Блог им. Rud → Украина может лишиться единственного собственного производства мотоциклов – Киевский мотозавод продан
Киевский мотоциклетный завод является единственным на Украине предприятием по производству мотоциклов. Имеет механически-сборочное производство мототехники с законченным циклом и содержит в себе все стадии по изготовлению и сборке готовой продукции.
Киевский мотоциклетный завод был создан 21 сентября 1945 года на базе бывшего Бронетанкового ремонтного завода № 8 в Шевченковском районе города Киева по улице Кагатная, 8 в настоящее время улица Семьи Хохловых.
Первая модель двухколесного мотоцикла «Киевлянин» К-1Б, была изготовлена по документации и на оборудовании полученном по репарации из Германии. Там он назывался «Wanderer-1SP» (Странник). Первоначально двигатель для Киевлянина получали по кооперации, но уже с 1947 года завод начал серийный выпуск мотоциклов К-1Б с двигателем собственного производства.
В конце 1946 года на базе уже находившегося в производстве К-1Б начали изготавливать первую советскую мотоколяску для инвалидов К-1В. С 1947 года началась разработка трехколесного мотоцикла, предприятие развернуло работу по строительству производственных цехов и сооружений литейного и заготовительного цехов. В 1949 году на завод приехало 100 специалистов из ликвидированного Горьковского мотоциклетного завода, началась подготовка к выпуску мотоциклов тяжелого класса
М-72. С 1956 года на заводе разработали и начали выпускать новую, более усовершенствованную модель К-750. За период с 1955 года по 1970 год выпуск мотоциклов составлял 45-50 тыс. шт. в год.
С 1972 года освоен выпуск моделей МТ-9, МТ-10 с новой коробкой передач, задним ходом. С 1976 года в Киеве началось усовершенствование эскортной техники, а в 1978 году была изготовлена первая партия из 25 специальных Эскортных мотоциклов для Кремля. Высокие технические характеристики удовлетворили требовательного заказчика. Мощностью 50 л.с., на специальных шинах, такой мотоцикл мог даже зимой по скользкой дороге уверенно ехать на скорости до 130 км/ч и имел электрозапуск, который разрешал проблему заведения мотора при температуре -40С. Такую партию отправили в Москву в 1983 году. Министром обороны СССР Ижмашу было поручено сделать технику такого класса и в России. Но эта попытка успеха не имела. Большой опыт и умения киевских конструкторов так и остались непревзойденными и продолжали отвечать высоким требованиям Кремля, которые возрастали с каждым годом. В 1989 году была изготовлена последняя партия этой наиболее совершенной техники. В 1991 году на Киевском мотозаводе была выпущена первая партия одиночек класса 650 см3.
Открытое акционерное общество «Киевский мотоциклетный завод» основано 26 декабря 1994 года. 100 % акций ОАО «Киевский мотоциклетный завод»принадлежит принадлежало государству в лице Фонда имущества Украины.
На приватизационном конкурсе 90,8% акций предприятия «Киевский мотозавод» Фонд госимущества продал ООО «Капитал Индекс Групп» за 59,8 млн грн (~ $7 500 000). И не смотря на то, что государство выручило от продажи предприятия намного больше, чем стартовая цена в 32,5 млн грн., эйфории от этой сделки нет. Новоиспеченный владелец работает на рынке финансовых услуг, а ее собственником является компания, расположенная на Британских Виргинских островах, в планы которой вряд ли входит выпуск современных мотоциклов.
Примечательно, что по условиям продажи, итоги которой определятся на конкурсной основе среди поданных предложений, будущий покупатель будет обязан сохранить основную деятельность «Киевского мотоциклетного завода», повысить качество продукции и услуг, осуществить меры по техническому переоснащению, провести капитальный ремонт зданий и строений, пополнить оборотные капиталы, поэтапно повышать зарплату сотрудникам и многое другое. При этом, минимальный объем инвестиций в завод должен составить 2 миллиона 700 тысяч гривен (~ $340 000).
Однако, живя в Киеве, я думаю ни для кого не будет секретом, что главной целью данной сделки было получить контроль над территорией или землей КМЗ. В пользовании ПАО «Киевский мотоциклетный завод», которое обладало полным циклом производства тяжелых мотоциклов «Днепр», находится два земельных участка площадью 240 тыс. кв. м и 3,2 тыс. кв. м. в центральном районе Киева, напротив КИМО.
Конечно, сейчас Киевский мотозавод, как производственный актив – не подарок для покупателя. По итогам первого полугодия 2012 г. объем реализованной продукции предприятия составил 4 млн грн., убыток – 9,8 млн грн., дебиторская задолженность – 3,7 млн грн., кредиторская задолженность – 4,6 млн грн.
Киевский мотозавод нуждался в стратегическом инвесторе, который бы мог вдохнуть новую жизнь в цеха завода и поставить на производство современные модели. Предприятие обладало полным циклом производства, включая штамповку, малярное производство, производство двигателей и КПП. В гамме выпускаемой продукции были как дорожные мотоциклы (одиночный и с коляской), так и специальные версии пожарных, эскортных и военных моделей.
Как бы там ни было — собственного производства мотоциклов в Украине больше нет.
Киевский мотоциклетный завод был создан 21 сентября 1945 года на базе бывшего Бронетанкового ремонтного завода № 8 в Шевченковском районе города Киева по улице Кагатная, 8 в настоящее время улица Семьи Хохловых.
Первая модель двухколесного мотоцикла «Киевлянин» К-1Б, была изготовлена по документации и на оборудовании полученном по репарации из Германии. Там он назывался «Wanderer-1SP» (Странник). Первоначально двигатель для Киевлянина получали по кооперации, но уже с 1947 года завод начал серийный выпуск мотоциклов К-1Б с двигателем собственного производства.
В конце 1946 года на базе уже находившегося в производстве К-1Б начали изготавливать первую советскую мотоколяску для инвалидов К-1В. С 1947 года началась разработка трехколесного мотоцикла, предприятие развернуло работу по строительству производственных цехов и сооружений литейного и заготовительного цехов. В 1949 году на завод приехало 100 специалистов из ликвидированного Горьковского мотоциклетного завода, началась подготовка к выпуску мотоциклов тяжелого класса
М-72. С 1956 года на заводе разработали и начали выпускать новую, более усовершенствованную модель К-750. За период с 1955 года по 1970 год выпуск мотоциклов составлял 45-50 тыс. шт. в год.
С 1972 года освоен выпуск моделей МТ-9, МТ-10 с новой коробкой передач, задним ходом. С 1976 года в Киеве началось усовершенствование эскортной техники, а в 1978 году была изготовлена первая партия из 25 специальных Эскортных мотоциклов для Кремля. Высокие технические характеристики удовлетворили требовательного заказчика. Мощностью 50 л.с., на специальных шинах, такой мотоцикл мог даже зимой по скользкой дороге уверенно ехать на скорости до 130 км/ч и имел электрозапуск, который разрешал проблему заведения мотора при температуре -40С. Такую партию отправили в Москву в 1983 году. Министром обороны СССР Ижмашу было поручено сделать технику такого класса и в России. Но эта попытка успеха не имела. Большой опыт и умения киевских конструкторов так и остались непревзойденными и продолжали отвечать высоким требованиям Кремля, которые возрастали с каждым годом. В 1989 году была изготовлена последняя партия этой наиболее совершенной техники. В 1991 году на Киевском мотозаводе была выпущена первая партия одиночек класса 650 см3.
Открытое акционерное общество «Киевский мотоциклетный завод» основано 26 декабря 1994 года. 100 % акций ОАО «Киевский мотоциклетный завод»
На приватизационном конкурсе 90,8% акций предприятия «Киевский мотозавод» Фонд госимущества продал ООО «Капитал Индекс Групп» за 59,8 млн грн (~ $7 500 000). И не смотря на то, что государство выручило от продажи предприятия намного больше, чем стартовая цена в 32,5 млн грн., эйфории от этой сделки нет. Новоиспеченный владелец работает на рынке финансовых услуг, а ее собственником является компания, расположенная на Британских Виргинских островах, в планы которой вряд ли входит выпуск современных мотоциклов.
Примечательно, что по условиям продажи, итоги которой определятся на конкурсной основе среди поданных предложений, будущий покупатель будет обязан сохранить основную деятельность «Киевского мотоциклетного завода», повысить качество продукции и услуг, осуществить меры по техническому переоснащению, провести капитальный ремонт зданий и строений, пополнить оборотные капиталы, поэтапно повышать зарплату сотрудникам и многое другое. При этом, минимальный объем инвестиций в завод должен составить 2 миллиона 700 тысяч гривен (~ $340 000).
Однако, живя в Киеве, я думаю ни для кого не будет секретом, что главной целью данной сделки было получить контроль над территорией или землей КМЗ. В пользовании ПАО «Киевский мотоциклетный завод», которое обладало полным циклом производства тяжелых мотоциклов «Днепр», находится два земельных участка площадью 240 тыс. кв. м и 3,2 тыс. кв. м. в центральном районе Киева, напротив КИМО.
Конечно, сейчас Киевский мотозавод, как производственный актив – не подарок для покупателя. По итогам первого полугодия 2012 г. объем реализованной продукции предприятия составил 4 млн грн., убыток – 9,8 млн грн., дебиторская задолженность – 3,7 млн грн., кредиторская задолженность – 4,6 млн грн.
Киевский мотозавод нуждался в стратегическом инвесторе, который бы мог вдохнуть новую жизнь в цеха завода и поставить на производство современные модели. Предприятие обладало полным циклом производства, включая штамповку, малярное производство, производство двигателей и КПП. В гамме выпускаемой продукции были как дорожные мотоциклы (одиночный и с коляской), так и специальные версии пожарных, эскортных и военных моделей.
Как бы там ни было — собственного производства мотоциклов в Украине больше нет.
- Rud
- Rodion
- 4 сентября 2012 в 12:16
- +6
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
да может качество и не ахти, но цена для некоторых подходящая… хотя к примеру уаз патриот в украине продают за 150-170 тис грн, а кореец ссанг йонг от 169 вроде так блин разница то и в комплектации и в качестве ого го… но уаз таки популярен у рыбаков и фермеров… хотя большинство машин по механике не сложней уаза, просто запчасти чуть дороже да и живут дольше))
- brainlawr7
- 8 сентября 2012 в 0:02
- ↑
- ↓
Что бы Россия вобще не чего не производила? Не нравится не покупай.
Продали. И что? Или государство Киевское должно вливать миллиарды на перестройку производства, как у нас в «ТАЗ»?
Почему КМЗ за много лет ничего не разработали чтоб привлечь инвесторов? ИМХО — не хотели.
Почему Триумф смогли поднять из пепла?
Даже Китай из подвала производство поднимает, вон ПитБайки по всему миру уже продаются.
Даже Минск и тот более менее современный выпустили.
А КМЗ? Не, не слышал…
Почему КМЗ за много лет ничего не разработали чтоб привлечь инвесторов? ИМХО — не хотели.
Почему Триумф смогли поднять из пепла?
Даже Китай из подвала производство поднимает, вон ПитБайки по всему миру уже продаются.
Даже Минск и тот более менее современный выпустили.
А КМЗ? Не, не слышал…
Советские мотоциклы уже практически умерли.
Мотовело в Минске имеет хоть какие-то объемы производства за счет двухтактников, если в например через год Россия введет нормы евро 3 на мотоциклы — все, падение в разы продаж.
Урал уже скорее не российский производитель, а американский — с учетом цены и основного рынка.
И останутся только предприятия по сборке китайцев.
Мотовело в Минске имеет хоть какие-то объемы производства за счет двухтактников, если в например через год Россия введет нормы евро 3 на мотоциклы — все, падение в разы продаж.
Урал уже скорее не российский производитель, а американский — с учетом цены и основного рынка.
И останутся только предприятия по сборке китайцев.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (30)
RSS свернуть / развернуть