Блог им. Destroid → Туринг-трип из Томска в Хакасию или как закалялась голда
Принято считать, что тяжеловесы вроде GL1500 не предназначены для бездорожья и от части я с этим согласен. Но Бывают моменты во время путешествий, когда понимаешь, что не съехав с дороги, ты пропустишь нечто грандиозное и здесь начинается самое интересное.
Весной 2013 года я получил большой посылкой из Японии вот это чудо:
Первым делом осмотрел все узлы, обслужил, доработал некоторые элементы под себя за время городских покатушек в течение 4-х месяцев и настало время первой серьёзной вылазки.
На дворе 5 июля, 7 часов утра. С собой:
— палатка
— 2 спальника
— 2 дождевика
— аптечка
— немного чистых вещей и мыльнорыльные принадлежности
— штатный набор инcтрументов GL1500
— провода для прикуривания
— компрессор
— навигатор
— колодки (перед+зад)
— литр моторного масла на доливку
— ремкомплект для бескамерных шин и манометр
— спрей от комаров и прочей нечисти
— вода
— плюшевый лис
Всё это замечательно разместилось в кофрах, оставив место для импровизации. Маршрут Томск=> Кемерово=> Красноярск=> Жемчужный. Погода радовала солнцем и тёплым ветром и дорога до Красноярска превратилась в релакс за исключением случая, когда меня швырнуло о стену в узком тоннеле с ручьём в Юрге (не слушайте навигатор, катайтесь по указателям, если есть возможность). Дорога в Красноярск не изобиловала красивыми пейзажами. Хорошенько поужинал в придорожном кафе «М-53», которое славится среди дальнобойщиков своим уютом, «домашнестью» еды и очень демократичными ценами (к слову, гигантская тарелка борща + катлета с гарниром и кофе обошлось в 130 рублей), на въезде в г. Ачинск. В Красноярске я остановился у своих родителей. Вымыл мотоцикл, принял душ сам и завалился спать. До Хакасии оставалось всего около 400 км. и я решил спать подольше. В 10 утра я был в седле. Снова замечательная погода, солнце и хорошее настроение — главные составляющие удачного путешествия. Дома мне дали подробную карту Красноярского края и Хакасии, чему я в будущем был очень рад, поскольку навигатор порой творил чудеса в самый неподходящий момент, но об этом далее.
Выезд из Красноярска в сторону Абакана это само по себе красивое место: около 40 километров радующих душу и глаз видов на скалистую местность и Красноярское водохранилище. Я был наслышан о переменчивости погоды под Дивногорском и заранее надел дождевик. Как оказалось — не зря. Ливень пытался скинуть меня из седла около 20 минут. За Дивногорском меня ждала почти что сказка: как раз в это время у капустниц проходил брачный сезон и они кучковались по обочине стайками в районе 30 особей через каждые 5-10 метров. Стоило только пнуть какой нибудь камень в их сторону тут же начиналось красивое зрелище.
В целом, качество дороги до границы Хакасии было хорошим.
Но иногда не очень…
(Прошу простить за качество фотографий, но снимал я на телефон. GoPro была занята видео)
В 30 километрах от пункта назначения я увидел странное животное, перебегающее дорогу. Нечто, схожее с белкой, но с мелким задранным хвостом — суслик. Этих существ в Хакасии море! Я даже получил от одного на память следы укуса на пальце)
Наконец мы на месте… Озеро Шира, посёлок Жемчужный, палаточный лагерь «Сосновый Бор». Нас встречает колоритный мужчина в кепке капитана и предлагает проехать на место, где мы и «бросим кости». Расположились мы в достаточно уютном домике, в 20 метрах от берега. В лагере имеется банька, различные развлекательные девайсы для туристов, туалеты. Достопримечательность лагеря — вода. Дело в том, что для хозяйственных нужд (умывальник, душ) добывают минеральную воду из скважины! Сказать, я был немного удивлён). Утро следующего дня
Кофе, купание в озере и вот я снова на коне. Сегодня я должен отправиться на Туимский провал. Достаточно попсовое место с массой быдловатых туристов, которые портят всё впечатление от посещения этого места. Множество сувенирных лавок, сувениры в которых не имеют совершенно никакого отношения к Хакасии. Что ж, приехали, посмотрели. Пора обратно в лагерь. Особых впечатлений этот день не оставил. На вечер решили сходить в баньку и пожарить шашлыки. После чего вырубились как младенцы (природа располагает).
Следующий пункт назначения: озеро Тус. Это озеро славится своей солёной до безобразия водой и якобы лечебной грязью. Фотографий самого озера я не делал, но то, что я творил по дороге к нему запечатлеть смог:
Вот так ВНЕЗАПНО в Хакасии могут заканчиваться грунтовки…
Девчулька моя созерцает :)
маниакальный подъём на сопку и вот он — свежий степной ветер!
жёлтый диван в степи не редкость, я думаю..
ЗЫ: Если вдруг вы соберётесь ехать на Тус, то убедитесь, что за 2-3 часа до поездки и во время неё светило солнце, иначе рискуете попасть на скользкий глиняный склон в 15-20% уклона. Иными путями туда не съехать.
На обратном пути я заехал на хлебзавод, купил свежих, горячих булочек с молоком и отправился в лагерь. По приезду, хорошенько набив живот, даже не заметил, как уснул
День третий снова начался рано и снова с кружки горячего кофе. Сегодня нам предстояло посетить Ивановские озёра. Это горные озёра, расположенные на западе республики, приблизительно в 200 км от нашего лагеря. Нам рассказали, что вершины холмов там до сих пор усеяны снегом и в целом это очень красивые места. Что ж, пора. первые 120-140 км радовали нас хорошим дорожным полотном, замечательныыми пейзажами и солнечной погодой, но дальше… дальше для моего мотоцикла наступило грустное время. Гравий, горные реки, размытые глиняные участки дороги, деревушки с бородатыми женщинами, где чёрт ногу сломит — всё это постепенно превращало мозг в кашу…
река Сарагаш, исток которой я проезжал вброд дважды
Были и участки дороги, которые размывало весенними паводками. Это был самый ужасный участок дороги для моего двухколёсного «тягача» в пол тонны весом, ибо входя в колею от камаза ты переставал выбирать направление, оставалось лишь держать равновесие, поддавать газку и не ссать =)
здесь навигатор предложил мне повернуть направо
И да простит меня администрация, но я обязан воткнуть здесь чужое фото конечной точки маршрута для полноты ощущений, поскольку к тому моменту зарядки в моём телефоне совсем не осталось)
Ивановское озеро, красотища!
26 июля мне предстоит ехать из Томска на Чёрное море и я постараюсь продолжить рассказы о своих поездках в августе.
На этом я заканчиваю своё повествование, до встречи на дорогах!)
Весной 2013 года я получил большой посылкой из Японии вот это чудо:
Первым делом осмотрел все узлы, обслужил, доработал некоторые элементы под себя за время городских покатушек в течение 4-х месяцев и настало время первой серьёзной вылазки.
На дворе 5 июля, 7 часов утра. С собой:
— палатка
— 2 спальника
— 2 дождевика
— аптечка
— немного чистых вещей и мыльнорыльные принадлежности
— штатный набор инcтрументов GL1500
— провода для прикуривания
— компрессор
— навигатор
— колодки (перед+зад)
— литр моторного масла на доливку
— ремкомплект для бескамерных шин и манометр
— спрей от комаров и прочей нечисти
— вода
— плюшевый лис
Всё это замечательно разместилось в кофрах, оставив место для импровизации. Маршрут Томск=> Кемерово=> Красноярск=> Жемчужный. Погода радовала солнцем и тёплым ветром и дорога до Красноярска превратилась в релакс за исключением случая, когда меня швырнуло о стену в узком тоннеле с ручьём в Юрге (не слушайте навигатор, катайтесь по указателям, если есть возможность). Дорога в Красноярск не изобиловала красивыми пейзажами. Хорошенько поужинал в придорожном кафе «М-53», которое славится среди дальнобойщиков своим уютом, «домашнестью» еды и очень демократичными ценами (к слову, гигантская тарелка борща + катлета с гарниром и кофе обошлось в 130 рублей), на въезде в г. Ачинск. В Красноярске я остановился у своих родителей. Вымыл мотоцикл, принял душ сам и завалился спать. До Хакасии оставалось всего около 400 км. и я решил спать подольше. В 10 утра я был в седле. Снова замечательная погода, солнце и хорошее настроение — главные составляющие удачного путешествия. Дома мне дали подробную карту Красноярского края и Хакасии, чему я в будущем был очень рад, поскольку навигатор порой творил чудеса в самый неподходящий момент, но об этом далее.
Выезд из Красноярска в сторону Абакана это само по себе красивое место: около 40 километров радующих душу и глаз видов на скалистую местность и Красноярское водохранилище. Я был наслышан о переменчивости погоды под Дивногорском и заранее надел дождевик. Как оказалось — не зря. Ливень пытался скинуть меня из седла около 20 минут. За Дивногорском меня ждала почти что сказка: как раз в это время у капустниц проходил брачный сезон и они кучковались по обочине стайками в районе 30 особей через каждые 5-10 метров. Стоило только пнуть какой нибудь камень в их сторону тут же начиналось красивое зрелище.
мистер Фокс заинтересовался происходящим =)
В целом, качество дороги до границы Хакасии было хорошим.
Но иногда не очень…
(Прошу простить за качество фотографий, но снимал я на телефон. GoPro была занята видео)
В 30 километрах от пункта назначения я увидел странное животное, перебегающее дорогу. Нечто, схожее с белкой, но с мелким задранным хвостом — суслик. Этих существ в Хакасии море! Я даже получил от одного на память следы укуса на пальце)
на подъезде к озеру Белё (ад и рай: нам налево)
Наконец мы на месте… Озеро Шира, посёлок Жемчужный, палаточный лагерь «Сосновый Бор». Нас встречает колоритный мужчина в кепке капитана и предлагает проехать на место, где мы и «бросим кости». Расположились мы в достаточно уютном домике, в 20 метрах от берега. В лагере имеется банька, различные развлекательные девайсы для туристов, туалеты. Достопримечательность лагеря — вода. Дело в том, что для хозяйственных нужд (умывальник, душ) добывают минеральную воду из скважины! Сказать, я был немного удивлён). Утро следующего дня
Рассвет на о. Шира
Кофе, купание в озере и вот я снова на коне. Сегодня я должен отправиться на Туимский провал. Достаточно попсовое место с массой быдловатых туристов, которые портят всё впечатление от посещения этого места. Множество сувенирных лавок, сувениры в которых не имеют совершенно никакого отношения к Хакасии. Что ж, приехали, посмотрели. Пора обратно в лагерь. Особых впечатлений этот день не оставил. На вечер решили сходить в баньку и пожарить шашлыки. После чего вырубились как младенцы (природа располагает).
Следующий пункт назначения: озеро Тус. Это озеро славится своей солёной до безобразия водой и якобы лечебной грязью. Фотографий самого озера я не делал, но то, что я творил по дороге к нему запечатлеть смог:
Вот так ВНЕЗАПНО в Хакасии могут заканчиваться грунтовки…
Девчулька моя созерцает :)
маниакальный подъём на сопку и вот он — свежий степной ветер!
жёлтый диван в степи не редкость, я думаю..
ЗЫ: Если вдруг вы соберётесь ехать на Тус, то убедитесь, что за 2-3 часа до поездки и во время неё светило солнце, иначе рискуете попасть на скользкий глиняный склон в 15-20% уклона. Иными путями туда не съехать.
На обратном пути я заехал на хлебзавод, купил свежих, горячих булочек с молоком и отправился в лагерь. По приезду, хорошенько набив живот, даже не заметил, как уснул
День третий снова начался рано и снова с кружки горячего кофе. Сегодня нам предстояло посетить Ивановские озёра. Это горные озёра, расположенные на западе республики, приблизительно в 200 км от нашего лагеря. Нам рассказали, что вершины холмов там до сих пор усеяны снегом и в целом это очень красивые места. Что ж, пора. первые 120-140 км радовали нас хорошим дорожным полотном, замечательныыми пейзажами и солнечной погодой, но дальше… дальше для моего мотоцикла наступило грустное время. Гравий, горные реки, размытые глиняные участки дороги, деревушки с бородатыми женщинами, где чёрт ногу сломит — всё это постепенно превращало мозг в кашу…
река Сарагаш, исток которой я проезжал вброд дважды
Были и участки дороги, которые размывало весенними паводками. Это был самый ужасный участок дороги для моего двухколёсного «тягача» в пол тонны весом, ибо входя в колею от камаза ты переставал выбирать направление, оставалось лишь держать равновесие, поддавать газку и не ссать =)
здесь навигатор предложил мне повернуть направо
И да простит меня администрация, но я обязан воткнуть здесь чужое фото конечной точки маршрута для полноты ощущений, поскольку к тому моменту зарядки в моём телефоне совсем не осталось)
Ивановское озеро, красотища!
26 июля мне предстоит ехать из Томска на Чёрное море и я постараюсь продолжить рассказы о своих поездках в августе.
На этом я заканчиваю своё повествование, до встречи на дорогах!)
- Destroid
- Сергей
- 23 июля 2013 в 0:07
- 2
- +31
здесь был ататат
Вот это дело. А то бедный Голдвинг, который кроме японских автобанов ничего не видел, вдруг в степи да в горы… А колея от КАМАЗа ему и в страшном сне присниться не могла. Даже я со своей мотокроссовой молодостью и любовью к бездорожью и разгильдяйству такого себе не позволяю- мотик жалко…
Кстати, а как в блог загрузить фото? По инструкции ничего не получилось, объясните чайнику человеческим языком
Кстати, а как в блог загрузить фото? По инструкции ничего не получилось, объясните чайнику человеческим языком
Мнение, что это нежный мотоцикл, которое складывается глядя на девчат из всяких ГЛ клубов, катающих по выходным в пригород на тусовки особнячком, тоже ошибочно! Подвеска у галюни очень даже крепкая. Резина екседра после таких покатушек почти без дырок. Из переднего вчера вытащил хакасский камушек с мезинец толщиной. После поездки 2 дня в гараже (подкручивал разболтавшиеся гайки)) и она как новенькая) Не советую брать этот мотоцикл тем, кто с матчастью не дружит, а в целом очень даже эндурик)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть