Блог им. ars90tm → Долгожданное событие - открытие категории А
Я сделал еще один необходимый шаг — я открыл категорию «А» в своем водительском удостоверении.
В этому посте я опишу сложности, с которыми столкнулся, немного нестандартную ситуацию, в которой я оказался при попытке сдать экзамен, а так же поделюсь отзывом на две мото-школы. Под катом будет немного фото площадки, ссылка на карту с указанными по тексту объектами (площадки, гибдд).
Вот и заветная карточка с правильной буковкой.
Как я дошел вообще до того, что мотоциклы заняли в моей жизни определенное место — я уже писал вот тут. А теперь о ситуации в нынешнем году.
Я дошел до состояния, когда «или в этом году или никогда. Если конечно не...». На самом деле очень хотел открыть категорию в прошлом сезоне, но не сложилось. А в этом все оказалось веселее — у меня заканчивался институт, в начале июля защита магистерской диссертации. Плюс работа, для посещения которой я вставал в 5:45.
Нестандартность — у меня в паспорте прописка по месту жительства отсутствовала как факт (так получилось при переезде из Туркмении), а временная регистрация заканчивалась 30 июня. Я ведь самый умный? Я в начале июня подал документы на сдачу самоподготовкой. Назначили где-то в середине июня (к сожалению даты не помню) теорию — на сдачу площадки после успешной сдачи теории можно записаться, никак иначе, мне сказали. Теорию я… завалил. Работа, добивание диплома, личная жизнь — в общем готовился я в последний вечер и лег спать в 3 ночи. В 8:15 я уже был в отделении МОГТОРЭР №3 (ул. Большая Косинская, д. 1Б). Долго прождал в узком коридорчике своей очереди — очень много автошкол, нервные представители этих школ, кислорода не хватало на всех… Я себя убеждал, что спешить не надо — все прорешал за 2 (!) минуты. 3 ошибки, причем 2 в тех вопросах, что сомневался, а один — просто в спешке не заметил, разницы — было 2 одинаковых билета ведь со знаками «парковка запрещена» и «остановка запрещена». Пересдача в конце июня. Ближе туда я звонил им — площадка расписана аж до 30 июля была! Сдался.
Потом была защита магистерской, торжественное вручение и съезжание с общежития. А потом — призыв в войска РФ. Места для меня у них не нашлось, хотя меня и привезли на сборный пункт, всех побрили, «проверили» в медкомиссии. Из 28 человек, кто поехал на сборный пункт 20 вернулось домой ждать осеннего призыва. Весело, да? Ладно, не об этом речь.
А раз был призыв — с работы я уволился. Меня, конечно, могли обратно взять, но кататься из Люберец в Румянцево к 8 утра — не хочу. Времени — вагон. Прописался в Люберцах, поехал 30 июля в МОТОРЭР №3 ГУ МВД России по Московской области (г. Люберцы) (Люберецкий м.р., пос. Томилино, ул. Горького, д.1/1), документы приняли, на 16-е назначили. Я ведь умный? Да, говорил. В этот раз я был еще умнее — я подготовился к теории заранее!)
А еще я смог обманным звонком в ГИБДД разведать, где их площадка находится. А находится она возле ДК, что возле Птицефабрики (рядом с адресом: микрорайон Птицефабрика, 10). На карте я указал ее под номером 3. Попытался взять 1-2 занятия прям на этой площадке, т.к. у меня вообще по площадкам опыта не особо, а тут еще хотелось бы и к технике привыкнуть, да и площадка роднее была бы. Фигушки, времени у инструктора нет совсем. Кстати, площадка, вроде, принадлежит школе «ЛАДА», если кому-то понадобится.
Самое интересное же случилось, когда я осознал, что тут нет очередей — могут практику назначить сразу за теорией. Географически показалось более близкой школа «Мото-Образ». Площадка недалеко от ст.м.Волгоградский проспект. За час занятий назначили 1300 рублей. Поехал, покатался, многое не получилось. Катался на открытой площадке, мне рассказали, что надо делать на фигурах, больше особо ценных указаний не помню. Через день взял второй час, катались в ангаре — была угроза дождя. Три человека там помещаются нормально. А вот от знакомых я узнал, что они там восемь человек сразу в этом ангаре пытались учиться! о_О
Из ценных указаний — смотрю на препятствие, а не куда должен ехать. Вроде усвоил. Подглядел работу газ-тормоз у другого ученика, у которого восьмерка, в отличии от меня, получается хорошо. Те же ребята рассказали, что бы занятный диалог с инструктором:
-ну что, получается?
-у меня то и то не получается…
-да? ну катайтесь, катайтесь — получится!
Они, правда, называли соседнюю школу, но название не помню.
Возможно отношение к тем, кто взял курс, а не разовое занятие лучше, но тем не менее…
16-го я успешно сдал теорию, и нифига не успешно проявил себя на площадке. Ошибок было ровно 2: на колее заехал в самом начале (на площадке стоит камера, нацелена на колею, поэтому инспектор злобствует), и на восьмерке я на первой же четверти уехал вовнутрь.
Кстати, в этот же день познакомился с замечательными людьми: Алексей и Светлана. Тоже открывали самоподготовкой категорию «А». Забавно было то, что познакомились они получая свое первое водительское удостоверение в 97-м. Редкий случай, когда у людей есть фото с первого дня их знакомства))
Т.к. они оказались со мной почти соседями, я «упал на хвост» им, и благополучно добрался до дома в комфортной машине, а не общественным транспортом. Это они пожаловались на ту школу, о которой была речь выше. А еще они посоветовали обратиться в школу МТмотоспорт, а если конкретнее, то к Александру. Они его очень расхваливали, как замечательного инструктора. Что интересно, площадка оказалась еще ближе к моему дому, чем на волгоградке. Я на нее и приехал на велосипеде. Застал там Александра, договорился о занятии, поближе к пересдаче, которая была 30-го. Приехал покататься. Цена — такая же — 1300 за час. Но — минимум 2 часа сразу.
И вот тут я понял, что имели в виду эти ребята, хваля Александра. Он честно отработал свои деньги — в начале отработки каждой фигуры он ходил рядом и постоянно поправлял — ноги, руки, посадка, взгляд… Когда все было скорректировано — ставил рядом с фигурой второй байк и сидел на нем, периодически контролирую то меня, то телефон.
Основная беда была с колеей — в начале проскакивал, плюс болтало. Разобрались — чуть шире поворот на входе, плавнее открытие газа. С остальным проблем не возникло. Я за час укатался так, что понял — без отдыха все зря. После второго часа мне показалось, что езду на холостом ходу я уже ненавижу =)
В конце занятия мне провели импровизированный экзамен — сдал.
Кстати, замечательное отличие — в Мото-Образе про экип речи не было. Я притащил шлем, который мне подарили для откатывания площадки (шлем ездил в кофре, визор затерт ужасно), в нем и катался. Одним из первых же вопросов Александра был «Черепаху одевать будешь?». Молча следом были выданы колени и перчатки.
Площадку я сдал. Предварительно удалось даже сделать по ней круг. Один. И то, благодаря доброте Алексея и Светы. Инструктор за получасовую возможность привыкнуть к мотоциклу (там сдавали ТОЛЬКО на Yamaha YBR 125) и площадке брал по тысяче рублей — ребята полчаса взяли на двоих, за ними сразу в очередь встал кто-то, а на меня времени не оставалось. Вот из того получаса мне любезно и выделили пять минут, которых мне хватило, что бы вкататься. Мотоцикл был настроен идеально — холостые шикарные, не глох, едет ровно, сцепление тоже как надо. В первый раз мне холостые не понравились — приходилось подгазовывать.
На колею я заехал совсем широко, кажется выехал за границы. Но в середине меня мотнуло в сторону, так что в любом случае — надо пересдать (кто не помнит — есть возможность пересдать одно из трех упражнений, но только одно!). Восьмерку я прошел, кажется, хорошо. По крайней мере, мне никто ничего не сказал. Колею я пересдал мысленно твердя «спокойно, руки расслабить, аккуратно, не напрягаясь, поворот, чуть гаазуу… тупим на медленной прямой. стоп!».
Во второй раз уже убеждаюсь, насколько заветна фраза «За правами можешь с заврашнего дня приходить».
Получение заветной карточки особо можно не расписывать — как обычно, долгое ожидание и все. Из смешного только неизменное место встречи — я вновь Алексея со Светланой встретил в ГИБДД не договариваясь заранее…
Фото площадки, где проходил экзамен (сделаны в другой день, поэтому площадка размечена под «Б»):
На восьмерке, кстати, нет ни одного конуса, и это удобно.
В этому посте я опишу сложности, с которыми столкнулся, немного нестандартную ситуацию, в которой я оказался при попытке сдать экзамен, а так же поделюсь отзывом на две мото-школы. Под катом будет немного фото площадки, ссылка на карту с указанными по тексту объектами (площадки, гибдд).
Вот и заветная карточка с правильной буковкой.
Как я дошел вообще до того, что мотоциклы заняли в моей жизни определенное место — я уже писал вот тут. А теперь о ситуации в нынешнем году.
Я дошел до состояния, когда «или в этом году или никогда. Если конечно не...». На самом деле очень хотел открыть категорию в прошлом сезоне, но не сложилось. А в этом все оказалось веселее — у меня заканчивался институт, в начале июля защита магистерской диссертации. Плюс работа, для посещения которой я вставал в 5:45.
Нестандартность — у меня в паспорте прописка по месту жительства отсутствовала как факт (так получилось при переезде из Туркмении), а временная регистрация заканчивалась 30 июня. Я ведь самый умный? Я в начале июня подал документы на сдачу самоподготовкой. Назначили где-то в середине июня (к сожалению даты не помню) теорию — на сдачу площадки после успешной сдачи теории можно записаться, никак иначе, мне сказали. Теорию я… завалил. Работа, добивание диплома, личная жизнь — в общем готовился я в последний вечер и лег спать в 3 ночи. В 8:15 я уже был в отделении МОГТОРЭР №3 (ул. Большая Косинская, д. 1Б). Долго прождал в узком коридорчике своей очереди — очень много автошкол, нервные представители этих школ, кислорода не хватало на всех… Я себя убеждал, что спешить не надо — все прорешал за 2 (!) минуты. 3 ошибки, причем 2 в тех вопросах, что сомневался, а один — просто в спешке не заметил, разницы — было 2 одинаковых билета ведь со знаками «парковка запрещена» и «остановка запрещена». Пересдача в конце июня. Ближе туда я звонил им — площадка расписана аж до 30 июля была! Сдался.
Потом была защита магистерской, торжественное вручение и съезжание с общежития. А потом — призыв в войска РФ. Места для меня у них не нашлось, хотя меня и привезли на сборный пункт, всех побрили, «проверили» в медкомиссии. Из 28 человек, кто поехал на сборный пункт 20 вернулось домой ждать осеннего призыва. Весело, да? Ладно, не об этом речь.
А раз был призыв — с работы я уволился. Меня, конечно, могли обратно взять, но кататься из Люберец в Румянцево к 8 утра — не хочу. Времени — вагон. Прописался в Люберцах, поехал 30 июля в МОТОРЭР №3 ГУ МВД России по Московской области (г. Люберцы) (Люберецкий м.р., пос. Томилино, ул. Горького, д.1/1), документы приняли, на 16-е назначили. Я ведь умный? Да, говорил. В этот раз я был еще умнее — я подготовился к теории заранее!)
А еще я смог обманным звонком в ГИБДД разведать, где их площадка находится. А находится она возле ДК, что возле Птицефабрики (рядом с адресом: микрорайон Птицефабрика, 10). На карте я указал ее под номером 3. Попытался взять 1-2 занятия прям на этой площадке, т.к. у меня вообще по площадкам опыта не особо, а тут еще хотелось бы и к технике привыкнуть, да и площадка роднее была бы. Фигушки, времени у инструктора нет совсем. Кстати, площадка, вроде, принадлежит школе «ЛАДА», если кому-то понадобится.
Самое интересное же случилось, когда я осознал, что тут нет очередей — могут практику назначить сразу за теорией. Географически показалось более близкой школа «Мото-Образ». Площадка недалеко от ст.м.Волгоградский проспект. За час занятий назначили 1300 рублей. Поехал, покатался, многое не получилось. Катался на открытой площадке, мне рассказали, что надо делать на фигурах, больше особо ценных указаний не помню. Через день взял второй час, катались в ангаре — была угроза дождя. Три человека там помещаются нормально. А вот от знакомых я узнал, что они там восемь человек сразу в этом ангаре пытались учиться! о_О
Из ценных указаний — смотрю на препятствие, а не куда должен ехать. Вроде усвоил. Подглядел работу газ-тормоз у другого ученика, у которого восьмерка, в отличии от меня, получается хорошо. Те же ребята рассказали, что бы занятный диалог с инструктором:
-ну что, получается?
-у меня то и то не получается…
-да? ну катайтесь, катайтесь — получится!
Они, правда, называли соседнюю школу, но название не помню.
Возможно отношение к тем, кто взял курс, а не разовое занятие лучше, но тем не менее…
16-го я успешно сдал теорию, и нифига не успешно проявил себя на площадке. Ошибок было ровно 2: на колее заехал в самом начале (на площадке стоит камера, нацелена на колею, поэтому инспектор злобствует), и на восьмерке я на первой же четверти уехал вовнутрь.
Кстати, в этот же день познакомился с замечательными людьми: Алексей и Светлана. Тоже открывали самоподготовкой категорию «А». Забавно было то, что познакомились они получая свое первое водительское удостоверение в 97-м. Редкий случай, когда у людей есть фото с первого дня их знакомства))
Т.к. они оказались со мной почти соседями, я «упал на хвост» им, и благополучно добрался до дома в комфортной машине, а не общественным транспортом. Это они пожаловались на ту школу, о которой была речь выше. А еще они посоветовали обратиться в школу МТмотоспорт, а если конкретнее, то к Александру. Они его очень расхваливали, как замечательного инструктора. Что интересно, площадка оказалась еще ближе к моему дому, чем на волгоградке. Я на нее и приехал на велосипеде. Застал там Александра, договорился о занятии, поближе к пересдаче, которая была 30-го. Приехал покататься. Цена — такая же — 1300 за час. Но — минимум 2 часа сразу.
И вот тут я понял, что имели в виду эти ребята, хваля Александра. Он честно отработал свои деньги — в начале отработки каждой фигуры он ходил рядом и постоянно поправлял — ноги, руки, посадка, взгляд… Когда все было скорректировано — ставил рядом с фигурой второй байк и сидел на нем, периодически контролирую то меня, то телефон.
Основная беда была с колеей — в начале проскакивал, плюс болтало. Разобрались — чуть шире поворот на входе, плавнее открытие газа. С остальным проблем не возникло. Я за час укатался так, что понял — без отдыха все зря. После второго часа мне показалось, что езду на холостом ходу я уже ненавижу =)
В конце занятия мне провели импровизированный экзамен — сдал.
Кстати, замечательное отличие — в Мото-Образе про экип речи не было. Я притащил шлем, который мне подарили для откатывания площадки (шлем ездил в кофре, визор затерт ужасно), в нем и катался. Одним из первых же вопросов Александра был «Черепаху одевать будешь?». Молча следом были выданы колени и перчатки.
Площадку я сдал. Предварительно удалось даже сделать по ней круг. Один. И то, благодаря доброте Алексея и Светы. Инструктор за получасовую возможность привыкнуть к мотоциклу (там сдавали ТОЛЬКО на Yamaha YBR 125) и площадке брал по тысяче рублей — ребята полчаса взяли на двоих, за ними сразу в очередь встал кто-то, а на меня времени не оставалось. Вот из того получаса мне любезно и выделили пять минут, которых мне хватило, что бы вкататься. Мотоцикл был настроен идеально — холостые шикарные, не глох, едет ровно, сцепление тоже как надо. В первый раз мне холостые не понравились — приходилось подгазовывать.
На колею я заехал совсем широко, кажется выехал за границы. Но в середине меня мотнуло в сторону, так что в любом случае — надо пересдать (кто не помнит — есть возможность пересдать одно из трех упражнений, но только одно!). Восьмерку я прошел, кажется, хорошо. По крайней мере, мне никто ничего не сказал. Колею я пересдал мысленно твердя «спокойно, руки расслабить, аккуратно, не напрягаясь, поворот, чуть гаазуу… тупим на медленной прямой. стоп!».
Во второй раз уже убеждаюсь, насколько заветна фраза «За правами можешь с заврашнего дня приходить».
Получение заветной карточки особо можно не расписывать — как обычно, долгое ожидание и все. Из смешного только неизменное место встречи — я вновь Алексея со Светланой встретил в ГИБДД не договариваясь заранее…
Фото площадки, где проходил экзамен (сделаны в другой день, поэтому площадка размечена под «Б»):
На восьмерке, кстати, нет ни одного конуса, и это удобно.
- ars90tm
- Arseniy
- 4 сентября 2013 в 3:00
- 2
- +13
В районе Хлебозаводской, кажется, была площадка — я о ней читал. Туда из того же Томилино приезжали. Используется ли она сейчас другим отделением — не знаю. Про Новорязанку вообще не знаю.
На Томилино вышел, кажется, через официальный сайт ГИБДД — выбрал подмосковные отделения и посмотрел, что в районе Люберец есть.
А, у меня отец туда ездил получать российское в\у на основании туркменского. Ему кто-то явно знающий сказал, куда надо ехать.
На Томилино вышел, кажется, через официальный сайт ГИБДД — выбрал подмосковные отделения и посмотрел, что в районе Люберец есть.
А, у меня отец туда ездил получать российское в\у на основании туркменского. Ему кто-то явно знающий сказал, куда надо ехать.
- -Stranger-
- 5 сентября 2013 в 16:04
- ↑
- ↓
Видимо по тому, что теория после её успешной сдачи «действует» 3 месяца, а прошло наверное с момента получения Б уже больше
- Steel_Lynx
- 5 сентября 2013 в 16:08
- ↓
поздравляю! Сам в этом сезоне пытаюсь успеть открыть А, в дополнение к уже имеющейся Б. Теория и прочие радости ещё только предстоят :)
Благодарю!
Могу лишь советовать поспешить, т.к. многие хотят успеть до вступления поправки про самоподготовку.
Теорию можно готовить по такому принципу (я так делал): гугл, «экзамен пдд онлайн», любая ссылка и вперед — решать. Я решал билеты по 20 вопросов (не по категориям, а вразнобой), потом заново проходил по вопросам, в которых были ошибки, и когда «закрывал» все 40 билетов, то решал штук 10 рандомно сгенерированных в режиме экзамена. Советую расчитывать силы правильно и готовить заранее, а не в последний вечер)))
По практике лучше всего посоветует инструктор, если взять у него хотя бы 1-2 занятия.
Могу лишь советовать поспешить, т.к. многие хотят успеть до вступления поправки про самоподготовку.
Теорию можно готовить по такому принципу (я так делал): гугл, «экзамен пдд онлайн», любая ссылка и вперед — решать. Я решал билеты по 20 вопросов (не по категориям, а вразнобой), потом заново проходил по вопросам, в которых были ошибки, и когда «закрывал» все 40 билетов, то решал штук 10 рандомно сгенерированных в режиме экзамена. Советую расчитывать силы правильно и готовить заранее, а не в последний вечер)))
По практике лучше всего посоветует инструктор, если взять у него хотя бы 1-2 занятия.
- Steel_Lynx
- 7 сентября 2013 в 18:51
- ↑
- ↓
Да, теорию наметил сдать уже на след. неделе наверное. Практики уже два занятия откатал, осталось ещё три. Погода у нас правда резко портится, почти север ведь. надеюсь успею все сделать :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (37)
RSS свернуть / развернуть