Yamaha XJ400 1991 → Выходной день в Казахстане, или, как я закрыл сезон
На календаре было 21 октября. В то время, пока весь мотоциклетный Тольятти собирался на последнюю совместную покатушку сезона 2012 в городской черте, я, придя с ночной смены, традиционно собирался мотануть куда-нибудь подальше. Ну вот тесно мне в городе — душа требует простора. И куда может завести дорога такого раздолбая, как я, в последний по всем прогнозам терпимый денек осени?!
А занесла она меня прямиком в соседний братский Казахстан, а точнее в Уральск (или Орал, по-казахски).
Причем, как родилась идея съездить, по сути, в другое государство, никто не верит.
А было это так: за неделю до этого я смотрел КВН, полуфинал Высшей Лиги, и в момент выступления «Астана.KZ» меня словно ударило, что я хочу съездить в страну бесконечных степей, тем более что это не так далеко — до границы каких-то 300км.
Суровый Gismeteo говорил, что если это не сделать в ближайшую неделю — придется ждать 5 месяцев до нового сезона.
Всю неделю в свободное от работы время я проверял мотоцикл и информацию по необходимым для пересечения границы документам.
Всем моим мотодрузьям было предложено составить компанию, но все вежливо отклоняли идею этой поездки. Каких только
В-общем, было решено, что это оно и к лучшему. Единственно о чем жалел, так это о том что моя Ира не может отпроситься с работы — значит еду «монахом».
Рюкзак собран, мотоцикл прогрет, на часах начало десятого утра — стартуем.
Трасса М5 до Самары в воскресение не сильно нагружена, и через час после старта я уже свернул по обводной на Оренбург.
Прямо в начале пути приятная встреча — когда тормознул перекурить и написать СМС у стелы Кинельского района, останавливается машина и парень лет 30-и спрашивает все ли в порядке. Оказался самарским байкером, поинтересовался куда еду. Надо было видеть его глаза в тот момент, когда я ему сказал что закрываю сезон поездкой в Казахстан — и это когда на улице около 10 градусов и, судя по тучам, в любой момент может накрыть ледяной дождь. Парень пожелал удачной дороги и уехал, как и я.
От Самары к казахстанской границе идет трасса М32, причем и здесь мне повезло — она была почти свободна, хотя это чуть не единственная ниточка соединяющая Среднюю Азию и европейскую часть России. Поэтому я лечу настолько, насколько позволяет асфальт — 130-140км/ч.
И вот на горизонте виден пограничный переход «Маштаково» — на часах без четверти час. Нагло объезжаю всю очередь и встаю первым, однако пришлось ждать полчаса пока наши погранцы трясли узбеков. На казахском посту работают в разы быстрее — через 5 минут я уже полноценно и законно на территории независимой Республики Казахстан. Рву по трассе до Уральска, но уже не превышая — насколько я узнал, там и так ограничение на ДОПах 110км/ч.
Стела «Европа-Азия» и бешеный байкер
Мост через р.Урал, недалеко от этого места утонул знаменитый Чапаев. На этом месте установлен памятник, но я не нашел.
Особенно что поражает россиянина в Казахстане — чистота. Все несколько беднее, но при этом очень ухожено.
Даже светофоры в поселках сделаны так, чтобы людям радовать глаз. Может поэтому на улицах нет «злобных рож», к которым мы привыкли в своей Роисси.
Цены — отдельный разговор. Если бензин в переводе на рубли стоит столько же, то за 360 тенге я очень плотно отобедал шурпы и плова, причем такие порции у нас расчитаны разве что на двоих.
Дороги, знаки, автобусные остановки — все сделано со вкусом.
Поля не заброшены, а на обочине дорог не увидеть ни единого окурка — нет вообще никакой грязи и мусора.
Контраст культур и порядка виден уже на границе: наши пограничники смотрят на тебя взглядом серийного убийцы, в то время как казахи улыбаются.
И теперь, после первого в жизни выезда за границу, я понимаю полностью фразу «Россия встретила хреновыми дорогами и запахом
И ведь, если так неприятно возвращаться на родину из Казахстана(одной из самых отстающих республик во времена СССР), какой же контраст у нас должен быть с Европой?!
Обратно к границе я подъехал около 6 вечера. Казахи опять управились со всеми процедурами в 5 минут, пожелали счастливого пути и пригласили приехать еще на будущий сезон. На нашей же стороне простояли больше часа — опять трясли автобус с «нелегалами».
Уже стемнело, и пришлось ехать держа всего 80-90, ибо у нас слишком велика вероятность влететь, не заметив, в серьезную колдобину. Дискомфорта добавляло большое количество фур на встречке — видимо активизировались ночью, надеясь быстрее пройти границу.
В Большой Черниговке, уже на территории родной области, останавливаюсь в кафе перекусить и подумать — ехать или нет до Тольятти в ночь по узкой забитой дальнобоями трассе, ведь впереди еще 200км таких «приключений».
Пока ел и собирал волю на последний рывок, прошел дождь и на дорогу грузовиками нанесло море глины. Но отступать некуда, на ночь и весь следующий день обещают сильные дожди — едем.
Выезжая с заправки попадаю передним колесом в яму со скольскими от глины краями. Колесо подламывается и я лечу через руль прямо на дорогу. Очень повезло, что на полосе моего приземления не было машин. Встаю, отряхиваю грязь, поднимаю мотик и как ни в чем не бывало еду дальше, но очень осторожно).
В Самару въезжаю ровно в 00 часов 00 минут.
Как можно без фотки знаменитого самарского ИЛ-2. После того как сфотографировал и поехал дальше, встретил на дороге нашего родного российского «неадеквата». Не с того, ни с сего идущая впереди черная тонирования десятка начинает подрезать на пустой дороге, а через мгновение из водительского окна появляется рука, размахивающая телескопической дубинкой. Я чуть сбавил скорость, чтобы освободить себе больше места для резкого маневра при необходимости, но на кольце этот типон уходит в левый поворот и скрывается из виду. В голове была только одна мысль: " Что за придурок?".
Ну а дальше, абсолютно пустая М5, где я врубил дальний свет и почесал на все деньги домой. На стоянку я заехал в час ночи.
В стране степей я не успел потратить все тенге, которые обменял на границе — но ничего пригодятся в следующем году во время поездки на озеро Челкар.
Ну и привез немного сувениров, куда без этого.
В итоге:
За день, а точнее за 15 часов пройдено почти 830км.
Сожжено почти 50 литров бензина.
Удовольствия получено на 5 месяцев вперед.
И снято новое видео…
- krottlt
- Александр
- 24 октября 2012 в 3:57
- +14
Молодец! Классная поездка)
Казахстан в этом году проверил на совбственном опыте) Казахстан 2012 правда у меня получилось что я им открывал сезон!
Казахстан в этом году проверил на совбственном опыте) Казахстан 2012 правда у меня получилось что я им открывал сезон!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть