ABM Tornado 2013 → 320 километров позади или настройка и доработка, а так-же попутный ремонт.
Здравствуй дорогой Байкпостушка. Вулканчик пробежал уже 320 км и мне вновь есть что рассказать о нем=)
Покупая новое масло Motul Scooter Expert, я наделся только поменять масло, но…. Тут короче понеслось=))
Решил я поехать прокатиться с ветерком в соседний городок, но после зимы снег сошел вместе с асфальтом, а дорога больше походила на распаханное поле. Скорость не поднималась выше 30 км/ч. С ветерком проехать не получилось, и 20 км я преодолел (именно через силу) за 50 минут. Не плохо, правда???!!! Ну ладно, все равно удовольствие от самой поездки я получал, но…. Неожиданно посреди дороги возникла «маленькая» выбоина, в которую я «удачно» ввалился. Итог – пробило вилку и нижний пластик цепанул крыло, после чего остались царапины, хорошо хоть почти их не видно. Выругавшись хорошенько матом, поехал дальше и стал замечать, что пластик у меня почему то дребезжит. Остановился и снова смачная порция мата в сторону горе дорожников — верхнее крепление переднего пластика оторвал.
Пока ехал обдумывал, что позитивного можно будет из этого извлечь… И нашел=)
По приезду домой снял передний пластик для осмотра. Было оторвано одно ушко крепления =) Сделал настоящее ухо из куска жести, теперь держится=) Заодно удалил остатки заводской пленки, и заменил лампы. Какого было мое удивление, что там стояли обычные лампы 12V18/18W. Я все понять не мог почему так плохо светит свет ночью. Поставил МАЯК H4 12V 60/55w – теперь светит как надо.
Заодно проклеил резиной нижний пластик, чтобы в будущем не было жесткого соприкосновения последнего с крылом.
Подумал я, что много потребляет у меня Вулканчик бензина и решил осмотреть карбюратор. Снял. Решил посмотреть клапан и заслонку с иглой, но не тут то было. Все болты сделаны из.овна, поэтому все успешно отказывались откручиваться и начали «стираться».
Выругавшись на наших экономичных друзей взял острое зубило и все болты успешно сорвал. Осмотрел все, что хотел, попутно заменил все винтики и шпунтики, опустил иглу, собрал все обратно. Поставил, завел и настроил. Вуаля=)) Все работает, лучше чем было=))
Собрав друга я был уверен, что на этом все, но не тут-то было =) Закончились выходные, отправился домой и по приезду заметил, что отвалилась лампа габарита. Твою ж …… Опять снял передний пластик, а заодно и верхний пластик, проверил все-все. Заодно заметил, что корректор фар не работает. Разобрал всю оптику, подложил гайку и вуаля=)) Заодно свет стал корректироваться четче=))
И вот тут–то и началось =)) Я всего-то хотел поменять масло, а тут….
На youtube давно уже видел видео о увеличении скорости путем доработки «напильником и кувалдой» вариатора. У меня скут при 80км/ч выдает 6000 об/м. Скорости мне такой хватает, но вот обороты большие. И решился я на данный подвиг. Сказано сделано. Снимаю боковой пластик со стороны вариатора, начинаю откручивать крышку вариатора и тут меня ждет сюрприз=)) Из 10-ти болтов не откручивается ни один. Как, почему, какого хрена я затягивал весь пластик, все перетягивал после покупки, почему так-же не могли все-все прикрутить. В итоге после 50 минут мучений я успешно открутил 8 штук, а 2 канули в мусорку, снова мне помогло зубило. Зубилу респект =))
Снял крышку и наблюдаю следующую картину: все на месте, но почему-то очень много черной пыли- то есть ремень трется. Я так и не понял так должно быть или нет, но на Урале у меня был кардан и там такого не наблюдалось =)))) Поэтому наверно так и должно быть =)) Обкатка =))
Пришло время вариатора и тут началось веселье =)) Абсолютно не понимая как это дело снимается берусь пассатижами за крыльчатку охлаждения, а трещеткой начинаю откручивать… Думаю вы догадались, что дальше случилось=)) Оторвал маленький кусочек, выругнулся и пошел домой «яндексить». Потом вечером после работы вернулся со «знаниями ломаниями»…. Как итог еще 2 кусочка оторвал…. Печаль беда…. Короче наткнулся в яндексе на ключик для откручивания вариатора ценой в 250 рублей, а местами 300. На следующий день решаю, что куплю, но тут случайно натыкаюсь на статью о «изготовлении самопального ключа». И как я раньше не додумался?? Сказано сделано. Прихожу в гараж, нахожу лист жести(наивно полагая, что выдержит), делаю ключик и сразу начинаю делать другой- слабый и гнется.
Беру полоску толстого металла и начинаю обработку, отверстия я пропил с легкостью, а вот окошко для трещетки далось не легко. Болгарка оказалась сломана, осталась только пилка по металлу, но без одного куска полотна…. Но мы так просто не сдаемся =)) В общем потратив немного больше времени все готово и опробовано =)) Не убиваемый ключик =))
Ну что ж начинаю разборку вариатора. Очищаю, спиливаю и отламываю куски стенок вариатора, дорабатываю до полукруга окошки для грузиков, немного стачиваю на крышке вариатора металл для более плотного соприкосновения крыльчатки и вариатора- то есть для максимального поднятия ремня.
Неудачный вариант.
До
После. Как видно(или не видно) ремень стал выше.
И вуаля готово. Хочу поставить, но неожиданно выскакивает пружина кикстартера и весь механизм падает на пол и тут начинается процесс мата в перемешку со сборкой. Оказывается в механизме кикстартера пополам лопнула втулка- пипец.
Поставил медную втулку, но итог очевиден она сразу лопается.
На часах 3 утра хочется спать, но мы не сдаемся. Беру подходящей длины гайку и начинаю дорабатывать: сверлю отверстие нужного диаметра, отпиливаю все лишнее, и обтачиваю на станке. Готово, но почему-то не собирается… нервы на пределе 4 утра, завтра на работу… вернее сегодня и короче откинул это все добро в сторону. Поставил на место без кика. Завожу, работает, ролики не вываливаются – 6 часов утра. Поехал проверять. Теперь стало на 80 км/ч 4900- 5000 об/мин. Успешно, ну почти. Останавливаюсь на светофоре, слышу какой-то стук, но не придаю этому значения. Еду дальше. проезжаю 1 км и останавливаюсь и ощущаю бешеную вибрацию… Все подумал я… Включаю аварийку и еду в гараж, снова все разбираю. Ожидаю худшее, но ничего страшного. Ролики не вывалились, а просто застряли в вариаторе. На этой ноте закрываю гараж и иду домой. 7 утра, моюсь ложусь спать, на работу только к 15 часам.
После работы яндексю интернет и ищу решения проблемы. Заодно понимаю, почему у меня не устанавливается кикстартер. С кикой все оказалось просто- все собирал не правильно, пружины ставил не туда, да и еще шайба со шплинтом куда-то пропала. Ну не привычно мне после Урала, когда столько лишних запчастей.
И вот наконец выходные. Иду в гараж. От дома до гаража 2 км в одну строну и температура на улице+ 20. Красота. Заодно захватываю колонки от компа и включаю свою любимую дискотеку 80-х=)) Короче настраиваюсь на позитив=))
Для начала собираю правильно валы кикстартера, пользуюсь фотками, которые себе в телефон закинул. Все теперь собрано по фэншую. Должно работать.
И вот пришло время вариатора. Если честно не знал чего делать.Покупать новый спортивный?? А с другой стороны его так и так выкинешь. И поэтому решил на свой страх и риск его доделать. Заметил, что в попыхах я не проверил ролики на выкатываемость и застревание. Как итог 5 роликов застревали на обратном пути. Вывод: надо все делать в хорошем и позитивном настроении и не ночью. Взял дрель и маленькое сверло, и начал дорабатывать «горки». Попутно вкатывая все ролики туда обратно. Готово, все зашкурено и сделано гладким. Все катится и закатывается.
Но перед установкой всего этого дела решаюсь настроить клапана и поменять масло. Снял клапанную крышку, крышку крыльчатки генератора.
И начинаю настраивать по меткам. И ничего не понимаю. В интернете все должно совпадать с меткой Т на лопасти генератора и при этом на шестерни ГРМ одно большое отверстие дожно встать по центру, а два маленьких должны встать параллельно голове цилиндра.
Но не совпадает ничего. Решаюсь идти домой. Пришел, ищу в чем может быть дело, информации мало, видео нет. Но из того, что я нашел следует- у наших братьев метки на генераторе не всегда совпадают. Самым главным критерием является «большое отверстие дожно встать по центру, а два маленьких должны встать параллельно голове цилиндра»
И это и есть ВМТ. Возвращаюсь в гараж, настраиваю, начинаю заводить и… сел аккумулятор, а зарядка дома… Выругнувшись иду опять домой, но идя домой я понял, что это к лучшему ведь такая хорошая погода, люди радуются весне. Такие красивые девушки везде=)) В общем вернулся я снова в гараж. Поставил на зарядку аккумулятор.
Завожу и нижний клапан стучит с такой силой, просто пипец… Короче прогрел мото, поменял масло, пока остывал двигатель я поставил вариатор без крышки двигателя- вдруг сразу развалится.
Двигатель остыл, не могу никак настроить клапан. Не настраивается и все. Потом я вспоминаю метод на Урале. Короче верхний клапан довел до полного открытия и настроил нижний клапан и вуаля тишина=)) Обороты после настройки вместо максимальных 6000 тыс стали достигать 8000 об/мин. Успех.
Проверяю вариатор- не развалился и не заклинил. Выезжаю в таком виде и мчусь=))
80 км/ч- 5000 об/мин. Гаишники в количестве 3-х человек на меня с таким взглядом смотрели=)))) Ну еще-бы руки в масле, штаны грязные, но регистрационный номер их сомнения сразу отсекли=))Не стучит и не разваливается, сам даже не поверил. Крепко вцепился в руль, а мало ли что. Приезжаю обратно в гараж, скидываю вариатор, начинаю устанавливать кикстарер, но снова не ставится… Все болтается и вываливается…. В итоге делаю новую более плотную втулку для механизма, ставлю и вуаля.
Ставлю прокладку, собираю, завожу кикой- все работает радости не было предела, но не долго… Забыл на вал кикстартера поставить шайбу и втулку. Разбираю, собираю обратно, завожу и все работает. Еду домой с легкой душой=))
Веселый у меня скутер, но зато с помощью такой техники развивается смекалка, растет опыт и руки начинают расти куда надо=))
Это была не простая неделя, но довольно плодотворная =)) Всем спасибо за то, что осилили сей текст=)) Удачи на дорогах=))
- Sanek-imz
- Александр
- 13 мая 2013 в 16:15
- +25
- Programer23
- 13 мая 2013 в 17:25
- ↑
- ↓
По откручиванию китайских болтов под головку, легким ударом по ручке отвертки если бошкой откручиваешь или просто слегка постучать по нему самому. По откручиванию болтов под + у них заморочка есть под острый + или под тупой *запамятовал как это грамотно зовется* лечится подбором нужной отвертки.
Мой авм 50 кубиков после обкатки быстрее 55 не хотел ехать, стал экспериментировать с грузиками-выточил по размером стандартных из фторопласта, воткнул самодельный прямоток и вуаля! 70 спокойно, думаю 80 перевалит, но так на прямую и не выбрался, китайская свеча ерундит, а нормальную так и не купил ну и забросил все это)
- Monarchist
- 13 мая 2013 в 21:52
- ↓
Браво! Пост просто супер, позитив так и прет!))) Как говорится, респект тебе и уважуха!))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (34)
RSS свернуть / развернуть