Блог им. mayorova → Первый пост. Начало
Приветствую всех БайкПостовцев!
Меня зовут Дарья, и яалкоголик делаю свои первые шаги в мире мото.
Я сомневалась, публиковать ли свою историю на БайкПосте, она не такая захватывающая, и, возможно, кому-то она покажется неинтересной, но тем не менее решила, что пусть будет. Так сказать, представиться. Сразу предупреждаю, что текста будет очень много, а картинок не очень. Для тех, кого это не испугало, – добро пожаловать под кат :)
В отличие от многих байкпостовцев в моей жизни мотоциклов никогда не было. Не было ни Минсков, ни Восходов, никто из родственников и друзей не был счастливым владельцем железного коня. В юности меня, кажется, только один раз немного покатали пассажиром по дороге вдоль дачных посёлков, на каком-то маленьком мотоцикле, я даже не знаю, что это было. В общем, как-то всё прошло мимо меня.
Но зато я всегда знала, что я буду водить машину. Хотя я не особо торопилась, без спешки, в 21 получила права (начинала в автошколе, но в итоге экзамены в ГАИ сдавала сама экстерном), и спустя полгода появилась возможность приобрести автомобиль. Ездила по Москве каждый день, постепенно набиралась опыта, получала огромное удовольствие от вождения (даже несмотря на пробки и водятлов). Спустя где-то пару лет мне вдруг захотелось непременно освоить и мотоцикл. Я в принципе люблю учиться, и изначальное желание было – именно научиться водить мотоцикл и открыть категорию А. О покупке собственного я на тот момент и не помышляла. Машина для меня была во много раз практичнее, удобнее и привлекательнее. Я начала искать мотошколы, прикидывать, сколько нужно времени и денег… Но в итоге закрутилась в делах и так и не дошла до цели. Но идея продолжала сидеть в голове.
Затем я сделала поворот в жизни: продала машину и уехала в Испанию учиться. И тут идея стала приобретать реальные очертания. В Барселоне, где я оказалась, двухколёсный транспорт – это, наверное, самый удобный способ перемещения по городу. Общественный транспорт хорош, но довольно дорог, да и не так гибок, а автомобиль просто негде парковать (разве что на подземных паркингах за большие деньги). Мотоциклы же быстрые, юркие, и практически везде можно найти совершенно бесплатное место для парковки (в крайнем случае, где-то можно даже на тротуаре встать). Так что дороги заполнены мопедами и мотоциклами (первых намного больше). Мой друг, с которым мы уехали вместе, быстро выяснил, что с правами категории B и 3-мя годами стажа можно ездить на мотоциклах до 125 кубиков, и приобрёл себе прекрасную Веспу (Vespa 125LX, на фото слева, справа же его собрат, 125 S). На этом мотоцикле я регулярно ездила вторым номером, а также несколько раз каталась сама.
Тем временем на одном из сайтов с купонами мы обнаружили предложение от мотошколы, дающее существенную скидку. Надо сказать, что здесь занятия в авто- и мотошколах (а также сопутствующие бюрократические процедуры) стоят не просто дорого, а ОЧЕНЬ дорого. И я решилась. Как только в универе наступили каникулы, я начала изучать правила дорожного движения (сами правила, а тем более вопросы, существенно отличаются от российских, хоть и в мелочах). Это было в январе прошлого года.
По различным причинам процесс обучения оооочень сильно затянулся, но всё-таки в итоге в ноябре 2012 я получила-таки свои права!
Пока это категория А2, которая позволяет ездить на мотоциклах мощностью не более 35kw (≈ 48 л.с.). Получить полноценные права А можно только спустя два года и после прохождения дополнительного курса.
Уже с того момента как я начала учиться в мотошколе, мой интерес к мотоциклам начал повышаться, с каждым днём всё больше. Когда же у меня в руках появилась заветное водительское удостоверение, приступы слюноотделения при виде мотоциклов, как на дороге, так и на парковке, стали происходить регулярно по нескольку раз в день. И я начала подбирать свой первый мотоцикл. Сразу же решила, что это будет Naked, другие виды меня не очень привлекали.
Сначала хотела взять что-то полегче, чтобы набираться опыта постепенно, да и небольшие мотоциклы дешевле старших собратьев. Выбирала между практически идентичными Honda CBF 250 и Yamaha YBR 250, оба мне нравились внешне, да и по характеристикам, думаю, мне бы подошли. Правда, об этой Хонде в двух разных магазинах б/ушных мото отозвались не очень лестно, а подходящих мне по стоимости Ямах практически не было. Кроме того, несколько знакомых мотоциклистов настойчиво отговаривали брать лёгкий мотоцикл, мотивируя тем, что он мне очень быстро надоест и захочется чего-нибудь помощнее, и посеяли во мне сомнение. Да и я сама, поразмыслив, подумала, что во-первых, помимо города мне бы хотелось иногда выбираться и куда-нибудь в окрестности, а там местность гористая, а я думаю, что рано или поздно буду брать на хвост пассажиров. А во-вторых, как-то раз я на той самой Веспе выехала на автомагистраль… 100-110км/ч из разрешённых 120 мотоцикл выжимал с трудом, а я лишь мечтала поскорее доехать, и чтобы нас вместе с Веспой не сдуло куда-нибудь (я не очень-то лёгкая, но ветер в тот день был сильный). Так что аргументов в пользу мотоцикла побольше было вроде как достаточно, и я продолжила поиски.
Тут важно то, что мои права А2 весьма ограничивали выбор, но к счастью, многие мотоциклы можно лимитировать по мощности. Однако, детали для этого стоят обычно дорого, так что я искала уже лимитированный. Тут мой взгляд упал на Suzuki GS500, на таком мотоцикле я училась в мотошколе на площадке, так что уже знала, что по посадке и управлению он мне будет удобен, да и внешний вид меня вполне устраивал.
Я стала шерстить местный сайт по продаже мотоциклов, искать подходящие варианты. Вообще рынок мотоциклов здесь, насколько я заметила, очень отличается от российского. GS500 здесь – очень популярная модель, в то время как ту же CB 400 я нашла в продаже только одну (на всю Испанию, а не только на Барселону).
Отобрала несколько подходящих вариантов, и собиралась в свободное время позвонить. Но потом увидела ещё одно объявление. Фотографии были так себе, на них ничего не было видно, но зато описание мне понравилось. Я сразу же написала продавцу, выяснила, что по документам мотоцикл лимитирован, и на следующий день мы договорились о встрече. Внешне мотоцикл мне сразу понравился. В отличие от большинства GS500, этот был не синим, а чёрным. Продавец также внушал доверие, и после внешнего осмотра и прослушивания двигателя он предложил мне прокатиться. Я вспомнила, что последний раз руль мотоцикла я держала на экзамене, три месяца назад, и уронить чужой мотоцикл мне совсем не хотелось. Так что сначала я проехалась с хозяином мотоцикла вторым номером (он мне даже принёс второй шлем, так как свой я не взяла), а потом уже и я осмелела и объехала вокруг квартала, порадовавшись, что базовые навыки вроде как не потеряла. В общем, я осталась довольна, но решила не принимать скоропалительных решений, подумать, посмотреть ещё варианты, ведь это был первый мотоцикл, который я смотрела, и сравнивать было не с чем.
Вот фотография, сделанная тогда на телефон.
С продавцом мы договорились, что, если появятся другие покупатели, он мне сообщит. Но мне кажется, в глубине души я всё решила сразу… Мне просто нужен был небольшой толчок. И когда в этот же вечер продавец мне написал, что появился ещё один заинтересованный, я сразу же сказала, что всё, беру я! Через день мы встретились, очень быстро всё переоформили, и вот я оказалась один на один с первым в моей жизни мотоциклом…
На фото – аналог свидетельства о регистрации (свежий документ) и карточка техосмотра.
Ну в общем-то села и поехала, благо это был не первый раз, ведь я готовилась к экзамену по городу. Пока что езжу всего неделю, соблюдая ограничения (50 км/ч внутри города, 80 – по окружной), максимум превышая на 10км/ч. Всё ещё борюсь со своей главной проблемой – излишним напряжением рук, стараюсь контролировать. На совсем маленьких скоростях пока чувствую себя немного неуверенно, в междурядье пока особо не суюсь. 90км/ч в потоке машин и других двухколёсных мне уже кажется довольно быстро, так как правильных реакций на внезапное изменение дорожной обстановки у меня пока не выработалось, поэтому пока избегаю ситуаций, где я могу потерять контроль и накосячить. В связи с этим я слегка офигеваю от рассказов о том, как люди в первый-второй день за рулём мотоцикла гоняют по трассе со скоростью больше 100 (ешё и по российским дорогам). Видимо, у меня инстинкт самосохранения слишком развит. На магистраль с ограничением 120км/ч я пока не выезжала (только пару раз при обучении, ну и в тот раз на Веспе, да), по горам тоже не ездила. Но обязательно как-нибудь выберусь.
А вот уже снимок с фотоаппарата, мой прекрасный двухколёсный друг.
Теперь, каждый день, приезжая в университет, я уже начинаю с нетерпением ждать вечера, чтобы поехать домой, а приезжая домой, жду утра, чтобы снова сесть на железного коня. Читаю заметки с советами о вождении, изучаю механику, чтобы понимать примерно, как всё работает внутри, и набираюсь опыта, чтобы с уверенностью отправиться в первое в своей жизни мотопутешествие, для начала куда-нибудь недалеко.
Пока не знаю, насколько это затянет меня. Я, наверное, непохожа на многих байкпостовцев, для которых мотоцикл – это самая главная в жизни страсть, и они бесстрашно летают по дорогам, обгоняя машины и выделывая всякие трюки. У меня мозги и рассудительность обычно побеждают эмоции и адреналин, и я слишком сильно чувствую на себе ответственность не только перед собой и собственным здоровьем (чем очень дорожу), но и перед близкими мне людьми, и окружающими водителями и пешеходами. Кроме того, я люблю жить по правилам, отчасти поэтому я так комфортно чувствую себя в Европе.
В общем, надеюсь, что в этом блоге я найду для себя много интересного и полезного, а со временем может быть и мне будет чем поделиться.
Извините за многобукв, я изо всех сил постаралась разбавить текст картинками. Меня верхом на байке пока, к сожалению, никто не сфотографировал. Надеюсь, со временем это исправится.
Также, если кого-нибудь интересует, могу рассказать о том, какова процедура получения прав на категорию А2/А и какие нужно сдавать экзамены (когда будет время). А также о своих победах и поражениях на ниве укрощения двухколёсного.
Спасибо всем, кто дочитал :)
P.S. И такой вопрос – можно ли пост, изначально опубликованный на БайкПосте, копировать к себе в личный блог?
Меня зовут Дарья, и я
Я сомневалась, публиковать ли свою историю на БайкПосте, она не такая захватывающая, и, возможно, кому-то она покажется неинтересной, но тем не менее решила, что пусть будет. Так сказать, представиться. Сразу предупреждаю, что текста будет очень много, а картинок не очень. Для тех, кого это не испугало, – добро пожаловать под кат :)
В отличие от многих байкпостовцев в моей жизни мотоциклов никогда не было. Не было ни Минсков, ни Восходов, никто из родственников и друзей не был счастливым владельцем железного коня. В юности меня, кажется, только один раз немного покатали пассажиром по дороге вдоль дачных посёлков, на каком-то маленьком мотоцикле, я даже не знаю, что это было. В общем, как-то всё прошло мимо меня.
Но зато я всегда знала, что я буду водить машину. Хотя я не особо торопилась, без спешки, в 21 получила права (начинала в автошколе, но в итоге экзамены в ГАИ сдавала сама экстерном), и спустя полгода появилась возможность приобрести автомобиль. Ездила по Москве каждый день, постепенно набиралась опыта, получала огромное удовольствие от вождения (даже несмотря на пробки и водятлов). Спустя где-то пару лет мне вдруг захотелось непременно освоить и мотоцикл. Я в принципе люблю учиться, и изначальное желание было – именно научиться водить мотоцикл и открыть категорию А. О покупке собственного я на тот момент и не помышляла. Машина для меня была во много раз практичнее, удобнее и привлекательнее. Я начала искать мотошколы, прикидывать, сколько нужно времени и денег… Но в итоге закрутилась в делах и так и не дошла до цели. Но идея продолжала сидеть в голове.
Затем я сделала поворот в жизни: продала машину и уехала в Испанию учиться. И тут идея стала приобретать реальные очертания. В Барселоне, где я оказалась, двухколёсный транспорт – это, наверное, самый удобный способ перемещения по городу. Общественный транспорт хорош, но довольно дорог, да и не так гибок, а автомобиль просто негде парковать (разве что на подземных паркингах за большие деньги). Мотоциклы же быстрые, юркие, и практически везде можно найти совершенно бесплатное место для парковки (в крайнем случае, где-то можно даже на тротуаре встать). Так что дороги заполнены мопедами и мотоциклами (первых намного больше). Мой друг, с которым мы уехали вместе, быстро выяснил, что с правами категории B и 3-мя годами стажа можно ездить на мотоциклах до 125 кубиков, и приобрёл себе прекрасную Веспу (Vespa 125LX, на фото слева, справа же его собрат, 125 S). На этом мотоцикле я регулярно ездила вторым номером, а также несколько раз каталась сама.
Тем временем на одном из сайтов с купонами мы обнаружили предложение от мотошколы, дающее существенную скидку. Надо сказать, что здесь занятия в авто- и мотошколах (а также сопутствующие бюрократические процедуры) стоят не просто дорого, а ОЧЕНЬ дорого. И я решилась. Как только в универе наступили каникулы, я начала изучать правила дорожного движения (сами правила, а тем более вопросы, существенно отличаются от российских, хоть и в мелочах). Это было в январе прошлого года.
По различным причинам процесс обучения оооочень сильно затянулся, но всё-таки в итоге в ноябре 2012 я получила-таки свои права!
Пока это категория А2, которая позволяет ездить на мотоциклах мощностью не более 35kw (≈ 48 л.с.). Получить полноценные права А можно только спустя два года и после прохождения дополнительного курса.
Уже с того момента как я начала учиться в мотошколе, мой интерес к мотоциклам начал повышаться, с каждым днём всё больше. Когда же у меня в руках появилась заветное водительское удостоверение, приступы слюноотделения при виде мотоциклов, как на дороге, так и на парковке, стали происходить регулярно по нескольку раз в день. И я начала подбирать свой первый мотоцикл. Сразу же решила, что это будет Naked, другие виды меня не очень привлекали.
Сначала хотела взять что-то полегче, чтобы набираться опыта постепенно, да и небольшие мотоциклы дешевле старших собратьев. Выбирала между практически идентичными Honda CBF 250 и Yamaha YBR 250, оба мне нравились внешне, да и по характеристикам, думаю, мне бы подошли. Правда, об этой Хонде в двух разных магазинах б/ушных мото отозвались не очень лестно, а подходящих мне по стоимости Ямах практически не было. Кроме того, несколько знакомых мотоциклистов настойчиво отговаривали брать лёгкий мотоцикл, мотивируя тем, что он мне очень быстро надоест и захочется чего-нибудь помощнее, и посеяли во мне сомнение. Да и я сама, поразмыслив, подумала, что во-первых, помимо города мне бы хотелось иногда выбираться и куда-нибудь в окрестности, а там местность гористая, а я думаю, что рано или поздно буду брать на хвост пассажиров. А во-вторых, как-то раз я на той самой Веспе выехала на автомагистраль… 100-110км/ч из разрешённых 120 мотоцикл выжимал с трудом, а я лишь мечтала поскорее доехать, и чтобы нас вместе с Веспой не сдуло куда-нибудь (я не очень-то лёгкая, но ветер в тот день был сильный). Так что аргументов в пользу мотоцикла побольше было вроде как достаточно, и я продолжила поиски.
Тут важно то, что мои права А2 весьма ограничивали выбор, но к счастью, многие мотоциклы можно лимитировать по мощности. Однако, детали для этого стоят обычно дорого, так что я искала уже лимитированный. Тут мой взгляд упал на Suzuki GS500, на таком мотоцикле я училась в мотошколе на площадке, так что уже знала, что по посадке и управлению он мне будет удобен, да и внешний вид меня вполне устраивал.
Я стала шерстить местный сайт по продаже мотоциклов, искать подходящие варианты. Вообще рынок мотоциклов здесь, насколько я заметила, очень отличается от российского. GS500 здесь – очень популярная модель, в то время как ту же CB 400 я нашла в продаже только одну (на всю Испанию, а не только на Барселону).
Отобрала несколько подходящих вариантов, и собиралась в свободное время позвонить. Но потом увидела ещё одно объявление. Фотографии были так себе, на них ничего не было видно, но зато описание мне понравилось. Я сразу же написала продавцу, выяснила, что по документам мотоцикл лимитирован, и на следующий день мы договорились о встрече. Внешне мотоцикл мне сразу понравился. В отличие от большинства GS500, этот был не синим, а чёрным. Продавец также внушал доверие, и после внешнего осмотра и прослушивания двигателя он предложил мне прокатиться. Я вспомнила, что последний раз руль мотоцикла я держала на экзамене, три месяца назад, и уронить чужой мотоцикл мне совсем не хотелось. Так что сначала я проехалась с хозяином мотоцикла вторым номером (он мне даже принёс второй шлем, так как свой я не взяла), а потом уже и я осмелела и объехала вокруг квартала, порадовавшись, что базовые навыки вроде как не потеряла. В общем, я осталась довольна, но решила не принимать скоропалительных решений, подумать, посмотреть ещё варианты, ведь это был первый мотоцикл, который я смотрела, и сравнивать было не с чем.
Вот фотография, сделанная тогда на телефон.
С продавцом мы договорились, что, если появятся другие покупатели, он мне сообщит. Но мне кажется, в глубине души я всё решила сразу… Мне просто нужен был небольшой толчок. И когда в этот же вечер продавец мне написал, что появился ещё один заинтересованный, я сразу же сказала, что всё, беру я! Через день мы встретились, очень быстро всё переоформили, и вот я оказалась один на один с первым в моей жизни мотоциклом…
На фото – аналог свидетельства о регистрации (свежий документ) и карточка техосмотра.
Ну в общем-то села и поехала, благо это был не первый раз, ведь я готовилась к экзамену по городу. Пока что езжу всего неделю, соблюдая ограничения (50 км/ч внутри города, 80 – по окружной), максимум превышая на 10км/ч. Всё ещё борюсь со своей главной проблемой – излишним напряжением рук, стараюсь контролировать. На совсем маленьких скоростях пока чувствую себя немного неуверенно, в междурядье пока особо не суюсь. 90км/ч в потоке машин и других двухколёсных мне уже кажется довольно быстро, так как правильных реакций на внезапное изменение дорожной обстановки у меня пока не выработалось, поэтому пока избегаю ситуаций, где я могу потерять контроль и накосячить. В связи с этим я слегка офигеваю от рассказов о том, как люди в первый-второй день за рулём мотоцикла гоняют по трассе со скоростью больше 100 (ешё и по российским дорогам). Видимо, у меня инстинкт самосохранения слишком развит. На магистраль с ограничением 120км/ч я пока не выезжала (только пару раз при обучении, ну и в тот раз на Веспе, да), по горам тоже не ездила. Но обязательно как-нибудь выберусь.
А вот уже снимок с фотоаппарата, мой прекрасный двухколёсный друг.
Теперь, каждый день, приезжая в университет, я уже начинаю с нетерпением ждать вечера, чтобы поехать домой, а приезжая домой, жду утра, чтобы снова сесть на железного коня. Читаю заметки с советами о вождении, изучаю механику, чтобы понимать примерно, как всё работает внутри, и набираюсь опыта, чтобы с уверенностью отправиться в первое в своей жизни мотопутешествие, для начала куда-нибудь недалеко.
Пока не знаю, насколько это затянет меня. Я, наверное, непохожа на многих байкпостовцев, для которых мотоцикл – это самая главная в жизни страсть, и они бесстрашно летают по дорогам, обгоняя машины и выделывая всякие трюки. У меня мозги и рассудительность обычно побеждают эмоции и адреналин, и я слишком сильно чувствую на себе ответственность не только перед собой и собственным здоровьем (чем очень дорожу), но и перед близкими мне людьми, и окружающими водителями и пешеходами. Кроме того, я люблю жить по правилам, отчасти поэтому я так комфортно чувствую себя в Европе.
В общем, надеюсь, что в этом блоге я найду для себя много интересного и полезного, а со временем может быть и мне будет чем поделиться.
Извините за многобукв, я изо всех сил постаралась разбавить текст картинками. Меня верхом на байке пока, к сожалению, никто не сфотографировал. Надеюсь, со временем это исправится.
Также, если кого-нибудь интересует, могу рассказать о том, какова процедура получения прав на категорию А2/А и какие нужно сдавать экзамены (когда будет время). А также о своих победах и поражениях на ниве укрощения двухколёсного.
Спасибо всем, кто дочитал :)
P.S. И такой вопрос – можно ли пост, изначально опубликованный на БайкПосте, копировать к себе в личный блог?
- mayorova
- Дарья
- 22 февраля 2013 в 6:14
- 2
- +49
- WhiteMotard
- 22 февраля 2013 в 7:23
- ↓
Привет, Дарья! Отличная история, полагаю, что описанные тобою ограничения очень полезны …для Европы. В России пока еще распространена езда совсем без прав, поэтому главное, чтобы мотоциклисты в принципе открывали категорию “А”. Единственное, что осталось за кадром, это твой набор экипировки. Расскажи, что ты надеваешь, когда садишься за руль?
- WhiteMotard
- 22 февраля 2013 в 10:41
- ↑
- ↓
за других не скажу, но я бы, чем кому-то деньги отдавать, лучше бы на них новый шлем купил. Или черепаху )) К тому же, если торопишься, можно сдать экстерном, практически за 2 недели. Сам экзамен в России непростой, кроме теории, состоит из 3 фигур, в каждой из которых легко сделать ошибку. Вот, две недели и уходит на подготовку
Они были автоматизированы… в классе с кучей обычных компьютеров у которых отобрали клавиатуру и уже запущенной программой. Программа результаты не давала сразу. Дал ответы на вопросы, иди гуляй, тебе потом сообщат результаты. Ну а о том что поменять значения в базе данных не составляет труда я промолчу…
Привет! Спасибо :)
Из экипа только шлем, перчатки (были куплены ещё во время обучения) и мотокуртка, текстильная, с защитой на плечах и локтях, на спине и груди также есть пазухи, но пока ничем не заполнены.
Надо признаться, большего я и не планировала изначально (большинство мотоциклистов здесь ограничиваются этим стандартным набором, а у скутеристов обычно вообще только шлем), но после прочтения множества постов на БайкПосте я стала задумываться об укреплении защиты. Наверное, постараюсь приобрести мотоботы, или хотя бы просто высокие ботинки с фиксацией голеностопа.
Из экипа только шлем, перчатки (были куплены ещё во время обучения) и мотокуртка, текстильная, с защитой на плечах и локтях, на спине и груди также есть пазухи, но пока ничем не заполнены.
Надо признаться, большего я и не планировала изначально (большинство мотоциклистов здесь ограничиваются этим стандартным набором, а у скутеристов обычно вообще только шлем), но после прочтения множества постов на БайкПосте я стала задумываться об укреплении защиты. Наверное, постараюсь приобрести мотоботы, или хотя бы просто высокие ботинки с фиксацией голеностопа.
- WhiteMotard
- 22 февраля 2013 в 15:14
- ↑
- ↓
про пазухи на груди не понял, какая-то женская защита? Что касается мотобот, для тебя это предмет первой необходимости. Разница будет как в перчатках и без. Нога зафиксируется в правильном положении. Передачи будешь переключать безо всякого напряжения, потому что на ботах есть специальная прорезиненная накладка. Первые боты бери высокие, сантиметров 20-25, и без утепления, потому что тебе пока по холоду ездить не придется, а летом в Барселоне ты и сама знаешь какая температура ))
здесь был ататат
Дарья! Какая Вы молодец. Пишите еще, читать интересно.:)
Европа безусловна комфортнее для езды, особенно для женщин. И по дорогам и по людям.
Может и я когда решусь написать.
Хотя начала знакомство с мото как раз с путешествии. А теперь у нас свой конь, который возможно я отниму у друга. Покупали под общие нужды, но ему уже маловат, а мне в самый раз :) В ЮВА легко было без прав по пустым горным дорогам ездить. В этом году пойду получать официальные права, хотя, мне кажется, я так и не решусь в России ездить сама. Но международные права в Европе пригодятся :)
Европа безусловна комфортнее для езды, особенно для женщин. И по дорогам и по людям.
Может и я когда решусь написать.
Хотя начала знакомство с мото как раз с путешествии. А теперь у нас свой конь, который возможно я отниму у друга. Покупали под общие нужды, но ему уже маловат, а мне в самый раз :) В ЮВА легко было без прав по пустым горным дорогам ездить. В этом году пойду получать официальные права, хотя, мне кажется, я так и не решусь в России ездить сама. Но международные права в Европе пригодятся :)
а можно ссылку на сайтик где такие заманчивые цены на мотоциклы?..
и кстати — раз вы живёте в испании может знаете — если я прилечу в барселону и захочу купить мотоцикл (чтобы погонять по испании, португалии и своим ходом по европе до РФ) — что мне надо делать? какие документы оформлять и вообще как всё это происходит?
и кстати — раз вы живёте в испании может знаете — если я прилечу в барселону и захочу купить мотоцикл (чтобы погонять по испании, португалии и своим ходом по европе до РФ) — что мне надо делать? какие документы оформлять и вообще как всё это происходит?
Ссылку запросто: motos.coches.net или motofan.com. К сожалению, всё на испанском, но, думаю, разобраться несложно. Нужно только знать, что Ocasión — это значит б/у, а Nueva, соответственно, новый.
А насчёт покупки не подскажу… Не уверена, что так можно сделать. У меня есть идентификационный номер иностранца (получается при долгосрочной резиденции) и прописка по местному адресу. Без этих документов, боюсь, поставить на учёт будет проблематично.
А насчёт покупки не подскажу… Не уверена, что так можно сделать. У меня есть идентификационный номер иностранца (получается при долгосрочной резиденции) и прописка по местному адресу. Без этих документов, боюсь, поставить на учёт будет проблематично.
Вот, поглядите ссылку: Как купить машину в Испании. Здесь тоже пишут, что обязательна резиденция (и соответственно номер NIE).
А вот реальный опыт человека: Как я покупал мотоцикл в Барселоне и что из этого вышло!
А вот реальный опыт человека: Как я покупал мотоцикл в Барселоне и что из этого вышло!
ola!!!
Ты мне ответь на самый главный вопрос!!! Мотики это все хрень вторичная…
Ты уже была на Камп Ноу?????? За Барсу уже болела????:)))Это самое главное у нас тут:))
Я тож живу тут частенько, но спокойно езду по Российским правам и всем похер… Тем более если есть международные права и ты не гражданин Испании, то никто не доеб… до тебя… Единственное всегда шлем одевайвсегда, я 100 метров без шлема проехал и герой из под земли появился---лечил меня 40 мин какой я долбоеб и езду без шлема…
Ты мне ответь на самый главный вопрос!!! Мотики это все хрень вторичная…
Ты уже была на Камп Ноу?????? За Барсу уже болела????:)))Это самое главное у нас тут:))
Я тож живу тут частенько, но спокойно езду по Российским правам и всем похер… Тем более если есть международные права и ты не гражданин Испании, то никто не доеб… до тебя… Единственное всегда шлем одевайвсегда, я 100 метров без шлема проехал и герой из под земли появился---лечил меня 40 мин какой я долбоеб и езду без шлема…
Ха-ха :)
Спешу разочаровать – мотоциклы меня куда больше привлекают, чем футбол :) Пока за 1.5 года так на матч и не собралась, но обещаю рано или поздно это осуществить!
Туристам по российским правам можно ездить спокойно, да и долговременным студентам тоже, но у меня российские права были только B.
Без шлема мне даже и в голову не придёт никогда ехать – во-первых это серьёзнейшее нарушение, а во-вторых, я один раз стукнулась уже головой об землю, будучи в шлеме соответственно. Как-то не хочется, чтобы у меня на черепе остались такие же следы, как на шлеме :)
Спешу разочаровать – мотоциклы меня куда больше привлекают, чем футбол :) Пока за 1.5 года так на матч и не собралась, но обещаю рано или поздно это осуществить!
Туристам по российским правам можно ездить спокойно, да и долговременным студентам тоже, но у меня российские права были только B.
Без шлема мне даже и в голову не придёт никогда ехать – во-первых это серьёзнейшее нарушение, а во-вторых, я один раз стукнулась уже головой об землю, будучи в шлеме соответственно. Как-то не хочется, чтобы у меня на черепе остались такие же следы, как на шлеме :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (50)
RSS свернуть / развернуть