Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Yeti → Передняя вилка. необычные технические решения


Безусловно, телескопическая вилка завоевала мир. Со всеми минусами только она позволяет обеспечивать самые длинные ходы подвески переднего колеса. Мы к ней привыкли. Есть другие интересные решения.
Telelever.

Одна из самых лучших подвесок — Telelever. При работе почти не изменяет длину базы. Полностью исключен эффект «клевка» при торможении. Наименьшая подрессоренная масса. Намного легче в обслуживании. Приглядевшись, мы с лёгкостью узнаём автомобильную подвеску. Бывают проблемы
«параллелограммные» вилки.

Параллелограммная вилка не обладает высокими эксплуатационными качествами, так как не дает возможности более полно использовать динамические качества двигателя при движении по проселочным дорогам и дорогам с булыжным покрытием, т. е. по дорогам третьего класса. Самый яркий представитель — BIMOTA TESI

На той же подвеске «бегает» французский Вирус.

Нашумевший в своё время мотоцикл. На схеме видно что поворот колеса в этих вилках настолько мал, что радиус поворота без наклона мотоцикла, будет просто огромен!

Встречаются весёлые варианты, но это, скорее для улыбки


Ещё один вариант параллелограммной вилки, только в вертикальном исполнении. Обращает на себя внимание сложность подвески. Большое количество элементов и малая жёсткость на скручивание.

Springer – короткорычажная вилка. Стандартная харлеевская вилка с 1906 по 1949 год. Очень крепкая, но без демпфера ее сильно трясет. У спрингера той же длинны, что и телескопическая вилка будет меньший вынос, потому что ось колеса стоит дальше от центральной линии рулевой колонки.

Girder – ещё одна популярная чопперная вилка. Вариаций очень много. Наверное самая наглядная винтажная
Два последних типа способны украсить любой чоппер!
Консольная подвеска. Отличительный признак — уникальная передняя подвеска с одним амортизатором. Вместо привычных телескопических перьев колесо висит консольно на могучем продольном рычаге, а поворотное усилие от руля к нему передается с помощью хитрой системы тяг и шарниров. По отзывам эта подвеска в городе ведёт себя очень плохо. Мотоцикл неповоротлив и кажется громоздким. За городом она берёт своё. Не клюёт.

Минусы этой подвески — неодинаковый характер поведения в левых и правых поворотах, дикая дороговизна конструкции и нетерпимость к ДТП с ударами в передок – гнётся не только сам рычаг, но и уродуется рама. Зачастую насмерть.
Можно и вообще без подвески..

P.S. На первой фото Indian Gorilla V4
  • YetiYeti
  • Андрей
  • 20 марта 2013 в 19:56
  • 4
  • оценка: +62

Комментарии (33)

RSS свернуть / развернуть
+4
d3blak
Первая фотка — просто чума!!!
+2
sanek_volk
Ага, чума на которой никто и никогда никуда не поедет…
Рисунок дизагнера без технического образования и естественно какого либо отношения к мото…
А так конечно нагромождение трубок, тяг и какойто техно хрени оформлено с точки зрения натюрморта неплохо…
здесь был ататат

+2
Mars_18
Прочел с огромным удовольствием! Спасибо
+1
Filosof63
Оч интересный пост-многое из этого видел, но с анализом плюсов и минусов впервые. Спасибо. Респект.
+1
greg19977
очень позновательно, огромное спасибо=)))
+5
Zonder_zlo
классификация хромает. то что тут описано как паралеллограмная вилка это не оно. У Бимоты классическая рычажная подвеска на поворотных кулаках, по типу авто, кстати как и то же что на GTSе — только исполнение немножко другое-консольное. Паралеллограмная гуглится по словам gerder fork. А БМВшный Duolever все же не такой уж и хлипкий, я бы сказал что попрочнее прочих будет, не дураки ж в БМВ рисуют чертежи. Забыли дорисовать короткорычажные, хоть и разновидность спрингера. И Уралейско-БМВшную рычажку с двумя аммортами.
0
Yeti
«Уралейская» подвеска сейчас стоит почти на всех кроссовых мотоциклах с колясками.
+1
Zonder_zlo
Ага. Есть такое дело. Осталось выяснить ктож первый начал такую вилку делать серийно и мы уйдем от названия Уралейско-БМВшная. 8-))
+1
Zonder_zlo
Кстати у ГТСа нет никаких проблем с поворотами право-лево. Едет своеобразно, но одинаково хорошо в любых поворотах, прокатились бы на таком, прежде чем ересь писать.
+1
Mars_18
Может что-то сами напишите, для разнообразия?
+1
YarD
На такого рода подвесках наблюдается небольшой эффект подруливания. Автор поспешил с постом. Можно было лучше подготовиться.
0
Yeti
Отзывы очень разные(про одну и ту же подвеску). И если какой то журналист что-то почувствовал то не факт, что истина
0
Yeti
Ты себя не обманывай. Нарисуй вилку TESI — и если ты там параллелограмма не увидишь, то… посмотри ещё раз! И не путай поворотный механизм с подвеской.
+1
Zonder_zlo
Ну если рычаги паралельны это ж не факт что она гердер лежащий на боку. Это все же автомобильного типа подвеска…
+1
Dmitriy
На счет BIMOTA TESI согласен — не «параллелограмм» это… И Girder — то же не он… Да и «консоль» — это лишь способ крепления колеса… может быть на любой передней подвеске.
А типов рычажных вилок только «на вскидку» в голову приходят четыре вида…
0
Yeti
Да, Girder — «классический треугольник». Поправил. Спасибо.
+1
stuntman
Все это красиво конечно, но как с такими вилками стопи делать!?)
Многие просто сломаются наверное)
0
mmixer1
у телелеливера не подрессоренная масса меньше чем у перевертыша? это нереально. просто за счет веса рычага и того что в ней добавлены массы стаканов (а не перьев), причем стаканов почти в два раза больших по длине она будет выше. масса масла невелика.
+1
Zonder_zlo
Стаканы то тоньше и легче следовательно, чем в обычном телескопе.
+1
mmaris
Statju pisal diletant,cītavšij gdeto,čtoto…
+1
Fahrenheit
Прошу прощения, но стало очень интересно почему на телелевере исключен эффект клевка?
0
Allergen
тоже кажется что преувеличено, на рычажке понятно рычаг пытаясь следовать за колесом поднимается тем и гасит клевок, а на телелевере не понял за счет чего.
+1
unicorn
но стало очень интересно почему на телелевере исключен эффект клевка?
механику процесса не объясню, но проверял лично. «нэ клюйотт...» ©
вообще это гуглится.
здесь был ататат

здесь был ататат

+1
Yeti
Денис, не согласен с тобой! Твое мнение услышано.
здесь был ататат

+1
guest
Очень интересно!
Особенно эксперименты производителей, вроде консольного крепления переднего колеса…
Если позволите, Vyrus… Итальянский.
+1
Yeti
Дима, веришь-нет, всегда считал французом!!!
+1
guest
Андрей, получается, что кроме скутеров Пежо и триальных Шерко франки ничего не производят.
+1
Yeti
Voxan
+1
Glivero
Огромное спасибо за познавательную статью! Прочел с удовольствием.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Yeti, Передняя вилка. необычные технические решения