Suzuki SV650S 2002 → Моя мото-история, и в кратце об этом сезоне. Часть2
Продолжу свой рассказ. Первая часть тут....
Итак, ночью я остался на трассе один, без инструмента и не имея понятия что-же сломалось.
Мот совсем погас, электричество кончилось. Первой мыслью было проверить блок предохранителей. Но нужно было 2 шестигранника чтобы до него добраться. Начал ловить машины- но люди в консервах не очень охотно останавливались, зато знакомый, пролетавший на своей нинзе заметил меня и поделился парочкой ключей. Я открыл отсек для электрики и почувствовал что аккум вскипел. Замкнул реле стартера — и ничего-даже искр нет. Попытался прикурить от машины-стартер бодро крутит, а вспышек нет. Подъехал друг на VFR400-и сказал что неподалёку на дачах есть уазик-буханка и за 300р он меня довезёт, я чуть не согласился — но как представил себе момент погрузки мота- то решил не рисковать.
Звоню своему лучшему другу с которым покупали бандита, и он приезжает на машине. Цепляем трос к авто и нижней траверсе байка- начинаем путь домой. Дорога хорошая, ровная и друг по привычке набирает 70км/ч — а я тем временем болтаюсь на тросе как воздушный змей. Боковым ветром меня носило то на метр в право, то влево. Естественно я не мог отпустить руль, чтобы позвонить ему и высказать всё что я о нём думаю. Орать было тоже безполезно. В итоге, когда он чуть сбавил скорость я начал размахивать руками- заметил… Остановились, я всё высказал — передохнули и в путь, до дома было ещё километров 15. Договорились что едем не больше 30. на въезде в город решили остановиться, как только решили тронуться подъехали ДПСники. Ну думаем всё — щас оштрафуют, и придётся вызывать уазик или авто с прицепом. Менты забирают наши документы, как вдруг мимо нас проносится пьяный таксист на древней шестёрке и ДПСники срываются за ним. Мы стоим уже без доков и ждём. На наших глазах они его ловят и через 5 минут возвращаются в компании этого таксиста, сказав нам проехать до поста. Приезжаем- нам возвращают доки, спрашивая что случилось. Рассказали что сломались, они просят нас подписать бумажки что они при свидетелях задержали пьяного, ни слова не говоря про наше нарушение. Подписываем и нас отпускают, посоветовав аккуратно ехать. Мы на радостях одним махом приезжаем в гараж.
В течении месяца я пытался найти причину проблемы, прозвонил всю проводку, генератор и катушки зажигания. Оказалось что сгорел CDI BOX «мозги», и захватил с собой на тот свет лампочку дальнего света. Ещё месяц я искал мозги, как ни странно но на E-bay их не было, наверно в Америку не поставлялась карбовая модификация 650ой SV. Заказав мозги с моторазборки в Польше начал ждать. Тем временем заканчивался 2ой месяц на приколе, закончилось лето, и приближалось закрытие сезона. В гараже по прежнему был бандос, но со сгоревшим РР. Решил поехать на закрытие на нём, воткнув своё РР. Приехав на мероприятие я понял что реле и аккум сильно греются, что навело на мысль о причине смерти мозгов и аккума на моём моте. Приехал в гараж, померял напряжение на клеммах аккума и на показометре появилась цифра 18,4 Вольта.
Недавно пришли мозги-и я сразу поехал кататься, но без зарядки.
Вчера пришло новое РР от R1 и после работы рванул в гараж чтобы установить, всё подошло как по креплению так и по разъёму. Вот только у сузучих реле фишка релюхи на проводах, а на ямаховском в корпусе. Не хотел лепить релюху куда попало, и удлинил провод на мотоцикле. Очень важно взять толстые многожильные провода.
Пока, я всё это паял и изолировал — ко мне заехал друг на своём кастом-китайце, который он сотворил из обычного мопеда...
Закончить вчера не успел, так как пластик хвоста не хотел налазить. Реле от эрки значительно больше родного, и пластик упирается в фишку. Но релюха работает отменно! Сёдня постараюсь закончить со сборкой и хоть один раз выехать в полном пластике до зимовки.
Всем желаю поменьше ломаться и откатать побольше тёплых деньков перед зимовкой!
Итак, ночью я остался на трассе один, без инструмента и не имея понятия что-же сломалось.
Мот совсем погас, электричество кончилось. Первой мыслью было проверить блок предохранителей. Но нужно было 2 шестигранника чтобы до него добраться. Начал ловить машины- но люди в консервах не очень охотно останавливались, зато знакомый, пролетавший на своей нинзе заметил меня и поделился парочкой ключей. Я открыл отсек для электрики и почувствовал что аккум вскипел. Замкнул реле стартера — и ничего-даже искр нет. Попытался прикурить от машины-стартер бодро крутит, а вспышек нет. Подъехал друг на VFR400-и сказал что неподалёку на дачах есть уазик-буханка и за 300р он меня довезёт, я чуть не согласился — но как представил себе момент погрузки мота- то решил не рисковать.
Звоню своему лучшему другу с которым покупали бандита, и он приезжает на машине. Цепляем трос к авто и нижней траверсе байка- начинаем путь домой. Дорога хорошая, ровная и друг по привычке набирает 70км/ч — а я тем временем болтаюсь на тросе как воздушный змей. Боковым ветром меня носило то на метр в право, то влево. Естественно я не мог отпустить руль, чтобы позвонить ему и высказать всё что я о нём думаю. Орать было тоже безполезно. В итоге, когда он чуть сбавил скорость я начал размахивать руками- заметил… Остановились, я всё высказал — передохнули и в путь, до дома было ещё километров 15. Договорились что едем не больше 30. на въезде в город решили остановиться, как только решили тронуться подъехали ДПСники. Ну думаем всё — щас оштрафуют, и придётся вызывать уазик или авто с прицепом. Менты забирают наши документы, как вдруг мимо нас проносится пьяный таксист на древней шестёрке и ДПСники срываются за ним. Мы стоим уже без доков и ждём. На наших глазах они его ловят и через 5 минут возвращаются в компании этого таксиста, сказав нам проехать до поста. Приезжаем- нам возвращают доки, спрашивая что случилось. Рассказали что сломались, они просят нас подписать бумажки что они при свидетелях задержали пьяного, ни слова не говоря про наше нарушение. Подписываем и нас отпускают, посоветовав аккуратно ехать. Мы на радостях одним махом приезжаем в гараж.
В течении месяца я пытался найти причину проблемы, прозвонил всю проводку, генератор и катушки зажигания. Оказалось что сгорел CDI BOX «мозги», и захватил с собой на тот свет лампочку дальнего света. Ещё месяц я искал мозги, как ни странно но на E-bay их не было, наверно в Америку не поставлялась карбовая модификация 650ой SV. Заказав мозги с моторазборки в Польше начал ждать. Тем временем заканчивался 2ой месяц на приколе, закончилось лето, и приближалось закрытие сезона. В гараже по прежнему был бандос, но со сгоревшим РР. Решил поехать на закрытие на нём, воткнув своё РР. Приехав на мероприятие я понял что реле и аккум сильно греются, что навело на мысль о причине смерти мозгов и аккума на моём моте. Приехал в гараж, померял напряжение на клеммах аккума и на показометре появилась цифра 18,4 Вольта.
Недавно пришли мозги-и я сразу поехал кататься, но без зарядки.
Вчера пришло новое РР от R1 и после работы рванул в гараж чтобы установить, всё подошло как по креплению так и по разъёму. Вот только у сузучих реле фишка релюхи на проводах, а на ямаховском в корпусе. Не хотел лепить релюху куда попало, и удлинил провод на мотоцикле. Очень важно взять толстые многожильные провода.
Пока, я всё это паял и изолировал — ко мне заехал друг на своём кастом-китайце, который он сотворил из обычного мопеда...
Закончить вчера не успел, так как пластик хвоста не хотел налазить. Реле от эрки значительно больше родного, и пластик упирается в фишку. Но релюха работает отменно! Сёдня постараюсь закончить со сборкой и хоть один раз выехать в полном пластике до зимовки.
Всем желаю поменьше ломаться и откатать побольше тёплых деньков перед зимовкой!
- Grandos
- Олег
- 24 октября 2012 в 15:36
- +9
У тебя афигенски большой и вместительный гараж!!! Моя коняжка сейчас теснится в гараже с машиной, практически в притирку(( Надо искать больше гараж мне.
Электрика не моя стихия, я больше люблю железяки крутить\разбирать\и иногда чинить))
Можно ведь было в сервис какой нибудь отвезти, причину нашли бы быстрее чем за месяц. Как раз покататься бы успел побольше :)
Электрика не моя стихия, я больше люблю железяки крутить\разбирать\и иногда чинить))
Можно ведь было в сервис какой нибудь отвезти, причину нашли бы быстрее чем за месяц. Как раз покататься бы успел побольше :)
Гараж не мой)) он друга, чей бандос, но он не ставит летом туда машину, и поэтому есть где возиться с мотоциклом.
А вот на зиму он загонит туда авто и мне уже не повозиться особо :(
Я сам терпеть не могу электирику и с самого детства считал её очень ненадёжной в сравнении с механикой- что почти всегда подверждалось.
У меня есть знакомый механик который делал мне предпродажку после германии, ему я готов доверить любую сложную проблему по механике с которой я сам пока не могу справиться, но он не электрик, и сам мучается со своей нинзей 10кой из за глюков электроники. Городок у нас малый и найти мото-электрика нереально, но хорошо что у нас почти все байкеры люди рукастые. Кто-то в чём-то шарит по электике, и всегда помогут советом а где и делом!
А вот на зиму он загонит туда авто и мне уже не повозиться особо :(
Я сам терпеть не могу электирику и с самого детства считал её очень ненадёжной в сравнении с механикой- что почти всегда подверждалось.
У меня есть знакомый механик который делал мне предпродажку после германии, ему я готов доверить любую сложную проблему по механике с которой я сам пока не могу справиться, но он не электрик, и сам мучается со своей нинзей 10кой из за глюков электроники. Городок у нас малый и найти мото-электрика нереально, но хорошо что у нас почти все байкеры люди рукастые. Кто-то в чём-то шарит по электике, и всегда помогут советом а где и делом!
Причина сгорания мозгов — сгоревшее реле зарядки — оно давало 18.5 вольт и когда аккум перезарядился был скачок напруги -который спалил всё что было включено.
Буксировка это просто п… ец как сложно, было около 15 моментов когда я думал что разложусь.
Главное это чтобы трос был привязан строго по центру траверсы, даже 1см в сторону и при трогании авто или провисании троса руль будет вырывать из рук с дикой силой.
пластик я снять никак не мог, поэтому я мог просунуть трос только к нижней траверсе, и то пришлось снимать гудок. Трос был самый обычный авто на 5тонн, и на нём был здоровенный карабин-который никак не хотел пролазить. В итоге за пол часа мучений я вставил трос и закрыл карабин. Но трос стал на 2см вправо относительно центра- из-за чего когда мы трогались байк из под меня выдёргивало как-бы одновременно вперёд и влево. Демпфера у меня нет и мои руки и спина работали вместо него, руки вцепились в руль как в последний раз. Пока была ровная дорога и мы шли 70 было нормально, но как только начиналась колея или трос чуть провисал мот просто вырывался из под меня. Уна перед постом ДПС есть мост, с очень крутым подъёмом и спуском, полностью разбитый фурами и с огромными колеями. Это был самый страшный момент всеё поездки, так как машина-тягач была затонирована -то дорогу я не видел и времени объехать кочку у меня не было, самый ад начался на спуске: трос провисал, и я поджимал тормоз чтобы его налянуть и в этот момент машина ускорялась, а скорость была где-то 50.
так что советую не повторять этого, риск разложиться намного выше чем поцарапать мот при погрузке в газельку, да ещё и сам можешь пострадать. Но если всё же пришлось тянуть — то надо что-бы у машины тяговая петля была по центру! и вообще шик если она не закатана наглухо!
Буксировка это просто п… ец как сложно, было около 15 моментов когда я думал что разложусь.
Главное это чтобы трос был привязан строго по центру траверсы, даже 1см в сторону и при трогании авто или провисании троса руль будет вырывать из рук с дикой силой.
пластик я снять никак не мог, поэтому я мог просунуть трос только к нижней траверсе, и то пришлось снимать гудок. Трос был самый обычный авто на 5тонн, и на нём был здоровенный карабин-который никак не хотел пролазить. В итоге за пол часа мучений я вставил трос и закрыл карабин. Но трос стал на 2см вправо относительно центра- из-за чего когда мы трогались байк из под меня выдёргивало как-бы одновременно вперёд и влево. Демпфера у меня нет и мои руки и спина работали вместо него, руки вцепились в руль как в последний раз. Пока была ровная дорога и мы шли 70 было нормально, но как только начиналась колея или трос чуть провисал мот просто вырывался из под меня. Уна перед постом ДПС есть мост, с очень крутым подъёмом и спуском, полностью разбитый фурами и с огромными колеями. Это был самый страшный момент всеё поездки, так как машина-тягач была затонирована -то дорогу я не видел и времени объехать кочку у меня не было, самый ад начался на спуске: трос провисал, и я поджимал тормоз чтобы его налянуть и в этот момент машина ускорялась, а скорость была где-то 50.
так что советую не повторять этого, риск разложиться намного выше чем поцарапать мот при погрузке в газельку, да ещё и сам можешь пострадать. Но если всё же пришлось тянуть — то надо что-бы у машины тяговая петля была по центру! и вообще шик если она не закатана наглухо!
- HellPatrol
- 2 ноября 2012 в 20:08
- ↓
Что хочу сказать:
Рассказ понравился, желаю удачи на дорогах.
Что хочу посоветовать:
Периодически проверять зарядку на клеммах АБ, в идеале соорудить индикатор на приборке, который будет сигнализировать о слабом заряде или, что еще хуже-перезаряде.
Реле от ямахи Р1 это конечно хорошо, но и оно не лишено недостатков, советую заказать самодельное, или делать самому.
Я с собой в поездку беру реле-регулятор от 125сс-150сс мотокитайца, стоит оно 400р, зарядку выдает такую же как и родное реле, про надежность говорить нечего, но до дома доехать хватит с лихвой.
Аккумулятор тоже советую поменять, если еще не поменял.
Тащить мотоцикл на тросу было очень опрометчивым поступком, надеюсь ты понял, что делать так лучше не стоит.
Рассказ понравился, желаю удачи на дорогах.
Что хочу посоветовать:
Периодически проверять зарядку на клеммах АБ, в идеале соорудить индикатор на приборке, который будет сигнализировать о слабом заряде или, что еще хуже-перезаряде.
Реле от ямахи Р1 это конечно хорошо, но и оно не лишено недостатков, советую заказать самодельное, или делать самому.
Я с собой в поездку беру реле-регулятор от 125сс-150сс мотокитайца, стоит оно 400р, зарядку выдает такую же как и родное реле, про надежность говорить нечего, но до дома доехать хватит с лихвой.
Аккумулятор тоже советую поменять, если еще не поменял.
Тащить мотоцикл на тросу было очень опрометчивым поступком, надеюсь ты понял, что делать так лучше не стоит.
А чем же лучше самодельное РР, чем от эрки ?(там очень уж упрощённая схема, и она тоже не лишена недостатков)
Про индикатор заряда тоже думал, вот только пока не знаю как это сделать (не очень дружу с электроникой)
Родной аккум скончался одновременно с мозгами, так что на новом я уже отъездил с 500км перед тем как закрыл сезон
Про индикатор заряда тоже думал, вот только пока не знаю как это сделать (не очень дружу с электроникой)
Родной аккум скончался одновременно с мозгами, так что на новом я уже отъездил с 500км перед тем как закрыл сезон
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть