Блог им. andrei-yk → Зима отмрозкам не помеха!
Недавно писал про открытие мотосезона в первых числах февраля, когда мы с друзьями первый раз в этом году выкатили мотоики на асфальт.
Так вот, как вы уже поняли из названия поста — недавно были намотаны новые километры по асфальту (и по снегу).
Итак, 23 февраля — мужской день! Ну вот мы и решили собраться мужиками и заняться настоящим мужским делом, ведь в этот день страх не ведан!
Действие происходит в г.Белгород, за окном было -4 (в последствии потеплело до +2, наверное, т.к. на дороге снег таял и легонько струилась водичка), действующие лица Я (honda fmx 650 красный), Юрчик (honda fmx 650 белый), Вован (yamaha fz6-n). Резина у ребят трассовая (рисунок слик — не в смысле стерта, а в смысле без грунтозацепов), у меня спереди дорожная пирели, а сзади новехонькая shinko trail master — отличная резина, всем ее рекомендую при условии использования не на треке а в повседневной жизни (резина мягкая, отлично держит асфальт, рисунок позволяет ездить по легкому бездорожью (не эндуро конечно, но оптимальная середина между использование вне дорог и на них, плюс обошлась она мне в 3500руб. (покупал в Харькове (Украина) — благо это 80 км от Белгорода).
Итак начнем:
Созвонился с друзьями, Вован взял свою ямаху и должен был заехать за Юрцом и приехать ко мне в гараж (Юрын мотик стоит у меня в гараже), в итоге я пришел в гараж и начал их ждать, понимая, что ждать придется примерно пол часа решил достать велик и попробовать поездить, точнее потормозить на льду — ммда, тормозить на велике на льду одно удовольствие, во первых подспущенная внедорожная резина достаточно неплохо цепляет, а во-вторых и что более важно и приятно, так это то, что если и падаешь (а падать пришлось), то удержать велик весом 10 кг проще простого, даже если и не удерживал его, то естественно травматизма никакого — просто в сторонку отскочил и все! Ну это была, так сказать, тренировка, чтобы понять как вести себя при падении на мотоцыкле весом 170кг :))) -как оказалось в дальнейшем опыт пригодился :)))
Подъехали друзья, без особых проблем завели мой мотык, Юрчик свой потыкал, но признаков жизни слышно не было, заткнули тряпкой воздушный фильтр и его мотык тоже завелся без особых проблем со второго раза.
Экипировка: я одет отлично- термобелье, на ногах ботинки для сноуборда, наколенники leatt, шорты dainese, черепаха leatt и шлем Bell (на мой взгляд у меня лучший набор из того, что представлено на рынке, все имеет максимальное количество звездочек на соответствующих тестах на безопасность, куплено на ebay или других америкосовских магазинах, понимаю, что есть например те же колени астерикс за 1000$, но честно говоря не очень уверен, что в моем стиле езды они бы мне были более полезны)- Юрчик и Вован тоже в экипе, но вот на ноги Юрец решил одеть обычные мажорские кросовки от гучи или армани, в общем от какого-то заслуженого дизайнера мотообуви (о чем потом пожелел ;))), хотя говорил я ему, что лучше сноубордических ботинок нет ничего, по ощущениям они раз в 10 лучше чем например, мои sidi).
Выезжаем из гаража, проезжаем по льду метров 200, и начинается асфальт — вполне себе нормальный для движения и получения удовольствия от ускорения со светофора :))), ускоряясь и оттормаживаясь прогреваем резину (насколько это имеет смысл, понятно, что ни о каком прилипании к асфальту мечтать не стоит). На дорогах машин не очень много, тех что есть распугиваю своим «итальянским прямотоком» расчищая дорогу себе и ребятам (если у Юрчика мотик еще хоть как-то рычит, то Вовану повезло меньше -ямаху не слышно вообще- так и должен работать дорожный мотоцыкл, не доставляя особого дискомфорта ни его водителю ни окружающим, хотя, конечно считаю, что в условиях россии это большой минус — я чувствую себя намного безопасней, зная, что меня ТОЧНО слышат и поэтому больше вероятность, что и видят). Выезжаем на трассу, газ в пол!!! и начинаем херячить на безумных скоростях… порой приближаясь к отметке в 90км/ч!!! ;)))
Ну а если серьезно, то слава Богу все понимаем, что асфальт холодный, сцепление не особо, поэтому не думаю, что в течении всего дня катаний хоть раз переваливал за 100 км/ч. Честно говоря, считаю, что езда на мотоцикле — это очень опасно… думаю и без меня все это понимают.
В общем едим мы по дороге, переезжаем по мосту Белгородское водохранилище и тут Вован решает, что нам во что бы то ни стало необходимо найти другой, более подходящий путь (а путь мы держали к Юрчику на дачу, у него там было какое-то мероприятие и мы решили проводить его, чтобы и ему было не скучно и нам покататься). Так вот этим самым подходящим путем оказалась… мммда, не знаю, как ему пришло это в голову, видимо ответ в названии поста. В общем он решил ехать по водохранилищу!
Разворачиваемся за мостом, возвращаемся ищем съезд (нашли его не сразу), выезжаем на лед и… естественно один из нас падает — это был Юрец! То, что он упал — нет в этом ничего страшного, понятно, что резина практически слик, а тут лед присыпаный 1 см снега, но Юрчик почему-то слишком близко к сердцу воспринял это падение и поэтому потом падал постоянно (тут-то он и вспомнил про ботинки для сноуборда, после того, как положил мотик на ногу)…
Вот фото как мы только выехали на лед:
Уверен, что большинство посчитает это «Дебилизмом», но я думаю иначе — покупка мотоцыкла для меня, да и для моих друзей это способ получить положительные эмоции, реализовать свои желания, мечты — а здесь на льду, это вполне воплощалось! Скажу больше, я на своем 180 кг-мовом мотыке на достаточно гражданской, естественно нешипованной резине разгонялся до 60 км/ч, на 40 км/ч резко давал газу получая огромное удовольствие от ощущения как срывается заднее колесо — то в занос, унося в сторону зад, то просто пробуксовывая и кидая мотик из стороны в сторону! Удовольствия от управления достаточно тяжелым мотиком на льду было огромным, и самое важное, это то, что все происходит на достаточно ровном гладком льду, при падении на который все закончится скольжением… в полной экипировке и при отсутствии столбов и встречных или даже попутных транспортных средств (расстояние между нами было не меньше 200-400 метров), травмы очень маловероятны, все сводится к тому, чтобы правильно упасть — не кувыркаться, а просто скользить… В общем мне очень понравилось, поэтому я и пробовал достаточно резко входить в повороты (ну в смысле резко с учетом того, что ты на льду ;))), т.е. около 100-150 метров для поворота на 90 градусов при скорости километров 20-25), короче дурачились и получали удовольствие… Все кроме Юрца — его психологическая травма полученная при первом падении не позволяла ему расслабится и прибавить скорости, что в итоге привело к многочисленным падениям :((, а все дело в том, что руки напряжены, движения резкие, скорость не позволяла ему двигаться за счет инерции (ну в смысле не знаю, как правильно это назвать, но суть в том, что при небольшой скорости очень сложно держать равновесие и при малейшем откручивании ручки газа мотик достаточно неприятно швыряет в сторону, плюс сюда добавлялись его напряженные руки и тд,… при движении со скоростью от 20 км/ч все становится достаточно просто, равновесие держится легче, управлять проще, просто надо позволить мотоциклу ехать, а самому смотреть вперед — здесь как нигде работает правило- мотоцикл едит туда, куда ты смотришь)
Это бедный Юрчик, на своей пострадавшей хонде
В итоге мы проехали по водохранилищу, наверное порядка 15 км, может чуть больше, Юрец уже упал раз 15-20, отломал себе ручку переднего тормоза, зеркало и загнул ножку кпп. Выехали с водохранилища на дорогу, Юрец повернул к себе на дачу, а мы поехали обратно в город.
По дороге я окрыленный опытом вождения по льду достаточно уверенно чувствовал себя на асфальте… Въезжаем в лес, Вован уходит вперед, я не долго еду в одиночестве и решаю его догнать, откручиваю ручку газа… в то же мгновение оказываюсь под мотоциклом :)))) и начинается скольжение — левая нога под мотиком, так мы мчим порядка метров 10-15, действие происходит в сосновом лесу, солнышко едва пробивается сквозь сосновую крону, свежий воздух, вокруг ни души — в общем одно удовольствие, ехать С, точнее ПОД любимым мотиком в праздничный день в таком красивом месте — красота да и только!!! ;)))
Падение оказалось совершенно безболезненным, мотоцикл упал мне на ногу, точнее на сноубордический ботинок (для тех кто не в курсе это такой здоровенный достаточно крепкий сапог с внутренним мягким валенком -в общем бронь!) а сам я упал на руку, которую в свою очередь защищала leatt-овская черепаха (лучшая из всех, что они производят, по заверениям самого производителя). Из повреждений мотоцикла — загнулась защита рук левая сторона и ножка кпп — все было устранено в гараже при помощи тисков и рук в течении 10 минут (с учетом снятия и установки).
В общем падением остался очень доволен! Хороший опыт, который как правило обходится дороже… А опыт этот пригодился в тот же день — когда уже подъезжал к дому выехал с кольца на дорогу ведущую к Сити-Молу (это у нас такой торговый центр) обратил внимание на то, что солнце уже садиться, тень от многоэтажек закрыла мою полосу движения и на вид мокрый асфальт имеет легкую рыжину — явный признак наледи, такой же какая была в лесу под кроной деревьев (хотя все выглядело как просто влажный асфальт).
Так что разворот, и до дома добрался другой дорогой.
Как-то так покатались ;)))
Спасибо тем, кто дочитал до конца ;))
Так вот, как вы уже поняли из названия поста — недавно были намотаны новые километры по асфальту (и по снегу).
Итак, 23 февраля — мужской день! Ну вот мы и решили собраться мужиками и заняться настоящим мужским делом, ведь в этот день страх не ведан!
Действие происходит в г.Белгород, за окном было -4 (в последствии потеплело до +2, наверное, т.к. на дороге снег таял и легонько струилась водичка), действующие лица Я (honda fmx 650 красный), Юрчик (honda fmx 650 белый), Вован (yamaha fz6-n). Резина у ребят трассовая (рисунок слик — не в смысле стерта, а в смысле без грунтозацепов), у меня спереди дорожная пирели, а сзади новехонькая shinko trail master — отличная резина, всем ее рекомендую при условии использования не на треке а в повседневной жизни (резина мягкая, отлично держит асфальт, рисунок позволяет ездить по легкому бездорожью (не эндуро конечно, но оптимальная середина между использование вне дорог и на них, плюс обошлась она мне в 3500руб. (покупал в Харькове (Украина) — благо это 80 км от Белгорода).
Итак начнем:
Созвонился с друзьями, Вован взял свою ямаху и должен был заехать за Юрцом и приехать ко мне в гараж (Юрын мотик стоит у меня в гараже), в итоге я пришел в гараж и начал их ждать, понимая, что ждать придется примерно пол часа решил достать велик и попробовать поездить, точнее потормозить на льду — ммда, тормозить на велике на льду одно удовольствие, во первых подспущенная внедорожная резина достаточно неплохо цепляет, а во-вторых и что более важно и приятно, так это то, что если и падаешь (а падать пришлось), то удержать велик весом 10 кг проще простого, даже если и не удерживал его, то естественно травматизма никакого — просто в сторонку отскочил и все! Ну это была, так сказать, тренировка, чтобы понять как вести себя при падении на мотоцыкле весом 170кг :))) -как оказалось в дальнейшем опыт пригодился :)))
Подъехали друзья, без особых проблем завели мой мотык, Юрчик свой потыкал, но признаков жизни слышно не было, заткнули тряпкой воздушный фильтр и его мотык тоже завелся без особых проблем со второго раза.
Экипировка: я одет отлично- термобелье, на ногах ботинки для сноуборда, наколенники leatt, шорты dainese, черепаха leatt и шлем Bell (на мой взгляд у меня лучший набор из того, что представлено на рынке, все имеет максимальное количество звездочек на соответствующих тестах на безопасность, куплено на ebay или других америкосовских магазинах, понимаю, что есть например те же колени астерикс за 1000$, но честно говоря не очень уверен, что в моем стиле езды они бы мне были более полезны)- Юрчик и Вован тоже в экипе, но вот на ноги Юрец решил одеть обычные мажорские кросовки от гучи или армани, в общем от какого-то заслуженого дизайнера мотообуви (о чем потом пожелел ;))), хотя говорил я ему, что лучше сноубордических ботинок нет ничего, по ощущениям они раз в 10 лучше чем например, мои sidi).
Выезжаем из гаража, проезжаем по льду метров 200, и начинается асфальт — вполне себе нормальный для движения и получения удовольствия от ускорения со светофора :))), ускоряясь и оттормаживаясь прогреваем резину (насколько это имеет смысл, понятно, что ни о каком прилипании к асфальту мечтать не стоит). На дорогах машин не очень много, тех что есть распугиваю своим «итальянским прямотоком» расчищая дорогу себе и ребятам (если у Юрчика мотик еще хоть как-то рычит, то Вовану повезло меньше -ямаху не слышно вообще- так и должен работать дорожный мотоцыкл, не доставляя особого дискомфорта ни его водителю ни окружающим, хотя, конечно считаю, что в условиях россии это большой минус — я чувствую себя намного безопасней, зная, что меня ТОЧНО слышат и поэтому больше вероятность, что и видят). Выезжаем на трассу, газ в пол!!! и начинаем херячить на безумных скоростях… порой приближаясь к отметке в 90км/ч!!! ;)))
Ну а если серьезно, то слава Богу все понимаем, что асфальт холодный, сцепление не особо, поэтому не думаю, что в течении всего дня катаний хоть раз переваливал за 100 км/ч. Честно говоря, считаю, что езда на мотоцикле — это очень опасно… думаю и без меня все это понимают.
В общем едим мы по дороге, переезжаем по мосту Белгородское водохранилище и тут Вован решает, что нам во что бы то ни стало необходимо найти другой, более подходящий путь (а путь мы держали к Юрчику на дачу, у него там было какое-то мероприятие и мы решили проводить его, чтобы и ему было не скучно и нам покататься). Так вот этим самым подходящим путем оказалась… мммда, не знаю, как ему пришло это в голову, видимо ответ в названии поста. В общем он решил ехать по водохранилищу!
Разворачиваемся за мостом, возвращаемся ищем съезд (нашли его не сразу), выезжаем на лед и… естественно один из нас падает — это был Юрец! То, что он упал — нет в этом ничего страшного, понятно, что резина практически слик, а тут лед присыпаный 1 см снега, но Юрчик почему-то слишком близко к сердцу воспринял это падение и поэтому потом падал постоянно (тут-то он и вспомнил про ботинки для сноуборда, после того, как положил мотик на ногу)…
Вот фото как мы только выехали на лед:
Уверен, что большинство посчитает это «Дебилизмом», но я думаю иначе — покупка мотоцыкла для меня, да и для моих друзей это способ получить положительные эмоции, реализовать свои желания, мечты — а здесь на льду, это вполне воплощалось! Скажу больше, я на своем 180 кг-мовом мотыке на достаточно гражданской, естественно нешипованной резине разгонялся до 60 км/ч, на 40 км/ч резко давал газу получая огромное удовольствие от ощущения как срывается заднее колесо — то в занос, унося в сторону зад, то просто пробуксовывая и кидая мотик из стороны в сторону! Удовольствия от управления достаточно тяжелым мотиком на льду было огромным, и самое важное, это то, что все происходит на достаточно ровном гладком льду, при падении на который все закончится скольжением… в полной экипировке и при отсутствии столбов и встречных или даже попутных транспортных средств (расстояние между нами было не меньше 200-400 метров), травмы очень маловероятны, все сводится к тому, чтобы правильно упасть — не кувыркаться, а просто скользить… В общем мне очень понравилось, поэтому я и пробовал достаточно резко входить в повороты (ну в смысле резко с учетом того, что ты на льду ;))), т.е. около 100-150 метров для поворота на 90 градусов при скорости километров 20-25), короче дурачились и получали удовольствие… Все кроме Юрца — его психологическая травма полученная при первом падении не позволяла ему расслабится и прибавить скорости, что в итоге привело к многочисленным падениям :((, а все дело в том, что руки напряжены, движения резкие, скорость не позволяла ему двигаться за счет инерции (ну в смысле не знаю, как правильно это назвать, но суть в том, что при небольшой скорости очень сложно держать равновесие и при малейшем откручивании ручки газа мотик достаточно неприятно швыряет в сторону, плюс сюда добавлялись его напряженные руки и тд,… при движении со скоростью от 20 км/ч все становится достаточно просто, равновесие держится легче, управлять проще, просто надо позволить мотоциклу ехать, а самому смотреть вперед — здесь как нигде работает правило- мотоцикл едит туда, куда ты смотришь)
Это бедный Юрчик, на своей пострадавшей хонде
В итоге мы проехали по водохранилищу, наверное порядка 15 км, может чуть больше, Юрец уже упал раз 15-20, отломал себе ручку переднего тормоза, зеркало и загнул ножку кпп. Выехали с водохранилища на дорогу, Юрец повернул к себе на дачу, а мы поехали обратно в город.
По дороге я окрыленный опытом вождения по льду достаточно уверенно чувствовал себя на асфальте… Въезжаем в лес, Вован уходит вперед, я не долго еду в одиночестве и решаю его догнать, откручиваю ручку газа… в то же мгновение оказываюсь под мотоциклом :)))) и начинается скольжение — левая нога под мотиком, так мы мчим порядка метров 10-15, действие происходит в сосновом лесу, солнышко едва пробивается сквозь сосновую крону, свежий воздух, вокруг ни души — в общем одно удовольствие, ехать С, точнее ПОД любимым мотиком в праздничный день в таком красивом месте — красота да и только!!! ;)))
Падение оказалось совершенно безболезненным, мотоцикл упал мне на ногу, точнее на сноубордический ботинок (для тех кто не в курсе это такой здоровенный достаточно крепкий сапог с внутренним мягким валенком -в общем бронь!) а сам я упал на руку, которую в свою очередь защищала leatt-овская черепаха (лучшая из всех, что они производят, по заверениям самого производителя). Из повреждений мотоцикла — загнулась защита рук левая сторона и ножка кпп — все было устранено в гараже при помощи тисков и рук в течении 10 минут (с учетом снятия и установки).
В общем падением остался очень доволен! Хороший опыт, который как правило обходится дороже… А опыт этот пригодился в тот же день — когда уже подъезжал к дому выехал с кольца на дорогу ведущую к Сити-Молу (это у нас такой торговый центр) обратил внимание на то, что солнце уже садиться, тень от многоэтажек закрыла мою полосу движения и на вид мокрый асфальт имеет легкую рыжину — явный признак наледи, такой же какая была в лесу под кроной деревьев (хотя все выглядело как просто влажный асфальт).
Так что разворот, и до дома добрался другой дорогой.
Как-то так покатались ;)))
Спасибо тем, кто дочитал до конца ;))
- andrei-yk
- 25 февраля 2013 в 19:36
- +23
Я к тому что на прогретом шансов разложиться в разы меньше. У меня в прошлом году два товарища как раз в минус на корке льда и звезданулись, благо относительно удачно несмотря на то что дело было на ДОПе, а не на озере где машин нет. Причем предотвратить такое падение насколько я знаю просто невозможно. Точно как автор поста и написал «откручиваю ручку газа… в то же мгновение оказываюсь под мотоциклом».
- Night-hunter
- 25 февраля 2013 в 21:39
- ↓
Не серьезно это, рановато еще. Какой смысл себя и других опасности подвергать.
сегодня ехал домой с работы по мкаду, видел 2их мотоциклистов один на чоппере, второй на спорте в комбезе кавасаки зеленом, ребята вы со стальными яйцами!!! Главное что б нормально добрались до точки Б, без происшествий и что бы все было пучком!)) Глядя на них, то же хочется приехать домой, вывести мот из гаража и покататься, только вот мои бубенчики будут звенить в такой холод громче чем мой выхлоп (извиняюсь за подробности))))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть