Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. moloko → Начинать никогда не поздно… (часть 2)

Продолжение истории о моем начале мотожизни, в которой я пытаюсь описать свой опыт получения прав и навыков управления мотоциклом, а так же рассказываю о своем первом мотоцикле – литровом спорт-туристе BMW R1100RS.

Как я уже говорил, покупка мотоцикла, хотя и вынашивалась годами, произошла очень спонтанно и больше на эмоциях, чем с трезвым подходом. Не было осмотра в сервисе, не было опытного друга-байкера, который мог бы профессионально подсказать, на что обратить внимание. В данном случае, пришлось полагаться на интуицию, и опыт в полтора десятка лет по продаже автомобилей. Очень часто бывало, что принять решение о выкупе автомобиля нужно в сжатые сроки, когда нет времени или возможности провести техническую диагностику, и тогда, приходилось учитывать два фактора: общее впечатление, которое производит машина – причем, сияющий внешний вид не является плюсом, тут даже важнее разобраться, насколько продавец автомобиля пытался замаскировать недостатки, и второй – это сам владелец. Если авто в своем естественном состоянии, со следами повседневной эксплуатации (в идеале – отстегивают при тебе детское кресло, а багажнике – следы от пикника на прошедших выходных), а «показания» владельца совпадают с информацией из ПТС, и результатом осмотра автомобиля, да и сам владелец внушает доверие – при устраивающей цене, можно смело покупать. Еще при просмотре фотографий моего будущего мотоцикла, мне сразу понравился фон, на котором он был сфотографирован.)) Сосновый лес на территории участка, огороженного высоким забором, давал неплохие шансы на то, что хозяин человек не бедствующий, и мотоцикл скорее всего, имел хорошее техническое обслуживание.

В общем все так и оказалось, и, как мне кажется, если не рассматривать покупку нового мотоцикла, то мне попался оптимальный вариант б/у мотоцикла – у владельца, который решил приобрести мотоцикл, подготовил его к сезону, но в силу различных причин, понял, что передвижение на двух колесах ему не подходит. У БМВ было заменено масло и свечи, воздушный фильтр — поставлен нулевик, а еще, как дополнительный бонус – мот был полностью перекрашен в темно-синий металлик. Быстрый поиск в интернете — и я нашел объявления о продаже этого мотоцикла, которые давал человек, который ввез его в Россию, и там были фотографии в оригинальной окраске – бледно-голубого цвета, заодно и выяснил стартовую цену продажи осенью 2011 года – 240 тыс.



Есть только один момент, достаточно занятный, по всем объявлениям и ПТС – мотоцикл 1999 года… по факту же (на выяснение этого вопроса ушло аж целых 5 минут) год выпуска 93, да и как позже выяснилось, когда я снял весь пластик – наверно нет ни одной детали на этом мотоцикле, на которой не стоит 93 год. В том числе и на этих самых пластиковых панелях, что дает неплохой шанс того, что все панели оригинальные, и ни разу не менялись. Меня это нисколько не смутило — особой разницы не вижу, главное это техническое состояние, а за эти деньги и 93 вряд ли купишь, да еще и с оригинальными кофрами BMW и кучей бонусов, которые шли в придачу к мотоциклу.

Но вернемся к тому моменту, когда бывший владелец уехал, а я стоял и не знал, с какой стороны подойти к мотоциклу. Требовалось сделать элементарное действие – снять мотоцикл с центральной подножки, перекатить метров 30, закатить по эстакаде на пандус и дальше в помещение, поставить на центральную подножку, накрыть чехлом и залезть в инет искать мотошколу. Мой совет всем новичкам – если Вы еще не пробовали снимать/ставить мотоцикл весом за 230 кг с центральной подставки, лучше первый раз делайте это в присутствии более опытного товарища. Резкий рывок, и мотоцикл опрокидывается на правый бок, в противоположную от меня сторону. Попытка удержать его ни к чему не привела, хотя вроде я парень и не тщедушный, лет 20 назад с весом такого мотоцикла на плечах спокойно приседал. Быстрый осмотр последствий, – вроде все в порядке, до машины, которая «предусмотрительно» стояла справа, осталось сантиметров 10, мотоцикл лежит опираясь на колеса и правый цилиндр, ничего не сломано. Поднимаю, с разбега закатываю на пандус, и еще минут 15 пытаюсь поставить обратно на центральную подножку. Мягкая подошва кроссовок амортизирует, двумя руками пытаюсь тянуть руль на себя… с дцатой попытки и после пары перекуров, все удается. Сейчас, держа левой рукой за руль, а правой за крепление кофра, резко перенося вес на левую ногу в мотоботе, опирающуюся на специальный рычаг, то же самое движение занимает секунду, и вообще без применения силы…

Первый «удачный» опыт общения с моим мотоциклом породил массу сомнений и тревог, а не погорячился ли я? Срочно в мотошколу, а потом посмотрим, что делать дальше, и по запросу, поисковик выдает длинный список сайтов и обучающих видео. Решил посмотреть видео, и сразу наткнулся на серию телепередач, которые вел руководитель школы 1х1 Иван. Программы оказались интересными, а больше всего меня заинтересовало то, что фоном для площадки, где обучаются мотоциклисты был торговый центр, недалеко от моего дома. Созвонился с ребятами, подъехал на площадку, где мне сразу объяснили, что делать циркового медведя, который может проехать тестовые упражнения на площадке в ГИБДД, при сдаче практического экзамена, с использованием чудо-навыков управления мотоциклом, которые мне никогда больше в жизни не пригодятся, они не будут. Обучение идет по программе безопасного вождения Ямахи (а может Хонды, уже не помню☺), поэтому учат именно управлять мотоциклом, но если очень хочется, то в конце обучения могу покрутить восьмерку и змейку, но уже с использованием полученных навыков.

Остановлюсь поподробнее на этом моменте. Для человека несведущего, каковым я и являлся, было удивительно, что есть какая то разница в обучении вождению мотоцикла и наработке навыка сдачи экзамена в ГИБДД, но позднее я понял, в чем дело. Наблюдая за ходом практического экзамена на площадке, четко можно было выделить четыре категории сдающих экзамен.
Первая – кто вообще не имеет навыков вождения мотоцикла, но почему то решил, что это настолько элементарно, что не нужно хотя бы узнать, что от них требуется при выполнении упражнений. Выглядят они печально, хотя зачастую ведут себя достаточно уверенно, в том, что права они сегодня получат. Из за чего в них такая уверенность, не мне судить… надеюсь не из за того, что «договорились». Не хочу встречать их на дороге.
Вторая – имеющие опыт управления мотоциклом, обычно один – два сезона, наконец решившие, что пора получить права. Тут ситуация разная, во многом, определяющим фактором является класс мотоцикла, на котором ездит экзаменуемый. Типичная ситуация – владелец Харлея (или любого другого тяжелого чоппера), спокойно садится на полу убитый Минск, и в шоковом состоянии пытается сдать экзамен. В этой категории оказался и я, когда в октябре решил получить права, поэтому, позднее расскажу об этом поподробней.
Третья, «вода камень точит», мотоцикл – строго вертикально, скорость – минимальная, руль – ходуном, экзамен — сдан. В общем – «медведи». Я, конечно понимаю, что за два-три десятка часов на площадке, можно отработать подобное прохождение экзамена, и, в какой то степени, эти навыки могут пригодятся в будущем. Но, к реальному управлению мотоциклом это не имеет практически никакого отношения.
Наконец, четвертая группа – наиболее мне симпатичная. Парни и девчонки, спокойно садятся на мотоцикл, и, так же спокойно, на достаточно хорошей скорости, проходят все упражнения. Выглядит все так естественно, что забываешь о том, что это экзамен. Не знаю, удалось ли мне попасть в эту группу, когда я с третьей попытки получил необходимую отметку в экзаменационной карте, но после месячной экзаменационной эпопеи я пришел к выводу, что с удовольствием поддержал бы ужесточение правил прохождения экзаменационных упражнений. Ввел бы такие категории, как стиль и скорость.
А пока я заканчиваю свой рассказ, и если читателям байкпоста это интересно, в дальнейшем опишу свое обучение и прохождение экзаменов.
  • molokomoloko
  • Олег
  • 31 января 2013 в 23:04
  • оценка: +17

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
0
sp_bonus
по поводу центральной подножки: сам мучился безумно в первые дни)).А про ужесточение правил не согласен.Есть такие места где специально валят и эти упражнения, чтоб денег заработать.А если ужесточить то и эти малые проценты которые сдают уменьшаться в разы.
+2
moloko
Еще про это не писал, но мне очень понравилось, как принимают экзамены на Шоссе Революции в Питере. Так как сдал с третьего раза, видел всех инспекторов, которые там принимают. Очень объективно, специально никого не валили, указывали на ошибки, подбадривали. Особенно понравилось, когда инспектор, посмотрев как экзаменуемый откатал упражнение, повернулся к ожидающим, и улыбнувшись, поднял два больших пальца вверх. Ничто так не вселяет уверенности, как осознание того, что оценка твоих навыков будет объективной. Если не справился — сам виноват, тренируйся еще, целее будешь.
+2
Andsah
Большинство тяжёлых мотоциклов имеют либо специальную ручку для установки на центральную подножку, либо ручки для «заднего хода», которые нажопницы ошибочно принимают за ручки для пассажира.Если чуть наклонить руль влево и воспользоваться ручкой, то всё легко и просто.
+2
BuFox
Ну да, там все просто, надо всего-лишь потренироваться.
0
okjetpes
Ждал когда эта девочка поставит мотоцикл на центральную подставку.
0
BuFox
Тоже были такие ожидания… но она в роли багажа =)
0
Khand7
Я видео смотрел где очень стройная девушка поднимала полицейский американский мотоцикл, думал у нас тоже индивидум есть ан нет.Ну на нет и суда нет.
+1
Kyryll
литровом спорт-туристе BMW R1100RS
немного наверно расстрою наверно, но как вчера мне объяснял один немец владелец 2БМВ, R означает Road, а по нашему дорожник)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. moloko, Начинать никогда не поздно… (часть 2)