Yamaha FZX750 Zeal 1999 → Показометр включенной передачи для FZX750
Итак, решился я как-то пилить тахометр и сделать показометр включенной передачи как Opossum (FZX'овый форум) учил, с незначительными изменениями (когда включаешь 2-ю передачу, загорается два светодиода, 3-ю — 3 светодиода, и т.д.).
Вот работа приборчика в динамике:
Упс: На видео 5-я передача не воткнулась, т.к. двигатель не заведен.
Кому интересно, ниже подробно (с картинками) описано как я это сделал…
Все фотографии кликабельные, жмем на картинки без стеснения! :)
Имеем сам датчик включенной передачи (он же датчик включенной нейтрали, только доработанный (фото датчика взято из интернета для 6-ти ступенчатой коробки))
Если не имеем, то дорабатываем — сверлим, по оставленным подвижным контактом отметинам, 6 (или 5 для 5-ти ступки) дополнительных отверстий (у кого нет отметин: +- 30град. от нейтрали, далее +60 град.) и вкручиваем латунные болтики с последующим обрезанием заподлицо (чтобы наше устройство понимало какое положение имеет «копирный вал» КПП).
1. Начал с рисования схемы и создания макета. Благодаря внутреннему сопротивлению «межпередачных» диодов, светодиод включенной передачи светится ярче остальных (и легко отличить 5-ю передачу от нейтралки)
Т.к. тахометр FZX маленький и в нижней его части места не много, решил использовать детальки минимального размера (в том числе и светодиоды).
2. Подобрав нужное сопротивление чтобы не слепило глаза (для красных 3,5 кОм, для белого 2,8 кОм и синие 2,5 кОм),
приступил к монтажу деталек на плату
Получилось как-то так (и вот сравнительные размеры относительно макета на светодиодах 5 мм):
3. Теперь чтобы разместить все это безобразие внутрь тахометра и чтобы ничего не мешалось, необходимо подпилить текстолитовую фигню примерно вот так:
4. Сверлим отверстия диаметром 2,5 мм в циферблате на расстоянии согласно их размещению на печатной плате, припаиваем шлейф к плате, заливаем компаундом (я использовал термоклей) чтобы проводки не перегнулись и не отвалились в процессе сборки, наклеиваем светофильтр чтобы светодиоды не светили в шар (кусочек белой изоленты) и проверяем все ли сделано правильно
5. На циферблат плату закрепил на тот же термоклей, оцарапав с обратной стороны поверхность (чтоб лучше приклеилось). И вот результат:
Все работает и я доволен
ПыСы Извините за качество фотографий (не было фотика под рукой).
Вот работа приборчика в динамике:
Упс: На видео 5-я передача не воткнулась, т.к. двигатель не заведен.
Кому интересно, ниже подробно (с картинками) описано как я это сделал…
Все фотографии кликабельные, жмем на картинки без стеснения! :)
Имеем сам датчик включенной передачи (он же датчик включенной нейтрали, только доработанный (фото датчика взято из интернета для 6-ти ступенчатой коробки))
Если не имеем, то дорабатываем — сверлим, по оставленным подвижным контактом отметинам, 6 (или 5 для 5-ти ступки) дополнительных отверстий (у кого нет отметин: +- 30град. от нейтрали, далее +60 град.) и вкручиваем латунные болтики с последующим обрезанием заподлицо (чтобы наше устройство понимало какое положение имеет «копирный вал» КПП).
1. Начал с рисования схемы и создания макета. Благодаря внутреннему сопротивлению «межпередачных» диодов, светодиод включенной передачи светится ярче остальных (и легко отличить 5-ю передачу от нейтралки)
Т.к. тахометр FZX маленький и в нижней его части места не много, решил использовать детальки минимального размера (в том числе и светодиоды).
2. Подобрав нужное сопротивление чтобы не слепило глаза (для красных 3,5 кОм, для белого 2,8 кОм и синие 2,5 кОм),
приступил к монтажу деталек на плату
Получилось как-то так (и вот сравнительные размеры относительно макета на светодиодах 5 мм):
3. Теперь чтобы разместить все это безобразие внутрь тахометра и чтобы ничего не мешалось, необходимо подпилить текстолитовую фигню примерно вот так:
4. Сверлим отверстия диаметром 2,5 мм в циферблате на расстоянии согласно их размещению на печатной плате, припаиваем шлейф к плате, заливаем компаундом (я использовал термоклей) чтобы проводки не перегнулись и не отвалились в процессе сборки, наклеиваем светофильтр чтобы светодиоды не светили в шар (кусочек белой изоленты) и проверяем все ли сделано правильно
5. На циферблат плату закрепил на тот же термоклей, оцарапав с обратной стороны поверхность (чтоб лучше приклеилось). И вот результат:
Все работает и я доволен
ПыСы Извините за качество фотографий (не было фотика под рукой).
- peppe
- SantierroPeppe
- 5 августа 2013 в 14:50
- 6
- +26
- hallucinatio
- 5 августа 2013 в 15:14
- ↓
эх… а я ожидал контроллера, прошивки, герконов и тп… как то всё просто, аж разочарован)))))))))))))
- Andrew-6676
- 5 августа 2013 в 16:50
- ↓
Имеем сам датчик включенной передачи— просветите, пожалуйста, где это установлено, и у всех ли такое есть?
- Andrew-6676
- 11 августа 2013 в 23:21
- ↑
- ↓
погуглил, вроде как в TDM и ещё в каких-то ямахах стоит такой же. Приспичило сделать индикатор по такому же принципу. Спасибо за идею!
В качестве альтернативы — это просто для тех кто не хочет вникать в тех.часть и тд, есть электронные индикаторы передач типа GiPro-X Type и других моделей/фирм, из минусов — цена под 100 евро в Мск.
А за пост респект =). Сам первым делом еще до покупки байка прорабатывал этот вопрос с разных позиций, на практике забил правда.
А за пост респект =). Сам первым делом еще до покупки байка прорабатывал этот вопрос с разных позиций, на практике забил правда.
Вот Указатель номера передачи. А проще, это высверленный конец копирного вала, а далее по вашему принципу! Только могу с вами несогласиться по использованию одиночных светодиодов. Надо делать только ЖК индикатор, всё остальное засвечивается.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть