Блог им. mayorova → Как получить права категории А2 в Испании
Для начала хочу поблагодарить всех за тёплый приём. Я очень рада, что мой первый пост кому-то даже понравился.
В этот раз я расскажу о том, какие экзамены нужно сдать для получения прав категории А в Испании.
Существуют следующие виды прав:
Здесь в принципе всё просто и знакомо. Три основных элемента это:
Здесь же всё было несколько интереснее. Мне позадавали какие-то ворпосы о состоянии моего здоровья, проверили зрение, куда же без этого (первый раз пришлось читать латинские буквы вместо привычных ШБ :) ), после чего переключились на слух. Для проверки слуха меня посадили в звукоизоляционную кабинку, надели наушники, дали в руку кнопку и сказали нажимать, когда услышу сигнал. Сигналы были разной частоты и громкости, вплоть до едва слышного, но я вроде как справилась.
После этого была самая увлекательная часть – проверка координации. Меня посадили перед устройством с монитором и двумя ручками. На мониторе — две дорожки, внутри которых небольшие планки. Две ручки управляют положением планок, их можно смещать влево-вправо. Дорожки начинают двигаться, их траектории изменяются (не синхронно), задача — удерживать планки внутри дорожек, так, чтобы они не задевали их границ. То есть нужно одновременно следить за обеими дорожками и управлять двумя руками, что на самом деле не так-то и просто :) Когда планка задевает границу, раздаётся сигнал, что, естественно, заставляет немного понервничать.
Не удалось найти нормальную картинку, но зато нашла видео с 4-секундным кусочком (начинается на минуте 1:00), думаю, так будет нагляднее.
Ну да что-то я отвлеклась.
Итак, экзамен на площадке включает в себя три упражнения:
После успешной сдачи площадки можно переходить к тренировкам, а затем и экзамену по городу. Здесь сложно придумать что-либо оригинальное, ученик должен следовать инструкциям экзаменатора и двигаться по городу с соблюдением всех правил. Следят строго, если висит знак «стоп» — это значит, что нужно остановиться полностью. А если с того места дорога плохо просматривается, необходимо выехать немного вперёд и ещё раз полностью остановиться. Ах да, ученик едет на мотоцикле один, а за ним машина с инструктором автошколы (за рулём) и экзаменатором, который даёт указания по переговорному устройству. Обращают внимание на то, как ведёт себя ученик, поэтому рекомендуется отчаянно крутить головой «на публику», даже если в зеркала всё просматривается простым отведением взгляда. Продолжительность экзамена — на усмотрение экзаменатора, насколько мне известно, он может длиться вплоть до 30 минут.
Ну вот пока и всё :) Как-нибудь в другой раз постараюсь вспомнить и рассказать, как проходило моё освоение вышеописанных упражнений (а далось мне это нелегко).
Интересно будет в комментариях услышать ваше мнение о том, насколько эти экзамены проще/сложнее, чем российские.
В этот раз я расскажу о том, какие экзамены нужно сдать для получения прав категории А в Испании.
Категории прав для мотоциклов
Прежде всего нужно отметить, что европейская система категорий водительских удостоверений для двухколёсного транспорта существенно отличается от российской, где такая категория всего одна – А, и даёт право на вождение любого мотоцикла.Существуют следующие виды прав:
- AM — годятся для мопедов до 50 кубиков с максимальной скоростью до 45 км/ч (в России, как я понимаю, на такие права вообще не нужны)
- А1 – позволяют водить мотоциклы до 125 см³ и мощностью до 11kw (≈ 15 л.с.)
- А2 – даёт право водить мотоциклы с любой кубатурой, но мощность ограничивается 35kw (≈ 48 л.с.). Это самое большее, что можно получить, придя, так сказать, «с улицы». Для многих мотоциклов существуют официальные способы ограничить мощность (например, при помощи замены золотников карбюратора), но при этом оригинальная мощность не должна превышать итоговую более чем в 2 раза.
- A – любой мотоцикл без ограничений. Просто так этот вид прав получить нельзя, он выдаётся только водителям с правами А2 двухлетней давности после прохождения специального теоретического и практического курсов.
Требования
Дальше речь пойдёт о том, что требуется для получения прав категории А2.Здесь в принципе всё просто и знакомо. Три основных элемента это:
- медицинская справка
- теоретический экзамен (ПДД)
- практический экзамен
Медицинская справка
Помнится, когда я получала права категории B, моё медицинское освидетельствование заключалось в том, что мне проверили зрение, а также попросили закатать штанины и рукава. Я тогда не поняла, для чего это, но видимо, таким образом они удостоверились в том, что руки-ноги у меня на месте.Здесь же всё было несколько интереснее. Мне позадавали какие-то ворпосы о состоянии моего здоровья, проверили зрение, куда же без этого (первый раз пришлось читать латинские буквы вместо привычных ШБ :) ), после чего переключились на слух. Для проверки слуха меня посадили в звукоизоляционную кабинку, надели наушники, дали в руку кнопку и сказали нажимать, когда услышу сигнал. Сигналы были разной частоты и громкости, вплоть до едва слышного, но я вроде как справилась.
После этого была самая увлекательная часть – проверка координации. Меня посадили перед устройством с монитором и двумя ручками. На мониторе — две дорожки, внутри которых небольшие планки. Две ручки управляют положением планок, их можно смещать влево-вправо. Дорожки начинают двигаться, их траектории изменяются (не синхронно), задача — удерживать планки внутри дорожек, так, чтобы они не задевали их границ. То есть нужно одновременно следить за обеими дорожками и управлять двумя руками, что на самом деле не так-то и просто :) Когда планка задевает границу, раздаётся сигнал, что, естественно, заставляет немного понервничать.
Не удалось найти нормальную картинку, но зато нашла видео с 4-секундным кусочком (начинается на минуте 1:00), думаю, так будет нагляднее.
Теоретический экзамен
На самом деле для получения прав на вождение мотоцикла нужно сдавать два экзамена: один общего характера (такой сдаётся для получения прав B), из 30 вопросов (можно допустить 3 ошибки), и другой экзамен, ориентированный на мотоциклы (20 вопросов и 2 ошибки), куда включены вопросы об особенностях вождения мотоцикла, его содержания и т.п. Оба теста сдаются одновременно, на бумажке. Результаты вроде бы можно узнать на следующий день. Уроки практики, кстати, можно начинать только после успешной сдачи теоретического экзамена.Практический экзамен
Практических экзаменов для получения прав на мотоцикл тоже два. Один на площадке, другой в городе. В общем-то как для категории B в России. А вот здесь кандидаты в водители авто сдают экзамен только по городу, в такой экзамен входит упражнение «параллельная парковка», но уже в условиях реального дорожного движения, также, в связи с тем что где-то местность холмистая, «эстакада» тоже может легко попасться, да и «заехать в гараж» могут попросить при въезде или выезде с тренировочной площадки.Ну да что-то я отвлеклась.
Итак, экзамен на площадке включает в себя три упражнения:
- «парковка» — нужно заглушенный мотоцикл вести руками и поставить его в «гараж», не задев линии разметки
- медленное упражнение (время не ограничено, касаться земли ногами нельзя):
— после старта нужно проехать между двумя параллельными планками, не задев их
— проехать зиг-заг, не задев столбиков
— выехав из зигзага, разогнаться, переключиться на 2-ю передачу, затормозить перед линией
(размеры на картинке указаны для больших мотоциклов, для мотоциклов до 220 см³ столбики стоят немного ближе) - быстрое упражнение (необходимо уложиться в 25 секунд максимум):
— проехать зигзаг, не задев конусы
— развернуться в ограниченном пространстве
— разогнаться, сделать ещё один мини-зигзаг и затормозить перед линией (после разворота и до проезда конусов нельзя тормозить)
После успешной сдачи площадки можно переходить к тренировкам, а затем и экзамену по городу. Здесь сложно придумать что-либо оригинальное, ученик должен следовать инструкциям экзаменатора и двигаться по городу с соблюдением всех правил. Следят строго, если висит знак «стоп» — это значит, что нужно остановиться полностью. А если с того места дорога плохо просматривается, необходимо выехать немного вперёд и ещё раз полностью остановиться. Ах да, ученик едет на мотоцикле один, а за ним машина с инструктором автошколы (за рулём) и экзаменатором, который даёт указания по переговорному устройству. Обращают внимание на то, как ведёт себя ученик, поэтому рекомендуется отчаянно крутить головой «на публику», даже если в зеркала всё просматривается простым отведением взгляда. Продолжительность экзамена — на усмотрение экзаменатора, насколько мне известно, он может длиться вплоть до 30 минут.
Ну вот пока и всё :) Как-нибудь в другой раз постараюсь вспомнить и рассказать, как проходило моё освоение вышеописанных упражнений (а далось мне это нелегко).
Интересно будет в комментариях услышать ваше мнение о том, насколько эти экзамены проще/сложнее, чем российские.
- mayorova
- Дарья
- 26 февраля 2013 в 4:54
- 8
- +18
Спасибо за рассказ. Всё несколько суровее, чем в России, особенно «город» на мотоцикле. Можно надеяться, что в результате люди лучше и аккуратнее водят.
Помнится, когда я получала права категории B, моё медицинское освидетельствование заключалось в том, что мне проверили зрение, а также попросили закатать штанины и рукава. Я тогда не поняла, для чего это, но видимо, таким образом они удостоверились в том, что руки-ноги у меня на месте.Скорее всего убедились, что ты не «на игле».
Я сдавала на Suzuki GS500.
Российские права нельзя легитимизировать :( То есть, если приезжать по туристической визе, то можно ездить и по российским, но при длительном проживании через полгода нужно получать местные, с нуля, со всеми экзаменами.
А вот украинские права, кстати, можно заменить на испанские :)
Российские права нельзя легитимизировать :( То есть, если приезжать по туристической визе, то можно ездить и по российским, но при длительном проживании через полгода нужно получать местные, с нуля, со всеми экзаменами.
А вот украинские права, кстати, можно заменить на испанские :)
здесь был ататат
Да, мой GS500 немного выходит за пределы по мощности. По паспорту у него 35.1 kw, что всего на 0.1 превышает допустимую мощность (т.е. это даже меньше, чем 1 л.с.). Но конечно с точки зрения закона это всё равно нелегально :)
Но предыдущий владелец ограничивал мощность до 25 kw, и, хотя в последствии ограничение было снято, по документам мотоцикл так и остался лимитирован, так что с точки зрения формальностей всё ОК :)
Но предыдущий владелец ограничивал мощность до 25 kw, и, хотя в последствии ограничение было снято, по документам мотоцикл так и остался лимитирован, так что с точки зрения формальностей всё ОК :)
здесь был ататат
Здесь самое сложное упражнение – медленная змейка. Крутить руль туда-сюда нужно очень активно, при этом не завалиться. Хотя парень на видео делает это играючи :)
А навык ведения заглушенного мотоцикла, думаю, полезен. Парковки для мотоциклов тут обычно расположены «ёлочкой» вдоль дороги, куда заезжаешь просто носом. А чтобы вывести мотоцикл задом на дорогу, мне иногда приходится слазить с него и тянуть руками, т.к. где-то асфальт немного под углом, и у меня не получается отъехать назад, сидя верхом и толкаясь ногами.
Ну и так, если вдруг мотоцикл в дороге заглохнет, нужно уметь откатить его с проезжей части.
А навык ведения заглушенного мотоцикла, думаю, полезен. Парковки для мотоциклов тут обычно расположены «ёлочкой» вдоль дороги, куда заезжаешь просто носом. А чтобы вывести мотоцикл задом на дорогу, мне иногда приходится слазить с него и тянуть руками, т.к. где-то асфальт немного под углом, и у меня не получается отъехать назад, сидя верхом и толкаясь ногами.
Ну и так, если вдруг мотоцикл в дороге заглохнет, нужно уметь откатить его с проезжей части.
vk.com/video24484880_147660026
Я три года ездил без прав, знал правила и ездил аккуратно, просто времени на обучение и экзамены не хватало.
Обучение составило около двух месяцев.теорию учил и сдавал по ней экзамены вместе с категорией «в».
Когда дело дошло до практики, мне сказали:-у нас только старый восход, у него зажигание тупит и коробка вылетает, приезжай лучше на своём.
Упражнения были следующие:
Элемент змейка.проехать не задев конусы
Элемент езда по прямой.нужно проехать по узкой полосе, крайне не желательно с неё съезжать.
Элемент габаритная полоса.нужно проехать в ограниченном пространстве от старта до финиша как можно медленнее.
Элемент бабочка.нужно повторить нарисованный на асфальте контур, похожий на знак бесконечность и выйти из него в том же направлении, в каком въезжал.
Обозначение действий обозначать было необязательно
Я три года ездил без прав, знал правила и ездил аккуратно, просто времени на обучение и экзамены не хватало.
Обучение составило около двух месяцев.теорию учил и сдавал по ней экзамены вместе с категорией «в».
Когда дело дошло до практики, мне сказали:-у нас только старый восход, у него зажигание тупит и коробка вылетает, приезжай лучше на своём.
Упражнения были следующие:
Элемент змейка.проехать не задев конусы
Элемент езда по прямой.нужно проехать по узкой полосе, крайне не желательно с неё съезжать.
Элемент габаритная полоса.нужно проехать в ограниченном пространстве от старта до финиша как можно медленнее.
Элемент бабочка.нужно повторить нарисованный на асфальте контур, похожий на знак бесконечность и выйти из него в том же направлении, в каком въезжал.
Обозначение действий обозначать было необязательно
Практически как и в Германии, только тут 2 года надо отъездить на моте с макс 34 л.с. (кубы не играют роли, мот дросселируется)
Кто старше 25 лет может сразу в неограниченный класс войти, без 2х летней езды на 34 л.с., что считаю не правильным, много раз слышал как кто-то сразу брал мощный байк и потом либо попадал в дтп либо летальный исход.
Кто старше 25 лет может сразу в неограниченный класс войти, без 2х летней езды на 34 л.с., что считаю не правильным, много раз слышал как кто-то сразу брал мощный байк и потом либо попадал в дтп либо летальный исход.
Хм, довольно серьёзное требование по возрасту. Здесь можно получить неограниченные права уже в 20 лет, при условии что А2 получены в 18.
Другое дело, что многие страховые компании либо вообще не страхуют мотоводителей до 25 лет, либо очень заламывают цены. Что в общем-то косвенно свидетельствует о том, что действительно молодёжь чаще попадает в аварии (ведь страховое дело – это статистика).
Другое дело, что многие страховые компании либо вообще не страхуют мотоводителей до 25 лет, либо очень заламывают цены. Что в общем-то косвенно свидетельствует о том, что действительно молодёжь чаще попадает в аварии (ведь страховое дело – это статистика).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (28)
RSS свернуть / развернуть