Блог им. ars90tm → Эволюция моих мыслей о мотоциклах.
Неожиданно мне очень захотелось поделиться, какую эволюцию прошли мои мысли о мотоциклах буквально за три — четыре года.
Там под катом длинный текст (как, наверное, следствие ночного сидения у монитора)
Вообще с детства я был равнодушен к мотоциклам. Точнее — да, как и большинство ребят, я мог представить себя на велосипеде, как на мотоцикле. Но вообще велосипед для меня был велосипедом. И, наверное, я знаю — почему.
Я вырос в Ашхабаде (это столица Туркменистана (бывшая Туркменская ССР)). И у нас там летом чертовски жарко. А зимой — как осенью в Москве. Снег — штука относительно редкая. Из показательно — никто из автомобилистов там даже и не думал о зимней резине. И, почему-то, на дорогах можно было встретить очень мало мотоциклов. Наверное, все же, из-за убийственной жары (+40 в тени могло быть запросто!). И было туго с интернетом (диалап, один провайдер на всю страну, дозвоны по полчаса...)
Переехав в Россию (а конкретнее — в Москву) — я, конечно, отметил для себя количество двухколесных. Но, не более того.
Года же четыре назад неожиданно появилось в мозгу: хочу попробовать мотоцикл. Ну, не в смысле «откусить кусок мотоцикла», но посидеть в седле, а лучше и поездить. И начались поиски вариантов.
Неожиданно выяснилось, что со мной на одном этаже в общаге живет некто Подводник, который о мотоциклах не только думает, но и даже какое-то время на них ездил. В тот момент он был, как он же и выразился, скамейкером, так что я стал спрашивать его про наличие знакомых Байкеров, кто мог бы дать понять — мое ли это дело…
Внезапно — да, есть. И даже девушка. И даже Байкер! И ездит она на чоппере… Знакомство далось легко, она предпочитает, что бы ее звали Рихард, ездила на 400-м Стиде и называла его Снайпером. Именно этот стид (я ухитрился его обозвать переделанным в чоппер Уралом!...) и был первым мотоциклом, на котором я вообще прокатился. Вторым номером меня позабавило ездить, хотя и не очень. Рих дала попробовать порулить в тупике мотоциклом. После объяснения о том, что куда и зачем переключать я сел и поехал. Тронулся с первого раза, разогнался, переключился на вторую, потом обратно, развернулся (с ее не хилым выносом это было адски трудно), вернулся, прокатился с Рих за спиной до какого-то перекрестка, вернулся… и заболел…
Далее были мучения. Да, я студент очного обучения, работы нет ( = денег нет), категории нет… А в мечтах уже были даже пробные дальняки до того же Питера, например. К знакомой. И видел я себя на белом чоппере… И фига. Так и жил.
Ну или вот еще фантазии мучили: я вот выхожу из общаги, подхожу к своему чопперу, сажусь, завожу, трогаюсь… Потом приезжаю к знакомой, она выходит и впервые видит меня на мотоцикле. Садится сзади, едем кататься… Экип? Не было его в фантазиях.
В 2010 зимой мне предложили купить Интрудер 400 за 65 тысяч. Отдавали срочно, потому что переходили на другую кубатуру. И цена за него была порядочно занижена — отдавали знакомые друга. Но меня кинули на деньги на работе, и в итоге я остался тем же пешеходом. Что, кстати, хорошо. Потому что места для хранения не было, денег на расходники тоже, а про экип я думал, что мне хватит купить шлем. Косуха уже была, берцы тоже — нормальный же экип?)
В то же время я ухитрился с товарищем на его Урале с коляской открыть сезон в… феврале… Почти отморозил пальцы, пока возле гаражей катались =)
Ну а дальше вновь мучения, просмотр сайтов по продаже, слюни из-за продающихся мотоциклов и «слезы» из-за финансов. Мне говорили тогда: «Вот тебе 2 реальных варианта — Юбр, или же Урал!». Первый мне казался не серьезным (минимум 400 кубов, и что б выглядел по взрослому! говорил я, глядя на картинки на мониторе), второй мне не нравился внешне, поэтому я сразу на него плевался.
Прошло еще время… Мысли были, но все не по карману.
Ухитрился летом в 2011 году съездить в Испанию, там мне внешне понравился Сузуки Ван Ван, который позже заставил еще раз взглянуть на Юбр… И множество мотоциклов опять меня стало мучить своим видом. А еще в этот же период я начал гораздо активнее общаться с одной знакомой девушкой… Юля тоже любит мотоциклы. Активное общение пошло на пользу — теперь мы вместе, и вместе общаемся на мото-темы.
