Блог им. pachuco → Неожиданное прибавление в семье
Нынешний год как ни один другой радует нас переменами и событиями из разряда «впервые в жизни». С прошлой осени вся наша жизнь сошла с привычной орбиты и начала вращаться вокруг нового человека – нашего сына. Нет ничего дороже и радостнее, чем первое слово «мама», первые шаги, первые зубы, первые шишки. На фоне всего этого перспектива отсутствия серьезных дальних поездок в неизбалованные цивилизацией места без ребенка выглядит не так печально, но так или иначе остается не самой радостной. Как подсластить пилюлю? Рецепт – под катом.
Как вы помните, с прошлого года в нашем гараже обосновалась «Африка» с огромным баком и прочим не менее полезным тюнингом. Этот мотоцикл отлично себя показал в дальних поездках, позволяя даже преодолевать легкое бездорожье (например, основательно размокшая грунтовка и не очень глубокий песочек) с пассажиром и загруженными кофрами. С учетом мокрого веса эти приключения граничили то ли с наглостью, то ли с глупостью – до сих пор так и не понял. Один мой приятель, который регулярно выбирается с кумом на своих «Африках» в гораздо более серьезное бездорожье, постоянно уверяет, что таки можно… но во-первых для этого нужно практиковаться, а во-вторых мотоцикл стоит обуть в «зубастую» резину, а пассажира — оставить дома. В моем случае ни то, ни другое не актуально ни разу, поскольку моя лучшая половина всегда хочет делить со мной яркие впечатления, связанные с мотопоездками, а я никак не могу ей отказать.
Таким образом, когда встал вопрос о том, на какие шиши мы будем делать ремонт в новой квартире, решение продать «Африку» пришло очень легко. Положа руку на сердце, вынужден признать, что на бездорожье в далеких краях таки хочется, но для полного удовольствия нужно что-то более легкое. В идеале – два легких 250-400-кубовых эндуро. Вариантов в этом классе – как говорится, на любой вкус и кошелек. Важно лишь то, что в этом случае больше не придется тщательно выбирать дорогу, а что касается дальних поездок, то даже 400-кубовый мотоцикл двойного назначения запросто поедет 100 км/ч по трассе. Да, комфорта будет намного меньше, чем на «Африке», но все это полностью нивелируется возможностями за пределами асфальта. Впрочем, пока что это так – писями по воде виляно, потому что перспектива дальних поездок – пока такая же дальняя, как и эти самые километры, уж простите за примитивный каламбур.
До «Африки» у нас был синий Honda VFR800 пятого поколения, на котором мы ездили и в Россию, и в Европу, и по Украине тоже успели покататься. С этим мотоциклом у нас связано невероятное количество ярчайших впечатлений и незабываемых эмоций. К тому же эта модель отличается от более поздних «выферов» самобытным характером, связанным с особенностями конструкции мотора: в его ГРМ – шестеренки, благодаря которым на холостом ходу мотор слегка цокает, как будто дразнится, в первой половине диапазона – покладисто урчит, а во второй половине диапазона – агрессивно рычит, не сдерживаясь в выражениях. Кто-то находит нечто особенное в переключении режима работы клапанов механизмом VTEC, но я не нахожу в этом ничего особенного: в свое время испытал это на Honda Accord с еще «правильным», то есть не интеллектуальным механизмом VTEC, а потом сменил ее на не менее «правильную» Subaru Impreza GT двухтысячного, последнего года выпуска этого поколения (кто катал, тот поймет) – и ни разу не пожалел. Кстати, на пятое поколение VFR делали отличный комплект из турбокомпрессора и всего-всего, что нужно для счастья, но к огромному сожалению его автор в письме сообщил, что был вынужден свернуть бизнес и больше не делает серийных комплектов – остались только для шестого поколения, но и их скоро разберут желающие иметь 150 честных коняк и гору момента на любой передаче.
Впрочем, я отдалился от темы про сладкие пилюльки. Весь кайф пилюли с надписью V4 заключалась в том, что их можно было кушать перед едой, после еды и даже вместо еды – примерно в таких количествах доктор Хаус в сериале глотает свой викодин. В городе, за городом, в дальней поездке этот мотоцикл радовал. Да, были моменты дискомфорта, связанные с тем, что в нем нет такого чувствительного пинка под зад на четвертой и пятой передаче, как в Ducati Multistrada 1000/1100, а после первой полтысячи километров в седле затекают ноги… ладно, я знаю, что просто придираюсь, потому что «мультик» гораздо более требователен к профилактическому обслуживанию, может расстроить внезапным глюком электроники, а на показания датчика уровня топлива можно вообще не обращать внимания. Что же касается затекания ног и рук, то йога в помощь – стоит просто поменьше напрягаться и тренировать правильную посадку на мотоцикле.
