Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. zhesin → Впечатления от Yamaha XT660Z Tenere спустя 4000 км.

Так уж получилось или как говорят «так лягла карта» появилась возможность обновить байк, но тогдашний Альп меня вполне устраивал, особенно после майского путешествия в Грузию. Но, если есть возможность надо ее использовать, иначе потом буду жалеть и все такое. Начался выбор модели, присмотрелся к Transalp 700 но хода подвесок и колесо в 19 дюймов как бы намекало на совсем асфальтную квалификацию, а мне все таки хочется иногда выезжать на грунты да и в леса, там спокойно и нет пробок :)
Пересмотрел современные туристические эндурики, как то стало грустно, но потом как-то наткнулся на статью в одном журнале о Yamaha XT660Z Tenere. Почитал отчеты, перелопатил youtube, вектор поиска задан, спустя некоторое время нашел интересующий байк, приехал посмотреть, а он красивый, необычный дизайн, высокая посадка, широкий руль, регулируемая подвеска, инжектор, но один цилиндр, как-то привык до минимум двух… Хм… Проехался, странно ведет себя двигатель, если сильно крутануть козлит, интересненько… Ну ладно, берем.

Для визуализации предлагаю к просмотру следующее видео:



И так, в начале прошлого месяца стал обладателем Тенерки, поначалу не мог привыкнуть к ее характеру и странному звуку одного цилиндра. Но немного покатался, пару раз выехал на грунт (один раз шикарно шлепнулся) и начал понимать что надо совсем иначе все делать, держать немного выше обороты и не ленится работать коробкой и тогда начало все получатся. Характер Тенерки выгуждает на грунте держать выше темп, но еще не успел полностью подружится поехал на Такар в Карпаты, вот там мы окончательно подружились.

Теперь немного сравнения и впечатлений по пунктам:
Дизайн
Она красивая, лично мне очень нравится, и совсем нет желания что-то менять, по размерам визуально меньше Трансальпа, но у пассажира больше места и посадка више. Ветрозащита (мне досталост уже высокое стекло) до 120 работает отлично.

Подвеска
Подвеска регулируемая, настроек конечно не как в КТМ, но лучше так чем вообще без них. Ход передней подвески 210мм, а задней 200мм. Этого вполне достаточно для уверенной езды грунтами и мелких прижков. Поначалу мне передок показался уж очень сильно мягким, но отрегулировав согласно инструкции все наладилось. Кстати, был удивлен тому что у версии с АБС ход подвески меньше, версия для Европейцев, у них и грунтовые дороги лучше нашего асфальта.

Двигатель
Мощность двигателя всего 48 с копейками лошадок, но тут вероятно особенные лошадки, мускулистые, ибо достойно прет. Если сравнивать с Альпом, то двигатель более резкий, немного нервный, а в Альпа более плавный и эластичный. Для путешествия предусмотрена емкость для кормления лошадок в 23 литра, при скромном аппетите в 4,5 литра этого достаточно на 500км (хотя возвращаясь с Карпат, при крейсере в 110-120 вышел на расход в 4 литра О_о ). Максимально ехал 165, но там уже мягкая подвеска играет злую шутку и начинает переставлять, зато по грунтовом автобану при 80 км час на горбиках можна красиво отрываться от земли :)

Управление
Вес сопоставим с Трансальпом, все теже 200кг, но рулиться Тенерка лучше, по ощущениям легче. В стойке ехать удобнее, держится на гшрунте более уверено (надо поставить более вне дорожную резину и проверить по настоящему). Руль высокий и широкий, зеркала легковушек проходят под ним. Посадка прямая и удобная. В общем тут все в порядке. Кстати, на Тенерке значительно легче перепрыгивать лежачих полицаев, достаточно загрузить перед ним подвеску и получается эффектный прыжок.

Итого
Если честно, в первые дни я не мог понять Тенере, что-то меня смущало, чего то не хватало, какие то мелочи, но потом как-то все плюсы начали менять отношение, а после Карпат так я влюбился, да, это не с первого взгляда, а понадобилось проехать 4000 км (не плохо за месяц накатал) но сейчас мне кажется это достойная эндурка для тех кто понимает зачем это надо, а не для скоростных прохватом городскими улицами, тут совсем иная стихия, стихия дальнего путешествия с плохими дорогами.

Готов ответить на все интересующие вопросы.

Tenere

Спасибо за внимание.

PS: Характеристики
  • zhesinzhesin
  • Evgeniy
  • 15 июля 2013 в 16:01
  • 19
  • оценка: +72

Комментарии (147)

RSS свернуть / развернуть
+1
guest
Интересно! Спасибо!
И видео классное.
Как с пассажиркой рулится/путешествуется?
+2
zhesin
После вчерашних 300км с пассажиром, девушка сказало что места больше и немного удобней. Проверим в настоящем дальняке.
+2
Mutab0r
Как с вибрациями?
+1
zhesin
Вибрациями меня пугали, но как то особо страшных не заметил, на определенных оборотах проявляются сильнее, на других практически пропадают.
+2
X-RR
  • X-RR
  • 15 июля 2013 в 16:29
с плохими дорогами
Скорее даже с очень плохими дорогами, иногда переходящими в бездорожье) Для просто плохих обычного турэндуро достаточно)
+1
zhesin
Да, ты прав, если без пассажира то можна глубоко в бездорожье ехать :)
+1
e_asphyx
С пассажиром ок, или стоит брать что покрупнее?
+1
zhesin
С пассажиром нормально, сумасшедшей динамики нет, но и не хуже чем на 600-ке Трансальпе.
0
Sancho
Для «с пассажиром» лучше как у Гуеста из первого камента взять. :-)
0
zhesin
Возможно, но и цена выше и тяжелый, и опозит, там где мы в карпатах катались было бы ему тяжко из-за расположения цилиндров.
+1
Sancho
Котлы широко стоят — между гор не везде пролезли бы?))
0
zhesin
Колея глубокая и узкая, объехать нет возможности, только в колею, там бы ГС котлами завис.
+12
Kyryll
ну вот там бы и обтесали котлы ГС под наши потребности и дороги)))) че немцы думают мы будем под их внедорожные БМВ дорогие строить что ли?))) пусть уж они там потрудятся за такие деньги предоставить нам мотоцикл для наших направлений))) видимо после ВОВ они так и не вынесли уроков, что дорог у нас не было, нет и не будет… )))
0
Wandershaft
Это точно )
+2
zhesin
вот GS800 на спицованых колесах поинтереснее будет :) Может в будущем.
+1
e_asphyx
Да за бренд переплачивать не хочется.
0
Sancho
Ошибочное мнение, что покупая БНВ сильно переплачиваешь за бренд.
+3
e_asphyx
Да просто плюнуть некуда, в гуся попадёшь. Дефолт-турэндуро, оттого безликий.
+4
Kyryll
плюнуть есть куда)) но все равно попадешь в гуся))
+1
mm_m
юморист :))
0
Kyryll
вот сижу потягиваю пиво и думаю, и когда я такое учудил написать))))
+1
zhesin
Ну так действительно много гусей
+4
Sancho
Небольшая критика к видео — вначале с фокусом ты малясь переигрался. У меня чуть глаза не вытекли.
+2
zhesin
хм… ок, учтем в следующем видео, глаза надо беречь :)
+1
Ezh
  • Ezh
  • 15 июля 2013 в 17:53
1. Какие у тебя параметры (рост/вес)?
2. До какого роста мот будет удобен?
3. Коробка шумная?
+1
zhesin
1. Какие у тебя параметры (рост/вес)?
184 рост
80 вес
2. До какого роста мот будет удобен?
До какого не знаю, но высота по седлу 890мм, тоесть от 180 и выше.
3. Коробка шумная?
Первая втыкается громко, по ямаховски :)
+1
Ezh
Понял, спасибо.
При твоём росте комфортно? У меня тоже самое, только веса побольше :)
+1
zhesin
если две ноги свесить то носочками достаю до земли, если одну ногу то все ступней.
0
e_asphyx
И не страшно уронить, катая на парковке, например? Ногами же толком не опереться.
0
Kyryll
я так на ктм друга сел… блин как бАлярина не то что пальцами носочками держал мото)) а когда розворачивался остановился над стыком, и до земли ваще не достал)) пришлось давать газу что бы не завалиться) ну естественно такси не пропустил)
0
Wandershaft
мне проще, я 191. достаю обоими ногами.
+1
georgekiev
Интересный байк Жень, надо будет живьем на тебя посмотреть :))
Ну и поздравления еще раз с покупкой)
0
zhesin
Спасибо, надо и на твой посмотреть :)
+1
Kyryll
поздравляю с обновкой) а брал новый или бу? если бу с каким пробегом взял?
отличный мото подобрал) теперь в планах какую страну покорять будете с женой?)
+1
zhesin
Спасибо, брал бу с пробегом в 16 000

Может в Болгарию на море и по дороге проехаться по Трансфэгэрашском шоссе.
+1
BMS
  • BMS
  • 15 июля 2013 в 19:29
Читал отзывы про новую тенерку, очень уж противоречивые они… Высокий центр тяжести не сильно напрягает? На управляемости как сказывается? При разгоне торможении сильно раскачивает?
0
zhesin
Управляется легче чем Трансальп и Африка, на других тур. эндурах не катался.
При резком разгоне может и козлить, раскачивает не сильно (имхо), я привык до большого хода подвески, другу спортоводу все время казалось что он делает стоппи нажимая передний тормоз :)
0
zhesin
Кстати присматривался к ТДМ, нравится эта модель, и нашел интересные отчеты о установке двигателя от ТДМ в раму СуперТенер 750 :)
0
BMS
да, движок у тдма замечательный для турэндуры, а вот возможностей ходовой очень не хватает, вот люди рукодельничают =) самого подобные мысли посещают, глядя на нынешний рынок турэндур.
0
exiv
  • exiv
  • 15 июля 2013 в 20:02
Хорошо снято, атмосферно. Гуд!
0
Flashback
Кажется я осознал что брать в следующем году в качестве второго мота :) (первый — кроссач ака «спортинвентарь»)

Можешь уточнить ТТХ? 48 лошадей на 200 кг, где 200 кг, это сухой вес, или снаряженный (со всеми жидкостями и полным баком)?
+1
zhesin
Судя по ТТХ снаряженный вес 206кг.
Сейчас внесу ТТХ в пост.
0
Flashback
спасибо!
0
Wandershaft
какова максимальная нагрузка, если ехать на дальняк?
0
zhesin
я 80кг, девушка 50кг, екип 20кг, вещи ну пусть будет 40кг, итого примерно 190-200кг ездили.
Все норм
+1
zhesin
Кроссач… когда-то и у меня будет :)
0
Wandershaft
Не знаю, можно ли назвать ТТ250R полноценным кросачем, но мне его для бездорожья хватает на все 100%, на нем и прыгать можно, но это уже не для меня) А вот как тенерка ведет себя в грязи, свой закапывал почти до сидения, и он вытаскивал
0
zhesin
Та ия вытаскивал когда закапывал.
Тенера все таки больше универсал, достойный середнячок всюду, но не лидер. Както так.
0
seter
интересно! а что по расходу?
0
seter
упс, в посте есть )
ну 4 это оч круто я считаю!
0
Cinoptik
Про пост-молодец, объективность и аргументировасть в дефеците в наше время!
Про видио-апять молодец, даже монтажный момент учел, приехал и уехал в том же напровлении!
пи.си. жду очередное видио.
0
delin
Мот отличный!!! Взял себе этой весной. До этого была сибиха. Девочка.
Тенере — коняра))
Тянет в эндуро-туро)))
Не пожалел ни разу. Дороги… ерунда — едет везде.
Заряжаю под дальняки.
Для двоих не самый вариант. Все таки вдвоем больше по асфальту. Для этого есть другие моты.
0
Aray
Тянет в эндуро-туро)))
Как только сядешь на легкую эндурку-только тогда поймешь, что такое эндуро, настоящее ЭНДУРО )))
+1
delin
в наличии Баха 250)) Катаю-знаю))
+1
zhesin
иногда мне кажется, что только у меня один мотоцикл :)
+1
delin
Еще супер-тенер нужен
И новая СВ1100 для вечернего променадУ))
0
zhesin
Ну-ну :) Как то в будущем и я сяду на легкое эндуро и поглубже в еб… кх, кх, в леса :)
0
zhesin
Как впечетления после сибихи? а то я с эндуро на эндуро, адекватно сравнивать с другими мотоциклами не могу.

А для двоих проверим скоро, вроде выбрали маршрут, осталось собрать денег :)
+1
delin
Тенер для меня более удобный по посадке. Главное — мне теперь не важно какое покрытие.
0
Wandershaft
Спасибо, мне как раз под одного.
+1
Aray
  • Aray
  • 15 июля 2013 в 22:28
Молодец! На том же Такаре среди серой массы трансальпов именно Тенерка выделялась из толпы ))
0
varg
  • varg
  • 15 июля 2013 в 22:44
… конструктивно и информативно! Спасибо!
0
Soleni4
А что за резина стоит, если не секрет? Кстати, а почему не рассматривали младшего Гуся бмвшного? Все таки абс, а Сертао ходы подвесок примерно такие же и диски тоже на спицах. Меня в пользу бмв склонило именно наличие абс.
+2
zhesin
Резина continental contiescape

асфальт держит хорошо, на грунте думаю понятно, что только для легких прогулок в сухую погоду.

О Гусе даже не задумывался, если поставить рядом два байка, при одинаковых параметрах, взгляд цепляется больше за Тенеру.
Из одного обзора
В пользу Tenere работает яркая внешность, огромный бак, простор на водительском месте и удобство езды стоя для рослых владельцев.
а нём очень удобно стоять. Стоя, ты чувствуешь себя Петранселем, несущимся во весь опор к победе в очередном «Дакаре».
+1
RG52
  • RG52
  • 15 июля 2013 в 23:13
спасибо за отзыв! сам сейчас обдумываю следующий моц, был Трансальп 600, сейчас ТДМ 850.
честно сказать, из свежака выбрать нечего, а старье, типа Африки, ТА 650 что то не охота. про БМВ тоже не знаю, вроде у нас народ начинает брать, буду смотреть, как они (на днях взяли тут ГС 1100).
мне нравится в Тенере — свежая, инжектор, не очень тяжелая (для сравнения ТДМ 228 кг сухой вес), расход, ну и внешность неординарная :)
0
Soleni4
Имею опыт эксплуатации 2 мелких GS, постарше и поновее… в целом никаких нареканий… 1200GS конечно хорош!!! Брал недавно на тест драйв, но если не планируют я дальняки дальше 1000-3000 км, то наверное он все таки избыточен. А так свой Sertao я очень люблю. И в ле, с и в городе…
0
zhesin
Как то посмотрю вживую и прокатаюсь, а то все БМВ, БМВ, а мне не понятно в чем соль, особенно с 1200GS, лучше уже KTM 990 Adventure взять, имхо.
0
BMS
Катался и на большом Гусе и на КТМе адвенчере. Совершенно разные мотоциклы по предназначению. Гусь — для путешествий, очень комфортный и универсальный мотоцикл, с хорошими вседорожными возможностями, не уступающими на мой взгляд ктму. Где проедет КТМ там и гусь проедет, но медленнее. КТМ же — «литровый кроссач» на нем будет тяжело за день больше 1000км проехать, это скорее аппарат для спорта, ралли рейдов каких-нибудь, а не для туризма, на нем нужно работать и иметь хорошую подготовку чтоб получать максимум удовольствия от езды.
0
BMS
чтоб получать максимум удовольствия от езды.
От езды по пересеченке имелось ввиду. А по асфальту на ктме откровенно скучно ехать мне показалось
+2
zhesin
Надо набраться опыта, походить на уроки кросса и покупать КТМ 990 пока еще не сняли с производства, а то новый совсем не впечатляет, кроссовер :(
+1
Alexgruzin76
Забавно, я сегодня на альпе проехал, так при моем росте 192 все время возникало желание сесть на (заднее ) сиденье, но отодвинуться сложно — сиденье ступенькой. А как ямаха для высоких?
+1
zhesin
895мм по седлу, только для высоких :)
0
Alexgruzin76
К стати ТДМ в этом плане чуть удобнее, хоть и выглядит ниже
+5
Alexgruzin76
Я вот недавно кросячок себе сделал, так для высоких — самое оно, передбровкой газ даже не сбрасываю, вот только бы моторчик 4т. туда и на любые горы.
0
zhesin
Неплохо, не помню в ИЖ-ПС есть резонатор на выхлопной?
+1
Alexgruzin76
не нашел нормального резонатора, пришлось делать самому из нержи и титана.
0
zhesin
Это супер! Мне бы найти время что-то сделать.
Есть идеи для эндуро кастома, хочется в будущем попробовать себя в роли конструктора.
0
Batu
Кааааак, и без отчета?!
0
Alexgruzin76
Виноват, исправлюсь. Зайдиде ко мне на профиль там пол работы выложено
0
Yeti
  • Yeti
  • 16 июля 2013 в 7:45
Самый интересный дизайн в классе софт-эндуро. Тяжеловат...
Двигатель выдаёт своё после 4000 об/мин, до этого вяловат. Коробка передач — как всегда. Не купил только из-за ценника.
Tenere
0
podlev
Тем же путем иду :) Езжу на трансе 600. Всем устраивает, но хочется технику посвежее, чтобы больше ездить чем сексом заниматься. Поглядывал на этот аппарат, но вес меня его смущает. Транс мне тоже все-таки тяжеловат чуток. Вопрос, неужели вибрации одного цилиндра выше в-образного транса?
0
zhesin
Ну на данной моделе не значительно выше, а вот на более хардовых вибрации одного цилиндра очень ощутимы.
0
Thug
  • Thug
  • 16 июля 2013 в 17:54
Не насилуя коробку и двигатель с пассажиром и поклажей какая скорость по асфальту достижима и комфортна? 130 с запасом на обгон получится снять с агрегата?
0
zhesin
На выходных катались с пассажиром 120-130 без особого напряга.
Но более аргументировано смогу ответить хорошего путешествия
0
Zeit
  • Zeit
  • 12 января 2014 в 19:19
ребята, подскажите на Тенерке с АБС эта самая АБС отключаема? если да, то как? тумблер на руле?
+1
zhesin
у меня версия без ABS, но говорят что надо предохранитель вытаскивать. Ну и в целом версия с АБС уж очень паркетная получилась:

