Блог им. Gatuno → Городской спидоголизм. Симптомы.
Если заменить в симптомах известной зависимости все слова алко- на спидо-… вот что получится.
Как говориться — «В каждой шутке есть доля шутки».
Признаки спидоголизма:
1. Влечение к скорости
2. Утрата контроля над ускорением
3. Отсутствие страха скорости (защитный рефлекс, инстинкт самосохранения)
4. Увеличение невосприимчивости к скорости (толерантности)
5. Регулярные поездки на большой скорости
Первый признак спидоголизма – влечение к скорости
Быстро ездящие люди обычно говорят: появилась тяга к скорости. И отрицают этот первый признак спидоголизма, они утверждают, что ездят никому не мешая, контролируют ситуацию. Влечение к скорости – это самый ранний и самый стойкий признак спидоголизма (фундамент заболевания). Влечение к скорости можно выявить по следующим признакам:
1. БОльшее количество мест для быстрой езды. Все спидоголики начинают примерно одинаково и по такой схеме: вначале человек чрезмерно ускоряется на пустых участках ДОПов и только иногда, затем он делает это все чаще и не только на пустых участках дороги, а после он уже становился инициатором всевозможных скоростных прохватов по ДОПам в одиночку или со своими друзьями спидоголиками. Поводов для этого нет – он никуда не спешит, не опаздывает – запредельная скорость становиться нормой. Постепенно круг его общения меняется, в его друзьях появляются новые люди и эти люди, как правило, любители погонять. Человек уже не представляет езду без высокой скорости. На вопрос зачем он превышает и ездит так быстро, ответов может быть несколько: «я все контролирую», «я же аккуратный», «у меня голова на плечах», «вы ничего не понимаете», «у меня же спорт» и т.д. Подобных поводов становится всё больше. Человек все больше и больше стремится к состоянию адреналинового удовлетворения скоростью, но камуфлирует это вышеперечисленными поводами.
2. Изменение поведения в ожидании быстрого прохвата. Быстрый ездок заметно веселеет, оживляется, начинает суетиться, старается побыстрее закончить с делами, чтобы скорее сесть за руль и «вжарить на всю». Все его действия показывают, что он находится в предвкушении.
3. Положительное отношение ко всему, что связано со скоростной ездой. Такой человек ревностно защищает своих приятелей. Друзей спидоголиков он не считает спидоголиками, а наоборот находит много положительных качеств, которыми объясняет, почему он с ними. «Прострелы» оценивается только с положительной стороны, а все что препятствует езде с высокой скоростью — с отрицательной. Спидоголик не любит разговоров с родными по поводу его регулярных опасных «прострелов», жестко отстаивает свои права на такую езду. Часто устраивает скандал, когда слышит упреки на свой счет.
4. Психологический и физический комфорт в состоянии адреналинового куража. Именно в состоянии адреналинового куража от большой скорости, а не от обычной езде с соблюдением скоростного режима, ездок находит состояние комфорта.
5. Появление системы оправданий за превышение скорости. В качестве доказательств приводятся следующие высказывания: адреналин полезен для организма, «прострел» снимает чувство усталости и эмоциональное напряжение и др. Такого человека не убедить тем, что большая скорость может привести к печальным последствиям. Cпидоголик будет слышать только хорошее о скорости, отвергая объективные небезопасные ее последствия, в этом он пытается убедить и окружающих.
6. Перестройка жизненных ценностей и нравственных принципов. Все что связано со скоростью — оценивается только положительно, а то, что препятствует – оценивается резко отрицательно. Ограничения ПДР, пешеходы, автомобили – все мешающее ускориться до максимума становится обременяющим и не расценивается как необходимые к выполнению правила безопасности.
7. Отсутствие критики к своему состоянию. Большинство спидоголиков не считают себя спидоголиками. Они не согласны с тем, что скорость поменяло их образ жизни в опасную для жизни сторону.
Выше перечисленные признаки влечения к скорости человек не осознает, и не признает в разговорах с родственниками или знакомыми.
Второй главный признак спидоголизма – это потеря контроля над скоростью.
Этот признак спидоголизма возникает в начальной стадии, но присутствует на всем протяжении заболевания. Данный признак спидоголизма подразумевает трудность или невозможность для спидоголика ехать на скоростях меньших разрешенных, спидоголик не может сознательно ограничить развиваемую скорость. Уж если начал валить, то до отсечки – 150..170…200… не предел. Перед «пострелом» такие люди могут обещать родным, что не будет гонять, однако как только они садятся за руль — забывают об обещаниях и теряют контроль над скоростью. Потеря контроля скоростью вызывается следующими причинами:
1. Неудовлетворенность едущего своей скоростью езды. Cпидоголики всегда стараются достичь (осознанно или неосознанно) желанной степени адреналинового удовлетворения.
2. Все ездящие знают, что адреналин действует определенное время и для того чтобы удержать уровень приходится гонять чаще. Cпидоголику не интересно просто ехать, ему гораздо важнее скорость передвижения.
3. На скорости возникает неодолимое влечение, справиться с которым спидоголик не способен. Оно, как правило, возникает после определенного превышения порога скорости, у каждого он свой. Большинство спидоголиков утверждают, что «знают свои возможности», однако стоит им сесть за руль, как они тут же откручивают на всю.
Третий признак спидоголизма — отсутствие страха скорости (потеря защитного инстинкта самосохранения)
Потеря защитного инстинкта — это объективный признак спидоголизма. Что такое страх скорости? На любое небезопасное воздействие, у организма есть свой защитный рефлекс: на увеличение скорости в головном мозге срабатывает базовый инстинкт самосохранения – врожденный рефлекс возникающий в случае возникновения опасности, действия по спасению себя от этой опасности. Организм на первых порах активно пытается противостоять быстрой езде и пока защитный механизм действует, он защищает его. Однако чем чаще будет человек ездить быстрее и быстрее, тем слабее будет защитный рефлекс, а через какое-то время он и вовсе перестанет возникать. После этого спидоголик может разогнаться до запредельных скоростей, но страха у него не будет. Как только пропадает страх скорости – можно смело ставить диагноз спидоголизм.
Наличие страха скорости характерно для начинающих и уравновешенных ездоков и показывает предел переносимости скорости, – т.е. ту максимальную скорость, которая является чрезмерной, небезопасной для езды.
Четвертый признак спидоголизма – увеличение невосприимчивости.
Возможно, Вы замечали, как ездящие хвастаются тем, что могут ехать по городу 150…170..200… Некоторые из них думают, что это говорит о смелости, о сильных навыках вождения и т.п., однако это не так. Чем чаще человек начинает «стрелять» на ДОПах, тем больше ему этого требуется для наступления удовлетворения. Увеличение скорости (по сравнению с изначальной разрешенной и относительно безопасной) в несколько раз говорит о переходе из состояния любитиельской езды, увлечения в начальную стадию спидоголизма.
Пятый признак спидоголизма – регулярные «прострелы».
Спидоголизм характеризуется систематическим превышением скорости. Для первой стадии спидоголизма – это иногда испытать щекочущее ощущения от большой скорости пока что на прямой пустой дороге; для последующих стадий необходимость испытывать острые ощущения возникает все чаще. В первой стадии спидоголизма возможны нечастые превышения скорости из-за еще работающего инстинкта самосохранения, контроля со стороны органов ДПС и других причин. Если человек продолжает гонять регулярно — это говорит о том, что в его психике произошли серьезные изменения.
Таковы признаки спидоголизма. Если вы или ваши знакомые попадают под один из выше перечисленных признаков, то пора бить тревогу.
Помните, «безопасного» превышения скорости не бывает! Доказано статистикой ДТП.
Как говориться — «В каждой шутке есть доля шутки».
Признаки спидоголизма:
1. Влечение к скорости
2. Утрата контроля над ускорением
3. Отсутствие страха скорости (защитный рефлекс, инстинкт самосохранения)
4. Увеличение невосприимчивости к скорости (толерантности)
5. Регулярные поездки на большой скорости
Первый признак спидоголизма – влечение к скорости
Быстро ездящие люди обычно говорят: появилась тяга к скорости. И отрицают этот первый признак спидоголизма, они утверждают, что ездят никому не мешая, контролируют ситуацию. Влечение к скорости – это самый ранний и самый стойкий признак спидоголизма (фундамент заболевания). Влечение к скорости можно выявить по следующим признакам:
1. БОльшее количество мест для быстрой езды. Все спидоголики начинают примерно одинаково и по такой схеме: вначале человек чрезмерно ускоряется на пустых участках ДОПов и только иногда, затем он делает это все чаще и не только на пустых участках дороги, а после он уже становился инициатором всевозможных скоростных прохватов по ДОПам в одиночку или со своими друзьями спидоголиками. Поводов для этого нет – он никуда не спешит, не опаздывает – запредельная скорость становиться нормой. Постепенно круг его общения меняется, в его друзьях появляются новые люди и эти люди, как правило, любители погонять. Человек уже не представляет езду без высокой скорости. На вопрос зачем он превышает и ездит так быстро, ответов может быть несколько: «я все контролирую», «я же аккуратный», «у меня голова на плечах», «вы ничего не понимаете», «у меня же спорт» и т.д. Подобных поводов становится всё больше. Человек все больше и больше стремится к состоянию адреналинового удовлетворения скоростью, но камуфлирует это вышеперечисленными поводами.
2. Изменение поведения в ожидании быстрого прохвата. Быстрый ездок заметно веселеет, оживляется, начинает суетиться, старается побыстрее закончить с делами, чтобы скорее сесть за руль и «вжарить на всю». Все его действия показывают, что он находится в предвкушении.
3. Положительное отношение ко всему, что связано со скоростной ездой. Такой человек ревностно защищает своих приятелей. Друзей спидоголиков он не считает спидоголиками, а наоборот находит много положительных качеств, которыми объясняет, почему он с ними. «Прострелы» оценивается только с положительной стороны, а все что препятствует езде с высокой скоростью — с отрицательной. Спидоголик не любит разговоров с родными по поводу его регулярных опасных «прострелов», жестко отстаивает свои права на такую езду. Часто устраивает скандал, когда слышит упреки на свой счет.
4. Психологический и физический комфорт в состоянии адреналинового куража. Именно в состоянии адреналинового куража от большой скорости, а не от обычной езде с соблюдением скоростного режима, ездок находит состояние комфорта.
5. Появление системы оправданий за превышение скорости. В качестве доказательств приводятся следующие высказывания: адреналин полезен для организма, «прострел» снимает чувство усталости и эмоциональное напряжение и др. Такого человека не убедить тем, что большая скорость может привести к печальным последствиям. Cпидоголик будет слышать только хорошее о скорости, отвергая объективные небезопасные ее последствия, в этом он пытается убедить и окружающих.
6. Перестройка жизненных ценностей и нравственных принципов. Все что связано со скоростью — оценивается только положительно, а то, что препятствует – оценивается резко отрицательно. Ограничения ПДР, пешеходы, автомобили – все мешающее ускориться до максимума становится обременяющим и не расценивается как необходимые к выполнению правила безопасности.
7. Отсутствие критики к своему состоянию. Большинство спидоголиков не считают себя спидоголиками. Они не согласны с тем, что скорость поменяло их образ жизни в опасную для жизни сторону.
Выше перечисленные признаки влечения к скорости человек не осознает, и не признает в разговорах с родственниками или знакомыми.
Второй главный признак спидоголизма – это потеря контроля над скоростью.
Этот признак спидоголизма возникает в начальной стадии, но присутствует на всем протяжении заболевания. Данный признак спидоголизма подразумевает трудность или невозможность для спидоголика ехать на скоростях меньших разрешенных, спидоголик не может сознательно ограничить развиваемую скорость. Уж если начал валить, то до отсечки – 150..170…200… не предел. Перед «пострелом» такие люди могут обещать родным, что не будет гонять, однако как только они садятся за руль — забывают об обещаниях и теряют контроль над скоростью. Потеря контроля скоростью вызывается следующими причинами:
1. Неудовлетворенность едущего своей скоростью езды. Cпидоголики всегда стараются достичь (осознанно или неосознанно) желанной степени адреналинового удовлетворения.
2. Все ездящие знают, что адреналин действует определенное время и для того чтобы удержать уровень приходится гонять чаще. Cпидоголику не интересно просто ехать, ему гораздо важнее скорость передвижения.
3. На скорости возникает неодолимое влечение, справиться с которым спидоголик не способен. Оно, как правило, возникает после определенного превышения порога скорости, у каждого он свой. Большинство спидоголиков утверждают, что «знают свои возможности», однако стоит им сесть за руль, как они тут же откручивают на всю.
Третий признак спидоголизма — отсутствие страха скорости (потеря защитного инстинкта самосохранения)
Потеря защитного инстинкта — это объективный признак спидоголизма. Что такое страх скорости? На любое небезопасное воздействие, у организма есть свой защитный рефлекс: на увеличение скорости в головном мозге срабатывает базовый инстинкт самосохранения – врожденный рефлекс возникающий в случае возникновения опасности, действия по спасению себя от этой опасности. Организм на первых порах активно пытается противостоять быстрой езде и пока защитный механизм действует, он защищает его. Однако чем чаще будет человек ездить быстрее и быстрее, тем слабее будет защитный рефлекс, а через какое-то время он и вовсе перестанет возникать. После этого спидоголик может разогнаться до запредельных скоростей, но страха у него не будет. Как только пропадает страх скорости – можно смело ставить диагноз спидоголизм.
Наличие страха скорости характерно для начинающих и уравновешенных ездоков и показывает предел переносимости скорости, – т.е. ту максимальную скорость, которая является чрезмерной, небезопасной для езды.
Четвертый признак спидоголизма – увеличение невосприимчивости.
Возможно, Вы замечали, как ездящие хвастаются тем, что могут ехать по городу 150…170..200… Некоторые из них думают, что это говорит о смелости, о сильных навыках вождения и т.п., однако это не так. Чем чаще человек начинает «стрелять» на ДОПах, тем больше ему этого требуется для наступления удовлетворения. Увеличение скорости (по сравнению с изначальной разрешенной и относительно безопасной) в несколько раз говорит о переходе из состояния любитиельской езды, увлечения в начальную стадию спидоголизма.
Пятый признак спидоголизма – регулярные «прострелы».
Спидоголизм характеризуется систематическим превышением скорости. Для первой стадии спидоголизма – это иногда испытать щекочущее ощущения от большой скорости пока что на прямой пустой дороге; для последующих стадий необходимость испытывать острые ощущения возникает все чаще. В первой стадии спидоголизма возможны нечастые превышения скорости из-за еще работающего инстинкта самосохранения, контроля со стороны органов ДПС и других причин. Если человек продолжает гонять регулярно — это говорит о том, что в его психике произошли серьезные изменения.
Таковы признаки спидоголизма. Если вы или ваши знакомые попадают под один из выше перечисленных признаков, то пора бить тревогу.
Помните, «безопасного» превышения скорости не бывает! Доказано статистикой ДТП.
- Gatuno
- Серж
- 4 июля 2013 в 13:54
- 4
- +38
- Programer23
- 5 июля 2013 в 15:05
- ↑
- ↓
*прибежал* Страшно на 80-90км/ч на М4 и перевалах на подъем идти в 50км/ч без запаса тяги.
ИМХО но меньше 110-120 идти по м4 просто страшно, а от 150 просто не вариант ввиду качества дорог и реакции на обстановку.
ИМХО но меньше 110-120 идти по м4 просто страшно, а от 150 просто не вариант ввиду качества дорог и реакции на обстановку.
- Sietonaqest
- 4 июля 2013 в 16:08
- ↑
- ↓
у нас шеф купил себе спорт, разложился на 2-й неделе после прострела по городу со скоростью 160. Пролежал в больнице, пока ногу не восстановили, теперь купил чоппер и медленно, вальяжно катает на нем )))
- Chernovran
- 4 июля 2013 в 15:28
- ↓
Забыли признак «как вообще можно так мееееедленно ехать?!». От стадии запущенности болезни понятие «так», выраженное численно в км\ч или mph, прогрессирует.
- Sietonaqest
- 4 июля 2013 в 16:11
- ↑
- ↓
Как говорил мой один друг (до того как разбился) «хороший понт — дороже денег», ну а по факту для когото-то «понт» дороже жизни или здоровья. Но каждый сам выбирает свою манеру езды как на мото, так и на авто и сам несет ответственность (или должен нести) за все свои поступки.
- Sietonaqest
- 4 июля 2013 в 16:24
- ↑
- ↓
Абсолютно полностью согласен. Ранее хотел взять бездоковую Рэ1 (спецом для прохватов), но прокатившись вторым номером несколько раз на скорости близкой к 200 я понял что это во первых не совсем мое понимание покатушек, а во вторых «страшномляабасацаможа», ну и еще меня всегда ждут к ужину любящие люди )
Зависимость, она и есть зависимость. Безотносительно формы порабощающего агента.
А любой зависимый человек уязвим.
Речь идёт, разумеется, о болезненных состояниях, при которых искажается восприятие действительности и теряется объективность самооценки.
Думаю, тут главное — грамотно подсесть на другую зависимость, которая скомпенсирует первую.
К примеру, спидоголизму противопоставить любовь к близким, нежелание причинять им страдания.
Можно ещё попробовать использовать патологическую жадность (ремонт техники, покупка новой экипировки, медицинские услуги, в конце-концов, весьма дороги). Но с жадностью можно переборщить и уйти в неё с головой :):):)
А любой зависимый человек уязвим.
Речь идёт, разумеется, о болезненных состояниях, при которых искажается восприятие действительности и теряется объективность самооценки.
Думаю, тут главное — грамотно подсесть на другую зависимость, которая скомпенсирует первую.
К примеру, спидоголизму противопоставить любовь к близким, нежелание причинять им страдания.
Можно ещё попробовать использовать патологическую жадность (ремонт техники, покупка новой экипировки, медицинские услуги, в конце-концов, весьма дороги). Но с жадностью можно переборщить и уйти в неё с головой :):):)
Блин, тоже теперь начал болеть… Стараюсь изо всех сил меньше употреблять скорость, но не всегда выходит :(
Даже сегодня думал буду ехать по знакам, не вышло. В городе ще ладно, там редко и не на много, ибо плотное движение, люди и дети. А вот по дороге домой временами (особенно ночью) пустовато. И не удержаться.
Дабы бросить спидоголизм даже подумывал пересесть на что-нибудь более спокойное, но душа не лежит. А супер-спорты боюсь, они дурнее и менее комфортные для меня.
Даже сегодня думал буду ехать по знакам, не вышло. В городе ще ладно, там редко и не на много, ибо плотное движение, люди и дети. А вот по дороге домой временами (особенно ночью) пустовато. И не удержаться.
Дабы бросить спидоголизм даже подумывал пересесть на что-нибудь более спокойное, но душа не лежит. А супер-спорты боюсь, они дурнее и менее комфортные для меня.
Все чаще ловлю себя на мысли, что получаю кайф от неспешной езды. Ветер обдувает, красоты радуют, девченки успевают рассмотреть мотоцткл и меня красивого на неи:)
нет правда, пересев на более мощный мотоцикл поначалу была навязчивая мысль и или даже ощущение что еду медленно… но к счастью ужасные Краснодарские городские дороги и номера 01 привели в чувство и дали понять, что в мотоциклизме я в лагере неспешных ездоков. Желаю многим одуматься, но конечно понимаю, что невозможно тошнить по городу на литровой пласмаске…
Берегите себя!
нет правда, пересев на более мощный мотоцикл поначалу была навязчивая мысль и или даже ощущение что еду медленно… но к счастью ужасные Краснодарские городские дороги и номера 01 привели в чувство и дали понять, что в мотоциклизме я в лагере неспешных ездоков. Желаю многим одуматься, но конечно понимаю, что невозможно тошнить по городу на литровой пласмаске…
Берегите себя!
Внимательно прочитав пост, обнаружил у себя явные признаки заболевания!
Симптомы стали проявляться практически сразу после освоения современной мототехники. Помню какой восторг вызывали первые поездки на скоростях приближенных к разрешенным! Со временем и технику поменял и скорости давно ушли от разрешенных к предельно достижимым, а эмоциональный фон пропорционально не то, что не вырос а скорее наоборот. Хотя в обычной жизни передвигаюсь на флегматичной дизельной консерве, пристегнувшись ремнем безопасности, без претензий на стритрейсинг и все устраивает.
Но есть свет в конце тоннеля! Интернет подсказал контакты авиацентра малой авиации. Далеко не откладывая, в прошлые выходные случились сразу два полета: сначала на Як-18Т спокойно (устроил сюрприз своей девушке), а затем, встретив товарища (то-же мотобрата) согласился составить ему компанию вторым пилотом в пилотажном полете на Як-52. Граждане — это фантастика! Эмоции не выразить словами! Рев мотора, вибрации, земля и небо меняются местами! Штопор, бочка, полубочка, петля и т.д., и т.п. Перегрузки такие, что теряешь понимание происходящего!
Уже на земле, при разговоре с пилотами, видел улыбки и добрую зависть ко мне, человеку первый раз испытавшему подобное.
Первые эмоции — самые яркие. Так во многом, а может и во всем.
Симптомы стали проявляться практически сразу после освоения современной мототехники. Помню какой восторг вызывали первые поездки на скоростях приближенных к разрешенным! Со временем и технику поменял и скорости давно ушли от разрешенных к предельно достижимым, а эмоциональный фон пропорционально не то, что не вырос а скорее наоборот. Хотя в обычной жизни передвигаюсь на флегматичной дизельной консерве, пристегнувшись ремнем безопасности, без претензий на стритрейсинг и все устраивает.
Но есть свет в конце тоннеля! Интернет подсказал контакты авиацентра малой авиации. Далеко не откладывая, в прошлые выходные случились сразу два полета: сначала на Як-18Т спокойно (устроил сюрприз своей девушке), а затем, встретив товарища (то-же мотобрата) согласился составить ему компанию вторым пилотом в пилотажном полете на Як-52. Граждане — это фантастика! Эмоции не выразить словами! Рев мотора, вибрации, земля и небо меняются местами! Штопор, бочка, полубочка, петля и т.д., и т.п. Перегрузки такие, что теряешь понимание происходящего!
Уже на земле, при разговоре с пилотами, видел улыбки и добрую зависть ко мне, человеку первый раз испытавшему подобное.
Первые эмоции — самые яркие. Так во многом, а может и во всем.
На мой взгляд байкеров можно поделить на следующие категории:
1) Гоняет везде, город не город — в основном нет опыта, часто юношеские понты, всем надо доказывать, что он быстрее, думает, что ему ничего не случится, если не переживет этот период, окажется мертвым или сильно поврежденным, возможно инвалидом.
Иногда является и человеком, который имеет опыт вождения, но еще не разу не попадал в тяжелое ДТП, если попадал, то легко отделался.
2) Уже пережил это период и гоняет только там, сам пришел к тому (возможно погиб его близкий друг или сам заметил, что много раз попадал в ситуации где было почти без выхода), что гонять везде (особенно в городе) безсмысленно и чревато последствиями для него и для других, гоняет там где есть смысл это делать более или менее безопасно (за городом, на трэке, скоростном шоссе), город ему вообще не интересен в плане движения на байке.
Любит скорость и спортбайки, но включает мозги и взвешивает риск.
3)Ездит на не особо быстром байке, быстрая езда ему практически не интересна, больше любит крузинг/туринг, ездит безопасно.
1) Гоняет везде, город не город — в основном нет опыта, часто юношеские понты, всем надо доказывать, что он быстрее, думает, что ему ничего не случится, если не переживет этот период, окажется мертвым или сильно поврежденным, возможно инвалидом.
Иногда является и человеком, который имеет опыт вождения, но еще не разу не попадал в тяжелое ДТП, если попадал, то легко отделался.
2) Уже пережил это период и гоняет только там, сам пришел к тому (возможно погиб его близкий друг или сам заметил, что много раз попадал в ситуации где было почти без выхода), что гонять везде (особенно в городе) безсмысленно и чревато последствиями для него и для других, гоняет там где есть смысл это делать более или менее безопасно (за городом, на трэке, скоростном шоссе), город ему вообще не интересен в плане движения на байке.
Любит скорость и спортбайки, но включает мозги и взвешивает риск.
3)Ездит на не особо быстром байке, быстрая езда ему практически не интересна, больше любит крузинг/туринг, ездит безопасно.
Еще стоит добавить, что многие аварии происходят из за случаев где райдер хочет поучиться на ДОПе уилли или стоппи, проходить поворот в стиле «хэнг офф», резкому торможению или дрифту.
Хэнг офф стоит тренировать на трэке.
Всякие вещи типа уилли, стоппие, экстренное торможение, хотя-бы на асфальтированной площадке вне ДОП.
Хэнг офф стоит тренировать на трэке.
Всякие вещи типа уилли, стоппие, экстренное торможение, хотя-бы на асфальтированной площадке вне ДОП.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (89)
RSS свернуть / развернуть