Блог им. Plamza → Догоняя мотобрата
Классика: едем, сзади слышим звук гудка и видим обгоняющего нас мотобрата. Но время между гудком и обгоном — секунда а то и меньше. Зачем гудел? Поприветствовал? Окей — я его тоже рад видеть, но для этого можно проехав вперед просто поднять руку. Хотел предупредить что он будет меня обгонять? Ну так за эти миллисекунды я даже не успеваю проанализировать обстановку. Короче: под катом расплывание мыслей о вопросе обгона двухколесных товарищей.
А мысли такие — видишь, что догоняешь мотобрата, предупреди его об этом. Но не за секунду до того, как ты с ним поровняешся, а хотя бы за 3, а лучше за 5. Дай ему время проснуться, посмотреть в зеркала, увидеть тебя и сообразить что к чему.
Мы часто едем в пределах полосы думая, что престроение влево-вправо на менее 0.5 метра незначительно(у каждого это значение индивидуально). Мы считаем эту полоску нашей, где никого другого слева/справа не должно быть. И в силу ленности, или неопытности, или потому что ради маленького мотыляния туда-сюда утомляет постоянно косить взгляд по зеркалам, мы не контролируем в эти моменты ситуацию сзади. В конце концов может оказаться, что на дороге есть небольшое препятствие и что бы его объехать ты немного дергаешся в сторону даже не включив поворотник. А в этот момент тебя может обгонять двухколесный товарищ… или четырехколесный…
А обгоняя? часто народ обгоняет, не давая запаса по боковому интервалу. Рассчитываем, что обгоняемый не будет дергаться и мы спокойно проскочим. Но иногда это оказывается не так и получаются порой страшные истории.
Суммируя.
1 обгоняя используйте гудок не для приветствия а для предупреждения о маневре, закладывайте в свою траекторию запас по боковому интервалу. Лучше всего обгон сопроводите перестроением на соседнюю полосу
2 даже небольшое перестроение старайтесь всегда сопровождать взглядом в зеркала
А мысли такие — видишь, что догоняешь мотобрата, предупреди его об этом. Но не за секунду до того, как ты с ним поровняешся, а хотя бы за 3, а лучше за 5. Дай ему время проснуться, посмотреть в зеркала, увидеть тебя и сообразить что к чему.
Мы часто едем в пределах полосы думая, что престроение влево-вправо на менее 0.5 метра незначительно(у каждого это значение индивидуально). Мы считаем эту полоску нашей, где никого другого слева/справа не должно быть. И в силу ленности, или неопытности, или потому что ради маленького мотыляния туда-сюда утомляет постоянно косить взгляд по зеркалам, мы не контролируем в эти моменты ситуацию сзади. В конце концов может оказаться, что на дороге есть небольшое препятствие и что бы его объехать ты немного дергаешся в сторону даже не включив поворотник. А в этот момент тебя может обгонять двухколесный товарищ… или четырехколесный…
А обгоняя? часто народ обгоняет, не давая запаса по боковому интервалу. Рассчитываем, что обгоняемый не будет дергаться и мы спокойно проскочим. Но иногда это оказывается не так и получаются порой страшные истории.
Суммируя.
1 обгоняя используйте гудок не для приветствия а для предупреждения о маневре, закладывайте в свою траекторию запас по боковому интервалу. Лучше всего обгон сопроводите перестроением на соседнюю полосу
2 даже небольшое перестроение старайтесь всегда сопровождать взглядом в зеркала
- Plamza
- Виктор
- 22 августа 2013 в 14:39
- 1
- +31
- PyccoTypucTo
- 22 августа 2013 в 14:44
- ↑
- ↓
Случайных попутчиков не переделаешь, но со своими-то можно заранее оговорить этот вопрос :)
Смотреть в зеркала надо чаще чтобы увидеть заранее. Меня часто благодарят за то что я в левую сторону полосы смещаюсь когда вижу догоняющего меня мотоциклиста
А вообще обгонять лучше по соседней полосе ибо вероятность того что ровно едущий мот туда резко вильнет минимальна. А если нет второй полосы то лучше пристроиться сзади(в шахматном порядке) и подождать пока передний тебя увидит и как-то себя обозначит(поприветствует например). Если не видит то можно и мигнуть/бибикнуть.
А вообще обгонять лучше по соседней полосе ибо вероятность того что ровно едущий мот туда резко вильнет минимальна. А если нет второй полосы то лучше пристроиться сзади(в шахматном порядке) и подождать пока передний тебя увидит и как-то себя обозначит(поприветствует например). Если не видит то можно и мигнуть/бибикнуть.
меня несколько раз обгоняли мотоциклисты (у нас их в принципе немного). из этих нескольких раз я замечал мотоцикл в зеркалах заранее только раз или два.
ввиду того, что сам еду не очень быстро, но в зеркала смотрю постоянно (по крайней мере мне так кажется), то пролетающие мимо меня довольно сильно пугают :/
ввиду того, что сам еду не очень быстро, но в зеркала смотрю постоянно (по крайней мере мне так кажется), то пролетающие мимо меня довольно сильно пугают :/
точно, точно
буквально на прошлой неделе ехал по мотополосе на МКАДе не торопясь (в районе Лосиного острова, там мотополоса узкая и бордюр такой неприятный, возвышается на 3-4 сантиметра, наедешь на него и считай что упал), смотрю в зеркале мотобрат летящий низко, через пару машин от меня окно слева, я поворотник и туда чтоб пропустить, а этот ангел без поворотника и гудка, не снижая скорости полёта меня обогнал по этому окну. В итоге я его чуть не сбил, он потом сам чуть машину впереди не вошел.
Давайте обгонять культурно, с уважением к другим, не таким крутым байкерам! Я например домой хочу доехать а не в больницу :)
буквально на прошлой неделе ехал по мотополосе на МКАДе не торопясь (в районе Лосиного острова, там мотополоса узкая и бордюр такой неприятный, возвышается на 3-4 сантиметра, наедешь на него и считай что упал), смотрю в зеркале мотобрат летящий низко, через пару машин от меня окно слева, я поворотник и туда чтоб пропустить, а этот ангел без поворотника и гудка, не снижая скорости полёта меня обогнал по этому окну. В итоге я его чуть не сбил, он потом сам чуть машину впереди не вошел.
Давайте обгонять культурно, с уважением к другим, не таким крутым байкерам! Я например домой хочу доехать а не в больницу :)
Не корректно использованы термины и соответственно поставлены вопросы. Обгон- опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Исходя из этого определения опережение транспортного средства без смены полосы обгоном не является.
Исходя из этого определения опережение транспортного средства без смены полосы обгоном не является.
На самом деле все просто, я понимаю этого чувака и сам так периодически делаю, но в основном с машинами.
Тут вопрос психологический. Когда ты слышишь гудок, первое что ты делаешь это пытаешься понять тебе ли бибикнули? Кто бибикнул? Что он от тебя хочет?
Пока ты пытаешь это определить, ты не совершаешь маневров, ты не меняешь траекторию. Максимум ты озираешься по сторонам. И этого времени достаточно что проехать мимо относительно безопасно.
Тут вопрос психологический. Когда ты слышишь гудок, первое что ты делаешь это пытаешься понять тебе ли бибикнули? Кто бибикнул? Что он от тебя хочет?
Пока ты пытаешь это определить, ты не совершаешь маневров, ты не меняешь траекторию. Максимум ты озираешься по сторонам. И этого времени достаточно что проехать мимо относительно безопасно.
Ахахах, кстати перечитал свой отчет о первых 500км)))
P.S. Кстати когда перечитывал много новых мыслей появилось, надо как нибудь написать сравнение впечатлений новичка после 500км и новичка после 20тыс км)))
Догоняющие двухколесные бибикают, мне страшно от этого становится, не пугайте меня, братья, я и так боюсь))Ну теперь-то уже не страшно, вот только бибикать в ответ я не люблю почему-то… Вообще не люблю сигналом пользоваться без причины. Мне проще на зеркала обгоняющего глянуть и если он видит меня то махнуть ему рукой))
P.S. Кстати когда перечитывал много новых мыслей появилось, надо как нибудь написать сравнение впечатлений новичка после 500км и новичка после 20тыс км)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (30)
RSS свернуть / развернуть