Блог им. LoneWolfRU → Отличия оригинального ИЖ Планета 7 от турецкого NЖ Planet 7
Маленький экскурс в историю.
Помню, в 2007 или 2008 лохматом году подбирал себе мотоцикл, сидел на сайте завода ИЖмото и облизывался на фоточки 4-тактной Планеты 7. А потом завод закрылся и я купил ЁБРика.
И вот недавнов очередном приступе любви к классике на глаза попались несколько статей про ижевскую Планету 7. Обратил внимание, что в большинстве статей хоть и описывается ижевский мотоцикл, но на половине фотографий другой мотор (привет Лифановодам!). Авторы не видят разницу и пихают первые попавшиеся нагугленные картинки. Проясним этот вопрос.
Оригинальные фото с заводского сайта на фоне красной кирпичной стены (как щас помню, аж прослезился)
ИЖа у меня никогда не было, но зоркий глаз диванного эксперта зацепился за основные отличия:
1. У оригинала двигатель от Suzuki GN 250 4-тактный, SOHC 4-клапанный, 22 лошади (где-то пишут 20), 19 Нм, сдвоенный выхлоп. Заявленные 120 должен ехать. Стартер спереди справа.
Я почему-то всегда считал, что движок там стоял Ямаховский, но никак не мог найти какой и тут углядел знакомый картер на Suzuki TU 250 (и на Балтмоторсе BM250DD — китайцы на заводе QingQi тоже копировали этот мотор в своих QM250GY), только цилиндр там другой, с круглыми рёбрами. Начал копать глубже во времени и раскопал фотки GN250 (вроде ещё на 250 Мародёре этот же мотор).
— На турке стоит типичный для китайцев нижневальный моторчик от Хонды CG, неизвестной кубатуры, скорее всего 223-кубовый, который они почти во все свои дешманские поделия пихают. Это лошадей ~17 и максималка 100-110км/ч. А может и 200сс запихали или вообще 125сс, на вид они одинаковые, кто их знает? Стартер классически слева сверху.
Турецкий вариант (в гугле их полно)
2. У оригинала две выхлопных трубы. У турка одна, причём по виду от 2-тактного ИЖа, с резонатором внутри.
3. Надпись на турке «NЖ Planet-7» — как они додумались до такого? На оригинале облицовки от Планеты 5.
Ну ещё поворотники, сидушка, подножка боковая, карбюратор,… может ещё чего по мелочи.
Где-то читал, что завод продал туркам задел мотоциклов, но видать без моторов — правда/нет, не знаю. Может обычные Планеты 5 переделывают.
Вот собственно и всё. Привет блогерам, используйте правильные фотки в обзорах.
P.S. На ютубе натыкался на видео с оригинальным ИЖ Планета-7 с 4-тактным сузучьим мотором, несколько их всё ещё катаются.
Помню, в 2007 или 2008 лохматом году подбирал себе мотоцикл, сидел на сайте завода ИЖмото и облизывался на фоточки 4-тактной Планеты 7. А потом завод закрылся и я купил ЁБРика.
И вот недавно
Оригинальные фото с заводского сайта на фоне красной кирпичной стены (как щас помню, аж прослезился)
ИЖа у меня никогда не было, но зоркий глаз диванного эксперта зацепился за основные отличия:
1. У оригинала двигатель от Suzuki GN 250 4-тактный, SOHC 4-клапанный, 22 лошади (где-то пишут 20), 19 Нм, сдвоенный выхлоп. Заявленные 120 должен ехать. Стартер спереди справа.
Я почему-то всегда считал, что движок там стоял Ямаховский, но никак не мог найти какой и тут углядел знакомый картер на Suzuki TU 250 (и на Балтмоторсе BM250DD — китайцы на заводе QingQi тоже копировали этот мотор в своих QM250GY), только цилиндр там другой, с круглыми рёбрами. Начал копать глубже во времени и раскопал фотки GN250 (вроде ещё на 250 Мародёре этот же мотор).
— На турке стоит типичный для китайцев нижневальный моторчик от Хонды CG, неизвестной кубатуры, скорее всего 223-кубовый, который они почти во все свои дешманские поделия пихают. Это лошадей ~17 и максималка 100-110км/ч. А может и 200сс запихали или вообще 125сс, на вид они одинаковые, кто их знает? Стартер классически слева сверху.
Турецкий вариант (в гугле их полно)
2. У оригинала две выхлопных трубы. У турка одна, причём по виду от 2-тактного ИЖа, с резонатором внутри.
3. Надпись на турке «NЖ Planet-7» — как они додумались до такого? На оригинале облицовки от Планеты 5.
Ну ещё поворотники, сидушка, подножка боковая, карбюратор,… может ещё чего по мелочи.
Где-то читал, что завод продал туркам задел мотоциклов, но видать без моторов — правда/нет, не знаю. Может обычные Планеты 5 переделывают.
Вот собственно и всё. Привет блогерам, используйте правильные фотки в обзорах.
P.S. На ютубе натыкался на видео с оригинальным ИЖ Планета-7 с 4-тактным сузучьим мотором, несколько их всё ещё катаются.
- LoneWolfRU
- Дмитрий
- 17 декабря 2020 в 0:02
- ?
- capitan_amer
- 17 декабря 2020 в 16:40
- ↓
200 4T кубиков откровенно дохлый мотор для тяжеленной 170 кг Планеты. И вилка у него даже не Орион, а родная. Сюда бы кубиков 400 от CB400SS, SR400 было б самое оно. Но конечно со всему недостатками Планеты, кроме двухтактности. Даже педалька тормоза, это уныние, осталась родная, хотя проблема была решена на Планете-5.01.
- FreeRider637
- 19 декабря 2020 в 12:47
- ↓
хорошая база для творческого тюнинга, а еще открывшиеся возможности электрических колес и боковых прицепов для батарей, как до сих пор не появились полноприводные гибриды ???
- LoneWolfRU
- 20 декабря 2020 в 11:44
- ↑
- ↓
Да, батарея в раму здоровая влезет вместо мотора, может скоро и появятся такие
- FreeRider637
- 20 декабря 2020 в 14:02
- ↑
- ↓
да батарею в раму, делают все кому не лень. Я о гибриде пишу. ДВС на заднее колесо, батареи в коляске и Электро колесо на перед и коляску, сам лет 10 думаю об этом, но странно что ни кто еще не сделал, не видел еще.
- capitan_amer
- 20 декабря 2020 в 16:41
- ↑
- ↓
не очень понятно зачем и какую пользу имеет по сравнению со стандартным двигателем внутреннего сгорания? Тишина? Езда там, где запрещены моторизированные ТС?
Упрощение констукции полного привода. На трассе работает только одно колесо от двс, а в сложных условиях на небольших скоростях подключаются электроприводы в переднем колесе и боковом. В общем то и коляска не нужна. Нужен лишь генератор с запасом. А на переднее колесо моторчика даже в пару киловат хватило бы.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть