Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Knes → Проект «Полукрыс»

или делаем из YBRки крузер с помощью металлолома, фанеры и добрых слов.

В этом посте я расскажу, что делать, если ваш рост 2 метра, а мотоцикл — Ямаха YBR 125. Все нижеописанное рукожопство произошло практически без капиталовложений, а также без использования трубогибов, сварки и прочей магии. Всем заинтересовавшимся, а также просто любителям йобросрача прошу под кат :)

Предыстория

Так получилось, что первый мотоцикл я стал выбирать в 30 лет, без двухколесного опыта, поэтому серьезные денежные вложения делать не хотел, опасаясь возможного разочарования. Посидев на разных мотоциклах, вписывающихся в бюджет, пришел к выводу, что на всех одинаково неудобно, но терпимо. А если нет разницы, то, как говорится, зачем платить больше, поэтому выбор пал на YBR 125. Нашел владельца, прокатился – колени в руль не упираются при повороте, значит ездить можно, показалось даже удобней чем на ДОСААФовской Планете. Вначале хотел брать новый, но выросший доллар спутал карты и я купил б/ушку 2012 года с пробегом 4 тыщи (дело было в начале 2015г). На сдачу взял экипировку и поменял двери в гараже.
Начальные покатушки по городу очень радовали, но первая же поездка на 50км выявила диспропорцию и развеяла иллюзию: из-за сильного изгиба коленей тело инстинктивно пытается сдвинуться назад, на сиденье пассажира, как следствие — происходит неестественный наклон вперед. В результате – боль в пояснице, плечах, коленях, заднице и вообще во всем теле!
Но желание ездить не пропало и надо было что-то делать. Опытным путем придумал временное решение – накладка на сиденье из фанеры и туристического коврика, обтянутая чехлом от шлема LS2, позволила увеличить относительно комфортный пробег до 150 — 200км, дальше колени все равно болели (особенно почему-то левое).



В числе первых доработок также было изменение положения лапки КПП максимально вверх, чтобы можно было переключать передачи в сапогах 46 размера (пришлось немного подогнуть лапку в тисках, чтобы не задевала за КПП).
Так я проехал примерно 3000км в первый сезон, немного, потому что лето оказалось дождливым, а жена – злой (шутка :))

Зима.

К счастью, гараж с мотоциклом у меня в 5 минутах от работы и есть возможность ковыряться там в обед, а иногда после работы и по выходным. Еще он под завязку забит всяческим хламом, зато есть свет, тепло, оранжевая советская дрель, точильный станок и китайская болгарка – более чем достаточно для колхозного тюнинга! Было принято решение делать байк «под себя», причем из того, что есть и с минимумом инвестиций.
Первым делом демонтировал задний пластик и седло, вместо него сделал широкую одиночную сидушку. За основу была взята фанера, накладки, повторяющие изгибы бокового пластика, выпилил из листового металла (помучился если честно). Коврик-пенка в предыдущем варианте оказался слишком жестким, решил эту проблему путем перфорирования всех восьми слоев – стало мягче раза в полтора. Сверху проложил поролоном и спрятал в тот же чехол от LS2, который после 3000км нестандартного использования был как новый (культурно обтягивать кожей было лениво и затратно).



(так оно выглядит после 200км)


Далее, поменял подножки на стальные, специально изобретенные ранее, из квадратного профиля, с возможностью дополнительного крепления. Подробно расписывать способ их фиксации не буду, скажу только, что все сделано без сварки, но надежно.

Долго пытался приспособить ижевские дуги, даже немного помял раму в процессе, но в итоге отказался и сделал выбор в пользу дополнительных подножек. Получилось довольно таки сурово, зато можно вытянуть ноги в долгом пути. Цепь – временное решение от скольжения ног, которая видимо там останется навсегда.
(извините за грязь — начало сезона оно такое...)



Вспомнив, как мерзли руки в осенних поездках, решил делать защиту. Тонкую квадратную трубку изогнул в тисках в причудливую форму (долго добивался симметрии, так и не добился). К рулю прикрепил простыми анкерными болтами подходящего диаметра. Под фарой – к заранее подготовленной стальной пластине, прикрученной в свою очередь болтами, зажимающими перья вилки. Кстати, фару поставил от ижа еще раньше.


Из пластиковой канализационной трубы большого диаметра сделал накладки такого размера, «чтоб наверняка». К слову, ранее эта труба была внешней частью холодильника самогонного аппарата, так что в нее точно никто не ср@л :)


Сезоном ранее из этой же трубы изготовил маленький кофр под инструменты с боковой загрузкой. Кофр мне не понравился, а вот пластик у трубы что надо!

Теперь предстояло сделать кофр поболее. Долго думал из чего, но раз уж мотоцикл начал приобретать некую «крысость», решил выдержать стиль и делать из старой 20л железной канистры. Из всяких крепежей и прямоугольной трубы сделал примитивную, но крепкую основу, канистру распилил по шву, прикрутил петли, сделал простецкий замок и покрасил. Так и не придумал какой делать уплотнитель, пока затолкал синий шланг. Сверху сделал возможность крепления дополнительного багажа. Кроме того, в канистру можно упереться поясницей.


Почти все железные части красил черной грунт-эмалью. Кофр и пластик на руле – баллончиком. Основные крепежи – болты 8мм с гройверами. Переживал, что и без того маломощный мотоцикл загнется под тяжестью прикрученного железа, но ничего не изменилось! Как раньше не ехал, так и теперь :)



***
К сожалению, не успел сделать ветровое стекло, неожиданно начался сезон – самое время испытать зимние наработки! Из-за специфического результата мотоцикл получил имя Полукрыс, полу- потому что кое-что родное и пластмассовое в нем еще осталось :) Во время проб и ошибок было сточено 2 диска болгарки, один наждачный диск, испорчено три коврика-пенки, куплено несколько ненужных железяк, облиты маслом брюки и порезаны пальцы :)
Всем спасибо за внимание! Вопросы, жалобы, предложения жду в комментах.
Вместо заключения:


UPDATE

(сделаю небольшое дополнение по итогам комментариев и просто добавлю то, о чем не вспомнил в основном посте)

Как и предполагал — мнения разделились :)

Не то что бы я четко знал, что получится, скорее наоборот. Основной целью был результат — выпрямить колени, сесть поудобней, защитить руки и взять с собой побольше. А еще, чтобы все это не развалилось при первом падении — по крайней мере магазинные предложения навевали именно такие мысли. Специфический итог получился в основном благодаря ограничению в инструментарии, а также моему нестандартному инженерному мышлению :) В будущем планирую сделать полноценный rat-bike, видимо что-то из подсознания просочилось в конструкцию этого.

Ценный совет — избавиться от острых углов! Буквально вчера нечаянно зацепил квадратной подножкой за дырку в мембранных штанах, прожженную в прошлом году выхлопной трубой. В итоге дырка превратилась в дырищщу, зато открыл для себя новое применение армированному скотчу :) Если к следующей зиме не продам и буду жив — займусь закруглением.

В целом, результатом доволен, первые поездки в этом сезоне подтвердили, что труды были не напрасны. Помимо разгрузки коленей на передних подножках, ногам по непонятной причине теплее! Видимо кровь лучше циркулирует, или штаны не так плотно прилегают, как на согнутых. Стандартные подножки использую в городе, где надо часто клацать скорости, или на ямных участках. Хотя при должной сноровке можно научиться переключать скорости и давить тормоз пятками)

У кофра-канистры основная нагрузка приходится на два болта от стандартного багажника, а под ними — труба, которая поидее должна выдерживать вес пассажира. У стандартного же багажника почти весь вес передается на третий болт, находящийся уже за пределами основной конструкции.

Руки за «лопухами» вообще как у Христа за пазухой. А вот сидушка быстро продавилась и стала тверже( Хорошо что мешок от шлема можно быстро снять и затолкать туда что угодно — буду думать что.

Еще один плюс всей конструкции — ее можно быстро разобрать и снова сделать «ёбр здорового человека», конечно не за полчаса, но за полтора точно — все открученные части аккуратно лежат на полочке (это на случай, если будущий покупатель покроется холодным потом при осмотре).
  • KnesKnes
  • 16 апреля 2016 в 23:27
  • 4
  • оценка: +58

Комментарии (29)

RSS свернуть / развернуть
+10
Andre777
Аццкий сотона))))) плюсую!!!
+39
popuren1974
Это даже не колхоз. Это крепкое капиталистическое фермерское хозяйство!
+1
Plundelger
Непонимаю… просто тебе нужен ybr 125 custom а делать из классики мирового шедеврализма-энто?! Непониме…
Хоть я и в «секте»)))но пардон!
0
fobic
у кастома вроде только вилка вперёд вынесена, подножки там-же, не?
0
HotGuy
ybr 125 custom — не знал что такой существует!
0
streeturchin
древнота :)
+12
Ewer
  • Ewer
  • 17 апреля 2016 в 1:14
Я аж перекрестился =)
+3
Snoopy
Лютый колхоз! Покупай сварочник и колхоз взлетит на недосягаемые ранее высоты! Плюс, без вариантов.
+7
slipuringa
Бедный Йорик Ёбрик ;)
+1
kislorodin
кофр из трубы торт!
здесь был ататат

0
gaidamak
Плевок в душу всем еброфилам)))
+1
zogar-zag
Сидушку надо от старых колясочников поставить :-)
+1
the_kid
нет, я тоже своего ебра сейчас «уродую», но как-то более вменяемо:))
защита фары/рук — отлично.
кофр — нужно усилить подрамник, он у ебра очень слабый. нужно выводить усиление либо на подножки пассажира, либо на ось маятника. на сайте ММото можно посмотреть варианты.
подножки будут очень мешать при любой езде по пересеченке. и в поворотах. их однозначно нужно поднимать и прижимать к мотору. я делал что-то похожее из китайских дуг безопасности, но нет, отказался потом. хотя полностью согласен, что штатные подножки удобны для роста до 170, всем кто выше — уже мало.
ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! убрать все острые углы. с подножек, багажника — отовсюду. при падении (аварии) — будет гуро.
комфорта можно добавить сменив руль. например сделав его повыше и чуть пошире. 22мм рулей в продаже — как грязи.
лапку кпп можно сделать (купить на али) качелью, как на совкоциклах.
0
Gesser
Круть)))
+3
ALLROADER
За ёБр всегда плюсы ) Теперь ветровик, ещё пару канистр и в дальняки! Автор пиши ещё, ты прирождённый кастомайзер (не сарказм).
здесь был ататат

+2
Aerotiran
Все будут ездить на Йобриках ©
Следующим шагом должна быть приделанная коляска от «Урала» для зимней эксплуатации.
Жырный плюс +
+2
HRoman
А в ней второй ёбр для полноты привода)))
0
hz40
И весло
+1
CTC
  • CTC
  • 17 апреля 2016 в 14:34
Брутально...)))
+3
DMarker
Все будут ездить на Йобриках ©
Обожаю ёброводов!)))
Ёброводом надо родиться!
+4
Aerotiran
Ёброводом надо родиться!
Достаточно вступить в секту!
0
All44
  • All44
  • 17 апреля 2016 в 18:25
Боюсь это не крыса и даже не полу крыса, это натуральный стопроцентный колхозинг.
Хоть рэтЫ выглядят хаотично, однако стиль там вполне чёткий, и этот мотоцикл не вписывается в него даже на половину.
Как эта конструкция поведёт себя в нештатной ситуации это ещё большой вопрос.
У меня был ёбр, если что. И я его тоже доделывал.
На счёт пары канистр и на дальняк, канистры ёбру не особо нужны с его то расходом, а ветровик ну типа купить можно…
0
cheslavoe
Больно смотреть, удивляюсь как ты деньги на YBR отжалел. Можно было и сам мот со свалки собрать.
0
Knes
  • Knes
  • 17 апреля 2016 в 22:42
Всем спасибо за теплые и не очень слова! :) Вместо ответов немного дополнил пост.
+2
Kiwin
  • Kiwin
  • 18 апреля 2016 в 9:21
Человек допилил под себя аппарат, который: а) работает; б) оправдывает ожидания. Какие тут могут быть недовольства? Однозначно молодец!
0
doloto
Не совсем понимаю зачем живой мот превращать в рэтбайк. Мне всегда казалось, что фишка рэтьайков в том, что берется ведро, чиниться мотор, а все остальное делается из подручного хлама. А тут автор намеренно снимает живое и ставит хлам.
0
rory
  • rory
  • 15 декабря 2022 в 11:45
Это лайк! Я тоже использую канализационные трубы в своём колхозинге – курильщики рулят!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Knes, Проект «Полукрыс»