- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Одиночное мотопутешествие по Казахстану: "Каким ветром тебя занесло?"
В поисках приключений и ответов на вопросы, я отправляюсь в одиночное мотопутешествие по Казахстану. В ходе путешествия мне удаётся посетить множество интересных мест, познакомиться с местными жителями и узнать больше о культуре и истории Казахстана. Фото и видеоматериал в посте, “Поехали!”
Введение:
Предыдущую статью можно прочитать здесь!
Когда остаёшься один в путешествии, чувствуешь какое-то опустошение. После того как проводил Леру в аэропорт, вернулся в номер. Голова забита мыслями и в то же время ничем конкретным… Собравшись с мыслями, решил, что следующим местом для посещения станет Баянаульский национальный парк, до которого 450 км. от Астаны. Сон пошёл мне на пользу, утром голова стала чище. Собрал свои манатки и отправился на поиски приключений!
ДЕНЬ 18: Вот так встреча!
Перед выездом из Астаны остановился на заправке, залил полный бак и решил себя угостить вафелькой. Будучи в Пресновке, родные надарили несколько пакетов вафлей. Это мои любимые казахстанские шоколадные вафли, посмотрите какая жирная начинка, у нас такие не делают!
Дорогу «Астана — Экибастуз» можно назвать взлетной полосой, отличная дорога, ограничение по скорости 140 км/ч, настоящий автобан! Она вроде как считается платной, только я ничего не платил. Дорога до горизонта прямая, едешь в носу ковыряешь или потоки ветра ловишь. Неожиданно для себя нашёл новую функцию канистр, могу ноги вытянуть, что весьма недурно их помогвает подразмять.
Температура +25, солнце немного напекает, из-за того что ничего не меняется вокруг, начинает клонить в сон, появились мысли: «Куда я еду? Зачем мне это надо? Бессмысленны все эти передвижения…» Как вдруг, знак свыше… На обочине увидел крестьян, которые таскали сено, они махнули мне рукой, я им махнул рукой, на душе стало тепло и я понял, что я на верном пути.
Ветер очень сильный, он тебя изматывает, приходится ему сопротивляться. От ветра даже пластик на мотоцикле стал ломаться, ну ничего, у меня же есть армированный скотч! По правде говоря, продержалась у меня эта история несколько первых километров, потом пластик снова стал болтаться, ну и хрен бы с ним, едем!
Только я наачал подъезжать к Экибастузу, как увидел в небе коричневую пелену. Через какое-то время, я начинаю различать трубу невероятных размеров, остановился на обочине, чтобы подснять её на телефотообъектив.
Перед вами крупнейшая в Казахстане тепловая электростанция Экибастузская ГРЭС-1, построена в начале 80-х, высота дымовых труб 330 и 300 метров, такая же высота как у Эйфелевой башни. Станция вырабатывает электроэнергию из экибастузского угля. До 2005 года можно было добраться из города до станции на поезде, в настоящее время персонал станции доставляется до работы автобусным транспортом.
Как можно увидеть на фотографии, вдалеке виднеется ещё одна труба, это Экибастузская ГРЭС-2, её построили в 1987 году, её высота составляет 420м, она является самой высокой в мире и занесена в Книгу рекордов Гиннесса. Местоположение станций определили их близость к основным угледобывающим разрезам Казахстана Экибастузского угольного бассейна.
Около четверти произведённой на станции электроэнергии поставляется в Россию, остальная часть распределяется на энергетическом рынке Казахстана, потребителями являются десятки предприятий не только Казахстана, но и России, среди них и космодром «Байконур».
В 1898 году вследствие открытия месторождения угля был основан посёлок «Экибастузуголь», в 1957 году численность населения достигла 25 тысяч человек и поселок был переименован в город Экибасту́з (каз. Екібастұз)
Вы только посмотрите на размеры города и примыкающего к нему угольного бассейна! Это крупнейшее угольное месторождение Казахстана. Строительство экибастузских разреров началось в 1948 году.
Экибасту́зская ТЭЦ старейшая действующая электростанция Павлодарской области. Выработанная станцией электрическая и тепловая энергия идёт на покрытие нужд города и угольных разрезов. Строительство Экибастузской ТЭЦ завершилось в 1960 году, среди строителей были и заключённые, в том числе советский писатель Александр Солженицын.
В Экибастузе остановился на заправке. Проехал порядка 315 км. от Астаны, средний расход топлива = 6 литров на сотню.
С ужасом посмотрел на свою покрышку и то что с ней сталось, появились трещины в основании протекторов.
Вот это просторы!
Казахи используют лошадей не только для езды или для того чтобы их навьючить, а ещё и для получения кумыса и мяса. Также лошади используются и в национальных конных играх, например в такой игре как Кокпар.
Кокпар – одна из древнейших кочевых игр в Казахстане. Суть игры заключается в том, что всадники на конях борются за тушу козла, необходимо не только завладеть ею, но и удержать от захвата соперниками. Тушу необходимо доставить в определеннную зону, либо забросить в «казан» (т.е. ворота) команды соперника. По сути, это что-то среднее между регби и верховой езды. После игры козла очищают и готовят из него еду для участников соревнования.
Только остановился на заправке, как подъехал местный мотоциклист, пошел с ним поздороваться… Честно говоря, я был малость ошарашен, что найду зрителя канала посреди степей Казахстана! Он у меня поинтересовался: «Каким ветром тебя занесло?»
Монотонная езда по асфальту осточертела, я когда отправлялся в это путешествие представлял как на Африке рассекаю по степям Казахстана, съехал чтоб немного отвести душу! Кайф, вот она стихия Африки!
Вдалеке виднелись горы Баянаула, так необычно, сотни километров были пройдены по равнине, где ничего практически не менялось, а здесь такая перемена…
Из-за того что появились холмы, ехать по дороге стало опаснее. Ты видишь, что дорога ровная до горизонта, но это обман зрения, она может резко уйти вниз, поэтому с опаской обгонял машины. Мне дальнобойщик даже поворотником показал, что могу обогнать, видимо, ему здесь не в первой ехать. Я ему махнул рукой в знак благодарности, он мне моргнул вслед, обменялись любезностями.
Остановился на заправке, 95го бензина не было, залил 92 — мотоцикл изменил поведение, стал подчихивать. То ли качество бензина такое, то ли октановое число так повлияло. Пока заправлялся на заправке, со мной знакомились, даже фотографировались. До Баянаула добрался уже по темноте. Хотел было поставить палатку, но увидел табличку, что они здесь запрещены. Не стал испытывать судьбу, да и устал малость, поехал искать отель.
ДЕНЬ 19: Баянаул
Баянаульский национальный парк — это первый национальный парк Казахстана, он был основан в 1985 году. Самая высокая точка Баянаула (1027 м) — гора Акбет. По легенде гора была так названа в честь девушки Акбет, бросившейся с неё, когда её отдали замуж за нелюбимого. Ох уж эти легенды, неоднократно слышал что-то подобное в других местах.
Баянаул является одним из излюбленных мест для туристов, преимущественно из близлежащих городов Центрального и Северного Казахстана. На территории парка действует большое количество гостиниц и зон отдыха. Будьте внимательны, чтобы сюда попасть нужно ехать не в поселок Баянаул, а к озеру Жасыбай. Оставляю координаты, чтоб точно не промахнулись: 50.825074, 75.595977
Рекомендую прокатиться вокруг парка, за каждым поворотом вас ожидают всё новые и новые красоты. Взгляд приковывают сосны, которые растут прямо на скалах, создавая причудливое сочетание камня и растительности. Это место напомнило мне Боровое, лишь напомнило, оно по-своему уникально, на сотни километров вокруг степи, а здесь такое разнообразие природы!
Введение:
Предыдущую статью можно прочитать здесь!
Когда остаёшься один в путешествии, чувствуешь какое-то опустошение. После того как проводил Леру в аэропорт, вернулся в номер. Голова забита мыслями и в то же время ничем конкретным… Собравшись с мыслями, решил, что следующим местом для посещения станет Баянаульский национальный парк, до которого 450 км. от Астаны. Сон пошёл мне на пользу, утром голова стала чище. Собрал свои манатки и отправился на поиски приключений!
ДЕНЬ 18: Вот так встреча!
Перед выездом из Астаны остановился на заправке, залил полный бак и решил себя угостить вафелькой. Будучи в Пресновке, родные надарили несколько пакетов вафлей. Это мои любимые казахстанские шоколадные вафли, посмотрите какая жирная начинка, у нас такие не делают!
Дорогу «Астана — Экибастуз» можно назвать взлетной полосой, отличная дорога, ограничение по скорости 140 км/ч, настоящий автобан! Она вроде как считается платной, только я ничего не платил. Дорога до горизонта прямая, едешь в носу ковыряешь или потоки ветра ловишь. Неожиданно для себя нашёл новую функцию канистр, могу ноги вытянуть, что весьма недурно их помогвает подразмять.
Температура +25, солнце немного напекает, из-за того что ничего не меняется вокруг, начинает клонить в сон, появились мысли: «Куда я еду? Зачем мне это надо? Бессмысленны все эти передвижения…» Как вдруг, знак свыше… На обочине увидел крестьян, которые таскали сено, они махнули мне рукой, я им махнул рукой, на душе стало тепло и я понял, что я на верном пути.
Ветер очень сильный, он тебя изматывает, приходится ему сопротивляться. От ветра даже пластик на мотоцикле стал ломаться, ну ничего, у меня же есть армированный скотч! По правде говоря, продержалась у меня эта история несколько первых километров, потом пластик снова стал болтаться, ну и хрен бы с ним, едем!
Только я наачал подъезжать к Экибастузу, как увидел в небе коричневую пелену. Через какое-то время, я начинаю различать трубу невероятных размеров, остановился на обочине, чтобы подснять её на телефотообъектив.
Перед вами крупнейшая в Казахстане тепловая электростанция Экибастузская ГРЭС-1, построена в начале 80-х, высота дымовых труб 330 и 300 метров, такая же высота как у Эйфелевой башни. Станция вырабатывает электроэнергию из экибастузского угля. До 2005 года можно было добраться из города до станции на поезде, в настоящее время персонал станции доставляется до работы автобусным транспортом.
Как можно увидеть на фотографии, вдалеке виднеется ещё одна труба, это Экибастузская ГРЭС-2, её построили в 1987 году, её высота составляет 420м, она является самой высокой в мире и занесена в Книгу рекордов Гиннесса. Местоположение станций определили их близость к основным угледобывающим разрезам Казахстана Экибастузского угольного бассейна.
Около четверти произведённой на станции электроэнергии поставляется в Россию, остальная часть распределяется на энергетическом рынке Казахстана, потребителями являются десятки предприятий не только Казахстана, но и России, среди них и космодром «Байконур».
В 1898 году вследствие открытия месторождения угля был основан посёлок «Экибастузуголь», в 1957 году численность населения достигла 25 тысяч человек и поселок был переименован в город Экибасту́з (каз. Екібастұз)
Вы только посмотрите на размеры города и примыкающего к нему угольного бассейна! Это крупнейшее угольное месторождение Казахстана. Строительство экибастузских разреров началось в 1948 году.
Самый большой из разрезов называется «Богатырь».
Экибасту́зская ТЭЦ старейшая действующая электростанция Павлодарской области. Выработанная станцией электрическая и тепловая энергия идёт на покрытие нужд города и угольных разрезов. Строительство Экибастузской ТЭЦ завершилось в 1960 году, среди строителей были и заключённые, в том числе советский писатель Александр Солженицын.
В Экибастузе остановился на заправке. Проехал порядка 315 км. от Астаны, средний расход топлива = 6 литров на сотню.
С ужасом посмотрел на свою покрышку и то что с ней сталось, появились трещины в основании протекторов.
Вот это просторы!
Казахи используют лошадей не только для езды или для того чтобы их навьючить, а ещё и для получения кумыса и мяса. Также лошади используются и в национальных конных играх, например в такой игре как Кокпар.
Кокпар – одна из древнейших кочевых игр в Казахстане. Суть игры заключается в том, что всадники на конях борются за тушу козла, необходимо не только завладеть ею, но и удержать от захвата соперниками. Тушу необходимо доставить в определеннную зону, либо забросить в «казан» (т.е. ворота) команды соперника. По сути, это что-то среднее между регби и верховой езды. После игры козла очищают и готовят из него еду для участников соревнования.
Только остановился на заправке, как подъехал местный мотоциклист, пошел с ним поздороваться… Честно говоря, я был малость ошарашен, что найду зрителя канала посреди степей Казахстана! Он у меня поинтересовался: «Каким ветром тебя занесло?»
Монотонная езда по асфальту осточертела, я когда отправлялся в это путешествие представлял как на Африке рассекаю по степям Казахстана, съехал чтоб немного отвести душу! Кайф, вот она стихия Африки!
Вдалеке виднелись горы Баянаула, так необычно, сотни километров были пройдены по равнине, где ничего практически не менялось, а здесь такая перемена…
Из-за того что появились холмы, ехать по дороге стало опаснее. Ты видишь, что дорога ровная до горизонта, но это обман зрения, она может резко уйти вниз, поэтому с опаской обгонял машины. Мне дальнобойщик даже поворотником показал, что могу обогнать, видимо, ему здесь не в первой ехать. Я ему махнул рукой в знак благодарности, он мне моргнул вслед, обменялись любезностями.
Остановился на заправке, 95го бензина не было, залил 92 — мотоцикл изменил поведение, стал подчихивать. То ли качество бензина такое, то ли октановое число так повлияло. Пока заправлялся на заправке, со мной знакомились, даже фотографировались. До Баянаула добрался уже по темноте. Хотел было поставить палатку, но увидел табличку, что они здесь запрещены. Не стал испытывать судьбу, да и устал малость, поехал искать отель.
ДЕНЬ 19: Баянаул
Баянаульский национальный парк — это первый национальный парк Казахстана, он был основан в 1985 году. Самая высокая точка Баянаула (1027 м) — гора Акбет. По легенде гора была так названа в честь девушки Акбет, бросившейся с неё, когда её отдали замуж за нелюбимого. Ох уж эти легенды, неоднократно слышал что-то подобное в других местах.
Баянаул является одним из излюбленных мест для туристов, преимущественно из близлежащих городов Центрального и Северного Казахстана. На территории парка действует большое количество гостиниц и зон отдыха. Будьте внимательны, чтобы сюда попасть нужно ехать не в поселок Баянаул, а к озеру Жасыбай. Оставляю координаты, чтоб точно не промахнулись: 50.825074, 75.595977
Рекомендую прокатиться вокруг парка, за каждым поворотом вас ожидают всё новые и новые красоты. Взгляд приковывают сосны, которые растут прямо на скалах, создавая причудливое сочетание камня и растительности. Это место напомнило мне Боровое, лишь напомнило, оно по-своему уникально, на сотни километров вокруг степи, а здесь такое разнообразие природы!
Спасибо за уделенное время! :)
Для более наглядной картины, рекомендую посмотреть ролик:
Для более наглядной картины, рекомендую посмотреть ролик:
- vadimkalugin
- Вадим Калугин
- 16 февраля в 17:50
- ?
- Verhovina4
- 17 февраля в 21:05
- ↓
Видео и текстовая версии отличные. Понравились кадры заката. Жаль Леры нет. Она — как лучик света.
здесь был ататат
Посмотрел предыдущие части. Вы классно всё отсняли и материал очень приятный и интересный. Если честно, я бы поездку без своей половинки не смог бы продолжить. Для меня самое главное, это совместное видение и обсуждение.
Мы вместе с супругой всю Европу проехали двумя мотоциклами. Сначала вдоль, затем поперёк. Тогда видео как-то не так популярно было, поэтому серия здесь называлась МотоФотоПутешествие 2013 и была ориентирована на фото (посмотри в профиле). Я так и не закончил её публикацию, времени из-за работы не хватило, хотя все фото обработаны даже были.
Это я к тому, что ваше совместное путешествие прямо ностальгию реальную вызвало. Всё очень схоже и настроение вот прямо то, только у нас с финансами слегка посвободнее было.
Мы последнее мото путешествие в 2018 году сделали и вот думаю, что надо мото снова привести в идеальное состояние и может еще куда катнуть.
Мы вместе с супругой всю Европу проехали двумя мотоциклами. Сначала вдоль, затем поперёк. Тогда видео как-то не так популярно было, поэтому серия здесь называлась МотоФотоПутешествие 2013 и была ориентирована на фото (посмотри в профиле). Я так и не закончил её публикацию, времени из-за работы не хватило, хотя все фото обработаны даже были.
Это я к тому, что ваше совместное путешествие прямо ностальгию реальную вызвало. Всё очень схоже и настроение вот прямо то, только у нас с финансами слегка посвободнее было.
Мы последнее мото путешествие в 2018 году сделали и вот думаю, что надо мото снова привести в идеальное состояние и может еще куда катнуть.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть