Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda VLX400 Steed 1991 → Продолжение работ над мотоциклом (Часть 3)

И так, время идёт, новые шины заказаны, детали покрашены, а всё, что можно было снять и увезти домой на ремонт — отремонтировано. Настало время ремонта тех частей мотоцикла, которые по тем или иным причинам нельзя просто взять и привезти домой. Поэтому сейчас моя паяльная станция перекочевала в гараж. Перед обратной сборкой мотоцикла, надо снять всю изоленту и заменить её на термоусадку или кембрик.

Прежний хозяин очень любил скрутки и очень небрежно врезал сигнализацию в цепь мотоцикла, поэтому необходимо размотать всю изоленту, найти скрутки и тщательно их пропаять.

Включаем музыку погромче и приступаем к работе.

Включаем музыку погромче и приступаем к работе.
Вот так сейчас выглядит мой Steed.
Вот так сейчас выглядит мой Steed.

Перед началом работы и перед тем, как извлекать клеммы из фишек, я фотографирую расположение проводов, а так же для наглядности, как было до и станет после «обновления».

Вот так выглядит фишка с клеммами с уже удалённой изолентой.
Вот так выглядит фишка с клеммами с уже удалённой изолентой.
Снимаем фишку, чтобы одеть сверху новую оплётку.
Снимаем фишку, чтобы одеть сверху новую оплётку.

Так как пайку и надевание оплётки я подробно описывал в прошлых постах, то на этот раз просто покажу уже готовый результат. Запаял всего пару проводов и протянух их в оплётку.

Одеваем оплётку, а края заплавляем в термоусадку.
Одеваем оплётку, а края заплавляем в термоусадку.
Одеваем оплётку, а края заплавляем в термоусадку.
Одеваем оплётку, а края заплавляем в термоусадку.

Помимо всего прочего, для удобства работы с проводами я снял пластиковые части, по которым они проходили. Пластик увезён домой для дальнейшей чистки, мойки и сушки.

Ну в общем с правой стороны (там где находится аккумулятор) работы было немного и рассказать больше особо и нечего. Осталась работа по мелочам не более того.

А вот с левой стороны расположилась сигнализация, различные блоки цепи и общий жгут проводов, проходящий по раме под баком.

Вот так выглядела электропроводка до начала работы.
Вот так выглядела электропроводка до начала работы.
Фотографирую все провода, чтобы в случае каких либо проблем с памятью, можно было свободно вернуть повода в предназначенные для них места.
Фотографирую все провода, чтобы в случае каких либо проблем с памятью, можно было свободно вернуть повода в предназначенные для них места.
Вот так выглядела электропроводка до начала работы.
Вот так выглядела электропроводка до начала работы.

А тем временем по «Нашему радио» играла Ария, а работы по переделке электропроводки мотоцикла, не приостанавливались ни на минуту.
Снимаем фишки и разбираем клеммы.
Снимаем фишки и разбираем клеммы.
Очищаем провода от жира и грязи, зачищаем их и подготавливаем к пайке.
Очищаем провода от жира и грязи, зачищаем их и подготавливаем к пайке.

Схема врезки сигнализации реализована не в лучшем виде.
Схема врезки сигнализации реализована не в лучшем виде.
Фотографируем всё, чтобы не ошибиться при сборке.
Фотографируем всё, чтобы не ошибиться при сборке.

После проведения подготовительных работ, всё по старой схеме, спаиваем провода, пропаивая толстые провода, как можно тщательнее, чтобы от времени олово не потрескалось и проводку не пришлось потрошить через год — два.

А вот так выглядит проводка после уже известных манипуляций.

Проводка мотоцикла после пайки и надевания оплётки на провода.
Проводка мотоцикла после пайки и надевания оплётки на провода.

Так же в этот раз удалось снять передние сигналы поворота (была проблема с вытягиванием проводов от сигнализации) и увезти их для переделки домой (дома всё же паять за столом куда удобнее).

На этот раз пока всё. Надеюсь, что завтра мне доставят заказанную на днях моторезину и я смогу заменить старые шины на новенькие, доделать небольшие мелочи и приступить к обратной сборке мотоцикла.
  • alexbirukovalexbirukov
  • Александр Бирюков
  • 2 февраля 2013 в 10:13
  • 1
  • оценка: +19

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
+1
darkangel
отличная работа! я свою проводку когда перетягивал то все фишки с проводами подписывал. Тоже от прошлого хозяина много скруток осталось.
+2
alexbirukov
Да я тоже, когда как. В гараже проще было сфотографировать :) Лень — она двитатель прогресса :)
здесь был ататат

+1
alexbirukov
Я согласен, надёжность пайки ниже, чем обжима. Но в любом случае, вероятность поломки низкая, потому как перед пайкой провода скручиваются. Скорее соединяемые узлы выйдут из строя раньше. На моей памяти пайка ни разу не разваливалась (тут конечно от олова всё зависит и от условий пайки). В машине у меня за 10 лет очень много паяных узлов, тьфу тьфу тьфу, ничего ни разу не отваливалось даже в самых жёстких условиях. Хотя соглашусь, случиться может всякое.
0
OS_
Пайки нет только в машинах года 80. А скрутки остались на нашепроме. Особенно хорошо работают скрутки на раме, в жгуте постоянно пропитанным солёной водой.
Весь мир паяет блоки и разъёмы к ним.
+2
alexbirukov
Вообще конечно это выбор каждого, паять или заклёпывать. Но в пользу пайки хочется добавить ещё. Главной целю любой электропроводки, это надёжная и передача электрического токи и сигналов, без падения напряжения. Такое условие обеспечивается лишь пайкой. А про надёжность, электропроводка, стянутая в жгут, является прктически неподвижной и соотвественно подварженна минимальной физической нагрузке. Да любая военная техника старой сборки паяется, никаких зажимов и скруток. В идеале паяли даже сплавами золота и серебра. В общем это лично моё мнение, прошу никого не обижаться.
здесь был ататат

здесь был ататат

0
alexbirukov
Ахахаха, из этого набора я использую только пинцет, чтобы отгибать усиски клемм :))))) А набор отвёрток из него так ни разу и не использовался :))))))
+1
LLIaxTep
а все равно, приятно смотреть на такую кропотливую и скрупулёзную работу! Однозначно+!
0
alexbirukov
Спасибо!
0
Maik76
Вовремя! Завтра отправляюсь проводкой заниматься! Вот только вопрос! Паять или не паять!?)
+1
alexbirukov
Я думаю, что в каждом способе есть свои + и -. + пайки состоит в простоте и доступности. Найти паяльник и олово, особого труда не составляет.

Для клепания проводов, необходимо найти клепальный аппарат + пластинки из металла. Так же как и в пайке необходима некоторая сноровка. Если сильно пережимать провода заклёпками, произойдёт перекувысание проводов.

Я же когда паяю, сверху место пайки заплавляю в термоусадку, таким образом само место пайки и края по 0,5 см вокруг остаются неподвижными и не поддаются большому изгибу, следовательно вероятность перелома значительно снижается.

Да и если присмотреться к фотографиям, то как говорится из 2х зол, выбирают меньшее. У меня был выбор оставить как есть скрутки, которые сделаны абы как и замотать всё ещё раз изолентой, либо сделать всё пропаяв контакты и заправив их в кембрик. Да и в общем-то, не убедили меня доводы того, что надо клепать в таких местах. Например, если в рукоятке, где проходит 12 одножильных проводов вместо пайки применить заклёпки, то ни в какой кембрик потом эти провода не влезут, будет пучок диаметром сантиметра 3, а то и больше.

В общем, думаю статью надо воспринимать лишь, как небольшой мануал, если вы всё же решите паять. Практических советов здесь крайне мало, как и в предыдущих постах. Но если же кому-то данные посты помогут, то мне будет приятно.
здесь был ататат

0
alexbirukov
Да видимо не совсем то представил себе. А что это за метод такой? Чтобы и изоляцию обжать, покажите?
0
vfr
Альтернативой послужат обжимные соединения с термоусадочной изоляцией.
0
alexbirukov
Ну, как говорится: «На вкус и цвет...». У меня пока оснований не доверять паяным соединения нет. Если вдруг провода отвалятся, я обязательно напишу со словами «Ребята, паять провода не надо!!!» :)
0
eff
Согласен это более технологично, хотя сам тоже прибегаю к пайке, для надежности нужно брать тремоусадку с клеевым слоем, тогда это хорошая защита от влаги проводки мотоцикла.
0
alexbirukov
Ого, век живи век учись. А я просто старался точно по размеру выбрать диаметр, чтобы при заплавлении герметично зажимало.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda VLX400 Steed 1991, Продолжение работ над мотоциклом (Часть 3)