Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. bezvesti_pro → Почему трейлбрейкинг нужен на ДОП [перевод CanyonChasers]

Подоспел очередной перевод. Для разнообразия взял еще менее известный в рунете, по моим наблюдениям, канал CanyonChasers. Ребята топят за спорт катание и заявляются крутыми тренерами. Насколько соответствует истине, мне лично судить сложно, но ролик понравился. Более детальное описание ниже.



Полагаю, что видео вызовет противоречивую реакцию, один мой друг, фанат джимханы и любитель теоретизировать на тему мотоциклов, считает, что трейлбрейкинг на ДОП это ересь и содомия неправильно и опасно, например. Оригинал видео вызвал огненные обсуждения, там 2300+ каментов и знатный срач. Мне лично, очень интересно послушать аргументированные мнения на эту тему.

Но на всякий случай, все же наверное есть счастливчики, которые не в курсе что же такое вообще трейлбрейкинг.
"Трейлбрейкинг" — техника которую используют гонщики что-бы как можно быстрей сменить одну скорость (движение по прямой) на другую (скорость прохода апекса в повороте).
При применении этой техники райдер достигает точки начала торможения перед поворотом и тормозит с макс. силой, пока мотоцикл еще не находится в наклоне.



Ну и как всегда, очень хочется всяких там диферамб, лести, похвальбы и вотэтого всего, ну и конечно же технических советов.
Старался улучшить как мог. Боролся с чмоканьем, скрафтил поп фильтр, игрался с шумодавом, осознал какой у меня громкий кулер в компе (и это без игровой видюхи), короче — я озвучил третий ролик.

Прошлые выпуски:
2) Простая тренировка для улучшения чувства равновесия [перевод MOTOTREK]: bikepost.ru/blog/86418/Prostaja-trenirovka-dlja-uluchshenija-chuvstva-ravnovesija-perevod-MOTOTREK.html
1) Переезд препятствий на тяжелой тур-эндуре [перевод Mototrek]: bikepost.ru/blog/86398/Pereezd-prepjatstvij-na-tjazheloj-tur-endure-perevod-Mototrek.html

Комментарии (95)

RSS свернуть / развернуть
0
sepulturo
Трейлбрейкинг — торможение до наклона? так можно и в наклоне спокойно тормозить. В motogp, повороты на торможении и проходят. В некоторых случаях, не во всех, в особо крутых.
+1
sepulturo
А всё понял, отбой)
+3
Flashbander
Вот этот перевод прямо хорошо получился, прогресс на лицо!
0
bezvesti_pro
Спасибо
0
Mikeil
на видео если красная полоска на ручке газа, в линию с красной меткой — значит газ закрыт у чувака при торможении?
0
Mikeil
я про момент на 5:49 где видно что мотоциклист тормозит двигателем, и только слегка касается переднего тормоза. При этом на 6:49 он говорит что вкатываение (торможение двигателем) не добавляет контроля над замедлением.
0
bezvesti_pro
Я так понимаю что да. Но их позиция не в том, что торможение двигателем не работает, а в том, что меньше влияет на геометрию мотоцикла (кроме как в начальной фазе, прим.переводчика).
здесь был ататат

+5
Mikeil
Да и ДОПы в понимании большинства — это движение в окружении автомобилей, непредсказуемых оленей, ремонтных работ, и съеденного ночью асфальта, потерянных покрышек и кирпичей, а то что на видео, это почти треки )
здесь был ататат

+1
bezvesti_pro
На видео тоже был один олень как минимум (:
0
MasterDja
Большое спасибо за видео. Действительно новая для меня информация. Попробую.
0
linch
Виде к месту, поставил лайк. Но еще есть много нюансов — жесткость той же вилки, выбор траектории.
0
Konovalov
Отличная озвучка!
Считаю это полезным навыком, другое дело, когда его еще нет, это как трюки разучивать, знаешь, что без ошибок нельзя.
0
bezvesti_pro
Спасибо (:
Я согласен. Очень осторожно надо пробовать подобные техники. Но у нас был спор в стиле, точка зрения А: это крайне опасно и не нужно, точка зрения Б) это рекомендуют профессионалы и они вряд ли рекомендовали бы что-то ненужное и опасное.
+2
Takeda1977
Практикую это трейл-брейкинг на допах давно.
Если не ездить на ушах и не закладывать на предельные углы — в технике нет ничего экстремального.
Напротив, она позволяет растянуть период торможения, сделав торможение менее интенсивным. Более того, она же чуть-чуть мешает совершить одну из самых опасных ошибок — слишком ранний вход в поворот в панике.
+3
Muahaha
Спасибо за видео.
Мне казалось это вполне естественным способом прохождения поворотов. Как и контрруление.
А оно, ёмнип, трейлбрейкинг, оказывается. Наука!
0
kirill_k
А что ты подразумеваешь под словом «ёмнип»?
+1
_GoodNight_
А что ты подразумеваешь под словом «ёмнип»?

Производное от «Если Мне Не Изменяет Память»
+1
kirill_k
Я, спасибо, в курсе, только не сомневаюсь, что именно в этом значении оно было использовано в предложении: «А оно, ёмнип, трейлбрейкинг, оказывается».
0
Muahaha
Ок. Каюсь за неточность подачи. В следующий раз проконсультируюсь с лингвистами.
0
bezvesti_pro
На автомобиле то я тоже всю жизнь так делал, кроме как зимой, а на моте меня учили как и говорится в видео ни в коем случае не тормозить в повороте, хотя инстинктивно притормаживал задним, но больше на малых скоростях вместе с газом по методу Палладино. Хотя наверняка это тоже не лучший вариант.
0
RomanG
Нормальный вариант, при маневрировании на малых скоростях — что бы стабилизировать мот.
Только опятьже — давить на тормоз нужно с головой.
Например, так и проезжаю узкие развороты на 180° в горах — особенно на спуске.
0
bezvesti_pro
Хотя на спуске опять же говорят что задний вообще толком не работает по причине автоматического переноса веса мота вперед и надо вроде как больше работать передним в любом случае.
0
RomanG
Я им слегка стабилизирую мот, а не торможу. В основном при прохождении разворотов без ограждения. Страха высоты нет — но булки все равно слегка сжимаются.
А так интенсивное торможение передним тормозом до апекса — если позволяет поворот.
0
kirill_k
Озвучка отличная. По сравнению с первыми опытами — огромный прогресс.
0
bezvesti_pro
Спасибо, стараюсь.
0
_GoodNight_
Как по мне, авторы данного наставления, углубившись в физику торможения, совершенно упустили из виду несколько самых важных моментов, полезных на ДОПах при таком прохождении поворотов «по апексу»:
1. Увеличивается радиус поворота, что ведет к сглаживанию гривой поворота, уменьшению центробежной силы, уменьшению угла наклона мотоцикла, что, в итоге, делает прохождение поворота более безопасным и предсказуемым.
2. При заходе в поворот с максимально широкой траектории, райдер видит поворот дальше, чем при заходе с «обычной» середины. И в самом повороте мотоцикл находится на максимальном удалении от «встречных сюрпризов». Что, в общем, тоже добавляет к безопасности.
Естественно, что все эти приемы более применимы на трассах, нежели в городе. Ну и, конечно, это не универсальный способ. Надо смотреть где и как его применять.

З.Ы.:
При переводе я бы рекомендовал отойти от «дословности» в пользу смысловой точности. Т.е. делать более глубокую смысловую адаптацию текста. К примеру, когда речь заходит о физике работы подвески, в оригинале звучат термины «стабильность, НЕ стабильность» и пр. В русском языке этому есть более точные определения. К примеру, укорочение базы, уменьшение вылета вилки и нагрузка на переднее колесо «увеличивают поворочиваемость». Обратные процессы на разгоне её, соответственно, уменьшают. Разница в переводе некритична, и кто в теме, и так это понимают. Но на будущее я бы учитывал такие моменты в переводах. Точное следование оригинальной фразеологии не всегда отвечает точности восприятия фразы в русском переводе.
+1
Maiverik
Чтобы делать более глубокую адаптацию надо владеть вопросом. А те кто переводят, как правило, еще только сами пытаются разобраться, соответсвенно их адаптация может оказаться неуместна, а иногда даже вредна.
0
_GoodNight_
Чтобы делать более глубокую адаптацию надо владеть вопросом.

Самое смешное заключается в том, что для правильной «литературки» нужно не столько владеть иностранным языком, сколько родным. Тем, НА который ты переводишь. Поэтому, зачастую, фраза больше соответствующая по смыслу, нежели по фразеологическому содержанию, как правило, «находится» очень быстро. Из обычной речи. Просто не надо бояться отходить от фразеологии первоисточника. IMHO
0
bezvesti_pro
Сказать по чесноку, я этот ролик переводил дважды.
Первый раз перевел текстовку. Начал озвучивать и понял что на слух озвучка набранного текста очень угловатая получается и нет вообще живого повествования. Сам не люблю, когда смотрю видео и прям чувствуется, что человек в кадре или за кадром зачитывает текст заранее набранный. При этом текст идеален, но слушать реально сложнее на мой взгляд.
Поэтому при озвучке по сути переводил второй раз, чтобы хоть как то поживей звучало.
Может быть в следующий раз попробую все же тексту шпарить.
+1
_GoodNight_
Ничего страшного. Это у меня так… Мелкие придирки. )))
Сам перевод получился вполне достойным. Дальше только практика и «вылизывание» мелочей, — уровней звука, величины задержек, манеры подачи..
На мой взгляд, на данный момент, при такой малой практике, всё очень неплохо.
0
bezvesti_pro
Вот как бы да, все именно так (:
0
bezvesti_pro
Майверик в принципе попал в яблочко (:
Я бы рад адаптировать лучше, но я к сожалению нифига не гуру спортивной езды. Т.е. я конечно более менее в теме и сам езжу, но далек от полного понимания вопроса.
0
Maiverik
Торможение в поворот это хорошо. Но как любым элементом им нужно владеть.
Умеешь — пользуйся, не умеешь — избегай. Больше тут нечего обсуждать.

Ездить с одной рукой опасно, возить пассажира опасно, вообще ездить на мотоцикле опасно — можно равновесие потерять.
+1
Takeda1977
Умеешь — пользуйся, не умеешь — избегай. Больше тут нечего обсуждать.
Скорее «не умеешь — учись»
+1
Mardelsik
Я трейлом пользуюсь на ДОПах последние лет 5 в первую очередь для маневренности в повороте, потому как именно в момент отпускания тормоза с одновременным открытием газа мот очень легко наклонить и сманеврировать. Если вдруг за поворотом что-то неожиданное, то очень выручает.
У меня на отработку этого навыка ушло, если по чесноку, 2 сезона. Как мне тут одна мадам написала, что она в первом сезоне отпускала тормоз в повороте и знать не знала, что это трейл оказывается))) самое трудное не беспокоить вилку, вот совсем: она нагружена и если чуть быстрее тормоз отпустил или газ открыл, то есть все шансы разложиться, сама прочувствовала))))
Никогда не использую если дождь/грязь/снежок и после зимы, пока не смыли реагенты. Т.к. как ни крути, держак в этот момент слабый.
0
bezvesti_pro
Мне думается проблема в том, что если входит в привычку постоянное использование, то потом взять и перестать использовать при плохих условиях затруднительно. Вернее это возможно, но в случае ЧП, действия будут именно наработанные, а не выбранные по моменту.
Как говорит Ланкара «В экстримальной ситуации мы не поднимаемся до уровня своих ожиданий, а падаем до рефлексов». Или не он, но очень правильно.
0
Mardelsik
Не согласна: ты до входа решаешь как будешь проходить поворот и делаешь это не экстренно, мы либо входим на тормозе либо как обычно. А вот случись чего, если вошёл как обычно, ты не сможешь в наклоне резко сманеврировать даже имея кучу рефлексов)))
0
Maiverik
Возможность быстрого маневра не зависит от того используете вы трейл или нет. Она зависит исключительно от вашей скорости и умения рулить.
0
Mardelsik
Если бы трейл не позволял быстро и легко наклонить мот, быстрее и легче чем при стандартном прохождении поворота, то сей пост не был бы написан;)
+1
Takeda1977
Главное в трейле — что это езда с «запасом». Он приучает ездить с расчетом на ближайшее время и координировать действия по управлению мотоциклом с учетом дорожных условий.
Ну и, как обычно, требует плавности при воздействии на органы управления :)
Трейл требует больше чувства мотоцикла в сравнении с ездой «тормознул — завалил», нужно прогнозировать тормозной путь исходя из неравномерного воздействия на тормоза, координировать с моментом прохождения апекса и т.д.
Ну да, мот наклонится на сжатой вилке быстрее и проще. Но на дорожных скоростях, в принципе, это приятный бонус, не больше того
0
Mardelsik
Про приятный бонус не согласна. Я на ДОПах с трудом представляю себе просчеты апексов и прочих прелестей. Вот, например, мой скоростной диапазон при прохождении поворотов в городе/серпантине 50-100. Подъезжаю и не вижу, что за поворотом, но предполагаю что 90 градусов, а там, в той точке поворота где нам открывается истина, назовем ее апексом, не 90 или встречка или человек около разделительной или Бог его знает что еще. На трейле я легко наклоню мот сильнее и заверну.
+1
Takeda1977
Выбор скорости в городе — это отдельная тема. Я стараюсь ехать так, чтобы можно было остановиться, если за зоной видимости что-то будет.
В принципе, дозаложить мот можно и без трейла. Ну чуть-чуть сложнее будет.
0
ChurChHela
а чего антония нет ?? то ?? )))
0
Maiverik
я вам тайну открою, на торможении мотик сложнее наклонить. Если сомневаетесь — попробуйте максимально быстро наклонить мотоцикл без тормозов и на торможении. То что при трейле мотик Уже входит в поворот это следствие падения скорости из-за торможения.
0
Takeda1977
Это смотря чем и как наклонять :)
Вообще, наклонять мотоцикл всегда просто. При соответствии, конечно, поворота и скорости входа в него ;)
0
Maiverik
ок, перефразирую — зарулить в поворот. На торможении мотик стремится к распремлению.
0
Takeda1977
На торможении мотик лучше реагирует на руление и требует менее интерсивного руления.
Опять же вся суть приема — уменьшая усилие на тормозе по мере увеличения наклона
0
Maiverik
понятно
0
Maiverik
трейлбрейк не позволяет быстрее и легче наклонить мот. Трейл позволяет гасить скорость в дуге, тем самым делая ее Уже при том же угле наклона мотоцикла. Именно этот эффект вы воспринимаете как «легче повернуть».
0
MrPuff
Насчет не беспокоить вилку — у Ли Паркса в описании техники прохождения поворотов рекомендуется наряду с плавным отпусканием переднего тормоза одновременно плавно добавлять немного газа. Мне помогло, вилка не прыгает)
0
Mardelsik
Ну да))) в этом и суть трейла, но нужно понять с каким усилием/как быстро отпускать тормоз и открывать газ ;)
0
Maiverik
наряду с плавным отпусканием переднего тормоза одновременно плавно добавлять немного газа.

отличный способ убраться с переда
0
Mardelsik
Да, в этом вся опасность трейла и необходимость долгих тренировок: а) хороший держак б) чуть резче крутанул ручку/отпустил тормоз при нагружённой вилке и всё, привет асфальт
0
Takeda1977
Там же картинка есть :)
Не надо одновременно тормозить и добавлять газ. Сначала — торможение с уменьшающимся усилием. сразу после торможения, на выходе — газ.
0
Mardelsik
Не смотрела картинки, но в жизни я плавно отпускаю тормоз и плавно начинаю откручивать газ ОДНОВРЕМЕННО. Иначе это не трейл, а торможение в повороте, по-моему)))
0
Takeda1977
Трейл — это и есть торможение в повороте

+2
olley
Там же картинка есть :)
Не надо одновременно тормозить и добавлять газ.
Ли Паркс учит, что кошерный трейл-брейкинг подразумевает именно одновременное торможение с добавлением газа. Даже картинку приводит:
— Красная линия — тормоз. Он постепенно сбрасывается перед резким входом в наклон, но даже при полном наклоне он остается где-то на уровне от 50% до 30% (судя по этотому графику)
— Зеленая линия — газ. Видно, что газ начинают добавлять после наклона, но еще до полного отпускания тормоза.

Даже на середине поворота, когда мотоцикл какое-то время идет в максимальном наклоне, тормоза все еще нажаты, а газ уже добавляется.
0
Kotomot
Очень полезная картинка. Перекрытие газа и тормоза это правильно, получается гораздо плавнее. На картинке из поста перекрытия нет, может быть это упрощения для понимания, но это не правильно.
0
Takeda1977
На мой вкус нельзя одновременно работать и газом и тормозом. Если что-то получается не плавно, значит или газом или тормозом надо работать плавнее.
Я, конечно, не Ли Паркс, но…
Я, конечно, допускаю, что такая технику нужна для оборотистых спортивных моторов, чтобы быстрее вывести их на оптимальные обороты, но…
0
Maiverik
а там есть уточнение, что такое Brake. У меня есть подозрение что это не просто передний тормоз.
0
olley
В подписи сказано «throttle applied before the brakes are completely released». Газ добавляется еще до того, как полностью отпущен тормоз. Я не вижу тут места двоякому толкованию.
0
Maiverik
т.е. brakes это передний тормоз?
0
olley
У Паркска это либо передний, либо задний. Он говорит, что трейбрейкинг можно делать на любом из них. У CanyonChasers — автора видоса — передний. Но они оба говорят о том, что именно передний изменяет геометрию мотоцикла.
0
Maiverik
задний тоже меняет геометрию мотоцикла, ровно тем же способом что и передний. Открытие газа, когда у тебя переднее колесо хоть сколько-то блокируется на практике заканчивается плачевно. Одно колесо тормозит, другое толкает — идеальный способ украсть у себя держака.
0
olley
ткрытие газа, когда у тебя переднее колесо хоть сколько-то блокируется на практике заканчивается плачевно.
Ну, да. А Паркс-то и не в курcе, да еще и других такой крамоле учит
0
Maiverik
вы осторожнее прислушивайтесь ко всему что написано, особенно если интерпретировать можно по разному.
0
Takeda1977
Ли Паркс учит, что кошерный трейл-брейкинг подразумевает именно одновременное торможение с добавлением газа. Даже картинку приводит:
Кстати, современные производители мотоциклов с Парксом тоже не согласны :)
Современные системы безопасности, к примеру на БМВ отключают ручку газа при нажатии на тормоз
0
Wishka
Есть городская техника езды, есть спортивная. Производители чаще нацелены на безопасность городской езды. Трейлбрейкинг — сложная техника, но она работает. Иначе ее бы не использовали, не разучивали бы. И можно говорить, что Паркс учит трековой езде, но похожего мнения придерживается еще один известный автор: Кейт Код, который учит эффективной езде без трекового фанатизма. Берет что-то и от трека, и от города. Учитвает не только особенности спортбайков, но и приводит примеры для туристов и иже с ними (где про свешивание речи не идет, но от этого положение тела не становится менее важным). Так вот у Кода есть даже упражнение специальное на площадке, где он сначала учит плавно работать с газом (задача добавлять и убавлять газ так медленно и плавно, чтобы подвеска визуально никак не реагировала на это — нужен человек, который будет смотреть и говорить — да или нет). Есть и отдельное упражнение на торможение (все просто, остановиться в заданной точке за заданное расстояние, постепенно скорость прибавлять). И есть совместное упражнение, когда есть момент, где и газ, и тормоз работают одновременно. Можно считать это подводкой к трейлбрейкингу, просто на прямом мотоцикле и с минимальными рисками. А польза этого заключается в значительно большей стабильности подвески при изменениях тяги. А больше стабильность — лучше контроль, лучше ощущение зацепа, ровнее ход, плавнее траектории. Ведь наша задача при торможении перед поворотом в том, чтобы как можно быстрее вернуть подвеске стабильность (о чем Паркс часто пишет). И это применимо ко всем мотоциклам, а не только к спортивным. Нестабильный мотоцикл имеет при прочих равных больше шансов оказаться на земле.
0
Takeda1977
И есть совместное упражнение, когда есть момент, где и газ, и тормоз работают одновременно. Можно считать это подводкой к трейлбрейкингу, просто на прямом мотоцикле и с минимальными рисками. А польза этого заключается в значительно большей стабильности подвески при изменениях тяги. А больше стабильность — лучше контроль, лучше ощущение зацепа, ровнее ход, плавнее траектории.
Трейлбрекинг замечательно работает и без газа. Он как раз и нужен для плавной загрузки и разгрузки подвески.
Но вот иметь одновременно 50 % газа и 50 % тормоза как на вышеприведенной табличке — уж увольте :) Разве что газовать на сцеплении. Когда я торможу — мне нужен вес именно на переднем колесе. Зачем для этого его разгружать газом? Смысла не вижу.
0
Wishka
Я же написал, со ссытлками на Кода (Total Control) и Паркса (Twist of the Wrist), чтобы как можно быстрее стабилизировать подвеску после торможения, выполнить руление и снова ускориться, далее стабилизируя мот. Придумал это впервые, если я верно помню Кейси Стоунер. Оба труда я прочитал в оригинале, благо знание языка позволяет. У меня нет причин не верить в то, что это работает. И все это объяснимо физикой мотоцкила. Но и доказательств я приводить не стану — если интересно, могу подсказать, в каких главах про это написано.

Кстати, Код приводит пример с пиццей — в каждый момент времени у тебя должно хватать кусков пиццы Держака для господ Тормоза, Газа, Угла-Наклона. И если еще и расстраивать Подвеску, то пицца кончится, колеса соскользнут.

Я тебе так скажу, я не считаю, что сам владею этой техникой, я пробовал делать упражнения и это правда непросто. Что-то у меня получалось, многое нет, что-то стало получаться только после 100ой итерации. Практическое применение на ДОПах? Я считаю, что все навыки, которые помогают стабилизировать пару пилот-мотоцицкл — полезны.
0
Takeda1977
Я же написал, со ссытлками на Кода (Total Control) и Паркса (Twist of the Wrist), чтобы как можно быстрее стабилизировать подвеску после торможения, выполнить руление и снова ускориться, далее стабилизируя мот. Придумал это впервые, если я верно помню Кейси Стоунер. Оба труда я прочитал в оригинале, благо знание языка позволяет. У меня нет причин не верить в то, что это работает. И все это объяснимо физикой мотоцкила. Но и доказательств я приводить не стану — если интересно, могу подсказать, в каких главах про это написано.
Да, можно было еще раз не повторяться, это я уже видел. Ну и хорошо, что язык знаете, конечно :)

Кстати, Код приводит пример с пиццей — в каждый момент времени у тебя должно хватать кусков пиццы Держака для господ Тормоза, Газа, Угла-Наклона. И если еще и расстраивать Подвеску, то пицца кончится, колеса соскользнут.
И с точки зрения этого примера — я не вижу причин оставлять пиццу для газа, когда торможу и наоборот. На треке может и иначе, но я не треке. От того, что я открою газ медленнее я не проиграю гонку и не проиграю особо во времени пути, которое определяется, в основном, иными факторами. Тем более, такого запаса сцепления с дорогой, как на треке, на ДОП нет
+1
Wishka
Дело не в скорости открытия газа или динамике разгона, а в стабильном ходе мотоцикла. Нестабильная подвеска хочет очень много пиццы за раз))) Ну опять же — я не утрверждаю, что это истина в последней инстанции, что всем надо все бросить и тренировать трейлбрейкинг, но я не разделяю позиции отказаться совсем от каких-то техник или навыков, аргументируя тем, что это для трека/грязи/гор/эндуро (нужное подчернуть).

Например, мой первосезонный зад уже несколько раз спасали навыки езды на кроссачах. Хотя можно было бы также говорить, что это все бесполезно для допов. Вот только сегодня я был несколько неаккуратен с газом (да, сам виноват) на мокрой дороге на прямом моте (дожди заколебали). Просто взял и на разгоне потерял заднее колесо. Зажал коленями, привстал на подножки, немного добавил газа: хвост 3 раза мотыльнуло в разные стороны с уменьшающейся амплитудой и я поехал дальше. Страшно? Да. Мог на ровном месте рухнуть? Да. Ошибка пилотирования была? Да, все мы ошибаемся. Но все обошлось.

Ты можешь годами не пользоваться чем-то, но в нужный момент лучше иметь навыки для решения внезапной проблемы, чем не иметь и надеяться на случай.
0
Takeda1977
Нестабильная подвеска хочет очень много пиццы за раз)))
Когда писались книги Паркса и Кода? С тех пор подвеска не изменилась? Я вообще уже забыл что такое подвеска, которая мешает ездить, что такое чаттер заднего колеса на неровностях или такие клевки вилки, которые реально мешают управлять. Еще немного и я забуду как это сбрасывать газ перед лежачими полицейскими, но тут я с собой борюсь :)))
Может я, конечно, езжу слишком медленно :)

мой первосезонный зад уже несколько раз спасали навыки езды на кроссачах. Хотя можно было бы также говорить, что это все бесполезно для допов. Вот только сегодня я был несколько неаккуратен с газом (да, сам виноват) на мокрой дороге на прямом моте (дожди заколебали). Просто взял и на разгоне потерял заднее колесо. Зажал коленями, привстал на подножки, немного добавил газа: хвост 3 раза мотыльнуло в разные стороны с уменьшающейся амплитудой и я поехал дальше.
Это вы просто неправительный «первосезонник» и хорошо чувствуете мотоцикл :)
0
Takeda1977
* неправильный «первосезонник», сорри за опечатку
0
AntonKatenev
Адаптивные подвески развращают :))))
0
Takeda1977
Думаешь, надо купить Роял Энфильд для сохранения навыков? :)
0
AntonKatenev
Я не думаю, что навыки боьбы с недостатками техники зачем-то нужны, если у тебя не с чем бороться :))
0
Wishka
Ну технологии шагают вперед, это да. Но это не повод не учиться быть лучше. Ну это моя личная позиция — если что-то делаешь, делай это хорошо.

Упс! Перепутал — Total Control (более приземленная к дорогам) написал Паркс, а Twist of the Wrist (больше про трек) — Код.

Это вы просто неправительный «первосезонник» и хорошо чувствуете мотоцикл :)

Возможно, не возьмусь оценивать.
0
Takeda1977
Но это не повод не учиться быть лучше.
Само собой :)
Но при этом, на мой взгляд, можно стараться избежать ненужного риска в ситуации, когда тебя дублируют другие штуки. Что сложнее всего? Почувствовать снос переднего колеса в наклоне? Так зачем мне с ним играться, когда проблему решит подвеска?
0
Wishka
Ну не надо, так не надо. Никто же не заставляет. Взрослые люди, у каждого свое мнении, и оно не обязано совпадать. У обоих позиций есть плюсы и минусы (так всегда бывает).

А мне вот нужно! ))) И чтобы избежать ненужных рисков, я пока в процессе обучения убрал из уровнения «наклон» по заветам старины Паркса:

Чтобы не потерялось качество изображения упражнения, добавил его ссылкой
0
olley
Когда писались книги Паркса и Кода?
Второе издание Total Control написано в 2015 году.
0
olley
Современные системы безопасности, к примеру на БМВ отключают ручку газа при нажатии на тормоз
Т.е. перегазовку при переключении вниз на торможении уже не сделать? Ну, спасибо, BMW
0
Takeda1977
На БМВ — неактуально, есть Квик ;)
0
MrPuff
Да, Ли плохого не посоветует.
0
Rangerr
100тыс км спустя я узнал что очень часто применяю трейлбрейкинг :D

По факту же, это просто торможение в повороте. Кто-то так не делает? Оо
0
bezvesti_pro
Как и сказано в видео, 99% новичков обучают по принципу ни в коем случае не применяй передний тормоз в наклоне и в повороте.
0
olley
По факту же, это просто торможение в повороте. Кто-то так не делает? Оо
Торможение продолжающееся в момент, когда мотоцикл уже идет в наклоне по дуге это не настолько уж тривиальная вещь, чтобы удивляться, что кто-то так не делает.
0
raerr
Тож самое. Все время думал — что такое трейл брекинг. Оказывается, я его каждый день использую))) в поездке на работу. Отоночё
+4
olley
Отличный перевод, спасибо! Одно замечание. В видео фраза «Slow, Look, Press and Roll» переведена, как «В Америке забивают в голову фразу: тормоз, взгляд прибавляешь, уезжаешь». Однако press в данном случае означает контрруление. В мотошколах в Штатах так учат контррулению: нажимаешь/толкаешь правую ручку — поворачиваешь направо (и наоборот). Push/press right to turn right. И таки да, именно вдалбливают до рефлекса :) Ну, а roll это понятно — добавление газа (roll on the throttle).

Т.е. — «тормоз, взгляд, руление, прибавляешь» или «тормозишь, смотришь, контррулишь, накручиваешь»

Для данного видоса это вообще никакой роли не играет. Просто, думал, может быть полезным на будущее.
0
bezvesti_pro
очень полезно, спасибо еще раз!
0
asharikoff
Не совсем понял как быть со сцеплением. ВЫбрать передачу заранее перед поворотом и сцепление не трогать?
0
LIMUR
  • LIMUR
  • 16 апреля 2020 в 13:59
«фанат джимханы» как он вообще джимханит, если не грузит подвеску и шины, что бы быстро гонять, даже тупо фигура из джиимханы GP8 треилбрейкинг обязателен, иначе её быстро не проехать никогда.
0
gorbatch-d
Проще почувствовать изменение в поведении мотоцикла при трэйлбрекинге на не быстрых поворотах, типа съезда с главной дороги на второстепенную, под 90 градусов.
Это как маневрирование на низких скоростях с поджатым задним тормозом — появляется чувство очень стабильного мотоцикла при повороте.
На обычной скорости на дороге это не так чувствуется, но видимо также работает…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. bezvesti_pro, Почему трейлбрейкинг нужен на ДОП [перевод CanyonChasers]