Блог им. moto_brat → Как я получил права в 16 лет.
Не буду рассказывать с чего началась моя любовь к мотоциклам, так как это займет много времени. Да что уж там, признаюсь, мне просто лень писать.
Ездил я на мопеде рига-13, потом стал потихоньку начинать кататься на старом добром мотоцикле минск 1992 года выпуска.Мне было тогда 13 лет. Уже тогда я понял, что хочу связать свою жизнь с мотоциклами. Ну стал просто каждый день заходить на сайты по продаже б/у техники и рассматривал мотоциклы, мне нравились практически все (эндуро, нэйкеды, спорты, круизеры, мотарды). И вот как-то я задумался о получении прав, хорошие люди объяснили про подкатегории А1 и АМ, которые можно получить в 16 лет. Я загорелся, даже стал учить пдд на сайте pdd.by, но потом как-то забросил, потому что мне было 13 лет и до сдачи теории еще нужно было ждать 2 с половиной года.
Когда мне было 14 лет, мой отец купил hors z-150, на котором я сейчас и езжу. Катался я по полям и иногда выезжал на асфальт, до сих пор помню этот страх от того, что где-то могу встретить ГАИ.Так я проездил год-полтора.Это пошло мне на пользу, я стал лучше контролировать мотоцикл.
В 15 лет весной 2015г. (день рождения у меня осенью)мне купили книгу по пдд, я отложил ее до лета. В июне сдал школьные экзамены после 9 класса и принялся за изучение правил дорожного движения.Многие говорят, что им лень, не знаю, мне было даже интересно, потому что было дикое желание получить права, меня было не остановить.Все лето я учил пдд, не тупо заучивал, а учился понимать.
Вот и наступила осень, мне оставался месяц до похода в ГАИ.Весь сентябрь каждый день я тупо решал задачи по пдд, в принципе я знал правила на твердую 8 из 10, не запоминались некоторые мелочи. Про практику я совсем забыл как-то, и в самом конце сентября я съездил на площадку, потренировался.Все легко, главное проезжать восьмерку на холостом ходу.
Я прошел мед.комиссию за пару дней и на следующий день после моего 16-летия отправился утром в ГАИ. Ехал на автобусе и настроение было непонятное, я верил в успех, но ожидал худшего, чтобы потом не сильно расстраиваться.Кстати на завтраке мне кусок еды в горло не лез от волнения, только чаю попил.Пришел в ГАИ, встретили меня там как-то не очень гостеприимно, как будто еще сильнее запугать хотели, но как я уже сказал — меня было не остановить, я не поддавался страху, был лишь небольшой мандраж.
Оплатил я квитанции (рядом с МРЭО стоял банк-киоск) и пришел в кабинет для сдачи теории, сказали ждать в коридоре.Там сидели парни и мужики от 25 лет примерно, я был самый мелкий.Начали звать по фамилиям в кабинет, я сидел на 1 компьютере.В общем в кабинет зашли человек 6-8.На первых 30 секундах слился какой-то дядька лет 40, то есть не сдал тест.Я сижу, нужно решить 10 вопросов (в России 20 по-моему дают, у нас в РБ — 10). 1 вопрос и сразу ошибка (допускается 1 ошибка), тут я поднапрягся, закинул в пасть жвачку и стал жевать (вычитал где-то, что это устраняет стресс и волнение). Следующие 9 вопросов я решил за 3 минуты и вышел первый, ну не считая того дядьки.В общем я был очень-очень рад, да еще и за такое короткое время справился.Обзвонил всех близких и похвастался.
В тот же день я сдал и практику.Как я говорил — для меня все было легко.Сдавал я на мотоцикле минск д4 125, на своем хорсе не мог, так как там 162 кубическим сантиметра, превышение кубатуры.Кстати у нас к малейшему превышению сильно цепляются, штраф даже иногда дают (900.000 бел.р., это в российских где-то 3 тысячи, чуть больше даже).С поиском мотоцикла для сдачи тоже была небольшая история, не буду все рассказывать, опять же лень, просто уже тогда я понял, что существует крепкая дружба между мотоциклистами. Сдал вождение, меня сфотографировали и уже через час я получил заветные права. В тот же день поехал кататься по городу, поездил немного, так как еще совсем не было опыта езды в городских условиях, где нужно обращать внимание на других участников движение.
В общем для меня это была маленькая цель, которую я поставил и выполнил.
Ездил я на мопеде рига-13, потом стал потихоньку начинать кататься на старом добром мотоцикле минск 1992 года выпуска.Мне было тогда 13 лет. Уже тогда я понял, что хочу связать свою жизнь с мотоциклами. Ну стал просто каждый день заходить на сайты по продаже б/у техники и рассматривал мотоциклы, мне нравились практически все (эндуро, нэйкеды, спорты, круизеры, мотарды). И вот как-то я задумался о получении прав, хорошие люди объяснили про подкатегории А1 и АМ, которые можно получить в 16 лет. Я загорелся, даже стал учить пдд на сайте pdd.by, но потом как-то забросил, потому что мне было 13 лет и до сдачи теории еще нужно было ждать 2 с половиной года.
Когда мне было 14 лет, мой отец купил hors z-150, на котором я сейчас и езжу. Катался я по полям и иногда выезжал на асфальт, до сих пор помню этот страх от того, что где-то могу встретить ГАИ.Так я проездил год-полтора.Это пошло мне на пользу, я стал лучше контролировать мотоцикл.
В 15 лет весной 2015г. (день рождения у меня осенью)мне купили книгу по пдд, я отложил ее до лета. В июне сдал школьные экзамены после 9 класса и принялся за изучение правил дорожного движения.Многие говорят, что им лень, не знаю, мне было даже интересно, потому что было дикое желание получить права, меня было не остановить.Все лето я учил пдд, не тупо заучивал, а учился понимать.
Вот и наступила осень, мне оставался месяц до похода в ГАИ.Весь сентябрь каждый день я тупо решал задачи по пдд, в принципе я знал правила на твердую 8 из 10, не запоминались некоторые мелочи. Про практику я совсем забыл как-то, и в самом конце сентября я съездил на площадку, потренировался.Все легко, главное проезжать восьмерку на холостом ходу.
Я прошел мед.комиссию за пару дней и на следующий день после моего 16-летия отправился утром в ГАИ. Ехал на автобусе и настроение было непонятное, я верил в успех, но ожидал худшего, чтобы потом не сильно расстраиваться.Кстати на завтраке мне кусок еды в горло не лез от волнения, только чаю попил.Пришел в ГАИ, встретили меня там как-то не очень гостеприимно, как будто еще сильнее запугать хотели, но как я уже сказал — меня было не остановить, я не поддавался страху, был лишь небольшой мандраж.
Оплатил я квитанции (рядом с МРЭО стоял банк-киоск) и пришел в кабинет для сдачи теории, сказали ждать в коридоре.Там сидели парни и мужики от 25 лет примерно, я был самый мелкий.Начали звать по фамилиям в кабинет, я сидел на 1 компьютере.В общем в кабинет зашли человек 6-8.На первых 30 секундах слился какой-то дядька лет 40, то есть не сдал тест.Я сижу, нужно решить 10 вопросов (в России 20 по-моему дают, у нас в РБ — 10). 1 вопрос и сразу ошибка (допускается 1 ошибка), тут я поднапрягся, закинул в пасть жвачку и стал жевать (вычитал где-то, что это устраняет стресс и волнение). Следующие 9 вопросов я решил за 3 минуты и вышел первый, ну не считая того дядьки.В общем я был очень-очень рад, да еще и за такое короткое время справился.Обзвонил всех близких и похвастался.
В тот же день я сдал и практику.Как я говорил — для меня все было легко.Сдавал я на мотоцикле минск д4 125, на своем хорсе не мог, так как там 162 кубическим сантиметра, превышение кубатуры.Кстати у нас к малейшему превышению сильно цепляются, штраф даже иногда дают (900.000 бел.р., это в российских где-то 3 тысячи, чуть больше даже).С поиском мотоцикла для сдачи тоже была небольшая история, не буду все рассказывать, опять же лень, просто уже тогда я понял, что существует крепкая дружба между мотоциклистами. Сдал вождение, меня сфотографировали и уже через час я получил заветные права. В тот же день поехал кататься по городу, поездил немного, так как еще совсем не было опыта езды в городских условиях, где нужно обращать внимание на других участников движение.
В общем для меня это была маленькая цель, которую я поставил и выполнил.
- moto_brat
- 21 октября 2015 в 21:25
- +24
сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой («читать дальше»). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
- sergeech007
- 21 октября 2015 в 21:32
- ↓
Плюсану за пост! Поздравляю с получением прав! Максимум внимательности и думай не только за себя, но и за всех дураков вокруг! Обязательно экип и избегай навыков супермена, когда пообвыкнешься на ДОП. А вообще удачи, ни гвоздя, ни жезла!!! ;)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (6)
RSS свернуть / развернуть