Начав общаться с ней, я пересмотрел свой взгляд на мотоциклы. Сначала я согласился попробовать приглядеться к Юбр, а чуть позже уже искал информацию по ценами и возможностям модернизации ебрика. А еще она открыла для меня БайкПост. И активно читать я его начал ориентировочно с начала 2012 года. Как раз был тот черный период весной, когда было множество дтп с участием мотоциклистов. После стольких постов я пришел к одной единственно верной мысли — без экипировки садиться на мотоцикл нельзя. И даже минимум уже стал не шлем\косуха\берцы, а шлем\черепаха\куртка\перчи\колени\мотоботы. И расчет теперь не такой, что куплю мотоцикл, потом экип, а куплю экип, а потом накоплю на мотоцикл.
Ну и финальный на данный момент поворот в моем мозгу совершил все тот же Подводник. Во первых он решил продать свой Урал (владел им год-два). И мне он мог отдать всего за 10 тысяч, но у меня нет места, где гайки крутить. А без этого никак. Но Уралы мне стали нравиться. Точнее я теперь и на Уралы посматриваю.
А во вторых — он взял себе некий Балтмоторс Спорт 250. Факт не в китайце (хотя и в нем тоже), а в том, что мотоцикл новый, из салона. Как-то раньше у меня мыслей не было про то, что можно взять нулевый мотоцикл, ездить в сервис на ТО…
Ну и самое финальное случилось во время проведения мотогонок «Супербайк». Я пересидел практически на всех мотоциклах, которые были выставлены там производителями, и пришел к ряду умозаключений:
1) Спорты меня абсолютно не устраивают по посадке
2) Длинная табуретка от БМВ по посадке интересна
3) Роял Энфилд явно рано я исключил из списка возможных мотоциклов. За внешним видом скрылась очень удобная мне посадка…
4) Августа Брутал — это то, что очень понравилось Юле (дешевле и популярнее она не сумела выбрать =))
Вот, собственно, и все, чем я хотел поделиться с вами…
Как только я решу вопрос с финансами, сразу будет полный экип, категория А, возможно будет доп. учеба в мотошколе, которая научит выживанию на дорогах общего пользования (на автомобиле езжу периодически и это, временами, ад!), и уже потом какой-нибудь мотоцикл, возможно даже новый и из салона, но может и старый японец до 400 кубов.
Там под катом длинный текст (как, наверное, следствие ночного сидения у монитора)
Вообще с детства я был равнодушен к мотоциклам. Точнее — да, как и большинство ребят, я мог представить себя на велосипеде, как на мотоцикле. Но вообще велосипед для меня был велосипедом. И, наверное, я знаю — почему.
Я вырос в Ашхабаде (это столица Туркменистана (бывшая Туркменская ССР)). И у нас там летом чертовски жарко. А зимой — как осенью в Москве. Снег — штука относительно редкая. Из показательно — никто из автомобилистов там даже и не думал о зимней резине. И, почему-то, на дорогах можно было встретить очень мало мотоциклов. Наверное, все же, из-за убийственной жары (+40 в тени могло быть запросто!). И было туго с интернетом (диалап, один провайдер на всю страну, дозвоны по полчаса...)
Переехав в Россию (а конкретнее — в Москву) — я, конечно, отметил для себя количество двухколесных. Но, не более того.
Года же четыре назад неожиданно появилось в мозгу: хочу попробовать мотоцикл. Ну, не в смысле «откусить кусок мотоцикла», но посидеть в седле, а лучше и поездить. И начались поиски вариантов.
Неожиданно выяснилось, что со мной на одном этаже в общаге живет некто Подводник, который о мотоциклах не только думает, но и даже какое-то время на них ездил. В тот момент он был, как он же и выразился, скамейкером, так что я стал спрашивать его про наличие знакомых Байкеров, кто мог бы дать понять — мое ли это дело…
Внезапно — да, есть. И даже девушка. И даже Байкер! И ездит она на чоппере… Знакомство далось легко, она предпочитает, что бы ее звали Рихард, ездила на 400-м Стиде и называла его Снайпером. Именно этот стид (я ухитрился его обозвать переделанным в чоппер Уралом!...) и был первым мотоциклом, на котором я вообще прокатился. Вторым номером меня позабавило ездить, хотя и не очень. Рих дала попробовать порулить в тупике мотоциклом. После объяснения о том, что куда и зачем переключать я сел и поехал. Тронулся с первого раза, разогнался, переключился на вторую, потом обратно, развернулся (с ее не хилым выносом это было адски трудно), вернулся, прокатился с Рих за спиной до какого-то перекрестка, вернулся… и заболел…
Далее были мучения. Да, я студент очного обучения, работы нет ( = денег нет), категории нет… А в мечтах уже были даже пробные дальняки до того же Питера, например. К знакомой. И видел я себя на белом чоппере… И фига. Так и жил.
Ну или вот еще фантазии мучили: я вот выхожу из общаги, подхожу к своему чопперу, сажусь, завожу, трогаюсь… Потом приезжаю к знакомой, она выходит и впервые видит меня на мотоцикле. Садится сзади, едем кататься… Экип? Не было его в фантазиях.
В 2010 зимой мне предложили купить Интрудер 400 за 65 тысяч. Отдавали срочно, потому что переходили на другую кубатуру. И цена за него была порядочно занижена — отдавали знакомые друга. Но меня кинули на деньги на работе, и в итоге я остался тем же пешеходом. Что, кстати, хорошо. Потому что места для хранения не было, денег на расходники тоже, а про экип я думал, что мне хватит купить шлем. Косуха уже была, берцы тоже — нормальный же экип?)
В то же время я ухитрился с товарищем на его Урале с коляской открыть сезон в… феврале… Почти отморозил пальцы, пока возле гаражей катались =)
Ну а дальше вновь мучения, просмотр сайтов по продаже, слюни из-за продающихся мотоциклов и «слезы» из-за финансов. Мне говорили тогда: «Вот тебе 2 реальных варианта — Юбр, или же Урал!». Первый мне казался не серьезным (минимум 400 кубов, и что б выглядел по взрослому! говорил я, глядя на картинки на мониторе), второй мне не нравился внешне, поэтому я сразу на него плевался.
Прошло еще время… Мысли были, но все не по карману.
Ухитрился летом в 2011 году съездить в Испанию, там мне внешне понравился Сузуки Ван Ван, который позже заставил еще раз взглянуть на Юбр… И множество мотоциклов опять меня стало мучить своим видом. А еще в этот же период я начал гораздо активнее общаться с одной знакомой девушкой… Юля тоже любит мотоциклы. Активное общение пошло на пользу — теперь мы вместе, и вместе общаемся на мото-темы.
Начав общаться с ней, я пересмотрел свой взгляд на мотоциклы. Сначала я согласился попробовать приглядеться к Юбр, а чуть позже уже искал информацию по ценами и возможностям модернизации ебрика. А еще она открыла для меня БайкПост. И активно читать я его начал ориентировочно с начала 2012 года. Как раз был тот черный период весной, когда было множество дтп с участием мотоциклистов. После стольких постов я пришел к одной единственно верной мысли — без экипировки садиться на мотоцикл нельзя. И даже минимум уже стал не шлем\косуха\берцы, а шлем\черепаха\куртка\перчи\колени\мотоботы. И расчет теперь не такой, что куплю мотоцикл, потом экип, а куплю экип, а потом накоплю на мотоцикл.
Ну и финальный на данный момент поворот в моем мозгу совершил все тот же Подводник. Во первых он решил продать свой Урал (владел им год-два). И мне он мог отдать всего за 10 тысяч, но у меня нет места, где гайки крутить. А без этого никак. Но Уралы мне стали нравиться. Точнее я теперь и на Уралы посматриваю.
А во вторых — он взял себе некий Балтмоторс Спорт 250. Факт не в китайце (хотя и в нем тоже), а в том, что мотоцикл новый, из салона. Как-то раньше у меня мыслей не было про то, что можно взять нулевый мотоцикл, ездить в сервис на ТО…
Ну и самое финальное случилось во время проведения мотогонок «Супербайк». Я пересидел практически на всех мотоциклах, которые были выставлены там производителями, и пришел к ряду умозаключений:
1) Спорты меня абсолютно не устраивают по посадке
2) Длинная табуретка от БМВ по посадке интересна
3) Роял Энфилд явно рано я исключил из списка возможных мотоциклов. За внешним видом скрылась очень удобная мне посадка…
4) Августа Брутал — это то, что очень понравилось Юле (дешевле и популярнее она не сумела выбрать =))
Вот, собственно, и все, чем я хотел поделиться с вами…
Как только я решу вопрос с финансами, сразу будет полный экип, категория А, возможно будет доп. учеба в мотошколе, которая научит выживанию на дорогах общего пользования (на автомобиле езжу периодически и это, временами, ад!), и уже потом какой-нибудь мотоцикл, возможно даже новый и из салона, но может и старый японец до 400 кубов.
- ars90tm
- Arseniy
- 7 сентября 2012 в 0:55
- 2
- +14
Абсолютно нормальный этап роста детеныша мотоциклиста — сомомозго***ство на тему «чо хочу?» ;))))
И ты не представляешь какие частые рецидивы у этой болячки, а как начнешь ездить, этот процесс уже никогда не закончится!
В моем случае друзья которые говорили: «харош выбирать, купи уже хоть что то да начни!» были абсолютно правы! Дружище, вливайся скорее, жизнь проходит!
старенький cb-400 (только не с чОрными трубами) как первый мот еще никого не обламывал.
И ты не представляешь какие частые рецидивы у этой болячки, а как начнешь ездить, этот процесс уже никогда не закончится!
В моем случае друзья которые говорили: «харош выбирать, купи уже хоть что то да начни!» были абсолютно правы! Дружище, вливайся скорее, жизнь проходит!
старенький cb-400 (только не с чОрными трубами) как первый мот еще никого не обламывал.
как только по финансам будет пролазить кто-то из этого списка, сразу же вольюсь)
Honda CB 400
Yamaha XJR 400
Yamaha Intruder 400
Honda Steed 400
Suzuki Van Van
Yamaha YBR-125
Baltmotors Sport 250DD или аналогичный ему…
Или да, может новенький энфилд меня воодушевит сильно. Тогда да, буду за ним охотиться
Honda CB 400
Yamaha XJR 400
Yamaha Intruder 400
Honda Steed 400
Suzuki Van Van
Yamaha YBR-125
Baltmotors Sport 250DD или аналогичный ему…
Или да, может новенький энфилд меня воодушевит сильно. Тогда да, буду за ним охотиться
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Как-то нынче без огонька все на байк садятся. Без страсти как-то. Я вот, когда загорелся, купил себе задроченный Урал, без гаража, без экипа, без прав… да еще и ездил на этом ведре на работу и учебу, одетый как бомж. Все смеялись, а мне было пох. Это была моя свобода, моя идеология. Уже потом, после падений, пришла и мудрость, и умение, и первый джап CB400, и открытие категории на нем же… Но ни разу я не задумывался о том, что я делаю и зачем. Просто хотелось «до не могу».
Короче, меньше думай, больше делай!
Короче, меньше думай, больше делай!
И, почему-то, на дорогах можно было встретить очень мало мотоциклов. Наверное, все же, из-за убийственной жары
Да, времена меняются… А ведь когда-то мототранспорт в Туркмении был более, чем востребован. Например, лет 30 назад в моём родном Мары на двух колёсах передвигалось куда больше людей, чем на четырёх (и колёсах, и копытах)))
Будучи дома, никогда не понимал желающих лезть в раскалённое на Солнце авто вместо того, чтобы с ветерком доехать, куда надо, на мотоцикле.
Да, времена меняются… А ведь когда-то мототранспорт в Туркмении был более, чем востребован. Например, лет 30 назад в моём родном Мары на двух колёсах передвигалось куда больше людей, чем на четырёх (и колёсах, и копытах)))
Будучи дома, никогда не понимал желающих лезть в раскалённое на Солнце авто вместо того, чтобы с ветерком доехать, куда надо, на мотоцикле.
Признаюсь — в Мары так и не побывал. Меня пугали, что там дикие дети и что мне там лучше не появляться, как и в некоторых районах Ашхабада. Внешность больно славянская, говорили.
Последний мотоцикл в движении я видел лет в 6, когда за моим одноклассником приезжал отец в дошкольную гимназию. У него был Урал с коляской.
Еще из разговора с мамой выяснил — к ним в банк приезжал один состоятельный дядечка, у которого был какой-то навороченный мотоцикл БМВ. И он говорил, что менты вообще не останавливают, поскольку считают, что на мотоциклах только нищие могут ездить.
К тому моменту многие могли позволить себе иномарку, пригнанную из Арабских Эмиратов. Или те же праворульные машины, на которых руль перекидывали на лево. Они все с кондиционерами были…
Последний мотоцикл в движении я видел лет в 6, когда за моим одноклассником приезжал отец в дошкольную гимназию. У него был Урал с коляской.
Еще из разговора с мамой выяснил — к ним в банк приезжал один состоятельный дядечка, у которого был какой-то навороченный мотоцикл БМВ. И он говорил, что менты вообще не останавливают, поскольку считают, что на мотоциклах только нищие могут ездить.
К тому моменту многие могли позволить себе иномарку, пригнанную из Арабских Эмиратов. Или те же праворульные машины, на которых руль перекидывали на лево. Они все с кондиционерами были…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (42)
RSS свернуть / развернуть