Блог им. Turbo_KITT → Kawasaki V12 2300cc
В прошлый раз я писал про мотоцикл Kawasaki V8 1600 1974 года кастомайзера Alan Millyard'а. В этот раз я решил перевести статью о его следующем творении, мотоцикла с V12!
К сожалению, на русском ничего не нашел, поэтому перевел статью с американского сайта:
Спасибо Бобу Стори за эти фотографии удивительной машины. Он сделал эти фотографии в 2009 году. Это творение британского кастомайзера Alan Millyard. Он построил множество мотоциклов, все с особой тщательностью и детализацией. На этих фотографиях Kawasaki с двигателем V12 с объемом 2300 кубических сантиметров.
Добавление большего количества цилиндров в мотоциклетные двигатели — это не подвиг, но один человек делает это снова и снова. В гостиной Аллена, где можно было ожидать журнальный столик, он держит большой Suzuki и 1000-кубовый Kawasaki. У него множество несерийных мотоциклов. В его коллекции можно найти 1600-кубовый Kawasaki с V8 и великолепный 12-ти цилиндровый мотоцикл, имеющий объем 2300cc. Несмотря на значки «Kawasaki», эта фирма не производила ничего подобного. Все они были созданы Алленом. V12 является последним мотоциклом в его опыте кастомайзера, который начался, когда он в подростковом возрасте встроил двигатель от Mini в раму BSA. Раннее увлечение двухтактными Kawasaki привели его к созданию рядных четырех-, пяти- и шести-цилиндровых двигателей на основе фабричных моделей. Затем Аллен обратил внимание на четырехтактные моторы, превратив 50-кубовый Honda в V-Twin, который сейчас стоит в его спальне. Он сделал его за выходные, перед аудиторией на байк-шоу. Потом пошли удивительные V8. Как обычно, он не делал чертежей, все проекты он обдумывал в голове, во время работы над мотоциклами.
Чтобы сократить общую длину до минимума, ряды цилиндров имели развал 70 градусов. Коленчатый вал стандартный, противоположные цилиндры из разных блоков были прикреплены на одной оси. Рядные блоки цилиндров не были эстетически приемлемыми для Аллена, поэтому он сделал новые гильзы цилиндров со смещенными отверстиями меньшего диаметра. Таким образом, двигатель смещен немного меньше, чем в два раза, но при этом выглядит симметрично. Из-за того, что задняя головка цилиндров была повернута другой стороной, был спроектирован новый привод распределительного вала, а для того, чтобы двигатель влез в раму, она была увеличена на пять дюймов.
V8 без поломок накрутил не одну тысячу миль. Ален на нем ездил по всей Европе, проехал множество гоночных трасс, и даже победил в гонке на острове Мэн! Расчетная мощность составляет около 130 л.с. при 8000 оборотах в минуту, при этом байк весит примерно на 40 кг. больше, чем его предшественник Z1.
Естественно, мотоцикл с V8 вдохновил его на следующий проект, про который говорили, что это было невозможно. За основу был взят шестицилиндровый Kawasaki Z1300, монстр-байк, выпущенный в 1979 году. Хотя, при превращении в V12 используется тот же метод, что и в V8, необычное расположение двигателя в Z1300 сделало работу ещё более сложной задачей. Описание процесса может занять несколько страниц, но будьте уверены, что это было нелегко. В течении нескольких месяцев подряд, после целого дня работы в качестве инженера для министерства обороны, Аллен исчезает в его небольшом гараже на пять часов, собирая двигатель. Цилиндры снова имеют развал 70 градусов, но в этот раз они наклонены на 35 градусов.
Работа усложнялась тем, что двигатель Kawasaki имеет двухступенчатый привод распределительного вала, трехступенчатую трансмиссию и узкие подшипники скольжения. Все было переработано, добавлены вторичные шатуны и включены ролико-подшипники низкого давления с большим объемом системы смазки. Как и в случае с V8, оригинальная рама нуждалась в удлинении, на этот раз около четырех дюймов. Топливный бак был так же увеличен. Каким образом? Он разделил его на две части и вварил центральную часть.
Даже при ближайшем рассмотрении эти модели выглядят как заводские. Это инженерные разработки, и это искусство. Настоящее искусство создания оригинальных мотоциклов.
Перевод мой, поэтому на неточности не обижаемся =) Не правда ли, удивительно, как двенадцати-цилиндровый двигатель гармонично «сидит» в раме?
К сожалению, на русском ничего не нашел, поэтому перевел статью с американского сайта:
Спасибо Бобу Стори за эти фотографии удивительной машины. Он сделал эти фотографии в 2009 году. Это творение британского кастомайзера Alan Millyard. Он построил множество мотоциклов, все с особой тщательностью и детализацией. На этих фотографиях Kawasaki с двигателем V12 с объемом 2300 кубических сантиметров.
Добавление большего количества цилиндров в мотоциклетные двигатели — это не подвиг, но один человек делает это снова и снова. В гостиной Аллена, где можно было ожидать журнальный столик, он держит большой Suzuki и 1000-кубовый Kawasaki. У него множество несерийных мотоциклов. В его коллекции можно найти 1600-кубовый Kawasaki с V8 и великолепный 12-ти цилиндровый мотоцикл, имеющий объем 2300cc. Несмотря на значки «Kawasaki», эта фирма не производила ничего подобного. Все они были созданы Алленом. V12 является последним мотоциклом в его опыте кастомайзера, который начался, когда он в подростковом возрасте встроил двигатель от Mini в раму BSA. Раннее увлечение двухтактными Kawasaki привели его к созданию рядных четырех-, пяти- и шести-цилиндровых двигателей на основе фабричных моделей. Затем Аллен обратил внимание на четырехтактные моторы, превратив 50-кубовый Honda в V-Twin, который сейчас стоит в его спальне. Он сделал его за выходные, перед аудиторией на байк-шоу. Потом пошли удивительные V8. Как обычно, он не делал чертежей, все проекты он обдумывал в голове, во время работы над мотоциклами.
Чтобы сократить общую длину до минимума, ряды цилиндров имели развал 70 градусов. Коленчатый вал стандартный, противоположные цилиндры из разных блоков были прикреплены на одной оси. Рядные блоки цилиндров не были эстетически приемлемыми для Аллена, поэтому он сделал новые гильзы цилиндров со смещенными отверстиями меньшего диаметра. Таким образом, двигатель смещен немного меньше, чем в два раза, но при этом выглядит симметрично. Из-за того, что задняя головка цилиндров была повернута другой стороной, был спроектирован новый привод распределительного вала, а для того, чтобы двигатель влез в раму, она была увеличена на пять дюймов.
V8 без поломок накрутил не одну тысячу миль. Ален на нем ездил по всей Европе, проехал множество гоночных трасс, и даже победил в гонке на острове Мэн! Расчетная мощность составляет около 130 л.с. при 8000 оборотах в минуту, при этом байк весит примерно на 40 кг. больше, чем его предшественник Z1.
Естественно, мотоцикл с V8 вдохновил его на следующий проект, про который говорили, что это было невозможно. За основу был взят шестицилиндровый Kawasaki Z1300, монстр-байк, выпущенный в 1979 году. Хотя, при превращении в V12 используется тот же метод, что и в V8, необычное расположение двигателя в Z1300 сделало работу ещё более сложной задачей. Описание процесса может занять несколько страниц, но будьте уверены, что это было нелегко. В течении нескольких месяцев подряд, после целого дня работы в качестве инженера для министерства обороны, Аллен исчезает в его небольшом гараже на пять часов, собирая двигатель. Цилиндры снова имеют развал 70 градусов, но в этот раз они наклонены на 35 градусов.
Работа усложнялась тем, что двигатель Kawasaki имеет двухступенчатый привод распределительного вала, трехступенчатую трансмиссию и узкие подшипники скольжения. Все было переработано, добавлены вторичные шатуны и включены ролико-подшипники низкого давления с большим объемом системы смазки. Как и в случае с V8, оригинальная рама нуждалась в удлинении, на этот раз около четырех дюймов. Топливный бак был так же увеличен. Каким образом? Он разделил его на две части и вварил центральную часть.
Даже при ближайшем рассмотрении эти модели выглядят как заводские. Это инженерные разработки, и это искусство. Настоящее искусство создания оригинальных мотоциклов.
Перевод мой, поэтому на неточности не обижаемся =) Не правда ли, удивительно, как двенадцати-цилиндровый двигатель гармонично «сидит» в раме?
- Turbo_KITT
- Николай
- 30 августа 2013 в 14:16
- 3
- +38
Спасибо за найденную статью. Аллан, конечно, потрясающий человек.
Затем Аллен обратил внимание на четырехтактные моторы, превратив 50-кубовый Honda в V-Twin, который сейчас стоит в его спальне. Он сделал его за выходные, перед аудиторией на байк-шоуВот это особенно поразило. Даже больше, чем V12. И ещё, конечно, отсутствие чертежей.
А я бы не поставил, имхо вот это
Работа усложнялась тем, что двигатель Kawasaki имеет двухступенчатый привод распределительного вала, трехступенчатую трансмиссию и узкие подшипники скольжения. Не испугавшись такой работы, все было переработано, добавлены вторичные шатуны и включены ролико-подшипники низкого давления с большим объемом системы смазки.набор букв
Первая ступень передаёт вращение между коленвалом и торсионным валом, вторая через цепную передачу с торсионного вала на распредвалы. Это позволяет применять звёздчатые колёса распредвалов меньшего диаметра, что в итоге позволяет использовать меньший угол между клапанами и, как следствие, уменьшает размер головки блока цилиндров. Цепь оборудована гидравлическим самонатяжителем. Эта система не требует ремонта и регулировок в течении длительного периода времени.
А про зх ступенчатую трансмиссию тут и дураку понятно-с таким вращающим моментом, Алан обошелся тремя длинными передачами
А про зх ступенчатую трансмиссию тут и дураку понятно-с таким вращающим моментом, Алан обошелся тремя длинными передачами
- Turbo_KITT
- 31 августа 2013 в 14:51
- ↑
- ↓
Я не переводчик, перевел как мог. Чуток подправил, так — лучше?
На каждой шейке общего коленвала закреплено по шатуну из каждого блока, причем подшипники скольжения заменены на игольчатые, требующие меньшего давления смазки.
писать двухступенчатая система привода распредвала не совсем корректно, это как бы подразумевает возможность смены ступеней. Лучше писать привод грм цепной, с передачей вращения на нее от коленвала через промежуточный вал — такая фраза будет понятна не только технарю.
писать двухступенчатая система привода распредвала не совсем корректно, это как бы подразумевает возможность смены ступеней. Лучше писать привод грм цепной, с передачей вращения на нее от коленвала через промежуточный вал — такая фраза будет понятна не только технарю.
Вот тут есть описание постройки похожего двигателя из двух от хаябусы.
www.h1v8.com/page/page/1564765.htm
www.h1v8.com/page/page/1564765.htm
- Turbo_KITT
- 30 августа 2013 в 16:07
- ↑
- ↓
Нашим дорожным службам надо подарить такие мотоциклы. Может, хоть вовремя будут снег убирать.
- Turbo_KITT
- 30 августа 2013 в 15:39
- ↓
Добавлено видео! Что интересно, он на нем спокойно катается, и никаких неудобств не испытывает.
- Generator87
- 30 августа 2013 в 16:08
- ↓
Расчетная мощность составляет около 130 л.с. при 8000 оборотах в минуту… странно почему там мало л.с
По-моему, этот же мужик соорудил мотоцикл с движком Dodge Viper (8.3л, V10, 500л.с. в стоке, если в него не лезть ))) И, тысяча чертей, он тоже смотрелся и смотрится гармонично!
На БП кстати периодически выходят новости об этом отчаянном мужике:
bikepost.ru/search/topics/?q=Millyard
На БП кстати периодически выходят новости об этом отчаянном мужике:
bikepost.ru/search/topics/?q=Millyard
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (28)
RSS свернуть / развернуть