Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. alina_holmes → О королях, капусте и мотокроссе - 2.

В этой части я расскажу, как я ходила в мотошколу Отарыч и немного про стант-школу.

Итак, я сдала на права, но пока не спешила покупать скутер, потому что задумалась: во-первых, ездить по московским дорогам с серо-коричневой пылью, скучным урбанистическим видом и опасными машинами совсем не то, что по зеленым пахнущим тропиками балийским дорогам с фантастическими пейзажами.

А во-вторых, я наслушалась ужасов на теории в автошколе на медицинском уроке. К нам в кабинет зашел тихий щуплый дедулька, скромно сел за парту преподавателя — ничего не предвещало беды — и представился. Дедушка работал в институте Склифосовского. Сначала он спросил, здесь есть кто-то, кто учится на категорию А, я сказала, да есть, его глаза хищно заблестели, он встал поближе ко мне и начал читать нам сценарий к фильму «Пила».

Очевидно, отклоненный режиссером из-за излишней жестокости. Мне стало дурно уже минуте на пятой, а улыбка милому доброму дедушке сползла с моего лица еще раньше. В кабинете стояла мертвая тишина, лишь тихий маниакальный речитатив деда проникал нам в мозги. Скоро меня стало выворачивать и тошнить, и пока я с кружащейся головой прикидывала, успею ли выбежать за дверь, дедушка, улыбаясь и довольный эффектом, склонялся ко мне и доверительно сладко журчал в уши: «Да-да, голова у него держалась только на лоскутке кожи..»

В общем, я решила пока пойти в какую-нибудь продвинутую мотошколу, чтобы научиться лучше владеть мотоциклом на скорости. Я почитала отзывы в интернете, позвонила в мотошколу Отарыч, где телефон взял Паша, грубо прокричал в трубку: «ТО, ЧТО У ВАС ЕСТЬ ПРАВА, МНЕ НИ О ЧЕМ НЕ ГОВОРИТ!» Ну о-кей ((( И я пошла к ним.

Это было восхитительное лето.
К Отарычу, вернее, к Паше и Александру Григорьевичу я ходила все лето. Я влюбилась в Крылатское, в автобус 229, пустынную улицу Крылатские холмы, в закат на Гребном канале. В Пашу и в Московку я как-то тоже сразу влюбилась. Здесь нужно показать их фотографии, где они очень красивые.

Это совсем недавняя, на ней хорошо видно, что где собирается проехать Паша, там растопился лед и прошла зима )) И скоро начнутся занятия. Вернее, так: скоро начнутся занятия.

На этой Александр Григорьевич позирует на KTM с очень строгим лицом.

Где-то на втором занятии я сразу поняла, что ничего не умею ))) (Это я к тому, что несмотря на то, что в тот момент я умела хорошо ездить все учебные упражнения для ГИБДД на площадке и даже эстакаду, очень многое было для меня в первый раз. И представления о том, что можно вытворять с мотоциклом, кроме как ездить по прямой, тормозить и чуть-чуть маневрировать на маленькой скорости — все то, что мы сдаем в ГИБДД, — сильно расширились).

Например, «восьмерку» на площадке я раньше ездила на первой передаче на холостых без газа на прямом мотоцикле, чуть-чуть подруливая и иногда притормаживая. У Отарыча восьмерку ездят всегда одновременно с газом и задним тормозом, сильно наклоняя мот вовнутрь. И мотоцикл очень устойчивый и как бы «растягивается» и не падает.

Здесь Паша едет восьмерку с одной рукой и рассказывает про тучи )

Именно на втором занятии — когда я поняла, что ничего не умею — я два раза размазалась по асфальту. Мы проходили торможение, и нужно было разогнаться до 4-й передачи, и потом успеть экстренно остановиться до конуса. Я разогналсь до 4-й, дул ветерок, пели птички, и в душе была весна, а асфальт был немного снят )) Потом что-то сильно заскрежетало, я почувствовала, как меня выкидывает через мотоцикл, нас вместе немного волочит, и башка болит. Я подползла на коленках к мотоциклу, выключила его, поднялась, и голова сильно кружилась. Подбежали Паша и АГ и у них были такие испуганные лица, что мне стало очень смешно. И Паша стал меня ругать и говорить, что я сделала не так.

В это время я не очень его слушала, потому что не понимала, на какого из Паш надо смотреть: у меня в глазах было 2 Паши, и кто-то из них явно хотел, чтобы я снова это сделала. Я подумала, что если я сейчас скажу, что в глазах двоится, то все подумают, что я просто боюсь. Поэтому пришлось сесть снова и снова поехать. Точно там же я разложилась во второй раз, только теперь мотоцикл скользил впереди, а я за ним на животе и наблюдала асфальт и травинки перед собой.
Это было из-за того, что я резко хватала оба тормоза и все блокировалось. (Я невротик?)
На следующих занятиях были очень интересные упражнения — езда стоя, езда с одной рукой и ногой, маневрирование среди конусов (фотки учеников):


Потом были «Кубики» (упражнение для развития координации и чувства равновесия, как обозначено в программе); на нем можно было закипеть. Для меня это было скорее упражнение для развития смиренности перед осознанием своей тупизны. Ужас, ужас.

А другое упражнение было моим любимым, хотя я очень боялась сделать его в первый раз. Мне казалось, что я непременно промахнусь и лягу спиной МИМО мотоцикла.

Когда я училась его делать, случился конфуз.
Остановил меня Паша после разминки и говорит:
— «Давай клади сюда вперед на бак ту часть тела, которой у тебя нет».
Я надулась на него, думаю, вот все-таки бестактные эти мотоциклисты и грубые, но послушалась и легла грудью на бак.
УПС…
Оказалось, он имел в виду нечто мужское, и на бак нужно было сесть )))))

Я все еще занималась, радостная, как слон, у Отарыча, когда мне подарили купон на стант в одной мотошколе. Не буду писать название, потому что дорожные занятия там были ужасные, а мои инструктора, кажется, там уже не работают. Неважно.

Стант с Тимуром и Анду.
Сначала, когда я искала площадку, я бродила по огороженной территории гигантского завода, где расположились авто-сервис-центры, мини-чебуречные, и где бродили полу-уркаганские чумазые личности в драной одежде. Пейзаж формировали старые разрушенные кирпичные стены бывшего завода, гигантские арки с выбитыми стеклами, под ногами хрустел щебень и битое стекло, а также торчали пруты гнутой арматуры. Это создавало атмосферу Чернобыля.

Площадка была очень приличной — большая и с хорошим свежим асфальтом. Парни нарезали круги на вертикальных байках. Инструкторов я не заметила, и это меня напрягло. В палатке тусил скейтер с подружкой, а одна девушка сидела на скамейке и вяло комментировала ученика, которому явно была нужна помощь. Мне это не понравилось. Ощущение местечкового гоп-стопа не покидало меня, и я подумала, что один раз откатаюсь, постараюсь не убиться, а потом забуду об этой школе.

Мой тренер был молодой парень Тимур. И Тимур был охренителен. Он постоянно стоял на площадке и комментировал меня после каждого круга. Он дал мне кучу адски полезных советов. Он видел все мои ошибки, за 50 м он видел и говорил, как я держу руку на сцеплении, и периодически по звуку мотора тоже указывал на ошибки. При этом он был адски вежлив, доброжелателен и искренне заинтересован меня научить. Я такого не ожидала.

И он уделял много времени, чтобы я училась безопасно, и был очень требователен к тому, чтобы я делала 100% правильно основы — ПЛАВНО работала со сцеплением и не допускала резких рывков. Я думала, что стантеры раздолбаи, а Тимур был более строг в этом плане, чем тренера из спортшкол )

Я сходила на семь занятий, занималась с Тимуром или с Анду, который тоже был классный, меня учили делать вилли, развороты с заносом, берн-аут (который сто лет был моей мечтой), я смеялась, как сумасшедшая, когда он получился, и все время оглядывалась и смотрела под колеса )) Примерно тогда я подумала, что стант — это очень скучно и не для меня: это для кого-то очень вдумчивого, кто может долго сосредоточиться на одном элементе и долбить его до посинения. Это просто адское терпение нужно.

Продвинутый курс у Отарыча.
В то время я закончила начальный и ходила на продвинутый курс у Отарыча.

— Мы ездили cлалом с максимальным ускорением и торможением вокруг конусов с заносами.

— Мы делали упражнение на равновесие «качели», где я заглохнув на середине качелей, мужественно окинула последним взором окрестности, поймала взгляд Александра Григорьевича и грохнулась на бок.

— Мы делали упражнение «мальтийский крест» — я его обожаю! На стандартный круг из «восьмерки» ставятся конусы. И нужно на сцеплении и заднем тормозе все объезжать. Вот его схема (начинаем с синей стрелки).

— Мы учились делать экстренный объезд препятствия (что у меня так нормально и не получилось) — я ездила по площадке, подбивая конусы в воздух, и они смешно взбрыкивали и отлетали, а Паша ругался: «Хватит конусы сшибать!!!»

— Мы учились делать разворот с места на эстакаде (и тут я тоже облажалась, потому что не могла заставить себя отвести глаза от пропасти, в которую мы с мотоциклом должны были непременно рухнуть). На фото можно взглянуть на бездну, которая манила меня )

— И вот мы подобрались к началу начал :)) — как я пришла к мотокроссу. Одно из занятий у Отарыча было на внедорожном мотоцикле на песчаной трассе. Мне дали высокий энудро WR250 и сказали сначала поездить по асфальту. ООО! Я сразу его полюбила, как только села, он как будто для меня был сделан. На TW у меня периодически затекали ноги, а здесь было очень классно и удобно сидеть, он был худой и легкий и какой-то «прыгучий».

Моя радость от мотоцикла, впрочем, быстро померкла, как только мы выехали на песок. Ничего омерзительней в моей жизни еще не было. Это был ад — на песке мотоцикл ПОСТОЯННО заносит, и тебе нужно угадать, куда, и быстро среагировать. Это было такое постоянное падение не до конца. И если на асфальте я была хотя бы уверена в мотоцикле, что он «крепится» к дороге, что асфальт не проваливается под колесами, то тут наступила жизнь, в которой никому нельзя доверять и ни во что нельзя верить.

За первые 10 секунд передо мной пронеслась вся моя жизнь. Я боялась вывихнуть ногу, потому что была в кроссовках, а вокруг парни в мотоботах, неспроста же они в них! Занятие длилось очень долго, в перерыве я воскликнула: «Зачем это вообще нужно??? Я не понимаю, что они вообще в этом находят!!!» На что добрый Паша сказал, что «ТЕБЕ НЕ НАДО ПОНИМАТЬ, ТЕБЕ НАДО УЧИТЬСЯ ЭТО ДЕЛАТЬ». И снова выгнал на круг.

После тренировки я расстроилась, что не упала, и пожаловалась Московке, что раз я не упала, это значит, что я и не выкладывалась, как могла, но он меня похвалил и сказал, ну и молодец, что не упала. Тебе понравилось? Я честно сказала, что нет, ни капельки не понравилось, я только мучилась, и что этой мерзостью я никогда заниматься не буду.

В это я искренне верила первые три дня, потом зародилась мысль, что это, может быть, не так уж и мерзко, а через неделю я пришла на мотокросс в RRG, и, как говорится, это уже совсем другая история.)
  • alina_holmesalina_holmes
  • Алина
  • 6 апреля 2013 в 13:19
  • 8
  • оценка: +88

Комментарии (40)

RSS свернуть / развернуть
+2
firestorm
чертовски интересно написано))
+2
gazolin
)))))))))))))))Смеялся до слез!!! Здорово!
+5
ezhario
Благодарю, великолепный рассказ! Жаль, в моей деревне нет подобного Отарыча.
0
zerbino
прикольно) там где-то тоже прошел 2 первых своих занятия)
а после поста чувствую себя тупым, я же так как вы не умею бгг)
0
alina_holmes
А почему только 2 занятия? Так надо не два )
0
zerbino
так я не по мотокроссу) да и мотоцикл приехал за неделю до закрытия сезона) к площадке готовился на категорию)
0
alina_holmes
Ничего не поняла, ну да ладно ))) Про мотокросс я еще ни писала, и он не у Отарыча.
0
steal
  • steal
  • 6 апреля 2013 в 16:07
Приятно написано, читал вслух для супруги, ей тоже понравилось :) Спасибо и удачи :)
0
3acpaHka
отлично! ты не первая, кто здесь пишет про школу Отарыча, и я каждый раз, читая пост, думаю о том, что тоже хочу попасть в нее. А позвонить боюсь, боюсь услышать занебесный ценник и распрощаться даже с самой минимальной возможностью отучиться там. В общем, дура, я дура))
+1
alina_holmes
Так просто нужно сначала позвонить в школу PRT ))
У Отарыча прекрасный среднестатистический ценник.
0
VIA
А поточнее, можно в лс)
+1
SDenis
21 000 стоит базовый курс из 14 занятий.
+2
uncleban
А нормально, что ученик падает на упражнениях, видимо от того, что они пока сложны для него, и инструктора обеспокоенно к нему бегут? И как инстуктора допускают ученика на кросс в кроссовках? У меня некая нестыковочка в голове. Говорить плохого не буду, потому как не знаю людей и обидеть никого не хочу. Но мне кажется, что не все правильно в процессе обучения новичка.
+1
alina_holmes
ЭЭЭЭ! Мое тело, хочу и падаю! ))
Было бы странно, если бы я ни разу не упала за 20 или 30 занятий.
Это был не кросс, а внедорожная езда на эндуро по песку.
Это именна то школа, которую я 100% рекомендую.
И еще: упал на площадке у Отарыча = бонус плюс 5 лет не падания на ДОП )
+3
uncleban
Ну за такой бонус можно просто продавать абонементы на комплексные падения)
+1
Fury
Нельзя падать, ни в коем случае! И тем более писать об этом — профи засмеют)))
Шучу конечно! Здорово написано, прочитала на одном дыхании. Пиши ещё)
+2
SDenis
Эти люди пол Москвы переучили. И это не фигура речи.
Упасть на тренировке нормально и даже полезно.
Во первых снимает страхи (хотя у кого-то они наоборот появляются, но это позитивный страх — для самосохранения), во вторых сразу дает понять что ты не соблюдаешь то, что от тебя требуют инструкторы.

Но бывают и клинические случаи, например пара учеников, выезжающие против шерсти на встречу друг другу, фиксирующие взгляд на оппоненте и въезжающие лоб в лоб. )))
Всякий инструктор бессилен против идиотизма.
0
uncleban
Про клинику я не подумал, тут действительно, чем больше падений на тренировке, тем лучше. По крайней мере под надзором и на маленьких скоростях)
+1
SUR777
Это Денчика мотик на фотке????
0
gukol
Да
0
Tango380
Прочитал с большим удовольствием. Воспользовался бы Вашим постом, как рекомендацией, но, хотя и живу в Москве, бываю в ней наездами. Но в городе пребывания пойду на кросс. Как только сойдут снега.
0
alina_holmes
Здорово! Про кросс напишу в следующий раз. А по снегу можно начать на шипах, зачем ждать весны?
0
Tango380
Судя по тому, что начало занятий в клубе откладываются по причине отсутствия бульдозера, шипы против сугробов бессильны.
0
vlatnikov
одаренная целеустремленная талантливая красавица умеющая интересно рассказывать))
0
ntr24
  • ntr24
  • 6 апреля 2013 в 17:55
А что за мотоцикл на первых двух фото?
0
alina_holmes
Это Yamaha TW125.
0
wasserfall
Мне вот всё время после таких постов хочется сходить поучиться в мотошколу.))
+1
Tarhun
Не нужно отказывать себе в заветных желаниях :)
+1
Cheeky
как же я хочу в эту школу сходить — кто бы знал!.. Жалко что я кредитная, эххх-эхххх...)
+1
Tarhun
Как вариант — взять кредит на обучение у Отарыча :)
На самом деле, там совершенно вменяемые цены. И платить можно частями.
0
Eugene_Green
Отличный пост! Спасибо! Снова прочел на одном дыхании. Завидное чувство юмора! Пиши про кросс, ждем.
0
Tarhun
Хороший рассказ, весёлый :)
+1
AngelDust
Кубики-кубики… Адское упражнение =) У меня тоже не получалось ))
Отличные инструктора и хорошо подобранные упражнения. Первое время езда по пробкам была любимым увлечением, потому что научили ездить и маневрировать на минимальных скоростях. Забавно было наблюдать за мотоциклистами нерешительно стоящими в междурядье. Единственное, что я бы добавил — это хотя бы 1-2 выезда на трек (не имею в виду езду «на коленке», просто понять для себя, как правиьно проходить повороты). После этого езда по городу стала абсолютно комфортной.
0
AltiEl
Резко захотелось пойти к Отарычу на продвинутый курс. Прямо нестерпимо :-)
0
mdogx
  • mdogx
  • 9 апреля 2013 в 22:23
А что за мотоциклы на фотографиях?
+1
alina_holmes
Yamaha TW125, TW200.
+1
baRRmalini
Здесь Паша едет восьмерку с одной рукой и рассказывает про тучи )
сейчас можно испугаться ещё больше — он и ручку газа двумя пальцами держит )
+1
YaniKamikaze
Круто у вас в Мск дело обстоит со всякими школами! Вот бы у нас в Кырске такие были… ыыыы-ыыы--ыыыыыы!
*огорчённо вздыхает*
Ну а ты очень молодец! Пишешь здорово, упрямства не занимать, самоиронии тоже и главное анализ объективный!
Удачи тебе с мото-жизнью!
+1
dj_zorrac
Смеялся до слез во фрагменте про старичка из Склифа. 8)))) Шедевральное чувство юмора! И познавательна остальная часть, мне тоже захотелось к Отарычу, хотя и учился в упомянутом тобой «Чернобыле». Кстати неплохо учат, особенно Борис, очень душевный дядька и классный учитель. Начальный курс у него отъездил. Продвинутый курс конечно же слабоват, но тоже дал чувство уверенности и трюки тоже разучивал. Теперь ради прикола на подножках езжу иногда, благо Мультик позволяет и не боюсь зад свой отрывать от седла. Вот только лёжа ездить ссыкотно 8)). Алин, как всегда молодец, читаю уже третий твой пост- рассказ подряд — наслаждаюсь.
0
Tigerherz
Крутейший пост о любимой школе! Случайно наткнулся и очень порадовало) Кстати, сейчас там чертовски интересные занятия по мотокроссу на льду, рекомендую!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. alina_holmes, О королях, капусте и мотокроссе - 2.