Блог им. Aussie → Их нравы. Сдача на категорию "R" в Австралии.
Доброго вемени суток БП! Пост мой в общем-то бесполезен по сути, но может у кого уже все перечитано и есть желание расширить кругозор…
Буков много, видео нет))
Итак, сдал я-таки этот экзамен, пусть не самостоятельно через транспортный департамент, а через мотошколу системы Q-Ride, но результат есть — открытая лицензия или права на мотоцикл категории «R» в кармане!
Чтоб не отсылать вас читать первую часть целиком, дам краткую инфомацию. В Австралии нельзя просто так пойти и сдать на категорию «RE» (урезанный аналог российской категории «А»). Надо сначала сдать на права на категорию «С» (леговые авто). По прошествию года можно сдавать на категорию «RE», которая позволяет ездить только на легких мотоциклах с объемом двигателя не более 660 куб. см. и отношением мощности к весу не более 150 кВт/Тн. Тут замечу, что многие японцы-спорты при 600 кубах превосходят показатель 150квт/тн, поэтому они не входят в список «легких» и на них уже нужны полные права.
С категорией RE в кармане нужно отъездить минимум год, после чего можно подаваться на открытую лицензию «R» — это уже можно водить абсолютно любой мотоцикл, хоть Триумф Рокет III.
С категорией RE у меня был порядок и мотоцикл мой прекрасно втискивался под эту категорию, вот только она не позволяет ездить на коне вдвоем. А хотелось бы в недалекие поездки по окрестностям брать дочь для развития ее кругозора. Да и, честно говоря, уже хочется передвинуться в окололитровый класс. И о втором пассажире и о литре оставалось только мечтать без открытой категории.
«Что же, вперед!» — начал шпынять мозг бренное тельце, — «отрывай свою задницу и узнавай как и что надо для сдачи на категорию». Тельце побрело к компьютеру, открыло сайт транспортного департамента и выяснило:
-В нашем более чем 2-миллионном городишке экзамен экстерном не принимают, но есть отделение ТД в городе-спутнике в 40 километрах, где делают это.
-Запись за 2 недели вперед
-Стоимость сдачи 43 доллара, количество подходов не ограничено, но каждый последующий подход будет стоить также 43 доллара.
-Сдавать надо на своем мотоцикле класса «А», т.е. который большой, мощный и тяжелый.
По последнему пункту сделаю небольшое лирическое отступление. Когда я покупал мотоцикл (Хьюсан — 650 кубов) на нем был регистрационный стикер, который гласил, что данный мот не подходит под категорию «легкие мотоциклы», поэтому я с легкой душой взял его на экзамен.
Экзамен.
Приехал в небольшой городок под названием Ипсвич, что в 40 км от нас в половине восьмого утра (экзамен в 8) отдал в окошечко свои права и заявление установленной формы на сдачу. Оплата была произведена по интернету прямо на сайте ТД, так что они прекрасно знали, оплатил я экзамен или нет. Сказали ждать 15 минут на улице и мот подогнать на место для сдающих экзамен с парковки. Прикрутил заодно букву «L» на задницу, аналог нашей «У». положено для сдающих.
Подогнал. Стою и в глубоких раздумьях, гоняю в мозгу: как же будет происходить приемка? Ведь «автодрома» как такового даже на автомобиле нет — все учатся и сдают сразу в городе, в реальных боевых условиях. Т.е. вариант что я катаю фигуры на поле а дядя-экзаменатор стоит в сторонке наблюдает, отпал. Сядет на заднее сиденье ко мне и будет орать мне через шлем куда ехать и что делать? Глядя на слонопотамскую комплекцию моего экзаменатора, который уже вышел на улицу и что-то переписывал с моего мотоцикла в свой журнал, мне стало жалко мотоцикл. И себя))) Больше вариантов в голову не приходило и я пошел знакомиться с моим будущим мучителем. Мужик оказался добрым и отзывчивым, обрадовав меня с ходу что на этом мотоцикле сдавать экзамен я не имею права. (!!!) Оказалось, что с момента первой регистрации моего ТС до сего момента, критерии легкого мотоцикла были расширены и теперь мопедка не подходила под категорию «А»… Но стикер, выданный этим же транспортным департаментом гласил обратное, о чем я не забыл упомянуть. Заминка. Чесание затылков. Поход к главному. Разрешение сдать один раз получено.
Пол, экзаменатор, достал напоясную сумку с одним плоским-плоским наушником на проводке, диаметром сантиметров пять. Пристегнул ее на меня, сказал надеть шлем, затем втиснул наушник в правое ухо. Достал микрофон из стоявшей рядом машины и знакомыми «Раз… два… три… проверка микрофона» мы отрегулировали приемлимую громкость звука. Короткий инструктаж на случай если потеряемся или пропадет связь, и все, вперед! Я на мотоцикле с наушником, он сзади на машине с микрофоном. Он говорит куда поворачивать, я выполняю. Минимум 25 минут езды по городу. 2 сигнала машины — значит возвращаемся «на базу». Разбор полетов, указание на мои ошибки. Вердикт — не сдал. Потому что была ошибка, которая считается «критической». Не остановился на знаке «Стоп» полностью. Я остановился, конечно… увидел скорость = 0 на спидометре и поехал дальше, вы знаете как это можно сделать не опуская ноги на асфальт. Пару секунд мот спокойно держит равновесие без движения. И в этом-то и была засада! Надо обязательно ногу ставить на дорогу, чтоб показать что остановка полная. Таких тонкостей, конечно же, я не знал… Спорить бесполезно, все пишется на видеорегистратор в машине. Деньги совать тоже не принято, да и не то что не принято… человек просто оскорбится. Да и проще заплатить еще 43 бакса, чем исполнять взятку.
Одним словом — пролёт.
Спустя 3 дня пришел по почте новый стикер на мот, всё… Хьюсан 650 куб.см. переведен в ЛАМС (легкие мотоциклы) и второй раз мне на нем уже сдавать никто не даст. Остаются варианты: идти в мотошколу и сдавать там на ихней технике или искать знакомых кто даст свой мот на сдачу. Знакомый с мотом был, но он уехал поискать работу в одном курортном городке за 2000 км от нас, вариант закрылся сам собой.
Поехал в мотошколу при дилере Hyosang. Цена неожиданно порадовала по сравнению со школой при Хонде.
Учеба.
Учеба началась в 8-30 утра с заполнения всяческих бумаг. Затем традиционное знакомство учеников и инструктора. Инструктор у нас — Питер, вылитый Гена Букин, что по внешности, что по подвешенности языка, болтун каких поискать. В прошлом профессиональный мотогонщик, где он выступал — я прослушал, да и пофигу мне это.
До 12 часов дня — теория безопасной езды в городе и на моторвэе. На что смотреть, чего бояться, какой стороны полосы держаться и тп. Потом немного о фигурах, которые надо будет выполнить на площадке и на этом классное занятие окончено. Затем состоялся рассказ местной работницы мотосалона об экипировке, скорее в рекламных целях в надежде что что-нибудь да купят, но народ был в своем экипе так что все слушали ее позёвывая.
Райдинг
«Все» — это пять человек, трое из них пришли сдавать на открытую категорию, двое — на категорию «RE». Это максимально разрешенное кол-во народа на одного инструктора. Соответственно выдали мотоциклы: Хьюсаны 650 тем кто сдавал на «R», маленькая Хонда 250 и маленькая Яма 250 тем кто сдавал на «RE».
Проверка всех жидкостей и рычагов по списку и мы выдвинулись цепочкой за инструктором в направлении, известном только ему одному. Оказалось на обед в довольно приличную столовку при игорном заведении.
Надо заметить, что через все обучение Гена (он же Питер) постоянно скатывался на тему жратвы, да и на всех остановках во время катания он не брезговал прикупить то шоколадные батончики с подробным описанием, какие из них хороши а какие отстой, то газировочки с таким же экскурсом. В этом было большое отличие от обучения при Хонде. Там только катание с остановками на разбор ошибок, все по-деловому, без хиханек-хаханек. Убили полтора часа на площадке выполняя фигуры низшего пилотажа, затем занырнули в открытое пространство
Покружив по городу, моторвэю, по окресным горам и лесам три с половиной часа, вернулись в школу. Припарковали моты, разделись. Гена, сняв шлемак, победоносно объявил, что сдали все! И побежал делать себе кофе с булочкой в дилерском буфете.
Тягомотное заполнение кучи бумажек, ответы на контрольные вопросы и вот она — бумага для Транспортного департамента, которую завтра можно будет обменять на новые права с категорией «R»!
Радость омрачил все тот же Гена Букин. На прощанье он дал напутственное слово нам, в конце которого была фраза «И помните, воторого пассажира вам нельзя возить еще год!» Б#$#%@$ь!!! Я ушам своим поверить не мог… Как же так??!!! Что за шляпа?!.. Приехал домой, первым делом за комп, на сайт транспорта… и точно. Черным по белому на чистом нерусском языке написано — курите еще год в одиночку. Сказать что я расстроился — ничего не сказать. Я был зол на этот бред, год там, год сям, и тут еще год! Состариться можно, пока почувствуешь себя полноценным мотоциклистом! (( Тут я СИЛЬНО позавидовал российским братьям по средству передвижения.
Ладно, делать нечего, остается только ждать еще год.
На следущее утро в ТД мне выдали права нового образца: с чипом, двойной фотографией на лицевой части. Осталось дело за малым — донакопить денег на литровую мечту))
Спасибо.
Буков много, видео нет))
Итак, сдал я-таки этот экзамен, пусть не самостоятельно через транспортный департамент, а через мотошколу системы Q-Ride, но результат есть — открытая лицензия или права на мотоцикл категории «R» в кармане!
Чтоб не отсылать вас читать первую часть целиком, дам краткую инфомацию. В Австралии нельзя просто так пойти и сдать на категорию «RE» (урезанный аналог российской категории «А»). Надо сначала сдать на права на категорию «С» (леговые авто). По прошествию года можно сдавать на категорию «RE», которая позволяет ездить только на легких мотоциклах с объемом двигателя не более 660 куб. см. и отношением мощности к весу не более 150 кВт/Тн. Тут замечу, что многие японцы-спорты при 600 кубах превосходят показатель 150квт/тн, поэтому они не входят в список «легких» и на них уже нужны полные права.
С категорией RE в кармане нужно отъездить минимум год, после чего можно подаваться на открытую лицензию «R» — это уже можно водить абсолютно любой мотоцикл, хоть Триумф Рокет III.
С категорией RE у меня был порядок и мотоцикл мой прекрасно втискивался под эту категорию, вот только она не позволяет ездить на коне вдвоем. А хотелось бы в недалекие поездки по окрестностям брать дочь для развития ее кругозора. Да и, честно говоря, уже хочется передвинуться в окололитровый класс. И о втором пассажире и о литре оставалось только мечтать без открытой категории.
«Что же, вперед!» — начал шпынять мозг бренное тельце, — «отрывай свою задницу и узнавай как и что надо для сдачи на категорию». Тельце побрело к компьютеру, открыло сайт транспортного департамента и выяснило:
-В нашем более чем 2-миллионном городишке экзамен экстерном не принимают, но есть отделение ТД в городе-спутнике в 40 километрах, где делают это.
-Запись за 2 недели вперед
-Стоимость сдачи 43 доллара, количество подходов не ограничено, но каждый последующий подход будет стоить также 43 доллара.
-Сдавать надо на своем мотоцикле класса «А», т.е. который большой, мощный и тяжелый.
По последнему пункту сделаю небольшое лирическое отступление. Когда я покупал мотоцикл (Хьюсан — 650 кубов) на нем был регистрационный стикер, который гласил, что данный мот не подходит под категорию «легкие мотоциклы», поэтому я с легкой душой взял его на экзамен.
Экзамен.
Приехал в небольшой городок под названием Ипсвич, что в 40 км от нас в половине восьмого утра (экзамен в 8) отдал в окошечко свои права и заявление установленной формы на сдачу. Оплата была произведена по интернету прямо на сайте ТД, так что они прекрасно знали, оплатил я экзамен или нет. Сказали ждать 15 минут на улице и мот подогнать на место для сдающих экзамен с парковки. Прикрутил заодно букву «L» на задницу, аналог нашей «У». положено для сдающих.
Подогнал. Стою и в глубоких раздумьях, гоняю в мозгу: как же будет происходить приемка? Ведь «автодрома» как такового даже на автомобиле нет — все учатся и сдают сразу в городе, в реальных боевых условиях. Т.е. вариант что я катаю фигуры на поле а дядя-экзаменатор стоит в сторонке наблюдает, отпал. Сядет на заднее сиденье ко мне и будет орать мне через шлем куда ехать и что делать? Глядя на слонопотамскую комплекцию моего экзаменатора, который уже вышел на улицу и что-то переписывал с моего мотоцикла в свой журнал, мне стало жалко мотоцикл. И себя))) Больше вариантов в голову не приходило и я пошел знакомиться с моим будущим мучителем. Мужик оказался добрым и отзывчивым, обрадовав меня с ходу что на этом мотоцикле сдавать экзамен я не имею права. (!!!) Оказалось, что с момента первой регистрации моего ТС до сего момента, критерии легкого мотоцикла были расширены и теперь мопедка не подходила под категорию «А»… Но стикер, выданный этим же транспортным департаментом гласил обратное, о чем я не забыл упомянуть. Заминка. Чесание затылков. Поход к главному. Разрешение сдать один раз получено.
Пол, экзаменатор, достал напоясную сумку с одним плоским-плоским наушником на проводке, диаметром сантиметров пять. Пристегнул ее на меня, сказал надеть шлем, затем втиснул наушник в правое ухо. Достал микрофон из стоявшей рядом машины и знакомыми «Раз… два… три… проверка микрофона» мы отрегулировали приемлимую громкость звука. Короткий инструктаж на случай если потеряемся или пропадет связь, и все, вперед! Я на мотоцикле с наушником, он сзади на машине с микрофоном. Он говорит куда поворачивать, я выполняю. Минимум 25 минут езды по городу. 2 сигнала машины — значит возвращаемся «на базу». Разбор полетов, указание на мои ошибки. Вердикт — не сдал. Потому что была ошибка, которая считается «критической». Не остановился на знаке «Стоп» полностью. Я остановился, конечно… увидел скорость = 0 на спидометре и поехал дальше, вы знаете как это можно сделать не опуская ноги на асфальт. Пару секунд мот спокойно держит равновесие без движения. И в этом-то и была засада! Надо обязательно ногу ставить на дорогу, чтоб показать что остановка полная. Таких тонкостей, конечно же, я не знал… Спорить бесполезно, все пишется на видеорегистратор в машине. Деньги совать тоже не принято, да и не то что не принято… человек просто оскорбится. Да и проще заплатить еще 43 бакса, чем исполнять взятку.
Одним словом — пролёт.
Спустя 3 дня пришел по почте новый стикер на мот, всё… Хьюсан 650 куб.см. переведен в ЛАМС (легкие мотоциклы) и второй раз мне на нем уже сдавать никто не даст. Остаются варианты: идти в мотошколу и сдавать там на ихней технике или искать знакомых кто даст свой мот на сдачу. Знакомый с мотом был, но он уехал поискать работу в одном курортном городке за 2000 км от нас, вариант закрылся сам собой.
Поехал в мотошколу при дилере Hyosang. Цена неожиданно порадовала по сравнению со школой при Хонде.
Учеба.
Учеба началась в 8-30 утра с заполнения всяческих бумаг. Затем традиционное знакомство учеников и инструктора. Инструктор у нас — Питер, вылитый Гена Букин, что по внешности, что по подвешенности языка, болтун каких поискать. В прошлом профессиональный мотогонщик, где он выступал — я прослушал, да и пофигу мне это.
До 12 часов дня — теория безопасной езды в городе и на моторвэе. На что смотреть, чего бояться, какой стороны полосы держаться и тп. Потом немного о фигурах, которые надо будет выполнить на площадке и на этом классное занятие окончено. Затем состоялся рассказ местной работницы мотосалона об экипировке, скорее в рекламных целях в надежде что что-нибудь да купят, но народ был в своем экипе так что все слушали ее позёвывая.
Райдинг
«Все» — это пять человек, трое из них пришли сдавать на открытую категорию, двое — на категорию «RE». Это максимально разрешенное кол-во народа на одного инструктора. Соответственно выдали мотоциклы: Хьюсаны 650 тем кто сдавал на «R», маленькая Хонда 250 и маленькая Яма 250 тем кто сдавал на «RE».
Проверка всех жидкостей и рычагов по списку и мы выдвинулись цепочкой за инструктором в направлении, известном только ему одному. Оказалось на обед в довольно приличную столовку при игорном заведении.
Надо заметить, что через все обучение Гена (он же Питер) постоянно скатывался на тему жратвы, да и на всех остановках во время катания он не брезговал прикупить то шоколадные батончики с подробным описанием, какие из них хороши а какие отстой, то газировочки с таким же экскурсом. В этом было большое отличие от обучения при Хонде. Там только катание с остановками на разбор ошибок, все по-деловому, без хиханек-хаханек. Убили полтора часа на площадке выполняя фигуры низшего пилотажа, затем занырнули в открытое пространство
Покружив по городу, моторвэю, по окресным горам и лесам три с половиной часа, вернулись в школу. Припарковали моты, разделись. Гена, сняв шлемак, победоносно объявил, что сдали все! И побежал делать себе кофе с булочкой в дилерском буфете.
Тягомотное заполнение кучи бумажек, ответы на контрольные вопросы и вот она — бумага для Транспортного департамента, которую завтра можно будет обменять на новые права с категорией «R»!
Радость омрачил все тот же Гена Букин. На прощанье он дал напутственное слово нам, в конце которого была фраза «И помните, воторого пассажира вам нельзя возить еще год!» Б#$#%@$ь!!! Я ушам своим поверить не мог… Как же так??!!! Что за шляпа?!.. Приехал домой, первым делом за комп, на сайт транспорта… и точно. Черным по белому на чистом нерусском языке написано — курите еще год в одиночку. Сказать что я расстроился — ничего не сказать. Я был зол на этот бред, год там, год сям, и тут еще год! Состариться можно, пока почувствуешь себя полноценным мотоциклистом! (( Тут я СИЛЬНО позавидовал российским братьям по средству передвижения.
Ладно, делать нечего, остается только ждать еще год.
На следущее утро в ТД мне выдали права нового образца: с чипом, двойной фотографией на лицевой части. Осталось дело за малым — донакопить денег на литровую мечту))
Спасибо.
- Aussie
- Сергей
- 24 октября 2012 в 18:43
- 1
- +31
Тут я СИЛЬНО позавидовал российским братьям по средству передвижения.Серёг а чему завидовать, я в этом году сам сдавал экзамены подчеркну сдавал! Сдавал после самоподготовки, реально билеты выучил за два дня субботу воскресенье, вождение на смешном автодроме на околонулевых скоростях на 125 кубовом мопеде, ни то ни другое ничего общего с вождением моего 300 а сейчас 400 килограмового байка в городе не имеет. Чему завидывать? Тому что в нашей стране, в отличии от Австралии, всё равно на тебя, убъёшься ты или нет. Я уж не говорю о покупке прав.
Жень, ну согласись, большой логики в откладывании еще на год возможности не возить нажопника просто нет. Я уже откатал год с категорией RE, получив категорию R мотоцикл же автоматически не меняется. Т.е. я точно также буду катать на том же моте (если вдруг счастье не привалит неожиданно в виде литра) еще год, после чего ВДРУГ мне станет можно садить пассажира. В чем офигенный смысл катать 2 года в одиночку?
- Cockchafer
- 25 октября 2012 в 10:43
- ↑
- ↓
К российским наверно да, но не к московским. 2 миллиона человек в городе или, сколько там у нас, 15? или уже больше? Конечно не все ездят на машинах, но всеодно их больше. В Москве это как… учится плавать по «Бразильской системе» :) Так что думаю 1 москвовский мотосезон можно приравнять к 2 вашим круглогодичным, если не трем :)
у нас в Беларуси ввели категории: Am — мопеды и скутеры, А1 — до 125 кубиков (раньше 600 вроде) и до 18 лет и просто А — полные. Конечно есть улучшения, но никто не мешает сесть в совершеннолетие на литровый спортач и прихватить девочку с собой…
для категории надо откатать пару часов по площадке на арендованном Минске — сдать прямую и восьмёрку — и всё! ни города, ни переключения, ни остановки, ни змейки…
для категории надо откатать пару часов по площадке на арендованном Минске — сдать прямую и восьмёрку — и всё! ни города, ни переключения, ни остановки, ни змейки…
Доживём ли мы до подобия такой системы в России или же 16 -летние юноши на литровых аппаратах без экипа так и будут уходить из мира сего ещё и с «двойками».
По поводу езды 2 года в одиночку — тоже не с потолка взята эта норма. Там статисты работают и законы принимаются исправно. Всем известно, что в первые годы вождения аварийность больше, поэтому и катать надо одному.
По поводу езды 2 года в одиночку — тоже не с потолка взята эта норма. Там статисты работают и законы принимаются исправно. Всем известно, что в первые годы вождения аварийность больше, поэтому и катать надо одному.
- Rudesigner
- 24 октября 2012 в 22:25
- ↓
блин Австралицы маладцы, это пять! было бы у нас так, не было бы на дорогах столько уе*ков. Вот фины например у них есть сдача экзаменов зимой и летом отдельно, не сдал зимнее вождение — хер тебе! ездий только летом. Сдал зимнее и не сдал летнее? — ездий только зимой. Да и подготовка сама и экзамены не катание на шохе между конусами а реальные ситуации, они на обучении чуть ли не полицейские развороты учат.
с большим интересом читал рассказ о получении прав.
Кстати насчет пассажира не знаю как правильно и когда правильно брать, но мне люди с огромным стажем сразу говорили пассажира не бери до года… пришлось брать через пару недель, хорошо что в выходные катал без остановки где мог, но пассажир пассажиру рознь, одного везешь и не чувствуешь что кто то есть за спиной, а другой хуже мешка картошки болтается… так что не очень я люблю пассажиров… едешь и переживаешь за него, не свалится ли он…
Кстати насчет пассажира не знаю как правильно и когда правильно брать, но мне люди с огромным стажем сразу говорили пассажира не бери до года… пришлось брать через пару недель, хорошо что в выходные катал без остановки где мог, но пассажир пассажиру рознь, одного везешь и не чувствуешь что кто то есть за спиной, а другой хуже мешка картошки болтается… так что не очень я люблю пассажиров… едешь и переживаешь за него, не свалится ли он…
- Rudesigner
- 24 октября 2012 в 23:53
- ↑
- ↓
Да согласен. Правильный пассажир никак не отражается на управлении, его будто и нет вовсе, так что хоть год катай хоть десять… Посади потом идиота и он вас уроет, так обучать пассажиров надо наверное ))
- AntonioPenza
- 25 октября 2012 в 0:03
- ↓
Большое спасибо за рассказ! Очень познавательно. Система сложная, но правильная по моему мнению.
- PyccoTypucTo
- 25 октября 2012 в 11:07
- ↓
Познавательно :) А год без пассажира все же правильно. Хоть и обидно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (27)
RSS свернуть / развернуть