Блог им. zhesin → Впечатления от Yamaha XT660Z Tenere спустя 4000 км.
Так уж получилось или как говорят «так лягла карта» появилась возможность обновить байк, но тогдашний Альп меня вполне устраивал, особенно после майского путешествия в Грузию. Но, если есть возможность надо ее использовать, иначе потом буду жалеть и все такое. Начался выбор модели, присмотрелся к Transalp 700 но хода подвесок и колесо в 19 дюймов как бы намекало на совсем асфальтную квалификацию, а мне все таки хочется иногда выезжать на грунты да и в леса, там спокойно и нет пробок :)
Пересмотрел современные туристические эндурики, как то стало грустно, но потом как-то наткнулся на статью в одном журнале о Yamaha XT660Z Tenere. Почитал отчеты, перелопатил youtube, вектор поиска задан, спустя некоторое время нашел интересующий байк, приехал посмотреть, а он красивый, необычный дизайн, высокая посадка, широкий руль, регулируемая подвеска, инжектор, но один цилиндр, как-то привык до минимум двух… Хм… Проехался, странно ведет себя двигатель, если сильно крутануть козлит, интересненько… Ну ладно, берем.
Для визуализации предлагаю к просмотру следующее видео:
И так, в начале прошлого месяца стал обладателем Тенерки, поначалу не мог привыкнуть к ее характеру и странному звуку одного цилиндра. Но немного покатался, пару раз выехал на грунт (один раз шикарно шлепнулся) и начал понимать что надо совсем иначе все делать, держать немного выше обороты и не ленится работать коробкой и тогда начало все получатся. Характер Тенерки выгуждает на грунте держать выше темп, но еще не успел полностью подружится поехал на Такар в Карпаты, вот там мы окончательно подружились.
Теперь немного сравнения и впечатлений по пунктам:
Дизайн
Она красивая, лично мне очень нравится, и совсем нет желания что-то менять, по размерам визуально меньше Трансальпа, но у пассажира больше места и посадка више. Ветрозащита (мне досталост уже высокое стекло) до 120 работает отлично.
Подвеска
Подвеска регулируемая, настроек конечно не как в КТМ, но лучше так чем вообще без них. Ход передней подвески 210мм, а задней 200мм. Этого вполне достаточно для уверенной езды грунтами и мелких прижков. Поначалу мне передок показался уж очень сильно мягким, но отрегулировав согласно инструкции все наладилось. Кстати, был удивлен тому что у версии с АБС ход подвески меньше, версия для Европейцев, у них и грунтовые дороги лучше нашего асфальта.
Двигатель
Мощность двигателя всего 48 с копейками лошадок, но тут вероятно особенные лошадки, мускулистые, ибо достойно прет. Если сравнивать с Альпом, то двигатель более резкий, немного нервный, а в Альпа более плавный и эластичный. Для путешествия предусмотрена емкость для кормления лошадок в 23 литра, при скромном аппетите в 4,5 литра этого достаточно на 500км (хотя возвращаясь с Карпат, при крейсере в 110-120 вышел на расход в 4 литра О_о ). Максимально ехал 165, но там уже мягкая подвеска играет злую шутку и начинает переставлять, зато по грунтовом автобану при 80 км час на горбиках можна красиво отрываться от земли :)
Управление
Вес сопоставим с Трансальпом, все теже 200кг, но рулиться Тенерка лучше, по ощущениям легче. В стойке ехать удобнее, держится на гшрунте более уверено (надо поставить более вне дорожную резину и проверить по настоящему). Руль высокий и широкий, зеркала легковушек проходят под ним. Посадка прямая и удобная. В общем тут все в порядке. Кстати, на Тенерке значительно легче перепрыгивать лежачих полицаев, достаточно загрузить перед ним подвеску и получается эффектный прыжок.
Итого
Если честно, в первые дни я не мог понять Тенере, что-то меня смущало, чего то не хватало, какие то мелочи, но потом как-то все плюсы начали менять отношение, а после Карпат так я влюбился, да, это не с первого взгляда, а понадобилось проехать 4000 км (не плохо за месяц накатал) но сейчас мне кажется это достойная эндурка для тех кто понимает зачем это надо, а не для скоростных прохватом городскими улицами, тут совсем иная стихия, стихия дальнего путешествия с плохими дорогами.
Готов ответить на все интересующие вопросы.
Спасибо за внимание.
PS: Характеристики
Пересмотрел современные туристические эндурики, как то стало грустно, но потом как-то наткнулся на статью в одном журнале о Yamaha XT660Z Tenere. Почитал отчеты, перелопатил youtube, вектор поиска задан, спустя некоторое время нашел интересующий байк, приехал посмотреть, а он красивый, необычный дизайн, высокая посадка, широкий руль, регулируемая подвеска, инжектор, но один цилиндр, как-то привык до минимум двух… Хм… Проехался, странно ведет себя двигатель, если сильно крутануть козлит, интересненько… Ну ладно, берем.
Для визуализации предлагаю к просмотру следующее видео:
И так, в начале прошлого месяца стал обладателем Тенерки, поначалу не мог привыкнуть к ее характеру и странному звуку одного цилиндра. Но немного покатался, пару раз выехал на грунт (один раз шикарно шлепнулся) и начал понимать что надо совсем иначе все делать, держать немного выше обороты и не ленится работать коробкой и тогда начало все получатся. Характер Тенерки выгуждает на грунте держать выше темп, но еще не успел полностью подружится поехал на Такар в Карпаты, вот там мы окончательно подружились.
Теперь немного сравнения и впечатлений по пунктам:
Дизайн
Она красивая, лично мне очень нравится, и совсем нет желания что-то менять, по размерам визуально меньше Трансальпа, но у пассажира больше места и посадка више. Ветрозащита (мне досталост уже высокое стекло) до 120 работает отлично.
Подвеска
Подвеска регулируемая, настроек конечно не как в КТМ, но лучше так чем вообще без них. Ход передней подвески 210мм, а задней 200мм. Этого вполне достаточно для уверенной езды грунтами и мелких прижков. Поначалу мне передок показался уж очень сильно мягким, но отрегулировав согласно инструкции все наладилось. Кстати, был удивлен тому что у версии с АБС ход подвески меньше, версия для Европейцев, у них и грунтовые дороги лучше нашего асфальта.
Двигатель
Мощность двигателя всего 48 с копейками лошадок, но тут вероятно особенные лошадки, мускулистые, ибо достойно прет. Если сравнивать с Альпом, то двигатель более резкий, немного нервный, а в Альпа более плавный и эластичный. Для путешествия предусмотрена емкость для кормления лошадок в 23 литра, при скромном аппетите в 4,5 литра этого достаточно на 500км (хотя возвращаясь с Карпат, при крейсере в 110-120 вышел на расход в 4 литра О_о ). Максимально ехал 165, но там уже мягкая подвеска играет злую шутку и начинает переставлять, зато по грунтовом автобану при 80 км час на горбиках можна красиво отрываться от земли :)
Управление
Вес сопоставим с Трансальпом, все теже 200кг, но рулиться Тенерка лучше, по ощущениям легче. В стойке ехать удобнее, держится на гшрунте более уверено (надо поставить более вне дорожную резину и проверить по настоящему). Руль высокий и широкий, зеркала легковушек проходят под ним. Посадка прямая и удобная. В общем тут все в порядке. Кстати, на Тенерке значительно легче перепрыгивать лежачих полицаев, достаточно загрузить перед ним подвеску и получается эффектный прыжок.
Итого
Если честно, в первые дни я не мог понять Тенере, что-то меня смущало, чего то не хватало, какие то мелочи, но потом как-то все плюсы начали менять отношение, а после Карпат так я влюбился, да, это не с первого взгляда, а понадобилось проехать 4000 км (не плохо за месяц накатал) но сейчас мне кажется это достойная эндурка для тех кто понимает зачем это надо, а не для скоростных прохватом городскими улицами, тут совсем иная стихия, стихия дальнего путешествия с плохими дорогами.
Готов ответить на все интересующие вопросы.
Спасибо за внимание.
PS: Характеристики
- zhesin
- Evgeniy
- 15 июля 2013 в 16:01
- 19
- +72
ну вот там бы и обтесали котлы ГС под наши потребности и дороги)))) че немцы думают мы будем под их внедорожные БМВ дорогие строить что ли?))) пусть уж они там потрудятся за такие деньги предоставить нам мотоцикл для наших направлений))) видимо после ВОВ они так и не вынесли уроков, что дорог у нас не было, нет и не будет… )))
- georgekiev
- 15 июля 2013 в 18:37
- ↓
Интересный байк Жень, надо будет живьем на тебя посмотреть :))
Ну и поздравления еще раз с покупкой)
Ну и поздравления еще раз с покупкой)
- Wandershaft
- 17 декабря 2013 в 19:56
- ↑
- ↓
Не знаю, можно ли назвать ТТ250R полноценным кросачем, но мне его для бездорожья хватает на все 100%, на нем и прыгать можно, но это уже не для меня) А вот как тенерка ведет себя в грязи, свой закапывал почти до сидения, и он вытаскивал
Резина continental contiescape
асфальт держит хорошо, на грунте думаю понятно, что только для легких прогулок в сухую погоду.
О Гусе даже не задумывался, если поставить рядом два байка, при одинаковых параметрах, взгляд цепляется больше за Тенеру.
Из одного обзора
асфальт держит хорошо, на грунте думаю понятно, что только для легких прогулок в сухую погоду.
О Гусе даже не задумывался, если поставить рядом два байка, при одинаковых параметрах, взгляд цепляется больше за Тенеру.
Из одного обзора
В пользу Tenere работает яркая внешность, огромный бак, простор на водительском месте и удобство езды стоя для рослых владельцев.
а нём очень удобно стоять. Стоя, ты чувствуешь себя Петранселем, несущимся во весь опор к победе в очередном «Дакаре».
спасибо за отзыв! сам сейчас обдумываю следующий моц, был Трансальп 600, сейчас ТДМ 850.
честно сказать, из свежака выбрать нечего, а старье, типа Африки, ТА 650 что то не охота. про БМВ тоже не знаю, вроде у нас народ начинает брать, буду смотреть, как они (на днях взяли тут ГС 1100).
мне нравится в Тенере — свежая, инжектор, не очень тяжелая (для сравнения ТДМ 228 кг сухой вес), расход, ну и внешность неординарная :)
честно сказать, из свежака выбрать нечего, а старье, типа Африки, ТА 650 что то не охота. про БМВ тоже не знаю, вроде у нас народ начинает брать, буду смотреть, как они (на днях взяли тут ГС 1100).
мне нравится в Тенере — свежая, инжектор, не очень тяжелая (для сравнения ТДМ 228 кг сухой вес), расход, ну и внешность неординарная :)
Катался и на большом Гусе и на КТМе адвенчере. Совершенно разные мотоциклы по предназначению. Гусь — для путешествий, очень комфортный и универсальный мотоцикл, с хорошими вседорожными возможностями, не уступающими на мой взгляд ктму. Где проедет КТМ там и гусь проедет, но медленнее. КТМ же — «литровый кроссач» на нем будет тяжело за день больше 1000км проехать, это скорее аппарат для спорта, ралли рейдов каких-нибудь, а не для туризма, на нем нужно работать и иметь хорошую подготовку чтоб получать максимум удовольствия от езды.
- Alexgruzin76
- 15 июля 2013 в 23:35
- ↓
Забавно, я сегодня на альпе проехал, так при моем росте 192 все время возникало желание сесть на (заднее ) сиденье, но отодвинуться сложно — сиденье ступенькой. А как ямаха для высоких?
- Alexgruzin76
- 15 июля 2013 в 23:46
- ↓
Я вот недавно кросячок себе сделал, так для высоких — самое оно, передбровкой газ даже не сбрасываю, вот только бы моторчик 4т. туда и на любые горы.
благодарю за исчерпывающий ответ! видел эти данные на европейском сайте Ямахи, но как-то не верилось в такую унылую версию. Ещё на буржуйском форуме прочёл что с АБС идут Тенерки именно белого цвета.
Отлично, тогда вопрос решен: по весне буду брать Яму без АБС, а вместо неё лучше затариться плюшками вроде всевозможных защит, кофров и центральной подножки.
Хонда ушла в асфальт, КТМ/БМВ излишне напичканы электроникой (что никак не повышает надёжность, зато аццки повышает цену, плюс КТМ далёк от туриста), Триумф Тигр — таже Бэха. Вот и весь выбор современных тур-эндуро. Так что по цене/тур-эндурности Тенера мне видится просто безальтернативной, никто даже рядом не стоИт.
Отлично, тогда вопрос решен: по весне буду брать Яму без АБС, а вместо неё лучше затариться плюшками вроде всевозможных защит, кофров и центральной подножки.
Хонда ушла в асфальт, КТМ/БМВ излишне напичканы электроникой (что никак не повышает надёжность, зато аццки повышает цену, плюс КТМ далёк от туриста), Триумф Тигр — таже Бэха. Вот и весь выбор современных тур-эндуро. Так что по цене/тур-эндурности Тенера мне видится просто безальтернативной, никто даже рядом не стоИт.
Под приборкой выведено 12в, разьем не компьютерный, питание подается вместе с зажиганием. Подключал навигатор, отлично работает.
По защите и прочим «ништякам» можно глянуть на сайте для XT660 или по мелочи сделать самому :)
Может перед весной соберусь с мыслями и напишу пост о обслуживании, технических нюансах и прочем.
По защите и прочим «ништякам» можно глянуть на сайте для XT660 или по мелочи сделать самому :)
Может перед весной соберусь с мыслями и напишу пост о обслуживании, технических нюансах и прочем.
и снова здрасте! пришла ямаховская центральная нога, но блин в комплекте не оказалось 2х пружин
позиция №10 и №11
кто может, подскажите хотя бы параметры пружин, попробую на авторынке поискать похожие
заранее благодарю!
позиция №10 и №11
кто может, подскажите хотя бы параметры пружин, попробую на авторынке поискать похожие
заранее благодарю!
И снова привет! Появился трабл похуже. После смены бенза (возможно совпадение) начал глохнуть на холостых, пропала тяга, зато появился помпаж при наборе с частичным провалом оборотов, бывает вплоть до остановки двигла… Якобы хреновый бенз сменил полностью — эффекта ноль. Мне кажется маловероятным отказ «мозгов» или какого-то датчика. Проверю/поменяю свечу, а куда дальше глядеть пока не знаю. Если есть варианты решения проблемы — просьба огласить.
такое вот печальное зрелище, когда снял свечу… т.е. можно утверждать что причина потери мощности, помпажа и прочих прелестей — в потери регулировки смеси — она всегда обогащённая… или же свеча невпопад даёт искру, что маловероятно… поставил новую — уже через пару запусков был заметен нагар… а на самом движке после пары минут работы на х/х обороты падают до самоостановки… с линком на диагностику инжектора ещё не разбирался, но боюсь без СТО тут всё-равно не обойтись…
снял возд фильтр, запустил движок и глянул на открытие дроссельной заслонки — за ней видны вспышки, слышны хлопки… мать его йоп, неужели это всё-таки бензин… ведь всё началось строго после заправки… всё, пожалуй не буду больше морочить голову себе и тебе, сделаю так: ещё раз солью бенз, на этот раз максимально под ноль, и заправлюсь каким-нибудь премиумом… при отрицательном результате — на СТО и точка
с утра озарило твёрдое уберждение что проблема именно в зажигании, топливную систему можно исключить, т.к. мгновенно чернеющая свеча указывает на то что топливо поступает, а вот искра есть не всегда. Отсюда провалы оборотов, вспышки-помпаж, потеря тяги, низкие обороты х/х, черная свеча. Вопрос в том как проверить стабильность искры (кроме визуально на «массу») и что может быть причиной её нестабильности
как это обычно бывает, ответ лежал на поверхности: виной всему ослиная моча под названием аи-95 от WOG… если не поленюсь — сделаю анализ этой ядерной жидкости, которая умудрилась забить даже сетку на лейке… Ну а мне он за 300км засрал форсунку, закрыв желтоватым налётом бОльшую часть сопел… продули, пролили — всё заработало как надо… долью лишь Мотюлевкую Fuel System Cleaner, для профилактики топливосистемы
Имею ввиду защиту по периметру, установка всяких мелочей типа прикуривателя, датчика давления и т.п.
Чтоб далеко не ходить:
touratech.sk/assets/Uploads/_resampled/FullSize-Yamaha-XT660Z-Tenere-by-Touratech.jpg
www.youtube.com/watch?v=xI-JSlMKFzQ
www.youtube.com/watch?v=7f6gN7nPMx4
и дуги, конечно
www.sztando.com/tmp/7.jpg
Очень понравился этот проект:
advrider.com/forums/showthread.php?t=917993
на протяжении 13-ти страниц наряду с 1200-ой версией Тенёры пилят 660-ку.
Чтоб далеко не ходить:
touratech.sk/assets/Uploads/_resampled/FullSize-Yamaha-XT660Z-Tenere-by-Touratech.jpg
www.youtube.com/watch?v=xI-JSlMKFzQ
www.youtube.com/watch?v=7f6gN7nPMx4
и дуги, конечно
www.sztando.com/tmp/7.jpg
Очень понравился этот проект:
advrider.com/forums/showthread.php?t=917993
на протяжении 13-ти страниц наряду с 1200-ой версией Тенёры пилят 660-ку.
Ну не знаю, надо в живую пощупать. Не хотелось бы больше вреда от наличия дуг.
Кстати глянь крепление навигатор, может пригодиться моя идея.
Кстати глянь крепление навигатор, может пригодиться моя идея.
метал сетка на фару — эффектная, но бесполезная вещь, да и цена просто безумная
высокое крыло — неэффективно в плане защиты от гавна, лететь будет так что мало не покажется, на гофры в том числе… лучше оставить стоковое
на данный момент взял бы лишь злую резину… универсальная — вне дороги фигня конечно…
из под обвеса поставил следующее:
защиту рук, дуги, защиту картера, доп свет, навигатор, зарядку, фиксатор телефона, сумку на бак… ну и центральную ногУ, которую держу в гараже…
правла ковыряюсь с мотом пока больше чем езжу ;)
высокое крыло — неэффективно в плане защиты от гавна, лететь будет так что мало не покажется, на гофры в том числе… лучше оставить стоковое
на данный момент взял бы лишь злую резину… универсальная — вне дороги фигня конечно…
из под обвеса поставил следующее:
защиту рук, дуги, защиту картера, доп свет, навигатор, зарядку, фиксатор телефона, сумку на бак… ну и центральную ногУ, которую держу в гараже…
правла ковыряюсь с мотом пока больше чем езжу ;)
со 175 на стоковый влазить даже не стОит… там даже не об удобстве говорить нужно, а просто о невозможности нормально и безопасно использовать мот… Считаю рост наездника должен быть минимум 180см
тюнингованая седуха занизит на 5см, новые пружины вилки на 8.5см… как его опустить ещё ниже — инфы не встречал…
тюнингованая седуха занизит на 5см, новые пружины вилки на 8.5см… как его опустить ещё ниже — инфы не встречал…
Печально( У меня рост 169 с мотоботами все 170см! :D вес 55-60кг
Три года назад стал обладателем старой тенери 95го года, когда увидел думал АХТУНГ ДИНОЗАВР, сейчас, спустя 2 месяца (кстати мой первый мот :) ) шило в жопе утащило меня и подругу в Грузию))) В Прошлом году обкатал памирский тракт сейчас не сказать что спокойно но достаточно уверенно выкатываю оффроад, достаю только носочками, НО, хочу новую ТЕНЕРИ! И вот читаю про рост и думаю как так, неужели он и вправду настолько высок(
Три года назад стал обладателем старой тенери 95го года, когда увидел думал АХТУНГ ДИНОЗАВР, сейчас, спустя 2 месяца (кстати мой первый мот :) ) шило в жопе утащило меня и подругу в Грузию))) В Прошлом году обкатал памирский тракт сейчас не сказать что спокойно но достаточно уверенно выкатываю оффроад, достаю только носочками, НО, хочу новую ТЕНЕРИ! И вот читаю про рост и думаю как так, неужели он и вправду настолько высок(
помимо высоты нужно помнить о весе Тенерки в 210кг (с полным баком)… мот позволяет залезть в пески и грязь (недавно с Кинбурнской косы вернулся), а значит нужно трезво оценивать свои физические возможности… Ведь для ровных дорог можно найти чё-нить полегче, комфортнее, быстрее, а главное ниже Тенерки :)
Так я на старой тенерьке и езжу она то тоже 200кг) в умеренный оффроад тоже заезжаю. Гусь 650 вообще не понравился — низкий паркетный управляется скорее как скутер (возможно конечно дело привычки) но клиренс явно ниже, а камушки бывает ширкаю защитой тенери. Еще вариант присмотреть фривинд и сертао, но Тенери нравится) А еще нравится гусь 800 адвенчер). Есть ли кто ездит на тенери при росте 170см?
ну, если купить Height reduction kit за 600 евро, то минус 85мм, тогда есть шанс :)
Я до сих пор не вижу той модели, на которую хотелось бы пересесть после Тенерки… либо большие пожиратели бензина, либо приглаженные паркетники… а атлетичного турэндурика так никто и не выпускает… ну бэха эдвенчер вроде как да, но как и все европейские марки, это специфичный аппарат, очень на любителя… Хонда через пол годика чёто там обещает, да и то литр… кстате в крайней поездке на Тенерке в эконом режиме 3,6л расход между прочим, в наше время дорогого стОит…
Я до сих пор не вижу той модели, на которую хотелось бы пересесть после Тенерки… либо большие пожиратели бензина, либо приглаженные паркетники… а атлетичного турэндурика так никто и не выпускает… ну бэха эдвенчер вроде как да, но как и все европейские марки, это специфичный аппарат, очень на любителя… Хонда через пол годика чёто там обещает, да и то литр… кстате в крайней поездке на Тенерке в эконом режиме 3,6л расход между прочим, в наше время дорогого стОит…
Привет, из моих наблюдений и ощущений, на Тенере с высоким стеклом лучще ветрозащита чем у ТА600 и ТА650 со стеклами MRA. В дождь мокнут локти, колени и задница, ибо по сидению стекает.
А вот с критерием как определить, летит ли грязь на водителя, я даже не знаю, мы умудрялись «засадить» ТА650 по самые уши в грязь и пилот не остался чистым, наверное все зависит от того где и как ездишь :)
А вот с критерием как определить, летит ли грязь на водителя, я даже не знаю, мы умудрялись «засадить» ТА650 по самые уши в грязь и пилот не остался чистым, наверное все зависит от того где и как ездишь :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (147)
RSS свернуть / развернуть