Блог им. mitri4 → ШКМГ. Работа ног.
Прекрасный ролик, демонстрирующий правильное положение и работу ног. Стопа по умолчанию стоит на подножке под каблук, и никакой ереси про мыски/носки, гуляющей по рунету (причем на сайтах посвященных ШКМГ).
- mitri4
- Дмитрий
- 15 августа 2013 в 22:42
- 13
- +32
1. В гонках:
Внутрення нога на носке, она расслаблена, весь вес на внешней ноге которая стоит на подножке на стыке каблука мотобот.
Если посмотреть на спортивные мотоботы, то видно что у них каблук намного длиннее и доходит почти до середины стопы.
Во время прямолинейного движения обе ноги «под каблук».
2. На ДОП лучше действительно на носке держать левую ногу, быстрых переключений все равно не требуется, а правую на заднем тормозе. Например на МКАДе в «мотополосе» если держать левую ногу на каблуке то можно ткнуться ей в стыки отбойника.
Внутрення нога на носке, она расслаблена, весь вес на внешней ноге которая стоит на подножке на стыке каблука мотобот.
Если посмотреть на спортивные мотоботы, то видно что у них каблук намного длиннее и доходит почти до середины стопы.
Во время прямолинейного движения обе ноги «под каблук».
2. На ДОП лучше действительно на носке держать левую ногу, быстрых переключений все равно не требуется, а правую на заднем тормозе. Например на МКАДе в «мотополосе» если держать левую ногу на каблуке то можно ткнуться ей в стыки отбойника.
Хм посмотрел на свои Gaerne GP1 — каблук точно как у обыкновенных классических туфлей.
А я вот как то по началу дуржал ногу серединой стопы на подножке, затем где-то вычитал на форуме что надо упираться ближе к носку — попробовал и мне понравилось, тк я таким образом чуть поднимаю колени с помощью стопы и они идеально вписываются в выемку по бокам бака. Так и езжу пока что. Надо попробовать как в видосе.
А я вот как то по началу дуржал ногу серединой стопы на подножке, затем где-то вычитал на форуме что надо упираться ближе к носку — попробовал и мне понравилось, тк я таким образом чуть поднимаю колени с помощью стопы и они идеально вписываются в выемку по бокам бака. Так и езжу пока что. Надо попробовать как в видосе.
В прт учат на мысках ездить в городе, вряд ли они дураки=)
Преимущество — удобнее и быстрее пихнуть мот в подножку при контрулежке для объезда внезапного препятствия. У них есть даже такое упражнение в программе. Так действительно быстро и удобно.
Другое дело — если все время держать ноги на мысках — у меня лично начинают колени ныть т.к. нога практически все время в напряжении.
Что касается поворотов — внешнюю ногу ставить на середину стопы учат, как в видео, для того, чтобы максимально эффективно давить в нее ногой. Если нога внешняя на мыске — давить получится слабее.
Внутреннюю ногу в повороте если на мысок не поставить — тупо можно ногой зацепиться за асфальт=)
Преимущество — удобнее и быстрее пихнуть мот в подножку при контрулежке для объезда внезапного препятствия. У них есть даже такое упражнение в программе. Так действительно быстро и удобно.
Другое дело — если все время держать ноги на мысках — у меня лично начинают колени ныть т.к. нога практически все время в напряжении.
Что касается поворотов — внешнюю ногу ставить на середину стопы учат, как в видео, для того, чтобы максимально эффективно давить в нее ногой. Если нога внешняя на мыске — давить получится слабее.
Внутреннюю ногу в повороте если на мысок не поставить — тупо можно ногой зацепиться за асфальт=)
Блаааа, да не спортивная, на любом мотоцикле (ну может окромя чеперов) можно коробку «перевернуть». Делается это изменения положения рычага на валу КПП (такой опендикс не большой который сочленен со штангой, которая уходит соединяется с лапкой КПП) ставишь его на 180 градусов с другой стороны вот тебе и КПП с первой передачей вверх, а остальные вниз.
В спорте так делается так как удобнее повышать сверху вниз, а не на оборот.
В спорте так делается так как удобнее повышать сверху вниз, а не на оборот.
Аффтор темы. Прежде чем писать комент к видосу убедись что ты на 100% верную инфу говоришь. Новички же сейчас начнут себе ноги выгибать и вместо езды по ДОП будут о лаптях думать. Ты бы уж еще и рекомендации по регулировки положения лапок тормоза и КПП написал относительно положения мотоциклиста на мотоцикле. =))
На сколько я вижу по видео он так же на «каблуках» не ездит. + Не стоит забывать, что профики могут ноги ставить как им удобно, а не как правильно в теории. Тот же mr. Rossi ногу на торможении выставляет. Ему удобно так для стабильности ощущения торможения, но это не значит что нужно всем так делать.
Как и перевернутая коробка, все тонкости положения ног в том или ином случаи для трека могут быть абсолютно не нужны для езды по ДОП.
На ДОП на носках правильнее ездить так как вы можете ногами амортизировать не ровности дорог и быстрее осуществлять перекладку (если конечно это делаете со смещением пятой точки).
Для примера подпрыгните на месте. Не кто же на пятки не приземляется. Если на пятках (каблуках) висеть на подножках, то удар в тело будет не приятный. Почему у новичков ноги на подножках как у «утки» так как они на жопе сидят 99% и им положения ног на подножках вторичны. Как только приходит понимание динамики процессов на мото, то лапти перемещаются как раз на мыски. В таком положении можно правильнее сместить центр масс тела, от седла вниз к подножкам и с амортизировать дополнительно кочку относительно своего тела.
Видос хороший, но как и любая техника профика требует понимания и осознания, а стоит ли эти «труселя» примирят на себя.
На сколько я вижу по видео он так же на «каблуках» не ездит. + Не стоит забывать, что профики могут ноги ставить как им удобно, а не как правильно в теории. Тот же mr. Rossi ногу на торможении выставляет. Ему удобно так для стабильности ощущения торможения, но это не значит что нужно всем так делать.
Как и перевернутая коробка, все тонкости положения ног в том или ином случаи для трека могут быть абсолютно не нужны для езды по ДОП.
На ДОП на носках правильнее ездить так как вы можете ногами амортизировать не ровности дорог и быстрее осуществлять перекладку (если конечно это делаете со смещением пятой точки).
Для примера подпрыгните на месте. Не кто же на пятки не приземляется. Если на пятках (каблуках) висеть на подножках, то удар в тело будет не приятный. Почему у новичков ноги на подножках как у «утки» так как они на жопе сидят 99% и им положения ног на подножках вторичны. Как только приходит понимание динамики процессов на мото, то лапти перемещаются как раз на мыски. В таком положении можно правильнее сместить центр масс тела, от седла вниз к подножкам и с амортизировать дополнительно кочку относительно своего тела.
Видос хороший, но как и любая техника профика требует понимания и осознания, а стоит ли эти «труселя» примирят на себя.
И еще одно видео в тему — левая нога крупным планом=)
youtu.be/VvULXFL-KPc
youtu.be/VvULXFL-KPc
- baRRmalini
- 16 августа 2013 в 9:51
- ↑
- ↓
спасибо — очень хорошее видео поучительное, пилот, как автомат работает
хз, я всегда на цыпочках
по той простой причине что могу резко и хорошо контролируемо встать на подножки, когда прохожу неровности
на пятках подниматься не комельфо
кроме того при отработке неровности участвует еще один сустав
да и кажется что на цыпочках байк лучше чувствуется и более покладист, под пятками он какой то немой
по той простой причине что могу резко и хорошо контролируемо встать на подножки, когда прохожу неровности
на пятках подниматься не комельфо
кроме того при отработке неровности участвует еще один сустав
да и кажется что на цыпочках байк лучше чувствуется и более покладист, под пятками он какой то немой
здесь был ататат
- Vulcanolog
- 16 августа 2013 в 11:02
- ↓
Что то я не увидел там никаких под каблук, а именно подножка на носке.
- Vulcanolog
- 16 августа 2013 в 11:37
- ↑
- ↓
и? тоже самое, левая нога ставиться на пятку только для переключения скоростей.
Пожалуйста не путайте ДОП и Трек.
мой опыт мне говорит что левая нога мыском стоит только на подножке, не в коем случае не может дотронуться до переключателя.
На ДОПах легко можно проверить плюсы этого варианта:
Тыкаем вторую (что бы не убиться сильно), разгоняемся до 50-70км/ч, и ловим лежачего полицейского. От удара стопа пытаясь поймать равновесие с большим шансом нажмет на переключатель вниз и мы воткнем нетраль, либо в хутшем варианте первую… появиться отличный шанс на потягушки по асфальту со всеми вытекающими.
Реклама BMW HP4 говорит мне что на треках используеться обратный переключатель скоростей (доп.тюнинг на HP4 Only for Track). При установке его, тыкая в низ — передачи идут в верх (создано для того что бы во время левого поворота можно было тыкать передачи в верх).
Исходя из двух этих аргументов хотел попросить тех кто катается на ДОПах, не использовать и не брать за истину предложенный вариант в Видео, т.к. опасно)
мой опыт мне говорит что левая нога мыском стоит только на подножке, не в коем случае не может дотронуться до переключателя.
На ДОПах легко можно проверить плюсы этого варианта:
Тыкаем вторую (что бы не убиться сильно), разгоняемся до 50-70км/ч, и ловим лежачего полицейского. От удара стопа пытаясь поймать равновесие с большим шансом нажмет на переключатель вниз и мы воткнем нетраль, либо в хутшем варианте первую… появиться отличный шанс на потягушки по асфальту со всеми вытекающими.
Реклама BMW HP4 говорит мне что на треках используеться обратный переключатель скоростей (доп.тюнинг на HP4 Only for Track). При установке его, тыкая в низ — передачи идут в верх (создано для того что бы во время левого поворота можно было тыкать передачи в верх).
Исходя из двух этих аргументов хотел попросить тех кто катается на ДОПах, не использовать и не брать за истину предложенный вариант в Видео, т.к. опасно)
я поясню, т.к. у многих в связи с термином «под каблук», возникает ассоциация на пятке или под пяткой, на самом деле нет. Для упора используется свод стопы, на мотоботах каблук шире, поэтому оперевшись в них на свод стопы, вы поставите ногу под каблук, который даст дополнительный упор и защиту от соскальзывания стопы. maxys146 это заметил.
Разговор не о ДОП, а ШКМГ. Требование к технике, положению пилота в силу скоростей и перегрузок совершенно иные. Хочешь слететь с мотоцикла или сломать ногу, когда она соскочит в асфальт, ради бога упирайся носочками.
Это положение естественно, ногу в стремя (если кто-то любит кататься на лошадях) на носок также не стявят. Также скажу, что на жопе в ШКМГ никто не сидит, да и в любом виде мотосморта принято стоять на подножках и нужен хороший упор. Так что все естественно и закономерно.
Разговор не о ДОП, а ШКМГ. Требование к технике, положению пилота в силу скоростей и перегрузок совершенно иные. Хочешь слететь с мотоцикла или сломать ногу, когда она соскочит в асфальт, ради бога упирайся носочками.
Это положение естественно, ногу в стремя (если кто-то любит кататься на лошадях) на носок также не стявят. Также скажу, что на жопе в ШКМГ никто не сидит, да и в любом виде мотосморта принято стоять на подножках и нужен хороший упор. Так что все естественно и закономерно.
кста, а ведь подножки то у всех разные. у меня, например, подножки не как на спортах, а как на классиках. и если сравнить управляемость с ногами под каблук на спортах и на классиках — то развесовка-то и чувство байка в поворотах наверняка отличается значительно. сам езжу на носках — так удобнее. если ситуация требует внимания а-ля пробка, плотный поток — то правую ногу под каблук — кладу на тормоз на всяк. на треке на носочках только.
Для начала, существуют правильные книжки о технике мотоспортсмена. Неужели их пишут для того, чтобы ввести начинающих в заблуждение?
Нет. Я начинал ездить с собственных домыслов и советов некомпетентных товарищей…
После, наблюдав видео опытных спортсменов, читанув несколько книг, начал переучиваться (было не легко заставить себя делать правильно, а не так, как привык).
В итоге, сейчас мне значительно легче совершать маневнирование, ловить мотоцикл на скользкой поверхности, приземляться после прыжка, и падать без потерь для себя с применением техники падения.
Нет. Я начинал ездить с собственных домыслов и советов некомпетентных товарищей…
После, наблюдав видео опытных спортсменов, читанув несколько книг, начал переучиваться (было не легко заставить себя делать правильно, а не так, как привык).
В итоге, сейчас мне значительно легче совершать маневнирование, ловить мотоцикл на скользкой поверхности, приземляться после прыжка, и падать без потерь для себя с применением техники падения.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (80)
RSS свернуть / развернуть