Блог им. verykilled → Как сэкономить в мотопутешествии по Европе
Недавно съездили в Европу на 2х мотоциклах в составе 4-х человек.
Даты: 22.07-20.08.
Для тех, кто хочет посетить как можно больше и потратить по-меньше — жмите «Дальше» 8-)
Состоятельным парням, которые берут с собой только мотоцикл и кредитку можно дальше не читать. ;)
Рекомендации по экономному отдыху в Европе.
Сначала результаты нашего пробега из расчета 1 мотоцикл и 2 человека на нем.
(Сразу скажу — эту сумму можно уменьшить с помощью рекомендаций :)) )
ТТХ:
выезд 22.07.2012 — приезд 21.08.2012 г.
пройдено 9000 км.
Посещены страны: Беларусь, Польша, Чехия, Австрия, Хорватия, Италия, Германия, Венгрия, Словения, Лихтенштейн.
в расходы ВКЛЮЧНЫ (потому что все куплено в Европе): комплект цепь со звездами (109 евро), их замена (1100 руб), моторное масло (2850 руб), гелевая сидушка (50 евро), комплект для смазки цепи (~20евро) — что вам может не понадобится ) Итого расходников на (11000 руб.)
Итоговая сумма: 110 000-115 000 руб. на 2оих человек и один мотоцикл.
Виза, страховки -где-то на 9000р. Но виза у многих уже есть. У нас была первая виза в Европу. Дали на месяц мультивизу. Легче всего получить Итальянскую…
Транспорт.
Существенная статья расходов — это бензин. Он в Европе дорогой от 1,4 евро за литр.
Способы:
1) Экономный мотоцикл 8-)) В идеале Honda NC700, ну или Yamaha YBR 8-)
2) Ограничение скорости до экономичного уровня.
3) Выбор стран для посещения, с более дешевым бензином (например, Чехия) и оптимизация маршрута по странам с дорогим бензином (Италия).
4) В станах с собственной валютой гораздо дешевле платить за бензин в местной валюте, иначе предложат грабительские курсы обмена.
Экономия на платных дорогах:
1) ехать по бесплатным, но они медленней, что тратит время, НО и экономит бензин Заодно и страну посмотрите, а не просто трассу и забор
2) Выбрать маршрут с бесплатными (Чехия -для мотоциклов, Германия- для всех) или недорогими (Австрия, Хорватия) дорогами.
В Австрии просто покупается виньетка на 10 дней за 4,6 евро. В Польше постоянно пункты сбора денег, каждые 30-40 км. по 140-150 руб. нафиг надо.
В Венгрии я бы виньетку не покупал, дорого и бессмыслено.
Полезно вовремя засекать камеры контроля скорости и прочие радары. Под коммуникаторы даже есть специальные карты радаров Европы.
В Европе использовали прогу iGo для навигации. Хорошие карты Европы, много точек POI, включая кэмпинги.
Удобно прокладывать маршрут включая или не включая платные дороги. Показывает сколько км по платным, сколько по бесплатным и т.п.
Проживание.
BOOKING.COM — ваша надежда и опора!
Планируйте маршрут используя спецпредложения booking.com. Где за 1500-2000 руб. за сутки можно урвать 4* отель Дешевле отелей — хостелы.
Еще экономней вариант — кемпинги. 15-25 евро в зависимости от страны и местоположения. Например, в дорогой Австрии, в Альпах, на первой линии у озера, в 4* кемпинге за 2х человек+палатка+мотоцикл мы заплатили 20 с чем-то евро. Поясняю, под кемпингом понимается не поляна в лесу с туалетом в виде ямы, а благоустроенная территория с местами для палаток и транспорта, с душем, нормальным туалетом и прочими удобствами.
Так же слышал про специальные кемпинги для мотоциклистов, но лично в них не останавливался. Там видимо еще какие-то бонусы.
Проживание рекомендуется чередовать хотя бы иногда с отелями, если конечно вы не прожженный турист лесов и перевалов 8-)
К тому же намного удобней и экономней осматривать какой-нить город из городского отеля или хостела, чем из пригорода (бензин дорогой!).
Опять важный момент — предварительная подготовка! Полезно заранее отметить пару вариантов недорогих кэмпингов по пути следования и остановок на ночлег.
Примеры проживания:
Кэмпинг в Австрии:
Отель La Scala 4* в историческом центре Вены (2260 руб).:
Отель Crystal 4* под Инсбруком (Австрия) — 50 евро.
вид с балкона номера:
Варшава Hotel B&B ( 850 руб.)
Это я к тому, что иногда выгодней доплатить 1000-1200 руб. к цене кэмпинга и заселится в 3*-4* отель ближе к исторической части. И комфортней, и удобней пешком гулять (чтобы дегустировать напитки :))) ).
Питание.
1) Опять же можно посещать приличные заведения в более дешевых странах (Чехия, Польша), а в более дорогих покупать еду в супермаркетах. И да, ТАМ в супермаркетах можно купить еду дешевле или так же, как в России. Пользуйтесь крупными сетевыми супермакертами и акциями в них 8-)
2) Отсюда следует планирование проживания с учетом наличия кухни, либо в номере (да-да, есть реально в отельных номерах кухни), либо общей кухни (хостел, кемпинг).
3) И не надо парится кулинарной трудотерапией. Полуфабрикаты там стоят дешево и существенно вкусней наших 8-)
4) Бутылки из под пива, минералки и т.п. можно (и нужно) сдавать в специальные аппараты в магазине или на кассе (Германия, Хорватия...). Существенная экономия.
5) в магазинах удобно указана цена не только за конкретную упаковку или бутылку, но и за 1 кг или 1 литр. Чтобы не париться вычислениями, что и в какой упаковке выгодней купить.
Примеры цен:
(обычный магазин около отеля в дорогом Берлине ;). цены в евро. меньшая цена за бутыль, большая за упаковку\ящик).
Фоткал «дорогое» пиво. Дешевое — польское 20 евроцентов за 0,5.
Чехия. магазин. цены в рублях = цена на ценнике * 1,65
Рулька (Вепрово колено 1,9 кг — 520 руб. Пиво Фердинанд разное (собственная пивоварня в кафе) — 40-60 руб за 0,5))
Пивница Фердинанд в историческом центре Праги.
Тоже в Чехии (140 руб «гренки» :), 40-55 пиво) (Ресторан в историческом центре исторического города Кутна гора)
— Общее планирование маршрута.
Стратегический маршрут должен быть готов ЗАРАНЕЕ.
Времени будет остро не хватать на планирование и поиск местных достопримечательностей.
Из нашего маршрута я бы смело исключил Венгрию и Лихтенштейн. Денежные и временные затраты абсолютно не соответствуют результату.
По совокупности, самая удачная страна для посещения на мото — Чехия.
По красоте природы, дорог — Австрия.
По центральной и южной Италии выгодней вообще в тур на самолете прилететь, чем на мотоцикле ездить :))
Важный момент! Если планируется достаточно продолжительное путешествие более двух недель, то рекомендуется миниотдых во время отдыха :))
Чтобы слега разгрузить мозг от новых впечатлений и информации, и дать телу отдохнуть от переездов, гуляний пешком и темпа мотопутешествия.
Для этого мы выбрали Хорватию (полуостров Истрия). Курортная зона около г. Пореч, море, неспешный отдых. Дешевле Италии. Есть что недалеко посмотреть. Италия рядом, в Венецию морским путем…
в Хорватии:
И потом с новыми силами в путь 8-)
Полезное ПО для коммуникатора в путешествии:
1) Navitel — Россия, Беларусь, Польша
2) iGo — Европа
3) Redigo, Trip Advisor — достопримечательности, харчевни и т.п. (контент скачать заранее!)
4) Аудиогиды по городам
5) Оффлайн словари
p.s. если кого вдруг фотки более расширенные интересуют с сортировкой по местам, то это тут. Еще не все места добавлены на данный момент.
================= Дополнение, родившееся в комментариях 8-). Смешанное путешествие.
Вообще, насчет Италии, Франции и других удаленных стран возникла забавная идея смешанного путешествия. Если, например, интересуют отдельные города и места, а нет задачи (а главное возможности) посмотреть страну в целом. Теоретический план такой: В ходе осмотра Германии, купить по суперскидкам авиабилет до Рима(и т.п.) и обратно. На тот момент авиабилет стоил 18 евро до Рима из Гамбурга вроде. Почему из Германии? потому что именно в Германии чаще встречаются такие дешевые билеты. По букингу взять скидочные отели в Риме в районе центра и вопрос решен. И заодно как бы смена обстановки, передышка так сказать. Опять же в Германии можно оставить мотоциклы на бесплатной парковке на пару дней без проблем.
Сами не пробовали, но идея, думаю, жизнеспособна. 8-)
Даты: 22.07-20.08.
Для тех, кто хочет посетить как можно больше и потратить по-меньше — жмите «Дальше» 8-)
Состоятельным парням, которые берут с собой только мотоцикл и кредитку можно дальше не читать. ;)
Рекомендации по экономному отдыху в Европе.
Сначала результаты нашего пробега из расчета 1 мотоцикл и 2 человека на нем.
(Сразу скажу — эту сумму можно уменьшить с помощью рекомендаций :)) )
ТТХ:
выезд 22.07.2012 — приезд 21.08.2012 г.
пройдено 9000 км.
Посещены страны: Беларусь, Польша, Чехия, Австрия, Хорватия, Италия, Германия, Венгрия, Словения, Лихтенштейн.
в расходы ВКЛЮЧНЫ (потому что все куплено в Европе): комплект цепь со звездами (109 евро), их замена (1100 руб), моторное масло (2850 руб), гелевая сидушка (50 евро), комплект для смазки цепи (~20евро) — что вам может не понадобится ) Итого расходников на (11000 руб.)
Итоговая сумма: 110 000-115 000 руб. на 2оих человек и один мотоцикл.
Виза, страховки -где-то на 9000р. Но виза у многих уже есть. У нас была первая виза в Европу. Дали на месяц мультивизу. Легче всего получить Итальянскую…
Транспорт.
Существенная статья расходов — это бензин. Он в Европе дорогой от 1,4 евро за литр.
Способы:
1) Экономный мотоцикл 8-)) В идеале Honda NC700, ну или Yamaha YBR 8-)
2) Ограничение скорости до экономичного уровня.
3) Выбор стран для посещения, с более дешевым бензином (например, Чехия) и оптимизация маршрута по странам с дорогим бензином (Италия).
4) В станах с собственной валютой гораздо дешевле платить за бензин в местной валюте, иначе предложат грабительские курсы обмена.
Экономия на платных дорогах:
1) ехать по бесплатным, но они медленней, что тратит время, НО и экономит бензин Заодно и страну посмотрите, а не просто трассу и забор
2) Выбрать маршрут с бесплатными (Чехия -для мотоциклов, Германия- для всех) или недорогими (Австрия, Хорватия) дорогами.
В Австрии просто покупается виньетка на 10 дней за 4,6 евро. В Польше постоянно пункты сбора денег, каждые 30-40 км. по 140-150 руб. нафиг надо.
В Венгрии я бы виньетку не покупал, дорого и бессмыслено.
Полезно вовремя засекать камеры контроля скорости и прочие радары. Под коммуникаторы даже есть специальные карты радаров Европы.
В Европе использовали прогу iGo для навигации. Хорошие карты Европы, много точек POI, включая кэмпинги.
Удобно прокладывать маршрут включая или не включая платные дороги. Показывает сколько км по платным, сколько по бесплатным и т.п.
Проживание.
BOOKING.COM — ваша надежда и опора!
Планируйте маршрут используя спецпредложения booking.com. Где за 1500-2000 руб. за сутки можно урвать 4* отель Дешевле отелей — хостелы.
Еще экономней вариант — кемпинги. 15-25 евро в зависимости от страны и местоположения. Например, в дорогой Австрии, в Альпах, на первой линии у озера, в 4* кемпинге за 2х человек+палатка+мотоцикл мы заплатили 20 с чем-то евро. Поясняю, под кемпингом понимается не поляна в лесу с туалетом в виде ямы, а благоустроенная территория с местами для палаток и транспорта, с душем, нормальным туалетом и прочими удобствами.
Так же слышал про специальные кемпинги для мотоциклистов, но лично в них не останавливался. Там видимо еще какие-то бонусы.
Проживание рекомендуется чередовать хотя бы иногда с отелями, если конечно вы не прожженный турист лесов и перевалов 8-)
К тому же намного удобней и экономней осматривать какой-нить город из городского отеля или хостела, чем из пригорода (бензин дорогой!).
Опять важный момент — предварительная подготовка! Полезно заранее отметить пару вариантов недорогих кэмпингов по пути следования и остановок на ночлег.
Примеры проживания:
Кэмпинг в Австрии:
Отель La Scala 4* в историческом центре Вены (2260 руб).:
Отель Crystal 4* под Инсбруком (Австрия) — 50 евро.
вид с балкона номера:
Варшава Hotel B&B ( 850 руб.)
Это я к тому, что иногда выгодней доплатить 1000-1200 руб. к цене кэмпинга и заселится в 3*-4* отель ближе к исторической части. И комфортней, и удобней пешком гулять (чтобы дегустировать напитки :))) ).
Питание.
1) Опять же можно посещать приличные заведения в более дешевых странах (Чехия, Польша), а в более дорогих покупать еду в супермаркетах. И да, ТАМ в супермаркетах можно купить еду дешевле или так же, как в России. Пользуйтесь крупными сетевыми супермакертами и акциями в них 8-)
2) Отсюда следует планирование проживания с учетом наличия кухни, либо в номере (да-да, есть реально в отельных номерах кухни), либо общей кухни (хостел, кемпинг).
3) И не надо парится кулинарной трудотерапией. Полуфабрикаты там стоят дешево и существенно вкусней наших 8-)
4) Бутылки из под пива, минералки и т.п. можно (и нужно) сдавать в специальные аппараты в магазине или на кассе (Германия, Хорватия...). Существенная экономия.
5) в магазинах удобно указана цена не только за конкретную упаковку или бутылку, но и за 1 кг или 1 литр. Чтобы не париться вычислениями, что и в какой упаковке выгодней купить.
Примеры цен:
(обычный магазин около отеля в дорогом Берлине ;). цены в евро. меньшая цена за бутыль, большая за упаковку\ящик).
Фоткал «дорогое» пиво. Дешевое — польское 20 евроцентов за 0,5.
Чехия. магазин. цены в рублях = цена на ценнике * 1,65
Рулька (Вепрово колено 1,9 кг — 520 руб. Пиво Фердинанд разное (собственная пивоварня в кафе) — 40-60 руб за 0,5))
Пивница Фердинанд в историческом центре Праги.
Тоже в Чехии (140 руб «гренки» :), 40-55 пиво) (Ресторан в историческом центре исторического города Кутна гора)
— Общее планирование маршрута.
Стратегический маршрут должен быть готов ЗАРАНЕЕ.
Времени будет остро не хватать на планирование и поиск местных достопримечательностей.
Из нашего маршрута я бы смело исключил Венгрию и Лихтенштейн. Денежные и временные затраты абсолютно не соответствуют результату.
По совокупности, самая удачная страна для посещения на мото — Чехия.
По красоте природы, дорог — Австрия.
По центральной и южной Италии выгодней вообще в тур на самолете прилететь, чем на мотоцикле ездить :))
Важный момент! Если планируется достаточно продолжительное путешествие более двух недель, то рекомендуется миниотдых во время отдыха :))
Чтобы слега разгрузить мозг от новых впечатлений и информации, и дать телу отдохнуть от переездов, гуляний пешком и темпа мотопутешествия.
Для этого мы выбрали Хорватию (полуостров Истрия). Курортная зона около г. Пореч, море, неспешный отдых. Дешевле Италии. Есть что недалеко посмотреть. Италия рядом, в Венецию морским путем…
в Хорватии:
И потом с новыми силами в путь 8-)
Полезное ПО для коммуникатора в путешествии:
1) Navitel — Россия, Беларусь, Польша
2) iGo — Европа
3) Redigo, Trip Advisor — достопримечательности, харчевни и т.п. (контент скачать заранее!)
4) Аудиогиды по городам
5) Оффлайн словари
p.s. если кого вдруг фотки более расширенные интересуют с сортировкой по местам, то это тут. Еще не все места добавлены на данный момент.
================= Дополнение, родившееся в комментариях 8-). Смешанное путешествие.
Вообще, насчет Италии, Франции и других удаленных стран возникла забавная идея смешанного путешествия. Если, например, интересуют отдельные города и места, а нет задачи (а главное возможности) посмотреть страну в целом. Теоретический план такой: В ходе осмотра Германии, купить по суперскидкам авиабилет до Рима(и т.п.) и обратно. На тот момент авиабилет стоил 18 евро до Рима из Гамбурга вроде. Почему из Германии? потому что именно в Германии чаще встречаются такие дешевые билеты. По букингу взять скидочные отели в Риме в районе центра и вопрос решен. И заодно как бы смена обстановки, передышка так сказать. Опять же в Германии можно оставить мотоциклы на бесплатной парковке на пару дней без проблем.
Сами не пробовали, но идея, думаю, жизнеспособна. 8-)
- verykilled
- Константин
- 26 августа 2012 в 15:22
- 50
- +56
Я из начала поста думал откроется страшная тайна, как без карточки пластиковой путешествовать :) А оказалось все иначе — букинг_дот_ком и т.п. :))) Все как и у всех :) А карточка нужна, как воздух — быстрее получается расчет на АЗС, при проезде платных дорог.
А вообще, лучше получать визу в шенген (быстрее и на дольше по времени) через Испанию, Италия выдает всегда первый раз на короткий срок. Кстати, по приезду в страну, которая выдавала визу, лучше поставить штампик о посещении ее, а то могут возникнуть некоторые проблемы при получении шенгена в следующий раз.
А вообще, лучше получать визу в шенген (быстрее и на дольше по времени) через Испанию, Италия выдает всегда первый раз на короткий срок. Кстати, по приезду в страну, которая выдавала визу, лучше поставить штампик о посещении ее, а то могут возникнуть некоторые проблемы при получении шенгена в следующий раз.
- verykilled
- 26 августа 2012 в 16:22
- ↑
- ↓
В Италию нам дали на сколько просили (на месяц) и мультивизу. По карточке могут тоже обмануть, например, сначала перевести по своему адскому курсу в евро и снять уже в евро с карточки. Кемпинги и iGo — и никакого booking.com — самый дешевый вариант 8-))
Не правда про курсовую разницу. Если деньги кэшом не снимать, то курс будет официальный. Хочешь экономии — сделай карту с евро, меняешь крупную сумму со скидками и кладешь их на эту карту. Снимают без каких-либо процентов. И это опять же, если рассчитываешься, а не снимаешь кэш.
А кэмпинги и хостелы этот вариант самый дешевый и интересный, имхо! :)
А кэмпинги и хостелы этот вариант самый дешевый и интересный, имхо! :)
- verykilled
- 26 августа 2012 в 23:52
- ↑
- ↓
Вообще самое экономное, это евро поменять в нормальном обменнике, но не всегда возможно при транзите по стране.
Суть трюка с карточкой такой: например нужно снять 100, к примеру, форинтов. Есть два способа их снять: 1) честный — снять 100 форинтов в форинтах и тогда курс будет банковским, 2) нечестный — перевести по СВОЕМУ курсу в евро и снять уже НОВУЮ сумму в евро.
Суть трюка с карточкой такой: например нужно снять 100, к примеру, форинтов. Есть два способа их снять: 1) честный — снять 100 форинтов в форинтах и тогда курс будет банковским, 2) нечестный — перевести по СВОЕМУ курсу в евро и снять уже НОВУЮ сумму в евро.
здесь был ататат
ниче так написано) )полезно для тех кто едет первый раз)) кстати если бронировать за месяц на букинге отель или машину на ренталкарс.ком то выходит дешевле чем в момент приезда или за пару дней. если пользоваться частными отельчиками то в след раз можно напрямую контачится и даже получить небольшой дискаунт ;) а жратва из маркетов святое))
- verykilled
- 26 августа 2012 в 18:46
- ↑
- ↓
Есть проблема с бронированием «за месяц». Сложно подгадать все нюансы и проблемы в дороге. Плюс где-то хочется остаться подольше, а где-то наоборот. Мы обычно за 1-3 дня бронировали. И суперпредложения на букинге, кстати, могут появится в любой момент на любую дату. У меня один раз даж в момент просмотра списка отелей появилось спецуха «на послезавтра».
- verykilled
- 26 августа 2012 в 18:50
- ↑
- ↓
На последней фотке они представлены :) Yamaha TDM 900 и Honda Hornet CBF900. Оба мота без поломок и проблем прошли 9000 км. Максимальный прохват за день Москва-Брест (1050км). если брать средний пробег за день, то 9000/28 = 321 км.
- verykilled
- 26 августа 2012 в 23:54
- ↑
- ↓
Ну филейные части стали со временем уставать 8-)), поэтому в австрийском «Луисе» мы купили силиконовые накладки на сиденья :)
- verykilled
- 27 августа 2012 в 1:41
- ↑
- ↓
Для телефонии брали симки Гудлайн. Интернет — юзали бесплатный Wi-fi (всегда брали отели с бесплатным wi-fi). Так же в McDonalds обычно wifi бесплатный. Если в конкретной стране задерживаетесь, то лучше взять местную симку. Мы брали в Хорватии симку VIP: 40 руб. за 1 ГБ трафика в день.
- prostoilja
- 26 августа 2012 в 20:52
- ↓
Выбор стран для посещения, с более дешевым бензином (например, Чехия) и оптимизация маршрута по странам с дорогим бензином (Италия).
странная логика. Проще дома сидеть. Всегда выбирал страну, а потом маршрут.
странная логика. Проще дома сидеть. Всегда выбирал страну, а потом маршрут.
- verykilled
- 26 августа 2012 в 21:32
- ↑
- ↓
«Оптимизация маршрута» — это не отказ от поездки :) Это выбор только самых желаемых мест для посещения.
Этот пост для тех, у кого бюджет на поездку конечен ;)
Этот пост для тех, у кого бюджет на поездку конечен ;)
- prostoilja
- 26 августа 2012 в 21:59
- ↓
1 выберите места, которые хотите посетить
2 пробейте маршрут
3 посчитайте
4 забукируйте
5 добавьте 20 процентов
6 удачи
2 пробейте маршрут
3 посчитайте
4 забукируйте
5 добавьте 20 процентов
6 удачи
- verykilled
- 26 августа 2012 в 22:32
- ↑
- ↓
ошибка в 4ом пункте. Заранее бронировать и смотреть цены бессмысленно. Только разве что для определения средних цен в регионе. У нас был маршрут подготовленный, но он несколько раз менялся из-за обстоятельств и т.п.
И то, что хочется и представляется здесь в России, может уже казаться другим после определенного времени путешествия и с учетом нового опыта. В принципе, у нас бюджет уложился в запланированные рамки 100-120 т.р. Единственная незапланированная трата — замена комплекта цепи со звездами (думал, что старый комплект все таки дотянет).Да и масло пришлось купить мегадорогое в СЦ Ямаха (2800р за 4 л). В Луисе дешевле было (1680 вроде).
И то, что хочется и представляется здесь в России, может уже казаться другим после определенного времени путешествия и с учетом нового опыта. В принципе, у нас бюджет уложился в запланированные рамки 100-120 т.р. Единственная незапланированная трата — замена комплекта цепи со звездами (думал, что старый комплект все таки дотянет).Да и масло пришлось купить мегадорогое в СЦ Ямаха (2800р за 4 л). В Луисе дешевле было (1680 вроде).
Вообще не согласен.
1. Не понимаю суть дорожного путешествия спланированного из целей экономии. Вы мир поехали посмотреть или сэкономить? Это относится и к бензину и к дорогам. Но правда я путешествовать только по западной Европе, но выбирать дороги по принципу дешевизны — это странно. Тогда вообще сидеть дома надо, а не страны с дешевым бензинов выбирать.
2. Еда — после России, еда в Европе в любой придорожной забегаловке дешевле на несколько порядков, и выше качеством чем в России. Самое главное не ездить по туристическим точкам, там за ужин сдерут 100 евро легко. А в ресторанах для местных, можно наесться от пуза на 20-40 евро на двоих. Кроме того, рестораны для местных это часть культуры которую мы едим ощутить, а не статья экономии. Но опять же, это западная Европа.
3. Дороги — да вы чего, по их дорогам думать об экономии топлива! Я в ауте!
4. Маршрут — никогда не пробивал его заранее. Так не интересно. Вечером думали куда поедем утром. Так веселее, мы в отпуске а не в командировке. Хотя планирование маршрута заранее действительно может сэкономить на гостиницах.
5. Единственная существенная статья экономии после гостиниц — аренда ТС. Не знаю как с мотами, но с автомобилями аренда машины заранее, за 3-4 месяца может сэкономить вам как минимум 1-2 класса авто. Т.е. За одни и те же деньги заранее можно взять джип, типа туарега, а при аренде на месте, за эти же деньги уже гольф-класс. Ну или пропорционально сроки аренды.
Итого: Заранее можно сэкономить круто на гостиницах, ТС и билетах. Все остальное не экономия а смех.
1. Не понимаю суть дорожного путешествия спланированного из целей экономии. Вы мир поехали посмотреть или сэкономить? Это относится и к бензину и к дорогам. Но правда я путешествовать только по западной Европе, но выбирать дороги по принципу дешевизны — это странно. Тогда вообще сидеть дома надо, а не страны с дешевым бензинов выбирать.
2. Еда — после России, еда в Европе в любой придорожной забегаловке дешевле на несколько порядков, и выше качеством чем в России. Самое главное не ездить по туристическим точкам, там за ужин сдерут 100 евро легко. А в ресторанах для местных, можно наесться от пуза на 20-40 евро на двоих. Кроме того, рестораны для местных это часть культуры которую мы едим ощутить, а не статья экономии. Но опять же, это западная Европа.
3. Дороги — да вы чего, по их дорогам думать об экономии топлива! Я в ауте!
4. Маршрут — никогда не пробивал его заранее. Так не интересно. Вечером думали куда поедем утром. Так веселее, мы в отпуске а не в командировке. Хотя планирование маршрута заранее действительно может сэкономить на гостиницах.
5. Единственная существенная статья экономии после гостиниц — аренда ТС. Не знаю как с мотами, но с автомобилями аренда машины заранее, за 3-4 месяца может сэкономить вам как минимум 1-2 класса авто. Т.е. За одни и те же деньги заранее можно взять джип, типа туарега, а при аренде на месте, за эти же деньги уже гольф-класс. Ну или пропорционально сроки аренды.
Итого: Заранее можно сэкономить круто на гостиницах, ТС и билетах. Все остальное не экономия а смех.
- verykilled
- 26 августа 2012 в 22:34
- ↑
- ↓
Для вас был написан дисклеймер «Состоятельным парням, которые берут с собой только мотоцикл и кредитку можно дальше не читать. ;)» Жаль, что вы его не прочитали.
- verykilled
- 26 августа 2012 в 22:35
- ↑
- ↓
Тем более после этой фразы «Единственная существенная статья экономии после гостиниц — аренда ТС. Не знаю как с мотами, но с автомобилями аренда машины заранее, за 3-4 месяца может сэкономить вам как минимум 1-2 класса авто. Т.е. За одни и те же деньги заранее можно взять джип, типа туарега, а при аренде на месте, за эти же деньги уже гольф-класс. » разговаривать с вами смысла вообще нет 8-) Вы не мотоциклист, а значит вне сферы рассмотрения :)
- verykilled
- 26 августа 2012 в 23:55
- ↑
- ↓
да хоть космонавт. главное тут — НЕ мотоциклист, поэтому «Давай, до свиданья!»
- verykilled
- 27 августа 2012 в 1:33
- ↑
- ↓
На любом мотофоруме, сайте и т.п. всегда найдется чисто автошник, который обязательно залезет со своим, никому не нужным, «экспертным» мнением. Что вас так тянет сюда, мне непонятно. Кароче, в игнор очередного казуала.
Если ты думаешь что наличие мотоцикла является обязательным критерием в вопросе определения здравого смысла, то ты ошибаешься.
Исходя из твоего бюджета ты потратил на все, в т.ч. на дорогу и все остальное 3000 Евро.
Сравниваем:
Я всегда беру с собой не менее 5000 евро (стандартно, на всякий случай мало ли чего).
На инфраструктуру, поездки, аренду ТС, гостиницы (3-4* зависит от страны), жратву, билеты во все музеи (от 10 до 20 евро в рыло как правило) и т.д. (в т.ч. 2 авиабилета) трачу не более 1000 в неделю — это очень по богатому! потому как тратить там больше просто невозможно, даже если на правую педаль авто кирпич положить, что я и делал невзирая на стоимость бензина.
Если отнять отсюда стоимость авиа-билетов, стоимость аренды ТС, и тот факт что мы ни разу не ночевали в палатке с целью экономии, то я вообще не понимаю где ты сэкономил. Вообще. Получается ты реально потратил больше, а с учетом того что выбирал все подешевле, ты заплатил за путешествие своими ощущениями.
При этом, мы всегда возвращаемся с двумя чемоданами вещей, а уезжаем с одним, и в аутлетах не отовариваемся.
Где «Экономная поездка» я вообще не врубаю. Ты просто путешествовать пока не научился, это с опытом приходит (без обид), я и за 100-200 евро в неделю умудрялся путешествовать за рубежом. Так что от кредитки это не зависит, как и от наличия мотоцикла.
Исходя из твоего бюджета ты потратил на все, в т.ч. на дорогу и все остальное 3000 Евро.
Сравниваем:
Я всегда беру с собой не менее 5000 евро (стандартно, на всякий случай мало ли чего).
На инфраструктуру, поездки, аренду ТС, гостиницы (3-4* зависит от страны), жратву, билеты во все музеи (от 10 до 20 евро в рыло как правило) и т.д. (в т.ч. 2 авиабилета) трачу не более 1000 в неделю — это очень по богатому! потому как тратить там больше просто невозможно, даже если на правую педаль авто кирпич положить, что я и делал невзирая на стоимость бензина.
Если отнять отсюда стоимость авиа-билетов, стоимость аренды ТС, и тот факт что мы ни разу не ночевали в палатке с целью экономии, то я вообще не понимаю где ты сэкономил. Вообще. Получается ты реально потратил больше, а с учетом того что выбирал все подешевле, ты заплатил за путешествие своими ощущениями.
При этом, мы всегда возвращаемся с двумя чемоданами вещей, а уезжаем с одним, и в аутлетах не отовариваемся.
Где «Экономная поездка» я вообще не врубаю. Ты просто путешествовать пока не научился, это с опытом приходит (без обид), я и за 100-200 евро в неделю умудрялся путешествовать за рубежом. Так что от кредитки это не зависит, как и от наличия мотоцикла.
- verykilled
- 27 августа 2012 в 12:38
- ↑
- ↓
Я не писал, что я путешествовал экономно, я написал КАК можно путешествовать экономно. Мы не особо сами экономно путешествовали. Не надо меня учить путешествовать и я не собираюсь учится путешествовать КАК кто-то другой. Я езжу как хочу я, а не как тебе кажется правильным. Я был во многих странах (с 2002 года — 1-3 поездки в год в другие страны) и видел там таких понторезов как ты, которые видели ТО ЖЕ, что и я, но потом рассказывали про ТО ЖЕ совсем по другому как было на самом деле. И твои абсолютно НЕ ТОЧНЫЕ выкрики, такие как: «на несколько порядков дешевле» (в школе не учили математике ?? Несколько — это более двух, порядок — это в 10 раз.), «не более 1000 в неделю» — это 4000 в месяц, а у нас 2500. Просто ты, обычный средненький понторез, который ни считать не умеет, ни интереса не представляет и понятия не имеет, что такое путешествие на мотоцикле, а лезет со своими глупыми мыслями на СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ сайт для МОТОЦИКЛИСТОВ.
А че ты бесишься то? Оттого что считать не умеешь? 115000 / 4 недели = у тебя получилось 2500 в неделю? Красава! Тебя где считать учили, умник?
Кроме того я указал, что 1000 евро в неделю это САМАЯ высокая ставка/неделя, сильно зависимая от места, и в эту цену вкладываются авиабилеты, аренда и прочие расходы которые ты не нес. Ты реально то ли читать, то ли считать не умеешь.
PS: И чего орать то? Кроме того что у тебя есть мот я смотрю обосновать то тебе больше нечем, свою безграмотность.
В реале вы не орете, а спокойно разговариваете, а в инете крик до визгов какой то… Я тебе один вопрос выше задал, теперь ты на него точно ответил. ))) Горе-считавот…
Кроме того я указал, что 1000 евро в неделю это САМАЯ высокая ставка/неделя, сильно зависимая от места, и в эту цену вкладываются авиабилеты, аренда и прочие расходы которые ты не нес. Ты реально то ли читать, то ли считать не умеешь.
PS: И чего орать то? Кроме того что у тебя есть мот я смотрю обосновать то тебе больше нечем, свою безграмотность.
В реале вы не орете, а спокойно разговариваете, а в инете крик до визгов какой то… Я тебе один вопрос выше задал, теперь ты на него точно ответил. ))) Горе-считавот…
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Обожраться можно! Я реально говорю. Если у нас приносят салатики по 200 грамульков, то там приносят Салаты. В этот раз мы облажались разок с рыбой — в меню было написано «рыбная тарелка на 2-их» за 20 евро (печенная, паренная, еще какая то, креветки), когда принесли, там не на двоих, а на 4-х было. Мы из жадности доели, ели ноги унесли. Так что крайне рекомендую сначала проверить объемы блюд, прежде чем заказывать горячее))
За 40-60 евро можно съесть 2 дюжина свежайших устриц с вином (опять же зависит от страны, можно и дешевле).
Париж, на моей практике самое дорогое место, там и объемы поменьше, и ценник в лицо выше.
За 40-60 евро можно съесть 2 дюжина свежайших устриц с вином (опять же зависит от страны, можно и дешевле).
Париж, на моей практике самое дорогое место, там и объемы поменьше, и ценник в лицо выше.
Информация весьма полезная и познавательная. Респект автору, что не поленился поедлиться своими наработками =)
Сам лично тоже мечтаю осуществить мотопрохват по Европе, ну хотя бы по одной стране для начала, судя по Вашим заметкам, на эту роль напрашивается Чехия =)
Один организационный вопрос: брали итальянские визы, насколько я понял из контекста? Для этого предоставлялт авиабилеты и бронь в итальянской гостинице?
Сам лично тоже мечтаю осуществить мотопрохват по Европе, ну хотя бы по одной стране для начала, судя по Вашим заметкам, на эту роль напрашивается Чехия =)
Один организационный вопрос: брали итальянские визы, насколько я понял из контекста? Для этого предоставлялт авиабилеты и бронь в итальянской гостинице?
- verykilled
- 27 августа 2012 в 10:39
- ↑
- ↓
не авиабилеты, а маршрут с забронированными гостиницами по ВСЕМУ пути следования по Евросоюзу, а не только по Италии. Зачем авиабилеты, если на своем транспорте? Бронь можно потом отменить. А вот в польском визовом центре требовали ОПЛАЧЕННУЮ бронь, что не удобно.
Добавлю и я небольшое ИМХО из своего собственного опыта на мотоцикле по Западной Европе и Чехии, Австрии и Италии в частности.
Для начала о транспорте: экономный малокубатурный мотоцикл может стать помехой для наслаждения поездкой и тысячи км за сутки _с_комфортом_ при необходимости. Другое дело, что иногда маленький бак может причинять неудобства и лишнее беспокойство. Приведу простой пример — катание по бесплатным второстепенным дорогам в Доломитах на севере Италии. На серпантинах очень легко увлечься, заправки знают только местные, но не все местные говорят на английском. И ещё: если вы в горах и солнце идёт к закату, озаботьтесь вопросом ночлега или временно отключите объезд платных дорог и магистралей. В своё время я так не сделал и в темноте пришлось на загруженном мотоцикле с тремя кофрами и женой на пассажирском сиденье одолеть три неосвещённых полуторакилометровых перевала по дорогам, которых даже нет в гуглокартах — их ширина была явно велосипедной :)
По их дорогам торопиться вообще не стоит — дорого обходится как топливо, так и штрафы. Что касается выбора стран и того, что, дескать, некоторые из них «не соответствовали результату» или оказывались слишком дорогими, то вряд ли стоит быть таким категоричным: проехать мимо интересного или просто не встретить на пути нужных людей бывает так просто… да, есть просто дорогие страны, где много интересного — так что теперь, смотреть итальянские достопримечательности через Интернет из более дешёвой Чехии? Чепуха какая-то.
Насчёт обмена валют скажу так: если хочется совсем экономно, то нужно менять заранее, но это хлопотно. Если проезжаешь какую-то страну за полдня и заезжаешь на 2-3 заправки и в какой-то ресторан, причём неважно в какое время суток (а еще бывают местные праздники, когда обменки закрыты), то карточке с автоматической конвертацией в кроны, злотые и прочие форинты альтернативы не вижу. У меня для таких поездок есть отдельная карточка в Евро.
Теперь о проживании: бронировать по маршруту заранее можно лишь в случае, если даты отпуска — железобетонные, да и в этом случае могут быть отклонения. Тут в помощь бронирование с бесплатной отменой за сутки. Нам с женой всегда удавалось находить отличные варианты проживания (в том числе и в кемпингах) по принципу «темнеет — ищем ночлег». Это позволяло двигаться в расслабленном темпе и не думать о графике. К тому же это добавляет элемент приключения, что в наше время дорогого стоит. Также не стоит игнорировать возможность просто заночевать в палатке по-дикарски, а во многих городах есть дешевые прачечные, где можно быстро выстирать одежду, наслаждаясь обедом в соседнем ресторане.
Как вариант абсолютной экономии на проживании можно попробовать couchsurfing. Если вы любите принимать гостей и показывать собственный город и регион, то этот способ — почти идеален для бесплатного проживания в городах и осмотра достопримечательностей с местным гидом :)
Для начала о транспорте: экономный малокубатурный мотоцикл может стать помехой для наслаждения поездкой и тысячи км за сутки _с_комфортом_ при необходимости. Другое дело, что иногда маленький бак может причинять неудобства и лишнее беспокойство. Приведу простой пример — катание по бесплатным второстепенным дорогам в Доломитах на севере Италии. На серпантинах очень легко увлечься, заправки знают только местные, но не все местные говорят на английском. И ещё: если вы в горах и солнце идёт к закату, озаботьтесь вопросом ночлега или временно отключите объезд платных дорог и магистралей. В своё время я так не сделал и в темноте пришлось на загруженном мотоцикле с тремя кофрами и женой на пассажирском сиденье одолеть три неосвещённых полуторакилометровых перевала по дорогам, которых даже нет в гуглокартах — их ширина была явно велосипедной :)
По их дорогам торопиться вообще не стоит — дорого обходится как топливо, так и штрафы. Что касается выбора стран и того, что, дескать, некоторые из них «не соответствовали результату» или оказывались слишком дорогими, то вряд ли стоит быть таким категоричным: проехать мимо интересного или просто не встретить на пути нужных людей бывает так просто… да, есть просто дорогие страны, где много интересного — так что теперь, смотреть итальянские достопримечательности через Интернет из более дешёвой Чехии? Чепуха какая-то.
Насчёт обмена валют скажу так: если хочется совсем экономно, то нужно менять заранее, но это хлопотно. Если проезжаешь какую-то страну за полдня и заезжаешь на 2-3 заправки и в какой-то ресторан, причём неважно в какое время суток (а еще бывают местные праздники, когда обменки закрыты), то карточке с автоматической конвертацией в кроны, злотые и прочие форинты альтернативы не вижу. У меня для таких поездок есть отдельная карточка в Евро.
Теперь о проживании: бронировать по маршруту заранее можно лишь в случае, если даты отпуска — железобетонные, да и в этом случае могут быть отклонения. Тут в помощь бронирование с бесплатной отменой за сутки. Нам с женой всегда удавалось находить отличные варианты проживания (в том числе и в кемпингах) по принципу «темнеет — ищем ночлег». Это позволяло двигаться в расслабленном темпе и не думать о графике. К тому же это добавляет элемент приключения, что в наше время дорогого стоит. Также не стоит игнорировать возможность просто заночевать в палатке по-дикарски, а во многих городах есть дешевые прачечные, где можно быстро выстирать одежду, наслаждаясь обедом в соседнем ресторане.
Как вариант абсолютной экономии на проживании можно попробовать couchsurfing. Если вы любите принимать гостей и показывать собственный город и регион, то этот способ — почти идеален для бесплатного проживания в городах и осмотра достопримечательностей с местным гидом :)
- verykilled
- 27 августа 2012 в 10:36
- ↑
- ↓
Вообще, насчет Италии возникла забавная идея смешанного путешествия. Теоретический план такой: В ходе осмотра Германии, купить по суперскидкам авиабилет до Рима(и т.п.) и обратно. На тот момент авиабилет стоил 18 евро до Рима из Гамбурга вроде. Почему из Германии? потому что именно в Германии чаще встречаются такие дешевые билеты. По букингу взять скидочные отели в Риме в районе центра и вопрос решен. И заодно как бы смена обстановки, передышка так сказать. Но в нашем генеральном плане Германии вообще не было :) Мы туда (в Дрезден и Берлин) заехали уже внепланово в конце, когда остальные отправились обратно к России.Меня лично в Италии интересовало только два места: Рим и Палермо, что относительно далеко от нашего маршрута, а ездить по негорной Италии мне не особо понравилось. 50 км час в населенных пунктах, машин по-больше, водят по-агрессивней :), особенности графика работы кафе, магазинов…
Но Венецию мы осмотрели, потому что must see.;)
Но Венецию мы осмотрели, потому что must see.;)
Да, забыл сказать: наша поездка по Европе была заточена именно под экономность. В итоге при общем километраже в 5000 км удалось вложиться в 100 Евро в день на двоих (бензин, проживание, еда, осмотр достопримечательностей, сувениры, необходимые мелочи — например, новый дождевик и смазка для цепи) + плюс 70 Евро за 4* в Праге. Также пришлось потратиться на польскую визу для Инны, но это — отдельная история, не рекомендую получать визы через это консульство, а также через чешское и венгерское, если у вас не оплачены заранее гостиницы в этих странах на весь срок поездки. Увы, за последние полтора года в этих консульствах для украинцев очень серьёзно ужесточились правила, так что в следующий раз будем оформляться через ту же Испанию или Латвию.
- more_black
- 6 апреля 2013 в 14:55
- ↑
- ↓
Вы указываете бюджет на двоих — это значит на двух мотоциклах или один моц плюс пассажир? Все таки на два мотоцикла придется больше трат..)
- more_black
- 6 апреля 2013 в 22:48
- ↑
- ↓
Хм… мне наверное следовало уточнить, что мы то собираемся ехать с другом на двух мотоциклах. Поэтому мне важно понимать сколько приходится именно на человеко-водителя:) Но я уже получила ответ. Спасибо.
А за что на vsevar так накинулись, заминусовали? Просто свою точку зрения высказал человек, у каждого свое понимание «экономии» в конце концов.
Я вот тоже считаю, что пытаться сэкономить на отдыхе занятие неблагодарное, постоянный подсчет потраченных евроцентов только портит настроение. Экономить лучше всего дома. А для хорошего путешествия по европам нужны всего две вещи — запас времени и запас денег. Ну и железный конь есессно, куда ж без него.
Я вот тоже считаю, что пытаться сэкономить на отдыхе занятие неблагодарное, постоянный подсчет потраченных евроцентов только портит настроение. Экономить лучше всего дома. А для хорошего путешествия по европам нужны всего две вещи — запас времени и запас денег. Ну и железный конь есессно, куда ж без него.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (73)
RSS свернуть / развернуть