Блог им. Yeti → Передняя вилка. необычные технические решения
Безусловно, телескопическая вилка завоевала мир. Со всеми минусами только она позволяет обеспечивать самые длинные ходы подвески переднего колеса. Мы к ней привыкли. Есть другие интересные решения.
Telelever.
Одна из самых лучших подвесок — Telelever. При работе почти не изменяет длину базы. Полностью исключен эффект «клевка» при торможении. Наименьшая подрессоренная масса. Намного легче в обслуживании. Приглядевшись, мы с лёгкостью узнаём автомобильную подвеску. Бывают проблемы
«параллелограммные» вилки.
Параллелограммная вилка не обладает высокими эксплуатационными качествами, так как не дает возможности более полно использовать динамические качества двигателя при движении по проселочным дорогам и дорогам с булыжным покрытием, т. е. по дорогам третьего класса. Самый яркий представитель — BIMOTA TESI
На той же подвеске «бегает» французский Вирус.
Нашумевший в своё время мотоцикл. На схеме видно что поворот колеса в этих вилках настолько мал, что радиус поворота без наклона мотоцикла, будет просто огромен!
Встречаются весёлые варианты, но это, скорее для улыбки
Ещё один вариант параллелограммной вилки, только в вертикальном исполнении. Обращает на себя внимание сложность подвески. Большое количество элементов и малая жёсткость на скручивание.
Springer – короткорычажная вилка. Стандартная харлеевская вилка с 1906 по 1949 год. Очень крепкая, но без демпфера ее сильно трясет. У спрингера той же длинны, что и телескопическая вилка будет меньший вынос, потому что ось колеса стоит дальше от центральной линии рулевой колонки.
Girder – ещё одна популярная чопперная вилка. Вариаций очень много. Наверное самая наглядная винтажная Два последних типа способны украсить любой чоппер!
Консольная подвеска. Отличительный признак — уникальная передняя подвеска с одним амортизатором. Вместо привычных телескопических перьев колесо висит консольно на могучем продольном рычаге, а поворотное усилие от руля к нему передается с помощью хитрой системы тяг и шарниров. По отзывам эта подвеска в городе ведёт себя очень плохо. Мотоцикл неповоротлив и кажется громоздким. За городом она берёт своё. Не клюёт.
Минусы этой подвески — неодинаковый характер поведения в левых и правых поворотах, дикая дороговизна конструкции и нетерпимость к ДТП с ударами в передок – гнётся не только сам рычаг, но и уродуется рама. Зачастую насмерть.
P.S. На первой фото Indian Gorilla V4
Springer – короткорычажная вилка. Стандартная харлеевская вилка с 1906 по 1949 год. Очень крепкая, но без демпфера ее сильно трясет. У спрингера той же длинны, что и телескопическая вилка будет меньший вынос, потому что ось колеса стоит дальше от центральной линии рулевой колонки.
Girder – ещё одна популярная чопперная вилка. Вариаций очень много. Наверное самая наглядная винтажная Два последних типа способны украсить любой чоппер!
Консольная подвеска. Отличительный признак — уникальная передняя подвеска с одним амортизатором. Вместо привычных телескопических перьев колесо висит консольно на могучем продольном рычаге, а поворотное усилие от руля к нему передается с помощью хитрой системы тяг и шарниров. По отзывам эта подвеска в городе ведёт себя очень плохо. Мотоцикл неповоротлив и кажется громоздким. За городом она берёт своё. Не клюёт.
Минусы этой подвески — неодинаковый характер поведения в левых и правых поворотах, дикая дороговизна конструкции и нетерпимость к ДТП с ударами в передок – гнётся не только сам рычаг, но и уродуется рама. Зачастую насмерть.
Можно и вообще без подвески..
P.S. На первой фото Indian Gorilla V4
- Yeti
- Андрей
- 20 марта 2013 в 19:56
- 4
- +62
- sanek_volk
- 21 марта 2013 в 11:30
- ↑
- ↓
Ага, чума на которой никто и никогда никуда не поедет…
Рисунок дизагнера без технического образования и естественно какого либо отношения к мото…
А так конечно нагромождение трубок, тяг и какойто техно хрени оформлено с точки зрения натюрморта неплохо…
Рисунок дизагнера без технического образования и естественно какого либо отношения к мото…
А так конечно нагромождение трубок, тяг и какойто техно хрени оформлено с точки зрения натюрморта неплохо…
здесь был ататат
- Zonder_zlo
- 20 марта 2013 в 21:23
- ↓
классификация хромает. то что тут описано как паралеллограмная вилка это не оно. У Бимоты классическая рычажная подвеска на поворотных кулаках, по типу авто, кстати как и то же что на GTSе — только исполнение немножко другое-консольное. Паралеллограмная гуглится по словам gerder fork. А БМВшный Duolever все же не такой уж и хлипкий, я бы сказал что попрочнее прочих будет, не дураки ж в БМВ рисуют чертежи. Забыли дорисовать короткорычажные, хоть и разновидность спрингера. И Уралейско-БМВшную рычажку с двумя аммортами.
- Zonder_zlo
- 20 марта 2013 в 21:26
- ↓
Кстати у ГТСа нет никаких проблем с поворотами право-лево. Едет своеобразно, но одинаково хорошо в любых поворотах, прокатились бы на таком, прежде чем ересь писать.
- Zonder_zlo
- 23 марта 2013 в 11:57
- ↑
- ↓
Ну если рычаги паралельны это ж не факт что она гердер лежащий на боку. Это все же автомобильного типа подвеска…
- Zonder_zlo
- 23 марта 2013 в 12:00
- ↑
- ↓
Стаканы то тоньше и легче следовательно, чем в обычном телескопе.
- Fahrenheit
- 21 марта 2013 в 1:00
- ↓
Прошу прощения, но стало очень интересно почему на телелевере исключен эффект клевка?
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (33)
RSS свернуть / развернуть