Минск C4 250 2012 → Железный инфаркт
Эх, вот были у меня сплошь хорошие посты, наполненные позитивом и оптимизмом… Но ничто не может длиться вечность.
Случился у Жучары инфаркт, на ровном месте. Под катом сия жуткая история. Много пИчали и текста.
После установки прямотока Минск стал приятно бубнить на холостом, исчезла большая часть высокочастотных чирканий в глушителе и стало отчётливо слышно как неприятно щёлкают клапана. Решил слазить настроить, заодно поискать стучёк звонкий, который переодически появлялся и исчезал в головке.
Сразу скажу, что матов я сложил воз и маленькую тележку, т.к. через эти его крохотные крышечки не то что ключ, щуп то тяжело было подсунуть как надо. Успокаивала только мысль что скоро установка головки с 4V, где здоровенные лючки для регулировки. Тем временем всё таки удалось приловчится и замерить зазоры, естественно все были сильно большими. Еще 15 минут мата, и вот они настроены! Собрал всё, завёл — звук сказка, аж ушам приятно. Но тот самый стучёк не пропал, никуда. Стал пытаться услышать откуда он, опустил обороты до минимума и «стетоскопил» ушами головку, переодически подгазовывая.
Всё это продолжалось минут 10, после этого, работая оборотах на 800 он внезапно заглох. «Ну чё, для одностволки на таких оборотах запросто» — подумал я. Кручу стартером и потихоньку пугаюсь — в цилиндре что-то неодобрительно глухо стучит, и мот собственно не заводится. Первая мысль — перегрел, пока на месте на хх молотил. Расстроился, но решил что утро вечера мудреннее, оставил до завтра.
На следующий день пришёл, всё проверил, жму большую кнопку с молнией — стартер покорно вращает мотор, стуков никаких нет, но… один фиг не заводится. Дальше проверка бензин/искра, всё вроде на месте, только выхлоп как-то странно звучит, как будто туда-сюда просто гоняет. Единственная на тот момент догадка — при регулировке клапанов плохо затянул регулировочный болт на рокере, он вывернулся, и какой-то клапан не открывается, судя по звуку в выхлопе — впускной. Ну что делать, надо смотреть, добираюсь до мотора, откручиваю эти проклятые крышечки и что вижу — с выпускным клапаном всё хорошо, а вот впуск… Регулировочный болт на месте, но рокер до клапана пол сантиметра где-то не достаёт. Вот тут я реально удивился… А прикинув что скорее всего от того-же возможного перегрева клапан заклинило, еще и расстроился не слабо. Хотя в голове что-то не вязалось, ну не может быть такое что бы впуск заклинило, ладно выпуск, там понятно, а тут…
Сигаретка, тяжёлый вздох, ключи, 5 минут, и крышка головки в руках — рокера на месте, цепь на месте, всё вроде хорошо, вот только клапан впускной утоплен, похоже всё таки заклинило… Еще вздох, еще 5 минут, снимаю головку, переворачиваю и просто охреневаю. Вот что я вижу:
Пока глаза лезут на лоб, прикидываю что головке половой орган пришёл, женский причём. Присматриваюсь, можт чё не понял, нет всё верно, седло просто так взяло, и выпало 0_о Что загадочнее всего — на впуске, опять же… Кстати, на второй фотографии видна забоина на головке, прямо по кольцу прокладки — это был мусор, попавший туда при сборке(!). Я удивлён что в этом месте нет прогара, хотя может просто не успело.
Удивление потихоньку сменяется печалью, не сколько из-за поломки, сколько из-за расстройства по поводу качества изготовления головки… Рассухариваю, вытаскиваю клапан, и дотягиваю седло съемником. Офигеть, первый раз за всю свою жизнь увидел седло не в головке в живую.
Мдяяя, вот тебе и Минск. Ну ничего, я резко ободрился, вспомнив что на днях ко мне приехала последняя долгожданная запчасть — распредвал. Теперь меня ничего не останавливает, что бы собрать 4х клапанный 300сс моторчик. Благо на этот раз все применённые компоненты — оригиналы сузуки, уж там то надеюсь всё по человечески сделано.
Ну и еще добавлю печали в пост :) Когда обе головки были в руках, просто грех было бы их не сравнить. Взял штангенциркуль, всё промерил и еще раз удивился. Вот размеры для сравнения заводской головки и той, которую буду ставить:
Бонусом фотки головок рядом:
Разницу в каналах видно невооружённым взглядом.
Да и в сечении сёдел тоже.
Единственное что в новой головке не радует — распредвал на подшипниках скольжения, а не качения, как на стоке. Ресурс будет чуть меньше, но тем не менее — если в Сузуки так сделали, значит всё должно быть хорошо.
Вот и всё, давайте сюда свои тухлые помидоры :D
Случился у Жучары инфаркт, на ровном месте. Под катом сия жуткая история. Много пИчали и текста.
После установки прямотока Минск стал приятно бубнить на холостом, исчезла большая часть высокочастотных чирканий в глушителе и стало отчётливо слышно как неприятно щёлкают клапана. Решил слазить настроить, заодно поискать стучёк звонкий, который переодически появлялся и исчезал в головке.
Сразу скажу, что матов я сложил воз и маленькую тележку, т.к. через эти его крохотные крышечки не то что ключ, щуп то тяжело было подсунуть как надо. Успокаивала только мысль что скоро установка головки с 4V, где здоровенные лючки для регулировки. Тем временем всё таки удалось приловчится и замерить зазоры, естественно все были сильно большими. Еще 15 минут мата, и вот они настроены! Собрал всё, завёл — звук сказка, аж ушам приятно. Но тот самый стучёк не пропал, никуда. Стал пытаться услышать откуда он, опустил обороты до минимума и «стетоскопил» ушами головку, переодически подгазовывая.
Всё это продолжалось минут 10, после этого, работая оборотах на 800 он внезапно заглох. «Ну чё, для одностволки на таких оборотах запросто» — подумал я. Кручу стартером и потихоньку пугаюсь — в цилиндре что-то неодобрительно глухо стучит, и мот собственно не заводится. Первая мысль — перегрел, пока на месте на хх молотил. Расстроился, но решил что утро вечера мудреннее, оставил до завтра.
На следующий день пришёл, всё проверил, жму большую кнопку с молнией — стартер покорно вращает мотор, стуков никаких нет, но… один фиг не заводится. Дальше проверка бензин/искра, всё вроде на месте, только выхлоп как-то странно звучит, как будто туда-сюда просто гоняет. Единственная на тот момент догадка — при регулировке клапанов плохо затянул регулировочный болт на рокере, он вывернулся, и какой-то клапан не открывается, судя по звуку в выхлопе — впускной. Ну что делать, надо смотреть, добираюсь до мотора, откручиваю эти проклятые крышечки и что вижу — с выпускным клапаном всё хорошо, а вот впуск… Регулировочный болт на месте, но рокер до клапана пол сантиметра где-то не достаёт. Вот тут я реально удивился… А прикинув что скорее всего от того-же возможного перегрева клапан заклинило, еще и расстроился не слабо. Хотя в голове что-то не вязалось, ну не может быть такое что бы впуск заклинило, ладно выпуск, там понятно, а тут…
Сигаретка, тяжёлый вздох, ключи, 5 минут, и крышка головки в руках — рокера на месте, цепь на месте, всё вроде хорошо, вот только клапан впускной утоплен, похоже всё таки заклинило… Еще вздох, еще 5 минут, снимаю головку, переворачиваю и просто охреневаю. Вот что я вижу:
Пока глаза лезут на лоб, прикидываю что головке половой орган пришёл, женский причём. Присматриваюсь, можт чё не понял, нет всё верно, седло просто так взяло, и выпало 0_о Что загадочнее всего — на впуске, опять же… Кстати, на второй фотографии видна забоина на головке, прямо по кольцу прокладки — это был мусор, попавший туда при сборке(!). Я удивлён что в этом месте нет прогара, хотя может просто не успело.
Удивление потихоньку сменяется печалью, не сколько из-за поломки, сколько из-за расстройства по поводу качества изготовления головки… Рассухариваю, вытаскиваю клапан, и дотягиваю седло съемником. Офигеть, первый раз за всю свою жизнь увидел седло не в головке в живую.
Мдяяя, вот тебе и Минск. Ну ничего, я резко ободрился, вспомнив что на днях ко мне приехала последняя долгожданная запчасть — распредвал. Теперь меня ничего не останавливает, что бы собрать 4х клапанный 300сс моторчик. Благо на этот раз все применённые компоненты — оригиналы сузуки, уж там то надеюсь всё по человечески сделано.
Ну и еще добавлю печали в пост :) Когда обе головки были в руках, просто грех было бы их не сравнить. Взял штангенциркуль, всё промерил и еще раз удивился. Вот размеры для сравнения заводской головки и той, которую буду ставить:
2V(сток) 4V Карбюратор 34мм 34мм Проставка 29мм ? Канал на входе 31,6мм 36,5мм Седло(впуск) 29мм 2x21,8мм Седло(выпуск) ? 2x17,5мм Клапан 5,5мм 5ммДумаю где ситуация радужнее объяснять не надо :) Честно говоря я вообще слабо понимаю как оно с таким бардаком в сечении канала куда-то ехало. Кишка какая то. Это без учёта «ровности» канала и торчащей в него втулки. Радует то, что судя по всему новая бошка должна довольно неплохо продувать цилиндр, со всеми вытекающими. Так что после замеров у меня еще больше зазудело наконец собрать тот огород, который я копил всё межсезонье. Благо теперь препятствий нет вообще никаких, более того, это уже даже необходимость. Единственное — проставку под карб нужно достать сузучью, а не с диким зауженим, как тут. Но это сущая мелочь.
Бонусом фотки головок рядом:
Разницу в каналах видно невооружённым взглядом.
Да и в сечении сёдел тоже.
Единственное что в новой головке не радует — распредвал на подшипниках скольжения, а не качения, как на стоке. Ресурс будет чуть меньше, но тем не менее — если в Сузуки так сделали, значит всё должно быть хорошо.
Вот и всё, давайте сюда свои тухлые помидоры :D
- Accord
- Дима
- 30 мая 2013 в 1:25
- 4
- +62
у нас тут есть представитель минска, вот ее сюда надо! пусть смотрят читаю исправляют, а вообще мой друг говорит про нашу технику и китай так, ее нельзя пытаться сделать лучше! надо так как было!!! — или ехать не будет совсем… кто занимается тюнингом обычно заканчивает постоянными ремонтами и продажей… вот так вот.
На мой взгляд тюнинг-тюнингу рознь. В моём случае — самая прелестная штука это ремонтопригодность. Т.к. все запчасти стандартные и ничего перепиливать или доделывать не надо. Сломалось — поменял и всё.
Да это даже не тюнинг, я же просто беру и ставлю верхушку оригинального мотора. Скорее убираю белорусско-китайский тюнинг :)
Да это даже не тюнинг, я же просто беру и ставлю верхушку оригинального мотора. Скорее убираю белорусско-китайский тюнинг :)
я считаю ты вообще молодец) а про тюнинг это я так к слову делу про нашу технику и китай)) я по работе так махаюсь с размерами деталь блин как танк а с микрометром бегаешь… если так надо было играться с мото я бы просто выбросил весь двигатель)) хотя будучи любителем докопаться до истины как Фокс Малдер)))) наверно бы копался тоже))
у нас тут есть представитель минскаТам только фототься красиво могут. А как только проблема у человека возникает, и если еще человек этот это все нормальным языком изложить может, то… а зачем им это? У них свои инженеры есть, и те кто тесты делают. А вдруг еще надо будет выделять бюджет на ремонт? Тем более он уже все разобрал, значит и сам виноват! )))
да не надо ничего выделять, пусть лучше за косяками посмотрят и устранят их, а то конечно мне нравится читать что минск поднимается, но потом читать как парни махаются с техникой уже не приятно читать, ибо человек вместо того что бы кататься на мото купленным не за малые деньги, должен проводить время в гараже…
- BlackBird_
- 30 мая 2013 в 9:29
- ↑
- ↓
а как же насчет того что при пуске мотора у подшипников скольжения в дорожках есть масло, а тут будет сухое трение? Кстати, сила трения качения меньше, чем скольжения, и да, не думаю что будет там жидкостное трение.
- BlackBird_
- 30 мая 2013 в 16:36
- ↑
- ↓
Вы невнимательно читали, я выразил сомнение в возможном давлении. Да, неспособны, только поршневой мотор машины и мотоцикла не крутится до более 20к, и не из-за подшипников, совсем не в них дело. Это детище 18-века с ужасным кпд. В данном узле так же не важна и высокая радиальная грузоподъемность.
Производитель решил:
1. сэкономить на головке.
2. сэкономить на подшипниках.
3. снизить массу движущихся частей.
4. уменьшить ремонтопригодность узла.
Вы, конечно, не знали, но в русском языке есть и другие знаки пунктуации, а не только "!"
Производитель решил:
1. сэкономить на головке.
2. сэкономить на подшипниках.
3. снизить массу движущихся частей.
4. уменьшить ремонтопригодность узла.
Вы, конечно, не знали, но в русском языке есть и другие знаки пунктуации, а не только "!"
- BlackBird_
- 30 мая 2013 в 16:50
- ↑
- ↓
Представляю. Но к данному разговору это имеет такое же отношение как: «вы представляете себе установку подшипников жидкостного трения в колеса кроссового мотоцикла?»
- BlackBird_
- 30 мая 2013 в 16:51
- ↑
- ↓
Если вас послушать то абсурдный для меня пример подшипников жидкостного трения в колесах для вас сладкие мечты. Кстати, вы слышали от аргументации? Или минус — лучший аргумент?
Дорогой товарищ, не нужно кидаться в крайности и чушь молоть…
Если до вас очень туго доходит моя мысль, советую лучше воздержаться от комментариев, дабы не выглядеть глупо в глазах окружающих… и еще раз настоятельно рекомендую почитать что нибудь на тему устройства ДВС и современных ДВС в частности… Уверен найдете для себя много нового!
Если до вас очень туго доходит моя мысль, советую лучше воздержаться от комментариев, дабы не выглядеть глупо в глазах окружающих… и еще раз настоятельно рекомендую почитать что нибудь на тему устройства ДВС и современных ДВС в частности… Уверен найдете для себя много нового!
Думаю через осязание устройства мотоцикла должен пройти в той или иной степени любой байкер. Это архи полезно при дальнобое.
По поводу Минска лучше промолчу- боюсь закидаете тапками. Как бы хорошо его не рекламировали долго и надежно он один хрен ездить не будет. Так сгонять за хлебом в булочную на нем можно, но ехать " на край света" категорически не рекомендуется-не доедет.
А вот планы по приобретению Трансальпа правильные-хотя мот очень специфичный и не лучший вариант для дальнобоя. Но если нравится-надо брать, или по крайней мере стремиться к этому.
По поводу Минска лучше промолчу- боюсь закидаете тапками. Как бы хорошо его не рекламировали долго и надежно он один хрен ездить не будет. Так сгонять за хлебом в булочную на нем можно, но ехать " на край света" категорически не рекомендуется-не доедет.
А вот планы по приобретению Трансальпа правильные-хотя мот очень специфичный и не лучший вариант для дальнобоя. Но если нравится-надо брать, или по крайней мере стремиться к этому.
- testastretta
- 30 мая 2013 в 9:18
- ↓
Э эт феноменально ))
За фоты отдельное ГУТ
да опыт получил хороший
За фоты отдельное ГУТ
да опыт получил хороший
Дружище, нижайший тебе поклон! Уважаю таких как ты! по звуку из банки определять какой клапан вышел из строя… это же феноменально! по крайне мере для меня. Я сам не ковыряюсь с железками (в девяностых с уфимскими и ВАЗовскими моторами наковырялся до опупения), но очень уважаю пряморуких, толковых, знающих свое дело ребят! Буду в питере обязательно пожму тебе руку)))))
да, я тоже когда-то так думал — лет в 18 — 20, начитавшись большое количество техлитературы. с тех пор жизнь порой подкидывала такие неочевидные случаи, что я давненько уже несчитаю, что диагностицировать — это просто. есть конечно, элементарные, «книжные» случаи, и по ним — да, всё просто, но бывают и другие…
у меня так с гидравликой бывает, уникальные случаи, звоню людям с 40 летним опытом работы с данным инструментом и они понять не могут как это так бывает))) а в жизни блин бывает так что даже конструкторы предвидеть такого не могут))) у нас например на 1000 книжных случаев определяемых на глаз и слух всегда попадается один такой что блин несколько дней большой и грязной любви и никакой логики… так что согласен в жизни бывает всяко)
непойму — при чём тут «мински» вообще? завод ж, как я понимаю, давно сдох? остались только маркетологи и пара механиков, которые заказанное и изготовленное в китае скручивают вместе?
т е по суди это китай с наклеенным неймом поверху. так же как ява, кстати. при чём тут тот «минск», который был когда-то, причём тут качество?
обычный китай, я так понимаю.
т е по суди это китай с наклеенным неймом поверху. так же как ява, кстати. при чём тут тот «минск», который был когда-то, причём тут качество?
обычный китай, я так понимаю.
- DarthWader
- 6 сентября 2013 в 10:58
- ↓
Китайская техника — это азиатский коварный заговор против нас. Они хотят, что бы мы тратили свое время на приведение их чудо-техники в божеский вид и к нормальным характеристикам :) Отвлекают нас от других целей.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (55)
RSS свернуть / развернуть