Kawasaki D-Tracker 250 1998 → Подготовка к сезону 2013 - часть вторая (сборка)
Сразу хочу выразить благодарность своему другу psyITCH за любезно предоставленные мне потроха КПП!
Итак, дорогие читатели, здесь я постараюсь описать процесс (нюансы) сборки трансмиссии KLX250 и немного о специально обученном инструменте. :)
Все фотографии кликабельны, хоть и сделаны на мобильник, все время, болтавшийся под рукой. :)
В предыдущем посте о разборке забыл рассказать о спец-интрументе для снятия ротора генератора…
Выкрутив болт, напрессовывающий ротор на конус коленвала, обнаружил резьбу для снятия. Понадобился болт с N-ным шагом резьбы и M-ным диаметром (померил и забыл). Перерыв все закрома гаража, попинав какашки в овраге за гаражом, нужного болта не нашел. Уже было думал что на сегодня все, но вот на глаза попался специально обученный съемник в виде маятника люльки мотоцикла Урал! :) Резьбовое соединение как для этого и предназначалось + хороший рычаг сделали свое дело :))
Теперь все потроха КПП извлечены… Раз уж собрался менять подшипник вторичного вала, почему бы не заменить сразу все, хоть мало-мальски вызываюшие подозрения, подшипники!
Тут опять понадобился спец-интрумент для выколотки старых закрытых подшипников.
Съемник был изготовлен из шпильки подлиннее, мебельного болта и колотушки в лице ступицы автомобиля ОКА :)
Простое выколачивание результата не дало, поэтому надо увеличить зазор между подшипником и картером, для чего пригодится нагревалка и охлаждалка.
По всему периметру прогреваем картер КПП, вставляем специально обученную выколотку, поливаем подшипник охлаждалкой (под руку попался карбоклинер), ждем пару секунд, чтобы жидкость поиспарялась и охладила подшипник… Бздынь! И подшипник вылетает вместе со съемником… Берегите лицо!
Выпрессовав все подшипники, надо удалить остатки старой прокладки, лучше использовать пластиковую линейку (металлическую применять в тяжелых случаях, с осторожностью), чтоб не закоцать сопрягаемые места. Тщательно отмыть картер от каки керосином, прибраться на столе и постелить что-нибудь чистое, чтоб новая кака не попала в КПП.
Подготовили? Тогда берем новые подшипники, все ту же нагревалку, проставку и не тяжелую колотушку для запрессовывания новых подшипников.
Так же нежно греем картер (без фанатизма), посадочные места можно (для сальников нужно) смазать моторным маслом, и без перекосов, аккуратно по всей окружности заколачиваем подшипник…
Все сальники ждала та же участь, поэтому не буду об этом писать.
Теперь немного о потрохах… Все элементы трансмиссии необходимо тоже хорошенько намыть керосином, просушить, и перед установкой извалять в свежем моторном масле, которое планируете заливать в мотор.
На этом, пожалуй, нюансы сборки кончились — сборка проходит в обратном порядке разборки, разве что, попутно лучше померить все мануальные зазоры (на барабане переключения передач, на вилках и пр.). Все в пределах нормы? — Ставим!
Половинки картера собираются без прокладки, на герметике. Я не использовал заморские герметики — всякого о них плохого слышал, взял НАШ отечественный, Казанский, белый, проверенный! :) Много герметика лить не надо! Половинки картера довольно хорошо притерты друг к другу. Тонким ~0,2 мм слоем с каждой половинки — более чем достаточно.
Остальные соединения элементов картера на прокладках. При разборке ни одна прокладка не пострадала, но решил их заменить новыми, вырезанными из листового паронита. Не думал я что вырезание прокладок занимает так много времени, внимания и сил! :) Соль в чем, чтоб прокладка — шаблон не сместилась, сначала надо вырезать 2 отверстия под направляющие половинок картера. Вот примерно что получилось:
О сцеплении. Сцепление, как в большинстве мотоциклов многодисковое, в маслянной ванне. Поэтому, что ему будет то? Но на всякий случай состояние фрикционов проверить надо.
Мануальные 2,7 — 3,5 мм соблюдены, у меня 3,1 мм почти на всех ведомых врикционах, задиров на ведущих дисках нет, пружинки стояли усиленные — ОК!
Пока я возился со сцеплением, жена, закончив все дела со своим мотоциклом, заскучала и начала замерзать в гараже. Надо ее чем-нить занять…
Далее на очереди установка помпы, посмотрел на состояние ее корпуса… Мдяяя!
Чтож, вот, хоть и скучное, но занятие! :)
Жаль не сфотал YaniKamikaze за сей увлекательным процессом! :) Фотка не передала тех водорослей до, и той новизны деталей, после чистки!
На сегодня все. Спасибо всем, у кого хватило сил дочитать до конца! :)
Продолжение следует..
╔══════════════════════╗
║Жду ваших оценок, друзья :) ║
╚══════════════════════╝
Итак, дорогие читатели, здесь я постараюсь описать процесс (нюансы) сборки трансмиссии KLX250 и немного о специально обученном инструменте. :)
Все фотографии кликабельны, хоть и сделаны на мобильник, все время, болтавшийся под рукой. :)
В предыдущем посте о разборке забыл рассказать о спец-интрументе для снятия ротора генератора…
Выкрутив болт, напрессовывающий ротор на конус коленвала, обнаружил резьбу для снятия. Понадобился болт с N-ным шагом резьбы и M-ным диаметром (померил и забыл). Перерыв все закрома гаража, попинав какашки в овраге за гаражом, нужного болта не нашел. Уже было думал что на сегодня все, но вот на глаза попался специально обученный съемник в виде маятника люльки мотоцикла Урал! :) Резьбовое соединение как для этого и предназначалось + хороший рычаг сделали свое дело :))
Теперь все потроха КПП извлечены… Раз уж собрался менять подшипник вторичного вала, почему бы не заменить сразу все, хоть мало-мальски вызываюшие подозрения, подшипники!
Тут опять понадобился спец-интрумент для выколотки старых закрытых подшипников.
Съемник был изготовлен из шпильки подлиннее, мебельного болта и колотушки в лице ступицы автомобиля ОКА :)
Простое выколачивание результата не дало, поэтому надо увеличить зазор между подшипником и картером, для чего пригодится нагревалка и охлаждалка.
По всему периметру прогреваем картер КПП, вставляем специально обученную выколотку, поливаем подшипник охлаждалкой (под руку попался карбоклинер), ждем пару секунд, чтобы жидкость поиспарялась и охладила подшипник… Бздынь! И подшипник вылетает вместе со съемником… Берегите лицо!
Выпрессовав все подшипники, надо удалить остатки старой прокладки, лучше использовать пластиковую линейку (металлическую применять в тяжелых случаях, с осторожностью), чтоб не закоцать сопрягаемые места. Тщательно отмыть картер от каки керосином, прибраться на столе и постелить что-нибудь чистое, чтоб новая кака не попала в КПП.
Подготовили? Тогда берем новые подшипники, все ту же нагревалку, проставку и не тяжелую колотушку для запрессовывания новых подшипников.
Так же нежно греем картер (без фанатизма), посадочные места можно (для сальников нужно) смазать моторным маслом, и без перекосов, аккуратно по всей окружности заколачиваем подшипник…
Все сальники ждала та же участь, поэтому не буду об этом писать.
Теперь немного о потрохах… Все элементы трансмиссии необходимо тоже хорошенько намыть керосином, просушить, и перед установкой извалять в свежем моторном масле, которое планируете заливать в мотор.
На этом, пожалуй, нюансы сборки кончились — сборка проходит в обратном порядке разборки, разве что, попутно лучше померить все мануальные зазоры (на барабане переключения передач, на вилках и пр.). Все в пределах нормы? — Ставим!
Половинки картера собираются без прокладки, на герметике. Я не использовал заморские герметики — всякого о них плохого слышал, взял НАШ отечественный, Казанский, белый, проверенный! :) Много герметика лить не надо! Половинки картера довольно хорошо притерты друг к другу. Тонким ~0,2 мм слоем с каждой половинки — более чем достаточно.
Остальные соединения элементов картера на прокладках. При разборке ни одна прокладка не пострадала, но решил их заменить новыми, вырезанными из листового паронита. Не думал я что вырезание прокладок занимает так много времени, внимания и сил! :) Соль в чем, чтоб прокладка — шаблон не сместилась, сначала надо вырезать 2 отверстия под направляющие половинок картера. Вот примерно что получилось:
О сцеплении. Сцепление, как в большинстве мотоциклов многодисковое, в маслянной ванне. Поэтому, что ему будет то? Но на всякий случай состояние фрикционов проверить надо.
Мануальные 2,7 — 3,5 мм соблюдены, у меня 3,1 мм почти на всех ведомых врикционах, задиров на ведущих дисках нет, пружинки стояли усиленные — ОК!
Пока я возился со сцеплением, жена, закончив все дела со своим мотоциклом, заскучала и начала замерзать в гараже. Надо ее чем-нить занять…
Далее на очереди установка помпы, посмотрел на состояние ее корпуса… Мдяяя!
Чтож, вот, хоть и скучное, но занятие! :)
Жаль не сфотал YaniKamikaze за сей увлекательным процессом! :) Фотка не передала тех водорослей до, и той новизны деталей, после чистки!
На сегодня все. Спасибо всем, у кого хватило сил дочитать до конца! :)
Продолжение следует..
╔══════════════════════╗
║Жду ваших оценок, друзья :) ║
╚══════════════════════╝
- peppe
- SantierroPeppe
- 15 апреля 2013 в 9:43
- 6
- +29
Конечно + Для меня самый ужас в мотоцикле это разборка коробки. Как вспомню ИЖак и его коробку и не хочется новый мотоцикл покупать. Всякие шайбы толщиной в 2 мм ещё и хрен знает куда их сувать, мануалов никаких нет. Вроде собрал уже всё нормально всё закрутил, переключаешь и тут начинается то 1-й то 4-й нет то ещё что-нибудь.
- Programer23
- 15 апреля 2013 в 11:16
- ↓
Я не использовал заморские герметики — всякого о них плохого слышал, взял НАШ отечественный, Казанский, белый, проверенный!Я надеюсь не тот белый который для посадки стекл фар, который прозрачный.
Не думал я то вырезание прокладок занимает так много времени, внимания и сил! :) Соль в чем, чтоб прокладка — шаблон не сместилась, сначала надо вырезать 2 отверстия под направляющие половинок картера.Солидолом картерину намазать, жмак на паронит, снять и резать как душе угодно, а если выколотушки есть так вообще прокладка за 10-15 минут делается.
- Rudesigner
- 15 апреля 2013 в 19:56
- ↑
- ↓
351 биг бор с микуней заказывай сразу со штатов косарь зелени выйдет
- Rudesigner
- 15 апреля 2013 в 20:26
- ↑
- ↓
ну как так, все владельцы KLX знают про 351 bandbcyclerestoration.com/
- Rudesigner
- 15 апреля 2013 в 20:45
- ↑
- ↓
недовольных не видел, все посты посвященные этому свапу говорят как один о стабильном работе, и 40% прироста мощности при той же максималке
- Programer23
- 17 апреля 2013 в 12:38
- ↑
- ↓
Незнаю насчет портится, но чтоб наверняка, смазываю еще герметиком без фанатизма, когда прокладку ставлю.
- motoquokka
- 7 июля 2015 в 23:01
- ↓
Хочу спросить вопрос про то как ты коленвал в левую крышку запрессовывал. Сначала снять старый подшипник с коленвала, потом запихать новый в левую половину картера, а потом? Надо как то коленвал в него засунуть… Не бить же по нему — щеки будут кривыми и давить тоже страшно… подберу подложу что нибудь по толщине такое в зазор между щеками. А как потом? Как ты делал? Давил прессом или колотил молотком?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (29)
RSS свернуть / развернуть