Yamaha XTZ750 Super Tenere 1993 → Почему я пересел с XTZ750 на KLR650
Наткнулся я тут на свою писанину про мотоциклы эти. И решил отдельным постом забабахать. Т.к. увидел мнение что лучше бы это так сделать чтоб потом легче искать было. Ну вот. Пока так. Чуть позже напишу полноценно о Ямахе и полсезона на нем.
А почему сутенера на него сменил? То есть, плюсы-минусы именно в сравнении с xtz можешь озвучить?
Могу. Но надо учитывать что я не суперспец на бездоре. А СуТенер был моим первым «эндуро». Так что критика «ты осёл» идёт мимо моих глаз. А там где чекушки проехали с напрягом в некоторых местах в одной из поездок я умудрился без опыта практически проехать на сутенере. Но естественно им было проще :)
На самом деле разница очень большая. Вкратце попробую изложить.
Начну с того что приобрел xtz для дальних поездок. Ну и выбраться на природу иногда допустим. Но так сложилась жизнь что поездки мои в этом году накрылись. Я решил взять что полегче чтоб хотя бы в выходные покататься по просторам родным не думая кончился ли асфальт, кончится ли в ближайшее время или нет. Нашелся на обмен KLR, вот и махнул.
Вес. Начну с того что они очень разные по габаритам. Сел на каву после сутера — «ёмаё, велосипед!» Разница в весе у них около 60 кг. У xtz выше центр тяжести к тому же. Улетел я как то в овраг и лег колесами вверх — вдвоем поднять не смогли. Стаскивали одну сторону вниз — так более-менее. Это понятно конечно что и чекушку после 15-20 падений трудно бывает поднять, но приходит с опытом возможность меньше падать :)
Соответственно и на бездоре ясное дело управлять им легче. Потому как он рулится примерно как 400ки с поправкой на бОльший вес. Если не лезть в ебеня, то там где проезжают XR400r и DRZ400 — я еду с ними и в таком же темпе примерно. По полю более-менее ровному 70-80 кмч идет.
Дальняк (я буду говорить за 700км в один присест)
Сутер держит дорогу лучше. Большой вес дает возможность не очковать при сильных боковых ветрах. На каве меня переставляло заметно несколько раз. Стандартный ветровик и «пышный» обвес xtz отлично спасает от встречного ветра, но при моем росте (181см) дуло прямо на визор :) Его габариты и от дождя защищают. На каве постоянно весь в мухах и если льет — будь добр — прими как есть, да и вообще все прелести природы приходится ощутить на себе :)
Про ускорение ямахи я ваще молчу. Прёт! Но и кава не пасует при желании поехать больше 110 кмч. Вопрос в нагруженности. Ямаху грузи не грузи — прёт! Кава — с пассажиром весом 70кг плюс немного багажа уже задумывается «а не офигел ли хозяин?!» и приходится на быстрых обгонах скидывать передачу вниз.
Езда в тяжелых условиях (Рыхлый песок, грязюка и прочее г...)
Они в этом очень сильно отличаются. XTZ как я уже сказал значительно тяжелее кавы. Поэтому как бы не говорили, но перед можно разгрузить чтоб пошпарить по песку только разогнавшись минимум до 40-50 кмч. Сбавил ход — переднее колесо зарылось — здравствуй песок! Дело в том что у сутера очень нагружен перед. Кава сама по себе легче и песке можно повыёживаться. Весело :) На ямахе в песке мне было тяжело. Потому что учится хочется, но как же ее тяжело поднимать! На асфальте то ладно, а в грязи или на песке… Просто пипец!
Тут я должен сказать что это все дело практики. Есть люди, которые и на африках и на xtz по песку умеют ездитьне то что я лох такой :D.
Грязь — тут от ездока и РЕЗИНЫ зависит. Я уже писал выше что у меня KAROO стоял на сутере. В такие ебеня лазил… Вытаскивали из-за того что я засел только 2 раза.
Вода, брод, лужи — можно спокойно с криком «банзай» проехать чуть разогнавшись. Благодаря весу вода не может остановить мотоцикл и я спокойно проезжал.
Расход топлива.
Ну что тут говорить? У кавы в 2 раза меньше. 1 цилиндр, 1 свеча против 2х цилиндров и т.п. Итого затраты на 100км по трассе: почти 4 (немного меньше) у кавы, и чуть меньше 8 у XTZ.
Посадка мне удобнее на каве. Хоть и на ямахе был практически диван, но елозить по нему у меня не получалось особо (а я ведь не метр с кепкой). На KLR я могу по всей сидушке лазить.
Учитывая что у меня сменились приоритеты и типы поездок — KLR значительно больше подходит для меня на данный момент. А откатав эти километры на ней, понял что познавать ее еще и познавать, а мне еще расти и расти :) Купил бы я снова XTZ? Не знаю. Мне и на KLR хорошо. А за фан, который она дарит, я ей прощаю и тухлый (в сравнении с ямахой) двигатель, и отсутствие ветрозащиты и «интересность» конструкции, которая в принципе не мешает получать удовольствие от езды. А так же понял что те задачи, которые я ставил перед XTZ — KLR отрабатывать сможет и делает это. Да, может не в том «качестве», но исправно исполняет свой долг.
А почему сутенера на него сменил? То есть, плюсы-минусы именно в сравнении с xtz можешь озвучить?
Могу. Но надо учитывать что я не суперспец на бездоре. А СуТенер был моим первым «эндуро». Так что критика «ты осёл» идёт мимо моих глаз. А там где чекушки проехали с напрягом в некоторых местах в одной из поездок я умудрился без опыта практически проехать на сутенере. Но естественно им было проще :)
На самом деле разница очень большая. Вкратце попробую изложить.
Начну с того что приобрел xtz для дальних поездок. Ну и выбраться на природу иногда допустим. Но так сложилась жизнь что поездки мои в этом году накрылись. Я решил взять что полегче чтоб хотя бы в выходные покататься по просторам родным не думая кончился ли асфальт, кончится ли в ближайшее время или нет. Нашелся на обмен KLR, вот и махнул.
Вес. Начну с того что они очень разные по габаритам. Сел на каву после сутера — «ёмаё, велосипед!» Разница в весе у них около 60 кг. У xtz выше центр тяжести к тому же. Улетел я как то в овраг и лег колесами вверх — вдвоем поднять не смогли. Стаскивали одну сторону вниз — так более-менее. Это понятно конечно что и чекушку после 15-20 падений трудно бывает поднять, но приходит с опытом возможность меньше падать :)
Соответственно и на бездоре ясное дело управлять им легче. Потому как он рулится примерно как 400ки с поправкой на бОльший вес. Если не лезть в ебеня, то там где проезжают XR400r и DRZ400 — я еду с ними и в таком же темпе примерно. По полю более-менее ровному 70-80 кмч идет.
Дальняк (я буду говорить за 700км в один присест)
Сутер держит дорогу лучше. Большой вес дает возможность не очковать при сильных боковых ветрах. На каве меня переставляло заметно несколько раз. Стандартный ветровик и «пышный» обвес xtz отлично спасает от встречного ветра, но при моем росте (181см) дуло прямо на визор :) Его габариты и от дождя защищают. На каве постоянно весь в мухах и если льет — будь добр — прими как есть, да и вообще все прелести природы приходится ощутить на себе :)
Про ускорение ямахи я ваще молчу. Прёт! Но и кава не пасует при желании поехать больше 110 кмч. Вопрос в нагруженности. Ямаху грузи не грузи — прёт! Кава — с пассажиром весом 70кг плюс немного багажа уже задумывается «а не офигел ли хозяин?!» и приходится на быстрых обгонах скидывать передачу вниз.
Езда в тяжелых условиях (Рыхлый песок, грязюка и прочее г...)
Они в этом очень сильно отличаются. XTZ как я уже сказал значительно тяжелее кавы. Поэтому как бы не говорили, но перед можно разгрузить чтоб пошпарить по песку только разогнавшись минимум до 40-50 кмч. Сбавил ход — переднее колесо зарылось — здравствуй песок! Дело в том что у сутера очень нагружен перед. Кава сама по себе легче и песке можно повыёживаться. Весело :) На ямахе в песке мне было тяжело. Потому что учится хочется, но как же ее тяжело поднимать! На асфальте то ладно, а в грязи или на песке… Просто пипец!
Тут я должен сказать что это все дело практики. Есть люди, которые и на африках и на xtz по песку умеют ездитьне то что я лох такой :D.
Грязь — тут от ездока и РЕЗИНЫ зависит. Я уже писал выше что у меня KAROO стоял на сутере. В такие ебеня лазил… Вытаскивали из-за того что я засел только 2 раза.
Вода, брод, лужи — можно спокойно с криком «банзай» проехать чуть разогнавшись. Благодаря весу вода не может остановить мотоцикл и я спокойно проезжал.
Расход топлива.
Ну что тут говорить? У кавы в 2 раза меньше. 1 цилиндр, 1 свеча против 2х цилиндров и т.п. Итого затраты на 100км по трассе: почти 4 (немного меньше) у кавы, и чуть меньше 8 у XTZ.
Посадка мне удобнее на каве. Хоть и на ямахе был практически диван, но елозить по нему у меня не получалось особо (а я ведь не метр с кепкой). На KLR я могу по всей сидушке лазить.
Учитывая что у меня сменились приоритеты и типы поездок — KLR значительно больше подходит для меня на данный момент. А откатав эти километры на ней, понял что познавать ее еще и познавать, а мне еще расти и расти :) Купил бы я снова XTZ? Не знаю. Мне и на KLR хорошо. А за фан, который она дарит, я ей прощаю и тухлый (в сравнении с ямахой) двигатель, и отсутствие ветрозащиты и «интересность» конструкции, которая в принципе не мешает получать удовольствие от езды. А так же понял что те задачи, которые я ставил перед XTZ — KLR отрабатывать сможет и делает это. Да, может не в том «качестве», но исправно исполняет свой долг.
- oobana
- Oleg
- 24 января 2013 в 10:54
- 3
- +22
Да, он у них из новых самый недорогой и тюнинга дофига. Че хочешь из него можно сделать почти :)
Большого туриста — пожалуйста, убрать все лишнее чтоб облегчить — легко! Подвеску заменить — были б деньги только :)
А у нас не пошел. Хотя я считаю что klr650 от 2008 (или 2007) года уже несколько другой аппарат нежели чем мой.
Большого туриста — пожалуйста, убрать все лишнее чтоб облегчить — легко! Подвеску заменить — были б деньги только :)
А у нас не пошел. Хотя я считаю что klr650 от 2008 (или 2007) года уже несколько другой аппарат нежели чем мой.
Спасибо Вам! Интересный мот!
А, вы знали, что Kawa klr 650 поставляется в армию США с дизельным двигателем!! от Hayes Diversified Technologies...
Ведь, что не говори, а армия США — не бедные дяди, умеющие выбирать для себя технику…
А, вы знали, что Kawa klr 650 поставляется в армию США с дизельным двигателем!! от Hayes Diversified Technologies...
Ведь, что не говори, а армия США — не бедные дяди, умеющие выбирать для себя технику…
Да, я по песку ездил. По прямой получается, но если сильно менять траекторию — все. Приехали. Или допустим впереди меня какая нибудь чекушка песок поперек движения моего под углом разроет — руль тяжело удержать, в основном падал. Но нужно учитывать что я никакой не спортсмен и физ подготовка у меня «офисная» :)))))
Расход СТ я указал при езде по трассе со стабильной скоростью около 120-130 кмч, даже звезды по-моему стоковые были там. Сомневаюсь что 750 кубов и 2 горшка могут употреблять 5 литров на 100 км. С карбами было все нормально.
Вот да, по плохим дорогам — мне было все пофиг. Подвеска там такая что ямы размером с колесо я пролетал и не замечал. По грунту, по шпалам заброшенной в лесу ЖД шпарил — легко! Но песок… :))) Дело в том что я целенаправленно в болота та и не лез! Мы просто ехали-ехали, допустим, а тут раз! И назад не развернутся мне и в переди АХТУНГ! А что делать остается? Только больше газу и не ссать!))))))))
Расход СТ я указал при езде по трассе со стабильной скоростью около 120-130 кмч, даже звезды по-моему стоковые были там. Сомневаюсь что 750 кубов и 2 горшка могут употреблять 5 литров на 100 км. С карбами было все нормально.
Вот да, по плохим дорогам — мне было все пофиг. Подвеска там такая что ямы размером с колесо я пролетал и не замечал. По грунту, по шпалам заброшенной в лесу ЖД шпарил — легко! Но песок… :))) Дело в том что я целенаправленно в болота та и не лез! Мы просто ехали-ехали, допустим, а тут раз! И назад не развернутся мне и в переди АХТУНГ! А что делать остается? Только больше газу и не ссать!))))))))
Это у тебя нормально для нового инжектора, а для старого СуТера 92 года выпуска — вполне реальный расход. Да и от стиля езды зависит сильно. Я примерно написал в среднем. Так — около 7, 7.5 получалось. Знаю я инжекторный ТДМ. Посмотришь — вроде не сильно отличается, но при детальном рассмотрении… Так что твои 6 литров на инжекторе все равно что мои 7.5 на карбюраторе. Ну да фиг с ним. Сейчас у меня по трассе 3-4 литра расход на KLR :)
Мой СТ жрал 7-8 по трассе, если в лесу то 10 литрами не подавится, но там первая-Вторая иногда третья. После замены карбов 5-6 по трассе при 150. Проверено маршрутом латвия -англия-латвия. По песку как не крути ездить надо уметь, но только это дорого очень — цепь, звезды, подшипники, сальники — все это надо чаще менять если часто в пески выезжать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (35)
RSS свернуть / развернуть