Блог им. bezvesti_pro → Почему трейлбрейкинг нужен на ДОП [перевод CanyonChasers]
Подоспел очередной перевод. Для разнообразия взял еще менее известный в рунете, по моим наблюдениям, канал CanyonChasers. Ребята топят за спорт катание и заявляются крутыми тренерами. Насколько соответствует истине, мне лично судить сложно, но ролик понравился. Более детальное описание ниже.
Полагаю, что видео вызовет противоречивую реакцию, один мой друг, фанат джимханы и любитель теоретизировать на тему мотоциклов, считает, что трейлбрейкинг на ДОП этоересь и содомия неправильно и опасно, например. Оригинал видео вызвал огненные обсуждения, там 2300+ каментов и знатный срач. Мне лично, очень интересно послушать аргументированные мнения на эту тему.
Но на всякий случай, все же наверное есть счастливчики, которые не в курсе что же такое вообще трейлбрейкинг.
"Трейлбрейкинг" — техника которую используют гонщики что-бы как можно быстрей сменить одну скорость (движение по прямой) на другую (скорость прохода апекса в повороте).
При применении этой техники райдер достигает точки начала торможения перед поворотом и тормозит с макс. силой, пока мотоцикл еще не находится в наклоне.
Ну и как всегда, очень хочется всяких там диферамб, лести, похвальбы и вотэтого всего, ну и конечно же технических советов.
Старался улучшить как мог. Боролся с чмоканьем, скрафтил поп фильтр, игрался с шумодавом, осознал какой у меня громкий кулер в компе (и это без игровой видюхи), короче — я озвучил третий ролик.
Прошлые выпуски:
2) Простая тренировка для улучшения чувства равновесия [перевод MOTOTREK]: bikepost.ru/blog/86418/Prostaja-trenirovka-dlja-uluchshenija-chuvstva-ravnovesija-perevod-MOTOTREK.html
1) Переезд препятствий на тяжелой тур-эндуре [перевод Mototrek]: bikepost.ru/blog/86398/Pereezd-prepjatstvij-na-tjazheloj-tur-endure-perevod-Mototrek.html
Полагаю, что видео вызовет противоречивую реакцию, один мой друг, фанат джимханы и любитель теоретизировать на тему мотоциклов, считает, что трейлбрейкинг на ДОП это
Но на всякий случай, все же наверное есть счастливчики, которые не в курсе что же такое вообще трейлбрейкинг.
"Трейлбрейкинг" — техника которую используют гонщики что-бы как можно быстрей сменить одну скорость (движение по прямой) на другую (скорость прохода апекса в повороте).
При применении этой техники райдер достигает точки начала торможения перед поворотом и тормозит с макс. силой, пока мотоцикл еще не находится в наклоне.
Ну и как всегда, очень хочется всяких там диферамб, лести, похвальбы и вотэтого всего, ну и конечно же технических советов.
Старался улучшить как мог. Боролся с чмоканьем, скрафтил поп фильтр, игрался с шумодавом, осознал какой у меня громкий кулер в компе (и это без игровой видюхи), короче — я озвучил третий ролик.
Прошлые выпуски:
2) Простая тренировка для улучшения чувства равновесия [перевод MOTOTREK]: bikepost.ru/blog/86418/Prostaja-trenirovka-dlja-uluchshenija-chuvstva-ravnovesija-perevod-MOTOTREK.html
1) Переезд препятствий на тяжелой тур-эндуре [перевод Mototrek]: bikepost.ru/blog/86398/Pereezd-prepjatstvij-na-tjazheloj-tur-endure-perevod-Mototrek.html
- bezvesti_pro
- Денис
- 16 июля 2019 в 3:20
- 7
- ?
- bezvesti_pro
- 16 июля 2019 в 12:45
- ↑
- ↓
Я так понимаю что да. Но их позиция не в том, что торможение двигателем не работает, а в том, что меньше влияет на геометрию мотоцикла (кроме как в начальной фазе, прим.переводчика).
- bezvesti_pro
- 16 июля 2019 в 12:43
- ↑
- ↓
Спасибо (:
Я согласен. Очень осторожно надо пробовать подобные техники. Но у нас был спор в стиле, точка зрения А: это крайне опасно и не нужно, точка зрения Б) это рекомендуют профессионалы и они вряд ли рекомендовали бы что-то ненужное и опасное.
Я согласен. Очень осторожно надо пробовать подобные техники. Но у нас был спор в стиле, точка зрения А: это крайне опасно и не нужно, точка зрения Б) это рекомендуют профессионалы и они вряд ли рекомендовали бы что-то ненужное и опасное.
- Takeda1977
- 16 июля 2019 в 16:17
- ↑
- ↓
Практикую это трейл-брейкинг на допах давно.
Если не ездить на ушах и не закладывать на предельные углы — в технике нет ничего экстремального.
Напротив, она позволяет растянуть период торможения, сделав торможение менее интенсивным. Более того, она же чуть-чуть мешает совершить одну из самых опасных ошибок — слишком ранний вход в поворот в панике.
Если не ездить на ушах и не закладывать на предельные углы — в технике нет ничего экстремального.
Напротив, она позволяет растянуть период торможения, сделав торможение менее интенсивным. Более того, она же чуть-чуть мешает совершить одну из самых опасных ошибок — слишком ранний вход в поворот в панике.
- _GoodNight_
- 16 июля 2019 в 13:56
- ↑
- ↓
А что ты подразумеваешь под словом «ёмнип»?
Производное от «Если Мне Не Изменяет Память»
- bezvesti_pro
- 16 июля 2019 в 19:30
- ↑
- ↓
На автомобиле то я тоже всю жизнь так делал, кроме как зимой, а на моте меня учили как и говорится в видео ни в коем случае не тормозить в повороте, хотя инстинктивно притормаживал задним, но больше на малых скоростях вместе с газом по методу Палладино. Хотя наверняка это тоже не лучший вариант.
- bezvesti_pro
- 16 июля 2019 в 21:55
- ↑
- ↓
Хотя на спуске опять же говорят что задний вообще толком не работает по причине автоматического переноса веса мота вперед и надо вроде как больше работать передним в любом случае.
- _GoodNight_
- 16 июля 2019 в 14:15
- ↓
Как по мне, авторы данного наставления, углубившись в физику торможения, совершенно упустили из виду несколько самых важных моментов, полезных на ДОПах при таком прохождении поворотов «по апексу»:
1. Увеличивается радиус поворота, что ведет к сглаживанию гривой поворота, уменьшению центробежной силы, уменьшению угла наклона мотоцикла, что, в итоге, делает прохождение поворота более безопасным и предсказуемым.
2. При заходе в поворот с максимально широкой траектории, райдер видит поворот дальше, чем при заходе с «обычной» середины. И в самом повороте мотоцикл находится на максимальном удалении от «встречных сюрпризов». Что, в общем, тоже добавляет к безопасности.
Естественно, что все эти приемы более применимы на трассах, нежели в городе. Ну и, конечно, это не универсальный способ. Надо смотреть где и как его применять.
З.Ы.:
При переводе я бы рекомендовал отойти от «дословности» в пользу смысловой точности. Т.е. делать более глубокую смысловую адаптацию текста. К примеру, когда речь заходит о физике работы подвески, в оригинале звучат термины «стабильность, НЕ стабильность» и пр. В русском языке этому есть более точные определения. К примеру, укорочение базы, уменьшение вылета вилки и нагрузка на переднее колесо «увеличивают поворочиваемость». Обратные процессы на разгоне её, соответственно, уменьшают. Разница в переводе некритична, и кто в теме, и так это понимают. Но на будущее я бы учитывал такие моменты в переводах. Точное следование оригинальной фразеологии не всегда отвечает точности восприятия фразы в русском переводе.
1. Увеличивается радиус поворота, что ведет к сглаживанию гривой поворота, уменьшению центробежной силы, уменьшению угла наклона мотоцикла, что, в итоге, делает прохождение поворота более безопасным и предсказуемым.
2. При заходе в поворот с максимально широкой траектории, райдер видит поворот дальше, чем при заходе с «обычной» середины. И в самом повороте мотоцикл находится на максимальном удалении от «встречных сюрпризов». Что, в общем, тоже добавляет к безопасности.
Естественно, что все эти приемы более применимы на трассах, нежели в городе. Ну и, конечно, это не универсальный способ. Надо смотреть где и как его применять.
З.Ы.:
При переводе я бы рекомендовал отойти от «дословности» в пользу смысловой точности. Т.е. делать более глубокую смысловую адаптацию текста. К примеру, когда речь заходит о физике работы подвески, в оригинале звучат термины «стабильность, НЕ стабильность» и пр. В русском языке этому есть более точные определения. К примеру, укорочение базы, уменьшение вылета вилки и нагрузка на переднее колесо «увеличивают поворочиваемость». Обратные процессы на разгоне её, соответственно, уменьшают. Разница в переводе некритична, и кто в теме, и так это понимают. Но на будущее я бы учитывал такие моменты в переводах. Точное следование оригинальной фразеологии не всегда отвечает точности восприятия фразы в русском переводе.
- _GoodNight_
- 16 июля 2019 в 17:05
- ↑
- ↓
Чтобы делать более глубокую адаптацию надо владеть вопросом.
Самое смешное заключается в том, что для правильной «литературки» нужно не столько владеть иностранным языком, сколько родным. Тем, НА который ты переводишь. Поэтому, зачастую, фраза больше соответствующая по смыслу, нежели по фразеологическому содержанию, как правило, «находится» очень быстро. Из обычной речи. Просто не надо бояться отходить от фразеологии первоисточника. IMHO
- bezvesti_pro
- 16 июля 2019 в 19:36
- ↑
- ↓
Сказать по чесноку, я этот ролик переводил дважды.
Первый раз перевел текстовку. Начал озвучивать и понял что на слух озвучка набранного текста очень угловатая получается и нет вообще живого повествования. Сам не люблю, когда смотрю видео и прям чувствуется, что человек в кадре или за кадром зачитывает текст заранее набранный. При этом текст идеален, но слушать реально сложнее на мой взгляд.
Поэтому при озвучке по сути переводил второй раз, чтобы хоть как то поживей звучало.
Может быть в следующий раз попробую все же тексту шпарить.
Первый раз перевел текстовку. Начал озвучивать и понял что на слух озвучка набранного текста очень угловатая получается и нет вообще живого повествования. Сам не люблю, когда смотрю видео и прям чувствуется, что человек в кадре или за кадром зачитывает текст заранее набранный. При этом текст идеален, но слушать реально сложнее на мой взгляд.
Поэтому при озвучке по сути переводил второй раз, чтобы хоть как то поживей звучало.
Может быть в следующий раз попробую все же тексту шпарить.
- _GoodNight_
- 16 июля 2019 в 22:15
- ↑
- ↓
Ничего страшного. Это у меня так… Мелкие придирки. )))
Сам перевод получился вполне достойным. Дальше только практика и «вылизывание» мелочей, — уровней звука, величины задержек, манеры подачи..
На мой взгляд, на данный момент, при такой малой практике, всё очень неплохо.
Сам перевод получился вполне достойным. Дальше только практика и «вылизывание» мелочей, — уровней звука, величины задержек, манеры подачи..
На мой взгляд, на данный момент, при такой малой практике, всё очень неплохо.
- bezvesti_pro
- 16 июля 2019 в 19:33
- ↑
- ↓
Майверик в принципе попал в яблочко (:
Я бы рад адаптировать лучше, но я к сожалению нифига не гуру спортивной езды. Т.е. я конечно более менее в теме и сам езжу, но далек от полного понимания вопроса.
Я бы рад адаптировать лучше, но я к сожалению нифига не гуру спортивной езды. Т.е. я конечно более менее в теме и сам езжу, но далек от полного понимания вопроса.
- Takeda1977
- 16 июля 2019 в 17:08
- ↑
- ↓
Умеешь — пользуйся, не умеешь — избегай. Больше тут нечего обсуждать.Скорее «не умеешь — учись»
Я трейлом пользуюсь на ДОПах последние лет 5 в первую очередь для маневренности в повороте, потому как именно в момент отпускания тормоза с одновременным открытием газа мот очень легко наклонить и сманеврировать. Если вдруг за поворотом что-то неожиданное, то очень выручает.
У меня на отработку этого навыка ушло, если по чесноку, 2 сезона. Как мне тут одна мадам написала, что она в первом сезоне отпускала тормоз в повороте и знать не знала, что это трейл оказывается))) самое трудное не беспокоить вилку, вот совсем: она нагружена и если чуть быстрее тормоз отпустил или газ открыл, то есть все шансы разложиться, сама прочувствовала))))
Никогда не использую если дождь/грязь/снежок и после зимы, пока не смыли реагенты. Т.к. как ни крути, держак в этот момент слабый.
У меня на отработку этого навыка ушло, если по чесноку, 2 сезона. Как мне тут одна мадам написала, что она в первом сезоне отпускала тормоз в повороте и знать не знала, что это трейл оказывается))) самое трудное не беспокоить вилку, вот совсем: она нагружена и если чуть быстрее тормоз отпустил или газ открыл, то есть все шансы разложиться, сама прочувствовала))))
Никогда не использую если дождь/грязь/снежок и после зимы, пока не смыли реагенты. Т.к. как ни крути, держак в этот момент слабый.
- bezvesti_pro
- 16 июля 2019 в 23:53
- ↑
- ↓
Мне думается проблема в том, что если входит в привычку постоянное использование, то потом взять и перестать использовать при плохих условиях затруднительно. Вернее это возможно, но в случае ЧП, действия будут именно наработанные, а не выбранные по моменту.
Как говорит Ланкара «В экстримальной ситуации мы не поднимаемся до уровня своих ожиданий, а падаем до рефлексов». Или не он, но очень правильно.
Как говорит Ланкара «В экстримальной ситуации мы не поднимаемся до уровня своих ожиданий, а падаем до рефлексов». Или не он, но очень правильно.
- Takeda1977
- 17 июля 2019 в 11:15
- ↑
- ↓
Главное в трейле — что это езда с «запасом». Он приучает ездить с расчетом на ближайшее время и координировать действия по управлению мотоциклом с учетом дорожных условий.
Ну и, как обычно, требует плавности при воздействии на органы управления :)
Трейл требует больше чувства мотоцикла в сравнении с ездой «тормознул — завалил», нужно прогнозировать тормозной путь исходя из неравномерного воздействия на тормоза, координировать с моментом прохождения апекса и т.д.
Ну да, мот наклонится на сжатой вилке быстрее и проще. Но на дорожных скоростях, в принципе, это приятный бонус, не больше того
Ну и, как обычно, требует плавности при воздействии на органы управления :)
Трейл требует больше чувства мотоцикла в сравнении с ездой «тормознул — завалил», нужно прогнозировать тормозной путь исходя из неравномерного воздействия на тормоза, координировать с моментом прохождения апекса и т.д.
Ну да, мот наклонится на сжатой вилке быстрее и проще. Но на дорожных скоростях, в принципе, это приятный бонус, не больше того
Про приятный бонус не согласна. Я на ДОПах с трудом представляю себе просчеты апексов и прочих прелестей. Вот, например, мой скоростной диапазон при прохождении поворотов в городе/серпантине 50-100. Подъезжаю и не вижу, что за поворотом, но предполагаю что 90 градусов, а там, в той точке поворота где нам открывается истина, назовем ее апексом, не 90 или встречка или человек около разделительной или Бог его знает что еще. На трейле я легко наклоню мот сильнее и заверну.
- Takeda1977
- 17 июля 2019 в 13:40
- ↑
- ↓
Выбор скорости в городе — это отдельная тема. Я стараюсь ехать так, чтобы можно было остановиться, если за зоной видимости что-то будет.
В принципе, дозаложить мот можно и без трейла. Ну чуть-чуть сложнее будет.
В принципе, дозаложить мот можно и без трейла. Ну чуть-чуть сложнее будет.
- Takeda1977
- 17 июля 2019 в 11:54
- ↑
- ↓
Это смотря чем и как наклонять :)
Вообще, наклонять мотоцикл всегда просто. При соответствии, конечно, поворота и скорости входа в него ;)
Вообще, наклонять мотоцикл всегда просто. При соответствии, конечно, поворота и скорости входа в него ;)
- Takeda1977
- 17 июля 2019 в 11:20
- ↑
- ↓
Там же картинка есть :)
Не надо одновременно тормозить и добавлять газ. Сначала — торможение с уменьшающимся усилием. сразу после торможения, на выходе — газ.
Не надо одновременно тормозить и добавлять газ. Сначала — торможение с уменьшающимся усилием. сразу после торможения, на выходе — газ.
Там же картинка есть :)Ли Паркс учит, что кошерный трейл-брейкинг подразумевает именно одновременное торможение с добавлением газа. Даже картинку приводит:
Не надо одновременно тормозить и добавлять газ.
— Красная линия — тормоз. Он постепенно сбрасывается перед резким входом в наклон, но даже при полном наклоне он остается где-то на уровне от 50% до 30% (судя по этотому графику)
— Зеленая линия — газ. Видно, что газ начинают добавлять после наклона, но еще до полного отпускания тормоза.
Даже на середине поворота, когда мотоцикл какое-то время идет в максимальном наклоне, тормоза все еще нажаты, а газ уже добавляется.
- Takeda1977
- 18 июля 2019 в 14:26
- ↑
- ↓
На мой вкус нельзя одновременно работать и газом и тормозом. Если что-то получается не плавно, значит или газом или тормозом надо работать плавнее.
Я, конечно, не Ли Паркс, но…
Я, конечно, допускаю, что такая технику нужна для оборотистых спортивных моторов, чтобы быстрее вывести их на оптимальные обороты, но…
Я, конечно, не Ли Паркс, но…
Я, конечно, допускаю, что такая технику нужна для оборотистых спортивных моторов, чтобы быстрее вывести их на оптимальные обороты, но…
- Takeda1977
- 19 июля 2019 в 10:39
- ↑
- ↓
Ли Паркс учит, что кошерный трейл-брейкинг подразумевает именно одновременное торможение с добавлением газа. Даже картинку приводит:Кстати, современные производители мотоциклов с Парксом тоже не согласны :)
Современные системы безопасности, к примеру на БМВ отключают ручку газа при нажатии на тормоз
Есть городская техника езды, есть спортивная. Производители чаще нацелены на безопасность городской езды. Трейлбрейкинг — сложная техника, но она работает. Иначе ее бы не использовали, не разучивали бы. И можно говорить, что Паркс учит трековой езде, но похожего мнения придерживается еще один известный автор: Кейт Код, который учит эффективной езде без трекового фанатизма. Берет что-то и от трека, и от города. Учитвает не только особенности спортбайков, но и приводит примеры для туристов и иже с ними (где про свешивание речи не идет, но от этого положение тела не становится менее важным). Так вот у Кода есть даже упражнение специальное на площадке, где он сначала учит плавно работать с газом (задача добавлять и убавлять газ так медленно и плавно, чтобы подвеска визуально никак не реагировала на это — нужен человек, который будет смотреть и говорить — да или нет). Есть и отдельное упражнение на торможение (все просто, остановиться в заданной точке за заданное расстояние, постепенно скорость прибавлять). И есть совместное упражнение, когда есть момент, где и газ, и тормоз работают одновременно. Можно считать это подводкой к трейлбрейкингу, просто на прямом мотоцикле и с минимальными рисками. А польза этого заключается в значительно большей стабильности подвески при изменениях тяги. А больше стабильность — лучше контроль, лучше ощущение зацепа, ровнее ход, плавнее траектории. Ведь наша задача при торможении перед поворотом в том, чтобы как можно быстрее вернуть подвеске стабильность (о чем Паркс часто пишет). И это применимо ко всем мотоциклам, а не только к спортивным. Нестабильный мотоцикл имеет при прочих равных больше шансов оказаться на земле.
- Takeda1977
- 19 июля 2019 в 14:08
- ↑
- ↓
И есть совместное упражнение, когда есть момент, где и газ, и тормоз работают одновременно. Можно считать это подводкой к трейлбрейкингу, просто на прямом мотоцикле и с минимальными рисками. А польза этого заключается в значительно большей стабильности подвески при изменениях тяги. А больше стабильность — лучше контроль, лучше ощущение зацепа, ровнее ход, плавнее траектории.Трейлбрекинг замечательно работает и без газа. Он как раз и нужен для плавной загрузки и разгрузки подвески.
Но вот иметь одновременно 50 % газа и 50 % тормоза как на вышеприведенной табличке — уж увольте :) Разве что газовать на сцеплении. Когда я торможу — мне нужен вес именно на переднем колесе. Зачем для этого его разгружать газом? Смысла не вижу.
Я же написал, со ссытлками на Кода (Total Control) и Паркса (Twist of the Wrist), чтобы как можно быстрее стабилизировать подвеску после торможения, выполнить руление и снова ускориться, далее стабилизируя мот. Придумал это впервые, если я верно помню Кейси Стоунер. Оба труда я прочитал в оригинале, благо знание языка позволяет. У меня нет причин не верить в то, что это работает. И все это объяснимо физикой мотоцкила. Но и доказательств я приводить не стану — если интересно, могу подсказать, в каких главах про это написано.
Кстати, Код приводит пример с пиццей — в каждый момент времени у тебя должно хватать кусков пиццы Держака для господ Тормоза, Газа, Угла-Наклона. И если еще и расстраивать Подвеску, то пицца кончится, колеса соскользнут.
Я тебе так скажу, я не считаю, что сам владею этой техникой, я пробовал делать упражнения и это правда непросто. Что-то у меня получалось, многое нет, что-то стало получаться только после 100ой итерации. Практическое применение на ДОПах? Я считаю, что все навыки, которые помогают стабилизировать пару пилот-мотоцицкл — полезны.
Кстати, Код приводит пример с пиццей — в каждый момент времени у тебя должно хватать кусков пиццы Держака для господ Тормоза, Газа, Угла-Наклона. И если еще и расстраивать Подвеску, то пицца кончится, колеса соскользнут.
Я тебе так скажу, я не считаю, что сам владею этой техникой, я пробовал делать упражнения и это правда непросто. Что-то у меня получалось, многое нет, что-то стало получаться только после 100ой итерации. Практическое применение на ДОПах? Я считаю, что все навыки, которые помогают стабилизировать пару пилот-мотоцицкл — полезны.
- Takeda1977
- 19 июля 2019 в 15:20
- ↑
- ↓
Я же написал, со ссытлками на Кода (Total Control) и Паркса (Twist of the Wrist), чтобы как можно быстрее стабилизировать подвеску после торможения, выполнить руление и снова ускориться, далее стабилизируя мот. Придумал это впервые, если я верно помню Кейси Стоунер. Оба труда я прочитал в оригинале, благо знание языка позволяет. У меня нет причин не верить в то, что это работает. И все это объяснимо физикой мотоцкила. Но и доказательств я приводить не стану — если интересно, могу подсказать, в каких главах про это написано.Да, можно было еще раз не повторяться, это я уже видел. Ну и хорошо, что язык знаете, конечно :)
Кстати, Код приводит пример с пиццей — в каждый момент времени у тебя должно хватать кусков пиццы Держака для господ Тормоза, Газа, Угла-Наклона. И если еще и расстраивать Подвеску, то пицца кончится, колеса соскользнут.И с точки зрения этого примера — я не вижу причин оставлять пиццу для газа, когда торможу и наоборот. На треке может и иначе, но я не треке. От того, что я открою газ медленнее я не проиграю гонку и не проиграю особо во времени пути, которое определяется, в основном, иными факторами. Тем более, такого запаса сцепления с дорогой, как на треке, на ДОП нет
Дело не в скорости открытия газа или динамике разгона, а в стабильном ходе мотоцикла. Нестабильная подвеска хочет очень много пиццы за раз))) Ну опять же — я не утрверждаю, что это истина в последней инстанции, что всем надо все бросить и тренировать трейлбрейкинг, но я не разделяю позиции отказаться совсем от каких-то техник или навыков, аргументируя тем, что это для трека/грязи/гор/эндуро (нужное подчернуть).
Например, мой первосезонный зад уже несколько раз спасали навыки езды на кроссачах. Хотя можно было бы также говорить, что это все бесполезно для допов. Вот только сегодня я был несколько неаккуратен с газом (да, сам виноват) на мокрой дороге на прямом моте (дожди заколебали). Просто взял и на разгоне потерял заднее колесо. Зажал коленями, привстал на подножки, немного добавил газа: хвост 3 раза мотыльнуло в разные стороны с уменьшающейся амплитудой и я поехал дальше. Страшно? Да. Мог на ровном месте рухнуть? Да. Ошибка пилотирования была? Да, все мы ошибаемся. Но все обошлось.
Ты можешь годами не пользоваться чем-то, но в нужный момент лучше иметь навыки для решения внезапной проблемы, чем не иметь и надеяться на случай.
Например, мой первосезонный зад уже несколько раз спасали навыки езды на кроссачах. Хотя можно было бы также говорить, что это все бесполезно для допов. Вот только сегодня я был несколько неаккуратен с газом (да, сам виноват) на мокрой дороге на прямом моте (дожди заколебали). Просто взял и на разгоне потерял заднее колесо. Зажал коленями, привстал на подножки, немного добавил газа: хвост 3 раза мотыльнуло в разные стороны с уменьшающейся амплитудой и я поехал дальше. Страшно? Да. Мог на ровном месте рухнуть? Да. Ошибка пилотирования была? Да, все мы ошибаемся. Но все обошлось.
Ты можешь годами не пользоваться чем-то, но в нужный момент лучше иметь навыки для решения внезапной проблемы, чем не иметь и надеяться на случай.
- Takeda1977
- 19 июля 2019 в 15:45
- ↑
- ↓
Нестабильная подвеска хочет очень много пиццы за раз)))Когда писались книги Паркса и Кода? С тех пор подвеска не изменилась? Я вообще уже забыл что такое подвеска, которая мешает ездить, что такое чаттер заднего колеса на неровностях или такие клевки вилки, которые реально мешают управлять. Еще немного и я забуду как это сбрасывать газ перед лежачими полицейскими, но тут я с собой борюсь :)))
Может я, конечно, езжу слишком медленно :)
мой первосезонный зад уже несколько раз спасали навыки езды на кроссачах. Хотя можно было бы также говорить, что это все бесполезно для допов. Вот только сегодня я был несколько неаккуратен с газом (да, сам виноват) на мокрой дороге на прямом моте (дожди заколебали). Просто взял и на разгоне потерял заднее колесо. Зажал коленями, привстал на подножки, немного добавил газа: хвост 3 раза мотыльнуло в разные стороны с уменьшающейся амплитудой и я поехал дальше.Это вы просто неправительный «первосезонник» и хорошо чувствуете мотоцикл :)
- AntonKatenev
- 19 июля 2019 в 15:57
- ↑
- ↓
Я не думаю, что навыки боьбы с недостатками техники зачем-то нужны, если у тебя не с чем бороться :))
Ну технологии шагают вперед, это да. Но это не повод не учиться быть лучше. Ну это моя личная позиция — если что-то делаешь, делай это хорошо.
Упс! Перепутал — Total Control (более приземленная к дорогам) написал Паркс, а Twist of the Wrist (больше про трек) — Код.
Возможно, не возьмусь оценивать.
Упс! Перепутал — Total Control (более приземленная к дорогам) написал Паркс, а Twist of the Wrist (больше про трек) — Код.
Это вы просто неправительный «первосезонник» и хорошо чувствуете мотоцикл :)
Возможно, не возьмусь оценивать.
- Takeda1977
- 19 июля 2019 в 15:57
- ↑
- ↓
Но это не повод не учиться быть лучше.Само собой :)
Но при этом, на мой взгляд, можно стараться избежать ненужного риска в ситуации, когда тебя дублируют другие штуки. Что сложнее всего? Почувствовать снос переднего колеса в наклоне? Так зачем мне с ним играться, когда проблему решит подвеска?
Ну не надо, так не надо. Никто же не заставляет. Взрослые люди, у каждого свое мнении, и оно не обязано совпадать. У обоих позиций есть плюсы и минусы (так всегда бывает).
А мне вот нужно! ))) И чтобы избежать ненужных рисков, я пока в процессе обучения убрал из уровнения «наклон» по заветам старины Паркса:
Чтобы не потерялось качество изображения упражнения, добавил его ссылкой
А мне вот нужно! ))) И чтобы избежать ненужных рисков, я пока в процессе обучения убрал из уровнения «наклон» по заветам старины Паркса:
Чтобы не потерялось качество изображения упражнения, добавил его ссылкой
- bezvesti_pro
- 17 июля 2019 в 23:07
- ↑
- ↓
Как и сказано в видео, 99% новичков обучают по принципу ни в коем случае не применяй передний тормоз в наклоне и в повороте.
Отличный перевод, спасибо! Одно замечание. В видео фраза «Slow, Look, Press and Roll» переведена, как «В Америке забивают в голову фразу: тормоз, взгляд прибавляешь, уезжаешь». Однако press в данном случае означает контрруление. В мотошколах в Штатах так учат контррулению: нажимаешь/толкаешь правую ручку — поворачиваешь направо (и наоборот). Push/press right to turn right. И таки да, именно вдалбливают до рефлекса :) Ну, а roll это понятно — добавление газа (roll on the throttle).
Т.е. — «тормоз, взгляд, руление, прибавляешь» или «тормозишь, смотришь, контррулишь, накручиваешь»
Для данного видоса это вообще никакой роли не играет. Просто, думал, может быть полезным на будущее.
Т.е. — «тормоз, взгляд, руление, прибавляешь» или «тормозишь, смотришь, контррулишь, накручиваешь»
Для данного видоса это вообще никакой роли не играет. Просто, думал, может быть полезным на будущее.
- asharikoff
- 26 июля 2019 в 15:30
- ↓
Не совсем понял как быть со сцеплением. ВЫбрать передачу заранее перед поворотом и сцепление не трогать?
- gorbatch-d
- 16 апреля 2020 в 14:24
- ↓
Проще почувствовать изменение в поведении мотоцикла при трэйлбрекинге на не быстрых поворотах, типа съезда с главной дороги на второстепенную, под 90 градусов.
Это как маневрирование на низких скоростях с поджатым задним тормозом — появляется чувство очень стабильного мотоцикла при повороте.
На обычной скорости на дороге это не так чувствуется, но видимо также работает…
Это как маневрирование на низких скоростях с поджатым задним тормозом — появляется чувство очень стабильного мотоцикла при повороте.
На обычной скорости на дороге это не так чувствуется, но видимо также работает…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (95)
RSS свернуть / развернуть