еще из минусов
— не регулируется передняя вилка
— аккумулятор под баком, а не под сидением, что весьма не удобно.
0
Zeit
благодарю за исчерпывающий ответ! видел эти данные на европейском сайте Ямахи, но как-то не верилось в такую унылую версию. Ещё на буржуйском форуме прочёл что с АБС идут Тенерки именно белого цвета.
Отлично, тогда вопрос решен: по весне буду брать Яму без АБС, а вместо неё лучше затариться плюшками вроде всевозможных защит, кофров и центральной подножки.
Хонда ушла в асфальт, КТМ/БМВ излишне напичканы электроникой (что никак не повышает надёжность, зато аццки повышает цену, плюс КТМ далёк от туриста), Триумф Тигр — таже Бэха. Вот и весь выбор современных тур-эндуро. Так что по цене/тур-эндурности Тенера мне видится просто безальтернативной, никто даже рядом не стоИт.
0
zhesin
Ну вы прочитали мои мысли
0
zhesin
Ну и КТМ 690 enduro весьма не плох
0
Zeit
ну, КТМ690 это другая степь… злое перило )
По Тенерке возник ещё вопросик: там где-нить запитаться можно? (для навика и т.п.)
0
zhesin
Под приборкой есть готовый разьем для навика, ну и теоретически нет проблем пробросить через реле доп питание на прикуриватель или ручки с подогревомю
0
Zeit
пардон за дотошность: какой именно разъём под приборкой? юсб, мини-юсб?
где лучше заказывать дополнительную защиту (дуги, поддон, ручки) и среднюю ногу? прямо у дилера?
заранее спасибо
+1
zhesin
Под приборкой выведено 12в, разьем не компьютерный, питание подается вместе с зажиганием. Подключал навигатор, отлично работает.
По защите и прочим «ништякам» можно глянуть на сайте для XT660 или по мелочи сделать самому :)
Может перед весной соберусь с мыслями и напишу пост о обслуживании, технических нюансах и прочем.
0
Zeit
  • Zeit
  • 11 февраля 2014 в 1:43
Не выдержал — купил Яму уже сейчас :) со всякими ништяками… так что ближе к весне напишу и свои впечатления… красивый аппарат и при этом никаких излишеств и смазливости… тру тур-эндурик, коих остались единицы
+1
zhesin
Мои поздравления, интересных дорог и дальних путешесвий :)
0
Zeit
  • Zeit
  • 3 марта 2014 в 17:47
и снова здрасте! пришла ямаховская центральная нога, но блин в комплекте не оказалось 2х пружин
позиция №10 и №11
кто может, подскажите хотя бы параметры пружин, попробую на авторынке поискать похожие
заранее благодарю!
0
zhesin
Привет, могу в гараже измерять параметры.
Какие параметры были бы полезны для поиска?
0
Zeit
о, так это ты на мото уа :) ну, повторюсь сюда
общая длина, длина непосредственно пружины и пожалуй сечение проволоки
+1
zhesin
и там и тут прочитал, постараюсь в ближайшие дни ответить.
+1
zhesin
Общая длинна 132мм
Диаметр по виткам 25мм
Диаметр проволоки 3,6
Длинна «ушей» крепеления 26мм

Ну и пружинка двойная


Еще так закреплена к раме
0
zhesin
Ну и мне кажеться у меня централка немного другая.
0
Zeit
  • Zeit
  • 16 марта 2014 в 23:30
И снова привет! Появился трабл похуже. После смены бенза (возможно совпадение) начал глохнуть на холостых, пропала тяга, зато появился помпаж при наборе с частичным провалом оборотов, бывает вплоть до остановки двигла… Якобы хреновый бенз сменил полностью — эффекта ноль. Мне кажется маловероятным отказ «мозгов» или какого-то датчика. Проверю/поменяю свечу, а куда дальше глядеть пока не знаю. Если есть варианты решения проблемы — просьба огласить.
0
zhesin
А свечу менял?
0
zhesin
Какие выставлены холостые?
0
zhesin
Ну и глянь что в диагностике инжектора
0
Zeit
пока ничего не трогал, сперва решил спросить… заменю свечу в первую очередь, обороты стоковые по мануалу (мот то новый 400км на одометре только)… за инфу по диагностике инжектора — сэнкс… аццкая сотона… о результатах отпишусь
0
zhesin
если новый, то лучше в сервис, не зря же выписуют гарантию.
0
Zeit
был бы в Киеве или Запорожье — так бы и сделал, т.к. там реально офиц дилер Ямахи… а у нас в Николаеве весьма сомнительная шаражка, где пацанва ремонтирует любую мототехнику… для начала сам попробую…
0
Zeit

такое вот печальное зрелище, когда снял свечу… т.е. можно утверждать что причина потери мощности, помпажа и прочих прелестей — в потери регулировки смеси — она всегда обогащённая… или же свеча невпопад даёт искру, что маловероятно… поставил новую — уже через пару запусков был заметен нагар… а на самом движке после пары минут работы на х/х обороты падают до самоостановки… с линком на диагностику инжектора ещё не разбирался, но боюсь без СТО тут всё-равно не обойтись…
0
zhesin
Ну вроде свеча в норме, нагар это нормальное явление при горении, не будет свеча идеально чистой.
что-то мне кажется бензонасос, предохранители глянь, клемы проверь.
-1
Zeit
ну, можно было поспорить с нормальностью свечи (хотя такая копоть это ненормально), но помпаж в глушаке и потеря мощности всё-таки указывают на причину именно в обогащенной смеси… лады, ещё как-нить пошаманю с бубном и повезу его к эскулапам
0
zhesin
помпаж в глушаке это про хлопки?
0
Zeit
да… такое бывает когда с горки на передаче катишься и слышны характерные «пуки» в глушаке — дожиг видимо… а сейчас эти пуки слышны и без горки
+1
zhesin
Для двигателя ХТ это нормальное явление.
На прямотоках так получается
0
Zeit
кстате для нашей Ямы предложенная диагностика инжектора не работает… приборка не входит в тестовый диалог
0
zhesin
Попробую на своей, но вроде входит. У тебя какого года?
0
Zeit
2013
0
Zeit
снял возд фильтр, запустил движок и глянул на открытие дроссельной заслонки — за ней видны вспышки, слышны хлопки… мать его йоп, неужели это всё-таки бензин… ведь всё началось строго после заправки… всё, пожалуй не буду больше морочить голову себе и тебе, сделаю так: ещё раз солью бенз, на этот раз максимально под ноль, и заправлюсь каким-нибудь премиумом… при отрицательном результате — на СТО и точка
0
zhesin
Я думал бензин был заменен сразу после неладного
0
Zeit
да, менял, но якобы плохой был слит не под ноль… проверил ещё раз — дело не в топливе… насос-форсунки — где-то дам думаю… Поехал на мото-СТО — закрыто до понедельника… остаётся только затарится алкоголем чтобы пережить эти дни…
0
Zeit
с утра озарило твёрдое уберждение что проблема именно в зажигании, топливную систему можно исключить, т.к. мгновенно чернеющая свеча указывает на то что топливо поступает, а вот искра есть не всегда. Отсюда провалы оборотов, вспышки-помпаж, потеря тяги, низкие обороты х/х, черная свеча. Вопрос в том как проверить стабильность искры (кроме визуально на «массу») и что может быть причиной её нестабильности
0
zhesin
Прочитал на «соседнем» форуме что дело было таки в бензине?!
0
Zeit
да, опередил меня :)
+1
Zeit
как это обычно бывает, ответ лежал на поверхности: виной всему ослиная моча под названием аи-95 от WOG… если не поленюсь — сделаю анализ этой ядерной жидкости, которая умудрилась забить даже сетку на лейке… Ну а мне он за 300км засрал форсунку, закрыв желтоватым налётом бОльшую часть сопел… продули, пролили — всё заработало как надо… долью лишь Мотюлевкую Fuel System Cleaner, для профилактики топливосистемы
0
Hideo
Евгений, спасибо за обзор и душевный видос.
Есть ли планы по внедорожному и дальнобойному тюненгу?
0
zhesin
Планов много, возможностей иногда мало.
А что для Вас внедорожный и дальнобойный тюненг?
0
Hideo
Имею ввиду защиту по периметру, установка всяких мелочей типа прикуривателя, датчика давления и т.п.
Чтоб далеко не ходить:
touratech.sk/assets/Uploads/_resampled/FullSize-Yamaha-XT660Z-Tenere-by-Touratech.jpg
www.youtube.com/watch?v=xI-JSlMKFzQ
www.youtube.com/watch?v=7f6gN7nPMx4
и дуги, конечно
www.sztando.com/tmp/7.jpg

Очень понравился этот проект:
advrider.com/forums/showthread.php?t=917993
на протяжении 13-ти страниц наряду с 1200-ой версией Тенёры пилят 660-ку.
0
Hideo
+ проставки на руль, усиленные пружины в вилку, прямоток
0
zhesin
Проставки есть, прямоток есть, а подвеска и так хороша, еще не умею так ездить чтобы не хватало стоковой подвески. Но если не будет хватать, то думаю имеет смысл покупать сразу мотоцикл с лучшей подвеской, например КТМ 690 ендуро
0
zhesin
Красивый проект и наклейки. Надо и себе индивидуальности добавить :)
0
Zeit
насчёт дуг — я себе такие поставил… удачная конфигурация, мне очень нравятся… это GIVI… отлично защищают бензобак и прочий пластик (крашпеды), за дуги в случае чего удобно браться, без проблем вешается доп свет. Плюс с каждой из сторон — пластиковая фттча для крепления ремней сумки (на бак)
0
zhesin
Ну не знаю, надо в живую пощупать. Не хотелось бы больше вреда от наличия дуг.
Кстати глянь крепление навигатор, может пригодиться моя идея.
0
Zeit
метал сетка на фару — эффектная, но бесполезная вещь, да и цена просто безумная
высокое крыло — неэффективно в плане защиты от гавна, лететь будет так что мало не покажется, на гофры в том числе… лучше оставить стоковое
на данный момент взял бы лишь злую резину… универсальная — вне дороги фигня конечно…

из под обвеса поставил следующее:
защиту рук, дуги, защиту картера, доп свет, навигатор, зарядку, фиксатор телефона, сумку на бак… ну и центральную ногУ, которую держу в гараже…

правла ковыряюсь с мотом пока больше чем езжу ;)
0
Hideo
Дуги, кстати:
www.off-the-road.de/en/XT-660Z/Crash-bars-XT-660-Z-Tenere-otr.html
у нас, наверное, только самим варить…
0
zhesin
Дуги пока не планирую ставить, не нашел удачных по моему мнению.
0
wojs
  • wojs
  • 10 апреля 2014 в 18:05
спасибо за обзор.
интересный вопрос:
с моим ростом 175 будет удобно?
0
zhesin
Мне кажется надо будет занижать
0
Zeit
со 175 на стоковый влазить даже не стОит… там даже не об удобстве говорить нужно, а просто о невозможности нормально и безопасно использовать мот… Считаю рост наездника должен быть минимум 180см
тюнингованая седуха занизит на 5см, новые пружины вилки на 8.5см… как его опустить ещё ниже — инфы не встречал…
0
Mayc
Печально( У меня рост 169 с мотоботами все 170см! :D вес 55-60кг
Три года назад стал обладателем старой тенери 95го года, когда увидел думал АХТУНГ ДИНОЗАВР, сейчас, спустя 2 месяца (кстати мой первый мот :) ) шило в жопе утащило меня и подругу в Грузию))) В Прошлом году обкатал памирский тракт сейчас не сказать что спокойно но достаточно уверенно выкатываю оффроад, достаю только носочками, НО, хочу новую ТЕНЕРИ! И вот читаю про рост и думаю как так, неужели он и вправду настолько высок(
0
Mayc
ошибку нашел) после ДИНОЗАВРА — слово «сейчас» лишнее. спустя 2 месяца после покупки мота)
0
zhesin
Надо пробовать, прийти в салон и посидеть, записатся на тест драйв.
0
Zeit
помимо высоты нужно помнить о весе Тенерки в 210кг (с полным баком)… мот позволяет залезть в пески и грязь (недавно с Кинбурнской косы вернулся), а значит нужно трезво оценивать свои физические возможности… Ведь для ровных дорог можно найти чё-нить полегче, комфортнее, быстрее, а главное ниже Тенерки :)
0
Mayc
Так я на старой тенерьке и езжу она то тоже 200кг) в умеренный оффроад тоже заезжаю. Гусь 650 вообще не понравился — низкий паркетный управляется скорее как скутер (возможно конечно дело привычки) но клиренс явно ниже, а камушки бывает ширкаю защитой тенери. Еще вариант присмотреть фривинд и сертао, но Тенери нравится) А еще нравится гусь 800 адвенчер). Есть ли кто ездит на тенери при росте 170см?
0
Zeit
ну, если купить Height reduction kit за 600 евро, то минус 85мм, тогда есть шанс :)

Я до сих пор не вижу той модели, на которую хотелось бы пересесть после Тенерки… либо большие пожиратели бензина, либо приглаженные паркетники… а атлетичного турэндурика так никто и не выпускает… ну бэха эдвенчер вроде как да, но как и все европейские марки, это специфичный аппарат, очень на любителя… Хонда через пол годика чёто там обещает, да и то литр… кстате в крайней поездке на Тенерке в эконом режиме 3,6л расход между прочим, в наше время дорогого стОит…
0
zhesin
Минус 85мм и как тогда эндурить… не, то есть плохая идея, имхо.

По поводу атлетичного энурика, есть же катош 690-й, я на нем как-то покатался пол дня и потом Тенера казалась просто Юбром, ну не едет и все, подвеска не работает, а сцепление выжимается адским усилием.
0
Demige
Привет! А как обстоят дела с грязе-брызгозащитой?

Когда сел на TA650 был приятно удивлен, что даже в грязную и дождливую погоду пачкаются только боты и то не сильно. Тенера по внешнему виду кажется уже, не летит ли вся грязь на водителя?
0
zhesin
Привет, из моих наблюдений и ощущений, на Тенере с высоким стеклом лучще ветрозащита чем у ТА600 и ТА650 со стеклами MRA. В дождь мокнут локти, колени и задница, ибо по сидению стекает.
А вот с критерием как определить, летит ли грязь на водителя, я даже не знаю, мы умудрялись «засадить» ТА650 по самые уши в грязь и пилот не остался чистым, наверное все зависит от того где и как ездишь :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. zhesin, Впечатления от Yamaha XT660Z Tenere спустя 4000 км.