Блог им. mitri4 → Поворот. Выбор траектории.
продолжаю перевод статей Д.Р. Дэвиса преподавателя MSF и опытного мотоциклиста. Мои примечания даны курсивом в скобках.
Выбор траектории является скорее личным выбором, с точки зрения определения точек входа и выхода из поворота, это мое мнение.
Например, типичный совет, который я слышал от других, это выбирать такие точки входа, которые позволят сделать траекторию наиболее «гладкой», так чтобы вам всегда требовался небольшой угол наклона для прохождения поворота. Это, конечно же, предоставит вам больше возможностей для корректировки направления, если вы вдруг почувствуете в этом необходимость. Это также означает, что вы достигните «вершины» поворота (апекса) примерно в его середине.
С другой стороны, я обычно этого не делаю, т.к. предпочитаю, отложить точку входа в поворот (войти в поворот позднее). Это значит, я остаюсь на внешнем крае, немного дольше и проезжаю мимо нормальную точку входа, затем поворачиваю гораздо более резко и попадаю на внутреннюю сторону поворота дальше нормального апекса. Это дает мне два важных (для меня) преимущества по сравнению с «гладкой» траекторией:
Это последнее преимущество, имеет первостепенное значение, на мой взгляд. Например, что если поворот оказывается с уменьшающимся радиусом, или, вдруг на дороге оказывается гравий, которого не было видно на входе?
Кстати, когда я сказал, что «я остаюсь на внешнем крае" выше по тексту, я никоим образом не подразумевал, что я держусь близко к линии (разметки, центральной или обочины). Слишком много людей думают, что они выполняют маневр безопасно, если их колеса не касаются или пересекают центральную линию. НЕПРАВИЛЬНО! Если любая часть вашего мотоцикла пересекает центральную линию разметки, в том числе только ручка руля, вы находитесь на пути встречного трафика, и находитесь в ЕГО полосе.
В любом случае, я стараюсь войти в поворот позднее. Потом активно толкнуть ручку в поворот и отложить достижение внутренней его стороны дальше. Это также, кстати, позволяет мне открываться (начать открывать газ активно) раньше, чем когда я на внутренней (красной, см. рисунок) кривой, что дает мне лучшую управляемость мотоцикла в силу его массивности (у Джеймса Gold wing). Я должен добавить, что эта задержка на входе требует привычки не входить в поворот слишком быстро. Ведь, правильная скорость поворота та, которая НЕ ТРЕБУЕТ ТОРМОЖЕНИЯ на входе.
[Вы должны держать УМЕРЕННЫЙ (ровный) газ на протяжении всего поворота. «Точки открытия», на рисунке, показывают места, где можно открывать газ активно, что бы получить высокую скорость на выходе, если вы этого хотите]
(это общий случай, на треке, конечно, действуют немного другие правила)
Если вы обнаружите, что вы пересекаете внешнюю (по отношению к повороту) линию (разметки), когда либо, то пришло время пересмотреть то, что вы делаете. Подходите к повороту слишком быстро? Недостаточно уверены в том, чтобы агрессивно толкнуть ручку, когда нужно? Недостаточный опыт, чтобы выбрать хорошую траекторию? Не признание закона случая (напр. когда встречный 4-х колесник будет иметь два колеса на вашей полосе)? «Покатушки» с друзьями для вас соревнование? В любом случае, если вы когда-нибудь пересечете центральную линию, это будет значить, что вы едете за пределом ваших способностей (и каждый вокруг вас будет знать это), и вам нужно что-то менять как можно скорее.
Этот метод (поздний вход) просто мое предпочтение, в конце концов, и мне кажется, в целом безопаснее, чем метод с полностью «гладкой» траекторией.
Выбор траектории является скорее личным выбором, с точки зрения определения точек входа и выхода из поворота, это мое мнение.
Например, типичный совет, который я слышал от других, это выбирать такие точки входа, которые позволят сделать траекторию наиболее «гладкой», так чтобы вам всегда требовался небольшой угол наклона для прохождения поворота. Это, конечно же, предоставит вам больше возможностей для корректировки направления, если вы вдруг почувствуете в этом необходимость. Это также означает, что вы достигните «вершины» поворота (апекса) примерно в его середине.
С другой стороны, я обычно этого не делаю, т.к. предпочитаю, отложить точку входа в поворот (войти в поворот позднее). Это значит, я остаюсь на внешнем крае, немного дольше и проезжаю мимо нормальную точку входа, затем поворачиваю гораздо более резко и попадаю на внутреннюю сторону поворота дальше нормального апекса. Это дает мне два важных (для меня) преимущества по сравнению с «гладкой» траекторией:
- я достигаю углов (наклона мотоцикла), которые мне нравятся в начале кривой, где я вижу все, что мне нужно видеть с точки зрения потенциальных неприятностей;
- на выходе из поворота, я еду со значительно меньшим углом наклона по отношению к дороге, что дает мне гораздо больше возможности справиться с неожиданными проблемами;
Это последнее преимущество, имеет первостепенное значение, на мой взгляд. Например, что если поворот оказывается с уменьшающимся радиусом, или, вдруг на дороге оказывается гравий, которого не было видно на входе?
Кстати, когда я сказал, что «я остаюсь на внешнем крае" выше по тексту, я никоим образом не подразумевал, что я держусь близко к линии (разметки, центральной или обочины). Слишком много людей думают, что они выполняют маневр безопасно, если их колеса не касаются или пересекают центральную линию. НЕПРАВИЛЬНО! Если любая часть вашего мотоцикла пересекает центральную линию разметки, в том числе только ручка руля, вы находитесь на пути встречного трафика, и находитесь в ЕГО полосе.
В любом случае, я стараюсь войти в поворот позднее. Потом активно толкнуть ручку в поворот и отложить достижение внутренней его стороны дальше. Это также, кстати, позволяет мне открываться (начать открывать газ активно) раньше, чем когда я на внутренней (красной, см. рисунок) кривой, что дает мне лучшую управляемость мотоцикла в силу его массивности (у Джеймса Gold wing). Я должен добавить, что эта задержка на входе требует привычки не входить в поворот слишком быстро. Ведь, правильная скорость поворота та, которая НЕ ТРЕБУЕТ ТОРМОЖЕНИЯ на входе.
[Вы должны держать УМЕРЕННЫЙ (ровный) газ на протяжении всего поворота. «Точки открытия», на рисунке, показывают места, где можно открывать газ активно, что бы получить высокую скорость на выходе, если вы этого хотите]
(это общий случай, на треке, конечно, действуют немного другие правила)
Если вы обнаружите, что вы пересекаете внешнюю (по отношению к повороту) линию (разметки), когда либо, то пришло время пересмотреть то, что вы делаете. Подходите к повороту слишком быстро? Недостаточно уверены в том, чтобы агрессивно толкнуть ручку, когда нужно? Недостаточный опыт, чтобы выбрать хорошую траекторию? Не признание закона случая (напр. когда встречный 4-х колесник будет иметь два колеса на вашей полосе)? «Покатушки» с друзьями для вас соревнование? В любом случае, если вы когда-нибудь пересечете центральную линию, это будет значить, что вы едете за пределом ваших способностей (и каждый вокруг вас будет знать это), и вам нужно что-то менять как можно скорее.
Этот метод (поздний вход) просто мое предпочтение, в конце концов, и мне кажется, в целом безопаснее, чем метод с полностью «гладкой» траекторией.
- mitri4
- Дмитрий
- 22 июля 2013 в 15:02
- 16
- +22
Если ты будешь ездить в закрученных серпатинах, допустим в Альпах, то тебе потребуется подторможивать задним колесом в сильно закрученных поворотах.
И это не нубство а адекватная техника контроллирования скорости в поворотах.
В мотогонках все пилоты используют трэйлбрэйкинг и тормозят до самого апекса.
И это не нубство а адекватная техника контроллирования скорости в поворотах.
В мотогонках все пилоты используют трэйлбрэйкинг и тормозят до самого апекса.
- Tru_valerich
- 22 июля 2013 в 17:40
- ↓
так и езжу. поздний поворот — прикольна штука, а тому же, лучше видишь, что за ним
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть