Yamaha FZ6-S 2005 → Как я стал фазероводом
История (кратко)
Помню как в детстве бежали ребятней за мотоциклами по двору. Мужики с завода ставили мотики в местных гаражах, всегда смотрели за ними, выезжая на выходных. Однако вскоре Союз развалился, завод провел сокращение и гаражи снесли. После этого мото не попадалось на глаза ещё долго, пока ребята со двора не притащили старый Минск, до которого я не успел добраться. За два дня его угробили — «опытный» ездок въехал на нём прямо в двери кирпичного туалета, чуть не оторвав себе ногу.Никто из родственников, друзей или соседей не были связаны с мототемой. Красивые картинки, которые иногда попадались на глаза и появляющиеся всё чаще японские спорты вызывали интерес, но всё это казалось сложным, дорогим, непонятным, опасным — чем-то чужим для меня, «прекрасным далёка». Впрочем, как и много чего прочего.
Время шло: я начал пить, курить и хулиганить, хотя неплохо учился и постоянно где-то подрабатывал. Стройки, погрузки, перепродажа, контрабанда, компьютерные услуги, лёгкое ростовщичество… Денег мне хватало на скромное, но независимое существование: мебель, комп, отдых, поездки и, конечно, «подушка безопасности».
Сибиха и первый сезон
Подработки увеличивались, знания прибавлялись, сознательность и самоопределение росли. Отказался от алкоголя (уже семь лет), сигарет (второй год) и удержал себя от соблазна пройтись по наркотикам, даже лёгким. Мотов становилось всё больше, разговоры вокруг учащались, да и денег было совсем не столько, как раньше. На тот момент отъездил две недели на великах по Польше (спасибо евросоюзу за проплату тура), отпрыгав на парашюте и веревке, научился нормально ездить на «тазике» и переехал из бараков военного завода в нормальную, новую квартиру. И тот мир, на который я когда-то смотрел как на заманчивый, чужой начал окружать меня. Вот тут про мот и загорелась мысль заново!Сказано — сделано! Нашёл у кого отучиться на Минске по площадке ГАИ и начал ходить на занятия. Пять часов — и площадка проходилась уверенно и почти без нарушений. У нас в Гродно надо было сдать только прямую и восьмёрку, без змейки, без переключения, без торможения… Собрался в субботу сдавать на права, всё оплатил, всё заполнил — на последнем шаге оказалось, что нет медкомиссии на А категорию. Вот на В есть, а на А взяли и зачеркнули, нехорошие люди. На следующие выходные всё было сделано — и непонятное волнение. Никто не идёт первым, а гаишник нервный. Ну взял и пошёл, и сдал!
Лазил по автомалиновке (аналогу мотоавторушечки) по пару часов в день и глаза разбегаются. Нашёл двух людей в интернете, которые могли бы помочь с выбором: один местный (с городского форума, где есть еле живая мотоветка), другой из Минска (администратор самой большой белорусской мотогруппы в контактике). Первый, Витя, рассказал о разных нюансах и притащил к другу в гараж (в час ночи) померять CB750 — ну и тяжёлый же мот мне казался! Взор упал на CB500 и в Минске стоял вроде как вполне достойный. Предложил и Вите, и тому админу группы по 50 уй за помощь в осмотре мотоцикла. Одну неделю не получается, вторую не получается, на третью не выдержал, взял друга и поехал в Минск.
Сибиха стояла во дворе, такая простая и заманчивая, пусть и звучала как тракторчик в сравнении со своим четырехцилиндровым собратом CB750. Слюни медленно текли и я согласился на покупку, нифига не посмотрев на тех состояние. Купил даже не торгуясь, однако уговорил продавца помочь выбрать экипировку и провести лёгкую тренировку на стоянке. Японец не Минск — и в первые 15 минут я заехал на бордюр, погнув диск и чудом удержав мотоцикл. Но жребий брошен, деньги уплачены, а вечер близился. Экип был куплен в магазе, задорого, но он был необходим — 300 км до дома.
Целый и здоровый вернулся домой. На улице через пару дней наступил июнь — самый разгар сезона. Поездки по городу, пару легких падений, пару дальняков — 10К пробега до первых холодов. В то время нашёлся и свой мотоколлектив, и байкпост, и новые цели! И выбор того мотоцикла, по которому текли слюнки ещё с картинок — Yamaha FZ6 от 2004 года. С конца сезона начал шерстить объявления, но фазеров было немного 2-4 штуки.
Варианты покупки
Вторник, девять утра, собираюсь на работу, звонит телефон, московский номер, поднимаю: — Дима, нашёл на байкпосте, написано, что можешь оказать помощь. Меня на байкпосте нету, но есть Капанорд рядом (за 160 км), хотелось бы помощи в осмотре. Посмотреть я могу, но не послушать движку. Привлёк парней — честно сказал, что может быть их наградят за помощь, без гарантий. Мне на бензин только и делов то. Договорились, съездили на осмотр — местные «бизнесмены» привезли десяток еле живых мотиков из Литвы, сняли бывший деревенский магазин и начали продавать «на Россию», что нынче очень распространено в Беларуси. Там я по случайности увидел и Фазера FZ6 2004 года с якобы 18тыс пробега. Он не завёлся с зарядного, морда бита, в движку лазили, расходники никакие — а, главное, что ценник был выше на полтысячи, чем в объявлениях. Капанорд же был в ещё худшем состоянии и товарищу из России потом нашли мотоцикл в идеальном состоянии и на тысячу дешевле, по чистой случайности.А я всё шерстил интернеты, нашёл в Гомеле интересный. В родной краске, в хорошем техническом состоянии (смотрели местные мотомеханики). Однако, путь туда неблизкий, то я моросил, то продавец ленился пойти в гараж зарядить аккумулятор, то билеты не успел взять на поезд, то «тазик» сломался. В итоге тазик починил, с продавцом договорился, товарищей для помощи в осмотре уговорил — звоню вечером перед отъездом продавцу и узнаю, что приехали россияне и оставили залог. Растерянность — вот что чувствовал, но не долго.
Был вариант в другом городе, мутные фотки, миллионный километраж, немалая цена… Но он оставался единственным вариантом! Позвонил и предложил прислать детальные фотки прямо сегодня вечером — если всё будет путём, то завтра приеду. На том конце провода был приятный и грамотный мужчина, он согласился, хотя не гарантировал, что успеет. Пара часов ожидания в гаражах и 38 фотографий неторопливо качаются с телефона. Компания в сборе, скоро полночь — ехать или не ехать? Фотки показали вполне достойный мот: резина, тормозные диски, целый пластик, даже цепь со звёздами ещё походят! Едем! Через четыре часа вставать…
Утро выдалось прекрасным, ещё лежал снег, градус мороза, нету ветра. Но только отъехали километров пятьдесят — попали в снежную бурю: дорога никакая, в околонулевой жиже, видимость минимальная, периодически останавливаемся возле машин в кюветах, едем не больше 60, практически без возможности обогнать. Хотя потом погода стала налаживаться. Один парень на наших глазах юзанул и ушёл в кучу снега на обочине. Остановились, откопали, вытолкали и потом сами чуть так не уехали на ровном месте. 350 километров ехали почти семь часов, но это того стоило — фазер завёлся сразу и превзошёл все ожидания. Продавец Виталик напоил вкусным чаем и подписал расписку о задатке (кстать, которая имеет юридическую силу). Я был счастлив…
Через неделю приехал на бусе и привёз свою мечту домой. Радость и приятное волнение, хотя впереди ещё много работы — надо подготовиться мотоцикл и себя к путешествиям: вмонтировать usb зарядку, поставить дуги, задний кофр (как я понимаю лучше не жмотиться, а поставить Givi/Kappa и взять два кофра, для поездок — на два интеграла и для города — на один шлем). По бокам-то хочу повесить матерчатые (уже есть).
Есть желание чуть опустить по высоте, ибо несмотря на рост 176 см по гаражу толкал почти на носках. Бегло пробежался по интернетам — вроде оптимальный вариант поставить сиденье а-ля comfort seat, которое на сантиметр-два ниже. Поделитесь опытом, пожалуйста. Можно уменьшить своё седло, но как бы потом попа в дальняках не материлась.
Добавлена фотография от blue_parrot с ксеноном и габаритами (см. комментарии для пояснения)
- likyrg
- Дмитрий
- 26 февраля 2013 в 15:06
- 2
- +39
- blue_parrot
- 26 февраля 2013 в 16:16
- ↓
У меня такой, при росте 178 нормально. Увеличь преднатяг пружины, он сам опустится. С приобретением.
здесь был ататат
здесь был ататат
- blue_parrot
- 26 февраля 2013 в 17:30
- ↑
- ↓
Не знаю чем крайзи не нравятся. Если плуг не снимать, то ничего кроме слайдеров установить не получится или резать плуг. Генератора действительно на низких оборотах не хватает, лечится ксеноном.
- blue_parrot
- 26 февраля 2013 в 18:38
- ↑
- ↓
у меня европеец, габариты тоже горят постоянно, заменены на светодиодные, а это 5 ватт.
- blue_parrot
- 26 февраля 2013 в 18:46
- ↑
- ↓
хорошо, где-то была, но попозже вечером или завтра, в личку кидать не буду, смотри профиль, мало ли кому еще понадобится
- blue_parrot
- 26 февраля 2013 в 18:36
- ↑
- ↓
посмотрел на первую фотку, подумал что с плугом. Про повреждение рамы дугами заявления неадекватны, а вот вырвать ухо слайдером — можно. Представь сам, у слайдера 1 точка крепления, у дуг, в зависимости от конструкции, 2 или 3, соответственно и нагрузка распределится.
здесь был ататат
Прими мои поздравления! Помню, что ты писал о поиске такого)))
А генератор — это действительно трабл, но для тех, кто тошнит по пробкам. Сомневаюсь, что в Гродно ты будешь проводить большую часть времени в междурядье стоячей пробки. А если просто ездить свыше 4000, то уверен, проблем не должно быть.
А генератор — это действительно трабл, но для тех, кто тошнит по пробкам. Сомневаюсь, что в Гродно ты будешь проводить большую часть времени в междурядье стоячей пробки. А если просто ездить свыше 4000, то уверен, проблем не должно быть.
здесь был ататат
здесь был ататат
- spacewalker
- 26 февраля 2013 в 23:37
- ↓
В Белке счас моторынок совсем унылый… Ценник как а РФ, в большинстве моты заношенные… Остается смотреть Польшу Англию или США.
- spacewalker
- 27 февраля 2013 в 2:50
- ↑
- ↓
Друг катается в Польшу, там я сейчас и смотрю варианты. Есть знакомый, который таскает из США, GB моты… и «сравнительно» ценник в РБ завышен… В общем это и понятно… бедные люди хотят озолотиться «за раз». Это видно и по авторынку.
- spacewalker
- 27 февраля 2013 в 9:08
- ↑
- ↓
Так написано «В Белке счас моторынок совсем унылый» — Если смотреть спорты — да… А вот транслальпов, тигров, KLRок и прочих — пусто. Ну и ценник именно что ПОЧТИ одинаковый…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (37)
RSS свернуть / развернуть