Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha Warrior XV1700PC Road Star 2004 → Две недели моря и асфальта: Ч.1. Отдых

Как отдыхает нормальный мотоциклист в сезоне, подумал я однажды. До места ему положено добираться на своих колесах, на каждом месте долго не сидеть, и ездить, ездить, ездить…
Отпуск удался! Выехали из Москвы в субботу, 25 августа в 16-00, вернулись тоже в субботу, 8 сентября, в 10 утра. За две недели пройдено 4300-4500км, бюджет на двоих примерно 40-50т.р., посещены Крым, Анапа и Туапсе, под конец почти что осилен норматив Iron Butt Saddle Sore, голова полностью проветрена от работы :)
В этом посте — о самом отдыхе, про дорогу на юг — здесь, про обратную — тут.
(текст — Федор unicorn, фотографии — Олеся OlesyaShell)
Описываемые события относятся к 2012 году.



План и отступления от него

Съездить на море решили в конце августа-начале сентября, чтобы 1) основной поток отдыхающих смылся с юга и не мешал отдохнуть нормальным людям :) 2) пропустить тотальный московский неадекват первых чисел сентября, когда озверевшие дачники и родители создают немерянные пробки.

Основной фишкой отдыха хотелось сделать купание в трех морях — Черном, Азовском, Каспийском, плюс обязательно посетить Феодосию, Анапу и Туапсе. Если первые два пункта «морской программы» можно было выполнить без особого напряга, то с Каспием получалась петля примерно 800км и еще 2 дня. За те 15 дней, которые у нас были, ехать надо было четко по плану. С другой стороны, на своих колесах мы сами себе хозяева, и никому ничем не обязаны :)
Так получилось, что в Крыму мы задержались на 2 дня, в Анапе — на 1, так что на Астрахань времени уже не осталось. А если Каспий пролетел, то и на Азов можно было не напрягаться. В итоге свои мотоботы омыли только в Черном море.

Крым

Для меня это родные места, там есть на что посмотреть и как приятно провести время. Однако лето, мотоэкипировка и пешие экскурсии (Ялта, Севастополь, Судакская крепость, пещеры и много чего другого интересного)- вещи несовместимые. В сентябре там еще жарко даже ехать в полном экипе, и тем более передвигаться в «броне» на своих двоих. В итоге было решено остановиться в поселке Орджоникидзе (рядом с Феодосией) и провести там в основном «овощной» отдых, изредка катаясь в Феодосию и по окрестностям.

С местом отдыха, ИМХО, мы угадали. Орджоникидзе в советские годы был закрытой территорией, торпедный завод обязывал. Теперь завод закрыт и полностью развален, но поселок как был тихим, так и остался — его облюбовали для семейного отдыха (в т.ч. с детьми) москвичи и питерцы; машин с российскими номерами там ощутимо побольше, чем например в соседней Феодосии. Окружающая тишина сначала давила на уши, но оно и к лучшему: проезжая как-то раз Коктебель по дороге на Судак, мы были сильно удивлены, __сколько__ же там народа. Не зря он считается местом молодежного отдыха с кучей тусовок и громкой музыкой, нафиг нам такое надо :)

Отстав от маршрутного графика и приехав на место только в 5 утра 27 августа, мы без проблем нашли «охотников за отдыхающими» в центре поселка и в течение 20 минут заселились в мини-гостиницу. «Гостиничный брокер» (как еще назвать парня, который ловит приезжающих и подыскивает им варианты) ради нас лез специально через забор, чтобы разбудить хозяина.
Цена удовольствия — 300 гривен (1200руб.) за двухместный номер в сутки, номер вполне пристойный. Там мы провели 6 дней и неплохо выспались.

Пляжи в поселке галечные, т.к. там уже начинаются горы и песку взяться особо неоткуда. Местность, где мы были — начало Крымских гор, а фактически стык моря, гор и степи. Воздух там свежий, не такой «тепличный», как на ЮБК с районе Ялты, и ветры иногда задувают мама не горюй. Погода была неплохая для походов на море, кроме 2 дней, когда налетел сильный ветер и отогнал теплую воду от Феодосии. Получилось так, что при температуре воздуха под 30 вода была 12-13 градусов, но нашей локации этот катаклизм не коснулся — как была 23-24, так и оставалась.

Отдыхая возле Феодосии, обязательно стоило съездить в сам город. Все-таки 25 веков с лишним истории, есть на что посмотреть. Чуть менее чем все достопримечательности находятся на холмах возле морского порта, в районе известном как Карантин. Древнегреческих артефактов ясное дело ждать не стоит, но памятников средневековья там хватает. Много армянских церквей 14-15 веков, точнее церквушек: сами небольшие, специфического внешнего вида, но в этом непростом климате они успешно простояли до нашего времени:





Генуэзской крепости 14 века далеко до сохранности крепости в Судаке: к сожалению, ее в 18-19 веках в основном разобрали на стройматериал, но на оставшиеся башни и стены тоже можно посмотреть.


В картинную галерею Айвазовского и краеведческий музей (все это рядом, возле ж/д вокзала) мы по разны причинам не попали, но вообще там обязательно стоит побывать — я местный, знаю что говорю.

Сокращенную экскурсионную программу решили продолжить в Судаке, добраться туда по серпантину и взглянуть на крепость. Доехали туда к вечеру, когда вход уже был закрыт, все равно в мотоботах по жаре лазать по холмам удовольствия никакого. Внешние стены стоят как стояли, что им будет :) Попили кофе и поехали обратно, уже через шоссе на Симферополь. Абсолютно случайно по дороге нам попалась древняя столица Крымского ханства — Старый Крым. Одну из новых мечетей прекрасно видно с дороги, там мы и решили остановиться на мини-фотосессию под полной луной:





И так задержавшись в Феодосии больше положенного, в 5-6 утра 2 сентября мы выехали на Керчь и дальше на Анапу. Спать конечно хотелось, зато по пути увидели одну из самых красивых картин Восточного Крыма — морской восход солнца. Всем прибывающим в эту местность смотреть строго обязательно:



P.S. Любителям десертных вин перед выездом стоит затовариться продукцией заводов Массандра и особенно — Солнечная Долина, ее «Черный Полковник» (250р.) и «Черный Доктор» (700р.) стоят своих денег и распития в хорошей компании.
P.P.S. Когда впервые попадаешь в хорошо знакомые места, все становится настолько непривычным… Феодосия и окрестности кажутся реально «карманными», и вспоминая, сколько в детстве надо было затратить времени от пункта А до пункта Б, удивляешься — как будто вернулся в детство на ковре-самолете :)

Анапа

Говорим «партия» — подразумеваем «Ленин»Говорим «Анапа» — подразумеваем okean_petr!
Эту часть отпуска мы как сыр в масле катались. Дрыхли до упора, кушали очень вкусную еду, приготовленную гостеприимным хозяином, купались в чистом море на песчаном пляже. Петр, спасибо тебе огромное еще раз!
С временем приезда тоже угадали, до середины августа (по словам Петра) в город стоят многокилометровые пробки, на море забитые пляжи, и прочие радости жизни, которых мы на свое счастье не застали.

В день приезда успели и подняться на морской рассвет в Феодосии, и застать морской закат под Анапой, тоже очень красивое зрелище. К сожалению, все фото после Феодосии были утеряны и восстановлению не подлежат =(
Пару раз катались в Анапу на местную мототусовку, причем в отличие от Москвы спортоводы и чопперисты Анапы похоже тусуются раздельно.

Пожалуй, из всех мест этого отпуска Анапа понравилась больше всего. Длинные песчаные пляжи, относительно свободные, чистое море, прямые дороги с хорошим асфальтом, и конечно же Петр :)

Туапсе

Побывать там нужно было по крайней мере для того, чтобы еще раз сказать «спасибо» парням из Spiders of Roads. Что мы и сделали, притащив им небольшой гостинец.
Сам город для отдыха не то чтобы сильно пригоден. Во-первых, добраться до него не так-то просто, от Новороссийска идет напряжный серпантин, 250км от Петра до Туапсе мы ехали 6 часов (час на обед, плюс заправки и отдых — но все равно дорога непростая). Во-вторых, город явно портовый, большая часть береговой линии занята судоремонтным заводом, портом и нефтебазой, городской пляж маленький, прогулочной набережной как таковой нет. В-третьих, через город проходит трасса до Сочи, которая очень часто стоит в пробках, по словам местных — виновата нефтебаза и грузовики, постоянно толкающиеся возле ее ворот.

Гостиница обошлась в 1300р. за номер в сутки, мотоциклы стояли там же в гараже. В гостинице к нам прибились хозяйские щенок и котенок — очень милые 5-месячные создания.
А еще прямо возле нас, в кафешке «Михалыч», варят просто охренительный кофе. Туда мы наведывались иногда просто на пару чашек. Вкус такой, что хоть из Москвы за ним приезжай )).

P.S. Сравнивая Анапу и Туапсе с Крымом, на украинской территории кафешки, магазинчики и прочие торговые точки работают более интенсивно, закрываются позже. Наверное, дело в более коротком сезоне и отсутствии других нормальных средств заработка, потому крымчане напрягаются, а наши не особо парятся.

Впечатления

По нашему общему мнению, прокатились отлично! Пусть и не выполнили первоначальный план, зато на следующий сезон какие-то вполне конкретные виды уже есть.
Расходы были примерно следующие (все в сумме на двоих)
1) Проживание 10т.р.
2) Еда 12т.р.
3) Ночлег по дороге 2т.р.
4) Бензин около 20т.р.
Какая-то неучтенная здесь мелочевка добила сумму до 50т.р.
Для любителей полной точности добавлю, что износ расходников на мотоциклах составил еще около 20т.р.

Стоило ли оно того? Отдых на своих двух колесах довольно сильно отличается от того, что можно получить, приехав на поезде или прилетев на самолете.
Если коротко, то плюсы:
1) Мотодальбой сам по себе. Можно ли его измерить в деньгах? Обо всех прелестях дороги расскажу в следующем посте.
2) Не привязан к одному месту, ездишь куда хочется — можно объездить больше, не скучно сидеть на одной локации, всегда свежие впечатления.
Минусы:
1) Дорога туда и обратно — минус несколько дней к самому отдыху.
2) В полном экипе не поездить по эксурсиям и не полазать по достопримечательностям. Либо надо приезжать в нежаркое время года => о море можно забыть. Вариант «кататься по местности без экипа» не рассматривается.

Золотой серединой мог бы стать отпуск на машине, но… какой чопперист по своей воле откажется от 4000км пробега ?! :)
  • unicornunicorn
  • Федор
  • 22 июля 2013 в 3:37
  • оценка: +17

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+1
Filosof63
Что-то очень большая сумма износа расходников за 4000 км? Она равна затратам на бензин. Этого не может быть если моты не ремонтировать или обслуживать по дороге. А так-прохвал отличный.
Были ли проблеммы на границе? Хохлы-погранцы те еще вымогатели.
0
unicorn
Что-то очень большая сумма износа расходников за 4000 км
Конкретно на мой мотоцикл очень дорогая и быстро изнашиваемая резина (Метцеллер Марафон МЕ880). Задний баллон примерно 10 тысяч стоит, ходит тоже 10 тысяч км, передний стоит 8 и ходит 15, плюс по 1000р. (примерно) за монтаж одного колеса. Т.е. по одной резине выходит 1.1 + (9/15)=0.6 = 1.7 р. за 1км.
Масло… на 12 тысяч надо 1 фильтр (600р.) + 8 литров (4000р.), это еще 0.6р./1км
Фильтры воздушные, их у меня два: 1500р. на 6000км = 0.25р/1км
А во сколько встала капиталка движка в этом межсезонье, после пробега в 67 тысяч км, я даже говорить не буду, только работа обошлась в 40т.р., правда дополнительно с заменой заднего суппорта, заднего диска и перебором вилки.
+2
Andante
Ух! Как-то дофига получается, хотя на пальцах вроде всё сходится. Я, права, не катался на настолько жрущей резину технике — видимо, мощность даёт о себе знать, но мне и моим друзьям минимум на сезон резины всегда хватало. Я свою обычно в хлам укатываю, но это, конечно, не совсем правильно.

А так в целом реально очень клёво, путешествие деньгами измерить нельзя =)
0
unicorn
Да, в деньгах измерить нельзя, но на его осуществление тоже нужны деньги.
Вот мужики недавно в 12 аппаратов рванули Питер-Владик, надо было уложиться в 10 дней, расстояние 10 тысяч. Сдается мне, что даже нового заднего баллона мне бы до Владика не хватило…
мне и моим друзьям минимум на сезон резины всегда хватало
Вопрос в том, сколько км проходишь в сезон. У меня в том было 18 (это не так много), в этом уже за 7 перевалило. Метц Марафон хорошая резина, держак нормальный даже в дождь, но съедает ее пулей. Когда задний баллон износится, хочу попробовать какие-нибудь другие варианты, типа Мишлен Коммандер — якобы специальная износостойкая резина для расовых электричек.
0
unicorn
Были ли проблеммы на границе? Хохлы-погранцы те еще вымогатели.
Нет, см. 2й пост из цикла (в шапке ссылка есть).
+2
Tarhun
Прикольно отдохнули :)
Раньше ездил отдыхать в Алушту, понравились тамошние места, плюс экскурсии в Судак и Новый Свет.
На мотоцикле там побывать — действительно новые ощущения.
+1
unicorn
Был, но уже в этом году. К выходным хочу осилить пост и про это тоже ))
0
likyrg
А зачем фото портвейна на главной?
ЗЫ пардон за занудство, но не пойму причём алкоголь к мотоциклам
+1
unicorn
Символ отпуска :-p
Тем более это хороший портвейн, все-таки не «три топора» ))
здесь был ататат

здесь был ататат

+1
ZZZ
Вот это, кстати, да! Я думал, что только у меня Анапа с Петром ассоциируется… :-)
+1
unicorn
Предлагаю переименовать Анапу в Петроград. Петю в мэры. Навсегда.
Яростно плюсую! Один вопрос — если Петя в Анапу, то на кого он оставит родную станицу?..
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha Warrior XV1700PC Road Star 2004, Две недели моря и асфальта: Ч.1. Отдых