Безусловно, всегда найдется кто-то, кто скажет «зачем брать то, что уже катал и основательно распробовал?», но я отвечу так: да, есть мотоциклы, которыми очень хочется обладать. Например, Aprilia Tuono V4R. От него я буквально ссусь. Увы, пока что этот байк мне не по карману. Плюс есть еще важный момент, связанный с практичностью: мне очень нравится ездить на мотоцикле на работу, но не с боковыми кофрами, а с центральным. На «Африке» стоят рамки для боковых кофров Hepco Becker, которые не позволяют одновременно ездить и с боковыми, и с центральным – такая вот интересная задумка инженеров. Наверняка есть этому причина, но мне она неведома. В этом плане «выфер» вполне хорош и всяко удобен.
Если же оставить в стороне все технические аспекты вопроса, связанные с динамикой, удобством, периодичностью или дороговизной обслуживания, на первый план выходят эмоции. Именно они определяют наш утренний выбор «машина или мотоцикл». Именно они вытаскивают на поверхность ребенка, который живет в каждом из нас и готов к шалостям в любой момент – только бы получить то, что вызывает на лице широченную улыбку, которой хочется поделиться со всем миром. Если признать главенство эмоций, то выбор становится простым, часто неожиданным, а иногда даже иррациональным, но ведь те, кто понимают, — оценят, а те, кто не понимают, — так или иначе покрутят пальцем у виска, но их мнение нас не интересует.
После покупки квартиры мне неожиданно подвернулся срочный проект, над которым я просидел две недели, но работа оплачивалась достойно. И вот в какой-то момент в попытке отвлечься от слегка поднадоевшей механической работы я увидел объявление, которое заставило мое сердце биться сильнее: пятое поколение, юбилейная раскраска, отличное состояние. После разговора с продавцом выяснилось, что этот мотоцикл был случайно найден в Италии, привезен в Хмельницкий, где его купил парень из Жмеринки. Через неделю и полтысячи километров пробега мотоцикл был возвращен в салон по причине несовместимости с дорогами райцентра. Цена была вполне приемлемой, так что еще через неделю я уже ехал в сидячем вагоне ночного экспресса «Киев-Хмельницкий», который пользуется гораздо большей популярностью у посетителей небезызвестного базара, чем у любителей подержанной мототехники из Европы. Рассвет встретил на вокзале, сидя под памятником незабвенному Богдану Хмельницкому с видом на сквер с бомжами и маршрутки, ненасытно поглощающие охочих до посещения мифического вещевого рынка. К счастью, околачиваться пришлось всего два часа, после чего меня забрал исключительно душевный хозяин мотосалона пить бодрящий кофе и пускать слюни, стоя рядом со своим новым мотоциклом, а уже в девять утра у нас состоялось рандеву с оформительницей справки-счет, которая, к слову, приехала не на чем-нибудь, а на «ебрике»… правда, в бронелосинах от велосипеда, с которого она пересела на мотоцикл за две недели до этого, но тенденция меня исключительно порадовала.
Увы, не порадовали дороги до Житомира, но если бы не они, я бы не получил такого отдохновения на участке Житомир-Киев, для которого этот мотоцикл как будто создан: на 120 км/ч набегающий поток разгружает руки, и ты как будто паришь, слегка наклоняясь при рулении, как будто управляя чем-то вроде дельтаплана – на «Африке» я чувствовал себя в таких случаях виндсерфингистом, держащим тяжелую мачту с парусом, которая так и норовит вырваться из рук и улететь восвояси. Быстрый участок сменился жестким кармагеддоном: не знаю, как до сих пор чиновникам это сходит с рук, но всего один год (!) назад перед ЕВРО 2012 был положен новый асфальт на западном подъезде к Киеву, и сейчас его полностью (!) перекладывают. В итоге пришлось протискиваться между фур и автомобилей с вконец ошалевшими водителями, но и это испытание «выфер» прошел с честью, и уже через полчаса я лихо зарулил на парковку у дома, где меня уже ждала жена и кум, чтобы ехать на шашлыки для обмывания долгожданного члена семьи. Такое ощущение, как будто к нам всем, как в старой песне, наконец-то вернулся Кондратий – надеюсь, что надолго ☺
Как вы помните, с прошлого года в нашем гараже обосновалась «Африка» с огромным баком и прочим не менее полезным тюнингом. Этот мотоцикл отлично себя показал в дальних поездках, позволяя даже преодолевать легкое бездорожье (например, основательно размокшая грунтовка и не очень глубокий песочек) с пассажиром и загруженными кофрами. С учетом мокрого веса эти приключения граничили то ли с наглостью, то ли с глупостью – до сих пор так и не понял. Один мой приятель, который регулярно выбирается с кумом на своих «Африках» в гораздо более серьезное бездорожье, постоянно уверяет, что таки можно… но во-первых для этого нужно практиковаться, а во-вторых мотоцикл стоит обуть в «зубастую» резину, а пассажира — оставить дома. В моем случае ни то, ни другое не актуально ни разу, поскольку моя лучшая половина всегда хочет делить со мной яркие впечатления, связанные с мотопоездками, а я никак не могу ей отказать.
Таким образом, когда встал вопрос о том, на какие шиши мы будем делать ремонт в новой квартире, решение продать «Африку» пришло очень легко. Положа руку на сердце, вынужден признать, что на бездорожье в далеких краях таки хочется, но для полного удовольствия нужно что-то более легкое. В идеале – два легких 250-400-кубовых эндуро. Вариантов в этом классе – как говорится, на любой вкус и кошелек. Важно лишь то, что в этом случае больше не придется тщательно выбирать дорогу, а что касается дальних поездок, то даже 400-кубовый мотоцикл двойного назначения запросто поедет 100 км/ч по трассе. Да, комфорта будет намного меньше, чем на «Африке», но все это полностью нивелируется возможностями за пределами асфальта. Впрочем, пока что это так – писями по воде виляно, потому что перспектива дальних поездок – пока такая же дальняя, как и эти самые километры, уж простите за примитивный каламбур.
До «Африки» у нас был синий Honda VFR800 пятого поколения, на котором мы ездили и в Россию, и в Европу, и по Украине тоже успели покататься. С этим мотоциклом у нас связано невероятное количество ярчайших впечатлений и незабываемых эмоций. К тому же эта модель отличается от более поздних «выферов» самобытным характером, связанным с особенностями конструкции мотора: в его ГРМ – шестеренки, благодаря которым на холостом ходу мотор слегка цокает, как будто дразнится, в первой половине диапазона – покладисто урчит, а во второй половине диапазона – агрессивно рычит, не сдерживаясь в выражениях. Кто-то находит нечто особенное в переключении режима работы клапанов механизмом VTEC, но я не нахожу в этом ничего особенного: в свое время испытал это на Honda Accord с еще «правильным», то есть не интеллектуальным механизмом VTEC, а потом сменил ее на не менее «правильную» Subaru Impreza GT двухтысячного, последнего года выпуска этого поколения (кто катал, тот поймет) – и ни разу не пожалел. Кстати, на пятое поколение VFR делали отличный комплект из турбокомпрессора и всего-всего, что нужно для счастья, но к огромному сожалению его автор в письме сообщил, что был вынужден свернуть бизнес и больше не делает серийных комплектов – остались только для шестого поколения, но и их скоро разберут желающие иметь 150 честных коняк и гору момента на любой передаче.
Впрочем, я отдалился от темы про сладкие пилюльки. Весь кайф пилюли с надписью V4 заключалась в том, что их можно было кушать перед едой, после еды и даже вместо еды – примерно в таких количествах доктор Хаус в сериале глотает свой викодин. В городе, за городом, в дальней поездке этот мотоцикл радовал. Да, были моменты дискомфорта, связанные с тем, что в нем нет такого чувствительного пинка под зад на четвертой и пятой передаче, как в Ducati Multistrada 1000/1100, а после первой полтысячи километров в седле затекают ноги… ладно, я знаю, что просто придираюсь, потому что «мультик» гораздо более требователен к профилактическому обслуживанию, может расстроить внезапным глюком электроники, а на показания датчика уровня топлива можно вообще не обращать внимания. Что же касается затекания ног и рук, то йога в помощь – стоит просто поменьше напрягаться и тренировать правильную посадку на мотоцикле.
Безусловно, всегда найдется кто-то, кто скажет «зачем брать то, что уже катал и основательно распробовал?», но я отвечу так: да, есть мотоциклы, которыми очень хочется обладать. Например, Aprilia Tuono V4R. От него я буквально ссусь. Увы, пока что этот байк мне не по карману. Плюс есть еще важный момент, связанный с практичностью: мне очень нравится ездить на мотоцикле на работу, но не с боковыми кофрами, а с центральным. На «Африке» стоят рамки для боковых кофров Hepco Becker, которые не позволяют одновременно ездить и с боковыми, и с центральным – такая вот интересная задумка инженеров. Наверняка есть этому причина, но мне она неведома. В этом плане «выфер» вполне хорош и всяко удобен.
Если же оставить в стороне все технические аспекты вопроса, связанные с динамикой, удобством, периодичностью или дороговизной обслуживания, на первый план выходят эмоции. Именно они определяют наш утренний выбор «машина или мотоцикл». Именно они вытаскивают на поверхность ребенка, который живет в каждом из нас и готов к шалостям в любой момент – только бы получить то, что вызывает на лице широченную улыбку, которой хочется поделиться со всем миром. Если признать главенство эмоций, то выбор становится простым, часто неожиданным, а иногда даже иррациональным, но ведь те, кто понимают, — оценят, а те, кто не понимают, — так или иначе покрутят пальцем у виска, но их мнение нас не интересует.
После покупки квартиры мне неожиданно подвернулся срочный проект, над которым я просидел две недели, но работа оплачивалась достойно. И вот в какой-то момент в попытке отвлечься от слегка поднадоевшей механической работы я увидел объявление, которое заставило мое сердце биться сильнее: пятое поколение, юбилейная раскраска, отличное состояние. После разговора с продавцом выяснилось, что этот мотоцикл был случайно найден в Италии, привезен в Хмельницкий, где его купил парень из Жмеринки. Через неделю и полтысячи километров пробега мотоцикл был возвращен в салон по причине несовместимости с дорогами райцентра. Цена была вполне приемлемой, так что еще через неделю я уже ехал в сидячем вагоне ночного экспресса «Киев-Хмельницкий», который пользуется гораздо большей популярностью у посетителей небезызвестного базара, чем у любителей подержанной мототехники из Европы. Рассвет встретил на вокзале, сидя под памятником незабвенному Богдану Хмельницкому с видом на сквер с бомжами и маршрутки, ненасытно поглощающие охочих до посещения мифического вещевого рынка. К счастью, околачиваться пришлось всего два часа, после чего меня забрал исключительно душевный хозяин мотосалона пить бодрящий кофе и пускать слюни, стоя рядом со своим новым мотоциклом, а уже в девять утра у нас состоялось рандеву с оформительницей справки-счет, которая, к слову, приехала не на чем-нибудь, а на «ебрике»… правда, в бронелосинах от велосипеда, с которого она пересела на мотоцикл за две недели до этого, но тенденция меня исключительно порадовала.
Увы, не порадовали дороги до Житомира, но если бы не они, я бы не получил такого отдохновения на участке Житомир-Киев, для которого этот мотоцикл как будто создан: на 120 км/ч набегающий поток разгружает руки, и ты как будто паришь, слегка наклоняясь при рулении, как будто управляя чем-то вроде дельтаплана – на «Африке» я чувствовал себя в таких случаях виндсерфингистом, держащим тяжелую мачту с парусом, которая так и норовит вырваться из рук и улететь восвояси. Быстрый участок сменился жестким кармагеддоном: не знаю, как до сих пор чиновникам это сходит с рук, но всего один год (!) назад перед ЕВРО 2012 был положен новый асфальт на западном подъезде к Киеву, и сейчас его полностью (!) перекладывают. В итоге пришлось протискиваться между фур и автомобилей с вконец ошалевшими водителями, но и это испытание «выфер» прошел с честью, и уже через полчаса я лихо зарулил на парковку у дома, где меня уже ждала жена и кум, чтобы ехать на шашлыки для обмывания долгожданного члена семьи. Такое ощущение, как будто к нам всем, как в старой песне, наконец-то вернулся Кондратий – надеюсь, что надолго ☺
- pachuco
- Сергей
- 20 августа 2013 в 1:50
- 1
- +36
- Black_Smoke
- 20 августа 2013 в 11:58
- ↓
Пусть радует долго и без проблем! Ровных дорог и без оленей на них же))
Сначала с «выфера» на «Африку» — вот где ломка шаблонов :) Дело не в бюджете, а в эмоциональной составляющей. На данный момент «выфер» дает больше эмоций, чем «Африка», а также позволяет более часто и с удовольствием ездить на работу на моте. О травмоопасности мы в курсе: падения с мотоцикла — неизбежны, я сам уже пару раз падал, травмировался, но все больше по неопытности. Опытом с женой поделюсь, а на бездорожье в нашей местности падать поприятнее, чем на асфальт, ну а когда пообрастем опытом, можно будет выбираться туда, где бездорожье поопаснее асфальта, но зато в разы интереснее, чем наше :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть