Блог им. SidSpears → Как я вентиляторы делал на масляный радиатор.
Дисклеймер:
Все нижепредставленное ОЧЕНЬ колхоз. Совсем. И я это знаю. Можете, конечно еще раз об этом сказать, мне не жалко
Идея возникла спонтанно и так же спонтанно была реализована. Характер затеи — НИОКР. Если понравится — приведем девайс в божеский вид.
Красная изолента потому, что была только красная и желтая. Да, синей нет. Желтая это совсем труба, поэтому красная.
Тем, кого не пугает адский колхозинг — добро пожаловать под кат.
Повествование
Недавно я тут заинтересовался, насколько это нормально, когда в баке кипит бензин. Не просто так, как вы понимаете — нагрелся в пробке как уж на сковороде. Яйцы — в крутую. Ляжки — мидл раре.
Закралась мысль — двиг-то конечно воздушно-масляный, якобы к перегревам стойкий и вообще молодец, но жалко мне его. И радиатор масляный — вещь полезная, но без потока воздуха толку от него мало. Было решено в стоячем положении сей поток воздуха создать. А как? У коллег с водянкой есть вентилятор, так почему бы нам не поставить?
Поскреб по сусекам и выкрутил из трех мертвых депошных серверов такие чудеса:
Грязные как тот черт. Пришлось пойти помыть. В помытом состоянии они оказались симпатичнее.
Условия эксплуатации ожидаются злые, потому пока два вентилятора соединяем последовательно и подключаем к источнику питания. Его роль играет АКБ от ИБП.
Мокрые вентиляторы спокойно крутятся. Это радует. Пока не высохли собираем всю батарею, проверяем. Работает!
Далее колхоз переходит в терминальную стадию — вместо того, чтобы аккуратно подрезать провода и соединить их сматываем весь пучок и оборачиваем красной изолентой. Вентиляторы взаимнозакреплены с помощью нейлоновых стяжек.
Замеряем силу потребляемого тока. Считаем мощность — 75*12*0,001 = 0.9W. Маловато. Но всему виной последовательное соединение.
Не буду выкладывать фотки припаивания выключателя и теста работы в мокрой среде. Однако заливание воды на контакты вентиляторов и внутрь, туда где обмотка, никаких негативных последствий не принесло. «Герметизируем» выключатель пресловутой изолентой и фигакс- в чашку с водой его! Сначала выключенный, потом включенный. Никаких проблем.
Девайс приделан к мотоциклу и уже съездил до дома и обратно на работу. Пока ничего не отвалилось и не сломалось. Воздух сквозь ребра охлаждения гонит, хотя эффективность и под вопросом. Выглядит приаттаченным так:
И так:
Заключение.
Ну коряво, да, знаю, но целью ставилось понять вообще возможен-ли такой девайс и будет-ли от него толк. Первое вроде подтверждено, второе поймем позже. Правда показания будут сплошь субьективными, датчика температуры масла у меня нет.
Возможно на ходу бедные кулеры раскрутятся так сильно, что сломаются — я не знаю, буду проверять.
Если все получится хорошо — когда-нибудь это будет девайс аккуратно изготовленный и, возможно, с термостатом, чтобы не рубильником его тыкать.
П.С. Кстати последовательная схема изменена на параллельную, мощность установки, соответственно вместо 1W стала почти 10W.
Огромное спасибо камрадам с ЧОК-форума за советы и поддержу!
- SidSpears
- Виталий
- 27 июня 2013 в 9:45
- 3
- +30
все правильно сделал но добавлю немножко отсебятины… как сказал Kroght ветиляторы должны стоять за радиатором и работать на вытяжку (вытягивать тепло с радиатора в сторону двигателя так как при вытяжки эфективность больше)дальше надо сделать дифузор чтоб вентиляторы тянули только воздух с радиатора… вентиляторы с серваков сильно не справятся так как они низко оборотистые (могу и ошибаться) лучше купи в компьютерном магазине самые оборотистые кулеры которые идут на процессор или блок питания… можно примастырить и термо датчик через реле и тогда у тебя будет полноценный автоматизированный вентилятор охлаждения… я ставил такие вентиляторы на мопед малагути ф15 ибо там водянка но без вентилятора и самая страшная жара была мопеду не почем
Навстречу основному потоку? Это точно? Почему так? Если врубить на ходу получится, что ток воздуха сквозь сетку охлаждения будет замедлен.
Насчет слабости — абсолютно верно, но если сзади поднести руку — ток горячего воздуха чувствуется, значит хоть что-то «сдувает». Хватает-ли этого хоть для какого-нибудь охлаждения будет понятно со временем. Жаль нет термодатчика.
Насчет слабости — абсолютно верно, но если сзади поднести руку — ток горячего воздуха чувствуется, значит хоть что-то «сдувает». Хватает-ли этого хоть для какого-нибудь охлаждения будет понятно со временем. Жаль нет термодатчика.
Навстречу основному потоку — не согласен. Там где есть на водяных — работают по потоку. Датчик температуры, биметаллический термовыключатель можно взять в запчастях для бытовой техники — они идут на стиральные машины и СВЧ печи, внешне похожи на грибок с двумя контактами. Не забудьте поставить предохранитель. Успеха!
Разве? Насколько я знаю по попыту эксплуатации CB400 — дует вентилятор на двигатель, т.е. в том же направлении что и основной поток. Цель — он должен «протягивать» холодный воздух через радиатор, иначе он будет дуть раскаленным от мотора воздухом, что точно не повысит эффективность охлаждения.
Насчет расположения — мне кажется что когда вентиляторы стоят перед радиатором, они как минимум естественное охлаждение сильно ухудшают, т.к. большую часть радиатора просто закрывают своими корпусами, лучше их постараться перенести за радиатор, если место там есть
Насчет расположения — мне кажется что когда вентиляторы стоят перед радиатором, они как минимум естественное охлаждение сильно ухудшают, т.к. большую часть радиатора просто закрывают своими корпусами, лучше их постараться перенести за радиатор, если место там есть
У меня есть знакомый у которого воздушно-масляный бандит 1200. А до него 6 лет был другой воздушно-масляный бандит 1200, и на нем стоял датчик температуры масла. Так вот, за 6 сезонов эксплуатации, он его так ни разу и не перегрел. 1 раз в колонне, в глухой пробке, в жару температура масла дошла (как он выразился) до «критического значения» в 120 градусов. Так что, лично я вообще подобным не заморачиваюсь. P.S. у меня тоже бандит 1200 :)
по-моему производительности сиих вентилей будет маловато — эт одно, а второе — как бы они быстро от нагрева не подохли? в серверах то температуры под сотню — не бывают.
сам маслорадиатор промыт снаружи, чистый?
к вопросу о том, из-за чего всё это началось — так эта, зачем стоять на мотоцикле в пробках? ты мот покупал, чтобы в пробках постоять? :-О
сам маслорадиатор промыт снаружи, чистый?
к вопросу о том, из-за чего всё это началось — так эта, зачем стоять на мотоцикле в пробках? ты мот покупал, чтобы в пробках постоять? :-О
ну, потестируй, но мне кажеться — слабовато будет. на машинах с кондишкой местами стоит допвентиль перед радиатором — несколько меньшего размера чем основной… поезди по шротам, погляди — вдруг по размеру себе найдёшь? жрёт он, правда, около 7 — 10 ампер, вроде, но зато поток даёт несравненно лучще, чем эта хренота, что ты щас поставил, и предназначен для таких условий — жара, погода. плюс при таком потоке он и оребрение движка активно обдувать и охлаждать будет, что также немаловажно. если тебя беспокоит кипение бензина в баке ( немогу такого себе представить, правда), то охлаждение масла онли тебе тут не поможет, имхо — на хх теплосьём маслом в движке относительно небольшой имхо — минима сами цилиндры тоже надо обдувать, охлаждать.
мне так кажется…
мне так кажется…
тротуары в целом — согласен, хотя бывают такие места и условия, где и по тротуару километров 12 — 15 в час можно кусочек проехать.
а вот по встречке бывает — еду на тех же 15 — 30 кмч. не стоять же в километровой пробке с машинами потому что они так встали, что ни справа, ни слева по полосе не пролезть? вот и смотрю окна в встречном движении, и близко к полосе своей стороны, обьезжаю. когда кто навстречу пилит — прижимаюсь к полосе своего направления, по ситуации — бывает и останавливаюсь, чтоб едущий навстречу нормально проехал.
при чём тут «все байкеры — уроды» — не понимаю. это ж не в вилли по встречной в лоб мочить...?
а вот по встречке бывает — еду на тех же 15 — 30 кмч. не стоять же в километровой пробке с машинами потому что они так встали, что ни справа, ни слева по полосе не пролезть? вот и смотрю окна в встречном движении, и близко к полосе своей стороны, обьезжаю. когда кто навстречу пилит — прижимаюсь к полосе своего направления, по ситуации — бывает и останавливаюсь, чтоб едущий навстречу нормально проехал.
при чём тут «все байкеры — уроды» — не понимаю. это ж не в вилли по встречной в лоб мочить...?
да вообще опасно на встречку выезжать мало ли кто то летит по встречке без мозгов а потм люди в книге памяти появляются… а потом после дтп попробуй докажи что ты не нарушил и все подтвердят что выехал на встречку… все маневры делаются на свой страх и риск… уж лучше по тратуару обьехать или как некоторые делают слазят с мота прокатывают его по тратуару и садятся и едут дальше а главное все законно
блин, ну до чего-ж тоскливо...«страшший приккассаал!», «табу, шаман сказала -нисся, саффсем нисся!».
я в основном руководствуюсь здравим смыслом, и подходом «не мешаю ли я кому-либо». в большинстве случаев обьезда пробок по встречке я никому не мешаю, как мне кажется, скорость — как уже говрил — держу небольшую, встречных стараюсь не пугать.
так и живу…
я в основном руководствуюсь здравим смыслом, и подходом «не мешаю ли я кому-либо». в большинстве случаев обьезда пробок по встречке я никому не мешаю, как мне кажется, скорость — как уже говрил — держу небольшую, встречных стараюсь не пугать.
так и живу…
сравнение не к месту.
обьективно машине надо много больше места по ширине, посему «никому не мешая» обьезжать не получится — это одно, а обьехавши — он влезет в очередь впереди, и будет тормозить весь поток. на мото ситуация совершенно другая — он и по ширине меньше, и выезжая в перекрёсток за счёт динамики либо одновременного старта рядом — основному потоку тех, кого обьехал — не мешает.
я сам надцать лет на авто проездил, и там я пробку не обьезжал -ни по встречке, ни справа — ибо это именно мешать другим внаглую обходя очередь и вклиниваясь в неё впереди — это некрасиво, по моему. на мото — всё по другому, и там я так делаю.
чисто моё мнение и видение ситуации. если у кого есть аргументированное мнение, почему на моте ненадо обьезжать пробки — с интересом послушаю…
обьективно машине надо много больше места по ширине, посему «никому не мешая» обьезжать не получится — это одно, а обьехавши — он влезет в очередь впереди, и будет тормозить весь поток. на мото ситуация совершенно другая — он и по ширине меньше, и выезжая в перекрёсток за счёт динамики либо одновременного старта рядом — основному потоку тех, кого обьехал — не мешает.
я сам надцать лет на авто проездил, и там я пробку не обьезжал -ни по встречке, ни справа — ибо это именно мешать другим внаглую обходя очередь и вклиниваясь в неё впереди — это некрасиво, по моему. на мото — всё по другому, и там я так делаю.
чисто моё мнение и видение ситуации. если у кого есть аргументированное мнение, почему на моте ненадо обьезжать пробки — с интересом послушаю…
Если тротуар пустой, без людей?
Встречка — ездят, конечно, да. Посему только идиот будет по встречке ехать 150 и на заднем колесе. Равно как и по своей полосе. А вот осторожно, небыстро, в промежутках когда встречного потока нет, максимально прижимаясь к своей стороне дороги — по моему, вполне можно. Во всяком случае я сам у нас такое практикую, да.
Встречка — ездят, конечно, да. Посему только идиот будет по встречке ехать 150 и на заднем колесе. Равно как и по своей полосе. А вот осторожно, небыстро, в промежутках когда встречного потока нет, максимально прижимаясь к своей стороне дороги — по моему, вполне можно. Во всяком случае я сам у нас такое практикую, да.
- verykilled
- 27 июня 2013 в 10:24
- ↓
Расплавятся они при остановке в пробке или просто маленькой скорости.
У меня даж удлинитель крыла деформировался слегка от жара.
У меня даж удлинитель крыла деформировался слегка от жара.
- verykilled
- 27 июня 2013 в 10:25
- ↓
Все эти проволочки и колхозинг отвалится от вибраций и тряски на наших дорогах.
ну в принципе воздушное и воздушномаслянное охлаждение я вообще считаю прошлым веком по сложности воздушномаслянное не уступает водяному да и водяного отвод тепла на много больше )))
как я плевался когда у меня был иж и в жару +35 на нем нельзя было проехать больше двух км перегревался и клинил… купил каву с водянкой и катаюсь в любую жару всю жизнь мечтал о водянке))
как я плевался когда у меня был иж и в жару +35 на нем нельзя было проехать больше двух км перегревался и клинил… купил каву с водянкой и катаюсь в любую жару всю жизнь мечтал о водянке))
эээ все правильно цепляешь выше я писал
все правильно сделал но добавлю немножко отсебятины… как сказал Kroght ветиляторы должны стоять за радиатором и работать на вытяжку (вытягивать тепло с радиатора в сторону двигателя так как при вытяжки эфективность больше)дальше надо сделать дифузор чтоб вентиляторы тянули только воздух с радиатора… вентиляторы с серваков сильно не справятся так как они низко оборотистые (могу и ошибаться) лучше купи в компьютерном магазине самые оборотистые кулеры которые идут на процессор или блок питания… можно примастырить и термо датчик через реле и тогда у тебя будет полноценный автоматизированный вентилятор охлаждения… я ставил такие вентиляторы на мопед малагути ф15 ибо там водянка но без вентилятора и самая страшная жара была мопеду не почемтут просто обсуждали что воздушно масляное охлаждение не эфективно в пробках
Такие две помпы, я о двух помпах. У тебя жидкость по контуру охлаждения что гонят? Насос. А масло по системе что? Тоже насос. И заметь, это не один и тот же насос :) А стенки двигателя при том, что чем толще металл, тем большая у него удельная теплоемкость и большее нагревание он сможет вынести без последствий. Ресурс от типа охлаждения двигателя не зависит вообще, он в первую очередь зависит от регламента обслуживания. Ну то есть гоночный высокофорсированный мотор подохнет гораздо быстрее дефорсированного утилитарного.
ХД всю жизнь делала воздушки и их двиглы до сих пор считаются не убиваемыми чугуниевыми поделиями.
ХД всю жизнь делала воздушки и их двиглы до сих пор считаются не убиваемыми чугуниевыми поделиями.
масло насос работает на давление а помпа на производительность… в воздушно маслянном охлаждении стоит спаренный масло насос (по сути их два) просто один насос гоняет масло на систему деталей а второй насос (большей производительности но под давлением )гоняет масло с поддона через радиатор и распыляет через форсунки на днища поршней ну и там по картеру (читал на форуме масло охлаждения мото бмв)
увы не всегда… насосы разные, помпа не способна создать высокое давление давление (как масло насос) а рассчитана на большую производительность чтоб обеспечит быстрый отток воды от нагретых деталей… а вот масло насос он рассчитан на давление… простой пример сравни диаметр трубок масло магистралей и патрубки радиатора
скорее от конструкции зависит, в общем случе. для давки в движке ( маслонасос) используют в основном шестеренчатые или роторные насосы. у них конструктивно обьём прокачки небольшой, зато легко создаётся высокие давления. помпа ОЖ обратно — центробежного типа, там высокие давления наоборот — нелегко ( относительно) достигаются, особенно при малых диаметрах крыльчатки. для сверхвысоких давлений ( сотни атмосфер), в Топливных Насосах Высокого Давления — используются системы плунжер — цилиндр — несколько схоже как в поршневых компрессорах.
незнаю как там на бмв, но на ямахе маслонасос вроде один, в т ч и для прогона масла через маслорадиатор. в машинах с теплообменниакми масла на ОЖ, которые видел — аналогично — один стандартный маслонасос. высокие обьёмы прокачиваемой жидкости при охлаждении масла, думаю, нецелесообразно делать — во первых масло как охлаждайка — сильно не самая лучщая вещь, мягко говоря — через масло можно снять довольно мало тепла из производимого двигателем. и второе — для кошерной работы двигателя масло ни в коем случае нельзя охлаждать ниже определённого порога, иначе от всего этого в конченом итоге будет сплошной вред. посему обьём проходящего через маслорадиатора — достаточно невелик, и увеличивать его особого резона нет.
незнаю как там на бмв, но на ямахе маслонасос вроде один, в т ч и для прогона масла через маслорадиатор. в машинах с теплообменниакми масла на ОЖ, которые видел — аналогично — один стандартный маслонасос. высокие обьёмы прокачиваемой жидкости при охлаждении масла, думаю, нецелесообразно делать — во первых масло как охлаждайка — сильно не самая лучщая вещь, мягко говоря — через масло можно снять довольно мало тепла из производимого двигателем. и второе — для кошерной работы двигателя масло ни в коем случае нельзя охлаждать ниже определённого порога, иначе от всего этого в конченом итоге будет сплошной вред. посему обьём проходящего через маслорадиатора — достаточно невелик, и увеличивать его особого резона нет.
смотри теперь так масло насос идет один но двух секционный одна секция идет на смазку вторая на полив деталей и прогон масла через радиатор… но если стоит один (односекционный )насос то тогда масло которое сбрасывается через редукционный клапан идет через радиатор… и обратно стекает в поддон… у бмв у которых двойной насос было сделано для того чтоб разделить систему смазки основных агрегатов (коленвал распредвал и т.д.) от системы маслянного охлаждения и получается что бмв гоняет масло через радиатор охлаждения даже на холостом ходу что не скажешь об одно секционном насосе… если масло идет на радиатор с редукционного клапана то масло начинает идти как минимум с 2 тыс оборотов когда лишнее давление начинает сбрасываться в редукционник
так… прошу не путать масло насос и помпу это два разных агрегада и схожести у них нет… ресурс от охлаждения как раз напрямую зависит от охлаждения… ибо водянка выдерживает постоянную температуру а при постоянной температуре тепловые зазоры постоянны… пару прихватов на воздушном охлаждении и поршню приходит попа
здесь был ататат
Например у меня Suzuki DR800 — одностволка с воздушно-масляным охлаждением. У него всего один маслонасос. Т.е. конструкция проще, хотя, видимо, это не везде так.
К тому же система с воздушным охлаждением лишена одной неприятной особенности — невозможен пробой прокладки, и как следствие — попадания антифриза в масло. Что приводит к выходу двигятеля из строя
К тому же тот же DR в свое время участвовал в Дакаре. У него на самом деле были проблемы с охлаждением, которые конструкторы решили установкой второго масляного радиатора. Но нужно понимать что это была гоночная машина в тяжелых условиях пустыни. Ни разу не слышал про перегрев двигателя этого аппарата в гражданских условиях, даже при езде по пустыням.
Это к тому, что обе конструкции имеют право на жизнь. Если бы воздушно-масляное охлаждение было на столько не эффективным, то его точно не применяли бы на современной технике. А его, тем не менее, до сих пор используют
К тому же система с воздушным охлаждением лишена одной неприятной особенности — невозможен пробой прокладки, и как следствие — попадания антифриза в масло. Что приводит к выходу двигятеля из строя
К тому же тот же DR в свое время участвовал в Дакаре. У него на самом деле были проблемы с охлаждением, которые конструкторы решили установкой второго масляного радиатора. Но нужно понимать что это была гоночная машина в тяжелых условиях пустыни. Ни разу не слышал про перегрев двигателя этого аппарата в гражданских условиях, даже при езде по пустыням.
Это к тому, что обе конструкции имеют право на жизнь. Если бы воздушно-масляное охлаждение было на столько не эффективным, то его точно не применяли бы на современной технике. А его, тем не менее, до сих пор используют
а ты купи юпитер 4 (а именно у меня был 4 юпитер) и будет греться как чайник а все из за ошибки конструкторов которые увеличили мощность двигла с 24л.с до 28л.с. и уменьшили площадь оребрения цилиндров и из за этого многие не любили именно четвертую модель… на юпитере пятом увеличили площадь ребер и снизили мощность с 28 до 24 л.с. и пятерка не так греется как 4 юпитер
а четвертый юпитер лечили перегрев установкой цилиндров с головками от юпитера 2 или 3
а четвертый юпитер лечили перегрев установкой цилиндров с головками от юпитера 2 или 3
- marronnier
- 27 июня 2013 в 12:42
- ↑
- ↓
и дпошные и хпшные подохнут, т.к. нажрутся пыли и песка ) так что проводи эксперимент пока крутятся ) если будет эффект — искать нормальный вентиль для наружного пременения (от кондеев например) и приколхозить термодатчик — дабы не крутился постоянно — аппетит у них поболе, чем у комповых )
- marronnier
- 27 июня 2013 в 12:52
- ↑
- ↓
сам не ставил, на 100% утверждать не буду, но раз мото предназначем для «втягивания» горячего воздуха с радиатора, то, думаю, всё с ним будет хорошо. По габбаритам только искать надо будет — посмотри с каких-то мелких авто )
ЗЫ: вентилятор я имел ввиду от автокондеев )
ЗЫ: вентилятор я имел ввиду от автокондеев )
ну автокондейские вентиляторы довольно таки мощные даже когда на авто включается этот вентилятор аж фары тускнеют от посадки напряжения… выдержет ли реле зарядки и акб такой напруги? да и самый маленький кондейский вентилятор в диаметре гдето 30см одно хорошо что этот вентилятор плоский но все равно большеват
- marronnier
- 27 июня 2013 в 14:59
- ↑
- ↓
Вентилятор 8" FUV8008 забей в гугл — среди первых результатов сразу увидишь ) 8" это ~20см. Сколько жрёт — уже зависит от каждого конкретного экземпляра.
ЗЫ: никто не мешает поискать вентиляторы от водяного охлаждения мота — и компактнее и почти родные )
ЗЫ: никто не мешает поискать вентиляторы от водяного охлаждения мота — и компактнее и почти родные )
www.rinok.md/ru/post/detail/id/87383 простой пример (мой мотор который продаю) полностью воздушник без никаких масло радиаторов и сего прочего 1982 год))
бред полный!
любой 4т двигатель с маслом, в т ч смазкой разбрызгтиванием, без маслонасоса — можно обозвать «масляным охлаждением»!
по сути в двигателе при его работе масло нагревается. отвод тепла от масла осуществляется через картер двигателя, в котором это самое масло плещется — встречным потоком воздуха, конвенцией при стоянке и отсутсвии обдува воздухом.
при некоторых параметрах ( в основном — реализуемой мощности) отвод тепла от масла при такой схеме становиться недостаточным и масло начинает нагреваться до нехороших температур. в таких случаях в конструцкцию двигателя вводят масляной радиатор — но это не значит, что охлаждение двигателя вдруг начинает идти через масла, или прочий бред — вс ётакже как и было раньше, просто избыточное тепло с масла снимаеться маслорадиатором. главный о твод тепла — ка кбыл, так и остался — оребрение цилиндра, голова…
так что по сути-то — нет никакого «воздушно-масляного» типа охлаждения. давайте будем применять термины правильно…
любой 4т двигатель с маслом, в т ч смазкой разбрызгтиванием, без маслонасоса — можно обозвать «масляным охлаждением»!
по сути в двигателе при его работе масло нагревается. отвод тепла от масла осуществляется через картер двигателя, в котором это самое масло плещется — встречным потоком воздуха, конвенцией при стоянке и отсутсвии обдува воздухом.
при некоторых параметрах ( в основном — реализуемой мощности) отвод тепла от масла при такой схеме становиться недостаточным и масло начинает нагреваться до нехороших температур. в таких случаях в конструцкцию двигателя вводят масляной радиатор — но это не значит, что охлаждение двигателя вдруг начинает идти через масла, или прочий бред — вс ётакже как и было раньше, просто избыточное тепло с масла снимаеться маслорадиатором. главный о твод тепла — ка кбыл, так и остался — оребрение цилиндра, голова…
так что по сути-то — нет никакого «воздушно-масляного» типа охлаждения. давайте будем применять термины правильно…
зря ты это написал объясню чем отличается простая масляная система от масляного охлаждения… и так преступлю
1.
2.существует радиатор охлаждения масла у моторов которые глубоко облеплены пластиком (или у авто у которых мотор плотно стоит в кузове) и у них маленький обдув воздухом картера тогда выносят масляный радиатор для избежания перегрева масла и потери его вязкости но в таких случаях этот радиатор просто охлаждает масло в поддоне и не связан с системой масляного охлаждения.
3. и существует полноценное масляное охлаждение(даже слова масляное охлаждение говорит само за себя что охлаждение это принудительное) это когда струёй масла из масло фарсунок под давлением поливаются особо нагретые детали а именно поршни и головки блока (например бмв)а так как у жидкости полноценный тепло обмен чем у масляного тумана то масло забирает тепло от нагретых деталей и стекает в поддон и там оно уже прогоняется через радиатор который тепло отдает в воздух.
вроде понятно обьяснил))
1.
любой 4т двигатель с маслом, в т ч смазкой разбрызгтиванием, без маслонасоса — можно обозвать «масляным охлаждением»!увы это не так, объясняю почему потому что маслянное охлаждение применяет принудительный отвод тепла от нагретых деталей и маслянный туман и мелкие капли масла не смогут отводит тебло так как площать думана и коэфицент тепло отдачи маслянного тумана очень низок.
2.существует радиатор охлаждения масла у моторов которые глубоко облеплены пластиком (или у авто у которых мотор плотно стоит в кузове) и у них маленький обдув воздухом картера тогда выносят масляный радиатор для избежания перегрева масла и потери его вязкости но в таких случаях этот радиатор просто охлаждает масло в поддоне и не связан с системой масляного охлаждения.
3. и существует полноценное масляное охлаждение(даже слова масляное охлаждение говорит само за себя что охлаждение это принудительное) это когда струёй масла из масло фарсунок под давлением поливаются особо нагретые детали а именно поршни и головки блока (например бмв)а так как у жидкости полноценный тепло обмен чем у масляного тумана то масло забирает тепло от нагретых деталей и стекает в поддон и там оно уже прогоняется через радиатор который тепло отдает в воздух.
вроде понятно обьяснил))
1. Не пойму почему подключение последовательное? Они же 12В вроде как.
2. Вентиляторы сзади практически совсем не защищены от влаги. Если будет попадать вода — долго не проживут.
3. Поток воздуха у них маловат, есть высокооборотистые, хотя, конечно в пробке это лучше чем ничего :)
Почему не поставить куллер с любого другого мотоцикла? Именно для радиатора.
2. Вентиляторы сзади практически совсем не защищены от влаги. Если будет попадать вода — долго не проживут.
3. Поток воздуха у них маловат, есть высокооборотистые, хотя, конечно в пробке это лучше чем ничего :)
Почему не поставить куллер с любого другого мотоцикла? Именно для радиатора.
1. Переделал на параллельное. Писал об этом.
2. От влаги не должны — кунал их в воду в подключенном состоянии. Пыль и грязь их убьет, конечно, со временем. Опять-таки писал об этом :)
3. Маловат, конечно, но да — лучше чем ничего.
Опять-таки писал. Мастерилось на коленке из подножкого мусора по внезапному велению шаловливых рук. Никакой предподготовки и заготовленных материалов.
2. От влаги не должны — кунал их в воду в подключенном состоянии. Пыль и грязь их убьет, конечно, со временем. Опять-таки писал об этом :)
3. Маловат, конечно, но да — лучше чем ничего.
Опять-таки писал. Мастерилось на коленке из подножкого мусора по внезапному велению шаловливых рук. Никакой предподготовки и заготовленных материалов.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (109)
RSS свернуть / развернуть