Блог им. Igor-CBF → Поездка в Финляндию
Много раз, как и большинство из нас, был в Финляндии. Ездил туда на автобусе, машине, пароме. Но ни разу не ездил на мотоцикле. И вот такая возможность появилась.
Маршрут был следующий:
День 1. Санкт-Петербург (Колпино) – Хельсинки – Турку.
День 2. Турку – Тампере – Сюсьма,
День 3. – Сюсьма – Санкт Петербург (Колпино).
Транспорт: Honda CBF 600 SA. Специально под эту поездку были куплены боковые кофры. Искал пластиковые, но в наличии их нигде нет, только под заказ. Ждать около двух месяцев. Купили текстильные. Основной их плюс – низкая цена.
Для бывалых «двухколесных дальнобойщиков» этот маршрут и расстояние покажутся не серьезными, но учитывая отсутствие опыта таких поездок, небольшой опыт езды, первый сезон и первый мотоцикл, для меня и моей спутницы жены все показалось серьезным.
День 1. Старт был запланирован на 5 утра. Но по ряду малозначительных причин выехали в 6 часов. Сразу же были остановлены сотрудником ДПС – ночью на Московском шоссе разбился мотоциклист без прав на мотоцикле без номеров. Проверили права и свидетельство на ТС, спросили есть ли страховка, но проверять не стали. Поинтересовались куда едем такие снаряженные, пожелали удачи.
На кольцевой дороге первая остановка и первый косяк – боковой кофр просел над выхлопной трубой и в нем прожглась дыра. Подтянули кофр и поехали дальше.
Следующая большая остановка — на АЗС под Выборгом. Пока пили чай – начался ливень. Пока одевали дождевики – ливень поутих. Как оказалось, дождевик – невероятно полезная вещь.
По лицу видно, насколько тяжело переносятся такие поездки второму номеру.
Доехали до Торфяновки. На русской границе была очередь, и мы, как законопослушные граждане, встали в нее. Простояв в ней полторы минуты и найдя пару-тройку причин, почему мы не должны в ней стоять (что-то вроде «почему мы должны дышать выхлопными газами других машин»), поехали в междурядье. Встали первые в очереди, нас увидел пограничник и помахал «проезжайте». Дальше все как обычно. В итоге Русская граница заняла 7-8 минут. Финская граница – 1 час. Там такая фишка не получится.
После границы сразу заехали во всеми любимый Teboil, что сразу за финской границей слева. Перекусили, впали в шок – сколько нам еще ехать, поехали дальше.
Так как во время поездки был насморк, приходилось как-то выкручиваться.
По Финляндии ехать – одно удовольствие. А на мотоцикле – вообще класс. Дороги прекрасные, виды потрясающие. По дороге встречалось много мотоциклистов, большинство из которых – туристы. Все приветствовали.
Доехали до Хельсинки. Такое ощущение, что дорожные службы заказали слишком много знаков «остановка запрещена» и понаставили их куда только можно. Нашли какой-то закоулок, свернули туда, перевели дыхание, разобрались куда ехать дальше.
Добравшись до центра мы с женой разделились – она пошла по своим магазинам, а я по своим – мотоциклетным. Так как передняя покрышка на мотоцикле уже лысая, решил совместить приятное с полезным – заменить шину в Хельсинки. Поехал по первому адресу из пяти мотосалонов, которые нашел дома в интернете, а именно в Storm Motor. Магазин оказался еще открыт, приятные продавцы, немного говорят на английском. В итоге купил, и там же установили Michelin Pilot Road 3. Итого, резина – 187 Евро, установка – 27,50 евро. Время – 20 минут.
В Турку приехали в час ночи. Проехали 670 км. Устали, но оно того стоит. Виды просто потрясающие. В коттедже, куда мы приехали, уже отдыхали наши родственники. Там нас уже ждали сауна, пиво, тарелка вкуснейшего супа и кровать.
День 2. Турку – Тампере – Сюсьма. 400 км. Ехали в сопровождении двух машин родственников. Каждые 50-60 км делали остановки на АЗС, дозаправлялись. Бензин попробовали всех заправок, по качеству разницы не заметили. Зато разницу в цене с нашим бензином почувствовали сразу.
Отошли от дороги на 10 метров — и вот такое чудо там сразу нашли.
Вот по таким дорогам там покатались.
Красный мотоцикл – Kawasaki держателя отеля, где мы остановились. 1989 года выпуска, привезен из Калифорнии, на таких аппаратах там ездила полиция.
День 3. Дорога домой. Сюсьма – Санкт Петербург. Выехали в 17:00 по местному времени. Ехали не по трассе, а по навигатору. Если бы не он – мы бы не увидели настолько милые сельские дороги, ухоженные фермы, пастбища с коровами, загоны с конями. Ехали долго и медленно, так как дорога очень извилистая и волнистая. Разрешенная скорость на этой дороге – 30 -50 км/ч.
К границе подъехали к 22 часам. Перекусили в Teboil, одели дождевики, поехали на контроль. Финскую границу проехали за 10 минут. Между границами каждый автомобилист считал своим долгом обогнать меня, хотя там ехать всего 500-600 метров. Русскую границу проходили 30 минут. Пограничники проверили VIN номер. Теперь я знаю, где он находится на моте.
Как только въехали в Россию все встречные машины начали сигналить дальним светом. Три нагруженных кофра сзади и пассажир сильно задрали нос мотоцикла вверх и ближний свет всех слепил. Дальний светил на верхушки деревьев. Остановились на заправке, в руководстве мотоцикла нашел как регулировать угол света, отрегулировал. Поехали, почувствовал себя человеком.
На выборгском шоссе сделали остановку, освещения нет, хоть глаз выколи. Пожалел, что не взял хороший фонарик. Вещь архи-нужная в таких поездках. Выручил телефон с фонариком.
Пока ехали, наблюдали, как из леса на нас смотрели чьи-то глаза, в которых отражался свет от наших фар. Жуть.
В Питер приехали в 6 утра. Ехали 12 часов подряд. Проехали 600 км. Много останавливались. Проехались по утреннему городу, класс.
Путешествуйте подальше и подольше.
Маршрут был следующий:
День 1. Санкт-Петербург (Колпино) – Хельсинки – Турку.
День 2. Турку – Тампере – Сюсьма,
День 3. – Сюсьма – Санкт Петербург (Колпино).
Транспорт: Honda CBF 600 SA. Специально под эту поездку были куплены боковые кофры. Искал пластиковые, но в наличии их нигде нет, только под заказ. Ждать около двух месяцев. Купили текстильные. Основной их плюс – низкая цена.
Для бывалых «двухколесных дальнобойщиков» этот маршрут и расстояние покажутся не серьезными, но учитывая отсутствие опыта таких поездок, небольшой опыт езды, первый сезон и первый мотоцикл, для меня и моей спутницы жены все показалось серьезным.
День 1. Старт был запланирован на 5 утра. Но по ряду малозначительных причин выехали в 6 часов. Сразу же были остановлены сотрудником ДПС – ночью на Московском шоссе разбился мотоциклист без прав на мотоцикле без номеров. Проверили права и свидетельство на ТС, спросили есть ли страховка, но проверять не стали. Поинтересовались куда едем такие снаряженные, пожелали удачи.
На кольцевой дороге первая остановка и первый косяк – боковой кофр просел над выхлопной трубой и в нем прожглась дыра. Подтянули кофр и поехали дальше.
Следующая большая остановка — на АЗС под Выборгом. Пока пили чай – начался ливень. Пока одевали дождевики – ливень поутих. Как оказалось, дождевик – невероятно полезная вещь.
По лицу видно, насколько тяжело переносятся такие поездки второму номеру.
Доехали до Торфяновки. На русской границе была очередь, и мы, как законопослушные граждане, встали в нее. Простояв в ней полторы минуты и найдя пару-тройку причин, почему мы не должны в ней стоять (что-то вроде «почему мы должны дышать выхлопными газами других машин»), поехали в междурядье. Встали первые в очереди, нас увидел пограничник и помахал «проезжайте». Дальше все как обычно. В итоге Русская граница заняла 7-8 минут. Финская граница – 1 час. Там такая фишка не получится.
После границы сразу заехали во всеми любимый Teboil, что сразу за финской границей слева. Перекусили, впали в шок – сколько нам еще ехать, поехали дальше.
Так как во время поездки был насморк, приходилось как-то выкручиваться.
По Финляндии ехать – одно удовольствие. А на мотоцикле – вообще класс. Дороги прекрасные, виды потрясающие. По дороге встречалось много мотоциклистов, большинство из которых – туристы. Все приветствовали.
Доехали до Хельсинки. Такое ощущение, что дорожные службы заказали слишком много знаков «остановка запрещена» и понаставили их куда только можно. Нашли какой-то закоулок, свернули туда, перевели дыхание, разобрались куда ехать дальше.
Добравшись до центра мы с женой разделились – она пошла по своим магазинам, а я по своим – мотоциклетным. Так как передняя покрышка на мотоцикле уже лысая, решил совместить приятное с полезным – заменить шину в Хельсинки. Поехал по первому адресу из пяти мотосалонов, которые нашел дома в интернете, а именно в Storm Motor. Магазин оказался еще открыт, приятные продавцы, немного говорят на английском. В итоге купил, и там же установили Michelin Pilot Road 3. Итого, резина – 187 Евро, установка – 27,50 евро. Время – 20 минут.
В Турку приехали в час ночи. Проехали 670 км. Устали, но оно того стоит. Виды просто потрясающие. В коттедже, куда мы приехали, уже отдыхали наши родственники. Там нас уже ждали сауна, пиво, тарелка вкуснейшего супа и кровать.
День 2. Турку – Тампере – Сюсьма. 400 км. Ехали в сопровождении двух машин родственников. Каждые 50-60 км делали остановки на АЗС, дозаправлялись. Бензин попробовали всех заправок, по качеству разницы не заметили. Зато разницу в цене с нашим бензином почувствовали сразу.
Отошли от дороги на 10 метров — и вот такое чудо там сразу нашли.
Вот по таким дорогам там покатались.
Красный мотоцикл – Kawasaki держателя отеля, где мы остановились. 1989 года выпуска, привезен из Калифорнии, на таких аппаратах там ездила полиция.
День 3. Дорога домой. Сюсьма – Санкт Петербург. Выехали в 17:00 по местному времени. Ехали не по трассе, а по навигатору. Если бы не он – мы бы не увидели настолько милые сельские дороги, ухоженные фермы, пастбища с коровами, загоны с конями. Ехали долго и медленно, так как дорога очень извилистая и волнистая. Разрешенная скорость на этой дороге – 30 -50 км/ч.
К границе подъехали к 22 часам. Перекусили в Teboil, одели дождевики, поехали на контроль. Финскую границу проехали за 10 минут. Между границами каждый автомобилист считал своим долгом обогнать меня, хотя там ехать всего 500-600 метров. Русскую границу проходили 30 минут. Пограничники проверили VIN номер. Теперь я знаю, где он находится на моте.
Как только въехали в Россию все встречные машины начали сигналить дальним светом. Три нагруженных кофра сзади и пассажир сильно задрали нос мотоцикла вверх и ближний свет всех слепил. Дальний светил на верхушки деревьев. Остановились на заправке, в руководстве мотоцикла нашел как регулировать угол света, отрегулировал. Поехали, почувствовал себя человеком.
На выборгском шоссе сделали остановку, освещения нет, хоть глаз выколи. Пожалел, что не взял хороший фонарик. Вещь архи-нужная в таких поездках. Выручил телефон с фонариком.
Пока ехали, наблюдали, как из леса на нас смотрели чьи-то глаза, в которых отражался свет от наших фар. Жуть.
В Питер приехали в 6 утра. Ехали 12 часов подряд. Проехали 600 км. Много останавливались. Проехались по утреннему городу, класс.
Путешествуйте подальше и подольше.
- Igor-CBF
- Игорь
- 15 августа 2012 в 1:01
- 1
- +32
- Forkam2000
- 15 августа 2012 в 11:36
- ↓
действительно спорно) ночью меньше машин, прохладней и приятней ехать на самом деле…
ночью меньше машин, прохладней и приятней ехать на самом деле…1) Трассы как правило не освещены
2) При этом встречка слепит
3) Мозгу тяжелее «переваривать» дорогу на той же скорости, чем днем
4) Дождь, который со мной случается почти в каждом дальнобое. Дождь по дальнобою на темной трассе и встречка в глаза — убойный коктейль.
- Forkam2000
- 15 августа 2012 в 18:45
- ↑
- ↓
стараюсь в дальняк всегда выезжать в ночь… мне так удобно)
а так то сколько людей столько мнений…
а так то сколько людей столько мнений…
- Krasnodar13
- 15 августа 2012 в 12:20
- ↓
+ за смелость и отчаянность))) первый сезон и сразу дальнячёк, да ещё и с женой!!! Молодцом)))
- Siddhartha
- 15 августа 2012 в 12:47
- ↓
ноздрезатыкалки- это бонба!))
как байк на дальняки себя проявил? я думал у брата взять такой шестого года подешевке, но применения ему пока не вижу. На дальняк хватает ли тяги после 120? как подвеска по нашим «дорогам»? Сенкс
как байк на дальняки себя проявил? я думал у брата взять такой шестого года подешевке, но применения ему пока не вижу. На дальняк хватает ли тяги после 120? как подвеска по нашим «дорогам»? Сенкс
- maxtuchinsky
- 15 августа 2012 в 16:46
- ↑
- ↓
байк для дальняков нормален, и тяги хватает и ходов подвески.
Хорошо обслуженный байк довез меня до крыма и обратно. Только цепь смазывал :)
Хорошо обслуженный байк довез меня до крыма и обратно. Только цепь смазывал :)
На границе смотрят только паспорт и документ на тс. Перед поездкой оформили Зеленую карту (на мото она дешевле, чем на авто), но ее нигде даже не доставал.
Проживание в среднем от 70 до 150 евро, у нас было 90 за ночь.
На бензин потратили около 85 евро на 1000 км по Финке. Литр бензина стоит в среднем 1,69 евро.
Проживание в среднем от 70 до 150 евро, у нас было 90 за ночь.
На бензин потратили около 85 евро на 1000 км по Финке. Литр бензина стоит в среднем 1,69 евро.
Нет, не проверял. Это мое предположение. Здесь все — мое предположение)
На русской границе я просто проехал очередь из автомобилей и встал рядом с первой машиной, через 1 минуту меня увидел пограничник и помахал мне, чтоб я проезажал.
На финской границе было две колонны очереди, и через светофор проезжали по две машины. Тут уж я не стал наглеть, встал в очередь и ехал с машинами. Тем более, мне никто из пограничников не махал.
Если бы помахали — то поехал бы.
А менял я только переднее колесо.
На русской границе я просто проехал очередь из автомобилей и встал рядом с первой машиной, через 1 минуту меня увидел пограничник и помахал мне, чтоб я проезажал.
На финской границе было две колонны очереди, и через светофор проезжали по две машины. Тут уж я не стал наглеть, встал в очередь и ехал с машинами. Тем более, мне никто из пограничников не махал.
Если бы помахали — то поехал бы.
А менял я только переднее колесо.
- LiguidCool
- 25 марта 2013 в 11:00
- ↓
Респект. Сам взял зимой себе CBF600 как первый байк. Летом буду тренироваться, а где-нибудь к середине августа тоже думаю поехать куда-подальше :) Вот прочитал и думаю, что Финляндия неплохой вариант. Какой километраж вышел суммарно?
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (31)
RSS свернуть / развернуть