Блог им. evgenyq →
Мотоциклист совершает обгон авто справа, если...
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Проголосовало 237 человек. Воздержалось 41 человек.
Меня всегда удивляло большое число заблуждений, которые окружают эти два понятия обгон и опережение.
Когда-то давно вообще не было понятия опережение, потом оно появилось в правилах, но многие водители об этом похоже и не слышали.
Мне интересно как байкпост отличается от суровых улиц, на которых я регулярно встречаю людей, которые эти два понятия путают.
- evgenyq
- Женя
- 18 июня 2013 в 12:05
-
-
+3
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Проголосовало 237 человек. Воздержалось 41 человек.
Когда-то давно вообще не было понятия опережение, потом оно появилось в правилах, но многие водители об этом похоже и не слышали.
Мне интересно как байкпост отличается от суровых улиц, на которых я регулярно встречаю людей, которые эти два понятия путают.
- blue_parrot
- 18 июня 2013 в 13:01
- ↑
- ↓
Да может, кроме того, так обычно и бывает… в Англии и других странах с левосторонним движением. Первые 5 пунктов верны именно для них, для РФ пункт 6.
- blue_parrot
- 18 июня 2013 в 15:32
- ↑
- ↓
Во Владивостоке был участок с левосторонним движением, даже по новостям показывали. С учетом праворульных во Владике, там смело можно вводить левостороннее по всему городу :-D
«Опережение» – движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
«Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
Прочитав эти формулировки я ничего не уяснил. Вот вариант, привожу пример. Я еду по крайней правой полосе четырехполосной дороги (с двумя полосами в одну сторону). Передо мной движется некое транспортное средство. И я совершаю следующий меневр: перестраиваюсь левее — в левую полосу (не встречную), опережаю транспортное средство и возвращаюсь на ранее занимаемую полосу. Что же это такое? Обгон? Нет, так как на встречную я не выезжал. Получается, просто, сложный маневр, включающий в себя перестроение, опережение, снова перестроение.
Я так понимаю, что понятие «обгон» не имеет смысла без выезда на встречную полосу?
Я так понимаю, что понятие «обгон» не имеет смысла без выезда на встречную полосу?
Выходит, что и граждане полицмейстеры также не особо разбираются в этих понятиях. В конце мая знакомый попал на МКАД в ДТП на машине, выполняя тот же маневр, что я описал в своем комментарии. В протоколе написали "… выполняя обгон допустил столкновение..."
А на МКАД, получается, обгон выполнить вообще невозможно.
А на МКАД, получается, обгон выполнить вообще невозможно.
- blue_parrot
- 18 июня 2013 в 13:14
- ↑
- ↓
Возможно было написано, не «выполнял обгон», а «совершал маневр»?
- blue_parrot
- 18 июня 2013 в 13:21
- ↑
- ↓
Возможно по привычке или запарке написали, на МКАДе обгон невозможен, возможно только опережение. По идее, правильно должно быть написано: «совершал маневр опережения...».
- spacewalker
- 18 июня 2013 в 14:02
- ↑
- ↓
нет маневра опережение это просо движение с большей скоростью… скоре 1й всего не убедился в безопасности маневра при перестроении.
- blue_parrot
- 18 июня 2013 в 14:04
- ↑
- ↓
Ну я образно выразился. Для опережения, если шли «хвост в хвост», нужно совершить маневр перестроения.
- blue_parrot
- 18 июня 2013 в 13:07
- ↑
- ↓
Да именно так, я сейчас не особо понимаю смысла в знаке «обгон запрещен» на 4-х и более полосных дорогах с центральным отбойником, там в принципе обогнать не возможно.
Лет 5 назад до усера спорил в офисе, что формулировка обгона звучит именно так! Так как у нас в ПДД было так прописано, в 90-м году! И каково же было мое удивление, когда показали ту книженцию середины 2000-х, в которой не было такой формулировки, а просто " опережение одного или нескольких транспортных ср-тв", другими словами, двигаясь в многополосном движении и опередив тр-ное ср-во и и вернувшись в свой ряд, ты мог налететь на штраф, если где-то стоял знак " обгон запрещен"!!!
БРЕД ЧИСТОЙ ВОДЫ!
И только недавно эти чУДАКИ снова перифразировали! НАДО ЖЕ КАК-ТО ПОКАЗЫВАТЬ СВОЮ ВЕЛИКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ!!!
БРЕД ЧИСТОЙ ВОДЫ!
И только недавно эти чУДАКИ снова перифразировали! НАДО ЖЕ КАК-ТО ПОКАЗЫВАТЬ СВОЮ ВЕЛИКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ!!!
если на мкаде я еду по крайней правой полосе и меня опережают справа по обочине, то в случае помехи на обочине я никогда не впускаю этих ******* назад.
в германии это работает, потому, что там за нарушение карают анально. один раз сыграл в шашки — сразу 100 звонков в полицию от недовольных граждан. нарушителя ловят и запросто отбирают права.
в германии это работает, потому, что там за нарушение карают анально. один раз сыграл в шашки — сразу 100 звонков в полицию от недовольных граждан. нарушителя ловят и запросто отбирают права.
- blue_parrot
- 18 июня 2013 в 13:30
- ↑
- ↓
Опережение, по старому «обгон справа» не всегда связан с ездой по обочине. Вы что ни разу не видели, как в крайнем левом, при свободных рядах справа, кто-нибудь плетется? Раньше за такой обгон наказывали, хотя наказывать надо было того «чудака», который в крайнем левом по МКАДу катил 60 км/ч, тем самым создавая «аварийно опасную ситуацию». А вот за что убрали «создание аварийно опасной ситуации» мне не совсем понятно.
Ообгон это движение, связанное с выездом на встречку.
Опережение это движение в попутном направлении в одной или нескольких полосах без выезда на встречку.
Ссоответственно — последний пункт.
Запрет опережать справа (особенно по обочине) должен быть в первю очередь в голове, так как это жутко опасно.
Опережение это движение в попутном направлении в одной или нескольких полосах без выезда на встречку.
Ссоответственно — последний пункт.
Запрет опережать справа (особенно по обочине) должен быть в первю очередь в голове, так как это жутко опасно.
Не будь крамодрочером. Тут это не приветствуется. Мне вон на днях тоже кто-то минусов в профиль налепил, сместив аж на три позиции в рейтинге, но это вообще не важно — хоть на десять.
Просто посты про обгоны и опережения уже были не раз и возможно кому то твой пост показался неуместными или баяном. А может быть кто то просто не туда нажал.
Поставлю тебе плюс, чтоб поправить пробег. Не ссы.
Просто посты про обгоны и опережения уже были не раз и возможно кому то твой пост показался неуместными или баяном. А может быть кто то просто не туда нажал.
Поставлю тебе плюс, чтоб поправить пробег. Не ссы.
Запрет опережать справа (особенно по обочине) должен быть в первю очередь в голове, так как это жутко опасно.
Знаешь, я каждый раз, когда вижу стоящий грузовик и раскоряченную легковушку с протёртым (или ещё хуже) левым бортом, задаюсь вопросом — как (ну каак??) вдолбить в межушный нервный узел этим людям не вылезать перед грузовиком справа… Нет, лезут и лезут.
Когда только начинал ездить, мой друг меня осек от таких глупых поступков, как обгон по обочине, показав цветы на фанарном столбе ((((
Пацанчик валил на моцике, и чтобы не дожидаться открытия ЖД переезда решил объехать всех по обочине, в это же время водитель газели не мог предположить, что по обочине, в стоячей пробке еще кто то может ехать и не посмотрев в зеркало, повернул направо…
Пацанчик валил на моцике, и чтобы не дожидаться открытия ЖД переезда решил объехать всех по обочине, в это же время водитель газели не мог предположить, что по обочине, в стоячей пробке еще кто то может ехать и не посмотрев в зеркало, повернул направо…
Уважаемые! Не будьте демагогами! Мы ВСЕ ОБЪЕДЕМ (заметьте я не использую юридические термины!), но именно ОБЪЕДЕМ «пробку» справа ПРИ ВОЗМОЖНОСТИ!!! ЛИЧНО мое кредо в ситуации «пробки» — можешь ехать — едь, не можешь — стой! Но это не значит, что я могу подвергать опасности других участников движения. Уже много писалось — объезжаешь правее правого или левее левого — скинь скорость, будь трижды внимателен!
Давно заметил что знак «обгон запрещен» практически потерял свою актуальность.
Если есть возможность обогнать без выезда на встречку — знак не имеет смысла.
Если нет возможности — знак тоже не имеет смысла.
Единственный вариант, где он работает: как временный знак, запрещающий обгон, на участке дороги с прерывистой разделительной. Ибо как постоянный — он тоже не имеет смысла, проще нарисовать сплошную.
Если есть возможность обогнать без выезда на встречку — знак не имеет смысла.
Если нет возможности — знак тоже не имеет смысла.
Единственный вариант, где он работает: как временный знак, запрещающий обгон, на участке дороги с прерывистой разделительной. Ибо как постоянный — он тоже не имеет смысла, проще нарисовать сплошную.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (51)
RSS свернуть / развернуть