Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha FZX750 Zeal 1999 → Показометр включенной передачи для FZX750

Итак, решился я как-то пилить тахометр и сделать показометр включенной передачи как Opossum (FZX'овый форум) учил, с незначительными изменениями (когда включаешь 2-ю передачу, загорается два светодиода, 3-ю — 3 светодиода, и т.д.).
Вот работа приборчика в динамике:

Упс: На видео 5-я передача не воткнулась, т.к. двигатель не заведен.

Кому интересно, ниже подробно (с картинками) описано как я это сделал…

Все фотографии кликабельные, жмем на картинки без стеснения! :)

Имеем сам датчик включенной передачи (он же датчик включенной нейтрали, только доработанный (фото датчика взято из интернета для 6-ти ступенчатой коробки))

Если не имеем, то дорабатываем — сверлим, по оставленным подвижным контактом отметинам, 6 (или 5 для 5-ти ступки) дополнительных отверстий (у кого нет отметин: +- 30град. от нейтрали, далее +60 град.) и вкручиваем латунные болтики с последующим обрезанием заподлицо (чтобы наше устройство понимало какое положение имеет «копирный вал» КПП).
1. Начал с рисования схемы и создания макета. Благодаря внутреннему сопротивлению «межпередачных» диодов, светодиод включенной передачи светится ярче остальных (и легко отличить 5-ю передачу от нейтралки)
Т.к. тахометр FZX маленький и в нижней его части места не много, решил использовать детальки минимального размера (в том числе и светодиоды).

2. Подобрав нужное сопротивление чтобы не слепило глаза (для красных 3,5 кОм, для белого 2,8 кОм и синие 2,5 кОм),

приступил к монтажу деталек на плату

Получилось как-то так (и вот сравнительные размеры относительно макета на светодиодах 5 мм):

3. Теперь чтобы разместить все это безобразие внутрь тахометра и чтобы ничего не мешалось, необходимо подпилить текстолитовую фигню примерно вот так:

4. Сверлим отверстия диаметром 2,5 мм в циферблате на расстоянии согласно их размещению на печатной плате, припаиваем шлейф к плате, заливаем компаундом (я использовал термоклей) чтобы проводки не перегнулись и не отвалились в процессе сборки, наклеиваем светофильтр чтобы светодиоды не светили в шар (кусочек белой изоленты) и проверяем все ли сделано правильно

5. На циферблат плату закрепил на тот же термоклей, оцарапав с обратной стороны поверхность (чтоб лучше приклеилось). И вот результат:


Все работает и я доволен

ПыСы Извините за качество фотографий (не было фотика под рукой).
  • peppepeppe
  • SantierroPeppe
  • 5 августа 2013 в 14:50
  • 6
  • оценка: +26

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
+3
hallucinatio
эх… а я ожидал контроллера, прошивки, герконов и тп… как то всё просто, аж разочарован)))))))))))))
+4
peppe
можно было и так замутить, схема есть в инете… но зачем городить электроники (это еще и стабилизатор напряжения надо), когда аналоговое всегда проще починить? :)
+4
Andrew-6676
Имеем сам датчик включенной передачи
— просветите, пожалуйста, где это установлено, и у всех ли такое есть?
+2
peppe
У всех может быть по-разному, но смысл тот же — барабан переключения передач, на котором контакт нейтрали. При желании можно попробовать запилить :)
+2
Andrew-6676
погуглил, вроде как в TDM и ещё в каких-то ямахах стоит такой же. Приспичило сделать индикатор по такому же принципу. Спасибо за идею!
0
LeJay
  • LeJay
  • 5 августа 2013 в 23:10
Что за датчик такой включения передач? Где такой искать?
Электронику вроде знаю более менее, а механике ноль)
+2
peppe
на барабане переключения передач. управляется минусом. он же датчик включенной нейтрали
+3
MotoEzh
эх, люблю я читать такие вот посты «сделай сам» :) классно сделал, чо уж там! :)
0
peppe
Пасиб! :)
+2
mrEugenS
В качестве альтернативы — это просто для тех кто не хочет вникать в тех.часть и тд, есть электронные индикаторы передач типа GiPro-X Type и других моделей/фирм, из минусов — цена под 100 евро в Мск.
А за пост респект =). Сам первым делом еще до покупки байка прорабатывал этот вопрос с разных позиций, на практике забил правда.
0
peppe
Спасибо! :)
+4
Scorlyp
Ух, да у тебя там прям целая «лаборатория Декстера» =)
А по сабжу — молодец — классно сделал, видно, что человек любит заморочиться =)
+1
peppe
Ахахах!!! :)) Спасиб! :)
+1
CrSys
  • CrSys
  • 6 августа 2013 в 18:27
Хорошо вам, добавил контактов и всё, а вот на Хонде ещё и картер сверлить пришлось!

+1
peppe
Смотрел смотрел на фотку, но так и не понял принцип работы данной конструкции…
Есть пост читануть?
+3
CrSys
Вот Указатель номера передачи. А проще, это высверленный конец копирного вала, а далее по вашему принципу! Только могу с вами несогласиться по использованию одиночных светодиодов. Надо делать только ЖК индикатор, всё остальное засвечивается.
+1
peppe
всё остальное засвечивается.
да не, на солнышке видно не плохо. разве что регулировку яркости можно добавить для езды в дождь ночью
+1
peppe
толково реализовал! молодчина!
0
OlegBar
Еще бы схему как убрать отсечку на 8000…
0
peppe
вроде отсечка там по скорости (на японцах)…
0
OlegBar
И по оборотам и по скорости. Зависит от года выпуска. Впрочем, я уже решил эту проблему
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha FZX750 Zeal 1999, Показометр включенной передачи для FZX750