Jawa 350 typ 638 1986 → Оттягиваем смену моторной цепи Jawa-638
Ява — любимый многими мотоцикл, мной в частности. На сегодняшний день найти качественные запчасти проблематично (много всякого китая и т.п.), а хорошее стоит дорого. Ниже предлагается вариант продления жизни моторной цепи двигателя 638 (а точнее оттягивание момента неизбежной замены). Возможно, кому-то это пригодится.
Со временем моторная цепь неизбежно начинает доставать стенки картера, неприятно лязгать по ним, стачивать их. При этом появляются всякие похрюкивания-похрустывания и рывки (дёргания) на холостых, и.т.п. и т.д.
Цепь надо или менять на новую, или можно «успокоить» старую, если негде или лень найти новую. Идея заключается в следующем: прикрутить к картеру кусок башмака натяжителя цепи ВАЗ (стоит копейки). Всё очень просто — отрезается от башмака кусок необходимой длины, с помощью уголка (или кто как придумает) крепится к дну картера на нужной высоте, чтобы цепь была максимально натянута, но не была зажата. Всё! Можно ехать дальше!
Схематично это выглядит так: (как-будто первокласник рисовал :), простите)
Такая конструкция проверена не одним сезоном и не одной тысячей километров. Часто езда была жёсткая — козление (по научному «вилли»), пятаки, высокая скорость. Натяжитель ни разу не открутился, нисколько не стёрся, масло в месте крепления не подтекало.
Со временем моторная цепь неизбежно начинает доставать стенки картера, неприятно лязгать по ним, стачивать их. При этом появляются всякие похрюкивания-похрустывания и рывки (дёргания) на холостых, и.т.п. и т.д.
Цепь надо или менять на новую, или можно «успокоить» старую, если негде или лень найти новую. Идея заключается в следующем: прикрутить к картеру кусок башмака натяжителя цепи ВАЗ (стоит копейки). Всё очень просто — отрезается от башмака кусок необходимой длины, с помощью уголка (или кто как придумает) крепится к дну картера на нужной высоте, чтобы цепь была максимально натянута, но не была зажата. Всё! Можно ехать дальше!
Схематично это выглядит так: (как-будто первокласник рисовал :), простите)
Такая конструкция проверена не одним сезоном и не одной тысячей километров. Часто езда была жёсткая — козление (по научному «вилли»), пятаки, высокая скорость. Натяжитель ни разу не открутился, нисколько не стёрся, масло в месте крепления не подтекало.
- Andrew-6676
- Андрей
- 20 августа 2012 в 11:05
- 3
- +9
- kucheraviy
- 20 августа 2012 в 22:36
- ↓
Всем доброго времени суток, не согласен с данным экспериментом, на Явах отездил 21 год, так вот все знают что происходит когда растягивается цепь, изнашиваются звёзды, это касается и корзины сцепления, продлеваешь жизнь цепи за 10$, убиваешь корзину за 50 б\у — 150$ новая
- Andrew-6676
- 20 августа 2012 в 23:51
- ↑
- ↓
Ни на корзине, ни на звезде износа не замечено (может он и есть, но его не видно), а растянулось уже две цепи. Да и с корзинами мне повезло — у меня их 3 — могу менять как расходник )
- Hawk_white
- 22 августа 2012 в 14:05
- ↓
Сделал, так сделал. Но в будущем лучше поменяй цепь на новую. За пост +
- 777Alex777
- 18 августа 2013 в 12:29
- ↓
а где можно взять этот Г-образный кронштейн или можно с чего нибудь другого сделать?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернуть