ИЖ Планета-5 1988 → Эндурик из Иж планеты
Началось эта история давно, точно не помню когда, тогда, я увидев мотоцикл у отца на охотничий базе, захотел себе мотоцикл, но тогда я был еще мал и с трудом мог оттянуть его от стенки гаража, но время шло и я взрослея помнил о том мотоцикле который я видел в детстве.
И вот получилось так что я той зимой снова приехал на эту базу, зайдя в гараж я увидел мотоцикл который так и стоял у стены все это время, это была старенькая планета 5. Отец разрешил мне забрать этот «хлам», как он выразился.
И отец был прав мотоцикл сгнил на сквозь, на нем не было карбюратора, аккумулятора, колеса были раздеты, сиденье порвано; он был полностью разобран, но я все-таки решился забрать его.
Собирал я его долго, скорей всего из-за того что знания о техники были только теоретические, но все-таки через недели две подошло время запуска силового агрегата.
И вот теория говорит мне: «Осталось дернуть кик-стартер, и раздастся рокот мотора», но теория не и практика редко пересекаются, и этот случай не был исключением, провозившись с ним еще пару часов, он завелся, больше всего я в этот момент боялся услышать звон или стук. И мои опасения оправдались. Двигатель звенел и стучал. И передо мной стал выбор продолжить восстановление или же выкинуть сей хлам на свалку. Выбрал я первый вариант.
Вскрытие показало что на поршне 2 из 3 колец с зазорами в замках 4-5мм, разбитый палец, люфт шатуна, царапины на гильзе, люфт подшипников коленвала. Ремонт предстоял крупный, да лучше сказать капитальный ремонт.
Было куплено коленвала, цилиндр, поршень, кольца, подшипники, сальники. Все это с помощью отчима было водружено на место за два вечера. И вот снова пора заводить, теперь я не буду так наивен, но искры не было, сел аккумулятор. Времени на зарядку не было ибо надо было собираться в Ростов-на-Дону. Вернувшись первым делом пошел к мотоциклу и с третей попытки он наконец завелся.
Теперь предстояла обкатка, жалея мотор не ездил больше 60км/ч. Так я проездил все оставшееся карельское лето.
Кот Марс — это мой верный друг и помощник, все время сидевший со мной в гараже и наблюдавший за постройкой мотоцикла.
Осенью мне попалась статья товарища Zloy. Правда и до этого были мысли о переделки в эндуро моей планеты, но детище Злого вдохновило меня решится на эту переделку.
(мотоцикл Злого)
Уже поздней осенью я начал работать над своим эндуриком. Договорился со сварщиком который мне сварил раму, нашел вилку от кроссового CZ-516, и потихоньку в свободное время занялся мотоциклом.
Я решил сделать: БСЗ так как кулачки меня изрядно достали за лето, сделать выпремитель-стабилизатор напряжения по типу вазовского, поставить цифровой тахометр, и вело компьютер.
К началу сезона не сделал новое сиденье и новую выхлопную систему, что бы не оставаться без мотоцикла на месяц решил поставить стандартные.
Решил обрезать кожух задней звездочки по ряду причин. Вот что из этого вышло:
Через два дня после варварской операции над барабаном, при резком торможение его порвало к чертям.
К августа меня окончательно достал стандартный глушитель, цепляющий камни. И решил я сделать новую выхлопную систему пригодную для эндуро нужд.
Из за размеров резонатора для планеты 5
Его сложно разместить в раме, можно было сделать как на первых ИЖ К-16
Или как на CZ 513
Я решил что более приемлем второй вариант, так как сигару трудно расположить в раме.
Начал с макета будущего резонатора. Прикинув его к раме становиться ясно, что он будет мешает баку.
Сделал резонатор в металле.
Теперь можно приступать к издевательствами над баком.
Но вырезать часто бака не проблема, проблема найти сварщика который займется баком, но благо я знаю сварщика который варит баки.
Резал бак натолкав в него песка. А для сварки песок уже не вариант, надо выпаривать бак. Из-за невозможность выпарить бак засунув в него шланг от глушителя автомобиля, пришлось искать альтернативные варианты. И в голову сразу пришла мысль пропустить через бак проточную горячую воду, тут и нагрев бака и горячий пар. По пришествию часа, в баке не было запаха бензина, но я на всякий случай промыл его горячей водой с фэри. Сварщик без проблем заварил бак.
На всякий случай промазал шов на баке эпоксидной смолой, как уже делал с резонатором и выпускным патрубком.
Собственно технические характеристики сего чуда:
Колесная база: 1400мм
Высота: 1400мм
Ход передней подвески: 275мм
Ход задней подвески: 100мм
Клиренс: 310мм
Масса: 141кг
Особых проблем за два года с ним не было, за исключением постоянно засоряющегося фильтра топлива, и так же часто ломающегося переднего крыла.
P.S. Этому мотоциклу навсегда останется место в моем сердце и в моем гараже.
И вот получилось так что я той зимой снова приехал на эту базу, зайдя в гараж я увидел мотоцикл который так и стоял у стены все это время, это была старенькая планета 5. Отец разрешил мне забрать этот «хлам», как он выразился.
И отец был прав мотоцикл сгнил на сквозь, на нем не было карбюратора, аккумулятора, колеса были раздеты, сиденье порвано; он был полностью разобран, но я все-таки решился забрать его.
Собирал я его долго, скорей всего из-за того что знания о техники были только теоретические, но все-таки через недели две подошло время запуска силового агрегата.
И вот теория говорит мне: «Осталось дернуть кик-стартер, и раздастся рокот мотора», но теория не и практика редко пересекаются, и этот случай не был исключением, провозившись с ним еще пару часов, он завелся, больше всего я в этот момент боялся услышать звон или стук. И мои опасения оправдались. Двигатель звенел и стучал. И передо мной стал выбор продолжить восстановление или же выкинуть сей хлам на свалку. Выбрал я первый вариант.
Вскрытие показало что на поршне 2 из 3 колец с зазорами в замках 4-5мм, разбитый палец, люфт шатуна, царапины на гильзе, люфт подшипников коленвала. Ремонт предстоял крупный, да лучше сказать капитальный ремонт.
Было куплено коленвала, цилиндр, поршень, кольца, подшипники, сальники. Все это с помощью отчима было водружено на место за два вечера. И вот снова пора заводить, теперь я не буду так наивен, но искры не было, сел аккумулятор. Времени на зарядку не было ибо надо было собираться в Ростов-на-Дону. Вернувшись первым делом пошел к мотоциклу и с третей попытки он наконец завелся.
Теперь предстояла обкатка, жалея мотор не ездил больше 60км/ч. Так я проездил все оставшееся карельское лето.
Кот Марс — это мой верный друг и помощник, все время сидевший со мной в гараже и наблюдавший за постройкой мотоцикла.
Осенью мне попалась статья товарища Zloy. Правда и до этого были мысли о переделки в эндуро моей планеты, но детище Злого вдохновило меня решится на эту переделку.
(мотоцикл Злого)
Уже поздней осенью я начал работать над своим эндуриком. Договорился со сварщиком который мне сварил раму, нашел вилку от кроссового CZ-516, и потихоньку в свободное время занялся мотоциклом.
Я решил сделать: БСЗ так как кулачки меня изрядно достали за лето, сделать выпремитель-стабилизатор напряжения по типу вазовского, поставить цифровой тахометр, и вело компьютер.
К началу сезона не сделал новое сиденье и новую выхлопную систему, что бы не оставаться без мотоцикла на месяц решил поставить стандартные.
Решил обрезать кожух задней звездочки по ряду причин. Вот что из этого вышло:
Через два дня после варварской операции над барабаном, при резком торможение его порвало к чертям.
К августа меня окончательно достал стандартный глушитель, цепляющий камни. И решил я сделать новую выхлопную систему пригодную для эндуро нужд.
Из за размеров резонатора для планеты 5
Его сложно разместить в раме, можно было сделать как на первых ИЖ К-16
Или как на CZ 513
Я решил что более приемлем второй вариант, так как сигару трудно расположить в раме.
Начал с макета будущего резонатора. Прикинув его к раме становиться ясно, что он будет мешает баку.
Сделал резонатор в металле.
Теперь можно приступать к издевательствами над баком.
Но вырезать часто бака не проблема, проблема найти сварщика который займется баком, но благо я знаю сварщика который варит баки.
Резал бак натолкав в него песка. А для сварки песок уже не вариант, надо выпаривать бак. Из-за невозможность выпарить бак засунув в него шланг от глушителя автомобиля, пришлось искать альтернативные варианты. И в голову сразу пришла мысль пропустить через бак проточную горячую воду, тут и нагрев бака и горячий пар. По пришествию часа, в баке не было запаха бензина, но я на всякий случай промыл его горячей водой с фэри. Сварщик без проблем заварил бак.
На всякий случай промазал шов на баке эпоксидной смолой, как уже делал с резонатором и выпускным патрубком.
Собственно технические характеристики сего чуда:
Колесная база: 1400мм
Высота: 1400мм
Ход передней подвески: 275мм
Ход задней подвески: 100мм
Клиренс: 310мм
Масса: 141кг
Особых проблем за два года с ним не было, за исключением постоянно засоряющегося фильтра топлива, и так же часто ломающегося переднего крыла.
P.S. Этому мотоциклу навсегда останется место в моем сердце и в моем гараже.
- BlackBird_
- Artem Schigartsov
- 24 августа 2012 в 11:34
- 1
- +36
это вы его с алтая пригнали?))) замучал дождь) я на мото уже 3 мес не ездил, так токо в магазин по быстрячку, климат меняется, в прошлом году я ездил в ливень мокрый весь и когда по трассе после дождя шел 90 было тепло, а ща без дождя на мото в майке дубак!!! надо срочно покупать газ66 и два эндуро, так на всяк случай)
какие вы все злые! и даже надпись «лично мое мнение» не помогла. сделать и ездить по парадам — отлично! меня посещала идея полного восстановления. но именно для езды по парадам. ибо в столичных пробках я бы не рискнул соваться в междурядье на планете. это самоубийство. именно поэтому я и написал, что сейчас эта техника себя изжила.
«сделать, чтоб не жалко убивать» — я не к тому, что я буду стараться залезть в лужу поглубже или снести дерево потолще. я к тому, что должен быть второй мотоцикл, на котором было бы спокойно отжигать в грязи. который было бы не так жалко поцарапать или уронить. планета с её неубиваемостью, проходимостью, простотой и (главное) дешевизной здесь вне конкуренции.
вот о чем я :)
«сделать, чтоб не жалко убивать» — я не к тому, что я буду стараться залезть в лужу поглубже или снести дерево потолще. я к тому, что должен быть второй мотоцикл, на котором было бы спокойно отжигать в грязи. который было бы не так жалко поцарапать или уронить. планета с её неубиваемостью, проходимостью, простотой и (главное) дешевизной здесь вне конкуренции.
вот о чем я :)
на любой класике не удобно. но ты попробуй на класике в день города проехать на параде или просто слете ретро техники) либо на мото времен ВОВ на 9мая и пофоткай на нем ветеранов) ты не повериш скоко ты радости подаришь людям и сколько получишь приятно эмоций в ответ ;) и как сказал черный птиц ниже когда вложишь руки и душу убивать не захочешь, а когда посчитаешь финансы и вовсе на полку поставишь под стекло)))))))))))) историю не надо убивать ее надо хранить для наших потомков) ведь без прошлого нет будущего ;)
айяйяй, какой он страшный. Настоящий внедорожник. Для полноты стиля нужно было ещё переднее крыло из двух половинок, таких как заднее сделать.
А вот к технической части автор отнёсся основательно.
Разве что непонятна переварка рамы — это явно из любви к экспериментам.
Решение с выхлопом спорное — считается что на двухтактниках его лучше не трогать.
Но вместе с тем автор статьи на примерах показал, что есть проверенные рабочие способы.
Вот это вообще из разряда «очевидное-невероятное»
На всякий случай: мотоцикл получился хорошо, моё сообщение — похвала, подколов и двойных смыслов не искать.
А вот к технической части автор отнёсся основательно.
Разве что непонятна переварка рамы — это явно из любви к экспериментам.
Решение с выхлопом спорное — считается что на двухтактниках его лучше не трогать.
Но вместе с тем автор статьи на примерах показал, что есть проверенные рабочие способы.
Вот это вообще из разряда «очевидное-невероятное»
Особых проблем за два года с ним не былоСейчас безлошадный, а вот сосед с подобной планетой через день играется «чё-то там ерундит» )))
На всякий случай: мотоцикл получился хорошо, моё сообщение — похвала, подколов и двойных смыслов не искать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть