Блог им. Yesman → "Если есть голова, то бери!"
В свете последних событий и вброса на вентилятор товарищем vlatnikov`ым темы «Размышления: опыт и кубатура», решил я написать еще один пост. Многие пишут: «Если есть голова, то бери и все будет нормально!». А кто себя назовет безголовым? Ты вот, с головой или нет? Дурак никогда не назовет себя дураком :) Но пост будет не об этом. Так как же работает эта самая голова? Какие винтики в ней крутятся? И почему так важно иметь её на плечах?
Изучал я этот материал для другого рода деятельности, но попробую провести параллели. Начнем! С самого рождения мы постоянно чему-то учимся. Учимся ходить, говорить, читать, писать и даже правильно пИсать. Мы едим вилкой легко и непринужденно, но когда-то для нас это был неведомый предмет и кто знает, если бы рядом не было учителя мамы, то могли себя вилкой и поранить. Навыки управления мотоциклом тоже требуют освоения. Никто не родился с умением управлять двумя колесами. Все мы в детстве сбивали коленки, падая с своего первого велосипеда. :) Итак, существует «Модель обучения взрослой личности». Эта схема применима к любому навыку, который мы осваиваем, абсолютно любому! В этой модели существует четыре основных уровня обучения:
1. Неосознанная некомпетенция — Вы не знаете, чего вы не знаете :) Вы просто не осознаете, что вам нужны какие-то способности и умения. Вам это просто не надо и вы ничего об этом не знаете.
2. Осознанная некомпетенция. — вы уже знаете то, что вам что-то неизвестно, но самих знаний в этой сфере у вас нету. К примеру, вы знаете что уже хотите уметь ездить на мотоцикле, но вот как им управлять, что у него за органы управления вы не знаете. Т.е. вы уже осознаете что вы некомпетентны в этом вопросе благодаря самоанализу или чьей-то подсказке.
3. Осознанная компетенция. — Вы уже достигли какого-то уровня в умении управлять мотиком, отлично потренировались и закрепили определенные навыки. Но есть одно но! На этой стадии вам надо постоянно думать о этом умении, чтобы использовать его. Если вы перестаете о нем думать, то начинаете действовать так, словно вы некомпетентны. К примеру, вы научились переключать передачи ногой, но вам надо себе напоминать не забыть переключить на повышенную или пониженную передачу.
4. Неосознанная компетенция — Вы уже научились настолько хорошо, что ваши действия производятся вами на автомате, на уровне подсознания. Вот к этому уровню надо стремиться! :)
Проблема в том, что управление мотоциклом это не один навык, а комплекс множества умений. Тормозить на асфальте, тормозить на грунте, тормозить в экстренной ситуации — это все разные умения. Да они смежные и, освоив торможение на асфальте, другие навыки торможения будут осваиваться легче и быстрее, но все же это разные навыки. Ну или можно их возвести в один навык «Торможение», но разной прошивки: торможение v1.0, торможение v1.0.2, торможение v1.3 и так далее. В общем, нужен анализ кучи уникальных ситуации на дороге, которые при многократном схожем повторении перейдут на уровень неосознанной компетенции, в противном же случае они будут находиться в стадии осознанной компетенции или же вообще осознанной некомпетенции.
Теперь немного о уровне мышления. Грубо говоря, существует 3 уровня мозговой деятельности:
1. Осознанное.
2. Эмоциональное.
3. Подсознательное.
Предположим, что ресурс нашей мозговой деятельности составляет 100%. Получается своеобразный аналог оперативной памяти. Осознанные действия требуют гораздо больше ресурсов нашего мозга, чем подсознательное. К примеру, навык в осознанной компетенции будет использовать 10% нашей оперативной памяти, а неосознанной 2%. Цифры эти взяты просто из головы и реальности не соответствуют, просто взяты для наглядности. В то время, когда мы неопытные пилоты, у нас слишком много навыков, которые находятся в стадии осознанного компетентного, осознанного некомпетентного и неосознанного некомпетентного. Осознанные компетентные навыки забирают слишком много нашей «оперативной памяти» для принятия решений и действий, осознанные некомпетентные навыки мы вынуждены изучать и усваивать во время движения, что тоже забирает много мозговых ресурсов, а неосознанные некомпетентные могут вообще принести неприятные сюрпризы, т.к. мы даже не подозреваем о существовании этих навыков.
На дороге мы вынужденные принимать решения в реальном времени. Если у нас будет слишком много осознанных компетентных и осознанных некомпетентных навыков, то мы будет слишком много тратить «оперативной памяти» на управление мотоциклом. к примеру, неопытному мотоциклисту на скорости 50км\ч надо 50% тратить внимания на органы управления мотоциклом и 50% на дорожную обстановку. Если увеличивается скорость или в дорожной обстановке появляются новые обстоятельства, то мозг не успевает обработать всю информацию и вынужден «обделять» некоторые факторы и умения, т.к. превысить 100% своей «оперативной памяти» не может. Вспомните себя, как часто, когда вы только сели за руль, вы пропускали и не замечали дорожные знаки? А все потому, что мозг все свои ресурсы направил на решение других задач. Вот из-за такого парадокса у начинающего и будут ошибки, которые могут стоить очень дорого. Мозг просто будет в такие моменты перегружен. Когда вы опытный райдер и многие ваши навыки находятся в стадии неосознанной компетенции, то и ресурсов мозга они будут задействовать намного меньше и шанс перегрузить свой мозг становится очень мал.
Теперь немного о эмоциях. У всех бывают ситуации, когда эмоционально мы неуравновешенны. Проблемы на работе, в семье, нас просто подрезали и в кровь влился адреналин и мы уже в гневе. Мозг работает в таком порядке: подсознание---->эмоции--->осознанное. Часто же слышали в новостях про преступления в состоянии аффекта? Так вот, подсознание у нас работает всегда. А вот если вмешиваются эмоции, то «осознанное» отключается. Эмоции блокируют наше сознание. Пример из сферы мото. Мы отрабатываем навык экстренного торможения в спокойных условиях на площадке, нам кажется что мы уже усвоили его хорошо, но вот нам перебегает дорогу собака! Мы начинаем экстренно тормозить, блокируем колесо и падаем. Обидно? Обидно! А все потому, что мы недостаточно хорошо усвоили навык экстренного торможения и не перевели его в стадию неосознанного компетентного. Адреналин блокировал наше осознанное мышление и мы совершили ошибку, т.к. в полной мере не могли адекватно соображать, а только на подсознании. Если вам кажется, что вы уже хорошо овладели навыком, то это может быть не совсем так и в экстренной ситуации вы совершите ошибку.
Можно немного поговорить и о самих мотоциклах. Чем мощнее техника, чем более жесткие у нее подвески и рама, чем острее управляемость, тем большее она предъявляет требований к навыку пилота и внимания на единицу времени. Чем больше навыков нужно задействовать и проанализировать факторов за единицу времени в стадии осознанного компетентного, тем больше шанс перегрузить свой мозг и совершить ошибку. Сами же ошибки на более мощной технике с более мощными тормозами несут в себе большую опасность. Мощная техника не склонна их прощать, она срывает заднее колесо в пробуксовку, она моментально ускоряется, легко мощные тормоза блокируют переднее колесо. В интернете кучи видео где на спортбайке райдер в экстренной ситуации перелетает через руль из-за того, что его навык экстренного торможения не отработан до неосознанного компетентного.
UPD: не забывайте про правильную технику, если вы усвоили навык до неосознанного компетентного с неправильной техникой, то переучиться будет гораздо сложнее, чем учить с нуля.
Думаю хватит, старался изложить все понятно и компактно. Тренируйтесь, усваивайте навыки и не переоценивайте свои возможности! Берегите себя и да пребудет с вами сила!
Изучал я этот материал для другого рода деятельности, но попробую провести параллели. Начнем! С самого рождения мы постоянно чему-то учимся. Учимся ходить, говорить, читать, писать и даже правильно пИсать. Мы едим вилкой легко и непринужденно, но когда-то для нас это был неведомый предмет и кто знает, если бы рядом не было учителя мамы, то могли себя вилкой и поранить. Навыки управления мотоциклом тоже требуют освоения. Никто не родился с умением управлять двумя колесами. Все мы в детстве сбивали коленки, падая с своего первого велосипеда. :) Итак, существует «Модель обучения взрослой личности». Эта схема применима к любому навыку, который мы осваиваем, абсолютно любому! В этой модели существует четыре основных уровня обучения:
1. Неосознанная некомпетенция — Вы не знаете, чего вы не знаете :) Вы просто не осознаете, что вам нужны какие-то способности и умения. Вам это просто не надо и вы ничего об этом не знаете.
2. Осознанная некомпетенция. — вы уже знаете то, что вам что-то неизвестно, но самих знаний в этой сфере у вас нету. К примеру, вы знаете что уже хотите уметь ездить на мотоцикле, но вот как им управлять, что у него за органы управления вы не знаете. Т.е. вы уже осознаете что вы некомпетентны в этом вопросе благодаря самоанализу или чьей-то подсказке.
3. Осознанная компетенция. — Вы уже достигли какого-то уровня в умении управлять мотиком, отлично потренировались и закрепили определенные навыки. Но есть одно но! На этой стадии вам надо постоянно думать о этом умении, чтобы использовать его. Если вы перестаете о нем думать, то начинаете действовать так, словно вы некомпетентны. К примеру, вы научились переключать передачи ногой, но вам надо себе напоминать не забыть переключить на повышенную или пониженную передачу.
4. Неосознанная компетенция — Вы уже научились настолько хорошо, что ваши действия производятся вами на автомате, на уровне подсознания. Вот к этому уровню надо стремиться! :)
Проблема в том, что управление мотоциклом это не один навык, а комплекс множества умений. Тормозить на асфальте, тормозить на грунте, тормозить в экстренной ситуации — это все разные умения. Да они смежные и, освоив торможение на асфальте, другие навыки торможения будут осваиваться легче и быстрее, но все же это разные навыки. Ну или можно их возвести в один навык «Торможение», но разной прошивки: торможение v1.0, торможение v1.0.2, торможение v1.3 и так далее. В общем, нужен анализ кучи уникальных ситуации на дороге, которые при многократном схожем повторении перейдут на уровень неосознанной компетенции, в противном же случае они будут находиться в стадии осознанной компетенции или же вообще осознанной некомпетенции.
Теперь немного о уровне мышления. Грубо говоря, существует 3 уровня мозговой деятельности:
1. Осознанное.
2. Эмоциональное.
3. Подсознательное.
Предположим, что ресурс нашей мозговой деятельности составляет 100%. Получается своеобразный аналог оперативной памяти. Осознанные действия требуют гораздо больше ресурсов нашего мозга, чем подсознательное. К примеру, навык в осознанной компетенции будет использовать 10% нашей оперативной памяти, а неосознанной 2%. Цифры эти взяты просто из головы и реальности не соответствуют, просто взяты для наглядности. В то время, когда мы неопытные пилоты, у нас слишком много навыков, которые находятся в стадии осознанного компетентного, осознанного некомпетентного и неосознанного некомпетентного. Осознанные компетентные навыки забирают слишком много нашей «оперативной памяти» для принятия решений и действий, осознанные некомпетентные навыки мы вынуждены изучать и усваивать во время движения, что тоже забирает много мозговых ресурсов, а неосознанные некомпетентные могут вообще принести неприятные сюрпризы, т.к. мы даже не подозреваем о существовании этих навыков.
На дороге мы вынужденные принимать решения в реальном времени. Если у нас будет слишком много осознанных компетентных и осознанных некомпетентных навыков, то мы будет слишком много тратить «оперативной памяти» на управление мотоциклом. к примеру, неопытному мотоциклисту на скорости 50км\ч надо 50% тратить внимания на органы управления мотоциклом и 50% на дорожную обстановку. Если увеличивается скорость или в дорожной обстановке появляются новые обстоятельства, то мозг не успевает обработать всю информацию и вынужден «обделять» некоторые факторы и умения, т.к. превысить 100% своей «оперативной памяти» не может. Вспомните себя, как часто, когда вы только сели за руль, вы пропускали и не замечали дорожные знаки? А все потому, что мозг все свои ресурсы направил на решение других задач. Вот из-за такого парадокса у начинающего и будут ошибки, которые могут стоить очень дорого. Мозг просто будет в такие моменты перегружен. Когда вы опытный райдер и многие ваши навыки находятся в стадии неосознанной компетенции, то и ресурсов мозга они будут задействовать намного меньше и шанс перегрузить свой мозг становится очень мал.
Теперь немного о эмоциях. У всех бывают ситуации, когда эмоционально мы неуравновешенны. Проблемы на работе, в семье, нас просто подрезали и в кровь влился адреналин и мы уже в гневе. Мозг работает в таком порядке: подсознание---->эмоции--->осознанное. Часто же слышали в новостях про преступления в состоянии аффекта? Так вот, подсознание у нас работает всегда. А вот если вмешиваются эмоции, то «осознанное» отключается. Эмоции блокируют наше сознание. Пример из сферы мото. Мы отрабатываем навык экстренного торможения в спокойных условиях на площадке, нам кажется что мы уже усвоили его хорошо, но вот нам перебегает дорогу собака! Мы начинаем экстренно тормозить, блокируем колесо и падаем. Обидно? Обидно! А все потому, что мы недостаточно хорошо усвоили навык экстренного торможения и не перевели его в стадию неосознанного компетентного. Адреналин блокировал наше осознанное мышление и мы совершили ошибку, т.к. в полной мере не могли адекватно соображать, а только на подсознании. Если вам кажется, что вы уже хорошо овладели навыком, то это может быть не совсем так и в экстренной ситуации вы совершите ошибку.
Можно немного поговорить и о самих мотоциклах. Чем мощнее техника, чем более жесткие у нее подвески и рама, чем острее управляемость, тем большее она предъявляет требований к навыку пилота и внимания на единицу времени. Чем больше навыков нужно задействовать и проанализировать факторов за единицу времени в стадии осознанного компетентного, тем больше шанс перегрузить свой мозг и совершить ошибку. Сами же ошибки на более мощной технике с более мощными тормозами несут в себе большую опасность. Мощная техника не склонна их прощать, она срывает заднее колесо в пробуксовку, она моментально ускоряется, легко мощные тормоза блокируют переднее колесо. В интернете кучи видео где на спортбайке райдер в экстренной ситуации перелетает через руль из-за того, что его навык экстренного торможения не отработан до неосознанного компетентного.
UPD: не забывайте про правильную технику, если вы усвоили навык до неосознанного компетентного с неправильной техникой, то переучиться будет гораздо сложнее, чем учить с нуля.
Думаю хватит, старался изложить все понятно и компактно. Тренируйтесь, усваивайте навыки и не переоценивайте свои возможности! Берегите себя и да пребудет с вами сила!
- Yesman
- Илья
- 19 февраля 2013 в 12:51
- 13
- +56
Отличный пост. Я эту теорию стою на том, что внимание ограниченно и как оно расходуется в зависимости от скорости, «знакомой дороги» и умений. Самое важное, что собственной голове нельзя доверять на дороге, потому что все в подсознательный режим нельзя перевести в отличии от трека, т.к. на дороге возникают многие ситуации впервые. А чтобы РЕАЛЬНО оценивать ситуацию нужно опираться на цифры, типа показания спидометра(нужно всегда знать какое число допустимое в случае возникновения «новой» ситуации), количество объектов контроля(знаки, другие участники), количество объектов пропущенных сознанием.
Именно в основе этого и лежат ПДД и связанные с ними ограничения и рассчитаны на среднего человека. Если вы вдруг являетесь феноменом, но не забывайте, что среди вас именно средние люди и им важны эти ограничения.
Именно в основе этого и лежат ПДД и связанные с ними ограничения и рассчитаны на среднего человека. Если вы вдруг являетесь феноменом, но не забывайте, что среди вас именно средние люди и им важны эти ограничения.
- blue_parrot
- 19 февраля 2013 в 13:29
- ↓
Все мы замечательные теоретики, особенно применительно к другим, однако ТС первым мотом купил хорнета…
- blue_parrot
- 19 февраля 2013 в 13:42
- ↑
- ↓
Информация бесспорно интересная, за что плюсик и поставил, но по-факту мы даже обладая ценной и важной информацией поступаем совершенно по другому, причем осознанно. А мотивация простая — хочу и все тут. При покупке хорнета тебя наверное тоже подсознание победило?))
- blue_parrot
- 19 февраля 2013 в 13:51
- ↑
- ↓
Купил CB400SF, на следующий год продал за те же деньги или с минимальными потерями, заодно разобрался с тем как гайки крутить и где расходники подешевле купить. Нет, тут финансы не при чем.
- baRRmalini
- 19 февраля 2013 в 13:31
- ↓
пляяяя, пацики — заканчивайте! Не зря же в странах, где правительство заботится о своём населении сделали иерархическую лестницу в получении прав на повышение мощности мотика. Это жизненный опыт, а не ежеминутный «блеск» мега-мысли человека с форума )
Если у нас сделают, то люди просто будут покупать ВУ (да и ща покупают, 30 тыс. и через неделю ВУ на руках). Если полиция ловит пьяного водителя то его тупо на 4 сутки закрывают, а потом отпускают. Вывод: всё сводиться к тому что надо начинать с верхушки, а потом уже начинать действия, но хотя некоторые говорят «начни с себя».
Илья, ты меня разозлил!
Давай посмотрим на этот вопрос с другой стороны: у тебя есть всего одна возможность купить мотоцикл. Не надо теории! Давай практику! Какой ты купишь? Надо честно признаться, без лукавства! Семья, дети, родители, непредвиденные расходы — всё это лежит на твоих плечах. И как? И не дай Бог, если что-то случится. Придётся расставаться и с ним.
Кто может по финансам менять мотоциклы раз в год? — это пост для них. А остальные?
Если мне будет шанс — я его не упущу! Конечно литр!
Кто определил опыт? Где критерии, что ты можешь???
Условно делю байкеров на пользователей и владельцев. Первые — пользуют. Вторым — пофиг какой мотоцикл…
Давай посмотрим на этот вопрос с другой стороны: у тебя есть всего одна возможность купить мотоцикл. Не надо теории! Давай практику! Какой ты купишь? Надо честно признаться, без лукавства! Семья, дети, родители, непредвиденные расходы — всё это лежит на твоих плечах. И как? И не дай Бог, если что-то случится. Придётся расставаться и с ним.
Кто может по финансам менять мотоциклы раз в год? — это пост для них. А остальные?
Если мне будет шанс — я его не упущу! Конечно литр!
Кто определил опыт? Где критерии, что ты можешь???
Условно делю байкеров на пользователей и владельцев. Первые — пользуют. Вторым — пофиг какой мотоцикл…
Я никого не призываю, я просто дал информацию по модели обучения. Я сам купил первый мотик с 100Л.С., т.к. действительно не могу каждый год менять мотики. Это просто информация к размышлению, не более. Возможно кто-то решиться купить литр, но, прочитав эту инфу, улучшит свой подход к обучению и езде на этом самом литре.
Математически, едешь по улице и считаешь однотипные объекты. Проезжаешь ее с разной скорость, потом идешь и считаешь сколько их реально. Либо другой подход, который можно оценить в числовом виде. В статье вообще не сказано какой мотоцикл покупать, а сказано, что нужно осознавать какая голова на плечах и тестировать в первую очередь ее, а не мотоцикл. Покупать можно любой, но перед выездом на дорогу все моменты требующие внимания на мотоцикл(на элементы управления, торможения) нужно засунуть в подсознание. И это нужно сделать на конкретном мотоцикле.
я помню когда я в 18 лет ездил на задросселированной 600тке, она мне и с 34 лошадями казаласъ ракетой и шла 160 км/ч.
А время для начинающего байкера — очень опасное время, ибо опыта нет, страха тоже почти нет, море поколено, хочется жарить.
Но это время надо просто выжить и насобирать опыт и это сделать легче если у тебя меньше лошадок.
А время для начинающего байкера — очень опасное время, ибо опыта нет, страха тоже почти нет, море поколено, хочется жарить.
Но это время надо просто выжить и насобирать опыт и это сделать легче если у тебя меньше лошадок.
- laudanum16
- 19 февраля 2013 в 15:15
- ↑
- ↓
именно так, мой мотобрат так скажем ездит на 1000rr, недавно отпразновали 18.
Но при этом он сам ездит аккуратно для литра, жарит конечно, но только по прямой и на трассе.
Я лично этого не одобряю (соотношения возраст-литр) но в его случае это именно его мот и его выбор.
Конечно же об этом должно заботится законодательство, мнения разные и люди разные. Что одному рай земной другому смерть.
Все таки главное- голова на плечах. Но многие думают что она есть, а ее нет
Но при этом он сам ездит аккуратно для литра, жарит конечно, но только по прямой и на трассе.
Я лично этого не одобряю (соотношения возраст-литр) но в его случае это именно его мот и его выбор.
Конечно же об этом должно заботится законодательство, мнения разные и люди разные. Что одному рай земной другому смерть.
Все таки главное- голова на плечах. Но многие думают что она есть, а ее нет
извините, до конца не осилил, но способ обучения вроде бы понял.
Смысл сводиться к практике и вытекающему из нее опыту, заключенный в ваших 4х стадиях.
Но причем тут Л.С. если процесс обучения одинаков для любой техники.
ЗЫ если я не умею ездить, какая разница на чем въезжать под фуру?
ЗЫЫ + к Yeti, люди не часто меняют технику. И при смене класса/кубатуры, нужно заново обучаться притираться к новому аппарату. Да даже если ты не ездишь пару недель. можешь тупить и искать рычаги и чувствовать себя не уверенно.
Поэтому есть смысл выбрать сразу то что останется на долгий срок.
Я так считаю)
Смысл сводиться к практике и вытекающему из нее опыту, заключенный в ваших 4х стадиях.
Но причем тут Л.С. если процесс обучения одинаков для любой техники.
ЗЫ если я не умею ездить, какая разница на чем въезжать под фуру?
ЗЫЫ + к Yeti, люди не часто меняют технику. И при смене класса/кубатуры, нужно заново обучаться притираться к новому аппарату. Да даже если ты не ездишь пару недель. можешь тупить и искать рычаги и чувствовать себя не уверенно.
Поэтому есть смысл выбрать сразу то что останется на долгий срок.
Я так считаю)
Ну раз до конца не осилили, то я вам выделю абзац, где я пару слов упомянул о мощной технике. Покупайте что хотите, я никого не отговариваю, я просто дал информацию к размышлению.
Можно немного поговорить и о самих мотоциклах. Чем мощнее техника, чем более жесткие у нее подвески и рама, чем острее управляемость, тем большее она предъявляет требований к навыку пилота и внимания на единицу времени. Чем больше навыков нужно задействовать и проанализировать факторов за единицу времени в стадии осознанного компетентного, тем больше шанс перегрузить свой мозг и совершить ошибку. Сами же ошибки на более мощной технике с более мощными тормозами несут в себе большую опасность. Мощная техника не склонна их прощать, она срывает заднее колесо в пробуксовку, она моментально ускоряется, легко мощные тормоза блокируют переднее колесо. В интернете кучи видео где на спортбайке райдер в экстренной ситуации перелетает через руль из-за того, что его навык экстренного торможения не отработан до неосознанного компетентного.
Таварищи Yesman,nikiz2.
но вы же читайте и мой пост до конца)
что даст мне два сезона на 11 л.с. уже в подкорке и с закрытыми глазами, потом 50л.с. а потом Ваши супер требовательные 100 л.с. По вашим словам, учиться придется заново. т.к. своя специфика. Зачем тратил время на более слабосильные машины?
но вы же читайте и мой пост до конца)
что даст мне два сезона на 11 л.с. уже в подкорке и с закрытыми глазами, потом 50л.с. а потом Ваши супер требовательные 100 л.с. По вашим словам, учиться придется заново. т.к. своя специфика. Зачем тратил время на более слабосильные машины?
Кстати, пример отличный. Когда барабаны, то недостаток тормозов компенсируют двигателем и другим тормозом, что даешь очень полезный навык. В случае перехода нужно будет только адаптироваться к усилию нажатия. А если сразу сесть на нормальные тормоза, то о комбинированном торможении можно и не узнать :). А если с диска на барабан сесть, то можно и в заборе торчать.
Обясняю: Садится на литровый спорт человек с опытом вождения мото в 0 секунд. Садится, я крутой, выезжает на трассу, откручивает газульку, уходит на вилли под фуру. Или в повороте ловит песочек не расчитав скорость и не зная как быть при попадании на песок и влетает в отбойник ломая ноги. Суть? А суть такова, что человек с отстуствующим опытом в принципе не знает чего ожидать, какие могут опасности для данного вида транспорта таит дорога, как с ними бороться. Более того человек не имеет даже основных навыков управления и реагирования на дорожные условия. По этому в начале пусть учится на технике попроще, на которой шанс убиться или покалечится, из-за СЛУЧАЙНЫХ ошибок управления, гораздо меньше.
Теорию обучения изложил неплохо :)
На одном из тренингов как раз про 4-х стадийную модель обучения был очень показательный пример.
Участников разбили на группы: с опытом езды на автомобиле и без опыта.
Дали немного времени, чтобы подготовить ответ на вопрос: «Вы едете в крайней левой полосе на магистрали, и понимаете, что через 200-300 метров вам надо остановиться на обочине. Опишите последовательность своих действий».
Итоги были следующие:
— «водители» обычно ограничивались ответом «Перестраиваюсь и останавливаюсь», без деталей («а что в этом такого?»)
— «пешеходы» и «чайники» показывали длинную «простыню» своих действий, вплоть до направления взгляда и последовательности действий рыгачами и педалями.
Вообще, мотоциклы + психология = это довольно интересно. Будет время/желание, опишу на БП одно свое наблюдение…
На одном из тренингов как раз про 4-х стадийную модель обучения был очень показательный пример.
Участников разбили на группы: с опытом езды на автомобиле и без опыта.
Дали немного времени, чтобы подготовить ответ на вопрос: «Вы едете в крайней левой полосе на магистрали, и понимаете, что через 200-300 метров вам надо остановиться на обочине. Опишите последовательность своих действий».
Итоги были следующие:
— «водители» обычно ограничивались ответом «Перестраиваюсь и останавливаюсь», без деталей («а что в этом такого?»)
— «пешеходы» и «чайники» показывали длинную «простыню» своих действий, вплоть до направления взгляда и последовательности действий рыгачами и педалями.
Вообще, мотоциклы + психология = это довольно интересно. Будет время/желание, опишу на БП одно свое наблюдение…
Мне мой инструктор, не безизвестный Ромс, поглядев на то, как я катаю на юбре очень жестко сказал — первый мот — чахотка о 4х, минимум 2х горшках (дабы не было сильно много дури снизу и крутящий поменьше). Убравшись в начале первого сезона очень много спасибо ему сказал. Взял бы 600 кубов или просто злую 400 одностволку — не знаю, как бы сложилось.
Правила пишутся кровью, к сожалению, и во многих странах с этом согласны и действуют соответственно безопасности.
Правила обучения чему-либо, реально — чему угодно! одни и те-же, это психология, причем та часть этой науки, которая уже нашла много подтврждений. А управление мотом в разы сложнее управления авто. И что в итоге? В России-матушке на права А категории может сдать любой даун. Обучение — не проводится, все на совести самих мото-братьев. Вот про дросселирование было много сказано — и сказано правильно! Черт подери, надо сначала научится, может быть упасть (мне очень помогло) а потом уже седлать ракеты!
Спасибо за интересный и правильный пост!
Правила пишутся кровью, к сожалению, и во многих странах с этом согласны и действуют соответственно безопасности.
Правила обучения чему-либо, реально — чему угодно! одни и те-же, это психология, причем та часть этой науки, которая уже нашла много подтврждений. А управление мотом в разы сложнее управления авто. И что в итоге? В России-матушке на права А категории может сдать любой даун. Обучение — не проводится, все на совести самих мото-братьев. Вот про дросселирование было много сказано — и сказано правильно! Черт подери, надо сначала научится, может быть упасть (мне очень помогло) а потом уже седлать ракеты!
Спасибо за интересный и правильный пост!
Это разные, но очень и очень близкие вещи. Если у человека нет своего разумения, нет друзей, которые ЖЕСТКО скажут — хочешь злой мот — иди учись, учись серьезно, с большим накатом, с отработкой торможения на грани, с контр-рулением и прочим, то взяв литр-хорнета-двух тактный кросс о 400 кубах человек с большой долей вероятности… труп. А если нет — то он будет кичится тем, что спокойно научился сам, будет подталкивать других к этому-же стилю жизни. А может он прирожденный пилот любого транспортного средства??? Есть же такие люди, у которых навыки «в крови». А есть и другие. Помнится в прошлом году был пост о пареньке (земля ему пухом), который расшибся на спорте, со СЛИКАМИ!!!!!, расшибся по своей глупости.
Если бы в России были правила о органичении кубатуры, дросселировании и прочем — то не было бы проблемы выбора (во всяком случае проблема была бы менее острой). И главное — если бы эти правила исполнялись!!! (если бы да кабы...)
Хочешь мот — учись.
Хочешь мощный мот — учись вдвойне!
Хочешь первым кувалду или с1000рр — либо учись как никто другой, либо пиши завещание.
От ошибки не застрахован НИКТО, то есть вообще никто. Цена ошибки — зависит от тучи факторов, в том числе и от характера мотоцикла.
Крайне мало людей способны признать свою некомпетентность, способны сказать себе — надо учится серьезно. Раз так, то что бы не увеличивать количество горя, не плодить записи в книге памяти, нужны либо нормальные законы (которые исполняются), либо надо помогать другим. Наставлять, доказывать, спорить, бить по жопе, в конце-концов.
Мы люди разумные, или понтошвыры с зашкаливающим максимализмом???
Черт… просто накипело, много читал, но тут решил и сам высказаться.
Если бы в России были правила о органичении кубатуры, дросселировании и прочем — то не было бы проблемы выбора (во всяком случае проблема была бы менее острой). И главное — если бы эти правила исполнялись!!! (если бы да кабы...)
Хочешь мот — учись.
Хочешь мощный мот — учись вдвойне!
Хочешь первым кувалду или с1000рр — либо учись как никто другой, либо пиши завещание.
От ошибки не застрахован НИКТО, то есть вообще никто. Цена ошибки — зависит от тучи факторов, в том числе и от характера мотоцикла.
Крайне мало людей способны признать свою некомпетентность, способны сказать себе — надо учится серьезно. Раз так, то что бы не увеличивать количество горя, не плодить записи в книге памяти, нужны либо нормальные законы (которые исполняются), либо надо помогать другим. Наставлять, доказывать, спорить, бить по жопе, в конце-концов.
Мы люди разумные, или понтошвыры с зашкаливающим максимализмом???
Черт… просто накипело, много читал, но тут решил и сам высказаться.
Ага, а при этом сколько на наших дорогах «насосавших» на права (речь идет о существах обоих полов).
Я очень и очень надеюсь на то, что хотя бы один человек, из прочитавших эти многочисленные посты, задумается. Потому, что те, кто с нами (думаю можно объединить людей с похожей точкой зрения) спорит — так и будут спорить. Будут доказывать, что не правы мы, что мы старперы и перестраховщики.
Я очень и очень надеюсь на то, что хотя бы один человек, из прочитавших эти многочисленные посты, задумается. Потому, что те, кто с нами (думаю можно объединить людей с похожей точкой зрения) спорит — так и будут спорить. Будут доказывать, что не правы мы, что мы старперы и перестраховщики.
Даже гонщики идут по той же тропе, они обычно пересаживаются с 125 ток на 250 и потом попадают в мото гп или супербайк.
И это имеет смысл. Кто это опровергает просто идиот. Я абсолютно согласен с тем фактом что в Европе дросселируют байки для начинающих на 34 лошади, кубатура тут на втором плане, может и в странах бывшего СССР наконец то поймут, где у них ошибки в плане прав и ограничений для категории А.
И это имеет смысл. Кто это опровергает просто идиот. Я абсолютно согласен с тем фактом что в Европе дросселируют байки для начинающих на 34 лошади, кубатура тут на втором плане, может и в странах бывшего СССР наконец то поймут, где у них ошибки в плане прав и ограничений для категории А.
УГу. Хотя кто-то в другом посте утверждал, что на истребитель пилота посадят сразу, как он научиться взлетать (я утрирую, но смысл этот).
Абсолютно верная позиция. Есть пример из другой области — любой вид боевого или около боевого единоборства. Зеленого новичка НИКТО и НИКОГДА (если человек не идиот) не будет ставить в полный контакт с мастером. Мастер будет внимательно следить за своими ударами, некоторые удары просто не доводить, потому, что у новичка не хватает навыков для выживания! А мотоцикл… ему похеру на то, сколько опыта у наездника. Открыл дроссель — получи мощность.
Кстати, с пилотированием лошади та же ботва. Если посадить новичка на ретивого коня — либо конь будет этого новичка возить туда, куда сам захочет (я видел такое, только в случае со спокойной кобылой, ей было просто наплевать на наездницу, которая не могла «доказать» лошади кто главный), либо сбросит. А это — травмы.
Абсолютно верная позиция. Есть пример из другой области — любой вид боевого или около боевого единоборства. Зеленого новичка НИКТО и НИКОГДА (если человек не идиот) не будет ставить в полный контакт с мастером. Мастер будет внимательно следить за своими ударами, некоторые удары просто не доводить, потому, что у новичка не хватает навыков для выживания! А мотоцикл… ему похеру на то, сколько опыта у наездника. Открыл дроссель — получи мощность.
Кстати, с пилотированием лошади та же ботва. Если посадить новичка на ретивого коня — либо конь будет этого новичка возить туда, куда сам захочет (я видел такое, только в случае со спокойной кобылой, ей было просто наплевать на наездницу, которая не могла «доказать» лошади кто главный), либо сбросит. А это — травмы.
Ок я понимаю людей, которые говорят, изза финансовых взглядов, нехочу потом байк продавать после 2х сезонов и брать другой.
Но я уверен 100 пудов можно найти человека или мастерскую, который поставит дроссель (сеты есть на любой байк и не дорого) и человек будет привыкать к этому байку и собирать опыт на нем, а потом откроет его и будем иметь полную мощность и свой мот, к которому он уже привык и получил опыт.
Все у каждого в своих руках, нужно просто подумать бошкой, что лучше, лечь в ящик или получить опыт и потом ездить на моте с большей дурью.
Но я уверен 100 пудов можно найти человека или мастерскую, который поставит дроссель (сеты есть на любой байк и не дорого) и человек будет привыкать к этому байку и собирать опыт на нем, а потом откроет его и будем иметь полную мощность и свой мот, к которому он уже привык и получил опыт.
Все у каждого в своих руках, нужно просто подумать бошкой, что лучше, лечь в ящик или получить опыт и потом ездить на моте с большей дурью.
На все 100 согласен! нет денег, семья, дети, НО нужно подумать, что лучше вначале на 400 катать опыт, пусть и потеряешь маленько в деньгах, зато живой и здоровый, чем сесть на литр из-за экономии и потом действительно может случиться так, что и не заработаешь, точнее некому будет зарабатывать и семья и дети останутся без кормильца! Во наэкономили! 400 простит то, что литр похоронит! новичок на литре чихнул не вовремя, и оказался уже… там где не хотел и не планировал быть! как то так! но у каждого своё мнение и каждый упёртый, всё равно купит то, что захочет!
Трек! Трек! И еще раз Трек!!! Хочешь сказать о том, что трека нет? ТВОИ проблемы. Твои и твоих близких и друзей.
Какого хрена, когда люди оказываются в финке, с ограничениями скорости жесткими, сразу начинают «вонять» по поводу того, что медленно едем. Да — не всегда правила разумны. Но эти правила, б, писались кровью. Если мне не изменяет память, то когда в Англии ввели жесткую сдачу на мото-права и ограничения на кубатуру у них за год снизилось количество ДТП с мотами на 40!!! долбаных процентов!!!
Если я ошибся, пусть меня поправят знающие люди.
Тебе нужен запас по мощности? А ты уверен, что в первый сезон сможешь его грамотно реализовать???
Ты — может и сможешь, а Петя — нет. Петя на литровом спорте открутит на КАДе и уе… в машину с детьми. Если бы он ехал на юбре — то этого бы не было. Ты говоришь за себя, но не можешь отвечать и говорить за другого.
Какого хрена, когда люди оказываются в финке, с ограничениями скорости жесткими, сразу начинают «вонять» по поводу того, что медленно едем. Да — не всегда правила разумны. Но эти правила, б, писались кровью. Если мне не изменяет память, то когда в Англии ввели жесткую сдачу на мото-права и ограничения на кубатуру у них за год снизилось количество ДТП с мотами на 40!!! долбаных процентов!!!
Если я ошибся, пусть меня поправят знающие люди.
Тебе нужен запас по мощности? А ты уверен, что в первый сезон сможешь его грамотно реализовать???
Ты — может и сможешь, а Петя — нет. Петя на литровом спорте открутит на КАДе и уе… в машину с детьми. Если бы он ехал на юбре — то этого бы не было. Ты говоришь за себя, но не можешь отвечать и говорить за другого.
да все верно, даже на наших автомагистралях и дорогах для автомобилей(это такие знаки, как при при въезде на мкад), тоже запрещают езду с скоростью менее 40км.ч.
Ну а вопрос технических средств ограничивающих максимальную скорость не существенен, т.к. оценивается ТС, а не возможности силового агрегата в нем.
Ну а вопрос технических средств ограничивающих максимальную скорость не существенен, т.к. оценивается ТС, а не возможности силового агрегата в нем.
Правильно тут заметили — дело не в объеме и л. с., а насколько мотоцикл готов прощать ошибки пилота. У меня то же литр, и что? Даже на половину ручку не откручивал, если что — АБС в помощь. На низах тяга хорошая, и ее вполне достаточно, что бы спокойно перемещаться со скоростью, позволяющей уделять больше внимания не процессу управления, а окружающей обстановке. Первые 300 км вообще накатал на площадке размером 40х20 метров, со скоростью до 40 км/час…
"… то можно хотя-бы ограничить возможности дураков"
А зачем беречь дураков? Человечество в своей толерантности к дуракам и больным довело ситуацию до того, что нас уже скоро 7 мрд, половина людей деграданты с явно выраженными дегенеративными свойствами ума и тела. Половине населения Земли нечего жрать — одна химия, чистой еды на всех нет. Самосохранение вида — это и есть основная цель природы. А то потом один вами спасенный дигенерат паруется с нормальной женщиной и ребенок у них — 100% деградант. И пошла геометрическая прогрессия.
А зачем беречь дураков? Человечество в своей толерантности к дуракам и больным довело ситуацию до того, что нас уже скоро 7 мрд, половина людей деграданты с явно выраженными дегенеративными свойствами ума и тела. Половине населения Земли нечего жрать — одна химия, чистой еды на всех нет. Самосохранение вида — это и есть основная цель природы. А то потом один вами спасенный дигенерат паруется с нормальной женщиной и ребенок у них — 100% деградант. И пошла геометрическая прогрессия.
Тут ты с одной стороны — прав. А с другой… у этого дурака есть близкие ему люди, иногда совсем не дураки. А потеря сына-друга-мужа-любимого проблема не простая. Мы не в индии живем, или китае, где отношение к смерти другое. Мы живем в стране, в которой смерть близкого человека — трагедия.
Да, я сам временами адский мизантроп. Смерть человекам — слава роботам. Но, даже в семье дегенератов может родится будущий гений. Становление личности это комплекс факторов, в котором наследственность важный элемент, но далеко не самый главный.
Да, я сам временами адский мизантроп. Смерть человекам — слава роботам. Но, даже в семье дегенератов может родится будущий гений. Становление личности это комплекс факторов, в котором наследственность важный элемент, но далеко не самый главный.
Но есть одно но!
Неосознанная компетенция — это самая опасная херь на свете! Кто достаточно долго и умело водит машину, тот неоднократно ловил себя на том, что он буквально «залипает» за рулем, а потом: «О! Как я проехал перекресток? Не помню». Еще подобная хрень бывает, когда что-то монотонно делаешь руками. Или во время утренней пробежки.
Неосознанная компетенция освобождает сознание и оно тут же занимается осмыслением вопросов на отвлеченные темы. Или в полном охерении от своего «мастерства» вождения чел начинает слушать музыку, чем загружает сознание не слабо. А тут бац! Масляное пятно в повороте. И неосознанная некомпетенция отправляет его праотцам.
Любая медаль имеет две стороны. С одной, неосознанная компетенция — это легкодоступное благо разгрузить мозг, с другой — это нужно не малыми силами контролировать.
Корреляция с действительностью или, в народе, быть здесь и сейчас. Вот, что необходимо постоянно делать, чем бы чел не занимался. Иначе неосознанная некомпетенция обязательно сыграет с ним злую шутку.
Я бывало раньше по работе наматывал за рулем сутки напролет. Чтобы не залипать (это к засыпанию не имеет отношение) я концентрировался на дороге и сам себе в слух рассказывал дорожную ситуацию и знаки, обсуждал свои действия. И ни разу не влетел в неприятность.
Остерегайтесь неосознанной компетенции, не переставайте думать над дорожной ситуацией никогда!
Неосознанная компетенция — это самая опасная херь на свете! Кто достаточно долго и умело водит машину, тот неоднократно ловил себя на том, что он буквально «залипает» за рулем, а потом: «О! Как я проехал перекресток? Не помню». Еще подобная хрень бывает, когда что-то монотонно делаешь руками. Или во время утренней пробежки.
Неосознанная компетенция освобождает сознание и оно тут же занимается осмыслением вопросов на отвлеченные темы. Или в полном охерении от своего «мастерства» вождения чел начинает слушать музыку, чем загружает сознание не слабо. А тут бац! Масляное пятно в повороте. И неосознанная некомпетенция отправляет его праотцам.
Любая медаль имеет две стороны. С одной, неосознанная компетенция — это легкодоступное благо разгрузить мозг, с другой — это нужно не малыми силами контролировать.
Корреляция с действительностью или, в народе, быть здесь и сейчас. Вот, что необходимо постоянно делать, чем бы чел не занимался. Иначе неосознанная некомпетенция обязательно сыграет с ним злую шутку.
Я бывало раньше по работе наматывал за рулем сутки напролет. Чтобы не залипать (это к засыпанию не имеет отношение) я концентрировался на дороге и сам себе в слух рассказывал дорожную ситуацию и знаки, обсуждал свои действия. И ни разу не влетел в неприятность.
Остерегайтесь неосознанной компетенции, не переставайте думать над дорожной ситуацией никогда!
Зачем?
bikepost.ru/memory/book/22/08-09-2012-Sergej-Galkin-Rossija-Moskva.html
bikepost.ru/memory/book/25/04-05-2012-Aleksandr-Podshibnev-Rossija-Moskva.html
bikepost.ru/memory/book/24/24-04-2012-Viktor-Ermilov-Ukraina-YAlta.html
bikepost.ru/memory/book/13/19-03-2012-Sergej-Komoltsev-Ukraina-Uzhgorod.html
bikepost.ru/memory/book/6/26-04-2010-Aleksej-Bakulin-Ukraina-Sevastopol.html
bikepost.ru/memory/book/8/04-04-2009-Ilja-Fedkin-Rossija-Moskva.html
bikepost.ru/memory/book/15/17-08-2008-Evgenij-Peleshko-Rossija-Krasnojarsk.html
Это лишь малая толика. Всех этих людей с нами уже нет. И многие из них могли бы жить, если бы взяли себе другой мот. Послабее, не столь динамичных и так далее.
На байк-посте огромное количество людей, которые выбирают первый мот. Чтож… если хотя бы один из них задумается, уже хорошо.
И речь идет даже не о том, что нельзя брать сразу кубатурных монстров, а о том, что если собираешься брать такое — изволь серьезно подойти к обучению. Мото-джимхана, хороший инструктор, МНОГО часов наката на учебном моте, выезды с инструктором в город и так далее, что бы минимизировать риски. Если ты сирота казанская и мизантроп одиночка без друзей, то ладно. Пофиг — сам дурак.
bikepost.ru/memory/book/22/08-09-2012-Sergej-Galkin-Rossija-Moskva.html
bikepost.ru/memory/book/25/04-05-2012-Aleksandr-Podshibnev-Rossija-Moskva.html
bikepost.ru/memory/book/24/24-04-2012-Viktor-Ermilov-Ukraina-YAlta.html
bikepost.ru/memory/book/13/19-03-2012-Sergej-Komoltsev-Ukraina-Uzhgorod.html
bikepost.ru/memory/book/6/26-04-2010-Aleksej-Bakulin-Ukraina-Sevastopol.html
bikepost.ru/memory/book/8/04-04-2009-Ilja-Fedkin-Rossija-Moskva.html
bikepost.ru/memory/book/15/17-08-2008-Evgenij-Peleshko-Rossija-Krasnojarsk.html
Это лишь малая толика. Всех этих людей с нами уже нет. И многие из них могли бы жить, если бы взяли себе другой мот. Послабее, не столь динамичных и так далее.
На байк-посте огромное количество людей, которые выбирают первый мот. Чтож… если хотя бы один из них задумается, уже хорошо.
И речь идет даже не о том, что нельзя брать сразу кубатурных монстров, а о том, что если собираешься брать такое — изволь серьезно подойти к обучению. Мото-джимхана, хороший инструктор, МНОГО часов наката на учебном моте, выезды с инструктором в город и так далее, что бы минимизировать риски. Если ты сирота казанская и мизантроп одиночка без друзей, то ладно. Пофиг — сам дурак.
Только тот кто хочет себе взять литр он возьмет его и Ваш пост ничего не изменит, а только приведет к бурлению гумна и ругательству между людми. А кто подходит к делу с толком тот и подойдет с толком. Я сам не раз пытлся образумить людей берущих первые литры или новые 600+моты из салона не имея опыта и понял, что это не благодарное и бесполезное дело. Нет я не к тому что такой информации как Ваш пост не должно быть, должна и есть ее тьма в инете и те кто хотят ее найдут(Ибо сам находил в свое время, решаясь на покупку мота, и читая про Иван Иваныча который себе купил Р1 как первый мот). Но здесь это приведет только к конфликтам, да и полно тут такого матерьяла.
Тут срабатывает слабенькая надежда на то, что хотя бы на одного человека — повлияет. Либо другой выбор, либо серьезное обучение. Но повлияет.
Бурления говен… да, они буду всегда. При этом многие, кто участвует в этих, хмк, дискуссиях — не видят и не слышат того, о чем пытаются говорить другие. Они видят только ограничения, кто-то, редиска поганая, покусился на их свободу выбора. Чтож — если человек действительно захочет покончить с собой и спросит меня — я скажу «Вдоль, а не поперек». (при условии, что это не близкий человек, вот такая я вот лицемерная скотина)
Но я буду знать, что он точно не уберется на скорости овер 300 в машину с детьми.
Бурления говен… да, они буду всегда. При этом многие, кто участвует в этих, хмк, дискуссиях — не видят и не слышат того, о чем пытаются говорить другие. Они видят только ограничения, кто-то, редиска поганая, покусился на их свободу выбора. Чтож — если человек действительно захочет покончить с собой и спросит меня — я скажу «Вдоль, а не поперек». (при условии, что это не близкий человек, вот такая я вот лицемерная скотина)
Но я буду знать, что он точно не уберется на скорости овер 300 в машину с детьми.
Ну. Надежда умирает последней)))
Согласен. Интернеты вообще место эфемерное. Но как думаешь, если на это бурление натолкнется новичок с мозгами? Сможет ли он сделать правильные выводы? Ну, или просто разумные. По-моему да.
Хотя. В какой-то мере ты прав — позиция действительно немного наивная)) 28 лет, а все еще птичка наивняк))
Согласен. Интернеты вообще место эфемерное. Но как думаешь, если на это бурление натолкнется новичок с мозгами? Сможет ли он сделать правильные выводы? Ну, или просто разумные. По-моему да.
Хотя. В какой-то мере ты прав — позиция действительно немного наивная)) 28 лет, а все еще птичка наивняк))
Друзья, ну что за хрень??? Почему это постоянно обсуждается? Если Вы проездили пару-тройку лет на мотоцикле (или больше) Почему Вы считаете, что можете решать за новичка??? Что ему лучше, а что хуже? Что за судилище???
В тему: в Штатах многие покупают Харлей во взрослом возрасте, и впервые садятся за руль…
В тему: в Штатах многие покупают Харлей во взрослом возрасте, и впервые садятся за руль…
здесь был ататат
Отзывы читают люди которые в наступающем сезоне впервые оседлают мото. Именно мотоцикл, без учета вождения другого транспорта. Т.к. Самую близкую параллель можно провести с мопедами. Остальные средства транспорта не дают похожую картину управления. Это ИМХО. Опираться на стаж категории «В» в првах надо только на знание ПДД. Владение велосипедом тоже далеко от байка. Другой разговор если человек когда то имел малокубатурную технику, а потом спустя некий перерыв решил купить хороший байк. В таком случае привыкание средне-статистического человека к любой технике длится 2-3 недели, за исключением очень злых спортов. Например Росси так и неодержал побед на дукати пересев с ямахи. Знатоки поправьте если не так. В случае первой встречи с мотоциклом, покатушки на чужом байке вокруг дома не всчет, обязательно надо начать максимум с классической чекушки( только не двухтактный эндуро). В итоге ни в первом случае ни во втором никто не застрахован от нелепых ошибок вождения и случайностей на дороге, которые нельзя спрогнозировать. Чувствую заминусуют опять. Но я начинал с газули, и переездив на всех почти обьемах движков считаю 600-800 кубов оптимальными для езды по городу. Опять-же для чоппера это мало, а для спорта самое оно. Поддержу мысль людей писавших здесь, что литр типа ямахи R1 реализовать в городе негде. С условием безопасного поведения на ДОПах. У кого есть лишние бобосы не читают посты и форумы покупают что хотят, а потом мой сосед по гаражам покупает битые R1 под восстановление за дешево.
Если чел вообще не на чем по дороге не ездил а тут сразу еще и сел на мощный байк, то тут вообще дело хреного обстоит ибо как тут сказали, он еще научился читать ситуацию и не имеет опыта различных случаев, что и когда можно -нужно ожидать и как себя вести в той или иной ситуации, тут будет значительно хуже если он до этого ездил на роллере или на машине несколько лет.
Заблуждение всех автомобилистов в том, что им кажется все мотики совершенно одинаковые в управлении. И что примерно все похоже на велосипедную прогулку только быстро, что обьехать препятствие и тормозить можно также как на машине. Вот поэтому и будет хуже. Надо отбросить все и начать с чистого листа( владение байком).
- prostoilja
- 20 февраля 2013 в 0:55
- ↓
каждый выбирает сам. литр значит литр. нет, значит нет. Что-то мне подсказывает, что из критикующих никто от литра или полтора чоппера отказался. Только мешает чтото. Как правило деньги, будем честными.
Хмк. Не будем))) У меня была возможность взять vx800 (классик с 800кубовым в-твином) или bmw k100, литр, кстати. Я долго уговаривал себя, что не буду откручивать (этот бмвшный литр спокойно можно раскочегарить 200++++). Потом мне сказали очень правильную фразу — если на спидометре есть метка 200 — то рано или поздно ты открутишь, это правило из которого почти! нет исключений. Исключения, конечно есть, но это только подтверждает правило. Так что уж лучше я откручу позже, уже умеючи, чем раньше…
- Chernovran
- 21 февраля 2013 в 10:16
- ↑
- ↓
Вопрос самоконтроля, к мощности техники он отношения не имеет. Не можете сами себя сдержать — тогда да, берите технику, которая не способна на разгон. Или убраться на скорости 140 сильно безопаснее? А эту скорость даже чоппер 400-ка развивает.
И ещё — исключения не подтверждают, а опровергают правила, хватит уже как попугаи повторять эту глупую фразу.
И ещё — исключения не подтверждают, а опровергают правила, хватит уже как попугаи повторять эту глупую фразу.
При обвинении в попугайстве есть хоть один аргумент, доказывающий мнение? Или утверждаем голословно? Если есть серьезные аргументы, допустим из статистики, то я могу попробовать пересмотреть свою точку зрения. Если нет — с радостью буду попугаем чувствующим свою правоту, в том числе и на примерах из своей жизни. Из нескольких наук (в биологии это правило часто работает) и так далее.
Большая часть мотоциклистов (и это спокойно можно проследить по постам тут) постоянно превышает скорость. При этом для классика 400-ки скорость в 140 — максимальная комфортная, дальше идет насилование себя и двигла. Для ватрухи, например, скорость в 140 — так, начало разгона. Комфортно можно ехать и на 160-180. Самоконтроль — штука присущая далеко не всем. Если у Вас самоконтроль развит настолько, что Вы можете долгое время, пока учитесь, не закладывать стрелку до упора, то я Вас поздравляю!
К сожалению большинство используют все возможности своих мотоциклов по скорости, как только появляется возможность.
Большая часть мотоциклистов (и это спокойно можно проследить по постам тут) постоянно превышает скорость. При этом для классика 400-ки скорость в 140 — максимальная комфортная, дальше идет насилование себя и двигла. Для ватрухи, например, скорость в 140 — так, начало разгона. Комфортно можно ехать и на 160-180. Самоконтроль — штука присущая далеко не всем. Если у Вас самоконтроль развит настолько, что Вы можете долгое время, пока учитесь, не закладывать стрелку до упора, то я Вас поздравляю!
К сожалению большинство используют все возможности своих мотоциклов по скорости, как только появляется возможность.
- Chernovran
- 21 февраля 2013 в 11:13
- ↑
- ↓
Я имею в виду только фразу «исключение подтверждает правило». Даже простого логического разбора эта фраза не выдерживает, ибо не могут «исключения» «подтверждать». Критика фразы без привязки к обсуждаемому вопросу кубатуры и мощности.
По контролю — да, у меня есть тормоз в голове. Первый мот — Хонда Супер Магна, у которого максималка 215км/ч, в первый сезон я разгонялся 1 (один) раз до 140км/ч, по хорошей трассе на одновременном обгоне двух фур. Мне не надо «летать», мне достаточно осознавать, что в случае возникновения такой необходимости потенциал имеется, а уж вопрос его реализации далеко вторичен.
По контролю — да, у меня есть тормоз в голове. Первый мот — Хонда Супер Магна, у которого максималка 215км/ч, в первый сезон я разгонялся 1 (один) раз до 140км/ч, по хорошей трассе на одновременном обгоне двух фур. Мне не надо «летать», мне достаточно осознавать, что в случае возникновения такой необходимости потенциал имеется, а уж вопрос его реализации далеко вторичен.
Вот ещё пример проверки «состоятельности своей головы на плечах».
Все знают тюремную развлекуху тыкать ножом на ускорение между пальцами: м/у 1-2, потом м/у 2-3, опять 1-2, 3-4, 1-2 и т.д.
В общем, в школе на нас как-то нашло и мы некоторое время так соревновались — авторучками. Ручки были «в мясо», а руки все в ссадинах и уколах.
Так вот: предлагаю любителям «сразу литр» попробовать потренероваться сразу ножом. Медленно сможет каждый (и то!!..), а начнёшь ускоряться, как внимания не хватит и — оппа!
Все знают тюремную развлекуху тыкать ножом на ускорение между пальцами: м/у 1-2, потом м/у 2-3, опять 1-2, 3-4, 1-2 и т.д.
В общем, в школе на нас как-то нашло и мы некоторое время так соревновались — авторучками. Ручки были «в мясо», а руки все в ссадинах и уколах.
Так вот: предлагаю любителям «сразу литр» попробовать потренероваться сразу ножом. Медленно сможет каждый (и то!!..), а начнёшь ускоряться, как внимания не хватит и — оппа!
Классное сравнение! Намного более близкое, чем разговоры про винг-сьют)))
Литр может быть и чоппером. Стиль намного другой. Но есть нюанс (как в том анекдоте), литровый чоп имеет заведомо более слабые (поручики, про какстомы — молчать!) тормоза и вес превышающий вес литровый спортов и классиков. Получается проблемка — чоп сложнее разогнать, но и сложнее остановить. Так что литровый чоп это тоже палка о двух концах… и нюансе :)
Литр может быть и чоппером. Стиль намного другой. Но есть нюанс (как в том анекдоте), литровый чоп имеет заведомо более слабые (поручики, про какстомы — молчать!) тормоза и вес превышающий вес литровый спортов и классиков. Получается проблемка — чоп сложнее разогнать, но и сложнее остановить. Так что литровый чоп это тоже палка о двух концах… и нюансе :)
- prostoilja
- 20 февраля 2013 в 13:38
- ↑
- ↓
я тут на боббер из Warriora засмотрелся. Хочу. И все равно что 1.7
Мы едим вилкой легко и непринужденно, но когда-то для нас это был неведомый предмет и кто знает, если бы рядом не было учителя мамы, то могли себя вилкой и поранить.
Да, учили, но! – вилкой, которая может поранить…
«Учебная» и «Нынешняя» вилка абсолютно одинаковы по своим техническим характеристикам, – «учебная» вилка не была мягче или медлительнее, чтобы «позволила прощать ошибки»… она была такой же вилкой, которая и поныне. Ключевым в этом вопросе остаётся возможность обеспечения необходимого уровня безопасности.
Обучение управлению мотоциклом – по «той же» схеме, – необходимо приобретать навыки именно в обращении тем, чем придётся пользоваться в дальнейшем. Но, чем малосильнее по-характеристикам «учебное» по-сравнению с «постучебным» – тем выше потенциал вероятности появления серьёзных Ошибок на «постучебном».
Если 125-ка готова прощать ошибки, а литр – не готов… то это не означает, что нужно учиться на 125-ке, чтобы овладеть литром. И хоть сто лет накатывай на 125-ке, это не даст навыков, подходящих для управления 1000-кубовым мотоциклом.
Вообще, какой бы кто ни выбрал мотоцикл – в любом случае, важно иметь соответствующие личные данные для его управления + специфичные для этого мотоцикла навыки… которые, по-определению, не получить на другом типе/классе мотоцикла + важно: обеспечить необходимый уровень безопасности.
Но, ввиду того, что не у каждого есть необходимые задатки для управления выбранной мототехникой + отсутствует желание учиться по-Настоящему + выбор мотоцикла зачастую исходит не из «Выбора головой», а из сторонних целей («мода», «случай», «понты», «знакомства с девчонками», «стать одним из...» и т.д)… то в обществе и раскручен «бренд» Уравниловки – на восприятие Единого формата в Выборе мотоцикла (начало – 125; далее – 400/600; в итоге – литр и более), не предполагающий иного выбора – Выбора головой. Своей головой. Которая должна выбирать не только максимум кубатуры, но и всё то, что сможет удерживать её «в узде».
Да ё-маё, чем вы думаете? Да даже велосипед даст преимущество в освоении литра, т.к. вестибулярный аппарат уже будет иметь представление о равновесии на 2х колесах и мышечная память рук тянуться к рычагу тормоза, останется только «подкорректировать» усилие. Пример из моей жизни. Раньше увлекался игрой на гитаре, так вот, уже имея навык игры на гитаре, освоить аккомпанемент баса было проще простого, т.к. уже есть представление о игре на струнных ладовых инструментах.
С велосипеда на литр… :) Одно с другим может быть не обязательно увязано. Можно не уметь рулить велосипедом, а мотоциклом – получится с первого раза. И такой случай я знаю лично. Сколько ни пытались научить подругу моего друга кататься на велосипеде… бесполезно. Зато, сев на мотоцикл, она поехала относительно легко и запросто.
Всё зависит от индивидуальных особенностей.
Например, кому-то было проще научиться ездить на машине, чем на мотоцикле… А мне – наоборот… На мотоцикл у меня ушла неделя всего лишь периодических покатушек, и сдал на права со 2-го раза. А вот для того, чтобы научиться управлять автомобилем – месяц ежедневных учебных поездок (кроме субботы и воскресенья)… И то… на автомобильные права я сдал только на 13-й раз.
Всё зависит от индивидуальных особенностей.
Например, кому-то было проще научиться ездить на машине, чем на мотоцикле… А мне – наоборот… На мотоцикл у меня ушла неделя всего лишь периодических покатушек, и сдал на права со 2-го раза. А вот для того, чтобы научиться управлять автомобилем – месяц ежедневных учебных поездок (кроме субботы и воскресенья)… И то… на автомобильные права я сдал только на 13-й раз.
А мотоциклом по-прямой (+ с поворотами по большому радиусу) рулить проще, чем велосипедом. У мотоцикла бóльшая масса, — мотоцикл уже сам по себе имеет больший потенциал качения без поддержки и подруливания. Возможно, знаете такие случаи, когда мотоцикл уезжал от наездника на полторы сотни метров… Велосипед на такое не способен 100%.
Или, по-Вашему, велосипед сможет сам прокатиться 150 метров? Нет. У мотоцикла выше курсовая устойчивость и потому научиться им управлять по-прямой (и по большому радиусу) проще, чем велосипедом. Другое дело, если у обучающегося имеются какие-то свои индивидуальные особенности… Но на то они и индивидуальные особенности… на основе которых и выбирать подходящую технику.
«гироскопических сил колес и вала?» А они и создаются из повышения массы… а не раскруткой пуха… а «толкает» большая (по-сравнению с велосипедом) масса мотоцикла… Попробуйте равномерно нагрузить велосипед багажом, — и такой велосипед сможет с горки прокатиться гораздо дальше, чем если бы он был без нагрузки.
Если неопытного боксера поставить на ринг с боксером на порядок опытнее, до уровня которого он хочет дорасти, то его размажут в котлету и убьют на ринге. Всегда в любом деле идут от меньшего к большему, это уже аксиома, которая не требует доказательств. В любом роде деятельности. А вы тут пытаетесь обратное доказать.
Да даже велосипед даст преимущество в освоении литраО каком преимуществе идёт речь? В быстроте обучаемости? Может. Но здесь есть самый главный «минусовой» нюанс… прежние навыки управления слабосильным мотоциклом останутся. И когда-то они сработают не самым лучшим образом при управлении мощным мотоциклом.
Я же писал о каком. Вестибулярный аппарат будет уже настроен, к примеру, на уравновешивание центробежной силы силой притяжения благодаря наклону велосипеда. Какие навыки? Резкое откручивание газа? Если человек не позаботился о привыкании к более мощному мотику, а сразу открутил в плеху, то туда ему и дорога, генофонду страны такие «умные» не нужны.
Вестибулярный аппарат это сложная система органов, которые у всех одинаковые, если человек не имеет каких-то проблем со здоровьем. А то что вы имеете в виду, это просто нетренированный вестибулярный аппарат. Дальше вести с вами беседу не буду, т.к. считаю вас в корне не правым. Или пусть сюда придут ребята и скажут, что у них возникли серьезные проблемы при управлении более мощным мотиком из-за того, что они до этого учились на менее мощном.
То, о чём я говорю – думаю, понятно и без доказательств.
Если вкратце, то при обеспечении необходимого уровня безопасности – правильнее – учиться на том, на чём и ездить после обучения… чтобы вырабатывались именно соответствующие навыки, а не получалось смешения «прежних» и «новых» навыков… Любое смешение «автоматически» повышает вероятность путаницы, что приводит к повышению аварийности.
Если вкратце, то при обеспечении необходимого уровня безопасности – правильнее – учиться на том, на чём и ездить после обучения… чтобы вырабатывались именно соответствующие навыки, а не получалось смешения «прежних» и «новых» навыков… Любое смешение «автоматически» повышает вероятность путаницы, что приводит к повышению аварийности.
Нифига себе! Только ленивый еще не отписал здесь. На самом деле люди чаще всего раскладываются по причине нарушения ПДД ( частые перестроения и укорения- хулиганство) преодаление разумной скорости. Им в голову бьет адреналин и они уже у него на поводу. Кто-то здесь написал мудрый байкер- старый байкер! Если ты новичек читай этот пост последнюю главу! Автор молодец!
Толковый пост
Играл я как-то на PS3 в Gran Turismo 5. Игра приближена к реализму очень прилично.
И первая машина, которую там давали — 150-200л.с. Первые мысли: ёпт! Я ж машину 5 лет вожу. Нафиг мне эти ведра? По итогу, как показала практика — даже такие моторы я не мог в начале освоить. А если брать заднеприводную Acura NSX, то там без вылета с трассы вообще не мог проехать.
Играл я как-то на PS3 в Gran Turismo 5. Игра приближена к реализму очень прилично.
И первая машина, которую там давали — 150-200л.с. Первые мысли: ёпт! Я ж машину 5 лет вожу. Нафиг мне эти ведра? По итогу, как показала практика — даже такие моторы я не мог в начале освоить. А если брать заднеприводную Acura NSX, то там без вылета с трассы вообще не мог проехать.
Да, кстати, о машине…
… времени… Не. Лучше о Мотоцикле Времени. Прокатиться по разным годам и посмотреть, как реагировали на покупку мощного мотоцикла в Прошлом, и как могли бы отреагировать в Будущем…
Итак, дёргаем кик Времени, выжимаем сцепление Времён, переключаемся на 1982-ую передачу-ой год, «бросаем» сцепление… и мгновенно переносимся на 30 лет назад…
– Слышь, пацаны, я тут вот надумал купить Иж-Планету-Спорт…
– Ты офонарел, что ль?! В «Спортé» 32 «лошади»! – убьёшься нафиг. Зачем тебе «Спорт?! Купи хотя бы Яву-«старушку» (мод.360-00), – в ней 18 сил. Для новичка больше и не надо. Поездишь год-другой, научишься ездить, тогда и купишь «Спорт»…
==============================
Пролетая мимо 2013-го года, уносимся на 30 лет вперёд… в 2043-й…
==============================
– Слышь, пацаны, я тут вот надумал купить MTT Y12K Sport («как бы» будущая модель Y2K)…
–Ты офонарел, что ль?! В «Спортé» 1032 «лошади»! – убьёшься нафиг. Зачем тебе «Спорт?! Купи хотя бы Хаябусу-«старушку», – в ней 197 сил. Для новичка больше и не надо. Поездишь год-другой, научишься ездить, тогда и купишь «Спорт»…
… времени… Не. Лучше о Мотоцикле Времени. Прокатиться по разным годам и посмотреть, как реагировали на покупку мощного мотоцикла в Прошлом, и как могли бы отреагировать в Будущем…
Итак, дёргаем кик Времени, выжимаем сцепление Времён, переключаемся на 1982-
– Слышь, пацаны, я тут вот надумал купить Иж-Планету-Спорт…
– Ты офонарел, что ль?! В «Спортé» 32 «лошади»! – убьёшься нафиг. Зачем тебе «Спорт?! Купи хотя бы Яву-«старушку» (мод.360-00), – в ней 18 сил. Для новичка больше и не надо. Поездишь год-другой, научишься ездить, тогда и купишь «Спорт»…
==============================
Пролетая мимо 2013-го года, уносимся на 30 лет вперёд… в 2043-й…
==============================
– Слышь, пацаны, я тут вот надумал купить MTT Y12K Sport («как бы» будущая модель Y2K)…
–Ты офонарел, что ль?! В «Спортé» 1032 «лошади»! – убьёшься нафиг. Зачем тебе «Спорт?! Купи хотя бы Хаябусу-«старушку», – в ней 197 сил. Для новичка больше и не надо. Поездишь год-другой, научишься ездить, тогда и купишь «Спорт»…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (184)
RSS свернуть / развернуть