Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. HoR → Мой взгляд на Междурядье

И так поговорим о наболевшем ...


Вопреки здравому смыслу, я считаю, что езда между рядов куда безопаснее чем езда в полосе.
Да, действительно, боковая дистанция между мотоциклом и автомобилем сильно меньше традиционных. Но и мотоцикл значительно уступает в размерах автомобилю. У него границы зеркал (самая широкая часть большинства мотоциклов) буквально в 50 см. от глаз. Там, где автомобилисту кажется, что сейчас произойдет соприкосновение, у мотоциклиста остается громадное пространство для маневра. При этом, мотоциклиста все потенциальные участники контакта могут видеть. Видят или нет — следующий вопрос.
Речь идёт о стоячей пробке или слабо движущимся потоке.
Парадокс:
Если АВТОМОБИЛИСТЫ будут соблюдать правила: пользоваться поворотниками ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ и смотреть в зеркала ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ, да что там маневре, просто двигаясь прямо, эта опасность полностью исчезнет. Мы видим поворотники, водитель видит нас, все хорошо. Но в жизни так происходит не всегда. Поэтому риск, несомненно, есть.

Следовательно, что же выбрать???


Так сложилось, что расстояние между крайним левым и правым от него рядом (крайнее левое междурядье) самое безопасное. Автомобилисты чаще всего ждут нас там и охотнее (не всегда) уступаю дорогу. О наличии так называемой мотополосы забывать не стоит, также, как и о том, что она есть не везде.

Что такое мотополоса? В правилах её нет, как и нет понятия «междурядье». Мотополосой считается расстояние между крайним левым рядом и разделительным ограждением (разделительным отбойником) на МКАДе. Считаю, что к ней можно также приписать полосу безопасности на эстакадах (полоса безопасности называется так не потому, что по ней безопаснее ехать, а потому что её закладывают в расчет нагрузки при строительстве пролётного строения). Итак, у нас есть 2 варианта передвижения и какой же выбрать?
На мой взгляд, выбирать нужно крайне левое междурядье при движении по улицам города или выездов из него так, как автомобилисты ждут нас именно там. Двигаясь в правом междурядье, будьте готовы к тому, что «вовремя» опомнившиеся автомобилисты, уходя на правый поворот через несколько рядов, просто не успеют вас увидеть и снесут. Ваша задача, увидеть этих фокусников первыми и принять правильное решение для конкретной ситуации. Мотополосой по кайфу пользоваться на эстакадах и развязках, но ПОМНИТЕ, ЧТО ЗА ЭТО МОЖНО ОГРЕСТИ ШТРАФ.

Прилагаю ко всему выше сказанному скучно видео езды по Тверской и ТТК.


О правилах хорошего тона

Главное: не стоит занимать все ряды междурядья. Таким образом, вы создаете не только неудобство автомобилистам, но и подвергает опасности других мотобратьев из-за того, что вы сдвигает автомобили в соседнее междурядье. Поэтому лучше двигаться друг за другом в одном междурядье.
Представим ситуацию что вы пристроились за группой мотоциклистов, но она едет слишком медленно для вас или просто как-то не так. Тогда есть 2 варианта:
1)стиснув зубы, продолжать ехать до момента пока сможете обогнать;
2) уйти в соседнее междурядье, но не просто в соседние, а через одно(конечно если есть такая возможность, если её нет тогда возвращаемся к варианту 1).
Большая просьба ко всем и начинающим и прожжённым мотобратьям: ну не надо сгонять своего мотобрата из междурядья. Он пробивает его для вас и только поэтому вы смогли его догнать.
Из личной практики: я обычно, когда замечаю в зеркалах «новоиспечённого Валентино Роси», стараюсь пропустить его, вдруг у парня внезапно случилась диарея (главное, потом не настигнуть его по его же «горящим следам») веселый смайлик.
Еще из личного: старайтесь в тоннелях переключать свет с дальнего на ближний, чтобы зрачки автомобилистов не выгорали. И постоянно открывающийся прямоток в тоннеле дико бесит даже мотобратьев, не на надо так.
Бывает, что мотоцикл оказывается в слепой зоне водителя авто, еще чаще автомобилисты не готовы к вашему появлению, даже если вы хорошо наваливаете на прямотоке в отсечке с колхозным ксеноном, банально из-за невнимательности и отвлекающих их факторов. Но это не означает, что в таких случаях нужно сворачивать автомобильные зеркала, это дорогостоящий и нежелательный ремонт для их владельца. Согласитесь, вы сами часто допускали ошибки, на соплях уходили от столкновения по собственной вине, но вам никто ничего не отрывал и не деформировал. Да и теперь автомобилисты могут предоставить запись со своего видео регистратора и, при наличии, хорошего адвоката, вы по факту покинули место дтп
Будьте внимательны, хладнокровны и помните: не летайте быстрее своего ангела хранителя!
  • HoRHoR
  • 12 июля в 19:20
  • ?

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+1
MOTOPPP
Ну, понеслася.
0
HoR
пока нет ещё))))
+1
DriverXX
0
kirill_k
Ой, сорри :)
+5
Aerotiran
Здравствуйте.
Пусть постоит у Вас немного.

0
kirill_k
Шо, опять?!!!
+3
flynavigator
еще чаще автомобилисты не готовы к вашему появлению, даже если вы хорошо наваливаете на прямотоке в отсечке с колхозным ксеноном, банально из-за невнимательности и отвлекающих их факторов.
Запомнился один случай.
Еду на машине по МКАД. Движение как обычно плотное, скорость около 80 км/ч.
Слышу справа-сзади звук мотоцикла. Ищу его в зеркалах: центральном, правом. А он в этот момент уже обходит меня слева.
Вот и получается, что не всегда водитель автомобиля виноват. Иногда он хочет увидеть мотоциклиста, но физически не МОЖЕТ этого сделать, просто из-за того, что мотоциклист слишком быстро перемещается. Как говорится, цель мелкая, низколетящая.
+1
asharikoff
На Тверской неприятное междурядье, не люблю там ездить
0
AviaKot
Что это? Зачем? Что курил автор?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. HoR, Мой взгляд на Междурядье