Блог им. Turbo_KITT → 4 минуты скорости и поворотов на CBR600F2 1991. Сезон 2020


Опубликую и здесь своё небольшое видео.


И заодно хотел извиниться перед одним из комментаторов: некоторое время назад я утверждал, что можно успешно выступать на треке на 20-летнем мотоцикле. Я в этом году попробовал выехать на трек, пытался доказать, что это так, но за те два раза, что я там был, я ничего не выиграл и даже близко не показал хорошего результата. Был неправ, извините.
  • Turbo_KITTTurbo_KITT
  • Николай
  • 30 сентября 2020 в 16:40
  • ?

Комментарии (37)

RSS свернуть / развернуть
-1
Velomotorock
Конечно, на старых мотоциклах сложно показать хорошие результаты, ведь самому человеку всем надо управлять.
На современных легче, там компьютер всё сделает за тебя.
+4
Hena21
Ага. Именно так все и происходит на современных. Сел, решил куда надо и мотоцикл сам за тебя поехал. Вообще делать ничего не надо
-1
DanielAdvy
От человека всегда зависит больше чем от техники.
+1
wasserfall
Нет, ну два раза-то — это маловато даже для того, чтобы понять, как ехать по треку вообще.
+1
DanielAdvy
Да и не факт что если дали бы самый крутой мот, то сразу первое место, шампанское, девчонки))
+1
Turbo_KITT
Я понял, что всё упирается в тренировки. На джимхане я тренируюсь уже 5 лет (внезапно оказалось, сейчас подсчитал)). Если я буду на треке тренироваться 5 лет минимум раз в неделю, учитывая стоимость трек-дней, я просто разорюсь ))
0
wasserfall
Да, трек — это зело дорого. Поэтому народ на кросс уходит, там куда дешевле всё.

А у тебя вроде ж другой старый мопед был раньше, или я что запамятовал?
0
Turbo_KITT
Спорт вообще, оказывается, недешёвый. Даже джимхана )
У меня только Ёбрик и CBR600F2. Я уже много аппаратов протестировал, приблизительно представляю, какой мне нужен мотоцикл в дальнейшем… Но пока ещё не накопил, всё уходит в расходники и доработки Сибера )
0
wasserfall
А какой нужен, что решил?
0
Turbo_KITT
В основном, всё упирается в подвеску. Сзади у меня сейчас подвеска от литра (аморт от 954, тяги прогрессии тюненые), спереди простейшая вилка 41мм с регулировкой преднатяга.
В ней я настраивал демпфирование вязкостью масла, но так ты сразу влияешь и на демпфирование сжатия, и на демпфирования отбоя. Из-за деградации масла настройки постепенно «уползают», и кроме того, настроив под конкретную конфигурацию, ты не можешь подстроить под другую.
На F4i (плюс-минус тот же самый мотик) с регулировками я сразу снял секунду на восьмёрке, просто пересев на него. 10 минут покатался, и вот тебе личный рекорд.

Значит, моему мотику нужна нормальная вилка. Значит, траверсы, колесо, суппорты… Это минимум 30 тысяч вложений. Вопрос в том, оправдают ли они себя? Ведь рама стальная, маятник стальной…

Поэтому хочу GSXR1000. Я не смог к нему привыкнуть даже после нескольких тест-драйвов, нет такого, что «сел, и вот тебе рекорд». Но у него много тяги, нормальная рама, подвески, все регулировки, японцы на них ездят быстро, так что, я думаю, надо будет просто привыкнуть.

Suzuki TL1000R хочу протестировать, но это аппарат уже не для погони за секундами, конечно. Если не буду соревноваться, такой себе возьму )
0
wasserfall
А неяпонцев не рассматривал? Те же 999R бывают занедорого (в виду непопулярной внешности).
0
Turbo_KITT
Внешность классная. Ещё мне нравится RC8. И XB12R (но тут скорее не внешностью, а мотором)). Но все эти аппараты (вместе с TLR) будет сложнее, дороже подготовить к джимхане, плюс я не уверен, что они вообще для этого дела подойдут, на них никто не тренит. Чтобы убедиться — нужен тест, а я эти мотики только на картинках видел ) Ну и просто их на тренировках убивать жалко… У меня Сибер уже весь поцарапанный со всех сторон.

Поэтому — Джика. Если какой-нибудь незапланированный тест-драйв V-шки меня не заставит передумать.
Я пробовал RC51 и VTR1000F. VTR1000F понравился в скоростных поворотах, RC51 должен был понравиться ещё больше, но я очень боялся его уронить, поэтому ничего не понял ))
+1
DanielAdvy
Я конечно тот еще диванный теоретик, раза 3 на треке был и джиханил немножко, но мне запомнилась фраза Кейта Кода — «Ты можешь сколько угодно настраивать подвеску, но если ты не умеешь управлять газом, все это бесполезно». Не дословно. Подвеска безусловно важна, но мне кажется для любительской езды пойдет любая, Исправная подвеска. Это как из фото, многие люди думают проблема с плохими фотографиями решится покупкой хорошего фотоаппарата, но нет, не решается 8) На себе понял )
+1
Turbo_KITT
Для любительской езды я возьму себе TLR или вообще Харлей )
А у нас речь идёт о секундах, о сотых, ну и как бы хочется не только российские, но и европейские рекорды ставить. Для начала, хотя бы на джимхане )

Работу с газом можно исключить, как я думаю, потому что на более современной подвеске и мотике я поехал лучше, и это по секундомеру.
А не по секундомеру мне довелось ехать за чемпионом Европы по МотоДжимхане на своём аппарате… Так вот, на перекладках Ричард очень резко открывался, и я сразу отставал. Когда я попытался открывать газ с такой же агрессивностью, у меня просто стало зависать переднее колесо в воздухе. У него стоят трековые подвески Ohlins.
0
wasserfall
Ещё мне нравится RC8
Не, его нафиг надо, я себе RC8R взял — он забавный, но на него даже расходников нет у нас. Для джимханы его готовить вряд ли придется — там всё в стоке топовое и сильно настраиваемое + некрашеный пластик, но в целом на тренировках падать на нем противопоказано, сразу ломаются клипоны, они там прям сахарные.

на них никто не тренит.
Это потому что их три с половиной штуки всего, что КТМ-ов, что Бьюелов.
0
Adams48
А в чем конкретно старый мот не может дать в этом соревновании? Не развивает скорость или рулится как то не так? Или отсутствие именно электронных помощников? Может проблема в конкретной модели данной марки?
Я просто ламер в мото, так интересуюсь…
0
Turbo_KITT
Если сравнить с Yamaha R6 (129 л.с., 188 кг.), на которых в шоссейно-кольцевых гонках все участвуют в классе 600, то R6 будет мощнее на 29 л.с. и легче на 17 кг моего мотика.
Плюс мелочи в виде более жёсткой рамы, более жёсткой вилки, наличии регулировок передней и задней подвески… У меня вилке только преднатяг регулируется ) Радиальные тормоза…
Но я всё же хотел доказать, что на моём можно проехать не хуже… Просто мне не хватило навыков )
0
wasserfall
Ну, шерсть любят не за то, что мощная, а за то, что для неё всегда есть куча запчастей на случай аварии или смерти мотора. Вилки один фиг ей даже для STK600 меняют. Помню, стучит инспекция в ворота бокса, а механики в мыле Ohlins на сток меняют, пока «ключи ищут». В классе пониже такого нет, поэтому там, емнип, две RS250 успешно катаются.
0
Turbo_KITT
Любовь — такая штука… Когда ты в повороте выиграл позицию, а потом тебя на прямой эта самая Р-ка обходит… )
0
wasserfall
Тут могу контраргумент привести — те же литры часто едут медленнее 600-ок. Помнится, в Нижнем на этапе товарищ на шерсти всё никак не мог обойти Панигале — та на прямиках резко отрывалась. В итоге обошел, но из-за борьбы позицию упустил. А потом оказалось, что это был литр (STK1000 и STK600 ехали вместе). Всёж скил в текущем многообразии участников больше решает.
0
Turbo_KITT
Я это наблюдал лично, R3 проехала круг быстрее меня на 5 секунд ) Это при том, что трасса как бы скоростная
0
MikeCrazed
Просто нужны тренировки. Джимхана и трек подразумевают разные стили езды. Знакомый на 18 летней R1 с хорошим накатом на джимми адаптировался за сезон тренировок с уровня «вроде неплохо едет» до «постоянно приезжаем на тумбочки в уличном классе». Но это штук 8 полноценных трек дней и минимум 20-30 тренировок по часу-два. И да, мот тоже настраивать надо совсем по другому.
(А класс 300-к все равно быстрее, там совсем отбитые ездят)
0
wasserfall
Не только разные, но и малосовместимые к тому же.
0
MikeCrazed
Ну, база довольно общая — но потом начинаются различия. Прокачать обе «ветки умений» можно — но займет время, и все равно, некоторое время на адаптацию будет уходить. А вот настройка и подгонка мота под эти дисциплины — да, несовместима от слова совсем.
0
wasserfall
От того, как работают на джимхане тормозами, у кольцевиков волосы дыбом. У нас в июле случай был — на площадке один из проджимханистов катался, на это дело мы поглядели и постановили, что тормоза так использовать не надо, иначе им каюк настанет, уберется. Ну и в этот же день у него от перегрева лопнул тормозной диск, забрав с собой заодно суппорт.
0
MikeCrazed
Да, есть такое, но это как раз вопрос адаптации. Основные навыки поворачивать, искать траектории, торможения и разгона на пределе — нужны в обоих дисциплинах.
0
Turbo_KITT
А в чём отличие в использовании тормозов? Затормозить как можно позже и максимально интенсивно, отпустить полностью, чтобы они остыли до следующего торможения. В джимхане, правда, между поворотами очень мало времени на это самое остывание.
Это кто из проджимханистов такой? Найду в ВК и поприкалываюсь ))

Если речь о заднем тормозном диске и задних тормозах… В джимхане он применяется для контроля тяги в момент, когда вращаешься в ограничителе с накрученными оборотами, на разнесённой змейке, когда опять же в ограничитель упираешься. Ну и начинающими, потому что они плохо чувствуют и подбирают газ.

Выезжаешь на тот же картодром, и всё, задний уже не нужен. Хотя, некоторые гонщики MotoGP не согласились бы )
0
wasserfall
По фото мопеда мб определишь? Я не знаю по имени.

0
Astennu
Ну так это же Василий Жогин и его космический GSX-R-1000. Который весит всего 140 килограмм, и где от стандартного джиксера остался пожалуй что только мотор, и то в нём половина потрохов уже кастомная стоит…
0
029ah
Какие 140, это когда было?
В районе сотки весит, хоть в это и сложно поверить.
0
Korenb
сотка? почему не 50 кило?
0
ilovecandy
130кг сухой вес этого джиксера со слов Василия
У него в вк есть фотоальбом со всем процессом кастомизации и взвешивания, около 1000 фото.
0
DanielAdvy
Задний на треке тоже нужен. Об этом сами гонщики регулярно пишут.
+1
aspirin
местная братия задний не признает, меня тут заминусили за пропаганду заднето тормоза в городе.
0
DanielAdvy
Насколько я в курсе, задний нужен везде. Вообще везде.
0
wasserfall
Можно предлагать тем, кто говорит, что задний тормоз не нужен, снять его — экономия веса, раз не пользуются))
0
DanielAdvy
Хорошая идея ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Turbo_KITT, 4 минуты скорости и поворотов на CBR600F2 1991. Сезон 2020