Минск C4 250 2012 → Возвращение к истокам. Часть 2
Наконец снова появилось время, и я побежал в гараж. Почему? Да потому что мототоксикоз рвёт крышу нешуточно!
В прошлый раз я закончил подготовку картера к стыковке и сделал еще пару мелочей. В этот раз вас ждёт первая часть сборки двигателя и пару бонусов.
Начал я с исправления косяка, допущенного в прошлый раз. А именно — сломаных столбиков корзины сцепления. Жаба задушила заказывать новую, да и ждать надо было месяц. Посему сходил на поклон к другу и его tigу. Аккуратненько засверлили и запаяли их, тест с пристрастием на жёстких пружинах корзина прошла :)
Теперь можно и остальное собирать, первым делом собираю правый бок мотора. Тут пару хитростей, будет интересно тем кто сам в моторы лазит. Гайка, крепящая ведущую шестерню на коленвалу, закручивается недушными 110 Нм, и ручками его удержать от проворачивания нереально, поэтому читаем мануальчик, и хитрим — вставляем палец в шатун, а в палец — жиииирную отвёртку. И опираем в картер через деревяшку. И спокойно тянем. Кстати, будьте внимательны, резьба левая, и не все динамки поддерживают ограничение момента в сторону откручивания. В этот раз я пользовался не своим ключём, и чуть не напортачил. Руки показывают что за 10 кило уже перевалило, а ключ не щёлкает. Хорошо дальше не потянул, а то бы еще месяц… И деньги… Брррр, не будем о страшном.
Ну и не забываем везде капать мотюлем, вкусно пахнущим. На этикетке впору писать «Не принимать в пищу» :)
Да, если уж заговорил о смазке, поделюсь маленьким секретом хорошего пуска и долгой жизни моторов. В самых ответственных узлах вместо масла очень желательно использовать продивозадирку(или их еще называют сборочными пастами). Вариантов на рынке их множество, я использую Molyslip AS40. Дорогая гадость, порядка 3 тысяч за килограмм. Но у некоторых дилеров можно купить по 100 грамм вот такую баночку.
Хватает её моторов на 6-8, причем автомобильных. Есть еще экстремальный вариант — AS60, с 60% дисульфида молибдена(несложно догадаться что в AS40 его 40% :)). Но он нужен крайне редко, посему это чисто для общего развития. Как работает дисульфид молибдена думаю гугол расскажет при желании.
Наносится просто — протирается поверхность и втирающими движениями намазываем на металл, оставляя тоненький слой, без фанатизма. Адгезия у неё замечательная, так что проблем не возникнет. Обрабатываем палец, и верхнюю голову шатуна.
В качестве эксперимента попробовал нанести на юбку поршня. Правда думаю толку от этого мало, но и хуже не будет точно.
Кстати, в этом моменте я малость лоханулся, и пришлось чутка испачкаться, одевая колечки :)
Как видите даже троганье руками эту пасту не особо стирает.
Ставим поршень, не забыв про его правильное положение, стрелкой вперёд.
Вставляем стопорные колечки пальца. Мануал говорит что нужно использовать новые, но я решил этим пренебречь, т.к. заводские были в идеальном состоянии после извлечения. Да и новых всё равно не было :)
Натягиваем цилиндр. Я привык вставлять кольца с обжимкой, но на моте это не канает. Было очень ссыкотно сломать кольца, но глаза боялись, а руки делали. Всё прошло удачно.
Ну и смазку цилиндра и колец не забываем осуществить перед установкой цилиндра.
Любуемся результатом
Дальше у нас головка. Первое — притирка клапанов. Честно говоря ожидал что эта процедура займёт много времени, ввиду непонятного происхождения головки(не понятно, оригинал или реплика). Но оказалось сёдла запресованы и обработаны замечательно, и притирка заняла около 10 минут на все 4 клапана.
Наносим пасту на фаску. Я взял сразу 23 микрона, решив не обрабатывать грубыми составами.
Берём в руки присоску и трёмдо появления огня пока звук трения практически исчезнет.
Благополучно притерев все 4 клопика, и налюбовавшись ровной и красивой фаской, я глянул на часы, и… не успел узнать сколько время, т.к. в гараже кончился свет :) Так что на сегодня это всё, в ближайшее время продолжение сборки, надеюсь с завершением, т.к. осталось то всего ничего.
Ну и обещаный бонус, не стал создавать отдельный пост для этого. Пришла очередная посылочка с Лоиса, с самыми нужными и ожидаемыми ништяками.
А именно:
Шлем Nolan N86 Rapid
Замок Abus Detecto
Цепь Hartman
Автосмазчик цепи Scottoiler
И кучка брелков «Remove before flight», которые уже висят на всех ключах :D
Как начну всё это использовать, сразу же «обозрю» :D Но уже могу сказать что нолан и мой старый простенький ориджин — это просто земля и небо по качеству и удобству.На этом на сегодня пожалуй всё.
В прошлый раз я закончил подготовку картера к стыковке и сделал еще пару мелочей. В этот раз вас ждёт первая часть сборки двигателя и пару бонусов.
Начал я с исправления косяка, допущенного в прошлый раз. А именно — сломаных столбиков корзины сцепления. Жаба задушила заказывать новую, да и ждать надо было месяц. Посему сходил на поклон к другу и его tigу. Аккуратненько засверлили и запаяли их, тест с пристрастием на жёстких пружинах корзина прошла :)
Теперь можно и остальное собирать, первым делом собираю правый бок мотора. Тут пару хитростей, будет интересно тем кто сам в моторы лазит. Гайка, крепящая ведущую шестерню на коленвалу, закручивается недушными 110 Нм, и ручками его удержать от проворачивания нереально, поэтому читаем мануальчик, и хитрим — вставляем палец в шатун, а в палец — жиииирную отвёртку. И опираем в картер через деревяшку. И спокойно тянем. Кстати, будьте внимательны, резьба левая, и не все динамки поддерживают ограничение момента в сторону откручивания. В этот раз я пользовался не своим ключём, и чуть не напортачил. Руки показывают что за 10 кило уже перевалило, а ключ не щёлкает. Хорошо дальше не потянул, а то бы еще месяц… И деньги… Брррр, не будем о страшном.
Ну и не забываем везде капать мотюлем, вкусно пахнущим. На этикетке впору писать «Не принимать в пищу» :)
Да, если уж заговорил о смазке, поделюсь маленьким секретом хорошего пуска и долгой жизни моторов. В самых ответственных узлах вместо масла очень желательно использовать продивозадирку(или их еще называют сборочными пастами). Вариантов на рынке их множество, я использую Molyslip AS40. Дорогая гадость, порядка 3 тысяч за килограмм. Но у некоторых дилеров можно купить по 100 грамм вот такую баночку.
Хватает её моторов на 6-8, причем автомобильных. Есть еще экстремальный вариант — AS60, с 60% дисульфида молибдена(несложно догадаться что в AS40 его 40% :)). Но он нужен крайне редко, посему это чисто для общего развития. Как работает дисульфид молибдена думаю гугол расскажет при желании.
Наносится просто — протирается поверхность и втирающими движениями намазываем на металл, оставляя тоненький слой, без фанатизма. Адгезия у неё замечательная, так что проблем не возникнет. Обрабатываем палец, и верхнюю голову шатуна.
В качестве эксперимента попробовал нанести на юбку поршня. Правда думаю толку от этого мало, но и хуже не будет точно.
Кстати, в этом моменте я малость лоханулся, и пришлось чутка испачкаться, одевая колечки :)
Как видите даже троганье руками эту пасту не особо стирает.
Ставим поршень, не забыв про его правильное положение, стрелкой вперёд.
Вставляем стопорные колечки пальца. Мануал говорит что нужно использовать новые, но я решил этим пренебречь, т.к. заводские были в идеальном состоянии после извлечения. Да и новых всё равно не было :)
Натягиваем цилиндр. Я привык вставлять кольца с обжимкой, но на моте это не канает. Было очень ссыкотно сломать кольца, но глаза боялись, а руки делали. Всё прошло удачно.
Ну и смазку цилиндра и колец не забываем осуществить перед установкой цилиндра.
Любуемся результатом
Дальше у нас головка. Первое — притирка клапанов. Честно говоря ожидал что эта процедура займёт много времени, ввиду непонятного происхождения головки(не понятно, оригинал или реплика). Но оказалось сёдла запресованы и обработаны замечательно, и притирка заняла около 10 минут на все 4 клапана.
Наносим пасту на фаску. Я взял сразу 23 микрона, решив не обрабатывать грубыми составами.
Берём в руки присоску и трём
Благополучно притерев все 4 клопика, и налюбовавшись ровной и красивой фаской, я глянул на часы, и… не успел узнать сколько время, т.к. в гараже кончился свет :) Так что на сегодня это всё, в ближайшее время продолжение сборки, надеюсь с завершением, т.к. осталось то всего ничего.
Ну и обещаный бонус, не стал создавать отдельный пост для этого. Пришла очередная посылочка с Лоиса, с самыми нужными и ожидаемыми ништяками.
А именно:
Шлем Nolan N86 Rapid
Замок Abus Detecto
Цепь Hartman
Автосмазчик цепи Scottoiler
И кучка брелков «Remove before flight», которые уже висят на всех ключах :D
Как начну всё это использовать, сразу же «обозрю» :D Но уже могу сказать что нолан и мой старый простенький ориджин — это просто земля и небо по качеству и удобству.На этом на сегодня пожалуй всё.
- Accord
- Дима
- 12 июня 2013 в 1:55
- 5
- +29
- bordos2006
- 12 июня 2013 в 9:23
- ↓
А молибден не убьет сцепление? В автомобилях сцепление-то сухое, а тут все в одной коробочке
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть