Блог им. HoR → Мой взгляд на Междурядье
И так поговорим о наболевшем ...
Вопреки здравому смыслу, я считаю, что езда между рядов куда безопаснее чем езда в полосе.
Да, действительно, боковая дистанция между мотоциклом и автомобилем сильно меньше традиционных. Но и мотоцикл значительно уступает в размерах автомобилю. У него границы зеркал (самая широкая часть большинства мотоциклов) буквально в 50 см. от глаз. Там, где автомобилисту кажется, что сейчас произойдет соприкосновение, у мотоциклиста остается громадное пространство для маневра. При этом, мотоциклиста все потенциальные участники контакта могут видеть. Видят или нет — следующий вопрос.
Речь идёт о стоячей пробке или слабо движущимся потоке.
Парадокс:
Если АВТОМОБИЛИСТЫ будут соблюдать правила: пользоваться поворотниками ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ и смотреть в зеркала ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ, да что там маневре, просто двигаясь прямо, эта опасность полностью исчезнет. Мы видим поворотники, водитель видит нас, все хорошо. Но в жизни так происходит не всегда. Поэтому риск, несомненно, есть.Следовательно, что же выбрать???
Так сложилось, что расстояние между крайним левым и правым от него рядом (крайнее левое междурядье) самое безопасное. Автомобилисты чаще всего ждут нас там и охотнее (не всегда) уступаю дорогу. О наличии так называемой мотополосы забывать не стоит, также, как и о том, что она есть не везде.
Что такое мотополоса? В правилах её нет, как и нет понятия «междурядье». Мотополосой считается расстояние между крайним левым рядом и разделительным ограждением (разделительным отбойником) на МКАДе. Считаю, что к ней можно также приписать полосу безопасности на эстакадах (полоса безопасности называется так не потому, что по ней безопаснее ехать, а потому что её закладывают в расчет нагрузки при строительстве пролётного строения). Итак, у нас есть 2 варианта передвижения и какой же выбрать?
На мой взгляд, выбирать нужно крайне левое междурядье при движении по улицам города или выездов из него так, как автомобилисты ждут нас именно там. Двигаясь в правом междурядье, будьте готовы к тому, что «вовремя» опомнившиеся автомобилисты, уходя на правый поворот через несколько рядов, просто не успеют вас увидеть и снесут. Ваша задача, увидеть этих фокусников первыми и принять правильное решение для конкретной ситуации. Мотополосой по кайфу пользоваться на эстакадах и развязках, но ПОМНИТЕ, ЧТО ЗА ЭТО МОЖНО ОГРЕСТИ ШТРАФ.
Прилагаю ко всему выше сказанному скучно видео езды по Тверской и ТТК.
О правилах хорошего тона
Главное: не стоит занимать все ряды междурядья. Таким образом, вы создаете не только неудобство автомобилистам, но и подвергает опасности других мотобратьев из-за того, что вы сдвигает автомобили в соседнее междурядье. Поэтому лучше двигаться друг за другом в одном междурядье.
Представим ситуацию что вы пристроились за группой мотоциклистов, но она едет слишком медленно для вас или просто как-то не так. Тогда есть 2 варианта:
1)стиснув зубы, продолжать ехать до момента пока сможете обогнать;
2) уйти в соседнее междурядье, но не просто в соседние, а через одно(конечно если есть такая возможность, если её нет тогда возвращаемся к варианту 1).
Большая просьба ко всем и начинающим и прожжённым мотобратьям: ну не надо сгонять своего мотобрата из междурядья. Он пробивает его для вас и только поэтому вы смогли его догнать.
Из личной практики: я обычно, когда замечаю в зеркалах «новоиспечённого Валентино Роси», стараюсь пропустить его, вдруг у парня внезапно случилась диарея (главное, потом не настигнуть его по его же «горящим следам») веселый смайлик.
Еще из личного: старайтесь в тоннелях переключать свет с дальнего на ближний, чтобы зрачки автомобилистов не выгорали. И постоянно открывающийся прямоток в тоннеле дико бесит даже мотобратьев, не на надо так.
Бывает, что мотоцикл оказывается в слепой зоне водителя авто, еще чаще автомобилисты не готовы к вашему появлению, даже если вы хорошо наваливаете на прямотоке в отсечке с колхозным ксеноном, банально из-за невнимательности и отвлекающих их факторов. Но это не означает, что в таких случаях нужно сворачивать автомобильные зеркала, это дорогостоящий и нежелательный ремонт для их владельца. Согласитесь, вы сами часто допускали ошибки, на соплях уходили от столкновения по собственной вине, но вам никто ничего не отрывал и не деформировал. Да и теперь автомобилисты могут предоставить запись со своего видео регистратора и, при наличии, хорошего адвоката, вы по факту покинули место дтп
Будьте внимательны, хладнокровны и помните: не летайте быстрее своего ангела хранителя!
- HoR
- 12 июля 2019 в 19:20
- ?
- flynavigator
- 16 июля 2019 в 16:21
- ↓
еще чаще автомобилисты не готовы к вашему появлению, даже если вы хорошо наваливаете на прямотоке в отсечке с колхозным ксеноном, банально из-за невнимательности и отвлекающих их факторов.Запомнился один случай.
Еду на машине по МКАД. Движение как обычно плотное, скорость около 80 км/ч.
Слышу справа-сзади звук мотоцикла. Ищу его в зеркалах: центральном, правом. А он в этот момент уже обходит меня слева.
Вот и получается, что не всегда водитель автомобиля виноват. Иногда он хочет увидеть мотоциклиста, но физически не МОЖЕТ этого сделать, просто из-за того, что мотоциклист слишком быстро перемещается. Как говорится, цель мелкая, низколетящая.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть