Блог им. Matey → Сезон на Яве 638 Люкс
Всем привет, решил всё же написать о своём первом серьёзном мотоцикле- Яве 638. До этого насался на тюнингованных скутерах и мопедах. Мысль о получении прав пришла спонтанна, не буду рассказывать всё в деталях но получил я их за один день самоподготовкой. Денег у 16-ты летнего поцана было не много выбор пал на Ижи. Начались поиски. Тут мне звонит один из знакомых и говорит- «Матей а купи ка лучше мою яву». Тут я и загорелся, штудируя тонны литературы, сайты, и т.д. Решил точно-беру! 23 августа получаю права, яву должны пригнать из Осетии (200км) через неделю, а на руках было 13000р, я должен был продать мопед за 12000р и всё было бы кошегно, но мне звонят утром 24 числа и говорят что либо сегодня либо месяц, ждать я немог, просто грезил во снах о яве… В итоге яву пригоняют в 7 вечера, ДКП, краткая инструкция по юзанью и т.д В это время созваниваюсь с покупателем мопеда он в 10 вечера приезжает в Пятигрск с деньгами за мопед и отдаёт их хозяину явы (даже не видя мой мопед), хозяин явы уезжает в Осетию, а мы едем ко мне домой чтобы я отдал мопед. Тут меня просто поразила динамика и скорость явы, после мопеда это был самолет, с 0 до 100км/ч нащитывал чуть больше 10 сек, максималка около 130 км/ч, кайф. Мопед продал окола часу ночи, поехал ставить яву и спать, минут через 15 звонок «Матей мы пробили колесо» В голове только одна мысль «Здоровый сон-давай до свиданья». Проехать им нужно было около 50км, а проехали 3км… Вспоминаю что есть камера, несусь туда, меняем, в два ночи приезжаю домой, в пять утра СМС-ка, мы приехали мапед супер, отлегло-вырубился. В 11 утра подьём и в РЭО, номера страховка и т.д Вот как я стал легальным мотоциклистом…
Потом пару недель езды-подозрительные стуки из двигателя, разборка, перепресовка коленвала, бешеные поездки, гонялки с ТАЗами, поездки на байкфесты, дальняк на море и т.д т.д т.д
Но пост не об этом.
Напишу то что я понял за сезон.
1)Рама. Раму на яве очень крепкая и жесткая, много «косынок», распорок, поперечных труб и т.д, напоминает подвеску кросового мотоцикла начала 80-х годов.
2) Подвеска. Тоже на высоте. Передняя вилка мягкая и имеет ход около 15см, задние аморты тоже имеют большой ход и разные регулировки.
3) Электрика. Ну тут всё как у людей, генератор 12 вольт, 210ват, электронное зажигание БСЗ (кто не вкурсе это зажигание на базе автомобильного, выставляется один раз и до разборки двига), проблем по электрике небыло.
4)Тормоза. Когда то они были на уровне, для современного города из просто нет, зимой озадачусь установкой дискового переднего тормоза.
5)Облицовка. На уровне, все держится и т.д после падения замял бак погнутым поворотником, выровнял бак ломом вставив его через горловину, такие дела…
6)Расход. Мизерные, по пути на море кушала около 4 литров на сотню и 120грам масла =))
7)Наличие запчастей. не проблема. От китайского говна, до оригинала из чехии.
ну а теперь двигло.
Двигатель на яве двухтактный, двухцилиндровый, с разворотом шатунов 180*. Охлаждение воздушное, коробка 4 передачи. Сцепление в масленной ванне механика/полумеханика. 27Л/С.
1) Карбюратор. делал мне мозги из за своего возраста, заменён на своего живого сверстника + ремкомплект. Затраты около 100р
2)Кривошипный механизм + ЦПГ, были изношены прошлым хозяином который проехал 50000!!! км на одном ремонте поршневой. Поменял всё, шатуны, коренные подшипники, расточил группу и т.д. Затраты около 7000р
3) Сцепление парило мне мозг с момента покупки, сегодня поменял грибок-всё пропало.
4) Кпп без нареканий, всё четко, без вылетов, недовключений и т.д
теперь немного размышлений.
Многие мне говорят, «продай, купи япа». Я отвечу! А ЧТО БЫЛО У ВАС В 17 лет? И О ЧЕМ МЕЧТАЛИ ВЫ!?
Я знаю что яп лучше, но мне по кайфу ездить на яве.
Пробег от капиталки до капиталки 30000км вполне неплох для 2т двига.
Затраты на содержание в год небольше чем стоит задний балон на спорт байк.
Простая как кувалда, ненужно никаких мотомастерских и т.д.
Скорости мне хватает, максималка по джипиэс составила 148км/ч, динамики хватает (2т как ни как)
Что мне особенно нравиться что можно спокойно ехать 120 по трассе и свернув на грунтовку продолжить ехать по ней 80-90км/ч, подвеска съедает всё.
На яве просто приятно ездить, все рады видеть мотоцикл молодости, на байк фестах особое внимание падает на Яву.
Я написал эту статью потому что многие ругают Яву, я скажу вам одно! Ява не «совок», это ЛЕГЕНДА! ЛУЧШИЙ мотоцикл за свои деньги, да, за ней нужно следить, но если руки из правильного места она проходит ооочень долго. У кого ломалась ява, просто не мног её собрать нормально или найти нормальне запы.
как то так, сильно не пинайте… Мысли в слух.
Кстати пробег за сезон около 18000км! из них 2000 дальняк на море!
Думаю неплохо для 17-ти летнего пацана… =)
- Matey
- Матвей
- 8 октября 2012 в 23:58
- +24
- kinderzinger
- 9 октября 2012 в 8:37
- ↓
триумф системы образования. молодец, конечно, что на мото сел, но русский язык тоже в жизни пригодится :-)
- zloy-glide
- 9 октября 2012 в 9:19
- ↓
Нормуль чо =) У такого рукастого она долго проходит. Кстати старенькие япы тоже весьма просты в обслуживании. Всякие там сибихи сибиваны =) в 17 лет у меня ржавая нивенка была в деревне =) А мечтать не мечтал ни о чем. Просто потом петух клюнул и купил мотоцикл.
здесь был ататат
Хороший пост. Радует, что у ребят в подростковом возрасте есть цели, которых они достигают. А не то, в наше время, все больше и больше вокруг лиц мужского пола которые только так и называются, и в свои 20 не то что 17, кроме как залиться какой то «отравой» и «развести какую то малолетку» больше ни о чем не думают.
Молодчина, что пошел стезей которая нравится и которая по душе!)
Молодчина, что пошел стезей которая нравится и которая по душе!)
Ну не в 17, а в 18 у меня были первые Жыгули :) Любил, холил и лелеял но Копейка это «совок», а совок это хард-кор. Мне повезло я на ней больше ездил чем ремонтировал (сколько денег своих и сколько еще родители докидывали не скажу, много). Но с тех пор к подобному отношусь только как к объекту «для покрутить гайки» и «полюбоваться» — одним словом коллекционная вещь. Ездить на нем увольте.
Хотя в выходной на променад на желтой 2101 в стоке (весь хром как из завода ток вот зеркала не круглые а квадратные но хромированные + была опущена до уровня оригинального ФИАТа) это лепота :)
Хотя в выходной на променад на желтой 2101 в стоке (весь хром как из завода ток вот зеркала не круглые а квадратные но хромированные + была опущена до уровня оригинального ФИАТа) это лепота :)
здесь был ататат
- Tekirinmoto
- 11 октября 2012 в 16:52
- ↑
- ↓
Чехию достать легче простого)))))Цены да, выше китая, но зато качественно
здесь был ататат
- Tekirinmoto
- 11 октября 2012 в 17:17
- ↑
- ↓
Естественно делают! 638 движки до сих пор выпускают, они на 639, 640 явах устанавливаются
здесь был ататат
- Tekirinmoto
- 11 октября 2012 в 18:35
- ↑
- ↓
Производят еще только в путь! Но уже с доработками маленькими: литая цо с завода, бсз vape, раздельная смазка, электростартер… Но в целом тот же двигатель
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
- Tekirinmoto
- 12 октября 2012 в 1:05
- ↑
- ↓
Ты так пишешь, как будто у тебя никогда не было явы, бредок просто какой-то, ты уж извини
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (49)
RSS свернуть / развернуть