Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. V-Strom → Получение прав на мотоцикл в Испании

Здравствуйте, уважаемые мотоциклисты и сочувствующие.
Блоггеров сейчас развелось множество и вот решил приобщиться к их числу. Может для кого-нибудь информация окажется полезной. Итак, как обстоит дело с получением прав на вождение мотоциклом в Испании.
Существуеют три категории прав. Опишу их в общем, без особых подробностей. Если нужны будут детали, выдам тайну дополнительно.
Категория АМ. Техника объемом двигателя до 50 кубиков называется цикломотор. Это и небольшие мотороллеры и мотоциклы, в том числе а-ля спорт. Права типа АМ можно получать с 14 лет. Эти мотики можно также свободно водить, имея права типа В на автомобиль. Вся молодёжь школьного возраста гоняет на них, как безумная. Как правило, вся техника двухтактная- дыму, запаху и шума хоть отбавляй.
Категория А1. Это мотоциклы до 125 кубиков. (Там кроме объема двигателя есть ещё условия, но я их касаться не буду). Права данной категории можно получить с 16 лет. И, также, этой техникой можно управлять без специальных прав при наличии стажа категории В более 3 лет.
Категория А2. Это категория, позволяющая управлять техникой мощностью до 35 КВт. Некоторые мотоциклы, чья первичная мощность не превышает эту величину вдвое, можно лимитировать,. Процедура эта стоит в районе 400 евро. 300 евро сам блок и 100 евро подтверждающий сертификат от официального дилера.
Категория А. Даёт право управлять любой мототехникой независимо от мощности и кубатуры. Ее можно получать с 21 года и после двухлетнего стажа обладания правами А2. Для получения этой категории необходимо записаться в автошколу, пройти 9 часов занятий (теория и практика). Что интересно, экзамена эта категория не предусматривает, но денюжку извольте заплатить. Цена варьируется, но где-то около 400 евро. Сделано исключительно для того, чтобы немножко денег подзаработать автошколам и трафико ( местное ГИБДД). Есть ещё нюансы касаемо трициклов, но я их опущу.
Как проходят экзамены.
Экзамены состоят из трёх частей. Теория, практика на закрытой площадке и практика в городе. После подготовки в автошколе сдаёшь теоретический экзамен в трафико (ГИБДД). Всего надо знать ответы на, кажется, 2400 вопросов. В принципе, ничего сложного нет. За неделю — другую можно освоить. Не зная языка- чуть дольше, но также можно. На экзамене даётся листок с 20 вопросами. Можно допустить 2 ошибки. Если больше, то не сдал. Если теорию сдал успешно, то допускаешься на практические занятия на площадке. Занятие стоит 31 евро за полчаса.

Площадка состоит из трёх упражнений. Парковка мотоцикла вручную. Элементарно. Следующе упражнение на чувство баланса. Трогаешься с места, проезжаешь отрезок длиной метров 6 между двум линиями, расположенными на расстоянии 15-20 см друг от друга не коснувшись их колесом и сразу за линиями нужно на минимальной скорости объехать змейкой 5 расположенных в шахматном порядке стоек, естественно не заторонув их. Далее газуешь, разгоняешься, переключаешься на вторую передачу и тормозишь в воротиках. Есть определённые трудности. Линии легче проходить по-быстрее, а стойки объезжать по-медленнее. Нужно успеть сбросить скорость в конце линий и вписаться в медленную змейку вокруг стоек. Следующее упражнение на скорость. Разгоняешься, переключаешься на вторую передачу, объезжаешь не помню сколько (5?) конусов, разворачиваешься в ограниченном пространстве, далее не используя тормоза едешь к финишу и объехав на скорости ещё два конуса останавливаешься строго в воротиках перед финишной чертой. На все даётся 25 секунд. В принципе не сложно, но на экзамене из-за нервов можно или конусы задеть, или во время не уложиться. Если площадку прошёл успешно, то спустя недели 2 получаешь допуск к тренировкам по городу. Едешь с гарнитурой, а сзади инструктор в автомобили по рации тебе даёт указания( на испанском!). После этого экзамен. Вместе с инструктором едет товарищ из трафико и командует тебе по рации. Все проходит очень строго, но справедливо. Договориться нельзя! При удачной сдаче в течение 2-4 недель получаешь права обычной почтой в почтовый ящик. Как-то так…
  • V-StromV-Strom
  • ANDREY
  • 23 апреля 2017 в 4:31
  • 1
  • оценка: +32

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+6
sixbisix
Тема получения прав в разных странах очень интересна!
К этому бы посту схемки упражнений, пример прав, как оформлен бланк, какие примерно вопросы. Короче добавить деталей и пост будет отличным.
+2
V-Strom
Благодарю за первый комментарий к моему первому посту. Схемку упражнений или ссылку на видео я попробую выложить как только разберусь с матчастью и освою как это делается. Вопросов, повторюсь, около 2400, все с мотоуклоном, без «общеводительской» теории. Из такого количества приводить примеры — можно очень долго.
0
sixbisix
Если все с мотокулоном, то вдвойне интересно! Любой пример будет интересен. У нас то в основном вопросы одинаковые. Поэтому примеры мотоуклончатых вопросов интересно будет. Хотя бы парочку самых каверзных.
+2
exoriare
сжато, но интересно) в принцыпе подход к экзамену намного логичней, чем то что существует у нас.
0
AVIX
  • AVIX
  • 24 апреля 2017 в 0:06
А в каком регионе сдавали если не секрет?…
0
V-Strom
Аликанте
0
nataliaxen
Интересно. В Финляндии разрешают на английском сдавать, если не успел финский освоить
0
V-Strom
Что касается категории В, то в Испании в некоторых автошколах разрешают учить и сдавать теорию на английском, но практические экзамены только на испанском. Думаю, что очень немного экзаменаторов из трафико знают английский. Я к экзамену на права категории В учился параллельно и на английском и на испанском ( тогда ещё с испанским были проблемы), на каком языке сдавал теорию не помню
0
V-Strom
Что то у меня ответ не полностью ушёл. По категории А2 можно ли учит и сдавать теорию на английском — не знаю, нужно мониторить автошколы. Практика вся на испанском это точно.
-1
RichardRow
Очень хочется подробностей. Крайне интересно. И вопрос — если есть удостоверение другого государства — то как быть? Пересдача?
+1
V-Strom
Если есть права российские, то при наличии туристической визы можешь ими пользоваться. Если живешь на основании ВНЖ, то по закону российские права действуют первые полгода, а дальше нужно получать местные. С европейцами чуть по другому. У меня знакомый француз имеет ВНЖ и французские права А1 (до 125 кубиков), так вот, ему чтобы получить испанские права А2 ( мотоцикл до 35 КВт) достаточно сдать экзамен на вождение в городе, предыдущие этапы опускаются.
+1
V-Strom
По поводу пересдачи. Не помню как дело обстоит с количеством попыток на теорию. Если сдал теорию с первого раза, то на два практических экзамена (площадка и город) даётся 3 попытки. Сдал площадку с первого раза-остаётся 2 попытки на город. Сдал площадку со второго раза-на город одна попытка. А если завалил, то пожалуйте в кассу. Все оплачиваешь по новой, а начинаешь сдавать с того этапа, который не прошёл.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. V-Strom, Получение прав на мотоцикл в Испании