Kawasaki D-Tracker 250 1998 → Подготовка к сезону 2013 - часть третья (сборка)
Очень долго ничего не писал — жил в гараже. Но лучше поздно, чем никогда? Так ведь? :)
В прошлом посте бортового журнала Рум-рума закончил сборку КПП…
Пришла долгожданная посылка с 300сс цилиндром, поршнем, кольцами и пальцем.
Наша кошица по имени Лися с нетерпением все распаковала, проинспектировала и дала добро на установку! :)
На следующий день поехал в гараж чтоб скорей визуально сравнить 250 vs. 300. Вот что видно:
300сс дупло так дупло! :D
Ну что, надо все эти вкусняшки скорее прикручивать на двигатель! :)
Замерил зазоры между пальцем и шатуном, компрессионные и маслосъемное кольца в цилиндре — все в пределах нормы, как и обещал продавец. Немного нагрел поршень, затем немного охладил палец, пара капель масла… Палец запрессован, стопорные колечки на месте… Еще пара капель масла и цилиндр одет на поршень… Красота! :)
Стоп! Прокладка головки цилиндров у меня только от 250сс :( А это торчание в 4 мм по радиусу внутрь камеры сгорания…
Вот блин! Но поршень до нее не достает, да и нет больше времени ждать — собираю со старой прокладкой в надежде на плотное прилегание к головке.
На всякий случай промазал нано-слоем герметика вокруг каналов охлаждения. В общем, голова на месте…
Заглянув в мануал, протянул болты головки цилиндров нужным моментом.
Ах да! Совсем забыл сказать, что сами клапана от головы я не отделял. А лишь еще при разборе двигателя замерил зазоры в клапанах и после налил керосина в голову для проверки притертости клапанов. Зазоры в норме, посадочные места валов ГРМ без задиров, в идеале, клапана не пропускают.
Теперь мое любимое — фазы газораспределения! :) Снова заглянул в мануал. Выставляем поршень в верхней мертвой точке, проворачивая коленвал, о чем говорит метка на маховике.
Блин, сфотал криво. 0:) Но, да ладно…
Далее валы газораспределения. Посадочные места надо опять же немного полить маслом. Распрямив цепь ГРМ, примерно прикидываем к ней шестерню вала газораспределения… Не на месте метка — на звено вперед/назад… Метки IN и EX должны оказаться в одной плоскости к голове. Я попал со второй попытки :) Второй вал ставить проще — надо просто отсчитать 32 заклепки на цепи от метки до метки.
Таким образом, фазы газораспределения выставлены.
Накидываем крышку распредвалов и протягиваем болты в соответствии с мануалом — крест на крест (даже на самой крышке болты пронумерованы, что порадовало) :) Еще раз для проверки замеряем зазоры между эксцентриками валов и клапанами. В норме? Поехали дальше.
Далее на очереди натяжитель цепи ГРМ…
Тут меня постигла неприятность — обнаружена трещина, а в затем отломан кусочек корпуса натяжителя. Хорошо что этот кусочек не попал в картер.
Опять блин! :( Люфт не большой. Пофик, ставлю пока так, а там посмотрим как это все себя поведет!
Для проверки все ли сделано правильно, несколько раз вручную проворачиваем коленвал… Механизм работает.
Закрываем крышкой голову, промазав резиновую прокладку небольшим слоем герметика. Потом разводящую масло трубку.
Все! Двигатель собран! :)
В прошлом посте бортового журнала Рум-рума закончил сборку КПП…
Пришла долгожданная посылка с 300сс цилиндром, поршнем, кольцами и пальцем.
Наша кошица по имени Лися с нетерпением все распаковала, проинспектировала и дала добро на установку! :)
На следующий день поехал в гараж чтоб скорей визуально сравнить 250 vs. 300. Вот что видно:
300сс дупло так дупло! :D
Ну что, надо все эти вкусняшки скорее прикручивать на двигатель! :)
Замерил зазоры между пальцем и шатуном, компрессионные и маслосъемное кольца в цилиндре — все в пределах нормы, как и обещал продавец. Немного нагрел поршень, затем немного охладил палец, пара капель масла… Палец запрессован, стопорные колечки на месте… Еще пара капель масла и цилиндр одет на поршень… Красота! :)
Стоп! Прокладка головки цилиндров у меня только от 250сс :( А это торчание в 4 мм по радиусу внутрь камеры сгорания…
Вот блин! Но поршень до нее не достает, да и нет больше времени ждать — собираю со старой прокладкой в надежде на плотное прилегание к головке.
На всякий случай промазал нано-слоем герметика вокруг каналов охлаждения. В общем, голова на месте…
Заглянув в мануал, протянул болты головки цилиндров нужным моментом.
Ах да! Совсем забыл сказать, что сами клапана от головы я не отделял. А лишь еще при разборе двигателя замерил зазоры в клапанах и после налил керосина в голову для проверки притертости клапанов. Зазоры в норме, посадочные места валов ГРМ без задиров, в идеале, клапана не пропускают.
Теперь мое любимое — фазы газораспределения! :) Снова заглянул в мануал. Выставляем поршень в верхней мертвой точке, проворачивая коленвал, о чем говорит метка на маховике.
Блин, сфотал криво. 0:) Но, да ладно…
Далее валы газораспределения. Посадочные места надо опять же немного полить маслом. Распрямив цепь ГРМ, примерно прикидываем к ней шестерню вала газораспределения… Не на месте метка — на звено вперед/назад… Метки IN и EX должны оказаться в одной плоскости к голове. Я попал со второй попытки :) Второй вал ставить проще — надо просто отсчитать 32 заклепки на цепи от метки до метки.
Таким образом, фазы газораспределения выставлены.
Накидываем крышку распредвалов и протягиваем болты в соответствии с мануалом — крест на крест (даже на самой крышке болты пронумерованы, что порадовало) :) Еще раз для проверки замеряем зазоры между эксцентриками валов и клапанами. В норме? Поехали дальше.
Далее на очереди натяжитель цепи ГРМ…
Тут меня постигла неприятность — обнаружена трещина, а в затем отломан кусочек корпуса натяжителя. Хорошо что этот кусочек не попал в картер.
Опять блин! :( Люфт не большой. Пофик, ставлю пока так, а там посмотрим как это все себя поведет!
Для проверки все ли сделано правильно, несколько раз вручную проворачиваем коленвал… Механизм работает.
Закрываем крышкой голову, промазав резиновую прокладку небольшим слоем герметика. Потом разводящую масло трубку.
Все! Двигатель собран! :)
- peppe
- SantierroPeppe
- 6 июня 2013 в 13:26
- 4
- +18
- YaniKamikaze
- 6 июня 2013 в 20:14
- ↑
- ↓
Она ещё и гайки крутить помогает! А если выпил и не много сделал, то матерится, хватает ключ и лезет доделывать =))))
- Rudesigner
- 6 июня 2013 в 19:20
- ↓
Чувак, ты чего про мод Марчелино не слышал что ли? зачем валы поставил на те же углы?
- Rudesigner
- 6 июня 2013 в 19:42
- ↑
- ↓
Окей, суть в углах, трекер изначально настрен так чтобы выдавать весь момент не на 8к как по православному бы было, а на 12-13к, как на 4х цилиндровых спортах о_0 не знаю как так вышло, но это единственный бюджетный мод, не требующий никакого вложения и реально дающий прирост кривой мощности, биг-бор биг-бором, но из 18 стоковых (заметь не 30 как у тебя написано) ты можешь получить примерно 24-25 сил НА КОЛЕСЕ с этим модом, учитывая что у тебя банка петровича (правда без резонатора) + максимально облегчить впуск, тогда реально получить 26 сил, но 30 у тебя нет, и 20ти сейчас скорее всего нет, даже с биг бором, но момент выше стал да.
- Rudesigner
- 6 июня 2013 в 19:54
- ↑
- ↓
ТУТ у нас под трекера фул экзост титаниум с резонатором Акрапович стоит 8500 рублей, есть защита днища: есть слайдеры, защиты руль Зета и тд и тп… все по сути есть, но все в бангкоке, если кто у тебя поедет с красноярска в таиланд отдыхать и будет у него время в БКК то пусть тебе привезет отсюда все что нужно )
- Rudesigner
- 6 июня 2013 в 19:56
- ↑
- ↓
у тебя 98 года не знаю, но на моем 2010 года был датчик на сцеплении, фишку надо выдернуть, и заглушить скрепкой, это как то обманывает ECU насчет оборотов (как то связано с экологичностью или такая байда), в интернетах все как один пишут что эта фишка вместе с удаленным сноркелем из иэрбокса дает 1-2 силы
- Rudesigner
- 6 июня 2013 в 20:10
- ↑
- ↓
ну я так подозреваю что они вообще в 98м только с карбом были, если не ошибаюсь в США трекеры (250SF) до сих пор с карбами
- Rudesigner
- 6 июня 2013 в 20:38
- ↑
- ↓
в случае с азией-сша я бы не был так уверен ) например в таиланде трекер 250 это DtrackerX и упоминания о KLX250SF вообще нет, хотя есть KLX250 отдельно как мот. Например ER6-F во всем мире и есть ER6-F а у нас это Ninja 650 хотя при этом есть ER6-N
- Rudesigner
- 6 июня 2013 в 20:39
- ↑
- ↓
да и в USA как раз Ninja это ZX- серия спортов только а никак не дорожник этот
- YaniKamikaze
- 7 июня 2013 в 6:59
- ↑
- ↓
реально работы ты проделал не мерено, и где ты токо стоко времени берешь и сил?)))Я его поддерживаю и иногда мне тоже перепадает работёнка ему в помощь =))) Надо же и мне как то учиться ремонту и гайкокручению! А то мой малыш совсем нетребователен пока что — даже делать нечего. Только дуги заказала и резину зубатую…
- YaniKamikaze
- 7 июня 2013 в 11:41
- ↑
- ↓
надеюсь опыт не пригодится и будет токо для общего развития)я тоже на это надеюсь )) хотя трудностей не боюсь — это ведь своего рода приключение с ценным опытом! =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (59)
RSS свернуть / развернуть