Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Kawasaki D-Tracker 250 1998 → Подготовка к сезону 2013 - часть третья (сборка)

Очень долго ничего не писал — жил в гараже. Но лучше поздно, чем никогда? Так ведь? :)
В прошлом посте бортового журнала Рум-рума закончил сборку КПП…
Пришла долгожданная посылка с 300сс цилиндром, поршнем, кольцами и пальцем.
Наша кошица по имени Лися с нетерпением все распаковала, проинспектировала и дала добро на установку! :)

На следующий день поехал в гараж чтоб скорей визуально сравнить 250 vs. 300. Вот что видно:


300сс дупло так дупло! :D
Ну что, надо все эти вкусняшки скорее прикручивать на двигатель! :)
Замерил зазоры между пальцем и шатуном, компрессионные и маслосъемное кольца в цилиндре — все в пределах нормы, как и обещал продавец. Немного нагрел поршень, затем немного охладил палец, пара капель масла… Палец запрессован, стопорные колечки на месте… Еще пара капель масла и цилиндр одет на поршень… Красота! :)

Стоп! Прокладка головки цилиндров у меня только от 250сс :( А это торчание в 4 мм по радиусу внутрь камеры сгорания…
Вот блин! Но поршень до нее не достает, да и нет больше времени ждать — собираю со старой прокладкой в надежде на плотное прилегание к головке.
На всякий случай промазал нано-слоем герметика вокруг каналов охлаждения. В общем, голова на месте…

Заглянув в мануал, протянул болты головки цилиндров нужным моментом.
Ах да! Совсем забыл сказать, что сами клапана от головы я не отделял. А лишь еще при разборе двигателя замерил зазоры в клапанах и после налил керосина в голову для проверки притертости клапанов. Зазоры в норме, посадочные места валов ГРМ без задиров, в идеале, клапана не пропускают.
Теперь мое любимое — фазы газораспределения! :) Снова заглянул в мануал. Выставляем поршень в верхней мертвой точке, проворачивая коленвал, о чем говорит метка на маховике.

Блин, сфотал криво. 0:) Но, да ладно…
Далее валы газораспределения. Посадочные места надо опять же немного полить маслом. Распрямив цепь ГРМ, примерно прикидываем к ней шестерню вала газораспределения… Не на месте метка — на звено вперед/назад… Метки IN и EX должны оказаться в одной плоскости к голове. Я попал со второй попытки :) Второй вал ставить проще — надо просто отсчитать 32 заклепки на цепи от метки до метки.

Таким образом, фазы газораспределения выставлены.
Накидываем крышку распредвалов и протягиваем болты в соответствии с мануалом — крест на крест (даже на самой крышке болты пронумерованы, что порадовало) :) Еще раз для проверки замеряем зазоры между эксцентриками валов и клапанами. В норме? Поехали дальше.
Далее на очереди натяжитель цепи ГРМ…
Тут меня постигла неприятность — обнаружена трещина, а в затем отломан кусочек корпуса натяжителя. Хорошо что этот кусочек не попал в картер.

Опять блин! :( Люфт не большой. Пофик, ставлю пока так, а там посмотрим как это все себя поведет!
Для проверки все ли сделано правильно, несколько раз вручную проворачиваем коленвал… Механизм работает.
Закрываем крышкой голову, промазав резиновую прокладку небольшим слоем герметика. Потом разводящую масло трубку.

Все! Двигатель собран! :)
  • peppepeppe
  • SantierroPeppe
  • 6 июня 2013 в 13:26
  • 4
  • оценка: +18

Комментарии (59)

RSS свернуть / развернуть
0
gazolin
Пока не поставил — покрась черной краской.
0
YaniKamikaze
он уже всё давно поставил, собрал и ездит вовсю ))
+1
YaniKamikaze
просто он из гаража не вылезал пока делал, а как вылез, так сразу катать, вот и посты пишет по 1 в день =)
0
peppe
Спасибо, Яни! И добавить нечего! :)
0
xpohapuyc
Прокладка головки цилиндров у меня только от 250сс
Люфт не большой. Пофик, ставлю пока так, а там посмотрим как это все себя поведет!
потом будешь опять в двиг лезть менять или пофиг?
+1
peppe
Прокладка головки цилиндров у меня только от 250сс
Думаю сезон так докатать, а там разберу и видно будет че-каво (зима в Красноярске уж ооочень долгая!)

Люфт не большой. Пофик, ставлю пока так, а там посмотрим как это все себя поведет!
Об этом будет в следующем посте! :)
0
gorini4
ты зря пркладку старую оставил она начнет обгорать и эти мелкие кусочки метала начнут прилепать к клапанам и поршню и цилиндру можеш угробить движку
0
peppe
Она же (прокладка) плотно должна прилегать к голове, чем должна охлаждаться. А если и будет обгарать, то не большими количествами и улетать вместе с выхлопом. Нормально все должно быть. Наверно! :D
0
gorini4
ненормально будет уже была история горячий метал который обгорает с выхлопом не вылетает весь а частици этого метала распыляются на выпускной клапан и стенки цилиндров и остаются точки такие как после сварки брызги
0
peppe
все таки температура не та для плавления.
+1
gorini4
темпиратура как раз та для плавления… значит поршня и клапана и головки прогорают а прокладке толщиной пару десяток ничего не будет? причем прокладка залазиющая внутрь гильзы будет мешать правельному горению и наверняка будет потеря мощности
0
peppe
Ну, пока потери мощности не ощутил. Посмотрю в конце сезона как отходит. Или раньше, если двигатель загнется :)
0
gorini4
надеемся что не загнется ))) ну а есличесно тебе просто надо было край прокладки который залазит внутрь целиндра просто разметить и аккуратно лишнее отрубить зубильцем
0
X-RR
  • X-RR
  • 6 июня 2013 в 16:59
Крындец сколько геммороя)
+1
peppe
Не больше, чем удовольствия от результата. :)
0
smigo
Жалко конечно, что некоторые детали пришлось поставить какие есть… Как я понял уже катаешься? как 300сс, ощущается?
+2
peppe
Катаю. :) 300сс — ацкое дуло, но об этом в грядущем посте! :) Рекомендую.
0
smigo
Жду следующего поста! не тяни-интересно ж:)
0
peppe
Скоро скоро! Но не сегодня. :)
+3
Nacked
Котейко в комплекте шёл ??? :)
+2
peppe
Не :) Наша удомашенная мото-кошица Лися :)
+2
YaniKamikaze
Она ещё и гайки крутить помогает! А если выпил и не много сделал, то матерится, хватает ключ и лезет доделывать =))))
+2
Nacked
А потом садится на мот в фул-кото-экипе и едет отжигать!!! :)
+1
YaniKamikaze
Хаха, она может! Вот гляди как она однажды гопачила дома:
0
Rudesigner
Чувак, ты чего про мод Марчелино не слышал что ли? зачем валы поставил на те же углы?
0
peppe
Двигать фазу газораспределения не думал. И с Марчелино не знаком. :)
Гугл про хлеб, да одежку о Марчелино говорит о_О
Что это? И зачем? Когда и так фазы успевают вроде.
+2
Rudesigner
Окей, суть в углах, трекер изначально настрен так чтобы выдавать весь момент не на 8к как по православному бы было, а на 12-13к, как на 4х цилиндровых спортах о_0 не знаю как так вышло, но это единственный бюджетный мод, не требующий никакого вложения и реально дающий прирост кривой мощности, биг-бор биг-бором, но из 18 стоковых (заметь не 30 как у тебя написано) ты можешь получить примерно 24-25 сил НА КОЛЕСЕ с этим модом, учитывая что у тебя банка петровича (правда без резонатора) + максимально облегчить впуск, тогда реально получить 26 сил, но 30 у тебя нет, и 20ти сейчас скорее всего нет, даже с биг бором, но момент выше стал да.
0
peppe
Заинтересовал! Какой вал на зуб перекинуть? Вперед, назад? Или ссылку может какую для просвещения? )
+3
Rudesigner
а вот смотри линк
+1
peppe
Офигенный линк! Спасибо! Читану вдумчиво как время будет.
Есть что-нибудь еще о резонаторах? На и-бее видел в продаже, но что-то жаба пока давит :)
0
Rudesigner
ТУТ у нас под трекера фул экзост титаниум с резонатором Акрапович стоит 8500 рублей, есть защита днища: есть слайдеры, защиты руль Зета и тд и тп… все по сути есть, но все в бангкоке, если кто у тебя поедет с красноярска в таиланд отдыхать и будет у него время в БКК то пусть тебе привезет отсюда все что нужно )
0
Rudesigner
у тебя 98 года не знаю, но на моем 2010 года был датчик на сцеплении, фишку надо выдернуть, и заглушить скрепкой, это как то обманывает ECU насчет оборотов (как то связано с экологичностью или такая байда), в интернетах все как один пишут что эта фишка вместе с удаленным сноркелем из иэрбокса дает 1-2 силы
+1
peppe
У меня карб микуни плоскодроссельный с ускорительным насосом (жаль модель на нем не написана). Все просто и надежно (не доверие у меня к инжекторам) :)
На рычаге сцепления только концевик для заводки стартером на передаче.
0
Rudesigner
ну я так подозреваю что они вообще в 98м только с карбом были, если не ошибаюсь в США трекеры (250SF) до сих пор с карбами
0
peppe
Не знаю, но KLX250SF вроде обозначается везде как D-Tracker.
0
Rudesigner
в случае с азией-сша я бы не был так уверен ) например в таиланде трекер 250 это DtrackerX и упоминания о KLX250SF вообще нет, хотя есть KLX250 отдельно как мот. Например ER6-F во всем мире и есть ER6-F а у нас это Ninja 650 хотя при этом есть ER6-N
0
peppe
d-trackerX это отдельная модель KLX250V8F, судя по мегазипу.
Про остальные не в курсе вообще. о_О
0
Rudesigner
да и в USA как раз Ninja это ZX- серия спортов только а никак не дорожник этот
+2
Rudesigner


+1
peppe
Красота! :) Ништяки так ништяки! :)
+1
Rudesigner
ну вот пусть кто нибудь привезет, думаю в россии даже сильно БУ будет дороже, фул систем петрович мне говорили 40к
0
peppe
Да, в России дорого ништяки подобные.
+1
Kyryll
блин) и как тебя за то что мото на ковре поставил из дому не выгнали?))) меня и за меньшее обещали отправить жить в гараж с собакой))
0
Kyryll
от блин комент не в тот пост написал, подвис интернет… скажешь как динамика изменилась после того как сделал из 250ки 300ку, а прокладку закажи новую все таки.
молодец!
0
peppe
300сс — ацкое дуло, но об этом в грядущем посте! :) Рекомендую.

а прокладку закажи новую все таки.
К концу сезона (если доходит) снова разберу, посмотрю что, да как и к чему. О чем будет пост.
0
Kyryll
у меня 125 если поставлю 300 это точно будет ракета)) хотя проще купить новый мото) ибо на убр тюнинг есть вроде на 150 или 180 кубов))
реально работы ты проделал не мерено, и где ты токо стоко времени берешь и сил?)))
+2
peppe
Мне нравится возиться с железками — видно результат! :)
Но и жена одобряет — вот в чем сила! :)
+1
Kyryll
так вот где Тузик зарыт))
+2
YaniKamikaze
реально работы ты проделал не мерено, и где ты токо стоко времени берешь и сил?)))
Я его поддерживаю и иногда мне тоже перепадает работёнка ему в помощь =))) Надо же и мне как то учиться ремонту и гайкокручению! А то мой малыш совсем нетребователен пока что — даже делать нечего. Только дуги заказала и резину зубатую…
+1
Kyryll
с одной стороны это хорошо когда в мотоцикле ничего делать не приходится, но если он куплен не новым то в дальянке может вылезти неприятность… а так хоть уже опыт будет что куда и как))) надеюсь опыт не пригодится и будет токо для общего развития)
+1
YaniKamikaze
надеюсь опыт не пригодится и будет токо для общего развития)
я тоже на это надеюсь )) хотя трудностей не боюсь — это ведь своего рода приключение с ценным опытом! =)
+1
Kyryll
давай пиши пост поскорее) я уже подписался на тебя и жду)
+1
peppe
Спасибо! Блин, времени писать совсем не остается! Осваиваю близлежащие мотокроссные трассы (но об этом тсс! напишу в дальнейших постах :)).
+2
peppe
Про ковер, то моя жена так же ставила свой :) А кошка, так та вообще не хотела чтоб я его выкатывал на улицу — сидела на нем не слазила, прогоню, снова прыгала и мяучила матом! :D
+3
Kyryll
а ну тогда понятно) если жена мото там же держит)) так вы уже в гараже по ходу живете)) мечта любого мужика жить в гараже среди игрушек))
+2
peppe
Пока приютились мотиками у друга в гараже. Тяжеловато их таскать на 4й этаж, как гайку приспичит крутануть. :D
+3
YaniKamikaze
мечта любого мужика жить в гараже среди игрушек))
Не поверишь, Кирилл, это мечта и некоторых девушек! )))))
+2
Kyryll
если бы не видел пост и фотки про мотоциклы в комнате)) то точно бы не поверил))
0
rulevoy
Привет! А где цилиндр на 300сс брал\заказывал?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki D-Tracker 250 1998, Подготовка к сезону 2013 - часть третья (сборка)