Honda CBR1000F 1991 → Начинаем капиталку - замена шатунных вкладышей.
Переборка и подготовка коленвала
Сразу скажу, что 90% работы по колену я выполнил еще до идеи написания отчета, так что всего на фотках нет, да и в принципе ничего особо интересного там нет. Но раз просили полный отчет, пришлось подразобрать и сфоткать =)
Под катом много фоток.
]
Процесс выбора вкладышей кстати довольно творческий =) Но в принципе простой. На коленчатом вале есть номер, в моем случае: L121112 (нанесен сбоку, краской), на картере, слева, так же выбит номер, в моем случае: BBBCCC. Берем эти номера и открываем мануал на мотоцикл. Там, в соответствующем разделе, есть табличка, по которой можно подобрать «цвета» вкладышей. Они подбираются слева направо, для каждой шейки (коренные, не шатунные). К примеру у меня:
1-B Yellow
2-B Green
1-B Yellow
1-C Green
1-C Green
2-C Brown
Каждому цвету соответствует свой парт номер. Так же стоит обратить внимание, что вкладыши отличаются шириной… 17 и 14 мм.
Шатунные вкладыши подбираются так же по таблице. На одной стороне шатуна указаны цифра и буква (на двух половинках), по которым, так же подбираются цвета вкладышей.
Подбор и заказ были успешно осуществлены и через 3 недели прибыла посылка из Америки с ништяками (помимо вкладышей еще много чего).
Сборка коленчатого вала.
Началась она с разборки. Т.е. были сняты шатуны. Тут все просто, откручиваются две гайки, затем я придерживал сам шатун левой рукой, а правой, маааленьким молоточком, аккуратненько постукивая по болтам (совсем слабенько и совсем маленьким молоточком) разделил половинки и снял шатун с шейки. Так собственно четыре раза. Прошу обратить внимание, что есть разница, какой стороной ставить шатуны на коленчатый вал, с одной стороны на нем (шатуне) есть масляный канал, он должен смотреть строго в определенную сторону, потому запоминайте, как стояли шатуны. Я ориентировался на то, что на левой стороне коленвала стоит его номер, в ту же сторону смотрят маркировки на самих шатунах, можно было просто сфоткать.
Далее, разложив шатуны в том порядке, в котором снимал, слева на право, я заменил вкладыши. Для начала вытаскивается старый вкладыш, для чего я использовал тонкую иголку, которой поддевал вкладыш в районе «замка» и чуть выдвигал его из «ложа» шатуна. Вынув вкладыши, я протер чистой ветошью ложе и продул масляный канал шатуна. Затем установил новые вкладыши, предварительно покрыв их маслом. Посадочное «гнездо» шатуна и шатунной крышки протер от масла и обезжирил. А маслом обработал только рабочую поверхность вкладыша. При установке, обратите внимание на совпадение замка вкладыша с «пазом» для оного на части шатуна, а так же на совпадение отверстий масляного канала шатуна с отверстием на вкладыше. После того, как вкладыши установлены, необходимо поставить их на коленчатый вал, предварительно хорошенько очищенный от всего, что на него могло попасть в процессе ремонта/ранения/разборки.
Шейку коленвала необходимо протереть от возможной грязи и старого масла, чистой ветошью, затем нанести новое масло (то, которое собираетесь заливать в двигатель) на саму шейку и на обе части шатуна (на оба шатунных вкладыша). После чего одеваете одну часть шатуна на шейку, а затем на нее ответную часть, аккуратно сводите вместе и закручиваете две гайки на 12. Сначала от руки. Обратите внимание, чтобы шатун был установлен именно той стороной, которой он стоял до этого. Протяните гайки с помощью динамометрического ключа с усилием 27 фута/фунт (35 Нм).
Таким же образом установите оставшиеся три шатуна. Проверьте их ход, он должен быть абсолютно свободным, но в тоже время не должно быть никаких люфтов.
Динамометрический ключ, — без него в глубокий ремонт мотора лучше не соваться.
Тот самый масляный канал, который должен смотреть строго в определенную сторону при вращении коленчатого вала. И отверстие которого, должно совпасть с отверстием на вкладыше, чтобы у вас нормально смазывалась шейка коленвала.
На днях начинаю сборку самого двигателя, так что ждем продолжения.">
Сразу скажу, что 90% работы по колену я выполнил еще до идеи написания отчета, так что всего на фотках нет, да и в принципе ничего особо интересного там нет. Но раз просили полный отчет, пришлось подразобрать и сфоткать =)
Под катом много фоток.
]
Процесс выбора вкладышей кстати довольно творческий =) Но в принципе простой. На коленчатом вале есть номер, в моем случае: L121112 (нанесен сбоку, краской), на картере, слева, так же выбит номер, в моем случае: BBBCCC. Берем эти номера и открываем мануал на мотоцикл. Там, в соответствующем разделе, есть табличка, по которой можно подобрать «цвета» вкладышей. Они подбираются слева направо, для каждой шейки (коренные, не шатунные). К примеру у меня:
1-B Yellow
2-B Green
1-B Yellow
1-C Green
1-C Green
2-C Brown
Каждому цвету соответствует свой парт номер. Так же стоит обратить внимание, что вкладыши отличаются шириной… 17 и 14 мм.
Шатунные вкладыши подбираются так же по таблице. На одной стороне шатуна указаны цифра и буква (на двух половинках), по которым, так же подбираются цвета вкладышей.
Подбор и заказ были успешно осуществлены и через 3 недели прибыла посылка из Америки с ништяками (помимо вкладышей еще много чего).
Сборка коленчатого вала.
Началась она с разборки. Т.е. были сняты шатуны. Тут все просто, откручиваются две гайки, затем я придерживал сам шатун левой рукой, а правой, маааленьким молоточком, аккуратненько постукивая по болтам (совсем слабенько и совсем маленьким молоточком) разделил половинки и снял шатун с шейки. Так собственно четыре раза. Прошу обратить внимание, что есть разница, какой стороной ставить шатуны на коленчатый вал, с одной стороны на нем (шатуне) есть масляный канал, он должен смотреть строго в определенную сторону, потому запоминайте, как стояли шатуны. Я ориентировался на то, что на левой стороне коленвала стоит его номер, в ту же сторону смотрят маркировки на самих шатунах, можно было просто сфоткать.
Далее, разложив шатуны в том порядке, в котором снимал, слева на право, я заменил вкладыши. Для начала вытаскивается старый вкладыш, для чего я использовал тонкую иголку, которой поддевал вкладыш в районе «замка» и чуть выдвигал его из «ложа» шатуна. Вынув вкладыши, я протер чистой ветошью ложе и продул масляный канал шатуна. Затем установил новые вкладыши, предварительно покрыв их маслом. Посадочное «гнездо» шатуна и шатунной крышки протер от масла и обезжирил. А маслом обработал только рабочую поверхность вкладыша. При установке, обратите внимание на совпадение замка вкладыша с «пазом» для оного на части шатуна, а так же на совпадение отверстий масляного канала шатуна с отверстием на вкладыше. После того, как вкладыши установлены, необходимо поставить их на коленчатый вал, предварительно хорошенько очищенный от всего, что на него могло попасть в процессе ремонта/ранения/разборки.
Шейку коленвала необходимо протереть от возможной грязи и старого масла, чистой ветошью, затем нанести новое масло (то, которое собираетесь заливать в двигатель) на саму шейку и на обе части шатуна (на оба шатунных вкладыша). После чего одеваете одну часть шатуна на шейку, а затем на нее ответную часть, аккуратно сводите вместе и закручиваете две гайки на 12. Сначала от руки. Обратите внимание, чтобы шатун был установлен именно той стороной, которой он стоял до этого. Протяните гайки с помощью динамометрического ключа с усилием 27 фута/фунт (35 Нм).
Таким же образом установите оставшиеся три шатуна. Проверьте их ход, он должен быть абсолютно свободным, но в тоже время не должно быть никаких люфтов.
Динамометрический ключ, — без него в глубокий ремонт мотора лучше не соваться.
Тот самый масляный канал, который должен смотреть строго в определенную сторону при вращении коленчатого вала. И отверстие которого, должно совпасть с отверстием на вкладыше, чтобы у вас нормально смазывалась шейка коленвала.
На днях начинаю сборку самого двигателя, так что ждем продолжения.">
- SPMoto
- Андрей Зеленый
- 21 марта 2013 в 21:28
- 4
- +25
Я когда начинал, со скутеров полтинников (яву в 13 лет не беру), накатывал до 25000 за сезон, на сибере, 30-35 легко… сезон в моем понимании с начала марта по конец ноября, а точнее до тех пор пока не выпадет «капитальны» снег… который уже не тает. И на все это время, мотоцикл основной вид транспорта.
Ну и моих там не так много… всего может 50-70 тысяч
Ну и моих там не так много… всего может 50-70 тысяч
- DIMASIK755
- 22 марта 2013 в 10:57
- ↓
А как готовили колено? На сколько мне известно у мотаков, нет ремонтных деталей и вкладыши рассчитаны на почти (или совсем) новое колено\постель\шатун. По крайней мере у спортов так.
Есть, но вроде не у всех. Конкретно для этого мотика есть. Это быстрее всего посмотреть в каталоге з/ч, там вкладыши идут под одним номером на схеме, но с разными названиями (по цветам) и разными парт-номерами. А в сервис-мануале есть табличка для подбора, в которой указаны размеры вкладышей и соответствие их цвету вкладыша. В зависимости от этого подбирается вкладыш такой толщины (цвета), чтобы зазор между ним и коленом был в допуске.
В моем случае, вкладыши тупо менялись на номинал… При нормальной, штатной работе двигателя, износ между шейкой и вкладышем распределяется примерно 1/10, т.е. если с маслом было все в порядке и износ у вас равномерный, то шейка практически не изнашивается… в моем случае все было именно так, шейке в сервисном пределе, потому просто установлены новые вкладыши соответствующие этому коленвалу и этому картеру.
Еще раз повторюсь, что проблем в работе данного узла мотоцикла, не было никаких, вкладыши меняю только «заодно», при замене цепей…
Еще раз повторюсь, что проблем в работе данного узла мотоцикла, не было никаких, вкладыши меняю только «заодно», при замене цепей…
Вы не совсем правы. Даже если у вас износ шейки за сервисными пределами, но равномерный. В общем колено нормально работает и ничего не стучит, то установив просто номинальный вкладыш, вы не доведете двигатель до состояния нового, но уменьшите зазоры… чисто за счет того, что ставить вкладыш, который там стоял изначально… В общем двигателю будет точно лучше от уменьшения общего зазора.
- DIMASIK755
- 22 марта 2013 в 10:59
- ↓
И еще на болтах шатуна видна заводская запрессовка (вмятины — чтобы шатун не раскрутился) как планируете их «воссоздать»
Нет на болтах заводской запрессовки. Просто затяжка с определенным усилием.
vk.com/doc-20034303_140119047?dl=350c57761bf7d43218 — мануал, стр: 10-18
Только обработать маслом и закрутить.
vk.com/doc-20034303_140119047?dl=350c57761bf7d43218 — мануал, стр: 10-18
Только обработать маслом и закрутить.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (25)
RSS свернуть / развернуть