Honda BROS NT650 1989 → Сработает? Эксперимент по регулировке жесткости передней вилки.
Всем привет! Как то вяло у нас весна борется за свои права, поэтому подготовка к сезону продолжается. Все основное давно сделано, поменяно и отрегулировано, теперь воплощаю в жизнь свои задумки. На этот раз добрался до передней вилки…
Идея не нова, например, на моем ИП-5 1992 г.в. стояла передняя вилка со встроенными в верхние заглушки перьев золотниками, позволяющими насосом менять давление, и тем самым жесткость (кто нибудь помнит такую модель? Литой пятиспицевый передний диск, дисковые тормоза спереди!))) Насколько помнится, при давлении 0.5 атм. свободного хода на отбой уже почти не было, я эксплуатировал мот при давлении в вилке около 0.2 атм. То есть в принципе рабочее давление не велико, и большой нагрузки на сальники быть не должно. За три года эксплуатации течи сальников не было, значит, думаю, и на японце прокатит)
А вот, собственно, сам процесс модернизации. Берем две стойки ниппельных от авт. диска. срезаем с них резину:
Отворачиваем крышки пружин, сверлим в них отверстие по центру, в моем случае диаметр ниппеля был 5,2 мм, убираем заусенцы так, как будто делаем для себя). Материал- алюминий, обрабатывается легко. Готовим развальцовку. Я сделал из сломанного сверла, заточив хвостовик под конус. Для защиты резьбы от повреждения при развальцовке сойдет металлический колпачок ниппеля со срезанным кончиком, его тоже видно на фото
Ниппель обрезаем так, чтоб после запрессовки его в гайку он выступал примерно на 1 мм. Остатки резины с него я снимал мелкой наждачкой. Смазываем отверстие в гайке и ниппель герметиком, забиваем ниппель на место молотком через подготовленный колпачок, переворачиваем, развальцовываем (без фанатизма!))) Большого давления не будет, никуда он не денется!
Вот, собственно, и все. Уплотнительные кольца на гайках перед установкой на место смазываем.
Теперь с нетерпением жду погоды, чтобы провести ходовые испытания!:) Всем добра!
Идея не нова, например, на моем ИП-5 1992 г.в. стояла передняя вилка со встроенными в верхние заглушки перьев золотниками, позволяющими насосом менять давление, и тем самым жесткость (кто нибудь помнит такую модель? Литой пятиспицевый передний диск, дисковые тормоза спереди!))) Насколько помнится, при давлении 0.5 атм. свободного хода на отбой уже почти не было, я эксплуатировал мот при давлении в вилке около 0.2 атм. То есть в принципе рабочее давление не велико, и большой нагрузки на сальники быть не должно. За три года эксплуатации течи сальников не было, значит, думаю, и на японце прокатит)
А вот, собственно, сам процесс модернизации. Берем две стойки ниппельных от авт. диска. срезаем с них резину:
Отворачиваем крышки пружин, сверлим в них отверстие по центру, в моем случае диаметр ниппеля был 5,2 мм, убираем заусенцы так, как будто делаем для себя). Материал- алюминий, обрабатывается легко. Готовим развальцовку. Я сделал из сломанного сверла, заточив хвостовик под конус. Для защиты резьбы от повреждения при развальцовке сойдет металлический колпачок ниппеля со срезанным кончиком, его тоже видно на фото
Ниппель обрезаем так, чтоб после запрессовки его в гайку он выступал примерно на 1 мм. Остатки резины с него я снимал мелкой наждачкой. Смазываем отверстие в гайке и ниппель герметиком, забиваем ниппель на место молотком через подготовленный колпачок, переворачиваем, развальцовываем (без фанатизма!))) Большого давления не будет, никуда он не денется!
Вот, собственно, и все. Уплотнительные кольца на гайках перед установкой на место смазываем.
Теперь с нетерпением жду погоды, чтобы провести ходовые испытания!:) Всем добра!
- serff72
- Сергей
- 5 апреля 2014 в 22:37
- 6
- +19
- Yaroslav2007
- 5 апреля 2014 в 23:34
- ↑
- ↓
я ни чего плохого не имел ввиду)а пружины мощнее вставить возможно в вилку?
Ребяты все это конечно хорошо, но надо смотреть в корень проблемы.Я это уже проходил лет 6 назад на бандите 400.Сначала так же были пружины с 2мя тарелками и плюс к этому уже непомню от чего внутри них еще одни пружины.Но все равно при торможении с пассажиром вилка складывалась полностью.А если при этом попасть в яму то еще гнется обод колеса.Замена масла на более жесткое привела только к умерщвлению сальников за 2 поездки.После этого я решил переделать саму гидравлику.В моем случае там было 4 отверстия диаметром 8 мм.Все это дело было заварено полуавтоматом, и просверлено 4 отверстия д=4 мм.Сначала хотел добавить еще и пружины.Но решил провести испытания.Для меня одного оказалось просто шикарно(мой вес 65) вилка отлично отрабатывает рельеф и торможение.С пассажиром чуть хуже но все равно запас хода при экстренном торможении есть.В итоге от пружин отказался.Следующий на замену был амортизатор от какого нить спорта, но по воле случая пересел на кавасаки z1000)))Написал многа букв, но все из личного опыта, так что не тратьте время зря пытаясь обмануть судьбу…
- Prostovasya
- 6 апреля 2014 в 12:31
- ↓
всё правильно сделал. Я так же когда то делал.
только есть один ньюанс.
Сейчас хочу переделать по другому. сделать один накачной штуцер, а от него развести короткие магистрали на оба пера, чтобы давление в перьях было одинаковым.
только есть один ньюанс.
Сейчас хочу переделать по другому. сделать один накачной штуцер, а от него развести короткие магистрали на оба пера, чтобы давление в перьях было одинаковым.
Почти уверен!)) Во первых, рабочее давление не велико, всего 0.2-0.3 атм., и, как писал выше, три года эксплуатации планеты 5 с такой же системой никаких хлопот не доставили. Не думаю, что на ней сальники были изготовлены по каким то особым технологиям. Другое дело, если на пере вилки будут иметь место выщербины или следы коррозии, тогда, возможно, воздух будет уходить. В любом случае время покажет!)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть