Блог им. Figgyfox → Получение категории "А" экстерном. Теория.
Постараюсь не только описать свои действия, но и дать оценку и присовокупить несколько полезностей из прочих постов БП.
Насколько это хорошо, или плохо: получать права экстерном — решать вам. Скажу одно: подготовка, необходимая для открытия категории «А» СТРОГО НЕДОСТАТОЧНА для безопасной езды по дорогам общего пользования и для езды в принципе. Потому как эта подготовка учит выполнять несколько специфических упражнений доступных даже цирковым медведям и заставляет подучить ПДД без практического их применения.
Изучение Теории.
Как выучить ПДД для сдачи теоретического экзамена?
На самом деле, полезнее всего учить ПДД именно по билетам. Игровая форма обладает максимальной восприимчивостью к материалу, а изложенный ниже метод именно игровой формой и является. Просто брать и читать ПДД невозможно — текст слишком сухой и упакован запредельным количеством формулировок. Прежде всего надо обзавестись двумя вещами: последней редакцией ПДД и свежими (март 2013) билетами с ответами и подсказками. Категорически рекомендую приложение для ANDROID, в коем есть всё, что вам нужно. Подходит и прочий «интерактивный» набор (например в интернете полно подобных программ), а так же печатный вариант. Но преимущества смартфона (планшета) в том, что он всегда в кармане, всегда отслеживает место, на котором вы закончили, ведет статистику, умеет сортировать билеты и на переход между ПДД и билетами тратятся доли секунды, а не минута шуршания книгой. То есть учить билеты в метро — идеальный вариант: за 10 минут (~3 остановки) можно полностью, с правилами, разобрать билет, чего ни один другой носитель не позволит сделать. А к концу обучения можно будет отвечать на билет и за один перегон (2-3 минуты). В то время как печатный вариант будет требовать постоянного перехода между главами и книгами (в поисках ответов и ПДД), а компьютерный будет есть ваше домашнее (или рабочее — кому как!) время. А с планшеткой стоять в метро очень даже удобно.
Главное при описываемом подходе — строго следовать порядку действий на протяжении всего обучения.
1) Не смотря на картинку и ответы, читаем вопрос. Пытаемся на него ответить. В указанном примере ответить на него невозможно, поэтому переходим сразу дальше
2) Смотрим на картинку. Вот теперь мы ответить уже можем.
3) Смотрим ответы. Находим из них «наш» (он, как вы понимаете, вполне может быть полностью или частично неверным).
4) Если сомнений нет в правильности своего ответа, то жмем. Если есть хоть малейшие сомнения в правильности своего ответа, то идем смотреть подсказку. К сомнениям стоит так же отнести банальное незнание вопроса. ОЧЕНЬ ВАЖНО НЕ НАДЕЯТЬСЯ НА ИНТУИЦИЮ И НЕ ИГРАТЬ В «УГАДАЙКУ» — ЭТО ЗАВЕДОМЫЙ ПУТЬ К УДЛИНЕНИЮ СРОКА ИЗУЧЕНИЯ. В подсказке смотрим ответ и читаем те правила, которые регулируют данную ситуацию. По первости, лучше читать сразу целый раздел ПДД, благо они по отдельности еще более-менее воспринимаемы.
Как «не читать лишнего» в пунктах 1 и 2? Мне хватало простого «не смотреть» — мой взгляд не переходил ниже требуемого. В реальности можно заслонять часть билета куском газеты, карточкой из бумажника, а то и вовсе рукой. Главное понять, что это — ключевой момент метода.
Первый наш раздел билетов к обучению — «Билеты по темам». Не секрет, что каждый номер вопроса внутри билета отнесен к своему разделу ПДД. В каждом билете есть 3 вопроса по проезду перекрестков, 1 по дорожной разметке, 3 по дорожным знакам и т.п. Поэтому грамотные программы (и книги такие, кстати, тоже есть) могут разнести все вопросы именно по темам. Учить так значительно легче, поскольку мы штудируем один раздел по ПДД и тут же его «отвечаем».
Первые билеты, конечно дадутся с трудом. Поскольку пункты 1-3 будут мигом пропускаться и мы будем виснуть в ПДД, но это важно, поскольку именно на этом зиждется знание. Потом будет проще. Вообще, когда мы переходим к новой теме, лучше всего читать полностью раздел ПДД — перейти в нужное место правил можно через ту же подсказку.
Когда вы уже станете отвечать по «экзаменационному минимуму», то есть 18/20 вопросов, то стоит перейти уже к самим билетам. Метод ответа на вопрос все равно останется прежним, по 4-м пунктам — и никак иначе!
Суть метода в том, чтобы во-первых, учить правила, а не зубрить билеты. Для этого вы всякий раз при ответе на билеты обращаетесь к правилам. А во-вторых — ни в коем случае не отвечать на вопрос неправильно — в подсознании может отложиться неправильный ответ, что вызовет сомнения на экзамене даже при полной уверенности в своих знаниях. Для этого мы при сомнениях всегда лезем в подсказку. Ведь главное — не помнить ответы на вопросы, а уметь анализировать ситуацию. Поэтому гораздо успешнее уметь отвечать на билеты, то есть ориентироваться в ПДД, а не знать наизусть все ответы. Это и позволяет сдать экзамен, и оказывается подспорьем в первые месяцы вождения — когда в голове ничего, кроме знаний и нет.
Данная методика изучения билетов взята из разговора с человеком, для которого ПДД и обучение вождению — всесторонний источник заработка уже более 30 лет.
Как только уверенность в наших силах перевалила за порог 19/20, то стоит подумать о подаче документов.
Мне понадобились: паспорт и медицинская справка (стоит по Москве 1000-2500 и 0.5-3 часа, в зависимости от находчивости не забудьте печати от нарколога и ПНД, как правило за них требуется еще доплатить чуточку). Заявление на подачу документов оформлялось на месте.
В списках необходимых документов пишут так же:
— ксерокопия медицинской справки,
— ксерокопия от клиники, справку выдававшей, с лицензией на выдачу этих справок,
— фотографии 3х4,
— квиток об оплате изготовления бланка удостоверения (800р),
— легендарное заявления на имя кого-то там с просьбой допустить к сдаче экстерном с визами и подписями чуть ли не президента РФ.
Я даже находил случай, когда от человека попросили документальное обоснование необходимости сдачи экстерном (причина: уход за больным человеком, документ: копия инвалидного удостоверения больного — вроде как сдающий не имеет возможности выделять время на учебу в автошколе). Но все эти документы у меня не спрашивали, а медсправку и вовсе сами отксерокопировали. Уверен, что фотографию и платёжку с меня стребуют при получении прав.
Кстати, платежку можно оплатить тут же — рядом с ГИБДД стоит терминал с «божеской» комиссией в 100р. Но платежка требуется в самом конце — при получении прав, поэтому можно попросту взять квитанцию, оплатить ее между сдачами в Сбере и не кормить комиссиями прихлебателей.
При походе в отделение нужно не только запастись терпением и возможностью проторчать там до вечера, но и понимать, что состав документов на подачу постоянно «плавает» в зависимости от отделения, инспектора, его настроения и глупых и, зачастую, не очень законных директив. Незаконность последних доказывать себе дороже. К примеру, читал историю человека, который умудрился подать документы на сдачу категории «А» зимой на основании того, что ничем, кроме приказа начальника ГИБДД, запрет на прием документов по категории «А» не подкреплен.
В моём случае «блажью» было назначение мне теоретического экзамена аж через 2 недели после подачи документов. «Иди поготовься получше. Правила подучи!». Хотя, видится мне, можно было бы и на следующий день заявиться в экзаменационную комнату.
Идти подавать документы следует по месту прописки — в Москве это можно делать в любом отделении ГИБДД. Только позвоните заранее и вызнайте часы работы — на этом фронте могут оказаться неожиданные камни. Вообще, лучше выбирать отделение исходя из той площадки, на которой хотите сдавать. Лично я сдавал документы на Пяловской, там же сдавал теорию, а вот площадку сдавал на территории автоколледжа на Керамическом проезде д. 59.
Для подачи документов лучше приходить за 30 минут до начала работы отделения, дабы занять место в очереди и не торчать, попусту тратя драгоценное утреннее время.
Насколько это хорошо, или плохо: получать права экстерном — решать вам. Скажу одно: подготовка, необходимая для открытия категории «А» СТРОГО НЕДОСТАТОЧНА для безопасной езды по дорогам общего пользования и для езды в принципе. Потому как эта подготовка учит выполнять несколько специфических упражнений доступных даже цирковым медведям и заставляет подучить ПДД без практического их применения.
Изучение Теории.
Как выучить ПДД для сдачи теоретического экзамена?
На самом деле, полезнее всего учить ПДД именно по билетам. Игровая форма обладает максимальной восприимчивостью к материалу, а изложенный ниже метод именно игровой формой и является. Просто брать и читать ПДД невозможно — текст слишком сухой и упакован запредельным количеством формулировок. Прежде всего надо обзавестись двумя вещами: последней редакцией ПДД и свежими (март 2013) билетами с ответами и подсказками. Категорически рекомендую приложение для ANDROID, в коем есть всё, что вам нужно. Подходит и прочий «интерактивный» набор (например в интернете полно подобных программ), а так же печатный вариант. Но преимущества смартфона (планшета) в том, что он всегда в кармане, всегда отслеживает место, на котором вы закончили, ведет статистику, умеет сортировать билеты и на переход между ПДД и билетами тратятся доли секунды, а не минута шуршания книгой. То есть учить билеты в метро — идеальный вариант: за 10 минут (~3 остановки) можно полностью, с правилами, разобрать билет, чего ни один другой носитель не позволит сделать. А к концу обучения можно будет отвечать на билет и за один перегон (2-3 минуты). В то время как печатный вариант будет требовать постоянного перехода между главами и книгами (в поисках ответов и ПДД), а компьютерный будет есть ваше домашнее (или рабочее — кому как!) время. А с планшеткой стоять в метро очень даже удобно.
Главное при описываемом подходе — строго следовать порядку действий на протяжении всего обучения.
1) Не смотря на картинку и ответы, читаем вопрос. Пытаемся на него ответить. В указанном примере ответить на него невозможно, поэтому переходим сразу дальше
2) Смотрим на картинку. Вот теперь мы ответить уже можем.
3) Смотрим ответы. Находим из них «наш» (он, как вы понимаете, вполне может быть полностью или частично неверным).
4) Если сомнений нет в правильности своего ответа, то жмем. Если есть хоть малейшие сомнения в правильности своего ответа, то идем смотреть подсказку. К сомнениям стоит так же отнести банальное незнание вопроса. ОЧЕНЬ ВАЖНО НЕ НАДЕЯТЬСЯ НА ИНТУИЦИЮ И НЕ ИГРАТЬ В «УГАДАЙКУ» — ЭТО ЗАВЕДОМЫЙ ПУТЬ К УДЛИНЕНИЮ СРОКА ИЗУЧЕНИЯ. В подсказке смотрим ответ и читаем те правила, которые регулируют данную ситуацию. По первости, лучше читать сразу целый раздел ПДД, благо они по отдельности еще более-менее воспринимаемы.
Как «не читать лишнего» в пунктах 1 и 2? Мне хватало простого «не смотреть» — мой взгляд не переходил ниже требуемого. В реальности можно заслонять часть билета куском газеты, карточкой из бумажника, а то и вовсе рукой. Главное понять, что это — ключевой момент метода.
Первый наш раздел билетов к обучению — «Билеты по темам». Не секрет, что каждый номер вопроса внутри билета отнесен к своему разделу ПДД. В каждом билете есть 3 вопроса по проезду перекрестков, 1 по дорожной разметке, 3 по дорожным знакам и т.п. Поэтому грамотные программы (и книги такие, кстати, тоже есть) могут разнести все вопросы именно по темам. Учить так значительно легче, поскольку мы штудируем один раздел по ПДД и тут же его «отвечаем».
Первые билеты, конечно дадутся с трудом. Поскольку пункты 1-3 будут мигом пропускаться и мы будем виснуть в ПДД, но это важно, поскольку именно на этом зиждется знание. Потом будет проще. Вообще, когда мы переходим к новой теме, лучше всего читать полностью раздел ПДД — перейти в нужное место правил можно через ту же подсказку.
Когда вы уже станете отвечать по «экзаменационному минимуму», то есть 18/20 вопросов, то стоит перейти уже к самим билетам. Метод ответа на вопрос все равно останется прежним, по 4-м пунктам — и никак иначе!
Суть метода в том, чтобы во-первых, учить правила, а не зубрить билеты. Для этого вы всякий раз при ответе на билеты обращаетесь к правилам. А во-вторых — ни в коем случае не отвечать на вопрос неправильно — в подсознании может отложиться неправильный ответ, что вызовет сомнения на экзамене даже при полной уверенности в своих знаниях. Для этого мы при сомнениях всегда лезем в подсказку. Ведь главное — не помнить ответы на вопросы, а уметь анализировать ситуацию. Поэтому гораздо успешнее уметь отвечать на билеты, то есть ориентироваться в ПДД, а не знать наизусть все ответы. Это и позволяет сдать экзамен, и оказывается подспорьем в первые месяцы вождения — когда в голове ничего, кроме знаний и нет.
Данная методика изучения билетов взята из разговора с человеком, для которого ПДД и обучение вождению — всесторонний источник заработка уже более 30 лет.
Как только уверенность в наших силах перевалила за порог 19/20, то стоит подумать о подаче документов.
Мне понадобились: паспорт и медицинская справка (стоит по Москве 1000-2500 и 0.5-3 часа, в зависимости от находчивости не забудьте печати от нарколога и ПНД, как правило за них требуется еще доплатить чуточку). Заявление на подачу документов оформлялось на месте.
В списках необходимых документов пишут так же:
— ксерокопия медицинской справки,
— ксерокопия от клиники, справку выдававшей, с лицензией на выдачу этих справок,
— фотографии 3х4,
— квиток об оплате изготовления бланка удостоверения (800р),
— легендарное заявления на имя кого-то там с просьбой допустить к сдаче экстерном с визами и подписями чуть ли не президента РФ.
Я даже находил случай, когда от человека попросили документальное обоснование необходимости сдачи экстерном (причина: уход за больным человеком, документ: копия инвалидного удостоверения больного — вроде как сдающий не имеет возможности выделять время на учебу в автошколе). Но все эти документы у меня не спрашивали, а медсправку и вовсе сами отксерокопировали. Уверен, что фотографию и платёжку с меня стребуют при получении прав.
Кстати, платежку можно оплатить тут же — рядом с ГИБДД стоит терминал с «божеской» комиссией в 100р. Но платежка требуется в самом конце — при получении прав, поэтому можно попросту взять квитанцию, оплатить ее между сдачами в Сбере и не кормить комиссиями прихлебателей.
При походе в отделение нужно не только запастись терпением и возможностью проторчать там до вечера, но и понимать, что состав документов на подачу постоянно «плавает» в зависимости от отделения, инспектора, его настроения и глупых и, зачастую, не очень законных директив. Незаконность последних доказывать себе дороже. К примеру, читал историю человека, который умудрился подать документы на сдачу категории «А» зимой на основании того, что ничем, кроме приказа начальника ГИБДД, запрет на прием документов по категории «А» не подкреплен.
В моём случае «блажью» было назначение мне теоретического экзамена аж через 2 недели после подачи документов. «Иди поготовься получше. Правила подучи!». Хотя, видится мне, можно было бы и на следующий день заявиться в экзаменационную комнату.
Идти подавать документы следует по месту прописки — в Москве это можно делать в любом отделении ГИБДД. Только позвоните заранее и вызнайте часы работы — на этом фронте могут оказаться неожиданные камни. Вообще, лучше выбирать отделение исходя из той площадки, на которой хотите сдавать. Лично я сдавал документы на Пяловской, там же сдавал теорию, а вот площадку сдавал на территории автоколледжа на Керамическом проезде д. 59.
Для подачи документов лучше приходить за 30 минут до начала работы отделения, дабы занять место в очереди и не торчать, попусту тратя драгоценное утреннее время.
- Figgyfox
- Михаил Галёнков
- 9 июня 2013 в 21:43
- 3
- +4
- BlackBird_
- 9 июня 2013 в 22:34
- ↓
Покаюсь. Я выучил билеты, решив их все один раз, на экзамене ответил на все верно, да и собственно сдавал экстерном. Схвачу минусов много я.
У гаишников 3 билет 18 вопрос о количестве противотуманок на мотоцикле. Одна, Одна или две, две. Правильный ответ разрешается ставить одну… Я это запомнил, потому что завалился на этом вопросе и ответил одну или две. Что интересно, в книжке у меня те же яйца, а в книжке у друга того же года и того же издательства 3 билет 18 вопрос правильный, как у служителей закона. Видимо, издатель напортачил и с тех книжек и делали приложение на ведройд.
- Macrohamster
- 9 сентября 2013 в 13:46
- ↑
- ↓
Для iOS есть отличная программа quto там есть режим тренировки с комментариями при неправильном ответе и режим экзамена. А так же с компа и того же сафари в яблоке/андройде нормально открываются гаи.ру и тот же кьюто.ру, там так же можно и комментарии включить при неправильном ответе и выбирать для тренировки вопросы только из одного конкретного блока. Поэтому в платных программах смысла нет) Все есть в свободном доступе)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть