- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Почему славяне дружней? Кто вам поможет когда вы одни? Норвегия часть 3
Это заключительная часть моего турне(Страны Украина-Венгрия-Австрия-Словакия-Чехия-Германия-Нидерланды-Бельгия-Люксембург-Франция-Дания-Норвегия-Швеция-Финляндия-Россия-Эстония-Латвия-Литва-Польша-Украина.)
часть2
часть1
После того как мы попрощались, мне стало не много проще. Еду сам, куда хочу, когда хочу, на сколько хочу ну и тд.
Пришло понимание, что начинается приключение. Нашел кемпинг за дорогой Троллей. Кстати глядя на те серпантины с горы, понял что я «мудак» ) ибо весь кайф в подъеме на серпантин, а не в спуске по нему. Тут я тоже просто спустился, а еще на Стельвио. Но ладно небольшое отступление, ошибки осознаны и больше повторять не будем.
Прошелся немного по хребту и двинул в кемпинг. Средняя цена кемпинга 20 евро (мотоцикл+1 тент). В этом кемпинге, понял что можно спокойно ночевать где хочу, так как кроме воды мне ничего не нужно.
День 8
Утром почувствовал последствия солнца по пути к Языку Тролля. Впервые в жизни у меня так обгорело лицо, что было больно одевать шлем. Еще с армии, я руковожусь правилом что все должно заживать само) Но тут, я понял что надо как то помочь организму справиться. Поскольку до дома больше 3000 км и рассчитывать могу только на себя.
Не смотря на это все, дух дороги и мотоцикл снимали любую боль и я снова наслаждался бодрым утренним выездом, чудесными видами на Норвегию.
По приезду в Кристиансунд купил крем в аптеке против ожогов и крем против загара. Кстати крем против ожогов теперь постоянно в моей аптечке.
Для поднятия боевого духа я зашел в местный ресторанчик-столовку, там заказал национальные блюда. Скажу вам, что это был самый вкусный обед за всю поездку. Стоимость была около 20 евро. На второе дали 2 фрикадельки к ним подливка, два мячика картошки пюре, вроде фасоль, и самое главное в этом блюде брусничное варенье. Десерт тоже порадовал.
Прогулялся по городу, смотрел по сторонам, пофоткал пару памятников. Поговорил немного с местными людьми о жизни.
И когда почувствовал, что пища принята, надел шлем на красную, жирную морду после крема и двинул на Атлантическую дорогу. Она не сильно меня удивила, на фото выглядит поярче. Следующая цель поездки были Лофотены, дорога к ним была дальняя и проходила через город Трондхейм.
Там забронировал удачно хостел за 23 евро включая завтрак. Немного разгрузив мотоцикл, поехал глянуть город. Симпатичный норвежский городок, местами видел свой родной город Ужгород, местами технологические районы современной Европы.
День 9
Утро началось с праздника живота) Завтрак был просто потрясающий, снова открытия в виде селедки в томате и их сыра Брюнуст.
В этот день моя дорога лежала на пути к городу Бодо(Буде), откуда на пароме я плыл на Лофотены.
Из-за специфики норвежской дороги, а это постоянные серпантины, ограничения 70 км/ч, туннели, паромы, вы должны делить обычный темп как минимум на два, а то и на три.
Расстояние между городами 700 км. Правильно бы было разбить это как минимум на два дня. Но по погоде, видел что нужно за один день. Поэтому хорошо поспав и поев, был готов как никогда :)
С отличным настроением, как моим так и мотоцикла мы мчали вперед и старались держаться в рамках разумного. Паром сменялся другим паромом, на одном из них познакомился с группой мотоциклистов из Швеции, на втором из Финляндии.
После обеда меня преследовала мысль искупаться, свернув на один из кемпингов думал скупаюсь там, но не совсем нравилось место и я поехал дальше. Так доехал до одного из красивых водопадов. На входе стоял большой троль и ворота. Но когда что то запрещенное оно еще больше манить, решил зайти.
Спустившись к реке увидел двух рыбаков, немного поболтав с ними узнал о тонкостях рыболовли в Норвегии. Спросил не буду ли мешать им если искупаюсь, на что они удивленно но по доброму ответили что через 10 минут уходят.
Это была половина пути, в Буде через коучсерфинг меня уже ждала семья. Которые одобрили мою заявку только потому что ехал я на мотоцикле, а они еще те мотоциклисты. Вообще тема коучсерфинга в Норвегии очень трудная, туристов много, население страны не большое и рассчитывать на прием не стоит.
Незаметно для себя, пересек Северный круг. Природа просто изумительная, я брежу поездкой на Камчатку и мне казалось та местность очень была похожа на Камчатку. Около 100-150 км нет ничего, ни домов, ни людей, ни заправок.
Только нетронутая природа, идеальный асфальт, заснеженные вершины и мы с мапедкой. Нетронутая природа это отдельный разговор, никогда не видел что б люди так уважительно ставились к своей земле.
Еще была остановка на Arctic Circle Centre
Приехав в Буде, мои новые друзья позвали меня на свою яхту. У них был праздник, а праздник назывался обычный солнечный день или правильней солнечные 24 часа. В это время года солнце не заходит оно немного приспускается на уровень моря и снова поднимается. Норвежцы очень ценят эти дни, и для них это всегда праздничные дни. А все потому, что долгое время они просто солнца совсем не видят.
Мы общались с ними до 2 ночи, пока мой организм не стал отказывать. За время беседы меня накормили, напоили, познакомили с множеством людей, чувствовал себя как дома, отношение было будто я часть их семьи. Я задавал множество вопросов, один из вопросов был почему по их мнению мы так сильно отстаем, ответ был интересным " Вам нужно заставить богатых платить налоги" Также поблагодарил их за то что смогли так сберечь свою природу.
В 3 часа ночи мы поднялись на одно из самых высоких зданий города и наблюдали за солнцем. На фото стою с Heidi, замечательный Человек.
День 10.
Утром пробежался по пирсу, а затем вспомнил зачем приехал в Буде, и начал искать билеты на паром к Лофотенам. Оказалось вы можете купить билеты только за день до отплытия, также если вам будет написано что мест нет, не отчаивайтесь если вы на мотоцикле то на 99% можете быть уверены что для вас место будет. И еще просто приехать и купить билет за 2-3 часа до отплытия в кассе вам не удастся. Приехали и по факту заплатили и ждете. И еще билет по факту дешевле на 25-30% от того что вы бронируете заранее.
Плыть к островам 3 часа. К сожалению погода в эти дни немного подпортилась, дождя не было, но небо затянуто. Насколько я узнал потом, солнечная погода очень большая редкость для островов.
Приплыли мы в Москенес, оттуда я двинул в самую крайнюю деревню под кодовым названием деревня «А». Там снова встретился с шведами.
Четко понимал, что должен покорить как минимум одну вершину на этом острове. И ею стала гора Рейнебринген. Всем советую, виды с нее просто шикарные.
По плану дальше был пляж Квальвика. Где я искупался в Норвежском море.
День 10.
Утром прогулялся по пляжу и понял, что пробивается тоска по дому. Собрав палатку прихожу к мотоциклу, полностью сложив все вещи, начал движение. И проехав 200 метров, дорога уходила за поворот, из него появилась машина которая ехала прямо на меня, и когда я точно понял что он меня не видит я зажал сигнал, он испугался и что то мне показывал, но что именно я не понял. Проехав еще 2-3 км я обнаружил что у меня нет света. У меня уже была похожая проблема на предыдущем вестроме, и там все свелось до зачистки контактов на кнопке стартера. После туннеля который я проехал в полной темноте, горели только две маленькие габариты по бокам фары, меня начал поглощать страх. Доехав до еще одного пляжа Haukland, решил что надо устранять причину, разобрал контактную группу на кнопке, но увы без результата. В панике начал разбирать пластик пересматривать все контакты, гуглить форумы и звонить друзьям. На все про все ушло 2 часа.
Причина не была найдена, и еще один косяк обнаружен мной, у меня не было тестера. Горели два габарита, на себя одел жилетку, на ветровик я поцепил фонарик, но через 1 км его снял. Мне было досадно, потому что я понимал что нужна нормальная мастерская, в любом случае. Либо как европеец звонок в аварийную службу, лафета, мастерская, 1-3 дня отеля, что ударило бы солидно по бюджету. Ближайшие мастерские было весьма далеко, да еще и выходные. И я решил просто ехать в надежде что туннелей больше не будет, но не тут то было. В туннелях просто пристраивался за машинами включая аварийку. Еще была надежда что свет заработает) И он заработал но не долго, на минут 20, и больше совсем не загорался. Так я доехал до заправки на острове, где встретился с группой шведов, на обычный вопрос все ли в порядке, я сказал «нет, еду без света». Они знали что мой маршрут проложен так же как и их, но никаких предложений помощи не было. Я их совсем не виню, но мне было чертовски неприятно от той ситуации. С большой осторожностью я ехал по своему маршруту в Питер. Приближение к границе со Швецией меня пугало еще больше, поскольку там однозначно была полиция которая бы впаяла мне штраф, заказала эвакуатор и пожелала счастливого пути. Всю дорогу держался за кем то, но после поворота через перевал на границу, не было ни кого. И вот момент истины, проехал… Остановился на границе в Швеции сделать пару фото.
И тут ко мне подъезжает поляк с женой на африке, местами я держался за ним по дороге с Лофотен. Остановившись спросил все ли в порядке, не дожидаясь ответа спросил почему еду без света. Я ему все объяснил, через минуту он уже проверял предохранители, но я ему говорил что из простого все проверил и немного разбираюсь в технике. Они очень спешили на паром в Польшу но без раздумий предложили сопровождение до отеля.
Забыл сказать температура опустилась до 6 градусов, но когда начал ехать с ними в компании меня чуть отпустило. Они ехали на все деньги, а я за ними. Так мы доехали до города Kiruna. Там мы попрощались, я отогревался в горячем душе.
Меня не покидали размышления о культуре народов, знаю точно что не поступил бы так как те шесть шведов, знаю что этот случай касается только этих людей, а не всех шведов, и у нас таких людей тоже хватает, которые особо не помогут. И свои действия не оправдываю, но те обстоятельства(надежда что свет заработает, погода, отсутствие свободных номеров в гостиницах, понимание того что могу 2-3 дня могу зависнуть в каком то городе, и не мало важно цена вопроса за эвакуатор, ремонт и отели) двинули меня на единственно правильное решение на тот момент. А поляк на старенькой африке, спешащий на паром готов был утром мне помочь пустить напрямую проводку к фарам. Будем надеяться на случайность данной ситуации. Но для себя я выводы сделал, тестер и обязательны противотуманки.
День 11.
На утро погода была прекрасной и теплой. Меня отпустило беспокойство за свет, и снова начал получать кайф. Случайно включился трек Арии — Свобода и я полетел :) Дорога все более становилась прямой, ровной и однообразной, но по своему замечательной. Был неприятный момент с заправками, я дотянул до того что бензина почти не оставалось, мчал на пару, расход мопедки упал по компютеру на 3.2 литра.
И вот я тошню 80 км/час и навстречу из леса выбегает олененок, жаль что я этого не снял, но это были удивительные кадры, скорее всего его укусила оса и он во все 4 копыта удирал по асфальту от нее, сделав рывок в 200 метров повернул в лес.
После заправки я свернул на один из местных пляжей в одном из поселков.
Там познакомился со шведом по имени Лом ) Наша беседа затянулась на 2 часа. Он пекарь в местной хлебопекарне, жена украинка,
был пару раз в Киеве. Это был очень счастливый человек.
Сегодня моей конечной точкой был город Оулу в Финляндии. Вечером я уже был на месте.
День 12.
В финляндии для меня главным была сауна. В этот же день, я пошел в плавучую-сауну. Сауна размещалась прямо на реке, достаться к ней можно только на ручном плоте, который регулирует сам кочегар сауны. Стоимость 3 или 5 евро. Наблюдал за тем как фины парятся, и еще за тем как говорят. Знаю немного венгерский и хотел услышать сходство, но так и не понял похож или нет)
Попарившись двинулся в сторону Питера. Недалеко от границы, зашел в очередной кемпинг на берегу большого озера. Увидев россиян, разместил недалеко от них палатку.
День 13.
Снова банное утро. В цену кемпинга входила утренняя сауна. Чем и воспользовался, там уже сидел один Петербуржец и фин. И мы начали беседу, обо всем наболевшем. Меня поразил разговор, даже не так, я знал что в глубине душ наших ничего не изменилось, просто этот разговор стал тому подтверждением, а фраза «на олимпийские игры много наших не допустили, но мы болели за ваших, мы же один народ» укоренилась у меня в голове.
Выехав в сторону границы, и заехав на русскую сторону начал вспоминать Украину, все те же очереди, те же пограничники, та же дорога, те же люди. На границе со мной говорили не совсем адекватно, и в один момент я докипел, сказал что б возвращали паспорт я еду назад в Финляндию а потом на пароме в Эстонию :)
И тут их переключило) Больше никто не задавал мне глупых вопросов, поставили штамп и я заехал в Россию.
Тут может быть много текста, но вкратце, я был как в Украине. Только номера на машинах мне напоминали про то что я в России.
День 14.
Питер
В Питере мне сильно помог мой друг Миша, думал остаться на 2 дня, но мне оставили целую квартиру и я решил задержаться еще на день. Отремонтировал мотоцикл. Это тоже отдельная история.
Нашел замечательную пельменную
Был в Петергофе
И еще много где.
Из важного это то что впервые попробовал мотоджимхану. Которую привез в Ужгород.
Заехал к сослуживцу в Таллин.
Затем была дорога домой через Латвию Литву Польшу и Словакию. Заехал в Ригу купил немного сувениров.
В Польше впервые за всю поездку попал в дождь, но меня ничего не могло остановить уж очень сильно хотелось домой.
Хочу поблагодарить людей которые писали посты о Норвегии. Друзей которые ехали со мной. Всех кто помогал во время поездки.
Поляка с женой что подбодрили. Официанток из пельменной в Питере за постоянную улыбку.
Надеюсь мои посты помогут кому то в планировании поездок. Всем спасибо, и до скорых встреч в следующем сезоне.
часть2
часть1
После того как мы попрощались, мне стало не много проще. Еду сам, куда хочу, когда хочу, на сколько хочу ну и тд.
Пришло понимание, что начинается приключение. Нашел кемпинг за дорогой Троллей. Кстати глядя на те серпантины с горы, понял что я «мудак» ) ибо весь кайф в подъеме на серпантин, а не в спуске по нему. Тут я тоже просто спустился, а еще на Стельвио. Но ладно небольшое отступление, ошибки осознаны и больше повторять не будем.
Прошелся немного по хребту и двинул в кемпинг. Средняя цена кемпинга 20 евро (мотоцикл+1 тент). В этом кемпинге, понял что можно спокойно ночевать где хочу, так как кроме воды мне ничего не нужно.
День 8
Утром почувствовал последствия солнца по пути к Языку Тролля. Впервые в жизни у меня так обгорело лицо, что было больно одевать шлем. Еще с армии, я руковожусь правилом что все должно заживать само) Но тут, я понял что надо как то помочь организму справиться. Поскольку до дома больше 3000 км и рассчитывать могу только на себя.
Не смотря на это все, дух дороги и мотоцикл снимали любую боль и я снова наслаждался бодрым утренним выездом, чудесными видами на Норвегию.
По приезду в Кристиансунд купил крем в аптеке против ожогов и крем против загара. Кстати крем против ожогов теперь постоянно в моей аптечке.
Для поднятия боевого духа я зашел в местный ресторанчик-столовку, там заказал национальные блюда. Скажу вам, что это был самый вкусный обед за всю поездку. Стоимость была около 20 евро. На второе дали 2 фрикадельки к ним подливка, два мячика картошки пюре, вроде фасоль, и самое главное в этом блюде брусничное варенье. Десерт тоже порадовал.
Прогулялся по городу, смотрел по сторонам, пофоткал пару памятников. Поговорил немного с местными людьми о жизни.
И когда почувствовал, что пища принята, надел шлем на красную, жирную морду после крема и двинул на Атлантическую дорогу. Она не сильно меня удивила, на фото выглядит поярче. Следующая цель поездки были Лофотены, дорога к ним была дальняя и проходила через город Трондхейм.
Там забронировал удачно хостел за 23 евро включая завтрак. Немного разгрузив мотоцикл, поехал глянуть город. Симпатичный норвежский городок, местами видел свой родной город Ужгород, местами технологические районы современной Европы.
День 9
Утро началось с праздника живота) Завтрак был просто потрясающий, снова открытия в виде селедки в томате и их сыра Брюнуст.
В этот день моя дорога лежала на пути к городу Бодо(Буде), откуда на пароме я плыл на Лофотены.
Из-за специфики норвежской дороги, а это постоянные серпантины, ограничения 70 км/ч, туннели, паромы, вы должны делить обычный темп как минимум на два, а то и на три.
Расстояние между городами 700 км. Правильно бы было разбить это как минимум на два дня. Но по погоде, видел что нужно за один день. Поэтому хорошо поспав и поев, был готов как никогда :)
С отличным настроением, как моим так и мотоцикла мы мчали вперед и старались держаться в рамках разумного. Паром сменялся другим паромом, на одном из них познакомился с группой мотоциклистов из Швеции, на втором из Финляндии.
После обеда меня преследовала мысль искупаться, свернув на один из кемпингов думал скупаюсь там, но не совсем нравилось место и я поехал дальше. Так доехал до одного из красивых водопадов. На входе стоял большой троль и ворота. Но когда что то запрещенное оно еще больше манить, решил зайти.
Спустившись к реке увидел двух рыбаков, немного поболтав с ними узнал о тонкостях рыболовли в Норвегии. Спросил не буду ли мешать им если искупаюсь, на что они удивленно но по доброму ответили что через 10 минут уходят.
Это была половина пути, в Буде через коучсерфинг меня уже ждала семья. Которые одобрили мою заявку только потому что ехал я на мотоцикле, а они еще те мотоциклисты. Вообще тема коучсерфинга в Норвегии очень трудная, туристов много, население страны не большое и рассчитывать на прием не стоит.
Незаметно для себя, пересек Северный круг. Природа просто изумительная, я брежу поездкой на Камчатку и мне казалось та местность очень была похожа на Камчатку. Около 100-150 км нет ничего, ни домов, ни людей, ни заправок.
Только нетронутая природа, идеальный асфальт, заснеженные вершины и мы с мапедкой. Нетронутая природа это отдельный разговор, никогда не видел что б люди так уважительно ставились к своей земле.
Еще была остановка на Arctic Circle Centre
Приехав в Буде, мои новые друзья позвали меня на свою яхту. У них был праздник, а праздник назывался обычный солнечный день или правильней солнечные 24 часа. В это время года солнце не заходит оно немного приспускается на уровень моря и снова поднимается. Норвежцы очень ценят эти дни, и для них это всегда праздничные дни. А все потому, что долгое время они просто солнца совсем не видят.
Мы общались с ними до 2 ночи, пока мой организм не стал отказывать. За время беседы меня накормили, напоили, познакомили с множеством людей, чувствовал себя как дома, отношение было будто я часть их семьи. Я задавал множество вопросов, один из вопросов был почему по их мнению мы так сильно отстаем, ответ был интересным " Вам нужно заставить богатых платить налоги" Также поблагодарил их за то что смогли так сберечь свою природу.
В 3 часа ночи мы поднялись на одно из самых высоких зданий города и наблюдали за солнцем. На фото стою с Heidi, замечательный Человек.
День 10.
Утром пробежался по пирсу, а затем вспомнил зачем приехал в Буде, и начал искать билеты на паром к Лофотенам. Оказалось вы можете купить билеты только за день до отплытия, также если вам будет написано что мест нет, не отчаивайтесь если вы на мотоцикле то на 99% можете быть уверены что для вас место будет. И еще просто приехать и купить билет за 2-3 часа до отплытия в кассе вам не удастся. Приехали и по факту заплатили и ждете. И еще билет по факту дешевле на 25-30% от того что вы бронируете заранее.
Плыть к островам 3 часа. К сожалению погода в эти дни немного подпортилась, дождя не было, но небо затянуто. Насколько я узнал потом, солнечная погода очень большая редкость для островов.
Приплыли мы в Москенес, оттуда я двинул в самую крайнюю деревню под кодовым названием деревня «А». Там снова встретился с шведами.
Четко понимал, что должен покорить как минимум одну вершину на этом острове. И ею стала гора Рейнебринген. Всем советую, виды с нее просто шикарные.
По плану дальше был пляж Квальвика. Где я искупался в Норвежском море.
День 10.
Утром прогулялся по пляжу и понял, что пробивается тоска по дому. Собрав палатку прихожу к мотоциклу, полностью сложив все вещи, начал движение. И проехав 200 метров, дорога уходила за поворот, из него появилась машина которая ехала прямо на меня, и когда я точно понял что он меня не видит я зажал сигнал, он испугался и что то мне показывал, но что именно я не понял. Проехав еще 2-3 км я обнаружил что у меня нет света. У меня уже была похожая проблема на предыдущем вестроме, и там все свелось до зачистки контактов на кнопке стартера. После туннеля который я проехал в полной темноте, горели только две маленькие габариты по бокам фары, меня начал поглощать страх. Доехав до еще одного пляжа Haukland, решил что надо устранять причину, разобрал контактную группу на кнопке, но увы без результата. В панике начал разбирать пластик пересматривать все контакты, гуглить форумы и звонить друзьям. На все про все ушло 2 часа.
Причина не была найдена, и еще один косяк обнаружен мной, у меня не было тестера. Горели два габарита, на себя одел жилетку, на ветровик я поцепил фонарик, но через 1 км его снял. Мне было досадно, потому что я понимал что нужна нормальная мастерская, в любом случае. Либо как европеец звонок в аварийную службу, лафета, мастерская, 1-3 дня отеля, что ударило бы солидно по бюджету. Ближайшие мастерские было весьма далеко, да еще и выходные. И я решил просто ехать в надежде что туннелей больше не будет, но не тут то было. В туннелях просто пристраивался за машинами включая аварийку. Еще была надежда что свет заработает) И он заработал но не долго, на минут 20, и больше совсем не загорался. Так я доехал до заправки на острове, где встретился с группой шведов, на обычный вопрос все ли в порядке, я сказал «нет, еду без света». Они знали что мой маршрут проложен так же как и их, но никаких предложений помощи не было. Я их совсем не виню, но мне было чертовски неприятно от той ситуации. С большой осторожностью я ехал по своему маршруту в Питер. Приближение к границе со Швецией меня пугало еще больше, поскольку там однозначно была полиция которая бы впаяла мне штраф, заказала эвакуатор и пожелала счастливого пути. Всю дорогу держался за кем то, но после поворота через перевал на границу, не было ни кого. И вот момент истины, проехал… Остановился на границе в Швеции сделать пару фото.
И тут ко мне подъезжает поляк с женой на африке, местами я держался за ним по дороге с Лофотен. Остановившись спросил все ли в порядке, не дожидаясь ответа спросил почему еду без света. Я ему все объяснил, через минуту он уже проверял предохранители, но я ему говорил что из простого все проверил и немного разбираюсь в технике. Они очень спешили на паром в Польшу но без раздумий предложили сопровождение до отеля.
Забыл сказать температура опустилась до 6 градусов, но когда начал ехать с ними в компании меня чуть отпустило. Они ехали на все деньги, а я за ними. Так мы доехали до города Kiruna. Там мы попрощались, я отогревался в горячем душе.
Меня не покидали размышления о культуре народов, знаю точно что не поступил бы так как те шесть шведов, знаю что этот случай касается только этих людей, а не всех шведов, и у нас таких людей тоже хватает, которые особо не помогут. И свои действия не оправдываю, но те обстоятельства(надежда что свет заработает, погода, отсутствие свободных номеров в гостиницах, понимание того что могу 2-3 дня могу зависнуть в каком то городе, и не мало важно цена вопроса за эвакуатор, ремонт и отели) двинули меня на единственно правильное решение на тот момент. А поляк на старенькой африке, спешащий на паром готов был утром мне помочь пустить напрямую проводку к фарам. Будем надеяться на случайность данной ситуации. Но для себя я выводы сделал, тестер и обязательны противотуманки.
День 11.
На утро погода была прекрасной и теплой. Меня отпустило беспокойство за свет, и снова начал получать кайф. Случайно включился трек Арии — Свобода и я полетел :) Дорога все более становилась прямой, ровной и однообразной, но по своему замечательной. Был неприятный момент с заправками, я дотянул до того что бензина почти не оставалось, мчал на пару, расход мопедки упал по компютеру на 3.2 литра.
И вот я тошню 80 км/час и навстречу из леса выбегает олененок, жаль что я этого не снял, но это были удивительные кадры, скорее всего его укусила оса и он во все 4 копыта удирал по асфальту от нее, сделав рывок в 200 метров повернул в лес.
После заправки я свернул на один из местных пляжей в одном из поселков.
Там познакомился со шведом по имени Лом ) Наша беседа затянулась на 2 часа. Он пекарь в местной хлебопекарне, жена украинка,
был пару раз в Киеве. Это был очень счастливый человек.
Сегодня моей конечной точкой был город Оулу в Финляндии. Вечером я уже был на месте.
День 12.
В финляндии для меня главным была сауна. В этот же день, я пошел в плавучую-сауну. Сауна размещалась прямо на реке, достаться к ней можно только на ручном плоте, который регулирует сам кочегар сауны. Стоимость 3 или 5 евро. Наблюдал за тем как фины парятся, и еще за тем как говорят. Знаю немного венгерский и хотел услышать сходство, но так и не понял похож или нет)
Попарившись двинулся в сторону Питера. Недалеко от границы, зашел в очередной кемпинг на берегу большого озера. Увидев россиян, разместил недалеко от них палатку.
День 13.
Снова банное утро. В цену кемпинга входила утренняя сауна. Чем и воспользовался, там уже сидел один Петербуржец и фин. И мы начали беседу, обо всем наболевшем. Меня поразил разговор, даже не так, я знал что в глубине душ наших ничего не изменилось, просто этот разговор стал тому подтверждением, а фраза «на олимпийские игры много наших не допустили, но мы болели за ваших, мы же один народ» укоренилась у меня в голове.
Выехав в сторону границы, и заехав на русскую сторону начал вспоминать Украину, все те же очереди, те же пограничники, та же дорога, те же люди. На границе со мной говорили не совсем адекватно, и в один момент я докипел, сказал что б возвращали паспорт я еду назад в Финляндию а потом на пароме в Эстонию :)
И тут их переключило) Больше никто не задавал мне глупых вопросов, поставили штамп и я заехал в Россию.
Тут может быть много текста, но вкратце, я был как в Украине. Только номера на машинах мне напоминали про то что я в России.
День 14.
Питер
В Питере мне сильно помог мой друг Миша, думал остаться на 2 дня, но мне оставили целую квартиру и я решил задержаться еще на день. Отремонтировал мотоцикл. Это тоже отдельная история.
Нашел замечательную пельменную
Был в Петергофе
И еще много где.
Из важного это то что впервые попробовал мотоджимхану. Которую привез в Ужгород.
Заехал к сослуживцу в Таллин.
Затем была дорога домой через Латвию Литву Польшу и Словакию. Заехал в Ригу купил немного сувениров.
В Польше впервые за всю поездку попал в дождь, но меня ничего не могло остановить уж очень сильно хотелось домой.
Хочу поблагодарить людей которые писали посты о Норвегии. Друзей которые ехали со мной. Всех кто помогал во время поездки.
Поляка с женой что подбодрили. Официанток из пельменной в Питере за постоянную улыбку.
Надеюсь мои посты помогут кому то в планировании поездок. Всем спасибо, и до скорых встреч в следующем сезоне.
- desantnikd6
- 18 ноября 2018 в 21:06
- 3
- +45
- EiskiyKolhoznik
- 18 ноября 2018 в 21:16
- ↓
Скажи спасибо, что шведы не вызвали полицию и эвакуатор с помощью. Норвежцы бы точно вызвали, тогда у тебя не было бы выбора: ехать без света на свой страх и риск или нет.
Славянское авось — очень не очень черта, пусть и в таком фантастическом путешествии.
Спасибо за рассказ.
Славянское авось — очень не очень черта, пусть и в таком фантастическом путешествии.
Спасибо за рассказ.
- desantnikd6
- 18 ноября 2018 в 22:22
- ↑
- ↓
Можно по разному трактовать данную ситуацию. Но только я один знаю все факторы которые двинули меня к тем или иным действиям.
Спасибо за комментарий.
Спасибо за комментарий.
- Elderfinger
- 19 ноября 2018 в 8:14
- ↓
«Спасибо, Господи, что взял деньгами!» © не очень известная еврейская поговорка. Хорошо, что обошлось без неприятностей…
Я все-таки не перестаю удивляться почему, отправляясь в такое изначально дорогое и долгое путешествие, не оформить себе технический ассистанс? По сравнению с затратами на саму поездку — стоит копейки, но если что — сбережет кучу времени, денег и нервов. Да тебе и эвакуатор и даже несколько дней гостиницы оплатили бы если бы проблему на месте не решили.
Шведы — цивилизованные люди. Для них, скорее всего, дикость, что на свете есть раздолбаи, которые не могут продумать свои действия заранее и не пожалеть денег для своей же безопасности (не говоря уж об окружающих). И твои эмоции по поводу их действий ты видишь только со своей стороны. Я подозреваю, что они не бросились тебе помогать не потому что они из «гейропы» и менталитет у них «неславянский», а, может быть, потому, что твои действия с их стороны выглядят опасно и эгоистично. А ты молодец, да — напряг поляка на Африке.
Как написали в первом комментарии — шведы могли бы и полицию вызвать. И правильно бы сделали. Потому что это бы значило не «настучать», а, возможно, спасти жизнь как тебе, так и не сломать жизнь тому, кто, например, пошел бы на обгон и влетел бы в невидимого тебя.
В общем, я бы посоветовал тебе взглянуть на ситуацию со стороны и попытаться понять почему люди поступают не так, как ты от них этого ожидаешь.
Шведы — цивилизованные люди. Для них, скорее всего, дикость, что на свете есть раздолбаи, которые не могут продумать свои действия заранее и не пожалеть денег для своей же безопасности (не говоря уж об окружающих). И твои эмоции по поводу их действий ты видишь только со своей стороны. Я подозреваю, что они не бросились тебе помогать не потому что они из «гейропы» и менталитет у них «неславянский», а, может быть, потому, что твои действия с их стороны выглядят опасно и эгоистично. А ты молодец, да — напряг поляка на Африке.
Как написали в первом комментарии — шведы могли бы и полицию вызвать. И правильно бы сделали. Потому что это бы значило не «настучать», а, возможно, спасти жизнь как тебе, так и не сломать жизнь тому, кто, например, пошел бы на обгон и влетел бы в невидимого тебя.
В общем, я бы посоветовал тебе взглянуть на ситуацию со стороны и попытаться понять почему люди поступают не так, как ты от них этого ожидаешь.
Как человек, встревавший в Финляндии рядом с Швецией с поломкой и взывавший к помощи, когда откликнулись местные, но байкеры. Получил от них некую инфу. Совсем не по основательности подготовки они судят, иной раз казалось по их удивлению, что даже наоборот, многие нюансы им в новинку. Местные сказали, что на проблемы с номерами российскими они не останавливаются из-за страха, поток мигрантов из нашей страны возрос, сейчас в северные страны это их пугающий поток. А параллельно с мигрантами в страну идет и грабеж с бандитизмом. Вот и боятся они.
- Plundelger
- 19 ноября 2018 в 13:30
- ↓
Все хорошо, что хорошо кончается.Чинная поездочка)))+ однозначно! Согласен с высказываниями выше… повезло что полицию не вызвали.В Германии думаю «не повезло»бы точно.И в таких ситуациях аварийку лучше вообще не выключать и себя спасешь и других обозначишся, наверное ты ж подметил что в ЕС много дедушек и бабушек ездят за рулем и в 90 лет?)))И у них в самую дешевую страховку входит эвакуатор, поэтому такая и реакция на твои проблемы и + менталитет-все по правилам и по закону)))
Вставлю свои пять копеек по поводу неготовности к помощи шведов, немцев и других коренных европейцев.
Как уже писали, они готовы прийти на помощь, но только если вы сломались в таких дебрях, где ни о каком эвакуаторе речи не идет. В этом случае рассчитывать можно только на себя и на других мотопутешественников.
У себя в стране, в цивилизации, они просто прибегают к помощи специализированных центров техпомощи, т.к. у каждого практически есть страховка на случай поломки. Я бы сказал у них вызывает недоумение тот факт, что путешествуя по центральной Европе, человек не хочет прибегнуть к самой распространенной схеме тех.помощи.
Как уже писали, они готовы прийти на помощь, но только если вы сломались в таких дебрях, где ни о каком эвакуаторе речи не идет. В этом случае рассчитывать можно только на себя и на других мотопутешественников.
У себя в стране, в цивилизации, они просто прибегают к помощи специализированных центров техпомощи, т.к. у каждого практически есть страховка на случай поломки. Я бы сказал у них вызывает недоумение тот факт, что путешествуя по центральной Европе, человек не хочет прибегнуть к самой распространенной схеме тех.помощи.
- desantnikd6
- 20 ноября 2018 в 22:32
- ↑
- ↓
Прошу прощения за грамматические ошибки. Это не мой родной язык.
Исправил указанный вами текст.
Исправил указанный вами текст.
- S-I-L-V-E-R
- 22 апреля 2021 в 17:08
- ↓
Эх суза, и в рестайлинге косячат(( эта сраная контактная группа которая под баком, чтоб до нее добраться надо пол мота разобрать, снимать эйрбокс и впуск с заслонками. Известная тема, если подгорает кнопка в пульте это лайт вариант, а вот если эта контактная группа, то херня полная.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть