Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha XJ400 1991 → Выходной день в Казахстане, или, как я закрыл сезон


На календаре было 21 октября. В то время, пока весь мотоциклетный Тольятти собирался на последнюю совместную покатушку сезона 2012 в городской черте, я, придя с ночной смены, традиционно собирался мотануть куда-нибудь подальше. Ну вот тесно мне в городе — душа требует простора. И куда может завести дорога такого раздолбая, как я, в последний по всем прогнозам терпимый денек осени?!

А занесла она меня прямиком в соседний братский Казахстан, а точнее в Уральск (или Орал, по-казахски).
Причем, как родилась идея съездить, по сути, в другое государство, никто не верит.
А было это так: за неделю до этого я смотрел КВН, полуфинал Высшей Лиги, и в момент выступления «Астана.KZ» меня словно ударило, что я хочу съездить в страну бесконечных степей, тем более что это не так далеко — до границы каких-то 300км.
Суровый Gismeteo говорил, что если это не сделать в ближайшую неделю — придется ждать 5 месяцев до нового сезона.
Всю неделю в свободное от работы время я проверял мотоцикл и информацию по необходимым для пересечения границы документам.

Всем моим мотодрузьям было предложено составить компанию, но все вежливо отклоняли идею этой поездки. Каких только отмазок причин я не услышал. Начиная от несоответствия типа мотоцикла маршруту, заканчивая срочными любовными делами.
В-общем, было решено, что это оно и к лучшему. Единственно о чем жалел, так это о том что моя Ира не может отпроситься с работы — значит еду «монахом».

Рюкзак собран, мотоцикл прогрет, на часах начало десятого утра — стартуем.
Трасса М5 до Самары в воскресение не сильно нагружена, и через час после старта я уже свернул по обводной на Оренбург.
Прямо в начале пути приятная встреча — когда тормознул перекурить и написать СМС у стелы Кинельского района, останавливается машина и парень лет 30-и спрашивает все ли в порядке. Оказался самарским байкером, поинтересовался куда еду. Надо было видеть его глаза в тот момент, когда я ему сказал что закрываю сезон поездкой в Казахстан — и это когда на улице около 10 градусов и, судя по тучам, в любой момент может накрыть ледяной дождь. Парень пожелал удачной дороги и уехал, как и я.

От Самары к казахстанской границе идет трасса М32, причем и здесь мне повезло — она была почти свободна, хотя это чуть не единственная ниточка соединяющая Среднюю Азию и европейскую часть России. Поэтому я лечу настолько, насколько позволяет асфальт — 130-140км/ч.

И вот на горизонте виден пограничный переход «Маштаково» — на часах без четверти час. Нагло объезжаю всю очередь и встаю первым, однако пришлось ждать полчаса пока наши погранцы трясли узбеков. На казахском посту работают в разы быстрее — через 5 минут я уже полноценно и законно на территории независимой Республики Казахстан. Рву по трассе до Уральска, но уже не превышая — насколько я узнал, там и так ограничение на ДОПах 110км/ч.

Стела «Европа-Азия» и бешеный байкер


Мост через р.Урал, недалеко от этого места утонул знаменитый Чапаев. На этом месте установлен памятник, но я не нашел.


Особенно что поражает россиянина в Казахстане — чистота. Все несколько беднее, но при этом очень ухожено.


Даже светофоры в поселках сделаны так, чтобы людям радовать глаз. Может поэтому на улицах нет «злобных рож», к которым мы привыкли в своей Роисси.


Цены — отдельный разговор. Если бензин в переводе на рубли стоит столько же, то за 360 тенге я очень плотно отобедал шурпы и плова, причем такие порции у нас расчитаны разве что на двоих.


Дороги, знаки, автобусные остановки — все сделано со вкусом.


Поля не заброшены, а на обочине дорог не увидеть ни единого окурка — нет вообще никакой грязи и мусора.


Контраст культур и порядка виден уже на границе: наши пограничники смотрят на тебя взглядом серийного убийцы, в то время как казахи улыбаются.
И теперь, после первого в жизни выезда за границу, я понимаю полностью фразу «Россия встретила хреновыми дорогами и запахом говна навоза».
И ведь, если так неприятно возвращаться на родину из Казахстана(одной из самых отстающих республик во времена СССР), какой же контраст у нас должен быть с Европой?!
Обратно к границе я подъехал около 6 вечера. Казахи опять управились со всеми процедурами в 5 минут, пожелали счастливого пути и пригласили приехать еще на будущий сезон. На нашей же стороне простояли больше часа — опять трясли автобус с «нелегалами».
Уже стемнело, и пришлось ехать держа всего 80-90, ибо у нас слишком велика вероятность влететь, не заметив, в серьезную колдобину. Дискомфорта добавляло большое количество фур на встречке — видимо активизировались ночью, надеясь быстрее пройти границу.
В Большой Черниговке, уже на территории родной области, останавливаюсь в кафе перекусить и подумать — ехать или нет до Тольятти в ночь по узкой забитой дальнобоями трассе, ведь впереди еще 200км таких «приключений».
Пока ел и собирал волю на последний рывок, прошел дождь и на дорогу грузовиками нанесло море глины. Но отступать некуда, на ночь и весь следующий день обещают сильные дожди — едем.
Выезжая с заправки попадаю передним колесом в яму со скольскими от глины краями. Колесо подламывается и я лечу через руль прямо на дорогу. Очень повезло, что на полосе моего приземления не было машин. Встаю, отряхиваю грязь, поднимаю мотик и как ни в чем не бывало еду дальше, но очень осторожно).

В Самару въезжаю ровно в 00 часов 00 минут.


Как можно без фотки знаменитого самарского ИЛ-2. После того как сфотографировал и поехал дальше, встретил на дороге нашего родного российского «неадеквата». Не с того, ни с сего идущая впереди черная тонирования десятка начинает подрезать на пустой дороге, а через мгновение из водительского окна появляется рука, размахивающая телескопической дубинкой. Я чуть сбавил скорость, чтобы освободить себе больше места для резкого маневра при необходимости, но на кольце этот типон уходит в левый поворот и скрывается из виду. В голове была только одна мысль: " Что за придурок?".


Ну а дальше, абсолютно пустая М5, где я врубил дальний свет и почесал на все деньги домой. На стоянку я заехал в час ночи.
В стране степей я не успел потратить все тенге, которые обменял на границе — но ничего пригодятся в следующем году во время поездки на озеро Челкар.


Ну и привез немного сувениров, куда без этого.


В итоге:
За день, а точнее за 15 часов пройдено почти 830км.
Сожжено почти 50 литров бензина.
Удовольствия получено на 5 месяцев вперед.
И снято новое видео…

  • krottltkrottlt
  • Александр
  • 24 октября 2012 в 3:57
  • оценка: +14

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
0
Yeti
  • Yeti
  • 24 октября 2012 в 6:24
Маршбросок. На дальняк надо бы поспокойней…
+2
vadopo
Автор же написал
бешеный байкер
:)))
+2
vadopo
Александр, ты просто молодец!
0
Yeti
Это мы проходили… Приезжаешь и начинаешь недоумевать: зачем ездил? Просто сидеть было невмоготу?
Не успеваешь впитать колорит, атмосферу…
+4
vadopo
«Сидеть невмоготу» еще тот мотиватор :)
Иногда хочется впитать в себя атмосферу и т.п., а иногда просто есть желание, чтобы колеса крутились и все! Тем более перед закрытием сезона.
+2
Yeti
  • Yeti
  • 24 октября 2012 в 7:35
Саша, получилось, что осуждаю — совсем нет!
Через много-много километров и лет понял, что надо ездить по другому. Иногда получается
+1
krottlt
На основательную поездку просто не было времени — погода уходит, работа зовет
+1
ewil
  • ewil
  • 24 октября 2012 в 9:32
Молодец! Классная поездка)
Казахстан в этом году проверил на совбственном опыте) Казахстан 2012 правда у меня получилось что я им открывал сезон!
0
krottlt
Читал-помню. Теперь жужжит в одном месте тоже забраться вглубь страны, скажем до Аральска.
+1
ewil
Погляжу, на следующий год если финансовое состояние обломает меня с посмотреть море или Байкал, попру в Алматы, в этом году чуток не доехал… на следующий год надо это исправить! Да и за поездку новых знакомых куча появилось, зовущих в гости)
+1
zidomon
Расход получается 6 литров… не мало)
0
krottlt
Нормально. Согласно паспортным данным, расход таким и должен быть. Вот еще б узнать паспортный расход масла))
+1
ewil
у меня в моей поездке вообще расход был ниже паспортной нормы… заправлялся 95м и соблюдал положенные 110км/ч…
По приезду домой несколько дней тоже ездил соблюдая 100% ПДД… привык блин)
0
Balahonov
Очень приятно было почитать о родных сердцу местах. Жаль нет фотографий из самого Уральска. Отличная поездка!
+1
krottlt
Фотографии будут, но в следующем сезоне. Пока что это была, так сказать, разведка боем.
0
Balahonov
В таком случае, ждем следующий сезон)
0
del_x13
Знакомые места, однажды зимой в 90е перегонял машину и недоезжая Уральска видел как замерзли люди в Камазе. Пурга мороз 30 перемёты на дороге длинные и на десятки километров никого жесть полная. Как уцелел не знаю. На этом посту когда проезжал, мне сказали: «застрянешь и замёрзнешь» пронесло.
0
BrioVerve
Правильные сувениры из поездки). книгу Абая Кунанбаева вижу, хороший автор).
+1
Eugen
  • Eugen
  • 24 октября 2012 в 15:48
Живу как раз в этом славном городе ;)
От себя хотелось бы добавить фото ночного моста


фото больше
0
ewil
Круть!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha XJ400 1991, Выходной день в Казахстане, или, как я закрыл сезон